13 управляемость автомобиля

Радиус разворота КАМАЗа 5320 | КАМАЗ

ДАГЕСТАН — БЕДНЫЙ КАМАЗ

Камаз с прицепом не вписался в поворот и свалился в кювет

Регулировка начала впрыска топлива

Въе*ало колеса на тракторе Т-150К на культивации.Blast wheels on the tractor T-150K

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Рулевое управление

Как работает рулевое управление в автомобиле

Даг-тюнинг в Северодвинске

Как узнать что рулевое управление автомобиля сломано.Видео обзор.

Также смотрите:

  • Ремонт передней подвески автомобиля КАМАЗ
  • Навароты на КАМАЗе
  • Правильно настройка ТНВД бош на КАМАЗ двигатель
  • Прошивка на КАМАЗ камминз
  • Фара КАМАЗ евро 3 на волгу
  • Как правильно ставить тормозные колодки на КАМАЗе
  • Система смазки клапанов КАМАЗ
  • КАМАЗ 5350 водяной насос
  • Кузов КАМАЗ 55111 вес
  • КАМАЗ 5350 какой двигатель
  • Какой зерновоз лучше маз или КАМАЗ
  • Регулировка электромагнитного клапана прицепа КАМАЗ
  • Кронштейн реактивной тяги КАМАЗ 5320
  • Тюнинг на КАМАЗе своими руками
  • Почему тяжело заводится КАМАЗ

Главная » Лучшее » Радиус разворота КАМАЗа 5320 kamaz136.ru

Что под запретом

Правила «поведения» с алкогольной продукцией включают в себя ряд ограничений.

Их несложно запомнить:

  • Некоторые перевозчики, стараясь сохранить температурный режим, проветривают кузов. Этого делать нельзя: в прицеп может просочиться запах выхлопных газов, что испортит вкус напитка.
  • Не транспортируйте товар в открытом полуприцепе, даже если ящики зафиксированы. Алкоголь не «дружит» с солнечными лучами, они могут испортить его качество.
  • Запрещено перевозить напитки с другими товарами, особенно с замороженными продуктами.
  • Нельзя заставлять ящики грузом, способным их повредить.

Ширина проезда для пожарной машины: нормы и требования

15.07.2019

Современные требования пожарной безопасности предполагают, что строительство любых зданий должно происходить с учетом требований, которые выдвигаются габаритами и радиусом поворота пожарной машины. Соблюдение таких условий обязательно, поскольку от него зависит, сможет ли спецтехника эффективно справляться с возникшим возгоранием.

Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

Данный вопрос регламентируется федеральным законом, наиболее свежая редакция которого вышла в 2017 году.

Согласно ему, ширина проезда для пожарного автомобиля зависит от высоты здания: 350 см для объектов высотой до 12 м, 420 см – для домов в 12- 45 м и 600 см для более высоких конструкций.

Если это основной подъезд, то в его ширину не включается тротуар для пешеходов, а само покрытие должно быть рассчитано на повышенные нагрузки.

Авто должно иметь возможность приблизиться к объекту, чтобы достать до него струей воды, потому подъездная дорога должна располагаться не далее чем в 25 метрах от пятиэтажного и не далее 8 метров от девятиэтажного здания.

Узкий объект шириной не более 18 метров может иметь подъезд всего с одной стороны, в противном случае подъезд делается с обеих сторон, а ширина свыше ста погонных метров или общая площадь более 10 тысяч кв.

м заставляет строить подъезды со всех сторон.

Высота арки, если таковая имеется, должна составлять от 450 см, ее допустимая ширина – не менее 350 см.

В старых кварталах расстояние между двумя арками может составлять 300 метров, но в новых – не более 180 метров. 

Размеры площадки для разворота пожарной техники

Радиус разворота пожарной машины довольно значителен, учитывая типичные габариты такой техники, и в некоторых случаях она просто не будет эффективной, не имея возможности заехать с правильной стороны. В связи с этим в тупиковых проездах конец подъездной дороги должен оканчиваться специальной площадкой для разворота. Установленная норма предполагает размеры такой площадки 15 на 15 метров.

Законодательство позволяет включать в эту площадь и сам проезд, и прилегающий тротуар, и даже расстояние от тротуара до стены здания при условии, что покрытие всех этих участков способно выдержать вес полностью снаряженного служебного автомобиля. При этом закон ничего не говорит о том, можно ли включать в разворотный радиус пожарной машины территорию, покрытую газоном.

Как рассчитать ширину проезда

О том, как высота здания влияет на ширину проезда к нему, выше уже было сказано. Если считать не в метрах, а в этажах, то здания до 5 этажей требуют ширины подъезда в 3,5 метра, 6-16 этажей – 4,2 метра, от 17 этажей – 6 метров.

Такие требования обусловлены тем, что для подачи воды на значительную высоту нужна особенно большая и мощная техника.

Пространство между проездом и стеной дома не должно быть заграждено чем-либо, включительно с зелеными насаждениями и линиями электропередач. Это необходимо для того, чтобы струя воды из шланга без помех достигала очага возгорания на любом из этажей.

Разновидности оформления пожарного проезда

Пути для проезда специального транспорта выделяются светоотражающей красной краской на бордюрах. На всем протяжении устанавливаются особые сигнальные спецсредства и дорожные указатели, их исполнение в обязательном порядке должно быть антивандальным.

Учитывая вес и габариты спецтехники, уклон дороги допускается в пределах 6 градусов. Поворотный радиус составляет от 12 метров и более, резкие повороты недопустимы. Бортовые камни в местах закруглений на проездах и разворотных площадках должны иметь криволинейную форму.

Разворотная площадка должна быть снабжена водоприемниками, с помощью которых с поверхности будет удаляться лишняя вода, использованная для тушения пожара.

Исключения

В условиях города соблюдение абсолютно всех вышеуказанных требований не всегда возможно. Конечно, никто не станет сносить старинную застройку, лишь бы соответствовать современным требованиям пожарной безопасности. Исключения, допускающие отклонения от изложенных правил, возможны также в следующих случаях:

  • Соседние здания имеют высокие 1 и 2 степени противопожарной безопасности или лишены окон с одной из сторон – расстояние между строениями можно сократить на 20%;
  • В сейсмоактивных регионах с вероятностью землетрясения в 9 баллов ширина проезда возрастает на 20%; Низкая огнеупорность в пределах 3-5 степеней заставляет увеличивать ширину проезда на 25%;
  • Между двухэтажными зданиями с легковоспламеняющимися фасадами проезд должен быть на 20% шире.

Постройки хозяйственного назначения не имеют регламентированного расстояния друг от друга, но их степень огнестойкости высчитывается согласно ГОСТ 30247.

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

Сравнительная таблица клиренсов автомобилей в помощь

Чтобы не возиться с замерами клиренса той или иной марки автомобиля, можно использовать сравнительную таблицу. Это очень удобно, особенно при выборе автомобиля для покупки.

Малолитражки с высоким клиренсом

Сложился некий стереотип, что авто с высоким клиренсом — это непременно мощный внедорожник. Однако, это не совсем верное представление. Не всегда внедорожник, и вовсе не обязательно с невероятным количеством литров в двигателе.

Существует множество малолитражных автомобилей, которые имеют значительный дорожный просвет. Например, Рено Логан с объемом двигателя всего в 1,6 литров имеет клиренс 175 мм. А дорожный просвет знаменитого Форд Фокус 2 составляет от 110 до 150 мм, при объеме двигателя от 1,4 до 1,8 л.

Используя сравнительную таблицу клиренсов автомобилей, нетрудно заметить, что у БМВ Е 90 дорожный просвет равен 142 мм. Автомобили ВАЗ, сконструированные, кстати сказать, для наших дорог, имеют клиренс в 160 мм.

Седаны с высоким клиренсом

Многие производители, ориентированные на рынки постсоветского пространства, значительно увеличили расстояние от дороги до агрегатов автомобиля в седанах. Взять к примеру, Шевроле Круз. Он так же как и, описанные выше, Форд Фокус 2 и Рено Логан относится к малолитражным автомобилям. Его модели с типом кузова «седан» оснащены двигателями 1,6 и 1,8 литров.

У Шевроле Круз между защитой и дорожным полотном расстояние 140 мм

Так вот, высота дорожного просвета у этих машин составляет 195 мм. Это средняя величина между передним (160 мм) и задним (200-220 мм) клиренсом

Немаловажно и то, что Шевроле Круз снабжен защитной юбкой. Расстояние от дорожного полотна до защиты составляет 140мм. Безусловно, высокий клиренс в нашей стране — решение многих проблем

А благодаря существующим технологиям и профессиональным мастерам заводские параметры можно изменить, но не стоит забывать о том, что любые изменения в конструкции автомобиля отражаются на его эксплуатационных качествах, а иногда даже становятся причиной ДТП. Поэтому производить эту операцию следует исключительно на специализированных станциях технического обслуживания, у мастеров профессионалов

Безусловно, высокий клиренс в нашей стране — решение многих проблем. А благодаря существующим технологиям и профессиональным мастерам заводские параметры можно изменить, но не стоит забывать о том, что любые изменения в конструкции автомобиля отражаются на его эксплуатационных качествах, а иногда даже становятся причиной ДТП. Поэтому производить эту операцию следует исключительно на специализированных станциях технического обслуживания, у мастеров профессионалов.

Поэтому, если есть необходимость в автомобиле с высоким клиренсом, стоит все же изыскать возможность приобретения машины с высоким дорожным просветом. Любые изменения в конструктивной части авто, в том числе и установку проставок следует производить лишь в исключительных случаях.

Что такое пожарный проезд

Это незагражденный сквозной проезд, который используется для прохождения пожарных автомобилей (ПА) до места возгорания за минимальный промежуток времени.

Современные нормы и требования

При проектировании пожарного проезда должно учитываться следующее:

  1. Дистанция до других сооружений – до 300 м.
  2. Наличие светоотражающих знаков.
  3. В тупиковых дворах (где нет сквозного прохода) должна быть площадка для разворота пожарных машин любого размера.
  4. Оборудование водостоков, чтобы избежать скопления лишней воды.
  5. Толщина асфальта должна соответствовать установленной норме, которая высчитывается в зависимости от показателя максимально разрешенной нагрузки на грунт (песок, щебень и т. д.).

Регламент строительства

При возведении сооружения ответственные лица должны побеспокоиться о размещении пожарного прохода для техники. Регламент строительства включает в себя следующие требования по расстоянию от дороги до других объектов:

  • до деревьев – от 4 м;
  • до построек – от 3 м;
  • до мест содержания животных – от 4 м.

Размеры пожарной машины в плане радиуса поворота играют весомую роль для установки габаритов площадки для спецтехники.

Если ширина здания до 18 метров, можно оборудовать только один подъезд. Для более широких сооружений проезд должен быть устроен с двух сторон.


Знак Пожарный проезд

Расчет ширины проезда

Ширина пожарного проезда высчитывается исходя из числа этажей в ближайших от него домах. Она составляет 3,5–6 метров.

Дело в том, что для тушения на высоких этажах требуется участие более эффективной пожарной техники, размер которой превышает габариты стандартных автомобилей тушения.

Количество этажей Ширина проезда, м
5 и ниже 3,5 м
6–16 4,2 м
17 и выше 6 м

Способы оформления пожарного проезда

Самый распространенный вариант – арка. Она может вести в ворота:

  • полузакрытые;
  • закрытые.

Арки возводятся через 300 метров друг от друга (в новых домах – через 180 метров). Их высота – от 4 м.

Покрытие площадки должно быть удобным для ее использования при любых погодных условиях, прочным, выдерживать тяжеловесные ПА. Мягкая почва не подходит для пожарной техники, поэтому часто покрытие площадки засыпают щебнем.

Исключения из правил

Требования к ширине дороги для техники меняются, когда:

  • огнестойкость стен сооружений соотносится с первой или второй степенями пожарной безопасности;
  • площадка располагается в зоне повышенной сейсмоактивности;
  • одно здание поблизости имеет огнеупорность 3–5 степени;
  • проезд находится между двухэтажными сооружениями с легковоспламеняющимися конструкциями.

Какая оптимальная ширина макета и рабочей области?

Суперлузер? Серьезно? Ок, размер рабочей области зависит от предпочтений и фолбеков. Например, мое разрешение монитора сейчас как раз 1920, то есть картинка шириной 1920 будет как раз 100% ширины экрана… не учитывая полосу прокрутки и рамки окна. То есть нужны поля. Допустим по 15 пикселей(у меня не ретина, так что мой монитор имеет 72 точки на дюйм). Итого 1920 превращается в 1890, если надо контент делать на всю ширину (section-fluid в бутстраповых классах). 1920 это сейчас считаем как дефолтный монитор(смотрим по статистике), а на момент создания бутстрапа они зафиксировали 1170 как минимально допстимое разрешение десктопа, потому контент вписывают на такой размер(учитывая поля по 15 пикселей это разрещение 1200*800) как наиболее используемым разрешением. Дальше 1280 это популярная ширина в разных разрешениях, как брекпойнт. Но уже без полей. 960 это из за одноименного фреймворка, где это число используется для фолбека на 1024*968 разрешение плюс поля, округление до нормального делительного числа. Число 960(как и остальные перечисленные Вами) выбрано потому что удобно делить на колонки с полями. На 2/4/6/8/10/12/16/24 Берите ширину в зависимости о того, как будете верстать. А, ну и погодите, если Вы получаете готовый дизайн, то Вам не сильно получится «брать» какую то ширину контента, а придется работать с тем, что дали. Опять же, будете ли пользовать фреймворки — тоже ограничит/упростит выбор ширины. Забивать не надо. Если забили на ширину контента, то либо просто накалякали какую-то свою ширину, но все равно единую, либо вообще разброс по секциям/блокам. Вы вполне сможете потом свести всё до единой ширины, которую сами выбрали, если заказчик согласен и не требуется пиксель перфект по контентной области(обычно нет, и вполне обьясняется заказчику требованиями «соответствия для старых мониторов» или что то такое, после чего они соглашаются) Зависит в основном от этого:

Устройство

Кузов

Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.

Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.

Гидропривод механизма подъема содержит:

  • Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
  • Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
  • Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
  • Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.

Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511

Двигатель

Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.

Рама и мосты

В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.

Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.

Тормоза

Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.

Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.

Рулевое управление

Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя. Габаритные размеры КамАЗа 5511

Кабина

У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.

Электрика

Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.

Чего нельзя делать в движении на повороте

Во-первых, во время движения автомобиля на дуге повороте нельзя вращать руль рывками. Резкое вращение руля на дуге поворота может привести к скольжению колес с последующей потерей контроля движения, как изложено выше по тексту.

Во-вторых, во время выполнения поворота нельзя ощутимо тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Допустимо лишь очень легкое подтормаживание. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой.

В-третьих, при движении на дуге поворота очень нежелательно переключать передачи (касается автомобилей с механической КПП). Неаккуратный переход на другую передачу в момент включения сцепления может вызвать рывок машины. На сухой дороге ничего не произойдет, а на скользкой дороге рывок может привести к скольжению колес.

Ну и последнее. Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. либо с выключенным сцеплением, либо на выключенной (нейтральной) передаче. Ведущие колеса должны все время быть под тягой на ровном газу.

Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

  1. Подъезжаете к повороту плавно нажимаете педаль тормоза – замедляете автомобиль и плавно переключаетесь на низшую передачу (для этого, отпуская педаль сцепления (после переключения), чтобы не получилось рывка, целесообразно кратковременно задерживать ее в точке схватывания).
  2. Подъехав к месту поворота, направляете автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваете двумя руками, используете технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараетесь держать постоянную скорость. Не забываете про направление взгляда.
  3. На выходе из поворота возвращаете руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваете подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаете разгон и переключаетесь на высшую передачу.

Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, может быть осложнен дорожной обстановкой. Поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота.

Почему запрещается отпускать руль на выходе их поворота. Понятно, что запретить это никто не может, но делать этого крайне не рекомендуется. Потому что в таком случае вы можете потерять собственный контроль над управлением.

На выходе из поворота передние колеса стремятся вернуться в положение «прямо». Создается ощущение, что если отпустить руль, то автомобиль быстрее выравняется на дороге. Это действительно так, но дорога имеет неровности (ямка, кочка, колея и пр.), которые естественным образом влияют на бесконтрольное качение колес.

Если отпустить руль, то, мягко говоря, автомобиль с легкостью может поехать «не туда». А пока вы будете «ловить» руль, то успеете с кем-нибудь столкнуться.

Когда вы держите руль, вы на уровне ощущения понимаете куда едет автомобиль, как повернуты передние колеса, и всегда готовы, при необходимости, подправить направление движения. Собственно, это и происходит, когда вы рулите, т.е. держите руль.

Потери управления автомобилем даже на короткое время может быть вполне достаточно для ДТП. Поэтому, отпускать рулевое колесо крайне не рекомендуется.

Что касается обширной темы поворотов на перекрестках, она рассмотрена в разделе «Вождение автомобиля» и в сериях статей «Проезд перекрестков» и «Проезд перекрестков-2».

Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, есть смысл ознакомиться с физикой поворота, она дана в статье Как автомобиль поворачивает, и с термином динамические габариты автомобиля.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановкаУправление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом >>

Что такое радиус поворота

Многие водители не разбираются в этом вопросе, и мало кто из них знает, каков радиус поворота грузовика. Согласно специальной технической литературе, это воображаемая дуга, по которой перемещается центр тяжести тягача-трейлера во время сложных маневров. Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от конкретной конструкции автомобиля.

Так грузовой автомобиль при повороте может ударить легковой автомобиль с полуприцепом:

Существует специальный термин, проектное транспортное средство, и его тактико-технические параметры используются при проектировании региональных автомагистралей. Такие параметры, как размер и R min кривой, должны быть одинаковыми для каждого класса транспортных средств. Европейские стандарты регламентируют следующие размеры для большегрузных автомобилей при движении на поворотах

  • при R снаружи 12,5 м – R внутри будет равен или меньше 5,3 м;
  • коридор, вписываемый в кривую – 7,2 м;
  • R min снаружи не должен превышать 12,5 м.

Например: для автопоезда типа A16 с линейными размерами до 16 метров и аналогичного типа A20 с линейными размерами до 20 метров в следующей таблице указаны строгие ограничения

Тип транспортного средства R мин радиус поворота, м R мин снаружи, м R мин внутри, м
А16 9,7 10,2 6,2
А20 12,1 12,6 8,5

Типичные прототипы проектных транспортных средств включают:

  • Автопоезд до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейский грузовик с габаритами 16,5 × 2,5 м, где первый параметр – линейный, а второй – ширина;
  • 20-метровый вариант – Mercedes-Benz Actros или SZAP-8357A, с габаритами 19,8 × 2,5 метра.

Автопоезда с двумя или тремя прицепами длиной более 20 метров используются всеми перевозчиками в мире, поэтому при проектировании планировки автомагистралей необходимо дополнительно проводить компьютерное моделирование этого специфического движения на поворотах на пересечениях дорог или городских перекрестках.

Проектирование плана трассы закругления малого радиуса

Переходные кривые предназначены для постепенного нарастания центробежной силы при переходе автомобиля с прямой на круговую кривую. R переходной кривой — переменный. Изменяется от бесконечности до R в конце. В конце переходной кривой с=R, а S=L:

Схема закругления малого радиуса представлена на рис.

Элементы закругления с симметричными переходными кривыми

Вычисляем длину переходной кривой L:

L=V3/(47*J*R)=1203/(47*0,3*850)=144,18 м;

где V — расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч;

J — допускаемая скорость нарастания бокового ускорения, м/с3, принимается равной 0,3 для радиусов закруглений 300 м и более в обычных условиях и 0,5

R — радиус круговой кривой.

Полученное значение L сопоставляем с минимальными по нормам проектирования и принимаем по интерполяции L=145 м.

Находим угол , на который уменьшается круговая кривая при вписывании одной переходной кривой:

=L*180/(2*R)= 145*180/(2*3,14*850)= 4.88699295846879123012о

Проверяем условие возможности разбивки закругления с переходной кривой:

, т.е. 40>2*4.88699295846879123012о;

где — угол поворота трассы.

Вычисляем длину круговой кривой К0:

К0=*R*(-)/180=3,14*850*(40 -2*4.88699295846879123012о)/180= 450,41 м;

Закругления с переходными кривыми выносим на местность методом прямоугольных координат Х и У, помещая начало координат в начало первой переходной кривой и в конец второй.

Находим координаты переходной кривой:

Хк = S — S5/(40*A4) = 145-1455/(40*351,074)= 142,90м,

Yк = S3/(6*А2) — S7/(336*А6) =1453/(6*351,072) — 1457/(336*351,076)= 4,01м

А=LR=351,07м,

где А — параметр переходной кривой;

Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой:

t = XК — R*sin =142,90-850*sin(4.88699295846879123012о)= 71,48 м;

p=YК — R(1-cos)=4,01-850(1-cos(4.88699295846879123012о)) = 1,0046м;

где XК и YК — координаты конца переходной кривой, которые определяют при S=L.

Вычисляем тангенс закругления:

Т=(R+p)*tg(/2)=( 850+1,0046)*tg(40/2)= 309,74 м.

Домер закругления малого радиуса равен:

D=2*(T+t) — (2*L+K0) = 2*(309,74+71,48) — (2*145+450,41)= 26,03 м.

Определяем пикетное положение основных точек закругления:

т.А (начало закругления) НЗ=ВУ-(Т+t)=3280 -(309,74+71,48) = 2898,78;

т.В (начало круговой кривой) НКК=НЗ+L=2898,78+145=3041,78;

т.С (конец круговой кривой) ККК=НЗ+L+K0=2898,78+145+450,41=3492,19;

т.Д (конец закругления) КЗ=НЗ+2L+K0=2898,78+2*145+450,41=3635,19;

Пикет середины закругления : ПКСЗ=ПК НЗ +L+=2898,78+145+450,41/2=3266,99

Проверка: КЗ=НЗ+2L+К0 =0,00+2*145+450,41=3635,19

КЗ=ПКВУ+T+t-D= 3280+309,74+71,48-26,03=3635,19

Для выноски круговой кривой вычисляем координаты Х и Y:

Х=t+R*sin(+(S-L)/R*180/)

Y=p+R[1-cos(+(S-L)/R*180/)]

где S — расстояние от начала закругления до рассматриваемой точки на круговой кривой.

Характеристика закругления на пикете 32+80

Б

R

L

T

t

К0

Д

НЗ

СЗ

КЗ

351,07

850

145

309,74

71,48

450,41

26,03

2898,78

3266,99

3635,19

Для выноски переходной кривой вычисляют координаты X и Y по предыдущим формулам , а для выноски круговой кривой (до ее середины) по следующим формулам:

где t, p — смещение и сдвижка

S — расстояние от начала закругления до рассматриваемой точки на круговой кривой.

Таблица 2.Координаты переходной кривой и круговой кривой

Пикетное положение точки

Система

координат

Расстояние

до точки

Координаты

х

у

НЗ ПК 28+98,78

х1у1

0,00

0,00

0,00

ПК 29+00

х1у1

1,22

1,22

0,000025

ПК 30+00

х1у1

101,22

101,20

1,42

НКК

ПК 30+41,78

х1у1

143

142,90

4,01

ПК 31+00

х1у1

201,22

200,66

11,15

ПК 32+00

х1у1

301,22

297,02

37,10

ПК СЗ

ПК 32+66,99

х2у2

350,20

302,02

43,26

ПК 33+00

х2у2

335,19

328,03

50,85

ПК 34+00

х2у2

235,19

235,19

17,77

ККК

ПК 34+92,19

х2у2

143

142,90

4,01

ПК 35+00

х2у2

135,19

135,07

3,39

ПК 36+00

х2у2

35,19

35,19

0,06

КЗ ПК 36+35,19

х2у2

00,00

00,00

00,00

Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма важными – к примеру, радиус разворота

На что влияет это значение, как его замеряют, и почему важно не запутаться в этом, казалось бы, элементарном понятии?

К ак нетрудно догадаться, радиус разворота – это радиус полуокружности, которую описывает автомобиль при развороте с места на 180 градусов при условии, что руль повернут до упора. Правда, как мы убедимся чуть ниже, само словосочетание «радиус разворота» весьма коварное.

Радиус разворота – показатель, во многом отражающий маневренность автомобиля. Чем он больше, тем больше места требуется автомобилю для совершения полного разворота на 180 градусов – то есть, в условиях, когда ширина дороги известна и ограничена, этот показатель отражает то, сможете ли вы развернуться на ней в один прием, или же придется сдавать назад и быстро крутить рулем на втором (а то и третьем) заходе. Однако очевидно, что сам по себе радиус разворота говорит не только о способности развернуться, но и о том, насколько маневренным является автомобиль: чем меньше это значение, тем удобнее будет управлять машиной в стесненных условиях и легче парковаться.

Даже для замера этого элементарного на первый взгляд показателя существует две методики: «от бордюра до бордюра» и «от стены до стены».

Первый отражает радиус полуокружности, которую описывают колеса автомобиля при развороте: то есть, чтобы его замерить, нужно отметить мелом стартовое положение наружного (относительно поворота) колеса, затем вывернуть руль до упора, развернуться на 180 градусов, отметить мелом конечную точку, замерить расстояние между ними и разделить его пополам. Соответственно, эта методика замера отражает, какой должна быть ширина гладкой дороги, чтобы автомобиль смог развернуться, не съехав с нее.

Однако в реальной жизни стоит учитывать тот факт, что у автомобиля есть передний свес – то есть, расстояние от оси передних колес до конца переднего бампера. И если дорога, к примеру, ограничена высокими бордюрами, то развернуться на ней, даже «укладываясь» по показателю от бордюра до бордюра, не выйдет: автомобиль упрется в препятствие выступающим вперед бампером. Для отражения этого «реального» радиуса разворота используют показатель «от стены до стены»: соответственно, чтобы замерить его, нужно закрепить мел на стержне, установленном на наружном (относительно поворота) углу бампера автомобиля, затем выполнить разворот, замерить диаметр получившейся полуокружности и разделить его пополам.

Разумеется, автопроизводители стремятся показать свои автомобили максимально маневренными, так что в брошюрах и списках характеристик практически всегда указывается радиус разворота от бордюра до бордюра, так как он меньше, чем от стены до стены. В реальной жизни, сравнивая машины по показателю маневренности, стоит учитывать не только на эту цифру, но и длину переднего свеса.

Несложно догадаться, что радиус разворота зависит прежде всего от габаритных размеров автомобиля и угла поворота передних колес. Габариты машины поменять, очевидно, нельзя, а угол поворота колес на гражданских автомобилях ограничен параметрами работы рулевого управления, а на машинах с приводом на переднюю ось еще и рабочими диапазонами шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, или «гранат»), которые крайне не любят работать при вывернутых колесах. Поэтому, не углубляясь в теорию, можно ответить так: без вмешательства в конструкцию с потерей гарантии нормальной работоспособности изменить радиус разворота машины нельзя.

Наглядным примером «вмешательства в конструкцию» можно считать автомобили, подготовленные для соревнований по дрифту: у них угол поворота передних колес («выворот») стараются сделать максимальным. Но нужно это уже не для уменьшения радиуса разворота, а для того, чтобы поддерживать как можно больший угол заноса при движении в повороте – то есть, это делается отнюдь не для улучшения показателей «гражданской» эксплуатации.

Источник

использование

Изображение показывает лицо координатора поворота при стандартной скорости скоординированы правый поворот.

Стандартизированные скорости разворота часто используются при заходах на посадку и схемах ожидания, чтобы служить ориентиром для диспетчеров и пилотов, чтобы каждый знал, чего ожидает другой. Пилот наклоняет самолет так, чтобы указатель поворота и скольжения указывал на метку, соответствующую этому самолету, а затем использует часы для измерения времени поворота. Пилот может выкатиться в любом желаемом направлении в зависимости от продолжительности поворота.

Во время поворота с постоянным креном увеличение воздушной скорости снижает скорость поворота и увеличивает радиус поворота. Скорость пол — оборота (1,5 ° в секунду) , как правило , используется при полете быстрее , чем 250 кН. Термин » скорость два поворота» (6 ° в секунду) используется на некоторых низкоскоростных самолетах.

Приборы

Инструменты, будь то индикатор поворота и скольжения или координатор поворота , имеют четкую маркировку стандартной или половинной скорости поворота. Более медленные самолеты оснащены 2-минутными указателями поворота, в то время как более быстрые самолеты часто оснащены 4-минутными указателями поворота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector