Как убрать царапины на пластике в автомобиле?

Содержание:

Особенности материала и сферы приложения

В общих чертах уже упоминалось о высоких технических качествах органического стекла, которое имеет кроме этого еще множество названий: акрил, поликарбонат, плексиглас. Среди главных особенностей, которые обусловили широкое использование этого материала, стоит выделить экологичность и небольшой вес. По сравнению с обычными стеклянными изделиями, использование акрила позволяет облегчить конструкцию вдвое.

Кроме этого:

  • Материал прочный, его трудно разбить, что позволяет сделать изделие долговечным;
  • Легкость обработки позволяет создавать декоративные элементы для дизайна, вплоть до циферблатов часов;
  • Обеспечивает высокую прозрачность, а также возможность использовать различные цветовые решения;
  • Влагоустойчив, в меньшей степени, чем обычное стекло поддается механическим и химическим повреждениям.

Полировка оргстекла в домашних условиях позволяет вернуть эстетический вид и еще на долгое время продлить срок службы изделия. Есть множество способов, которыми можно отполировать изделие из акрила, не прибегая к помощи профессионалов.

Другие способы

Известны и другие методы обработки пластиковых поверхностей, применяемые повсеместно. Данные способы были проверены на деле, поэтому их эффективность не вызывает сомнений.

Полировка пластика шлифовальным кругом

Распространенный способ, применяемый в специализированных мастерских. Подходит для тех случаев, если есть доступ к шлифовальному кругу и требуется обработать пластиковую деталь наспех. Шлифовальный круг обеспечивает быструю полировку, однако обработка получается грубой и подходит для исключительных случаев. Например, будет крайне трудно отполировать линзы защитных очков или аналогичные изделия с характерным изгибом и множеством мелких деталей.

В большинстве случаев шлифовальный круг применяется при обработке больших деталей, имеющих незначительный изгиб. Примером может послужить автомобильный бампер, который полируется в ходе кузовного ремонта перед окрашиванием.

Применение зубной пасты

Поразительно, но зубная паста действительно подходит для полировки пластиковых поверхностей. Данный способ настолько действенный, что автослесари применяют его для полировки фар: поверхность становится идеально гладкой, будто только сошла с заводского конвейера. Полировка зубной пасты отнимает немного больше времени, чем при применении абразивного состава. Тем не менее, метод достаточно эффективен, не говоря уже о незначительных затратах.

Шлифовка фар зубной пастой

Термическая обработка

Сколы, потертости и прочие дефекты являются следствием грубого механического воздействия. Термическая обработка помогает оплавить острые грани. Пластик постепенно плавится, сращивается, становясь вновь прозрачным. Данный способ достаточно сложен и требует определенных навыков. Будьте осторожны, поскольку неправильное применение может повлечь за собой порчу изделия.

Обработка полиролем

Полироль и аналогичные составы прекрасно подходят для работы с мягкими материалами и податливыми поверхностями. Единственный их минус в высокой стоимости. Именно поэтому они применяются по большей части в профессиональной сфере

Однако если необходимо вернуть прозрачность какой-либо важной детали автомобиля или бытовой техники, то можно воспользоваться полиролем. Эффект не заставит себя долго ждать

Удаление небольших трещин

Следующие средства позволяют быстро ликвидировать несущественные трещинки и сохранить при этом состояние своего кошелька. Их эффективность базируется на принципе полировки и подготовительные работы должны заключаться в тщательной чистке обрабатываемой поверхности и дальнейшей ее сушке.

Воск

Воск используется для полировки поверхностей из пластика. Нужно использовать его в сочетании с мягкой сухой материей. Движения во время натирания должны быть круговыми. Ватный тампон позволит избавиться от избытка воска. Хорошей альтернативой воску является паста ГОИ или машинное масло.

Средства для чистки стекол

Средства для чистки стекол необходимо использовать по такому же принципу. В сочетании с сухой салфеткой действие таких составов достаточно эффективно по отношению к мелким царапинам.

Средства для полировки стекла

Средства, используемые для полировки поверхностей из стекла с абразивными компонентами в составе также подойдут и для пластика. Данный способ в случае с мелкими царапинами не только маскирует их, а удаляет полностью. В роли абразивного составляющего может выступать плавиковая кислота, поэтому, если на поверхности есть элементы не из пластика или стекла, воздержитесь от применения данного варианта.

Полироль для меди и серебра

Полировочные средства для меди и серебра можно применять в тандеме с микрофиброй или сухой салфеткой. Натирание следует продолжать, пока след от трещин не будет визуально незаметен.

Бытовой или строительный фен

Бытовой или строительный фен позволит очень быстро справиться с мелким дефектом. Обязательно очистите поверхность и просушите. Начинайте нагревать зону с царапиной феном, но не держите его на одном место. Подождите, пока пластик не начнет слегка плавиться. Отреставрированную поверхность запрещено трогать руками, пока она не остынет.

Средства для компьютерной техники

Средства для компьютерной техники и дисков также демонстрирую эффективность. Их тоже удобно использовать в сочетании с микрофиброй.

Полироль для деревянных поверхностей и пластика

Полироль для деревянных поверхностей сгодится и для пластика, но ее следует сочетать с вазелином. Поврежденный участок будет заполнен таким составом и трещина будет не так видна. Не прекращайте натирать поверхность, пока вазелин полностью не впитается.

Использование красителя

С мелкими царапинами справится краситель, предназначенный специально для маскировки такого рода повреждений. Наносить его следует зубочисткой или тонкой кисточкой. Полировка осуществляется машинным маслом.

Более подробную информацию о том, как правильно выбрать краску для пластика, вы сможете найти в статье нашего специалиста.

Краска по ткани или маскировочные фломастеры

Краска по ткани или маскировочные фломастеры также эффективны, но требуют дополнительной финишной полировки. Фломастеры, если их качество не вызывает сомнений, могут стоить достаточно дорого, однако данный способ очень экономный.

Как убрать царапины с пластика авто в салоне шлифовкой?

Полным, глубоким способом избавиться от царапин, является шлифовка, а также грунтовка, покраска пластика. Однако этот вариант используется в случае наличия крупных царапин, которые невозможно замаскировать. 

Как убрать царапины с пластика авто в салоне шлифовкой, инструкция:

  • Сама манипуляция включает в себя несколько этапов. На первом этапе снимается первый слой при помощи наждачной бумаги. Все манипуляции можно проводить при помощи болгарки или инструментов с вращающимися дисками.
  • После снятия первого слоя пластика проводится чистка, потом двукратная грунтовка. Если повреждения по-прежнему после нанесения грунтовки заметны, проводится их шпаклевка. В последнюю очередь наносится слой краски.
  • Это достаточно сложно выполнить самостоятельно, в основном его доверяют профессионалам. Домашние пользователи предпочитают пользоваться более простыми вариантами. 


Салон авто

Довольно неплохим способом убрать царапины, является использование карандаша. Он состоит из воска и красителей. Основная сложность — это подобрать цвет карандаша под тон пластика в салоне авто. Если вы правильно выбрали оттенок, то повреждения будут практически незаметными. В состав входит воск, которым заполняется углубление внутри царапины, и делает ее абсолютно плоской и незаметной.

Основные способы устранения царапин

Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых элементов салона. Самыми распространенными из них являются такие:

  1. Устранение царапин при помощи фена.
  2. Разглаживание поврежденного участка открытым огнем.
  3. Устранение царапин при помощи полировки.
  4. Маскировка повреждений специальными средствами.
  5. Капитальный ремонт пластиковой детали.

О каждом методе стоит поговорить подробнее.

Удаление царапин нагревом

Делаем удаление царапин на пластике в салоне автомобиля! Удалить небольшие царапины можно при помощи обычного фена.

Важна ли замена подшипника ступицы заднего колеса? Ответ моэно узнать здесь.

Самостоятельный тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций смотри тут.

Смысл такого ремонта вот в чем: нагревание пластиковой детали приводит к самозатягиванию мелких дефектов, в результате чего они становятся практически незаметными.

Процесс устранения царапин феном выглядит следующим образом:

  • сначала поврежденная поверхность тщательно промывается моющими средствами;
  • после высыхания панели на нее направляется работающий фен, включенный на минимальную мощность;
  • при нагреве пластика нужно следить за его реакцией (если царапины не затягиваются, то нужно увеличить мощность фена или приблизить его к панели).

Если все было сделано правильно, то мелкие царапины исчезнут достаточно быстро, и это можно будет определить визуально.

Устранение царапин открытым огнем

Ликвидировать царапины пластика в салоне можно также при помощи открытого огня (чаще всего используется обычная зажигалка). Процесс несложный, но требует некоторой сноровки:

  • для устранения царапины вдоль нее несколько раз проносится открытый огонь;
  • царапины постепенно будут затягиваться, но до остывания поверхности не стоит трогать пластик руками в попытках нащупать повреждение;
  • после воздействия огня на пластике появится немного сажи, которая впоследствии удаляется ватой, смоченной в спирте.

Такой способ позволяет быстро удалить небольшие дефекты пластика, но у него есть один нюанс: если с первого раза устранить царапину не получилось, то повторять попытку не стоит – долгое воздействие открытого огня на панель может привести к ее деформации и полной потере хорошего вида.

Полировка пластиковой детали

При желании восстановить пластиковую деталь без риска ее повреждения можно провести полировку. Для этого используется специальная абразивная паста, позволяющая безболезненно обработать пластиковую деталь. Процесс удаления царапин таким методом выглядит так:

  • сначала поврежденная поверхность хорошо отмывается моющими средствами и высушивается;
  • после этого на восстанавливаемый участок наносится абразивная паста, после чего выполняется полировка пластика вручную или при помощи шлифовальной машинки.

Для полировки нельзя использовать средства, которые предназначены для лакокрасочных покрытий. Кроме того, ни в коем случае нельзя полировать пластиковую поверхность на больших оборотах шлифовальной машинки – деталь может попросту расплавиться.

Маскировка царапин специальными карандашами

Один из самых простых способов устранить незначительные дефекты на пластике – это их маскировка при помощи специальных карандашей. Конечно, стоимость таких карандашей довольно высока, но в данном случае этот фактор полностью оправдан получаемым результатом.

Принцип маскировки царапин в этом случае очень прост: достаточно нанести состав на те места, где присутствуют дефекты. В результате царапина по всей глубине заполняется специальным составом, после чего обнаружить ее визуально будет невозможно.

Основной нюанс при таком восстановлении пластиковой поверхности заключается в том, что нужно очень тщательно подобрать цвет карандаша, иначе на панели появится заметное пятно, имеющее другой оттенок.

Капитальный ремонт пластика

Наконец, нельзя не упомянуть о самом дорогом, трудоемком и надежном способе восстановления – капитальном ремонте. Сложность заключается в том, что для ремонта пластиковую деталь требуется извлечь из салона. Ремонт выполняется в несколько стадий:

  • после извлечения панель традиционно отмывается от грязи и высушивается;
  • следующий шаг – шлифовка поверхности (если только она не рифленая);
  • далее пластиковую панель нужно покрыть грунтовкой, а после ее засыхания при помощи мелкого абразива довести до гладкого состояния;
  • последним этапом будет покраска, причем слой краски сверху стоит покрыть лаком для максимальной надежности.

Способы полировки

Выбирают способ устранения повреждений исходя из степени повреждения пластмассового покрытия. Чем и как полировать пластик?

Ручная полировка

Таким способом можно убрать мелкие царапины на телевизоре, телефоне, автомобиле. Паста для полировки пластика должна быть однородной консистенции без абразивных частиц. Чтобы эффективность обработки была выше, лучше отдать предпочтение средству для типа пластика, который будет обрабатываться. План выполнения работ:

  1. Тряпкой из фетра или войлока на пластмассу наносят пасту.
  2. Протирают круговыми движениями с небольшим нажимом. В среднем процесс обработки длится от 15-30 минут.
  3. Для придания глянца наносят масло.

Для полирования большой пластмассовой поверхности целесообразнее использовать шлифовальную машину. При использовании такого инструмента качество обработки улучшится. Время проведения полировки пластика от царапин своими руками уменьшится до 5-7 минут. Если нет такого прибора, можно использовать дрель со шлифовальным кругом

Во время работы электрических инструментов важно следить за температурой пластика

Фен

Как заполировать пластик в автомобиле, который нельзя снять? Чтобы убрать с поверхности царапины, участок нагревают феном. Под воздействием высокой температуры пластик выравнивается. При использовании мощного прибора температуру повышают постепенно, иначе пластик может начать плавится.
Для закрепления эффекта спустя 15-20 минут после нагревания поврежденное место обрабатывают полиролью. Использовать для полировки пластика фен нельзя, если на нем есть лакокрасочное покрытие, глубокие царапины.

Для того чтобы убрать царапины с глянцевой поверхности, подойдет паста гои. Средство наносят на поврежденное место круговыми движениями на протяжении 3-4 минут.

Маскировочные карандаши

Замаскировать царапины в салоне автомобиля можно и специальными маскировочными карандашами. План проведения процедуры:

  1. Поврежденные места чистят и сушат.
  2. Каждую царапину закрашивают карандашом.
  3. Высохшую поверхность полируют.

Высокая стоимость маскировочных карандашей вполне оправдывается хорошим результатом.

Полироль

Средство поможет в домашних условиях вернуть первоначальный глянцевый блеск за считаные минуты. Выполняется работа так:

  1. Поверхность покрывают полиролем равномерным слоем.
  2. Средство растирают куском фетра.
  3. Поверхность полируют круговыми движениями до желаемого результата.

Обработку периодически повторяют по мере того как пластик становится потертым.

Зубная паста

В случае, когда нужно срочно отполировать какую-нибудь деталь, а специальной пасты под рукой нет, можно использовать средство для чистки зубов. Для этого нужно:

  1. Очистить и обезжирить пластмассовую поверхность.
  2. Зубную пасту нейтральной щелочности и кислотности выдавливают на кусок фланели и наносят на предмет.
  3. Оставшееся чистящее средство смывают, а поверхность натирают до блеска шерстяной тканью.

Глубокие царапины

Такие повреждения можно убрать, только используя один из методов механической обработки – шлифования. Чтобы убрать повреждения с пластмассы, нужно подготовить:

  • рабочее место;
  • 2-3 водостойких шкурок крупной и мелкой текстуры;
  • шлифовальная машина;
  • сухую тряпку.

К шлифовальным работам прибегают при глубоких царапинах

Шлифуют поверхность медленно и аккуратно, так чтобы пластик не сильно нагревался. Начинают обработку крупнозернистой шкуркой, а заканчивают – более мелкой. После каждого этапа шлифовки поверхность протирают сухой тряпкой. При выявлении мелких царапин пластмассу шлифуют повторно.

Если такой метод не помогает, можно использовать реставратор пластика. Веществом замазывают повреждения, оставляют чтобы подсох, а затем полируют. Для удаления глубоких царапин подойдет паста с индексом 4.

Небольшие трещины

Убрать с поверхности небольшие трещины можно при помощи специальных химических средств. Чем полировать пластик с такими повреждениями:

  1. Уайт-спирит. Берут маленький кусок пластика по виду такой же, как и нуждающийся в ремонте участок и расплавляют его. Полученную массу растворяют в химическом средстве, пока она не приобретет жидкую форму. Состав втирают в трещины, а потом полируют поверхность.
  2. Displex. Пасту втирают в трещины на протяжении 2 минут куском безворсистой ветоши. При необходимости процедуру повторяют.

Полировка пластика от царапин не так уж и сложна, если подойти к делу с умом. Используя подходящие средства и соблюдая технологию выполнения работ, можно вернуть первоначальный вид даже сильно поврежденной пластмассовой поверхности.

Виды паст для полировки пластика

Выбрать пасту для полировки пластмасс можно проконсультировавшись с продавцом в магазине. Если такой возможности нет, допускается использование пасты ГОИ. Но, производят обширный перечень разновидностей этого состава

Чтобы выбрать вариант для полировки, нужно обращать внимание на степень повреждения поверхности и запланированный результат. Для пластмасс используют такие виды полировочной пасты ГОИ:

  1. Черновая обработка или грубая шлифовка пластика. Для таких работ подойдет паста под индексом 4. Такое средство лучше применять со шлифовальными машинами – поверхность не будет блестеть, но приобретет гладкость.
  2. Если на пластике нет значительных повреждений, но есть мелкие царапины используют индекс 3. Использование такого средства поможет устранить заметные, но неглубокие повреждения – как черновая обработка перед полированием до блеска.
  3. Чтобы получить гладкую глянцевую поверхность или повысить светопроницаемость оргстекла на фарах берут 1 и 2 номера ГОИ. Эти разновидности имеют наименьшую абразивность и помогают довести поверхность до идеала.

При использовании пасты для полировки поверхностей пластика наносят средство на полирующую материю – войлочный или фетровый круг полирующего устройства или кусочек фетра в руках. Нужное количество пасты определяют по объему работы, но чаще покупают с большим запасом, так как это средство длительного хранения и стоит недорого – 180-200 руб. за 100 г.

Зубная паста как заменитель полировочной

Когда купить полирующую пасту нет возможности, но нужно провести процедуру полировки, можно использовать обыкновенную зубную пасту. Как показывает опыт – использование такого средства, как заменителя полировочных средств обеспечит хорошие результаты по гладкости и светопроницаемости прозрачного пластика на фарах. Чтобы отполировать пластмассу зубной пастой нужно действовать по такой инструкции:

  1. Место полировки старательно очищают от загрязнений и обезжиривают растворителем или спиртом.
  2. Зубная паста для полировки должна быть нейтральной по кислотности и щелочности состава.
  3. Пластик перед полировкой должен хорошо просохнуть после примененных методов очистки.
  4. Пасту наносят на поверхность или фланелевую ткань и втирают мягкими круговыми движениями.
  5. Периодически нужно смывать пасту, которая загрязнилась в процессе полирования пластмассы.

Остатки средства смывают влажной губкой, а после натирают поверхность сухой шерстяной тряпкой. Это позволит очистить поверхность от остатков пасты и придать блеск покрытию. После окончательного заглаживания применяют полироль, которая имеет отличия от абразивных полирующих паст и их заменителей по вопросам воздействия на материалы и методике применения.

Нанесение полироли

Когда нужно отполировать пластиковую поверхность не стоит отвергать применение полироли. Подобные составы выступают средством финишной обработки при необходимости получения глянцевой блестящей поверхности. В случае автомобильных фар полироль может намного повысить светопроницаемость и защитит поверхность от загрязнений в первое время после обработки. Методика применения полироли следующая:

  1. Полироль наносят на обрабатываемую поверхность равномерным тонким слоем при помощи губки или распыляя (в зависимости от формы выпуска).
  2. Средство старательно растирают по пластику фетровой тканью или, прилагаемой к полироли, насадкой.
  3. Дальнейший процесс подразумевает круговое растирание состава до получения гладкой и блестящей поверхности.

Полированная поверхность пластика становится тоньше и менее устойчивой к различным воздействиям. Влага – постоянный спутник большинства пластиковых предметов, которые теряют собственный блеск при таком контакте. Если гладкость поверхности быстро сходит, то нужно заново провести процедуру. Когда царапины еще не образовались, будет достаточно полироли.

Часы со временем покрываются мелкими или глубокими царапинами, отличающимися глубиной, длиной. Качественные материалы…

Что делать, если повреждения глубокие?

Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:

  1. Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
  2. Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
  3. Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.

Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно подсчитать, что более выгодно в финансовом плане. Иногда деталь проще заменить новой, чем пытаться ее отреставрировать.

Профессиональный подход

Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.

Но есть ситуации, которые легко исправить самому. При этом никаких специальных инструментов и приспособлений, которые бы вы не могли найти дома или у себя в гараже, тут применять не придется.

Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.

Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.

Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.

Применение зажигалок

Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.

Если на торпеде образовались сколы или царапины, зажигалка может помочь исправить ситуацию. Открытый огонь применяется по такой технологии:

  • включите зажигалку на среднем режиме;
  • проведите огнем вдоль повреждения 2-3 раза;
  • не задерживайтесь долго в одной точке;
  • вооружитесь зубочисткой или иглой;
  • дождитесь, пока пластик немного подплавится;
  • сместите пластик в нужную сторону;
  • уберите зажигалку;
  • дайте материалу застыть естественным путем;
  • протрите поверхность.

Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.

Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.

Кстати, существуют отличные полироли от царапин , которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар . Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.

Методы с бытовым феном

Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.

Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.

Тут важно соблюдать такой порядок действий:

  • очистите обрабатываемую поверхность;
  • протрите насухо;
  • уберите все легковоспламеняющиеся предметы, находящиеся поблизости;
  • включите фен в розетку;
  • выберите режим среднего обдува и температуры;
  • направьте прибор на пластик;
  • проведите несколько раз в разные стороны;
  • дождитесь, пока пластик прогреется и начнет плавиться.

По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.

Ни в коем случае не включайте максимальную температуру, иначе своими руками создадите новые повреждения.

Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.

Волшебные карандаши

Есть еще один специальный метод, позволяющий убрать царапины на панелях. Для этого применяют карандаши.

Но только не обычные для рисования, а специальные, автомобильные.

Наиболее востребованными и эффективными считаются карандаши производства Disc Repair и Displex.

У таких приспособлений применение предельно простое:

  • сначала поврежденный пластик обрабатывается мыльным раствором;
  • затем выполняется обезжиривание;
  • полностью просушивается;
  • подбирается нужный оттенок карандаша;
  • наносится на проблемные зоны;
  • дается время на высыхание;
  • завершается процесс полировкой пластика.

Как видите, все действительно просто. Причем подобные карандаши могут применяться для внутренних и наружных работ на кузове и пластиковых деталях транспортного средства.

Внимательно читайте инструкции производителя, и тщательно подбирайте цвет.

При необходимости пластик покрывается слоем прозрачного лака, что обеспечивает дополнительную гладкость и глянцевость. Плюс это слой, защищающий от последующих деформаций и повреждений.

Чем можно устранить повреждения на машине?

Удалить дефект можно с помощью недорогих средств, среди которых: восковой карандаш или полироль. Они справляются с неглубокими царапинами, расположенными в верхнем слое краски.

Полировка

Полировка позволит избавиться от потертостей и царапин на бампере. После такой обработки деталь приобретает привлекательный внешний вид. Порядок действий:

  1. Для удобства проведения работ бампер можно снять. Его моют, чтобы удалить дорожную пыль и грязь, дожидаются полного высыхания поверхности.
  2. Обезжиривают деталь с помощью любого растворителя, например, Уайт-спирита.
  3. Если царапины крупные, их шлифуют, используя шкурку Р2000. Чтобы она не повредила поверхность, ее рекомендуется замочить в воде на 15 минут. В процессе затирки ее все время увлажняют.
  4. Если царапины небольшие, можно обойтись без шлифовки. На них сразу наносят пасту с крупным абразивом и равномерно распределяют ее полировальной машиной. В качестве насадки используют белый круг. Работы осуществляют на малых оборотах с их постепенным увеличением до 2500.
  5. Нельзя слишком сильно давить на машинку. Ее положение обязательно меняют. Если полировать бампер в одном и том же месте слишком долго, он будет поврежден. После завершения работ автомобиль протирают мягкой материей, которая не оставляет за собой ворсинки.
  6. Заключительным этапом является полировка конструкции мелкоабразивной пастой. В качестве насадки используют круг оранжевого цвета.

Для придания бамперу блеска его обрабатывают неабразивной пастой и кругом с насадкой черного цвета.

Восковой карандаш

Для удаления неглубокого и тонкого повреждения используют восковой карандаш. Способ применения:

  • очистить и обезжирить поверхность с помощью растворителя;
  • просушить деталь, так как на влажной поверхности карандаш работать не будет;
  • аккуратно закрасить царапину — карандашом нужно как бы штриховать поверхность бампера;
  • удалить излишки средства.

Популярные марки восковых карандашей:

  1. Kerry карандаш-корректор для кузова. Цена – 150 рублей.
  2. Runway карандаш «Победитель царапин Pen Scratch Away». Цена – 240 рублей.
  3. Doctor Wax карандаш для кузова для закрашивания царапин. Цена – 480 рублей.

Использовать карандаш удобно, стоит он недорого, не вредит лакокрасочному покрытию. Однако видимого эффекта удастся добиться только при закрашивании незначительных повреждений.

Фен

Справиться с неглубокими царапинами можно с помощью строительного фена. Для выполнения работ потребуется обезжиривающий состав, например, спирт.

Порядок действий:

  • поверхность бампера обезжиривают, чтобы удалить с него частицы пыли и другие загрязнения;
  • участок, на котором находится царапина, прогревают феном — под влиянием высокой температуры пластик начинает плавиться и выпрямляться;
  • чтобы вместо царапины на бампере не появилась вмятина, нужно нагревать его равномерно.

Не следует слишком близко подносить прибор к автомобилю, чтобы обрабатываемая деталь не деформировалась. Феном можно прогревать только неокрашенный бампер.

Народные способы

Удалить царапина на пластмассовой поверхности и потертости получится и народными способами.

Полировальные работы считаются одним из самых важных процессов в восстановлении внешнего вида автомобиля. Если не хочется отдавать деньги из-за появления небольших царапин, уберите их самостоятельно.

Таблица. Как удалить царапины на пластике автомобиля народными методами.

Средство Как убрать царапины с пластика?
1 Зубная паста Данное средство можно использовать для полировки пластиковых деталей в салоне автомобиля, для CD-дисков, телефонов. Используйте обычную зубную пасту, без разноцветных частиц, также понадобятся чистые тряпочки. Как убрать царапину с пластика в салоне автомобиля:

  1. Тщательно помойте машину самостоятельно или обратитесь на мойку.
  2. Переместите автомобиль в место со стабильной температурой. Нежелательно его оставлять на солнце.
  3. Нанесите небольшое количество зубной пасты на поврежденный участок.
  4. Возьмите сухую тряпочки и отполируйте нужное место. Делайте это до того момента, пока царапина полностью не зашлифуется.

Зубная паста подходит для полировки салона, кузова, фар и прочих деталей, на которых появились потертости.

2 Пищевая сода Реставрировать поврежденные пластиковые поверхности поможет обычная пищевая сода. Не удивляйтесь, это действительно работает.

Как убрать царапины на пластике:

  1. Смешайте две части пищевой соды с одной частью воды.
  2. Заполните царапину полученной смесью. Вотрите кашицу в автомобиль круговыми движениями.
  3. Остатки средства уберите чистой влажной тряпочкой.

Попав под дождь пищевая сода все равно смоется, вне зависимости от того, как упорно вы ее втирали.

Поэтому эту технологию рекомендуется использовать на торпеде, а потом замазать бесцветным лаком.

Если торпеда темного цвета попробуйте смешать соду с подходящим по цвету лаком и заполнить составом повреждение.

Применять ее для удаления потертостей на боковых панелях не рекомендуется, удаляющая царапины смесь со временем начнет осыпаться.

3 Детская присыпка Если нужно срочно устранить царапины на пластике салона, спасет детская присыпка. Ее используют аналогично соде. Нужно просто насыпать на поврежденное место и втереть чистым кусочком ткани.
4 Банан и очиститель стекла Для осуществления этого метода понадобится банан с кожурой. Как и в случае с зубной пастой, эта стратегия полировки пластика предназначена для незначительных потертостей и царапин. Способ несколько странный, но весьма эффективный. В наше время ничему нельзя удивляться, нужно брать и пробовать.

Ведь многие методы очень дешевые и действенные, несмотря на их составляющие.

Как убрать повреждения на панели:

  1. Очистите банан, и отрежьте кусок.
  2. Протрите пластик самим цитрусом.
  3. Затем возьмите банановую кожуру, оберните вокруг пальца и протрите поверхность ей.
  4. Остатки удалите чистым полотенцем.

В завершении распылите на пластик очиститель стекла и вытрите насухо. Это восстановит блеск.

В домашних условия избавиться от глубоких повреждений не удастся

Такие средства помогают замаскировать лишь незначительные дефекты, и важно знать, что не надолго

Через несколько недель, а если повезет, то через месяц, придется снова повторить процедуру или купить профессиональное средство, чтоб не мучаться.

Обтягиваем элементы салона различными материалами

Если одну небольшую царапину можно устранить, что большое количество повреждений вы точно не сможете отполировать. Да и глубокие царапины ни один полироль не сможет устранить качественно. Поэтому в большинстве случаев экономически выгодно и эстетически очень красиво выполнить перетяжку некоторых деталей салона. Перетягивать можно карты дверей, рулевое колесо, полностью кокпит или его детали. Также перетягивают центральную консоль, потолок, кожухи стоек. Возможно использование кожи, кожзаменителя, тканей, алькантары, замши и самых разных материалов. Процесс выполняется следующим образом:

  • найдите специалистов, которые могут выполнить качественную перетяжку — самостоятельно этот процесс сделать очень сложно;
  • выберите материал, который полностью вас устраивает в качестве варианта для перетяжки салона;
  • сложите все расходы и уточните полную стоимость работ по перетяжке с использованием выбранного материала;
  • сравните полученные цифры со стоимостью нового элемента пластика в салон для обновления салона;
  • сделайте определенные выводы о том, чего вы больше хотите, — перетяжки или замены пластика.

Каким бы ни было решение, это будет лучший способ избавиться от царапин. Интересно, что даже при выборе натуральной кожи часто работа с перетяжкой салона оказывается достаточно выгодной в сравнении с покупкой новых пластиковых деталей. Тем более, после профессионального выполнения этой работы вы получите полностью обновленный автомобиль, который соответствует вашим параметрам качества и эстетики. Такой салон явно будет более привлекательным, чем даже полностью новый пластик. Конечно, выбор зависит в большей степени от марки вашей машины, ваших личных пожеланий и стоимости всех необходимых материалов и работ. Небольшие потертости вы можете исправить и народными методами, как на следующем видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector