5 лучших грунтов для авто

Что такое эпоксидный грунт

Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:

устойчивость к внешним механическим повреждениям;
не пропускает воду;
обеспечивает отличную адгезию;
пластична и прочна;
термоустойчива;
долговечна;
слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека

Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.

Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л

Есть и отрицательные стороны:

  • эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
  • нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.

Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.

Классификация

Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:

  • однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
  • двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.

Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.

Эпоксидный грунт в баллончике

Основные этапы работы

Вкратце основные этапы нанесения грунтовки на автомобиль будут выглядеть следующим образом:

  1. Подготовить машину и гараж к проведению ремонтных работ.
  2. Запастись необходимым инструментом, подобрать грунтовку.
  3. Очистить поверхность от остатков краски и ржавчины, тщательно вымыть и просушить.
  4. Нанести выбранную грунтовку в несколько слоев и дать им всем хорошо просохнуть.
  5. Зашлифовать кузов так, чтобы при прикосновении не чувствовалось никаких царапин или неровностей.
  6. Машина готова к покраске.

Непосредственно перед тем как приступать к покраске автомобиля, его поверхность придется еще раз обезжирить для лучшей адгезии с металлом.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки  перед покраской автомобиля

Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава

В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Акриловый грунт для авто

Как уже понятно из названия, в основе материала – частицы акрила. Благодаря таким активным веществам он может использоваться не только на поверхностях из металла, но и на пластике

А это особенно важно, когда нужно обработать бампер

Кроме заполнения разнообразных неровностей, грунт решает одновременно такие задачи:

Поверхность кузова становится идеально ровной, что особенно важно перед нанесением слоя краски.
Улучшение характеристик по адгезии.
Защита металла от появления ржавых крапинок и потеков.

Материал наносится на обрабатываемую область непосредственно перед окрашиванием. После такой тщательной подготовки краска ложится максимально ровно и хорошо работает с металлическим корпусом. Это позволяет достигнуть надежного и долговременного результата.

Грунт выделяется такими особенностями:

  • Прочность. Грунтовка для автомобилей должна быть максимально прочной.
  • Стойкость к факторам внешней среды (дождям, повышенному проценту влажности, УФ свечению).
  • Стойкость к перепадам температур.

Кислотный грунт используется менее часто.

Акриловый грунт для авто

Грунтовка – плюсы и минусы

Запомните простую истину – высококачественная грунтовка стоить дешево не может, и экономить не ней нельзя, ибо в противном случае придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты по прошествии времени ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Дальше появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.

Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:

  • Сильную стойкость кузова к ржавчине;
  • Превосходную основу для окраски;
  • Совершенно ровную и довольно устойчивую к мелким механическим повреждениям поверхность.

Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобятся защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, само это оборудование и соответственным образом обустроенное помещение (с вытяжкой, отоплением и т.д.). Если всего этого нет, то единственный выход – обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.

1 Tectyl Zinc ML

Самый лучший грунт против коррозии для автомобиля в баллончике. Наиболее популярен в России из-за повышенной надежности и разработан специально для нашей страны. Производитель решил совместить в себе самые лучшие разработки и достоинства прошлых поколений грунтов и на основе их создал это средство.

В составе имеет воск, некоторые растворители, ингибиторы коррозии и диспергированный цинк. Отлично подходит для обработки швов, стыков, полостей как внутренних, так и внешних. Особо популярен для обработки днища, но лучше всего его использовать для двухслойных покрытий. Перед использованием рекомендуем тщательно промыть рабочую поверхность.

Первичные, они же травящие, антикоррозийные или адгезионные. Наносятся на оголенный металл, наиболее подверженный ржавчине. Отличная адгезия подобных веществ обусловлена необходимостью не только защищать металл напрямую, но и сохранить на нем краску, иначе никакого толку от покрытия не будет.

Вторичные, порозаполнители или выравниватели используются при ремонте небольших неровностей на поверхности элементов кузова. Преимущественно используются в автосервисах и за редким исключением не заводах при нахождении брака. Такие вещества отлично взаимодействуют со шпатлевкой, заполняя поры и кратеры, облегчая мастеру работу. С помощью порозаполнителей можно работать со шлифовкой на глубине до 40 микрон, что позволяет улучшать плоскостность ремонтируемых элементов.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Некоторые особенные грунтовочные составы

В некоторых случаях при подготовке автомобилей к последующей окраске применяются следующие виды грунтовочных составов:

  1. Укрепляющий. Применяется при обработке металлов или пластика с мелкими дефектами. Укрепляющий состав наносится в несколько слоев, пока не заполнятся царапины или вмятины.
  2. Пассивирующий. Замедляет электрохимические процессы, благодаря чему снижается скорость развития коррозии. Составы этого типа стоят дорого, поэтому применяются на тех металлах, которые часто контактируют с агрессивными средами.
  3. Протекторный. В состав этой грунтовки входят цинк, алюминий или другие металлы, имеющие противоположный потенциал в сравнении с железом. Благодаря такой особенности пленка, возникшая после нанесения аэрозоля, растворяет агрессивные вещества, обеспечивая защиту кузова от негативного воздействия.
  4. Алкидно-полиуретановый. Пленка, образующаяся после нанесения такого состава, отличается повышенной прочностью к механическому воздействию и препятствует деформации металла.
  5. Фосфатирующий. Применяется для обработки поверхностей, покрытых ржавчиной. В состав такого грунта входят два компонента: разбавитель и ортофосфорная кислота. Последняя глубоко проникает в структуру материала, повышая степень сцепления краски с поверхностью. Грунт этого типа используют для обработки черных и цветных металлов, оцинкованного железа.

Протекторные составы рекомендуют наносить на материалы, которые постоянно контактируют с водой. В таких грунтах содержится оксид цинка, высвобождающийся при повреждении защитной пленки и предотвращает окисление металла.

Существует также аэрозоль, который преобразует ржавчину. Используя этот состав, можно не удалять оксид железа с поверхности металла, а сразу грунтовать проблемную поверхность.

Способы нанесения грунтовки

В зависимости от площади обрабатываемой поверхности можно воспользоваться как грунтовкой в аэрозоле, так и краскопультом. В первом случае речь идет о быстром ремонте незначительных повреждений, так как состав однокомпонентный и довольно жидкий, его придется наносить не менее трех раз.

Если обработке подлежит большая площадь кузова, то стоит воспользоваться краскопультом, с которым применяют двухкомпонентные составы, которые довольно быстро отвердевают.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну важнейшую функцию: он служит своеобразным адгезионным посредником, обеспечивающим прочное сцепление как с поверхностью металла, так и с последующими наносимыми слоями ЛКП. Поэтому замена этого материала или его исключение будет аналогична возведению дома без фундамента.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей красятся по двухслойной технологии (база+лак), где лаковый слой прочный и водонепроницаемый, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автокраской покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие годы. Но мы-то с вами красим не заборы, а автомобили, а с ними ситуация посложнее будет.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых сделаны автомобильные кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим напряжениям и знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений. А так как верхний слой лака во избежание истирания должен быть достаточно твердым, то рано или поздно в нем появляются микротрещины. Постепенно развиваясь вглубь, эти микротрещины достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: влага проникает к металлу и на поверхности ЛКП, казалось бы никак не нарушенном, появляется страшный рыжий подтек… А если такое место расшлифовать, обнаружится очаг ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Абсолютно иначе дела будут обстоять при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины прекратится на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочности и адгезионных свойств. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит!

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (PVB). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д.

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, поэтому его применение особенно рекомендуется на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере кислотный грунт выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

Достоинства и недостатки грунтовки


Качественный грунт стоит дорого, но экономить на нем не стоит, чтобы не потребовалась повторная покраска. При выполнении грунтования своими руками рекомендуется сразу выбирать самый подходящий высококачественный продукт, учитывая, сколько он сохнет. Практически все недорогие грунтовки через определенное время дают усадку, и на поверхности автомобиля начинают проявляться все огрехи. В результате приходится восстанавливать поврежденные участки, что ведет к дополнительным финансовым и временным затратам.

Если грунт выбран правильно и работа выполнена грамотно, то такая грунтовка будет обладать следующими преимуществами:

  • значительными антикоррозийными свойствами;
  • высокой сцепляемостью (адгезией);
  • прочной и гладкой поверхностью.

Грунтовка для автомобиля — это надежная основа для лакокрасочного покрытия и высокая защита металла. Нюансов в выполнении грунтовочных работ немало, но если подобрать подходящий грунт известного производителя, посоветоваться с мастерами и учесть все рекомендации, то выполнить грунтование автомобиля своими руками будет вполне реально.

Разновидности грунта

Грунты, для которых характерно наличие антикоррозийного эффекта, классифицируются на два вида в зависимости от типа растворения:

  1. Растворимая в органических соединениях.
  2. Растворимая в обычной воде.

Существует еще одна классификация грунтовки, затрагивающая области применения состава:

  • Для стандартных поверхностей с небольшим уровнем шероховатостей и деформаций.
  • Для проблемных участков покрытия из таких материалов, как цинк, медь и алюминий.

При покупке грунта надо уделять внимание сфере использования, так как неподходящий для конкретного случая состав не обеспечит должного уровня защиты и может навредить. Указанные выше разновидности не единственные

Есть и такие виды грунтовок по металлу:

Указанные выше разновидности не единственные. Есть и такие виды грунтовок по металлу:

  • Пассивирующий состав. Нанесение такого состава на поверхность делает последнюю пассивной к воздействию влаги. Оптимальный вариант для защиты крыльев и днища авто.
  • Инертный состав. Такие грунты не обеспечивают защиты от коррозии, но препятствуют воздействию влаги. Используются перед покраской для небольшого ремонта.
  • Модификатор. Эти вещества наносятся на пораженные коррозией места без предварительной очистки. Модифицированный антикоррозийный грунт постепенно превращает ржавчину в защитный слой на поверхности.

В зависимости от состава автомобильная грунтовка может быть:

  1. Однокомпонентной. Редко используется по причине длительного высыхания.
  2. Двухкомпонентной. Под воздействием отвердителей в составе двухкомпонентная краска по металлу сохнет около суток.
  3. Спиртовая. Эта грунтовка для автомобиля сохнет не более часа.

Использование различных грунтов для обработки поверхности деталей автомобиля позволяет обеспечить комплексную защиту от химического и механического воздействия.

Эпоксидная грунтовка для авто в баллончиках: рейтинг лучших

Грунт эпоксидный ReoFlex с отвердителем

Грунтовка «Реофлекс» содержит смолы и дополнительные вещества, которые предотвращают возникновение ржавчины, обеспечивают прочную адгезию, защищают поверхность от влаги. Материал применяют в ремонте легковых и грузовых авто, прицепов. За счет высоких водостойких свойств грунтовочная смесь подходит для обработки плавсредств и металлических изделий, часто находящихся в контакте с водой. Также грунт выступает в качестве изоляционного материала, наносимого между несовместимыми лакокрасочными растворами.

Грунт эпоксидный ReoFlex с отвердителем

Время сушки занимает чуть более 12 часов при температуре 20 °C. Финишную краску наносят после полного высыхания смеси и снятия глянца с использованием шлифовальной машинки или специальной губкой с абразивным покрытием.

Производитель Reoflex
Число компонентов Двухкомпонентный
Поверхность для обработки Металл, дерево, пластик, стекло, бетон
Назначение Выравнивание поверхности, защита от ржавчины
Цвет Серый
Объем 0,8 + 0,2 л
Дополнительно Требует смешивания с отвердителем, входящим в комплект

Однокомпонентная грунтовка подходит для обработки автомобильного кузова перед финишной окраской. Она обеспечивает высокую защиту от коррозии, обладает отличной адгезией к цинку, алюминию, цветным металлам, стали. Грунт PRO 5559 быстро сохнет и не нуждается в дополнительной шлифовке. Если в процессе работы образовалась сорность, то ее следует удалить наждачной бумагой через 20 минут после грунтования. Пользоваться эпоксидной грунтовкой для авто необходимо при температуре воздуха в пределах от +15 до +30 °C. Нанесение последующих покрытий возможно только после полного высыхания раствора.

Производитель Jeta Pro
Число компонентов Однокомпонентная
Поверхность для обработки Металл, цинк, алюминий, сталь
Назначение Защита от ржавчины, изоляция, под покраску
Цвет Серый
Объем 400 мл

Эпоксидный грунт Craftsmen.store ART Primer 900 г

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка подходит для окрашивания деревянных деталей автомобиля. Она служит в качестве фона под картину, нарисованную путем заливки и смешивания синтетических смол разных цветов. Допустимо для создания рисунка использовать акриловую краску и спиртосодержащие чернила. Материал часто задействуют для декорирования отдельных элементов салона автомобиля. Смесь делает покрытие гладким и полуглянцевым. Грунтовка с эпоксидной смолой, предназначенная для авто, поставляется в белом цвете, который можно колеровать любым красителем Craft Resin Tint для создания нужного оттенка.

Производитель Craftsmen.store
Число компонентов Двухкомпонентная
Поверхность для обработки Дерево
Назначение Для рисования
Цвет Белый
Объем 900 г

Грунт эпоксидный 1K аэрозоль серый

Применяют для мелких работ — локального удаления царапин на авто, подготовки зоны под новый цвет, протира грунта-наполнителя. Смесь обладает высокими антикоррозийными свойствами, хорошо сцепляется с любым видом подложки, практически не дает опыла. Эпоксидная грунтовка 1К разработана для авто и используется для нанесения по металлу, цинку, алюминию, стали. Скорость высыхания материала составляет 20-30 минут, что позволяет использовать смесь при срочных работах.

Грунт эпоксидный 1K аэрозоль серый

Производитель Jeta Pro
Число компонентов Однокомпонентный
Поверхность для обработки Металл, цинк, алюминий, сталь
Назначение Выравнивание поверхности
Цвет Серый
Объем 400 мл

Грунт эпоксидный Hi-Gear цинковый, аэрозоль, 397 г

Быстросохнущая грунтовка идеально подходит для обработки сварных швов и стальных элементов кузова, подверженных появлению ржавчины. В составе смеси содержится гальванический цинк, который эффективно предотвращает образование коррозии на сколах и местах, где повреждена краска. Аэрозольная эпоксидная грунтовка не стекает по металлу, поэтому для обработки элементов авто нет необходимости располагать их строго на ровной поверхности. Преимуществом материала также является то, что он совместим с любым типом автомобильных эмалей.

Производитель Hi-Gear
Число компонентов Однокомпонентный
Поверхность для обработки Сталь
Назначение Защита от ржавчины, под покраску
Цвет Серый
Объем 397 г

Как пользоваться эпоксидной грунтовкой для авто

Грунтовая смесь быстро «прилипает» к поверхности, поэтому важно производить обработку по инструкции. Для ремонта авто эпоксидную грунтовку наносят следующим образом:

  1. Отшлифуйте металл, прежде чем использовать грунт.
  2. Перемешайте смесь, если она в банке, или как следует встряхните баллон, если она в виде спрея.
  3. Для лучшей растекаемости смешайте грунт с отвердителем и разбавителем.
  4. Наносите материал в 1-2 слоя, осуществляя межслойную сушку в течение 30 минут.
  5. Перед шпатлеванием или окраской уберите неровности скотч-брайтом или шлифовальной бумагой.
  6. Покраску осуществляйте после полной просушки грунтовой смеси.

Эпоксидную грунтовку для автомобиля в баллончике или иной емкости наносят как на «голый» металл, так и поверх смешанных материалов или под финишную окраску. В некоторых случаях обработанная поверхность не нуждается в шлифовке — это зависит от конкретного продукта.

В зависимости от выбора смеси скорость сушки может достигать как 30 минут, так и 12 часов. Поэтому прежде чем пользоваться эпоксидной грунтовкой по металлу, купленной для вашего авто, изучите инструкцию по способу применения смеси. Она всегда входит в комплект при покупке товара.

Как грунтовать автомобиль кислотным и эпоксидным грунтом

Помимо грунта на основе эпоксида, можно подобрать смесь, состоящую из фосфорной кислоты. Оба материала используют для первичного грунтования, но предпочтение необходимо отдавать только одному из них. Одновременно нельзя применять эпоксидную и кислотную грунтовку по металлу для автомобилей.

Как грунтовать автомобиль кислотным и эпоксидным грунтом

Грунт на основе фосфорной кислоты следует выбирать при:

  • нанесении на большую площадь, которую невозможно просушивать в подходящих условиях;
  • покрытии «чистого» металла без следов коррозии;
  • грунтовании материала, прошедшего пескоструйную обработку.

Если используемая поверхность имеет ребристость или наличие минимального следа ржавчины, то в таком случае применяют эпоксидную грунтовку. Она не вступает в реакцию с металлом и полностью останавливает процесс разрастания ржавчины. Это происходит за счет перекрытия кислорода к проблемному участку. В сравнении с эпоксидкой кислота, наоборот, при соприкосновении с остатками коррозии образует соли, которые только усугубляют рост налета.

Чтобы правильно грунтовать машину эпоксидкой, необходимо:

  1. Нанести тонкий первый слой.
  2. Наложить второе покрытие, выдержав интервал 20-30 минут.

Смесь наносят плавно, двигаясь без остановок и задержек. Не допускают резких переходов на другое место, скачков. Используя аэрозоль, делают перекрестные движения, держа баллончик в 30 см от поверхности.

Чтобы правильно грунтовать машину кислотой, необходимо:

  1. Полностью очистить основание.
  2. Обработать поверхность обеззараживающим составом.
  3. Нанести смесь тонким слоем при помощи распылителя.
  4. Выдержать интервал 2 часа.
  5. Нанести стандартный грунт.

Обязательно обращайте внимание на внешние условия, при которых осуществляется работа. В помещении не должно быть сквозняков, грязи и пыли

Используйте средства личной безопасности: очки, маску-респиратор, перчатки.

Автомобильная акриловая грунтовка: применение

Решившему самостоятельно заняться восстановлением лакокрасочного покрытия нужно определиться, как много материала понадобится. Небольшие участки проще обрабатывать с помощью баллончика, для подготовки крупной площади понадобится краскопульт или валик.

Применяется грунт для:

  • обработки металла или пластиковых элементов;
  • подготовки бетонных оснований;
  • деревянных конструкций;
  • стен под шпатлевку;
  • художественных и фасадных работ и т.д.

Однокомпонентные, выпускаемые в форме аэрозоля, продукты автовладельцы ценят за удобство. Универсальным вариантом для кузовного ремонта считают двухкомпонентные. Грунтовка на акриловой основе для авто быстро высыхает и совместима почти со всеми типами краски.

Грунтовка бампера

На упаковке производителем указаны рекомендуемые расход, расстояние до обрабатываемой поверхности, а также как разбавлять состав. Пренебрегать информацией нежелательно, иначе есть риск получить неприятные последствия — искажение цвета, неровности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector