Предохранители и реле лачетти

Содержание:

Алгоритм проверки

Постараемся выполнить несколько несложных операций, чтобы точно определить и устранить неисправность.

Начнём с включателя ближнего света. Напряжение на его выводах должно быть не менее 11,6В. Проверяем напряжение на выходе с переключателя тестером, если напряжение отсутствует, меняем сам переключатель. Он изнашивается крайне редко, но бывает всякое.

Проверяем предохранитель F6, который защищает обмотку управляющего реле К4. Убеждаемся в его целостности либо визуально, либо с помощью мультиметра. Если предохранитель перегорел, заменяем его, но при повторном перегорании необходимо искать настоящую причину, ведущую к выходу его из строя.

Проверяем реле К4. Для этого бросаем перемычку между 30-м и 87-м контактами

Здесь важно не перепутать контакты и замкнуть именно указанные. Если после установки перемычки свет включился, заменяем само реле.
Если не горит только одна лампа ближнего света, но сама лампа цела, тогда с большой долей вероятности причина неисправности кроется в предохранителе левой лампы EF20 или предохранителе правой лампы ближнего света ЕF27. Меняем их и если свет не появился, ищем причину дальше по цепи

Меняем их и если свет не появился, ищем причину дальше по цепи.

Проверяем 25-амперный предохранитель Еf12. Для начала извлекаем его из разъёма и проверяем напряжение на контактах мультиметром. Если напряжение есть, с чистой совестью меняем предохранитель. Если нет, ищем причину дальше.

Контактная колодка

В большинстве случаев, при отсутствии напряжения на предохранителе, оно теряется на участке от переключателя до монтажного блока. Тогда в первую очередь оцениваем состояние контактной колодки S201. Зачастую она не выдерживает высокой нагрузки и начинает выгорать и плавиться. Это, кстати, можно вычислить по характерному запаху в салоне.

Выгоревший разъём s201.

После демонтажа панели находим два разъёма, тот, который будет обгорелый или оплавленный, искомый разъем. Как правило, его просто обрезают и соединяют провода по схеме напрямую или же используют другой похожий разъем.

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Схема блока с предохранителями

p, blockquote 42,0,0,1,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Таблица с расшифровкой

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Назначение

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Расположение остальных реле

Кроме реле, установленных в блоке предохранителей в моторном отсеке, есть и другие реле, установленные в салоне и подкапотном пространстве.

F1 (10 А) — подушки безопасности.F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.F3 (15 А) — аварийный выключатель.F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.F5 — не используется.F6 (10 А) — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъёмники.F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии).F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели.F10 — не используется.F11 (10 А) — ABS.F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.F13 (10 А) — управление АКПП.F14 (15 А) — аварийная сигнализация.F15 (15 А) — блок управления сигнализации.F16 (10 А) — диагностический разъём.F17 (10 А) — магнитола, часы.F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В.F19 (15 А) — прикуриватель. Аналогично предыдущему.F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне.F21 (15 А) — задние противотуманные фонари.F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола).F24 (10 А) — иммобилайзер.

Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Chevrolet Lacetti.

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).Ef2 (60 А) — ABS. См. F11.Ef3 (30 А) — вентилятор печки. См. F7.Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверьте реле К3.Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6.Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях. См. F6.Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).Ef12 (25 А) — фары, габариты.Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. См. F6.Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера. См. F6.Ef18 (15 А) — топливный насос.Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне,Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.Ef24 (15 А) — противотуманные фары.Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал. См. F8.Ef26 (15 А) — центральный замок.Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет. См. Ef20.Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.Ef29 (10 А) — резервный.Ef30 (15 А) — резервный.Ef31 (25 А) — резервный.К1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.К2 — реле звукового сигнала. См. Ef16.К3 — главное реле зажигания. Проверьте предохранитель Ef5.К4 — реле головного света в фарах.К5 — реле противотуманных фар. См. Ef24.К6 — муфта компрессора кондиционера. См. F6.К7 — бензонасос, катушки зажигания. См. Ef18.К8 — электрические стеклоподъёмники.К9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.К10 — обогрев заднего стекла. См. F6.К11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.

Реле в торпеде водительская сторона.

1 — реле системы защиты аккумулятора2 — реле-прерыватель указателей поворотов3 — реле задних противотуманных фонарей4 — реле блокировки стартера

  • Датчик давления масла цивик 4д где находится

      

  • Спидометры тахометры устройство назначение

      

  • Устройство стартера на москвич 412

      

  • Usb зарядка вместо прикуривателя vw

      

  • Схема предохранителей тойота марк х

Устраняем неприятные запахи правильно

Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

Если замок не работает совсем или частично…

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но не работает:

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото

Для того, чтобы самостоятельно и быстро устранить любую неисправность, нужно просто внимательно изучить схему, которая достаточно проста и наглядна. В нашей статье мы подробно расскажем, какие именно предохранители находятся в каждом из блоков, как определить и заменить перегоревший.

Расположение и электросхема

Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.

С торца приборной панели

Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.


Ампер
Назначение предохранителя или реле

F1
10
предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности

F2
10
ЭБУ

F3
15
аварийка

F4
10
панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР

F5
свободен

F6
10
кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники

F7
20
отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера

F8
15
управление зеркалами и люком

F9
25
стеклоочистители

F10
свободен

F11
10
ABS

F12
10
иммобилайзер, сигнализатор дождя

F13
10
автоматическая коробка передач

F14
15
аварийка

F15
15
сигнализация

F16
10
разъем для диагностики

F17
10
аудиосистема

F18
15
розетка двенадцать вольт

F19
15
прикуриватель

F20
10
задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение

F21
15
задние противотуманки

F22
15
автоматика кондиционера

F23
15
аудиосистема

F24
10
иммобилайзер

Подкапотный блок

Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.


Ампер
Назначение предохранителя или реле

Ef1
30
аккумуляторная батарея

Ef2
60
ABS

Ef3
30
вентилятор системы отопления

Ef4
30
система зажигания

Ef6
20
охлаждение

Ef7
30
обогрев заднего стекла

Ef8
30
увеличенная скорость вентилятора радиатора

Ef9
20
электростеклоподъемники (правая и задняя двери)

Ef10
15
ЭБУ

Ef11
10
основное реле, электронное управление двигателем

Ef12
25
наружное оборудование, габаритные огни

Ef13
15
стопы

Ef14
20
электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя)

Ef15
15
дальний свет

Ef16
15
звук, сирена

Ef17
10
кондиционер

Ef18
15
топливонасос

Ef19
15
панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника

Ef20
10
левая фара

Ef21
15
ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора

Ef22
15
насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов

Ef23
10
левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал

Ef24
15
противотуманки

Ef25
10
электропривод боковых зеркал

Ef26
15
центральный замок

Ef27
10
правая фара, ближний свет

Ef28
10
правые габариты

Ef29
10
запасной

Ef30
15
запасной

Ef31
25
запасной

К1
реле подсветки панели приборов и главной консоли

К2
реле звука

К3
главное реле зажигания

К4
запасной

К5
реле противотуманок

К6
компрессор кондиционера

К7
насос подкачки бензина, катушка зажигания

К8
электростеклоподъемники

К9
низкая скорость работы вентилятора

К10
обогрев заднего стекла

К11
высокая скорость работы вентилятора радиатора

Под приборной панелью

Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.


Ампер
Назначение предохранителя или реле

1
реле-защита аккумуляторной батареи

2
реле-прерыватель указателей поворотов

3
реле-задние противотуманки

4
реле-блокировка стартера

Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.

Процесс снятия и замены

Визуальный осмотр предохранителей скорее всего не даст никаких результатов, снаружи они могут ничем не отличаться от исправных. Не будет заметно никаких разрывов, но во время установки такой предохранитель не будет работать.

Чтобы точно определить состояние предохранителя, воспользуйтесь тестером и поочередно проверяйте каждый, при этом доставать из блока нет необходимости.

В свою очередь обязательно имейте запас предохранителей различной мощности и реле, места они занимают совсем мало, а в экстренной ситуации могут пригодиться.

Видео «Замена предохранителя прикуривателя»

На всех автомобилях Шевроле замена предохранителей очень похожа. На примере замены электропредохранителя на Авео мастер продемонстрирует, как происходит замена на Лачетти.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

01.07.2020 . . Как-то в телепередаче «Главная Дорога» или в «Первая передача» показывали ролики с камер видеонаблюдения, как во время остановки на светофоре грабят автовладельцев. Женщина садится в свою машину, естественно сумочку ставит на пассажирское сиденье и начинает движение. Останавливается во время движения на светофоре на красный свет. Рядом останавливаются двое на мотоцикле. Задний наездник краем глаза осматривает машину женщины и видит сумочку на пассажирском сидении. Добыча определена, и они начинают, как говориться, вести эту машину. При удобном случае во время следующей остановки на светофоре или у магазина, подельник мотоциклиста незаметно подбирается к машине, резко открывает дверь, хватает сумочку, прыгает на заднее сидение мотоцикла — по газам, и поминай как звали. Догнать уже вряд ли получится, так как на двух колёсах можно пролезть почти в любую щель.

Вскоре я купил себе Лачетти и в автосалоне мне подарили сигнализацию SCHER-KHAN MAGICAR 8. Внимательно узучил инструкцию и понял, что двери могут запираться автоматически при включении зажигания и отпираться при выключении. Но подумал, что это не очень удобно при ремонте — центральный замок будет постоянно запирать двери при включении зажигания. Но есть ещё функция, которая позволяет запирать замки дверей при превышении порогового значения тахометрического сигнала, если были выполнены соответствующие подключения при установке системы и запрограммировано значение тахометрического сигнала — это то что нужно мне. Подключил сигнализацию к машине и активировал эту функцию — заводишь двигатель и начинаешь движение, и как только обороты превысили 1 300 — 1 500 автоматически запираются все двери. При выключении зажигания они отпираются.

И всё было бы ничего, но столкнулся с небольшой проблемой. Бывает, что во время поездки нужно кого то быстренько высадить по дороге, не глуша при этом двигатель, а двери то при остановке остаются запертыми. Вот и приходится правой рукой лезть через левое плечо, чтобы вытащить пипку открытия. А это очень не удобно, да ещё если стоит знак «Остановка запрещена». В общем давно хотел установить кнопку Центрального Замка. Даже купил в магазине электротовары маленькую кнопочку, рублей за 20 — не фиксирующуюся — это если нажал на правую сторону и отпустил, то она сама вернулась в среднее положение, нажал на левую, отпустил, а она опять вернулась в своё среднее положение. И вот только недавно нашёл время для установки. Подумал, что для меня удобнее поставить Кнопку Центрального Замка возле рычага переключения передач, а не в водительской двери, врезав её в блок управления стеклоподъёмниками. Как подключал кнопку и куда, лучше смотрите видео — лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Перейти на главную

Что сделать, если варианты не сработают?

Случается так, что после всех манипуляций насос по-прежнему не работает и тогда необходимо обращать внимание на проводку и состояние насоса в целом. Если два вышеописанных способа никак не повлияли на работоспособность топливной системы, то, скорее всего, вышел из строя сам бензонасос

Диагностировать его состояние можно при помощи вольтметра, проверив напряжения на контактах, и если оно присутствует, то это будет говорить только о замене агрегата, а вот если оно отсутствует, то имеет место разрыв или замыкание провода

Если два вышеописанных способа никак не повлияли на работоспособность топливной системы, то, скорее всего, вышел из строя сам бензонасос. Диагностировать его состояние можно при помощи вольтметра, проверив напряжения на контактах, и если оно присутствует, то это будет говорить только о замене агрегата, а вот если оно отсутствует, то имеет место разрыв или замыкание провода.

Видно не вооружённым глазом, что контакты оплавлены и нуждаются в замене.

Где находится блок предохранителей в салоне?

Дополнительный блок предохранителей расположен в салоне авто. Необходимо лишь открыть дверь машины с левой стороны и добраться до панели приборов. Именно под ней и находятся предохранители.

Расположение реле и предохранителей на приборной панели

На фото вы можете наблюдать расположение предохранителей на приборной панели. Они представляют из себя несколько маленьких частей красного, синего и белого цветов.

Назначение и описание

Каждый предохранитель отвечает за определенное действие. С помощью приборной панели можно произвести включение и выключения стоп-сигнала, отрегулировать прикуриватель, предохранитель кондиционера, габаритных огней, печки, хода и т. д.

Ампер Назначение предохранителя и реле
F1 10 отвечает за состояние подушек безопасности
F2 10 ЭБУ
F3 15 аварийка
F4 10 панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР
F5 свободен
F6 10 кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники
F7 20 отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера
F8 15 управление зеркалом и люком
F9 25 стеклоочестители
F10 свободен
F11 10 ABS
F12 10 иммобилайзер, сигнализатор дождя
F13 10 АКПП
F14 15 аварийная сигнализация
F15 15 сигнализация
F16 10 разъем для диагностики
F17 10 аудиосистема
F18 15 розетка 12 вольт
F19 15 прикуриватель
F20 10 задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение
F21 15 задние противотуманки
F22 15 автоматика кондиционера
F23 15 аудиосистема
F24 10 иммобилайзер

Реле, установленные под панелью приборов

В данном разделе мы опишем основные особенности реле автомобиля, их расположение, а также процесс замены неработающего аппарата.

Расположение

Для того чтобы проводить манипуляции с реле под приборной панелью, откройте монетную коробку, открутив инструментом два гвоздя. После этого убираем в сторону облицовку нижней части от панели, несмотря на давление нескольких фиксаторов. Затем, надавив на фиксатор, вынимаем приводную рукоятку капотного замка и удаляем облицовку с нижней стороны. Реле, находящееся на кронштейне, лучше извлечь рукой.

Назначение и описание

Сравнив с фотографией, найдите нужный вам прибор:

  1. Цифрой один указана защитная система батареи аккумулятора.
  2. Под вторым номером обозначен прерыватель поворотных указателей.
  3. Третье – это реле, отвечающее за включение противотуманных фонарей.
  4. Четвертое – реле, основная задача которого стартерская блокировка (для моделей авто, обладающих коробкой передач автоматического типа).

Устанавливаем новый прикуриватель с подсветкой

Перед работами по снятию и установке прибора следует обзавестись подходящим инструментом. Понадобятся:

  • защитные перчатки;
  • стандартная отвертка.

Для ремонта и снятия прикуривателя могут потребоваться:

  • мультитестер;
  • изолента или термоусадочные трубки;
  • паяльная лампа с припоем.


Далее представлена пошаговая инструкция, как снять прикуриватель на модели Шевроле Лачетти.

Открываем капот, где снимаем минусовую клемму с батареи. Это исключит возможность появления короткого зажигания при снятии устройства. Можно вынуть предохранитель F19 из монтажного блока.
Аккуратно поддеваем центральную панель, освобождая пластиковые защелки. Лучше освободить два верхних крепления, а затем нижние

Важно следить, чтобы металлические элементы на защелках при снятии не упали внутрь консоли.
Отсоединяем колодки проводов, подходящие к магнитоле.
Отключаем тросы кондиционера (для машин с климат-контролем это неактуально).
Аккуратно вытаскиваем всю переднюю панель вместе со снятием пепельницы.
Демонтируем трехконтактный разъем.
Снятие и демонтаж самого прикуривателя.

Проводим ремонт или замену устройства. Процедура установки осуществляется в порядке, обратном снятию. Некоторые владельцы устанавливают подсветку из LED-ламп для прибора. Инструкция, как снять прикуриватель, установить на него подсветку, показана в видео на примере хэтчбека Лачетти.

Советы для автомобилистов

На некоторых комплектациях легковых автомобилей Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), кроме прикуривателя, расположенного на передней консоли справа от пепельницы, есть ещё одно аналогичное гнездо в нише консоли, которое можно использовать в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, которым требуется питание от источников тока, имеющихся на автомобиле. Хорошо то, что эти гнёзда получают питание через разные предохранители F18 и F19, номинал которых равен пятнадцати амперам.

Чаще всего гнездо прикуривателя перестаёт работать из-за перегорания предохранителя F19 (15А), расположенного в монтажном блоке, находящемся в торце левой стороны передней панели. Чтобы до него добраться, нужно распахнуть левую переднюю дверь автомобиля и открыть крышку монтажного блока. Предохранитель синего цвета F19 стоит в правом ряду, третьим сверху, а перегорает он из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя.

Если после замены перегоревшего предохранителя F19 и проверочного включения прикуривателя в работу, которое нужно делать при включённом зажигании, этот предохранитель вновь перегорает, то гнездо прикуривателя придётся снять с передней консоли и найти причину короткого замыкания. Чаще это происходит из-за того, что одна из положительных пластин коснулась корпуса гнезда, которое подсоединяется на «массу» автомобиля. В этом случае, при помощи плоской отвертки необходимо немного отогнуть внутрь эту пластину и гнездо вновь будет готово к работе.

Возможна и более серьёзная неисправность, когда на обратной стороне гнезда плавится специально установленная шайба из легко плавящегося материала, предназначенная для защиты от возникновения возгорания, которое может возникнуть из-за перегрева плюсового контакта. Такое гнездо прикуривателя придётся выкинуть, а вместо него поставить новое гнездо.

Иногда, при включении прикуривателя, он не может зафиксироваться в гнезде и обратно возвращается в выключенное положение. Происходит это по причине того, что сильно разогнулись два усика закреплённых на центральном положительном контакте, предназначенных для фиксации прикуривателя во включенном положении. Для восстановления работоспособности гнезда прикуривателя их нужно вернуть в исходное положение при помощи плоской отвёртки. Только делать это нужно с вытащенным из монтажного блока предохранителем F19, чтобы не произошло короткое замыкание.

На Шевроле Лачетти есть два гнезда, которые можно использовать как для прикуривания, так и в качестве питания для подключения различных внешних устройств.

Где Находится Реле Поворотов На Шевроле Лачетти — thedreambag.ru

Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за реле поворотника на шевроле лачетти соединения.

Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра. Ef13 15 А — стоп-сигналы. Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе.

Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку. Ef14 20 А — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. Ef15 15 А — лампы дальнего света в фарах. Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах могли окислитьсявыключатель света слева от руля.

Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя. Ef16 15 А — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если не работает реле поворотника на шевроле лачетти сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2.

Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или реле поворотника на шевроле лачетти на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым. Ef17 10 А — компрессор кондиционера. Ef18 15 А — топливный насос.

Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую.

Ef19 15 А — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.

Ef20 10 А — левая фара, ближний свет.

Если не горит ближний в правой фаре, см. Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги.

Также причина может быть в проводке от разъёма С до выключателя света на руле. Спецификация схемы: Q1 — PS Транзисторный реле поворотника на шевроле лачетти от фирмы NEC. Нужен как инвертор. Можно было сделать на обычном транзисторе, но мне на оптроне удобнее на 1 резистор меньше деталей. Подойдет любой другой транзисторный оптрон.

Их десятки типов.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti

Распиновка оптронов в корпусах на 4 ножки: Тип IRFL. Корпус называется ТО без выступа для крепления к радиатору. Если купите в обычном корпусе ТОто можно отпилить этот выступ.

А можно и прикрутить, место там позволяет.

Стоит ли заниматься ремонтом?


Иногда прикуриватель Chevrolet Lacetti можно восстановить. Подробнее о снятии и том, как отремонтировать прибор – в видео. Ниже представлена таблица с рекомендациями.

Причина неисправности Варианты решения
Плохой контакт Подогнуть металлические фиксаторы внутри патрона.
Наличие окислов или ржавчины Обработать надфилем контакты от налета.
Перегоревший предохранитель Снятие элемента F19 и замена новым с номиналом 15 ампер.
Обрыв проводки Проверить целостность проводов при помощи мультитестера, припаять или обновить оборванные кабели.
Расплавление шайбы Снятие и замена новым устройством.
Выгорание металлической спирали Замена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector