Краска в баллончиках для авто
Содержание:
- Ошибки
- Достоинства и недостатки метода
- Нанесение лака
- Обработка перехода и полировка автомобиля
- Как самому покрасить машину из баллончика
- Аэрозольная краска – как использовать
- Особенности нанесения
- Материалы
- Грунтование поврежденных мест кузова
- Последовательность действий
- Советы мастеров
- Наш вердикт
- Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика
- Главные критерии для подбора краски — важно помнить при покупке
- Преимущество окраски баллончиком перед обычным окрашиванием
- Выбор авто краски с баллончика
- Как долго сохнут аэрозольные краски на различных материалах
- Как покрасить бампер из баллончика?
- Подготовительные работы, выбор краски
- Материалы
- Какие преимущества у такого метода покраски
- Достоинства и недостатки метода
Ошибки
На окрашенной поверхности вертикально стекают капли лака? Их образование, скорее всего, связано с использованием краскопульта с чрезмерно большим соплом и неправильной техникой распыления, важно правильно отрегулировать рабочее давление. Подобного эффекта повторится, если покрасим кузов автомобиля в помещении со слишком низкой температурой или, используя слишком холодную краску — препарат нужно согреть до комнатной температуры
Подобного эффекта повторится, если покрасим кузов автомобиля в помещении со слишком низкой температурой или, используя слишком холодную краску — препарат нужно согреть до комнатной температуры.
Как это исправить? В случае небольших следов достаточно отшлифовать поверхность, а затем отполировать полировальной пастой. В случае более крупных пятен необходимо удалить все покрытие и нанести его заново.
Отслоение лака и его причины.
Скорее всего, причина кроется в плохой адгезии отдельных покрытий друг к другу или к основанию. На это может повлиять множество факторов, от загрязненного основания до слишком короткого времени высыхания отдельных слоев.
Отсутствие адгезии между основой и лаком также может быть вызвано слишком толстым слоем первого слоя. Подобный эффект можно получить, если смешать основу и отвердитель в неправильной пропорции, в этом вопросе всегда нужно следовать инструкциям производителя.
Как исправить? Поверхность следует еще раз аккуратно отшлифовать, удалив лак с участка чуть большей площади, чем та, на которой обнаружен дефект, а затем снова покрыть лаком — на этот раз тщательно перемешанным и на тщательно очищенной поверхности.
Достоинства и недостатки метода
Если лакокрасочные покрытия повреждены незначительно, то многие стараются избежать дорогостоящей процедуры по покраске.
К тому же эту процедуру можно осуществить своими силами, закупив соответствующие баллончики с краской
Важно проводить процедуру в соответствующем помещении и с соблюдением всех технологий
Перед этим вы можете оценить все преимущества данного метода:
- для проведения подобной покраски не потребуется особых навыков и подготовки;
- с применением баллончика можно осуществить качественный ремонт;
- покрываются любые поверхности, труднодоступные места и сгибы намного легче прокрасить;не потребуется применение — в работах дополнительных компонентов в виде валика, краскопульта и т.д;
- при отсутствии опыта проведения малярных работ вы сможете нанести равномерный слой краски;
- для нанесения ровного слоя не потребуется работать валиком или кисточками;
- покраска баллончиком обойдется дешевле остальных средств, такая услуга доступна многим автомобилистам.
Однако необходимо осознавать, что все методы покраски имеют свои нюансы и недостатки.
Покраска баллончиком в этом вопрос не исключение, поэтому будьте готовы к таким недостаткам:
- на баранчиках отсутствует подробная инструкция проведение работ по покраске;
- порой попадаются баллоны с плохим качеством, поэтому перед нанесением на авто, протестируйте на другой поверхности;
- порой заявленный оттенок и реальный может отличаться, поэтому стоит сразу же закупить необходимый объем.
Подбирайте цветовую гамму в соответствии с маркировкой, если же вы все-таки не уверены в своем выборе, то стоит проконсультироваться со мастерами своего дела.
Он сможет провести колеровку с применением специального оборудования.
Если глубина скола или царапины незначительная, то не обязательно прибегать к покраске, можно осуществить полировку.
Если же в поверженном месте виднеться грунтовка или металл, то работы проводиться уже более серьезные и устранение дефекта займет большее время, как и окраска поврежденной части кузова.
Проведение покраски авто из баллончика – поэтапная процедура, которая идеально подходит для проведения самостоятельных работ, что позволяет в тоже время сэкономить.
Такой метод подходит для работ с небольшим участком повреждений, если же проблемы серьезные, то обращения в СТО не избежать. Там в специальном боксе осуществят все работы.
Нанесение лака
Лак наносится поверх красок с эффектом «металлик». Можно лакировать и обычную краску для придания дополнительного блеска с дополнительной защитой. Он наносится за 2–3 раза. Перед лакированием окрашенная деталь должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике перед покраской необходимо потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем. Иначе блеска будет плохим. Лак просохнет за сутки при температуре около 20 градусов по Цельсию. Если температура ниже, время высыхания увеличится.
Обработка перехода и полировка автомобиля
Для этой операции используйте специально предназначенный для переходных зон аэрозольный растворитель
Обратите внимание, что распылять его необходимо только краем факела, занимая при этом лишь переходную зону. После этого границы участка, покрытого лаком, необходимо тщательно отполировать, тем самым сделав переход максимально незаметным
Стоит отметить, что когда производится покраска авто своими руками баллончиком, состав в котором относится к цветам разряда «металлик», использовать лак-аэрозоль для защиты верхнего окрашенного слоя необходимо в обязательном порядке. Лакировать следует поверхность высохшей в течение 30 минут краски.
После того, как слои лака полностью высохнут, вы можете осуществить полирование поверхности кузова автомашины. Существует две разновидности данного процесса: абразивная и защитная полировки. Для последней цели выпускаются различные виды составов, но самыми распространенными являются те, основа которых – это воск либо тефлон.
Теперь немного о технологии нанесения полиролей. Автомашину необходимо поставить в закрытое помещение либо на улицу, но – обязательно в тень. В любом случае, солнечные лучи не должны преждевременно высушивать растираемый состав.
Нанесите на элемент кузова небольшое количество полироля, после чего, с помощью чистой замшевой тряпочки тщательно разотрите круговыми движениями состав по поверхности. Необходимо сказать, что данные материалы обладают различными сроками защиты автомобиля от повреждений. Восковые полироли стираются после 4-6 моек машины, тефлоновые же аналоги – спустя 12-14 моек. Поэтому абразивный состав является наиболее эффективным.
Технология применения абразивного полироля, вкратце, такова:
- Обработка шлифовальной шкуркой оксидного слоя краски и дефектов
- Собственно процесс полирования абразивной пастой
- Осмотр рабочей зоны и, по мере необходимости, доработка найденных изъянов полировки
Учтите, что если окрасочный слой обладает темным оттенком, то шлифовать его нужно мелкой шкуркой Р2500 и более внимательно. Чуть намочив поверхность детали и полировальный диск, нанесите далее на них немного абразивной пасты. Затем, включив шлифовальную машинку на малых оборотах, начинайте растирать состав по всей поверхности элемента.
Далее, увеличьте скорость до 1500 оборотов в минуту и полируйте деталь до появления глянца. Следите за тем, чтобы ваши движения были неторопливыми, производите их сверху вниз и слева направо. Не нажимайте на инструмент, процесс должен происходить лишь под воздействием его массы.
Полируя элемент кузова автомобиля, следите, чтобы он и абразивный состав не перегрелись, если это произошло, дайте детали остыть. Если паста начнет подсыхать, увлажните ее водой, но делайте это аккуратно и не замочите кузов, его потом будет тяжело очищать.
Светлые оттенки лакокрасочного покрытия полируйте только жестким диском и обычной пастой. Темные тона необходимо после этого дополнительно обработать мягким диском и специальным финишным полиролем.
Зная, как покрасить автомобиль из баллончика, вы значительно сэкономите время и материалы, а значит – и деньги, избежав полного перекрашивания детали кузова и максимально сохранив надежное заводское покрытие.
голоса
Рейтинг статьи
Как самому покрасить машину из баллончика
Итак, с выбором краски всё ясно. Пора переходить к практической части. Начинается она, как и любой трудоемкий процесс, с подготовительных мероприятий.
Подготовка помещения и инвентарь
Первым делом нужно подобрать место. Это может быть гараж, склад или любое другое просторное помещение, куда поместятся автомобиль, Вы, и, желательно, вытяжка. Покраска машины баллончиком – занятие токсичное, поэтому хорошая циркуляция воздуха – залог безопасной работы. И не забудьте об освещении! Красить в потемках – сомнительная затея. Установка ламп дневного света поможет решить эту проблему.
Перед тем, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях, нужно запастись арсеналом вспомогательных средств. Вам потребуются:
- несколько видов наждачной бумаги различной степени грубости. С её помощью зачищается будущая область покраски;
- кузовная шпатлевка для выравнивания зачищенной поверхности;
- антикоррозийная грунтовка, слой которой наносится непосредственно перед окрашиванием. Это обеспечивает лучшее покрытие и покраску из баллончика без подтеков;
- полирующие средства для обработки после покраски, с помощью которых придается глянец и выравниваются возможные шероховатости;
- резиновый шпатель, малярный скотч.
Подготовка авто к покраске
Для удобства разобьём этот этап на несколько последовательных действий.
1) Помывка автомобиля. Для авто в грязном состоянии покраска – бесполезное и даже вредное занятие. Используйте теплую воду и специальные чистящие средства, чтобы добиться максимальной чистоты, после чего обязательно дайте кузову просохнуть.
2) Обезжиривание дефективного участка.
3) Если сколы ЛКП на крыльях или других участках имеют глубокий характер – наносится шпатлевка. Оптимальный вариант – смесь на акриловой основе. Использовать лучше шпатель из резины, так как металлический может усугубить проблему.
4) После того, как шпатлевка немного высохнет (это примерно полчаса), в дело идет наждачная бумага
Важно сгладить все неровности, иначе краска-спрей для автомобиля может лечь неровно, и лишь подчеркнет дефект. Также нужно учесть, что использование неправильной шпатлевки может привести к выцветанию краски в будущем. 5) Грунтовка
Она также продается в виде аэрозоля, чтобы процесс обработки поверхности из баллончика своими руками был проще и удобнее. Перед тем, как распылять, убедитесь, что шпатлевка сухая (на полное затвердение уходят примерно сутки), и заклейте бумажным скотчем область вокруг дефекта
5) Грунтовка. Она также продается в виде аэрозоля, чтобы процесс обработки поверхности из баллончика своими руками был проще и удобнее. Перед тем, как распылять, убедитесь, что шпатлевка сухая (на полное затвердение уходят примерно сутки), и заклейте бумажным скотчем область вокруг дефекта.
Покраска. Как правильно покрасить баллончиком:
Для правильного окрашивания необходимо:
- обезопасить зоны, не подвергающиеся покраске;
- тщательно встряхнуть аэрозоль перед использованием;
- распылить пробный слой на стороннюю поверхность (ненужный кусок картона), чтобы убедиться в нормальной работе распылителя;
- наносить краску ровно, держа баллончик вертикально и параллельно поверхности.
После того, как поверхность окрашена полностью, нужно дать ей высохнуть. Сколько сохнет автомобильная краска из баллончика – зависит от конкретного состава и марки, но, для надежности, лучше всего выждать сутки.
После высыхания краски, авто подвергают лакировке и полировке. Некоторые виды красок уже имеют в своем составе эмалевую составляющую. Но, в любом случае, окрашенную поверхность необходимо покрыть лаком и отполировать, причем сделать это нужно сразу после того, как высохла краска. Иначе будет уже поздно – сгладить переходные зоны между старым и новым покрытием не получится, и придётся переделывать.
Аэрозольная краска – как использовать
Аэрозольные краски – отличная альтернатива составам в банках. Если последние наносятся на поверхность с помощью кисточки или валика, то аэрозольные – путем распыления.
1 Краски в баллончиках применяются для окрашивания любых поверхностей, но небольшой площади. Конечно, можно и железный гараж покрасить из баллончика, но тогда он выйдет «золотым», ведь краска эта намного дороже, чем обычная в банках. А вот для обновления небольших поверхностей аэрозольная краска – это именно то, что вам нужно.
2 Любую металлическую поверхность перед окрашиванием очистите от загрязнений или старой краски – для этого используйте растворитель или ацетон. Затем зачистите поверхность самой мелкой наждачной бумагой. Шлифуйте поверхность в одном направлении. После этого пройдитесь по поверхности мягкой тряпкой без ворсинок. Если красить собрались деревянное изделие, то его шлифуйте вдоль направления волокон дерева. Также в конце протрите его матерчатой салфеткой. Пластик, кожу, камень просто очистите с помощью влажной салфетки или мягкой щетки.
3 Перед нанесением краски на поверхность взболтайте баллончик в течение 1-2 минут. Взбалтывание проводите в направлении «верх-низ». Металлические шарики, которые находятся внутри, перемешают вещество до однородного мелкодисперсного состояния. Состав на изделие наносить нужно с расстояния 20-30 см, но лучше об этом почитать на баллончике, потому что каждый производитель дает свои рекомендации. Есть общее правило для всех аэрозольных красок: их нельзя наносить с очень близкого расстояния, которое намного меньше, чем советует производитель. Если не придерживаться этих рекомендаций, то на вертикальных поверхностях будут образовываться потеки, а на горизонтальных – эффект «шагреневой кожи».
4 Наносите краску из баллончика в несколько слоев, самое правильное – это три слоя. При этом обязательно пользуйтесь информацией на баллончике, сколько времени необходимо на высыхание каждого слоя. Учитывайте желательный температурный режим, при котором состав будет сохнуть. Каждый слой наносите в одном направлении, а следующий – в другом. Т.е. нанесение получится в форме «крест-накрест». Такой способ позволит добиться ровного и красивого красочного слоя.
5 Имейте в виду, что распыляемая краска будет попадать на другие поверхности, которые находятся рядом с окрашиваемым предметом. Застелите полы старыми газетами, а соседние предметы укройте полиэтиленовой пленкой. Если предмет, который вы собрались красить, покрывать краской будете не полностью, то остальные его части защитите малярной лентой. Работайте с аэрозольной краской в респираторе – так вы защитите дыхательные пути от попадания в них мелкой взвеси, которая образуется при распылении.
6 Аэрозольные краски выпускаются для всех видов поверхностей: металл, дерево, бетон, стекло, кожа, пластик. Внимательно читайте указание на баллончике, для какого материала можно использовать то или иное вещество.
7 Аэрозольные краски бывают таких видов: матовые, глянцевые, перламутровые, светящиеся, с эффектом радуги или металлизированные. В баллончике можно даже купить кракелюрную краску (эффект старины, когда поверхность выглядит потрескавшейся).
Выбирайте краску по тем характеристикам, что вы хотите в итоге получить – пластиковую перламутровую рамочку для фото или старинный металлический торшер, который отлично станет рядом с обновленным деревянным креслом-качалкой.
Краска в баллончиках нужна для самых разных целей. Она поможет восстановить или изменить цвет любой вещи, поверхности, сделанной практически из любого материала: стены, мебели, холодильника, машины, крыши, забора или дверей. Есть у неё плюсы и минусы, в которых стоит разобраться.
Особенности нанесения
Распыление баллончика на поверхность авто начинается с подготовки поверхности. Предварительные манипуляции:
- если покрытие новое его нужно тщательно просушить и проверить на наличие инородных частиц;
- если основание старое потребуется провести комплексный осмотр не только на наличие пыли, грязи, но и проблемных ржавых мест. Далее устранить недочеты, в случае необходимости провести ремонтные работы, поверхность зачистить, отшлифовать и обезжирить.
Обратите внимание на: Окрашивание автомобиля краской хамелеон
Нанесение аэрозоля:
- Подобрать помещение согласно заявленным требованиям. Оно должно быть закрытым, хорошо проветриваемым, освещенным и с температурой воздуха не ниже 20 градусов.
- Проверить поверхность на предмет загрязнения, пыли, других инородных частиц. Провести подготовительные работы.
- Надеть респиратор, защитные очки.
- Встряхнуть баллончик перед началом распыления. Потренироваться на незаметном участке.
- Произвести лакировку 1 слоя с расстояния примерно 25 см. Большие участки красятся крестообразно, маленькие – по спирали.
- Дать высохнуть 10-15 минут.
- Встряхнуть баллон, и распылить аэрозоль, соблюдая диапазон в 35–40 см. Не задерживаясь на одном месте.
- Дать средству высохнуть, избегая попадания любого вида загрязнения на окрашенную зону.
Процесс распыления лака
Материалы
Для покраски нужно будет подготовить соответствующий инструмент, найти оборудованное помещение. Гараж подойдет, но он должен быть чистым, просторным, проветриваемым, хорошо освещаться.
Чтобы покрасить крыло, нужно подготовить:
- краскопульт;
- компрессорную установку;
- отвертки, ключи;
- кисточки со шпателями;
- стамеску;
- моющее средство;
- грунтовку со шпатлевкой;
- любой обезжириватель;
- краску;
- наждак;
- ветошь.
Число расходных материалов для покраски крыла своими руками будет зависеть от состояния кузова, текущих требований к результату. Расходники высокого качества гарантируют долговечность декоративного слоя, его привлекательный вид
Особое внимание домашние мастера уделяют подготовке кузова к окрашиванию
Грунтование поврежденных мест кузова
Грунтование авто
Этому циклу работ уделяется особое внимание. Качественное грунтование своими руками восстанавливаемого места на кузове авто необходимо по следующим причинам:
- увеличит адгезию – прилипание краски к поверхности;
- создаст эластичное покрытие, соединяющее шпатлевку с лакокрасочным слоем;
- позволит «проявить», выявить все визуальные дефекты перед нанесением краски.
Для локального ремонта предлагается грунт-аэрозоль. Его использование позволит самостоятельно нанести ровное покрытие без предварительной подготовки компонентов: все необходимое уже содержится внутри баллончика. К достоинствам такой упаковки относится и легкая доступность любых мест на кузове авто, включая и потаенные.
Распылять грунт надо на очищенную, обезжиренную поверхность. Для удаления мелкой пыли, следов жира стоит воспользоваться антисиликоном – очищающим средством на основе органических растворителей. Покраска грунтом из баллончика осуществляется с расстояния примерно в 35-40 см, удержанием кнопки в течение не более 20 секунд. Предварительно необходимо потрясти сам баллончик. Время сушки одного слоя составляет около получаса. Убедиться в полном высыхании грунта можно и визуально: нанесенное своими руками покрытие будет матовым.
Последовательность действий
Процесс восстановления ЛКП зависит от степени его повреждения. Поэтому на первом этапе нужно очень внимательно осмотреть кузов. Если целостность слоёв грунта и шпаклёвки не нарушена, работы по устранению дефектов могут ограничиться простой полировкой. Правда, такое возможно только в том случае, если ЛКП вокруг проблемного участка осталось довольно прочным и не начало отслаиваться.
Если повреждение достигло грунтовки или даже металла, ликвидировать его можно только при помощи подкрашивания. Самым дешёвым и простым в использовании материалом для этого является аэрозольная краска.
Оттенок обозначается номером на упаковке, что значительно облегчает процедуру выбора. В зависимости от типа исходного ЛКП автомобиля приобретается глянцевая или матовая краска в баллончиках.
Нельзя забывать, что приступать к ликвидации дефектов нужно как можно быстрее, поскольку если повреждение достигло металла, то начнётся процесс окисления, который приведёт к возникновению коррозии. При устранении повреждений такого рода требуется предварительная грунтовка антикоррозийным материалом с последующей шпаклёвкой, иначе кузов под краской проржавеет.
Советы мастеров
Чтобы получить желаемый эффект, следует изучить рекомендации профессионалов. Требуется выполнять покраску следующим образом:
- 1-ый слой наносят быстрым темпом, с просвечиванием основания;
- 2-ой распрыскивают более быстрым темпом, уменьшив расстояния между баллончиком и материалом, перекрытие полос составляет 50%;
- 3-ый слой перекрывает полосы на 75%, движения более медленные.
1-ый слой наносят быстрым темпом, с просвечиванием основания.
Покрасить аэрозолем можно разнообразные материалы, на рынке представлено большое количество средств, которые помогают получить разные эффекты. Работу можно выполнить своими руками, главное придерживаться этапов покраски.
Наш вердикт
Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки.
На материалы без учета покупки полироля и кругов ушло порядка 20 долларов, а также три вечера. Рисковать и окрашивать таким способом, например, капот я бы точно не стал. В трех словах — так себе удовольствие. Из баллончика можно покрасить разве что пороги, сделанные из строительной пены и шпатлевки, для прохождения техосмотра.
Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса. Почти 210 тысяч предложений!
Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика
При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистьюДля выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:
- специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
- грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
- краска;
- бесцветный акриловый лак.
Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:
- акриловыми;
- полиуретановыми эмалями;
- порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
- полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
- нитроэмалью в аэрозольном баллоне.
Как правильно грунтовать пластик
Главные критерии для подбора краски — важно помнить при покупке
Краска в баллонах сегодня представлена в любых автомобильных магазинах и даже в отделах крупных супермаркетов. Вы можете приобрести любой цвет, подобрать необходимый объем. Но выбор цвета будет только примерным по цвету колпачка на баллоне или по другим приблизительным признакам. Так что не стоит рассчитывать на идеальное совпадение. Краска в баллоне просто не может быть идеальной для вашего кузова, так как компьютерный спектральный подбор здесь невозможен. Выбирать нужно по нескольким критериям:
производитель — о данном параметре мы поговорим ниже, важно выбрать доверительного изготовителя с гарантией качества, убедившись в оригинальном происхождении баллона с краской;
объем — необходимо также учесть количество краски, которая вам необходима, сразу взять нужное количество баллончиков, объем которых зачастую равен 400 мл, но бывает и больше;
цена — слишком дешевые решения никогда не будут выполнять свою работу качественно, придется постоянно доделывать что-то в отремонтированном месте, и это повысит ваши расходы;
инструкция — прочтите рекомендации производителя к применению, часто продаются такие решения, которые очень сложно использовать без профессионального оборудования и хороших условий;
комплектность — один производитель предлагает полностью готовый продукт, для другого нужно купить еще десяток материалов, которые нужно использовать в комплексе с предложенной краской.
Подбирайте материал, который удобен, имеет хорошие отзывы от специалистов и пользователей. Часто можно подыскать фактически профессиональную краску и получить отличные результаты с высокой долговечностью покрасочного слоя. Если не соблюдаются критерии выбора, вы покупаете слишком дешевые средства или продукцию неизвестных брендов, качества добиться будет крайне сложно. Даже результат сразу после наложения краски будет сильно отличаться.
Преимущество окраски баллончиком перед обычным окрашиванием
Выполненная самостоятельно покраска поврежденных мест баллончиком обладает следующими преимуществами:
- доступна для самостоятельного проведения работ с кузовом авто без привлечения оплачиваемых специалистов;
- позволяет сэкономить на специальном оборудовании, включая краскопульт, компрессор и сушильную камеру;
- ровность слоя достигается за счет сбалансированного состава баллончика;
- возможность выполнения работ даже при нулевом малярном опыте.
Из недостатков считается сложность подбора цвета в общую цветовую гамму авто, низкое качество покраски при использовании дешевого баллончика.
Выбор авто краски с баллончика
Подбор краски для авто в баллончиках не является проблемой, так как можно обратиться в специализированный магазин и продавец с помощью компьютерной программы поможет выбрать необходимый оттенок. Рассматриваемый тип краски не нужно ничем смешивать, после покупки полностью готов к использованию.
При самостоятельном выборе ни в коем случае нельзя выбирать краску «на глаз», так как подобрать правильно точно не получится, и в итоге окрашенный участок будет сильно отличаться от родного цвета кузова.
Во-первых, перед покупкой можно протестировать выбранный цвет на куске металла, так как после высыхания его можно будет сравнить с оригинальным оттенком кузова. Такая проверка поможет не только сэкономить, но и избежать повторных окрашиваний.
Не является проблемой подбор краски в баллончиках для автомобиля
Кроме этого, подбор цвета автокраски в баллончиках можно осуществить следующими методами:
- С помощью VIN кода, предоставив его продавцам.
- С помощью интернета, заполнив специальные сервисы, в которые необходимо ввести данные машины. После обработки запроса, сайт выдаст самые подходящие типы красок.
- Воспользоваться каталогом красок, которые есть в каждом автосервисе, где занимаются покраской авто.
Ни в коем случае нельзя сравнивать аэрозоль с обычной акриловой краской, даже если это советуют продавцы или работники сервиса, так как, кроме того, что они имеют различный состав, техника окрашивания ими абсолютно разная.
Как долго сохнут аэрозольные краски на различных материалах
Картон
Выбор картона в качестве поверхности для покрытия довольно интересен, поскольку он обладает относительно мягкой структурой, и сам материал устойчив к повреждениям меньше, чем краска. Однако на картоне аэрозольные краски сохнут довольно быстро. Если работы проходят в хорошо проветриваемом помещении, один слой высыхает примерно за 15 минут.
Металл
В тёплую погоду и при низкой влажности аэрозольные краски высыхают быстрее всего именно на поверхности металла – за 10 минут или даже быстрее. Полезно иметь в виду, что в целом высокая влажность увеличивает время высыхания на любой поверхности.
Стекло
При окраске стеклянных поверхностей – банок для хранения продуктов, окон и так далее – могут появляться полосы и подтёки, поэтому старайтесь наносить краску как можно более тонким слоем. Перерыв между нанесением слоёв может составлять около 15 минут, но для того, чтобы аэрозольные краски высохли полностью, вам понадобится минимум 24 часа.
Пластик
При окраске пластиковых поверхностей между нанесением слоёв достаточно делать перерыв в 30 минут. Чтобы краска высохла полностью, нужно подождать около 3 часов.
Резина и каучук
Если вам необходимо покрасить резиновую поверхность – например, мяч для какого-то особо спортивного мероприятия, – то планируйте это заранее. Поскольку структура материала достаточно пористая, аэрозольные краски будут сохнут не менее 24 часов.
Как покрасить бампер из баллончика?
Перед началом работы автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить. Только после этого можно начинать подготовительные работы по шпаклеванию, грунтовке и шлифовке. После того как бампер был очищен от грязи его необходимо немного обработать растворителем, чтобы избавиться от скопившихся смол.
Затем при помощи шлифовальной машинки со специальной насадкой снимается все старое лакокрасочное покрытие, зачищаются углы и места сколов. Проводить работы можно и наждачной бумагой, при этом нужно обрабатывать участок немного больше повреждения и постепенно уменьшать зернистость шкурки.
Все участки, на которых имеются неровности или вмятины, необходимо выровнять с помощью шпаклевки. После того как поверхность полностью высохла, ее надо дополнительно зашлифовать, затем очистить от остатков пыли и обезжирить.
Такую полировку необходимо проводить в несколько этапов, поскольку зачастую устранить все дефекты кузова после нанесения первого слоя шпаклевки не получается. После обезжиривания бампера на него наносят грунтовку, сейчас особой популярностью пользуется грунтовка для авто в баллончиках. Работать с таким материалом гораздо удобней, а наносят его с помощью обычного краскопульта.
Слой грунтовки должен быть равномерным, ему нужно дать подсохнуть и только после этого можно заняться шлифовкой. После обработки шкуркой получается идеально ровная матовая поверхность, без просветов и трещин. Если они все же обнаружились – подготовительные работы нужно будет провести заново. После этого можно приступать к нанесению лакокрасочного покрытия.
Покраска бампера из баллончика – процедура очень простая и почти на 80% ее успех будет зависеть от того, насколько качественно эту деталь кузова подготовили к окрашиванию. Поверхность снова очищают антистатической салфеткой и обезжиривают.
покраска из баллончика
Все работы рекомендуется проводить в специальных перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальцев. Краска наносится горизонтальными движениями снизу вверх, таким образом можно избежать появления подтеков. Каждому слою необходимо дать время подсохнуть и только после этого наносить следующий слой.
Не нужно стремиться израсходовать всю краску из аэрозольного баллончика, только необходимое для полного закрашивания детали количество.
Подготовительные работы, выбор краски
Первым делом можно определиться, какая автомобильная краска в баллончиках нам подходит, чтобы покрасить автомобиль. Мы рекомендуем использовать аэрозольные краски, т.к. они имеют самый «мягкий» состав, что положительно скажется основном ЛКП автомобиля. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами на конкретного производителя красок. Благо, сделать этой сейчас очень легко при помощи сети Интернет. Количество краски зависит от того, какой объем работы вам предстоит. Для целого кузова, к примеру, можно взять 10 баллончиков – не должны прогадать. Обязательно уточните у продавца, подойдет ли распылитель для машины или нет.
White spirit обезжириватель
Итак, вы купили краску и рветесь в бой. Но следующим этапом будет подготовка авто. Сначала машина должна быть хорошенько вымыта. Для этого вам понадобиться теплая вода и специальные моющие средства. Далее нужно дать кузову хорошенько просохнуть. После этого можно начинать обезжиривать зону покраски: обрабатываем обезжиривателем (white spirit подойдет), а затем протираем нетканой чистой ветошью. Если вы обнаружили какие-либо повреждения на кузове автомобиля, то тогда нужно прикупить ещё и грунтовку.
Не забудьте про малярный скотч, которым нужно обклеить область вокруг части кузова, подготовленную для того, чтобы красить. Также можно постелить газеты или пленку. Когда грунт высох – ещё раз обезжириваем участок. Царапины (если они есть) убираем специальным раствором. Ждем минут 40 и начинаем шлифовать зашпаклеванный участок шкуркой. Помните про то, что края хуже поддаются шлифовке, поэтому им нужно уделить больше времени. Пройдитесь наждачкой по границам, где новое покрытие соединяется со старым. И снова обезжириваем – начинается покраска кузова авто из баллончика.
Материалы
Для покраски нужно будет подготовить соответствующий инструмент, найти оборудованное помещение. Гараж подойдет, но он должен быть чистым, просторным, проветриваемым, хорошо освещаться.
Чтобы покрасить крыло, нужно подготовить:
- краскопульт;
- компрессорную установку;
- отвертки, ключи;
- кисточки со шпателями;
- стамеску;
- моющее средство;
- грунтовку со шпатлевкой;
- любой обезжириватель;
- краску;
- наждак;
- ветошь.
Число расходных материалов для покраски крыла своими руками будет зависеть от состояния кузова, текущих требований к результату. Расходники высокого качества гарантируют долговечность декоративного слоя, его привлекательный вид
Особое внимание домашние мастера уделяют подготовке кузова к окрашиванию
Какие преимущества у такого метода покраски
По сравнению с покраской другими способами с применением валика, кисти, покраска авто своими руками баллончиком имеет ряд плюсов.
К ним относятся:
- легкость нанесения слоя;
- простота процесса;
- при правильной покраске, слои ложатся ровно и аккуратно.
Провести в гараже своими руками можно покраску автомобиля
Если осуществляется покраска авто баллончиком своими руками, то владельцу необходимо помнить об отрицательных сторонах этого метода окрашивания автомобиля:
- краска, купленная на рынке, может быть не оригиналом или дешевой подделкой. Это отразится на цвете, который будет отличаться от того, что на кузове. Чтобы избежать казуса с различием цветов, нужно подобрать подходящий оттенок, покупать только у официальных производителей. Перед нанесением удостовериться, что цвет подойдет. Чтобы убедиться в этом нужно окрасить любой другой кусок металла и дать ему высохнуть. Затем сравнить оба цвета;
- если автовладелец впервые взялся за баллончик, то у него может не получиться нанести ровным слоем краску. Нужно потренироваться на отдельных кусках металла и найти информацию о том, как красить из баллончика без подтеков.
Если автовладелец уверен в своих силах, то можно переходить к покраске авто.
Достоинства и недостатки метода
Чтобы определиться стоит ли выбирать аэрозоль для покрасочных работ, изучают положительные и отрицательные стороны процесса. Можно отметить следующие плюсы аэрозолей:
- Не требуется готовить краску, баллон просто встряхивают перед применением;
- Легкость покрытия краской труднодоступных мест и рельефных предметов;
- Нет необходимости приобретать дополнительные инструменты для покраски;
- Аэрозольные краски по техническим характеристикам не уступают обычным жидким видам;
- Быстрота просушки слоя;
- Удобство хранения и перевозки;
- Герметичность тары, что сохраняет годность краски, также не выделяется резкий запах;
- Богатый ассортимент цветов;
- Удобный вариант для работы с чугуном, сталью.
Минусы у аэрозолей тоже есть:
- Не получится провести колеровку цвета;
- Не получится повлиять на густоту краски;
- Перед работой поверхности, которые не будут окрашивать, закрывают, либо ограничивают зону малярным скотчем;
- Неудобство использования при ветряной погоде на улице;
- Относительно недолгий срок покрытия, из-за тонкости слоя;
- Требуется определённые умения, чтобы получить равномерность, и избежать появления подтеков.
Аэрозольные краски по техническим характеристикам не уступают обычным жидким видам.