Как сделать разварку дисков своими руками? 2 способа на выбор

Workshop – Делаем разварки. Часть 2 «ПЕРЕЗАГРУЗКА»

С тех пор как был сделан первый пост про разварки утекло много воды. Тогда это была проба этой темы и что приятно — тема эта вызвала большой интерес публики. Когда писался тот пост, я знал что он будет не единственным на тему разварок. Метод там описанный хорош в определенных условиях, но имеет большой недостаток — надо два комплекта дисков чтобы из них сделать один. Как-то затратно — не правда ли?.. Гораздо более интересным и правильным мне показался другой метод. Нужен всего один комплект дисков, доступна любая ширина, полка получается более красивая.

Мы долго не писали про второй способ изгтотовления разварок потому, что хотели сами все попробовать и описать собственный опыт. Все для вас!

Без лишней лирики — сразу к делу. Взяли комплект дисков. Лучше в нормальном состоянии. В нашем случае был уже бывший в употреблении комплект. Общая идея описывается следующей иллюстрацией.

Внешний обод диска распиливаем примерно в середине, перпендикулярно оси вращения, но чуть ближе к наруже относительно мест сварки внешнего обода и ступичной части диска.(Это самое сложное предложение в статье.) Надо быть аккуратным и не резать ступичную часть, во всяком случае не насквозь. Мелкий порез не страшен — потом в этом месте будет сварка. Аккуратно отделяем две части диска друг от друга. Некоторые умудряются отпиливать ножовкой, но гораздо лучше это делать на токарном станке — гораздо ровнее и точнее получается.

Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление. (Следующие три фотки с черным диском я утащил у наших коллег из комментариев в первой статье)

Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.

Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась(а это очень веротяно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.

Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки(т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление. Спасибо заводским условиям изготовления и автоматической сварке.

Как наши разварки встали на машину смотрите в разделе про Низкую астру и кокретно вот в этой записи.

Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.

С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вто эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.

Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.

Отвечу заранее на возможные вопросы. Мы делали разварки из дисков 16 дюймов. Тестовый диск был разварен на два дюйма. Но при примерке задняя арка Астры села на резину. В итоге комплект мы сделали с расширением в 40мм. Была грандиозная идея сделать видео процесса изготовления, но не всем планам суждено сбываться.

И вот еще

Один из главных вопросов почему и зачем все это? Разварки это пожалуй самый дешевый способ сделать диски большой ширины и что не менее важно — желаемой ширины. Внешний вид оставляет намек на сток — это уже вопрос стиля и восприятия

ВАЗ 2106 на разварках – преимущества и недостатки

Собираясь установить разварки на ВАЗ 2108 или любую другую модель Лады, тщательно проанализируйте достоинства такого тюнинга и внимательно изучите с какими сложностями придется столкнуться. Ведь, кроме преимуществ, разварки на ВАЗ 2109 и остальные модели имеют серьезные недостатки.

Спортивные очертания приобретает тюнингованный автомобиль

Итак, рассмотрим вначале положительные моменты от использования расширенных колесных дисков.

Главные плюсы:

  • тюнингованный автомобиль приобретает спортивные очертания и нестандартный внешний вид;
  • повышается коэффициент сцепления за счет увеличенного пятна контакта шины с дорожным полотном;
  • увеличивается проходимость автомобиля, который не только лучше держит дорогу, но и способен передвигаться по бездорожью;
  • значительно повышается управляемость транспортного средства благодаря применению широкопрофильной резины;
  • возрастает стоимость тюнингованного автомобиля, что позволяет получить дополнительную прибыль во время продажи.

Однако многие специалисты критикуют разварки и считают, что у расширенных колес недостатков намного больше, чем достоинств.

Основные минусы разварок:

  • повышенная вероятность разрушения самостоятельно выполненного сварного шва во время движения машины по ухабистой дороге;
  • увеличенный расход топлива за счет резкого возрастания коэффициента сопротивления качению;
  • необходимость дополнительных расходов по усилению элементов подвески, нагрузка на которые возрастает;
  • ускоренный износ автомобильных покрышек, установленных на самостоятельно сваренных колесных дисках;

У тюнингованного автомобиля увеличивается проходимость

  • ухудшение динамических характеристик автомобиля, который медленнее разгоняется из-за широких колес;
  • преждевременный износ подшипников колес, вызванный увеличенной нагрузкой на автомобильные оси;
  • возможные проблемы во время проверки технического состояния автомобиля и остановки представителями ГИБДД.

Кроме того, придется столкнуться со сложностью покупки широкой резины, ведь обычные колеса к такому диску уже не подойдут. Не забывайте, что изменение конструкции диска отрицательно повлияет на его прочностные показатели. Согласитесь, что цельный диск намного прочнее, чем сваренный из двух половин независимо от качества выполнения сварочных работ. Составной диск нельзя назвать безопасным.

Как сделать разварки самостоятельно

Насадка на выхлопную трубу авто фото, видео

Для разварок используют штампованные диски, бывшие в употреблении или новые. Литые и кованые варианты изготавливают на заказ, и они стоят дорого. Используется всего три способа изготовления разварок:

  1. Разрезают два диска таким образом, чтобы один из них остался со штампом, а другой без штампа. Причем у одного срезают внешнюю сторону, а у другого – внутреннюю, а затем большие детали сваривают. На изготовление 4 дисков потребуется 8 стандартных.
  2. Срезают с одного штампа обод и между частями колеса, в середину, вваривают стальную полосу примерно той же толщины и характеристик, что и материал диска. Из 4 стандартных штампов получается 4 разваренных, и этот вариант не подразумевает ограничения по ширине.
  3. Диск разрезают, внутрь вваривают полосу металла, видоизменяют ступичную часть, вносят другие доработки.

Второй вариант для тех, кто ищет, как сделать разварки самым дешевым способом, последний используется реже, так как предполагает кропотливую работу, подгонку.

Порядок действий при самостоятельном изготовлении разварок включает:

  • разрезание;
  • сваривание деталей;
  • обработку;
  • покраску.


Для того чтобы сделать разварки в домашних условиях, потребуется специальное оборудование, причём нужно иметь навык его использования:

  • четыре (восемь) диска;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • дрель со сверлами 4-5, 10-11 мм.;
  • металлический лист для изготовления полосок, которые будут ввариваться между деталями;
  • кислотный грунт;
  • балансировочный станок;
  • штангенциркуль;
  • стяжка для груза автомобильная;
  • герметик (опционально);
  • станок для прокатки (необязательно);
  • автоматическая сварка.

Рекомендуется использоваться новые диски, так как они недеформированные и из них легче сделать разварки должного качества самому. Однако этой рекомендацией часто пренебрегают и используют «штампы», бывшие в употреблении. Б/у диски нужно сначала осмотреть и исправить деформированные части. Деформацию определяют с помощью линейки и строительной рулетки. Допустимым считается отклонение 1-2 мм. от заводской оси. Большая деформация значительна и опасна.

  1. Диск надевают на станок или ступицу авто и прокручивают вперед. Ту же самую операцию проводят со вторым штампом.
  2. У диска, биение которого сильнее выражено, убирают внешний обод.
  3. Другой разрезают так, чтобы убрать обод с другой стороны.
  4. Если биение сильное, прокатывают штампы на станке.

Это общий принцип подготовки деталей. Пошаговая инструкция по изготовлению разварок дисков своими руками вторым способом следующая:

Снимают грузики. Разрезают диск, отступив 1 см. от обода вглубь

Важно отпилить именно обод и не пропилить сам штамп. Подготавливают ровную полосу из металла толщиной 2,5-3 мм. Ленту металла скругляют с помощью трубогиба или любого круглого предмета

Если трубогиба нет, лучше взять металл толщиной 2,5 мм

Ленту металла скругляют с помощью трубогиба или любого круглого предмета. Если трубогиба нет, лучше взять металл толщиной 2,5 мм

– он легче гнется. Приваривать полосу рекомендуется сначала к ободу, а потом на штамп. Металлическую пластину стягивают стяжкой для груза, чтобы она ровно встала на обод, и прихватывают в одном месте сваркой. Стяжку расслабляют, так чтобы другой участок встал встык с ободом и снова прихватывают. Таким образом продолжают до конца. По длине полосу металла подгоняют по месту, когда она уже практически целиком приварена к ободу. Соединяют края внахлест, размечают и отпиливают ровно болгаркой. Прихватывают стык сваркой в трех точках. Примеряют обод на штамп и проверяют, чтобы не было биения. Регулируют, проворачивая обод и снова надевая его. Когда добьются нужного результата, прихватывают обод по кругу в 5-6 точках. Швы полностью проваривают. Шлифуют швы, надев на болгарку шлифовочный диск, чтобы швы не повредили камеру, если будет устанавливаться соответствующая резина. Если покрышка будет устанавливаться бескамерная, то необходимо нанести изнутри диска герметик. Состав должен хорошо высохнуть, после чего его зачищают до гладкости. Окрашивание рекомендуется проводить порошковой краской. Перед окрашиванием диск обезжиривают и наносят грунтовочный состав. Краску наносят в несколько слоев, давая каждому слою высохнуть. После полного высыхания краски наносят защитный лак.

Готовые разварки нужно устанавливать так же, как и обычные штампы, но если диск слишком широкий, перед установкой нужно подготовить кузов автомобиля. Автомобиль с разварками не пройдёт ТО. К тому же за передвижение автомобиля по городу могут оштрафовать или отправить транспортное средство на штрафстоянку

Такая машина привлекает внимание не только простых горожан, но и сотрудников ДПС

Способы тюнинга колёсных дисков

Существует масса способов разнообразить внешний вид своих колёсных дисков. Все они в той или иной мере требуют навыков работы своими руками, а для некоторых необходимо наличие специального оборудования.

Самый простой способ поменять что-то в колёсах — это установить новые заглушки. Они создадут некую изюминку во внешнем виде, одновременно прикрывая непривлекательные части конструкции.

Поставить на диски новые заглушки — самый простой способ тюнинга колёс

Большой популярностью пользуется покраска дисков. Вы можете выбрать любой приглянувшийся цвет. Владельцы спортивных машин часто выбирают яркие неоновые оттенки жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового и зелёного.

Покраску дисков в яркие цвета очень любят владельцы спортивных машин

Другие выкрашивают автомобиль в тотально-чёрный, не забывая при этом и про колёса. Такие транспортные средства смотрятся невероятно стильно и загадочно. Однако большинство автомобилистов останавливаются на классическом хромировании, при котором создаётся металлическое, практически зеркальное покрытие.

Хромирование придаёт дискам вид поверхности стекла

В крупных городах можно встретить автомобили, чьи диски будто усыпаны драгоценными камнями. На самом деле всё практически так и есть: это техника инкрустирования, при которой применяются кристаллы сваровски

Такие колёса уж точно будут притягивать внимание всех окружающих. Разумеется, выполнить такой вид тюнинга в гаражных условиях практически невозможно. Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов

К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму

Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов. К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму.

Если вы хотите инкрустировать диски камнями, то обратитесь в специальную мастерскую

Многие автомобилисты прибегают к такому методу тюнинга, как разварка. Она увеличивает ширину деталей, делая их более похожими на элементы крупногабаритных джипов.

Расширенные диски придают автомобилю более мощный вид

Ещё один популярный метод — установка подсветки. Такие машины очень эффектно смотрятся в тёмное время суток. А разнообразие сочетаний цветов даёт фантазии разгуляться.

Подсветка дисков — интересный способ выделить свой автомобиль

Конечно, не все перечисленные способы тюнинга можно выполнить своими руками. Поэтому мы остановимся на самых популярных видах, а также расскажем, как справиться без помощи автомастерских.

Как сделать разварки своими руками — несколько вариантов.

Если, взвесив все плюсы и минусы данного вида тюнинга, вы все равно решили установить разварки на свое авто, не допустить ошибок при этом вам поможет наша инструкция.

Вариант №1. Разварки из 2 штампованных (стандартных стальных) дисков.

  1. С помощью болгарки распилите имеющиеся диски так, чтобы средняя часть одного была шире средней части второго диска, то есть вот так (красные линии здесь – места распила).

В результате у вас должно получиться 2 вот таких элемента.

  1. Оставшийся от первого диска элемент оденьте на ступицу заднего моста, зафиксируйте гайками. Затем установите на него второй элемент, как это показано на рисунке.

  1. Выровняйте второй обод в соответствии с первым, устраните биение и прихватите стыки точечной сваркой (на рисунке эти 4 точки обозначены зеленым цветом).
  1. В результате у вас должна получится вот такая разварка.

С помощью шовного герметика 3М загерметизируйте шов. При необходимости герметик можно разбавить обезжиривателем (но только им, применение здесь уайт-спирита и растворителя категорически запрещено!!!!!!!!!)

  1. После высыхания, удалите излишки герметика (наждачкой, стаместкой или пр.), покрасьте разварку со всех сторон краской – так вы не только сделаете ее более привлекательной, но и защитите от ржавчины.

Вариант №2. Разварки из одного диска.

В данном случае увеличение диска осуществляется за счет вварки в его центр полосы металла.

  1. Разрежьте стандартный стальной диск в соответствии со схемой (см. рисунок).
  1. Возьмите полосу металла (толщиной порядка 3 мм) нужной ширины. Выровняйте в ней края и скрутите в окружность с помощью специальных роликов (можно обойтись и без них, но тогда сделать круг ровным будет проблематичнее).
  2. С помощью сварки соедините полученный элемент с частью штампованного диска со ступицей.

  1. Ко второй стороне металлической полосы приварите оставшуюся часть диска, но делайте это аккуратно, чтобы полученную в результате конструкцию не повело.

Идеально, если у вас есть возможность организовать автоматическую сварку вращающейся детали. Так швы будут ровнее и надежнее.

  1. Последним действием зачищаются швы: изнутри и, при возможности, снаружи. Разварки обкатываются,

а затем красятся и устанавливаются на авто. Вот такая красота получается в итоге.

Кстати, вваривать металл можно обратно представленной выше схеме, т.е. так:

Принцип работы идентичен только что описанному, единственное отличие – место разреза.

Вариант №3. Комбинированный.

Представляет собой симбиоз первого и второго способов, когда две части разных дисков соединяются друг с другом через полосу металла. Как вы понимаете, реализовать на практике без ошибок это довольно сложно, поэтому таким образом тюнинг практически никто никогда не делает.

Danny-D Блог КАК СДЕЛАТЬ РАЗВАРКИ СВОИМИ РУКАМИ

Что такое разварки? Это диски увеличенной ширины. Машина на таких дисках смотрится более интересно и необычно. Разварки можно сделать из любого диска, чаще всего их делают из обычных заводских стальных штампованных дисков («штамповок»). Давайте разберемся как сделать такой диск.Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки— болгарка— сварочный аппарат— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)Рассмотрим первый способБерем два обычных штампованных диска и отпиливаем болгаркой или на токарном станке по красной линии.

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Браузер Google Chrome считается самым быстрым и безопасным. Разработчики постоянно выпускают его новые версии, которые попадают постоянно на верхние позиции текущих рейтингов. Новый Google Chrome можно бесплатно . Она доступна на 43 языках мира, поддерживает ОС Linux и Mac.. Безопасность и высокая скорость работы этого бразуера подтверждены экспертными тестами независимых ИТ-специалистов. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.

Зеленым цветом обозначены места проваривания.

И вот что из этого вышло:

Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М

В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем.Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом. Второй способ немного отличается от первого

Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков

Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.

Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.

Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.

Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.

Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.

Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.

С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вот эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.

Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.

Вот ещё вам видео:

А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!

Всем спасибо за внимание! Материалы статьи были позаимствованы

>Разварки из двух дисков>разварки из двух дисков своими руками

Немного об особенностях

Большинство моделей «ЛАДА» комплектуются на заводе штатными дисками в 13 дюймов. Это и ВАЗ 2109 (всем хорошо знакомая «девятка»), и ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, и большинство других моделей «ЛАДА». «ЛАДА» 2110, а также ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и другие машины этой серии предусматривают установку штатных 14-дюймовых колёс. Очевидно, что изменение ширины обода может повлечь за собой необходимость установить нестандартную резину. Этот момент также следует учитывать.

Если вы решили поставить на свою машину ВАЗ 21099 колеса с шириной 6,5J или 7J, вам придётся использовать резину для 14 дюймов. В то время как штатные изделия для этой модели — 13-дюймовые. Поэтому многие владельцы ВАЗ 21099, как и ВАЗ 2105 или ВАЗ 2106, предпочитают отказаться от штатных колёс R13 и поставить разварки из 14-дюймовых дисков.

Если же вы пошли ещё дальше и хотите себе обеспечить ширину обода 10J, вам придётся использовать резину для 15 дюймов. Поэтому нужно ставить диски диаметром 14 или 15 дюймов — на колёса R13 такая резина не подойдет. Если речь идёт о моделях «ЛАДА» 2110, 2112, 2114 или других машинах из этой серии, проблем не возникнет — они комплектуются именно колёсами R14. На другие модели «ЛАДА», где предусмотрена заводская комплектация дисками R13, можно также установить 14 дюймов — некоторые специалисты говорят, что этот вариант хорош для любителей скоростной езды.


Разварки на ВАЗ 2107Перед установкой разварок следует хорошо рассчитать все размеры и определиться, какие именно конструктивные изменения можно внести в случае конкретной автомобильной модели. Следует также рассчитать стоимость всех работ по установке колёс и дополнительных операций, которые могут потребоваться. Например, если планируемая вами ширина обода не подойдёт для вашей машины, придётся вырезать или раскатывать арки крыльев — это также следует включить в бюджет.

Про ширину диска

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Какое расширение допустимо

Стандартный размер диска равен 6,5J, где 6,5 – это ширина в дюймах, а J – профиль боковой закраины. J – это самый популярный вариант, однако бывают и другие размерности: JJ, JK, K, L. Можно встретить обозначение – 6,5 без буквы. Это значит, что по умолчанию используется профиль J. Ширина разварки не ограничена ничем, только пожеланиями. Но тюнинг автомобиля с помощью разварок может требовать значительных финансовых вложений по двум причинам:

  1. Устанавливая слишком широкие диски, нужно приспосабливать сам автомобиль под них – увеличивать колесные арки (их вырезают или расширяют).
  2. Широкие шины стоят дорого и заказываются из-за рубежа – Европы, США.

Большинство автолюбителей не слишком стараются найти широкие покрышки, а натягивают на разварки стандартную резину, предварительно нагрев её. И диски для изготовления используют не новые, а уже бывшие в употреблении, поэтому такой способ тюнинга можно отнести к бюджетным вариантам. Но обычная резина, надетая на широкий обод, изнашивается быстрее. Прежде чем ездить на разварках и вообще делать разваривание, необходимо сделать прокатку дисков, чтобы устранить деформацию.

Виды колёсных дисков для авто

Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.

Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

Рекомендуем: Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности

Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

  • штампованные;
  • кованные;
  • литые.

Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

Штампованные

На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

  • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
  • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
  • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

  • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
  • подвержены коррозии;
  • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.

Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

Литые

Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.

Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

  • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
  • алюминий не боится ржавчины;
  • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

Минусытакже довольно внушительны:

  • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
  • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
  • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

Кованые

Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

  • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
  • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
  • такие детали отличаются лёгкостью;
  • коррозия не испортит металл;
  • простой, но интересный внешний вид.

Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

Рекомендуем: Как доработать и модернизировать печку своими руками на ВАЗ-2107?

Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых

Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно

Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

  • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
  • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

Зачем нужны разварки

Разврка в большей мере считается одной из составляющих, которые обеспечивают впечатляющий результат при выполнении тюнинга в ходе которого кузов автомобиля приобретает стильный внешний вид, который отлично сочетается с заниженной подвеской.

Прежде всего, хочется отметить, что разварка — это самый дешевый способ поставить свой автомобиль на широкие колеса. Разварки можно изготовить из набора штатных дисков. Возьмем, к примеру, диск с шириной в 6,5 дюймов, после переделки его ширину можно увеличить до 10 дюймов, при этом изменяемый размер может быть такой, который бы позволял колесу свободно вращаться в арке крыла кузова автомобиля. В некоторых случаях любители экстремального тюнинга, ради широких колес, готовы даже жертвовать автомобильными крыльями, вырезая их вместе с арками.

Разварки на автомобиль — особенности, виды, недостатки

Колесные диски влияют на целый ряд технических характеристик. Кроме того, они сказываются на привлекательности транспортного средства. По этой причине данные элементы являются неотъемлемой частью любого тюнинга и модернизации автомобиля. В среде автомобилистов часто можно услышать о дисках-разварках. Простыми словами, это расширенный штампованный диск. Как правило, такие диски применяют, чтобы установить более широкие покрышки и визуально расширить колесо. Применим подобный тюнинг среди тех, кто любит дрифт на дороге. Решение простое и дешевое. Однако, многие преимущества подобного тюнинга порой могут перекрываться недостатками.

Изначально разварки устанавливались на транспортные средства, чтобы при помощи более широких покрышек получить лучшую устойчивость на дороге

Для чего нужны. Сегодня на рынке колесных дисков можно заметить большой выбор

Обычные штамповки наскучили всем, поэтому автомобилисты все чаще обращают внимание на литье или кованые диски разного размера. Многим автолюбителям не нравится готовые решения, поэтому они решаются на разварку дисков

Такой способ модернизации колес впервые появился в мире автоспорта, а потом перекочевал к обычным автовладельцам. В результате на дороге можно встретить ВАЗ на разварках и даже иномарки.

Изначально разварки устанавливались на транспортные средства, чтобы при помощи более широких покрышек получить лучшую устойчивость на дороге. Часто таким оборудованием оснащаются автомобили для дрифта. Есть и обычные автолюбители, которые разными способами стараются придать транспорту привлекательный внешний вид.

Виды и особенности. Как уже говорилось ранее, разварка — это штампованный диск, который увеличен в размерах. Сегодня можно выделить два типа данных дисков — стандартные и самодельные. Первый вариант наиболее оптимальный, хотя такие диски нельзя назвать разварками, так как они изготавливаются изначально целыми. Именно они предназначены для спортивных автомобилей. Если же рассматривать самодельные разварки, то их тоже можно разделить на несколько типов по способу изготовления — либо берут два стандартных диска, либо используют полосы металла для расширения.

Как сделать. Самый простой способ изготовить разварки — взять два диска и сварить их друг с другом. Главная задача — выбрать правильное место для разреза. Недостаток такого способа заключается в том, что для изготовления одного диска нужно приобрести два стандартных. Получается, что на 4 диска уйдет 8. Второй способ — применение стальной полосы для расширения. Несмотря на то, что вариант обходится более дешево, он выполняется сложно. Для начала нужно выбрать подходящий материал потом вырезать полосу металла и придать ей правильную форму. На следующем этапе проводится подготовка и вварка между двух половине ранее разрезанного диска. Никаких ограничений по ширине разварки нет.

разварки оказывают влияние на технические параметры автомобиля. Возрастает нагрузка на коробку передач, мотор, кузов, подвеску и прочие узлы.

Недостатки. Установка разварок на обычные гражданские автомобили приносит несколько преимуществ, но недостатков намного больше. Например, на многих автомобилях для установки разварок нужно подрезать колесные арки. Если применять такой тюнинг на бюджетных авто от ВАЗ или ГАЗ, то материал будет не жалко. Но что, если хочется доработать дорогую иномарку? Лучше всего разварка смотрится на автомобилях с низким клиренсом. Однако, слишком сильное занижение делает транспортное средство непригодным для постоянной эксплуатации. Еще один недостаток заключается в том, что разварки оказывают влияние на технические параметры автомобиля. Возрастает нагрузка на коробку передач, мотор, кузов, подвеску и прочие узлы. Разваренные диски, которые изготовлены самостоятельно, могут лопаться при быстрой езде на неровной дороге. Но даже это не самые главные недостатки такого вида тюнинга. Транспортные средства с такими дисками не смогут пройти ТО. Кроме того, их нельзя официально использовать на общих дорогах, поэтому следует готовиться к штрафам и эвакуации ТС.

Итог. Разварки — распространенный вид тюнинга транспортного средства. Установка таких дисков оправдана в мире автоспорта. На обычных гражданских автомобилях она приносит много негативных последствий.

Источник

Какие есть способы разварки

Подбор колесных дисков по марке автомобиля с примеркой онлайн

Если у вас имеются под рукой все необходимые инструменты, то вы легко сможете изготовить новые диски собственноручно, другие могут обратиться за помощью к мастеру.

Кроме двух основных способов разварки дисков, которые будут описаны ниже, автовладельцы применяют и более редкие, которые сложнее в исполнении и лучше приступать к работе только при наличии необходимого опыта.

При первом способе, необходимо иметь при себе не четыре, а восемьштамповок, четыре из которых будут использоваться в качестве доноров для расширения. Диски разрезаются вдоль и затем снова свариваются между собой за счет этих доноров.

Второй метод разваркипредполагает использовать для работы металлическую полосу, толщина которой может составлять 2,5-4 миллиметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector