Рейтинг манометров для измерения давления в шинах по отзывам покупателей
Содержание:
Лучшие манометры с выдвижной шкалой
JTC 5611
1 230
Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ?
Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.
Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра
Основные плюсы:
- Качество изготовления
- Точная тарировка
Минусы:
Грубая шкала
9.5 / 10Рейтинг Отзывы Манометр занимает минимум места и абсолютно неубиваем. Поэтому, собственно, и купил.
Как выбрать манометр для шин
Чтобы автомобиль имел прогнозируемую управляемость и надежное сцепление с дорогой, важно поддерживать необходимый уровень давлениях в покрышках. В случае отклонения данного показателя от нормы машину может заносить во время движения, повысится расход топлива, нагрузка на колеса и элементы ходовой
Поэтому важно контролировать накачку колес в рекомендуемых производителем пределах.
Для измерения плотности воздуха внутри шин используют специальный прибор — автоманометр. Он бывает 2 типов:
- механическим (аналоговым) со стрелочной или реечной шкалой;
- электронным (цифровым) с жк-дисплеем.
Первый вариант компрессометра отличается надежностью конструкции, простотой использования и доступной ценой. Он измеряет оказываемое давление на шестеренки, пружины с мембраной и штоки механизма. Существенный недостаток аналогового прибора — относительно невысокая точность показаний, особенно при повышенной влажности воздуха.
Электронный манометр оборудован пьезоэлектрическим или тензорезистивными сенсором, который фиксирует воздействие плотности воздуха. Цифровой компрессор имеет компактные размеры. Некоторые модели обладают встроенной подсветкой, специальными датчиками для измерения температуры и глубины протектора.
Электронный прибор предоставляет более точные показания, чем аналоговый вариант, но надо следить за зарядом батареи.
Механический стрелочный и цифровой компрессометр могут дополнительно оснащаться:
- Дефлятором для снижения давления в шине. Это функция выручает, если надо немного притравить воздух в покрышках, чтобы проехать по бездорожью.
- Памятью результатов измерения.
Если необходимо выбрать манометр для шин, важно обращать внимание на ряд параметров изделия:
- Градуировка экрана. Она должна быть в bar, at и atm. Разница между ними не большая: 1 атм = 1,013 бар = 1,033 ат. Не рекомендуется брать манометр, если там только разметка с psi — придется конвертировать показания (1 psi = 0,068 bar).
- Единицы деления. Удобно мерить со шкалой 0,1 бар. Если она будет выше, то будет неудобно накачивать шины до нечетных значений (например, 1,9 бар).
- Погрешность замеров. Хороший класс точности прибора не должен превышать отметку 1.5. Это значит, что погрешность прибора со шкалой до 10 атм составляет 0,15 атмосфер.
- Диапазон измерения. Чем больше максимальный предел границы, тем выше погрешность в средних значениях. Поэтому для легковых машин лучше брать прибор со шкалой до 5, а для грузовиков — 7-10 атм.
Маленькие хитрости
Всегда держите ниппели шин закрытыми колпачками. В открытые ниппели набивается грязь, которая вредит клапану ниппеля, а при измерении давления выбрасывается в полость манометра, что снижает точность измерений и может вывести прибор из строя. Если колпачок отсутствует, перед измерением нужно нажать на клапан ниппеля на 1-2 секунды, чтобы выдуть грязь.
Пользоваться можно и манометром, который имеет некоторую погрешность. Для этого достаточно сравнить его с эталонным прибором и вычислить поправку. Для большего удобства можно прямо на шкалу или стекло прибора нанести отметку на нужном значении давления.
Источники
- https://ProAutoMarki.ru/reiting-top-8-lychshih-manometrov-dlia-izmereniia-davleniia-v-shinah-v-2019-gody/
- https://SpecTorg.su/dvigateli/kak-proverit-manometr-na-tochnost.html
- https://VmyatinkaSam.ru/hodovaya/kak-proverit-manometr-avtomobilnyj.html
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-manometry.html
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-avtomobilnye-manometry/
- https://CarsUp.ru/hodovaya-chast/kak-proverit-rabotosposobnost-manometra.html
Автомобильные манометры
На безопасность движения влияет не только управляемость автомобиля и мастерство водителя, но и такая простая вещь, как давление в шинах.
Если шины неправильно накачаны, вы почувствуете неровности дороги, диски могут деформироваться, а резина будет изнашиваться неравномерно.
Среди неприятных последствий: риск аварийных ситуаций, ухудшение управляемости, появление эффекта аквапланирования.
Особенно опасно пользоваться автомобилем с большой разницей давления в колесах — машину будет уводить то в одну, то в другую сторону. В случае перекачанных шин удлиняется тормозной путь.
- повышение устойчивости и управляемости машиной;
- экономичный расход топлива;
- увеличение ресурса резины;
- безопасность и комфорт;
- эффективное торможение;
- снижение шума при движении.
Виды манометров для шин, плюсы и минусы каждого
В продаже представлены приборы разных видов и классов. Нужно лишь определить, какой подойдет именно вашему автомобилю. Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого и подберите себе подходящую модель.
Стрелочный
Это самый простой по конструкции и самый надежный прибор
Немаловажное значение имеет его невысокая стоимость. Пользоваться таким манометром просто, он дает среднюю точность результатов
Но у прибора есть и недостатки. Для получения точных данных нужно провести 2-3 замера — совпадение результатов и будет показателем давления. Учитывайте, что чем ближе стрелка к верхней отметке измерений, тем меньше точность. При эксплуатации нужно избегать воздействия влаги.
Реечный
Внешне манометр очень похож на шариковую ручку, им удобно пользоваться, но нужно быть аккуратным, так как прибор хрупкий. Главным преимуществом оборудования является высокая точность, за это и ценят реечные манометры.
Класс прибора позволяет определить точность, с которой он измеряет давление.
- Первый класс — приборы, измеряющие с точностью 1-0,5.
- Второй класс — устройства, обеспечивающие точность измерений 0,5-0,1.
- Третий класс — показатель точности до 0,05.
Чтобы правильно выбрать класс устройства, просто задумайтесь, насколько вам важна точность и как вы планируете пользоваться прибором.
Электронный
Компактное устройство обеспечивает высокую точность измерений. Прибором легко и удобно пользоваться. На ЖК-экране сразу отображаются точные результаты измерения, и несколько раз замеры проводить не нужно.
У этого удобного и точного устройства есть свои недостатки. Электронный манометр дороже стрелочного и реечного. С ним нужно быть аккуратным — корпус из пластика при ударе может расколоться.
Прибор не стоит оставлять в бардачке, он может сломаться, если замерзнет или перегреется. Но самый большой минус, на который жалуются автолюбители, это батарейки, которые разряжаются в самый неподходящий момент.
Зато есть подсветка и даже ночью можно проверить давление в шинах.
Классификация по выходному сигналу
- Цифровые. Автомобильные манометры имеют ЖК-экран, на который выводятся результаты замера. Для удобства пользования можно задавать единицы измерения. Цифровое устройство выдает более точные показания, чем аналоговое приборы.
- Аналоговые. Это надежное оборудование, при грамотном использовании позволяющее снимать достаточно точные показания. Стоит учитывать, что у механических устройств погрешность возрастает при достижении верхней границы диапазона.
Как выбрать автомобильный манометр?
Большой ассортимент продукции известных производителей усложняет выбор, нужно от чего-то отталкиваться, желательно учитывать мнение экспертов и автомобилистов
На что нужно обратить внимание?
Надежность ― один из главных критериев. Не стоит экономить и покупать манометры в виде игрушек и брелоков — это одноразовая продукция. Лучше присмотритесь к приборам известных производителей.
Точность. Допустимой точностью измерений считается погрешность в 1%.
Шкала измерений. Она должна быть больше, чем возможное давление в шинах. В легковых автомобилях достаточным уровнем давления является 2 атмосферы
Обращайте внимание на единицы измерения — россиянам привычны атмосферы.
Стоит оценить удобство эксплуатации и определить, как часто вы будете измерять. Если манометр необходим для диагностики 3 раза в год, достаточно приобрести недорогое устройство. Тем, кто планирует регулярно измерять давление в покрышках, производители предлагают надежные агрегаты высокой точности.
Самодельный шинный манометр
Шинный манометр можно сделать и своими руками. Для этого нужно приобрести обычный манометр с верхним пределом измерения 3-6 атм. и классом точности не ниже 2,5.
Такие манометры в советские времена выпускались миллионами, и найти что-то подобное в продаже за 150-200 рублей не составляет труда. Особенно удобны малогабаритные приборы от систем пневмоавтоматики.
Добавив к манометру отрезок шланга и шинный наконечник, можно получить очень удобный шинный манометр.
Закрепить шланг на штуцерах можно как хомутами, так и простыми проволочными бандажами. И в отличие от современных поделок, это будет точный прибор с известными метрологическими характеристиками.