Как убрать царапину на бампере: способы и технологии

Полировка бампера автомобиля от царапин своими руками

Восстановительная полировка бампера от царапин собственными силами требует предварительной подготовки. Качество выполняемой работы зависит от подготовительных мероприятий. Приобретать необходимые инструменты необязательно их можно всегда взять в аренду. Остальные материалы можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Все царапины на бампере автомобиля можно разделить на 2 группы:

Поверхностные повреждения.

Незначительные по глубине проникновения повреждения бампера автомобиля. Если она недостаёт до грунта, а нарушена целостность лакокрасочного покрытия можно обойтись косметическими мерами.

Для устранения царапин на бампере используется специальный восковой карандаш. Его стоимость невысокая и доступна для любого водителя независимо от его материального достатка.

На устранение царапины уйдёт не больше 15 минут. Пользоваться восковым карандашом, может даже ребёнок. Временные и материальные затраты минимальные.

Порядок действий следующий:
  • место повреждения моется для удаления загрязнений и уточнения размеров царапины;
  • устанавливается дополнительное освещения для визуализации повреждения (можно использовать электрическую переноску);
  • непосредственно царапина обезжиривается уайт-спиритом;
  • несильно надавливая на карандаш необходимо аккуратно заполнить воском царапину;
  • лишний воск удаляется ветошью;
  • для усиления эффекта на место повреждения бампера наноситься и затирается полироль.

Необходимо признать, что способ не рассчитан на длительный положительный эффект. Воск, даже закреплённый полиролью после нескольких десятков моек, имеет свойство вымываться. Использовать восковой карандаш лучше всего если машина готовиться к продаже и необходимо скрыть дефекты для создания положительного впечатления на покупателя.

Глубокие повреждения.

Если задет грунтовочный слой бампера без использования специального инструмента для полировки своими руками не обойтись. Покупать его нет смысла если конечно не заниматься ремонтом бамперов на профессиональной основе.

Применяется специальная машина для полировки со сменяемыми насадками. Она значительно ускоряет ход выполнения работ и экономит автолюбителю массу времени и сил.

  • машина загоняется в хорошо освещённый гараж или бокс;
  • передний или задний бампер демонтируется;
  • бампер моется с использованием автошампуня;
  • сушиться с использованием фена;
  • на полировочный круг наносится абразивная паста для грубой обработки;
  • полировочной машиной обрабатывается место повреждения бампера;
  • удаляются остатки абразивной пасты ветошью;
  • на полировочный круг наноситься мелкоабразивная паста;
  • полируется вся поверхность бампера;
  • для закрепления эффекта на бампер наносится специальная полироль для бамперов;
  • бампер монтируется на прежнее место.

На этом процесс полировки бампера от царапин своими руками можно считать законченным. Если инструменты и материалы были подготовлены заблаговременно на всё уйдёт не больше 2-3 часов. Работы можно выполнять в гаражных условиях за рюмкой чая.

Нанесение полироли даст возможность создать на поверхности бампера машины защитную плёнку незаметную для глаза человека. Это усилит его водоотталкивающие свойства.

Нужно помнить, что устранять подобным образом можно только царапины. Вмятины и нарушения целостности бампера полученные в результате ДТП исправить не получится. Для этого требуется специальное оборудование и подготовка. Бампер в любом случае придётся перекрашивать.

Обращение к специалистам

Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

  • локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
  • полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.

При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

Как устранить царапины на бампере из пластика методом окрашивания

Не все механические повреждения кузова можно устранить без следа, не прибегнув к покраске. Если на бампере образовались глубокие трещины или широкие царапины, то устранить их можно только при помощи специальной краски.

Окрашивание любой поверхности авто, в том числе и пластикового бампера состоит из трех этапов:

  1. Шлифовка — поврежденный участок должен быть тщательно очищен и отшлифован;
  2. Грунтовка — применяется для выравнивания поврежденных участков при помощи грунтовочной смеси;
  3. Окрашивание — нанесение краски на весь бампер или на поврежденные участки.

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

Шлифовка

Чтобы отшлифовать оцарапанный авто-бампер в домашних условиях понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Наждачная бумага «по воде» Р-800;
  • Резиновый ракель;
  • Наждачный круг Р-2000;
  • Шлифовальная машинка;
  • Тряпка и ведро с водой.

Обратите внимание, что устранение широких трещин и повреждений требует окрашивания бампера целиком, так как найти подходящий цвет краски часто бывает проблематично

Процесс шлифования происходит следующим образом:

  1. Чтобы с бампером было удобно работать и был доступ ко всем его участкам — необходимо его снять и закрепить в горизонтальном положении на подставке.
  2. Тщательно промыть водой, очистить поврежденные участки и весь бампер от грязи и пыли.
  3. Сначала обрабатываем всю поверхность бампера с помощью грубой наждачной бумаги, используя наждачный круг и шлифовальную машинку.
  4. Далее резиновым ракелем и мелкозернистой наждачной бумагой обрабатываем поверхность вручную, шлифуем и выравниваем слои.

Грунтовка

Необходимые инструменты и материалы:

  • Обезжириватель (уайт-спирит и т.п.);
  • Влаговпитывающая тряпка;
  • Смесь для грунтования;
  • Пульверизатор.

Грунтование делают так:

  1. После того, как бампер отшлифован необходимо его протереть сухой тряпкой, чтобы она полностью впитала влагу.
  2. Вся поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реактивом.
  3. Аккуратно в несколько слоев поверхность авто-бампера покрывается грунтовочной смесью.
  4. Деталь оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.

Ссылка на видео-инструкцию по грунтованию.

Окрашивание

Инструменты и материалы:

  • Пульверизатор или баллончик с краской;
  • Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
  • Полировочная смесь;
  • Сухая мягкая тряпка.

Процесс покраски:

  1. Сначала делается зачистка грунтовки, чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и без шероховатостей;
  2. После разводится краска с растворителем (обычно пропорции указаны на упаковке) и заливается в пульверизатор. Если для окрашивания используется баллончик, то растворитель не нужен, достаточно его просто взболтать перед началом работ.
  3. Поверхность авто-бампера равномерно покрывают в несколько слоев краской и оставляют на просушку.
  4. После того как краска высохнет необходимо отполировать обновленный авто-бампер до блеска. Для этих целей используют полироль или можно обойтись тряпкой с воском.

Как покрасить авто-бампер при помощи баллончика можно узнать из видео-инструкции.

Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы

Выбрать подходящее средство для маскировки неглубокого повреждения на изделии из пластмассы поможет цвет материала и структура.

На прозрачном

Жёсткие тряпки и губки, время, ультрафиолетовые лучи, бытовая химия с агрессивным составом – неполный список причин, по которым прозрачный пластик теряет свой вид.

Удалить с него следы механических повреждений можно только с помощью полировки. Для этого подойдут:

  • средство для удаления царапин с дисков;
  • жидкость для очистки стёкол;
  • полироль для ювелирных изделий.

Можно использовать составы, предназначенные для деревянных поверхностей, если смешать их с вазелином. Алгоритм действий для всех способов одинаков:

  1. Нанести средство на салфетку из микрофибры.
  2. Обработать повреждённую поверхность.
  3. Тщательно отполировать.

Считается, что прозрачный пластик более подвержен повреждениям из-за механического воздействия. На самом деле царапины на нём появляются не чаще, чем на цветном или матовом, но они более заметны.

Чёрном

Царапины на пластмассе чёрного цвета можно замаскировать с помощью окрашивания, повреждённые участки всегда заметны из-за более светлого цвета.

Идеально для устранения глубоких и мелких царапин подойдёт специальный карандаш-корректор, он заполняет образовавшиеся пустоты и делает следы механического повреждения менее заметными.

Способ применения:

  1. Поверхность тщательно очистить с помощью моющего средства и тряпки.
  2. Дождаться полного высыхания.
  3. Нанести на повреждения содержимое карандаша.
  4. Отполировать поверхность с использованием средства на основе воска.

Необходимо правильно подобрать оттенок наполнителя, чтобы он максимально совпал с основным цветом.

Белом

Следы механических повреждений на белом пластике менее заметны, но в пустотах царапин быстрее скапливается грязь и пыль, поэтому избавляться от них необходимо сразу.

Можно заменить испорченную часть, но избежать незапланированных трат помогут советы производителей. Все неровности с белого пластика можно убрать шкуркой с зернистостью 600.

Если поверхность глянцевая, потребуется дополнительная обработка для придания блеска промышленным средством, например, COSMOFEN 10. Средство является растворителем, работать с ним необходимо в перчатках и соблюдать технику безопасности.

Матовом

Повреждения на матовом пластике менее заметны, часто для белых поверхностей достаточно обработки наждачной бумагой царапин и трещин.

Для разноцветного материала применяются:

  • губки с кремом для обуви,
  • корректоры,
  • маркеры,
  • силикон,
  • и даже измельчённый в порошок уголь.

Цветном

Механические повреждения на цветной пластмассе не всегда можно замаскировать с помощью полироли. Чтобы царапина стала действительно незаметной, необходимо воспользоваться восковым карандашом, который прост в использовании.

Достаточно очистить и обезжирить поверхность и провести по повреждению цветным карандашом несколько раз. Воск заполнит пустоты. При правильном подборе оттенка, обработанное место не будет отличаться от основного цвета.

Приобретать средство лучше в специальном магазине (хозяйственном или автомобильном), чтобы избежать дешёвой подделки.

Как убрать царапины с бампера автомобиля

Бампер – самая первая деталь автомобиля, принимающая на себя удар от столкновения или при езде по бездорожью. Поэтому со временем на нем появляются мелкие царапины и потертости, что явно портит наружный вид автомобиля. От этого страдает и настроение автовладельца. Убрать эти  царапины можно и своими руками, с помощью полировки бампера. Как и чем произвести полировку мы расскажем ниже, ничего сложного в этом нет.

Подготовимся к полировке

Прежде чем приступить к полировке царапин, необходимо подготовить нужные нам материалы и инструмент. В качестве инструмента лучшим вариантом была бы полировочная машинка. Если такой нет, подойдет и ручная электродрель. Единственное, вам необходимо будет приобрести или отдолжить насадку для крепления кругов и так называемую «липучку», к которой будем крепить круги. Шлифовать и полировать можно и вручную, только это займет гораздо больше времени.

 Обзаводимся  материалами:

  • Крупноабразивной и мелкоабразивной полировочной пастой;
  • Полировочными кругами (для каждой пасты свой круг);
  • Специальной жидкостью для мойки авто;
  • Обезжиривателем;
  • Шкуркой для шлифовки P 1500 – P 2000;
  • Специальной защитной полиролью;
  • Мягкой тряпицей, не оставляющей ворса.

Что касается выбора фирмы полировочной пасты, то в последнее время много положительных отзывов набрала паста от фирмы 3М. Для каждой пасты нужен подходящий по жесткости полировочный круг. Для крупноабразивной пасты нужен белый круг, так как он наиболее жесткий. Для мелкоабразивной пасты нужен круг помягче, подойдет оранжевый.

Приступим к полировке

Полировать бампер можно как на самом автомобиле, так и сняв его. Тщательно вымываем бампер автомобильным моющим средством, удаляя при этом всю присутствующую грязь, пыль. Протираем и ждем полного высыхания поверхности. Затем хорошо обезжириваем бампер (можно уайт – спиртом).

Оцениваем величину царапин. Если они немаленькие, то необходимо вначале их зашлифовать шкуркой Р2000, предварительно замочив шкурку в воде минут на 10 – 15. В процессе затирания шкурку постоянно смачиваем.

Очищаем отшлифованную поверхность. После наносим пасту с крупным абразивом на обрабатываемую поверхность и начинаем ее равномерно располировывать полировальной машинкой с белым кругом на малых оборотах. Постепенно увеличьте обороты до 2500 оборотов и продолжайте полировать.

Следите, чтоб были затронуты все участки бампера. Не прикладывайте больших усилий на машинку и не работайте долго в одном и том же месте, чтоб не перегреть и не испортить лакокрасочное покрытие. Завершив полировку, протираем бампер мягкой (без ворса) тряпицей. Так мы удалим все остатки от пасты с крупным абразивом.

После этого приступим к полировке мелкоабразивной пастой с соответствующим к ней оранжевым кругом. Эта стадия полировки от царапин абсолютно не отличается от предыдущей. Все делаем как описано выше.

Чтобы придать блеск поверхности, пройдемся неабразивной пастой с полировочным кругом черного цвета.

После окончания полировки бампера от царапин своими руками, с целью защиты поверхности ЛКП и увеличения водоотталкивающих свойств, нужно нанести на бампер защитное средство на основе воска и тефлона. Технология нанесения довольно проста: наносим немного этого средства и распределяем его по всему бамперу. Следим, чтоб не образовывались сгустки. Затем полировочной машинкой с поролоновым кругом или мягкой тряпочкой втираем состав в поверхность до появления блеска.

Хотим также отметить, что полировка бампера может устранить неглубокие царапины и потертости, а не серьезные трещины или деформации поверхности бампера.

Как вручную отполировать царапины с минимальными затратами вы можете просмотреть ниже.

Цена на полировку бампера от царапин в Москве составляет от 2000 до 2800 рублей.

Полировка царапин

Место повреждения очищено, обезжирено и осмотрено под разными углами — теперь можно переходить к полировке. Однако, помимо решения о необходимости полирования, требуется установить необходимость защитной полировки.

Защитная полироль не удаляется после располировки и остается на автомобиле в качестве защитного слоя, ведь лак наносится на краску не только для блеска и повышения эстетической привлекательности авто, но и для защиты. Удаленный слой лака, чаще всего защищающий пигмент не только от механического стирания, но и от ультрафиолета, нужно чем-то заменить.

Поэтому значительная полировка требует нанесения защитных материалов, поверхностная может стать первым и окончательным этапом ремонта.

Полировка производится только по-мокрому, т.е. наждачная бумага (полировальный круг) должна быть влагоустойчивой

Выбор первого номера — дело важное, и главное правило здесь — не навредить. Наждачной бумагой P1000 можно снять 20-30 мкм акрилового лака за 10-20 минут работы своими руками

На ту же работу с P2000 может уйти час. Бояться того, что наждачная бумага расцарапает краску, не стоит (последующие номера легко вернут кузову блеск) — опасаться нужно снятия лишнего слоя.

Не нужно удалять царапину сразу же, первым номером: абразивы средне- и мелкозернистые также внесут свою лепту, и на это нужно делать скидку.

Наждачная бумага предварительно замачивается в воде. Плюс водой постоянно увлажняется поверхность.

Некоторые мастера предпочитают добавлять в воду моющее средство для лучшей очистки кузова и лучшего скольжения, но перебарщивать с такими добавками не стоит, потому что абразив должен не гладить автомобиль, а удалять краску.

Плоскость полировального диска должна лежать на авто полностью (не опираться одной частью или торцом), при полировании своими руками совершаются короткие движения под углом в 60°.

Прекращать работу грубым абразивом нужно в том момент, когда из царапины начнет исчезать залитый для контраста наполнитель.

Обратите внимание

Удаление остатка, постепенное сведение краев «под ноль» производится абразивом средней зернистости.

В качестве мелкозернистого абразива обычно используются полировальные пасты, после которых в поверхность либо втирают полироль, либо доводят лак до блеска безабразивными средствами.


Удаление царапины без покраски

Удаляем царапины на авто (Своими руками)

Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?

Полировка авто Как убрать царапины на бампере

Голограммы после полировки

После тщательной полировки царапины на автомобиле неровность может стать незаметной, но взамен вокруг места полировки часто появляются другие дефекты. Переливы, образующие своеобразный ореол, так называемые голограммы. Причина их появления почти всегда связана с качеством протирочного материала:

  • Неправильное хранение протирочного материала (сухая тряпка).
  • Неправильное использование (сгибы, неровности).
  • Низкое качество салфеток или использование слишком грубого материала (полировальник должен быть мягким — у каждого производителя имеется своя градация).
  • Пыль, грязь, песок на автомобиле или вокруг него.

Удаление голограммы с автомобиля чаще всего невозможно без перекраски, поэтому антиголограммные пасты могут только маскировать дефект — соответственно удалять и смывать их с авто не нужно.

Для полного устранения голограмм вокруг царапины предназначены абразивные пасты, что легко можно определить по составу продукта. Некоторые их них могут быть предназначены для финальной стадии полировки царапины на авто. В таких пастах абразив чаще всего самоизмельчающийся.

Следует учесть и тот факт, что наносить такие пасты поверх защитной полироли бессмысленно — нужно заново располировывать нанесенный материал.

Виды царапин

Для того чтобы разобраться в том, как убрать царапины на бампере своими руками, нужно иметь представление о том, какие они бывают.

Специалисты в области ремонтов автомобилей выделяют следующие их виды:

  • поверхностные, которые образуются на верхнем слое лакокрасочного покрытия, это может быть потёртость или небольшое изменение цвета в этой области;
  • средней глубины, что не только разрушают лакокрасочное покрытие, но и слегка задевают пластик, из которого сделан бампер;

    При таких повреждениях страдает не только ЛКП, но и пластик

  • глубинные, которые образуют вмятины и небольшие трещины на определённой площади бампера автомобиля.

Исходя из этого, и будет происходить ремонт.

ВАЖНО. Заделывать существующие трещины на бампере, если овладеть нужной технологией, просто

Но чтобы это получилось качественно, эту деталь лучше снять полностью и поместить на отдельный освещаемый стенд или иную возвышенность, чтобы процесс работы был хорошо виден.

Окраска структурным спреем (использование структурной краски)

Глубокая царапина на бампере или потертости, царапины на черной неокрашенной защитной полосе бампера? Нет необходимости замены бампера или его элемента, правда, и химия здесь не поможет.

В этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов.

Чтобы удалить царапины, их необходимо отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. Можно приступать к покраске.

ВАЖНО знать!

Опытный специалист способен покрасить даже часть бампера таким образом, что вы не сможете увидеть «переход» между необработанной и обновленной поверхностью. Однако, если бампер старый и покрыт сетью мелких царапин, выцвел и, вообще, выглядит неприглядно, элемент лучше реставрировать целиком.

Как говорят знатоки, в целом для нанесения этой краски можно использовать широкую кисть с мягкой щетиной, однако по уму для лучшего результата стоит воспользоваться распылителем.

Производитель краски может использоваться любой, однако инструкции по нанесению и окраске должны строго соблюдаться, в противном случае краска начнет отслаиваться и отваливаться.

Минусы

Из минусов можно отметить относительную дороговизну восстановительных работ на СТО. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным.

Можно сделать все самостоятельно, сэкономив многие тысячи рублей. Но никто не будет гарантировать качество в таком случае

Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к применению, почитать форумы, обратить внимание на опыт других ремонтников и только после этого начинать действовать

Пример с сайта Drive2 от пользователя Frazer17: www.drive2.com

Гибридный вариант также возможен. Снять бампер и молдинги и отправить их на покраску. Возможно, этот вариант станет наиболее актуальным для большинства. Здесь и качество останется на высоте, и чек не так ударит по карману.

Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

  • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
  • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
  • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
  • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.

Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

Уберечь машину от царапин сложно, часто даже не замечаешь, как образовались. Потертости, сколы появляются от грязи, ударов, камушков, веток. Бампер (буфер) расположен впереди, в уязвимом месте. Его легко повредить и поэтому сколы/трещины обнаруживаются на этой автодетали чаще. Затем легкий дефект лакокрасочного покрытия увеличивается, металлические части ржавеют. Для устранения таких проблем необязательно обращаться в авторемонтную мастерскую, платить большие деньги за небольшой ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector