Зеркальная полировка дисков своими руками: советы и рекомендации. инструкция по полированию
Содержание:
- Что такое полировка?
- Процесс обработки на что стоит обращать особое внимание
- удаляем царапины
- Технология проведения работ своими руками
- Как полировать машину после покраски
- Как отполировать диски своими руками
- Полировка
- Особенности шлифовки и полировки литых алюминиевых дисков
- Маленький хитрости, которые упростят полировку дисков автомобиля
- Шлифовка
- Подводим итоги
Что такое полировка?
Полировка дисков производится путем нанесения специальных паст и может привести поверхности к зеркальному блеску.
Примерно такой же эффект дает и хромирование, но при данной процедуре со временем возникает отшелушивание и отслоение хромированных элементов, чего не скажешь о методе полировки — никаких шелушений.
Блеск будет сохраняться до момента необходимости нового полирования диска.
Основные этапы полировки
С помощью мелко- или среднезернистой бумаги устраняются мелкие дефекты и полное восстановление полированных дисков. Достаточно распределить специальную мелкоабразивную пасту по поверхности металла и как бы втереть ее.
На заключительном этапе на полировку наносится тончайшее защитное покрытие, предохраняющее металл от внешних воздействий и разрушения.
Блеск будет ослепительный, но возникает
ряд вопросов:
- Можно ли мыть сильной
химией? - Чем лучше полировать литые диски?
На мойку машины с сильной химией лучше надевать на диски чехлы, чтобы не дала реакции паста и покрытие. Многие автолюбители даже советуют средство для мытья посуды — там нужный состав для того, чтобы освободить от грязи покрытие диска и не нарушить защитные слои.
Для полировки литья можно взять
фирменную полироль для литых дисков,
нанести ее и втирать. Она действует на
молекулярном уровне и обладает свойством
адгезии. После чего лучше нанести
специальные напыления, которые защищают
литые диски от попадания воды.
Особенности полировки
Диски могут быть из разных материалов:
- Литые;
- Стальные,
- Алюминиевые,
- Сплав стали и алюминия,
- Магниевые сплавы и пр.
От состава диска и будут зависеть
основные материалы и составы, которые
будут применены к полировке. Ведь при
данном процессе необходимо исключить:
- Царапины;
- Разъедания;
- Потемнения;
- Другие повреждения.
Ведь любая деформация на диске ускорит
его выход из строя.
К примеру, если диск алюминиевый, то любой перегрев может привести к полной деформации, поэтому любые температурные воздействия строго ограничены.
А для литых лучше использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.
Штампованные диски чаще специалисты рекомендуют не полировать, а просто защищать колпаками — так и надежнее, и экономнее.
Виды полировки
Автокосметики представлена множеством
вариаций полиролей, их можно разделить
на 3 основные группы:
Порошковые — агрессивный
тип, требуют осторожного применения,
но долговечны и надежны, наносятся под
воздействием тока;
Гелеобразные — мягко
полируют поверхность и образуют защитный
слой, который сохранит блеск надолго;
Твердые.
Существует множество современных
методов полировки:
- Жидким стеклом,
- Нанокерамическое
покрытие, - Специальных восков.
Диски полируются шкурками разной
зернистости, а до зеркального блеска
могут применяться войлок и полировочной
пасты для металла.
Материал, используемый в качестве шлифовального покрытия –
самый важный параметр и делится на группы:
- Из шерсти — самый
популярный; - Из абразива — жесткий,
более эффективный и дорогой; - Из войлока — разного
уровня шерстистости и может быть тонким,
средним и толстым; - Вулканитовый — из
вулканизированного каучука, применяется
часто на заключительных этапах работы; - Фетровый — универсальные.
В любом автосервисе вам подберут
нужный метод полировки — в зависимости
от модели диска.
Процесс обработки на что стоит обращать особое внимание
Кромке обода нужно уделять особое внимание, поскольку она наиболее подвержена внешнему воздействию. Не стоит сильно давить на лист наждачной бумаги. Только поверхностно, учащенными систематическими движениями
После того, как шлифовка завершена, остатки пыли на дисках удаляются с помощью влажной тряпки или воды, а затем досуха вытираются простой ветошью. По завершению всех выше перечисленных процессов, подходит время к натирке дисков специальной пастой, которою необходимо уложить на тряпку и сильными движениями протирать его. Несколько известных качественных паст для натирки: Sonax и Turtle wax. Стоит отметить, что натирку необходимо производить по всему диску: возле спиц, обода и т.д. Иными словами ее нужно выполнить во всех труднодоступных местах. По завершению данного процесса царапины, которые были получены в следствии предварительного процесса, исчезают
Только поверхностно, учащенными систематическими движениями. После того, как шлифовка завершена, остатки пыли на дисках удаляются с помощью влажной тряпки или воды, а затем досуха вытираются простой ветошью. По завершению всех выше перечисленных процессов, подходит время к натирке дисков специальной пастой, которою необходимо уложить на тряпку и сильными движениями протирать его. Несколько известных качественных паст для натирки: Sonax и Turtle wax. Стоит отметить, что натирку необходимо производить по всему диску: возле спиц, обода и т.д. Иными словами ее нужно выполнить во всех труднодоступных местах. По завершению данного процесса царапины, которые были получены в следствии предварительного процесса, исчезают.
На мой взгляд полировка дисков в домашних условиях, выглядит делом непростым, но вполне осуществимым, хотя и требует определенных квалификационных навыков,пускай и не очень сложных, да и в процессе выполнения шлифовки вероятно возникнут некоторые нюансы, о которых в статье по разным причинам не упоминается. Плюсом является то, что можно своими руками либо создать, либо разрушить миф о качестве выполняемой работе в домашних условиях.
Несколько раз пытался самостоятельно отполировать диски на своё авто, но почему то нечего не получалось. Я обратился к некоторым знакомым и один посоветовал эту статью. Я внимательно изучил всё написанное и скоро решил снова попробовать отполировать диски. Всё отлично получилось, теперь с удовольствием помогаю своим знакомым! Статья всё подробно показывает.
Я водитель со стажем,но эту информацию прочитал впервые.Довольно интересная и нужная информация ,теперь я самостоятельно смог отполировать диски на моей машине.Результатом остался доволен,даже очень.Поделился информацией с колегами на работе,всех заинтересовал этот способ,теперь соревнуемся,кто-же лучше отполирует диски.Спасибо,за полезную инфу.
Совсем недавно купил новую машину в салоне, стараюсь ухаживать за ней, как за девушкой не ходил. Люблю, чтобы машина всегда была чистой и блестела, как навощенная. На мойке помоют, но диски, то не натрут. Вот теперь знаю, как правильно за ними ухаживать, когда совсем потеряют вид от эксплуатации. Очень простой, но трудоемкий процесс. Но чего для престижа не сделаешь?
За рулем автомобиля я не так давно, как мне хотелось бы — всего два года есть своя машина. И вот, впервые столкнулся с проблемой очистки дисков от суровой действительности современной эксплуатации автомобиля, — после зимних солей появилось помутнение и какой-то непонятный налет. Спасибо авторам за информацию, на днях попробую отполировать и вернуть их к жизни.
Пробовали недавно с мужем полировать диски самостоятельно. Зашла почитать статью, чтобы проверить правильно ли мы вообще действуем, хоть и доверяю, но проверяю. Кстати, могу сказать, что не только колеса делают машины «машиной», важен и внешний вид, фары, сам цвет, чтобы все аккуратно было, а не только диски да колеса. Тем не менее, проверила инфу, делали с мужем почти так, за исключением последовательности некоторых действий. Теперь буду спокойна)
https://remdiscov.ru
удаляем царапины
— У меня на левом заднем крыле гвоздем нацарапано неприличное слово…
— Подождите… Какое?
Из фильма «Берегись автомобиля»
Средств для удаления или маскировки царапин на прилавках сегодня множество — это на какое-то время успокаивает владельца поцарапанного автомобиля. Но глаза тут же разбегаются, а оптимизм иссякает: принцип работы препаратов совершенно разный! Одни представляют собой полироли с абразивными включениями, другие содержат некую субстанцию, слегка растворяющую лак и заливающую царапину, третьи просто позволяют подкрасить дефектное место. Еще есть восковые составы, заполняющие и маскирующие царапину «на время демонстрации авто покупателю». Так что купить-то? Мы приобрели препараты всевозможных принципов действия.
Найти подходящее крыло и испещрить его разнокалиберными царапинками — дело несложное.
Технология проведения работ своими руками
Процесс полировки дисков своими руками нужно выполнять в такой последовательности:
- демонтируйте диски;
- руками с моющим средством или с помощью мини-мойки вымойте их;
- обработайте поверхность смывкой и снимите старое покрытие дисков шпателем (аккуратно, не оставляя царапин, если хотите снять не только лак, но и грунтовку, нанесите смывку второй раз, подождите, пока покрытие вздуется, и снимите его шпателем);
- подождите, пока химический состав высохнет, и оботрите диск мягкой салфеткой, поверхность должна быть гладкой, а не пористой (если снят не весь грунт);
- места, где покрытие осталось, зашкурьте;
- шлифуйте диск от центра с помощью электроинструмента или на станке на низких оборотах в несколько подходов, чтоб не перегреть и не повредить диск;
- используйте абразив от крупного до мелкого (Р240–1200), до исчезновения следов эксплуатации (мелких царапин и сколов);
Используйте абразив от крупного до мелкого
Как полировать машину после покраски
Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.
Шлифование
Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.
Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.
Абразивная полировка
Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.
Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.
Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.
Защитная полировка
Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.
Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.
При постоянной эксплуатации автомобиля на нем появляются разнообразные потертости и дефекты, и от некоторые из них просто так не избавиться. Конечно, можно регулярно обращаться в автосервис, но стоимость подобных услуг достаточно высока, при этом на выполнение всех действий требуется немало времени. Хотя, многие люди могут справиться с решением такой задачи, как полировка авто после покраски (и не только) собственными силами. Об этом и многом другом пойдет речь в этой статье.
Как отполировать диски своими руками
Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:
- Прежде всего, нужно поднять авто на домкрате и снять колёса со ступиц, а также желательно сдуть покрышки и демонтировать их с обода.
- Диски подвергаются мойке с применением максимального количества спецсредств, так как любое масляное пятно в процессе обработки впоследствии может вступить в реакцию с металлом или ЛКП.
- Старый лак нужно аккуратно снять при помощи реагента, в результате обработки которым на поверхности появляются пузырьки, а также с последующей обработкой скребком для данной процедуры.
- В случае, если какие-то участки лака сохранились, вся поверхность диска шлифуется напильником или шкуркой, после чего повторно моется и тщательно вытирается сухими салфетками так, чтобы диск получился максимально гладким.
- После завершения подготовительного этапа необходимо зафиксировать на дрели самый крупный абразив и начать шлифовку. По мере того, как поверхность становится идеально ровной и однотонной, диски нужно менять, снижая зернистость. По итогам длительной операции металл приобретёт глянцевый блеск, что будет свидетельствовать об ожидаемом эффекте.
- Если колесо имеет сложную структуру, то необходимо использовать жёсткую полировочную щётку или абразив в виде конуса. Данные приспособления особенно эффективны, если в процессе обработки происходит полировка полок дисков.
- По завершении процедуры диск ещё раз моется и вытирается, после чего владелец авто смотрит на результат.
- Если полученный эффект соответствует ожиданиям, то поверхность диска нужно защитить при помощи аэрозольного лака, который распыляется плавными круговыми движениями без задержки нанесения на одном месте, после чего автолюбитель может наслаждаться полированными колёсами.
Полировка
Чтобы качественно отполировать диски автомобиля, лучше использовать самые мягкие расходные материалы – фетровые или войлочные. Также часто используется обыкновенная ткань. С ее помощью без проблем можно отполировать проблемные и труднодоступные места транспортного средства. Большой популярностью пользуются и тканевые полировальные круги. Они идеально подходят для завершающих работ по созданию зеркального блеска.
Выбор материалов для зеркальной полировки автомобиля своими руками сейчас огромен. В принципе, выбирать можно что угодно, главное — правильное использование. Принцип уменьшения показателя зернистости должен так же работать и во время полировки детали. К примеру, если вы решили приобрести пасту ГОИ, то начинать работать лучше со светло-зеленого материала (там зерна крупнее), а заканчивать — темно-зеленым. Многие специалисты для подобных целей приобретают специальную алмазную пасту. Её крупнозернистая разновидность содержит зерна размером от 40 до 100 микрометров, а мелкозернистая — от 14 до 5 микрометров.
При полировке автомобильных дисков своими руками необходимо придерживаться следующих основополагающих правил:
- Нанося полировочный материал на поверхность диска, втирать его следует очень тщательно (цвет должен поменяться). Только потом диск можно хорошо отполировать.
- Паста ГОИ перед нанесением на деталь должна быть в нужной пропорции смешана с обычным керосином и разогрета.
- Перед финишной обработкой изделия его необходимо тщательно и во всех местах протереть специальной тканью микрофибра.
- Если во время работы вы допустили перегрев материала, или же на поверхности диска появились характерные черные полосы, диск нужно вымыть и начать все заново.
Полировка автомобильных дисков своими руками
После того как финишная полировка дисков автомобиля своими руками завершена, его необходимо протереть насухо и проверить, везде ли наблюдается характерный зеркальный блеск. Чтобы он сохранился на длительное время, обработанную деталь авто лучше сразу после полировки вскрыть лаком.
Очень часто автомобильные диски являются одним из первых элементов тюнинга автомобиля, так их владельцы хотят подчеркнуть статусность и индивидуальность. Но какими бы небыли дорогими диски рано или поздно они становятся блеклыми и тусклыми. Помочь в такой неприятности может полировка дисков.
Особенности шлифовки и полировки литых алюминиевых дисков
Конечно, каждый колёсный диск, в зависимости от металла, из которого он изготовлен, имеет разные физические и химические свойства, из-за чего процесс его обработки имеет свои особенности, в частности:
- Как отполировать литые диски, чтобы не нанести им непоправимые повреждения? Процесс шлифовки литых колёс должен быть выполнен с применением круга оптимальной зернистости 2500-3000. Шлифовка дисков более грубыми абразивами приведёт к снятию оксидной плёнки и быстрому разрушению изделия.
- Для алюминия перегрев будет губительным, поэтому вся процедура выполняется только кратковременными воздействиями оборудования на одно и то же место с проверкой температуры поверхности диска.
- Каждый круг может активно использоваться не более 5…7 минут непрерывной работы, после чего его необходимо заменить.
- Для литых колёс нужно использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.
Полировочная паста ГОИ
- Перед тем как начать воздействие на колесо дрелью, необходимо втереть полироль в поверхность колеса при помощи ветоши. Далее можно включить электрическое устройство, но на самой малой мощности.
- После воздействия абразива алюминиевый диск обязательно нужно покрывать защитным составом на основе жидкого воска или с тефлоновыми добавками, иначе эффект пропадёт очень быстро.
- Процедура комплексной полировки диска не должна продолжаться более 1-1,5 часа, после чего воздействие на него может оказаться вредным для металла.
Несмотря на то, что полировка литых дисков – это очень действенная процедура, которая позволяет придать им первозданный вид без особых затрат, подходить к процессу необходимо с большой осторожностью. Если не соблюдать все предписания экспертов, технологические особенности и пользоваться некачественным инструментом или расходными материалами, то появляется большой риск порчи дисков, восстановление которых будет крайне сложным. Источник kolesa.guru
Источник kolesa.guru
Диски автомобиля – словно обувь для машины. Ведь не зря с первого взгляда о человеке судят по одежде, а точнее – по обуви. То же самое и с автомобилем. Будь авто стоимостью в несколько миллионов, если диски авто в плохом состоянии, грязные и поцарапанные – это ухудшит внешний вид автомобиля. Вернуть первоначальную новизну поможет полировка дисков авто, с которой справится любой автолюбитель.
Блестящий диск действительно смотрится очень красиво, не поленитесь отполировать свои
Маленький хитрости, которые упростят полировку дисков автомобиля
- Работа пойдет легче и быстрее, если пасту ГОИ предварительно подогреть или смешать с керосином.
- Можно обойтись без шлифовального аппарата – ее заменит обычная дрель, только работайте на самых низких оборотах.
- При удалении царапин работают напильником, а убрать глубокие сколы от ударов о бордюр поможет болгарка.
- Самостоятельную шлифовку тормозных дисков с большим количеством труднодоступных участков лучше делать вручную, используя для выемок и резьбы зубную щетку, обмотанную полировальной ткань.
- Можно надеть диски для полировки автомобиля на дрель и работать ею.
- Вместо полироли можно использовать обыкновенную зубную пасту.
- Вместо защитного слоя можно нанести слой грунтовки.
- При распылении лака из баллона необходимо совершать круговые движения, так он ляжет ровно.
- Чтобы сохранить блеск отполированных деталей как можно дольше, надо мыть диски хотя бы раз в неделю специальными защитными шампунями.
Мастера считают, что средства, в составе которых имеются кислоты, аммиак, ангидриды, вредят поверхности автомобиля, подвергают хромированные части появлению коррозии, царапин, сколов, так как разрушают материал. Поэтому будьте особенно внимательны при выборе средств в магазинах и внимательно изучайте состав.
Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалу. Процедура не сложная, но очень энергоемкая, занимает много времени, требует большой концентрации внимания и терпеливости. А такой вид деятельности подходит далеко не всем натурам. Но если вы любите возиться со своим автомобилем и вам нравится наблюдать результат дела рук своих, то попробуйте обязательно хоть раз сделать эту работу самостоятельно.
Шлифовка
Ею пренебрегают лишь тогда, когда уже есть отполированный диск без повреждений. А Вам необходимо только обновить зеркало. Методов шлифовки несколько. Самый трудоёмкий, малоиспользуемый и малоэффективный — ручная шлифовка. Обычно делают шлифовку с применением ручного электроинструмента, имеющего возможность крепления вращающейся насадки. Может быть полезна обычная дрель, пневмоинструмент или приспособление с гибким валом. Очень быстрый метод — станочное шлифование. Профессиональное оборудование для полировки дисков и других подобных целей найти сложно, умелые руки разрабатывают его сами. Главное — вынудить диск вращаться, а шлифующей части придать определённую степень перемещения для доступа к отдалённым зонам. Имитация станка — шлифование на ступице машины. Кузов автомобиля приподнимается домкратом, а колесо вращает двигатель. Операцию шлифовки можно проводить вручную — на повышенной передаче, или инструментом, на малых оборотах. Диски правильной формы можно проточить на токарном станке.
Методы шлифования
Принцип шлифовки общий. Начинают процесс с крупнозернистого абразива, подбираемого по типу изъянов, которые надо сгладить. Потом переходят к мелкозернистому абразиву. Мастер обычно использует до четырёх видов разнозернистых поверхностей. Шлифовку каждым видом делают после исчезновения предыдущих следов. Следует учесть, что при работе всё время образовывается порошок, который обязательно убирают с поверхности шлифуемого диска. Ведь он снова поцарапает диск. Для ликвидации грязи, перед переходом на более мелкий абразив, пользуйтесь чистой тряпкой. Работу следует проводить на маленьких оборотах и без нажима, иначе диск перегреется. Чаще следите за ходом процесса и прерывайте работу для контроля. Работа с крупнозернистым абразивным материалом может увлечь и сменить геометрию диска.
Инструмент и расходники для шлифовки
В тексте уже были названы дрель и всевозможные насадки. Ровные и доступные места обрабатывают плоскостными насадками со сменными кругами из наждачки. Труднодоступные места обрабатывают мелкозернистыми цилиндрическими насадками. Всегда есть места, где справиться можно только своими руками. Для этих целей применяют набор шлифовальной бумаги с типами зернистости — Р240, 400, 600, 1200, 1000.
Подводим итоги
Современный автомобиль должен выглядеть красиво. Вопрос внешности и общего восприятия часто решают определенные детали машины
Диски играют большую роль в имидже авто, поэтому стоит уделить им особое внимание. Современные технологии позволяют выполнить не просто обработку колеса, но придать ему зеркальную поверхность
Это имитация хрома, которая служит достаточно долго и не требует дополнительной обработки и поддержания.
Провести такие работы с автомобилем в домашних условиях можно, но это потребует навыков и профессионального инструмента. Можно доверить работу с элементами автомобиля специалистам, если стоимость услуг не окажется слишком высокой. Более простые полировочные работы можно без труда выполнить в гараже, не переплачивая за услуги
А для покраски стальных или легкосплавных элементов важно использовать оптимальные типы лакокрасочных материалов
Глядя на автомобиль, мы первым делом обращаем внимание на яркие элементы экстерьера, и диски — не исключение. Соответственно, от их состояния и внешнего вида будет зависеть привлекательность всего авто и уровень самооценки его владельца
Полировка литых дисков позволит надолго сохранить их блеск и повысит антикоррозийные свойства. Цель данной статьи — научить вас поддерживать диски автомобиля в зеркальном состоянии.