Краска для автомобиля

Нанесение базовой краски

Специалисты выделяют ряд советов, как правильно покрасить автомобиль:

  • покраску проводят в 2-3 слоя;
  • первое нанесение выполняют по технологии «мелкий туман», на краскопульте устанавливается высокое давление для максимального деления струи на небольшие капли;
  • места с подтёками устраняются абразивом и прокрашиваются повторно;
  • рекомендуется проводить несколько проверок состояния ЛКП на капоте, а лучше всего кузова;
  • нанесение второго слоя допускается только после высыхания первого, но его делают более толстым с помощью регулировки краскопульта.

Создание идеального слоя со второго раза требует наличие навыков и опыта, для любителя потребуется больше циклов зачистки и окрашивания. Даже профессионалам не всегда удаётся выполнить покрытие сразу.

Списки лучших

Кроме указанных выше наименований хотелось бы присмотреться к трем разновидностям автоэмалей и выделить в каждой из них еще по одному представителю лакокрасочных материалов. Итак:

  • акриловая;
  • металлик;
  • карандаш.

Перейдем к подробностям.

Акриловая

Reoflex Acryl Filler, двухкомпонентная акриловая эмаль отечественного производства, устойчив к различным растворителям. Имеет сильные изолирующие свойства и обладает хорошей заполняющей способностью.

Температура 15 – 30°С
Толщина слоя 60 – 200 мкм
Количество слоев 2 – 3
Высыхание 80°С – 15 мин, 60°С – 30 мин, 20°С – 3 ч

Примерная цена: 360 рублей.

автоэмаль Reoflex Acryl Filler

Металлик

Colomix база металлик это базовое покрытие в двухслойной системе окраски легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и других металлических изделий. Обеспечивает легкое применение, быстрое высыхание.

Объем 1 л
Толщина слоя 15 – 20 мкм
Количество слоев 2 – 3
Время высыхания 20°С – 20 мин

Приблизительная стоимость: 1700 – 2000 рублей.

автоэмаль Colomix

Карандаш

CarPlan T-cut это полироль для закрашивания царапин на лакокрасочных поверхностях. Повышенное содержание воска обеспечит лучшую защиту и сияющий блеск.

Объем 500 мл
Время высыхания 15 – 40 мин
Температура применения 20 – 25°С

Цена: 350 рублей.

автоэмаль CarPlan T-cut

Выбор помещения и материалов

Первое, с чего стоит начать при самостоятельной покраске – выбор помещения и необходимых материалов для работы. Мнение, что качественная покраска своими руками невозможна, появилось, по большому счету, из-за пренебрежения рабочей камерой. Конечно же, мало кто будет заморачиваться и создавать идеальный бокс для покраски

Однако стоит обратить внимание на:

  • Размеры помещения. Большая часть любителей использует гараж, но, помимо того, что там пыльно и грязно, он слишком тесен. В идеале, по периферии от автомобиля должно быть расстояние больше 1 метра (можно и больше).
  • Отделке стен необходимо отдать должное. У профессионалов боксы для покраски имеют пластиковые или металлические стены, но в бытовых условиях достаточно покрыть стены и потолок матовой пленкой.

Мастера оборудуют свои рабочие места полом из металлической сетки, которая приподнята относительно бетона, для обеспечения дополнительной циркуляции воздуха. Но в домашних условиях подойдет и обычная стяжка.

Отдельное внимание следует обратить на фильтрацию воздуха. Она делится на два этапа: очистка воздуха, который поступает извне и фильтрация воздуха непосредственно в помещении

Для этого обычно используют активные сухие или водные фильтры.
Освещение должно быть равномерным. Специалисты рекомендуют использовать холодные люминесцентные лампы, чтобы избежать бликов и некачественного результата.
Температура. Идеальной температурой для проведения работ с кузовом считается диапазон 20–25 градусов Цельсия. В таких условиях транспортное средство и грунтуют, и красят, и полируют. Для ускорения процесса сушки температуру можно поднимать. Главное правило – распределение тепла по кузову должно быть равномерным.

Для начала работ потребуется:

  1. Краскопульт (определить оптимальный для себя вариант необходимо на практике; более того, понадобится несколько вариантов – для работы на больших открытых поверхностях и в труднодоступных местах);
  2. Компрессор (должен обладать ресивером и соответствовать характеристикам пульверизатора);
  3. Инструмент для полировки и шлифовки (потребуется на всех этапах работы);
  4. Промышленный фен (важен для просушки, а также пригодится при демонтаже некоторых элементов).

3 Рекомендации – работа на результат

Независимо от того, какой вариант подбора использован для ремонта, важно учесть следующие немаловажные факторы, влияющие на успех:

  • Заключительный результат зависит от способа нанесения и используемых инструментов;
  • существуют автоэмали, которые при высыхании меняют цвет, поэтому не стоит торопиться с оценкой результата;
  • при выборе красок маркировка может отличаться в зависимости от изготовителя;
  • полную покраску кузова следует проводить после пробного нанесения слоя на отдельную деталь, не изменяя при этом давление краскопульта;
  • подбор при помощи VIN кода подойдет как при целостной покраске кузова, так и отдельных его участков, учитывая при этом степень выгорания;
  • подбор «на глаз» лучше проводить с колористом, владеющим развитым чувством цвета, в противном случае есть шанс не попасть в цвет.

Поскольку результат покраски кузова визуально доступty каждому желающему, то проводить ремонт необходимо с учетом всех сопутствующих инструкций и пожеланий. Успех удачно проведенных работ гарантирует внешний лоск и презентабельность автомобиля.

Виниловая обтяжка

Виниловая обтяжка – доступный бюджетный метод выделить свой автомобиль на дороге, совместив интересный дизайн и надёжность покрытия. Обтяжка может быть разных цветов, но может быть и прозрачной – это удовлетворяет требования тех людей, которые не хотят изменять выбранный дизайн.

Виниловое покрытие может применятся как на всей поверхности авто, так и выборочно на тех областях, которые особо нуждаются в защите.

Преимущества виниловой обтяжки:

  • защита от небольших царапин, потёртостей, следов камней или гравия;
  • покрытие не только кузова, но и оптики, а также – зеркал;
  • скорость нанесения.

Самоклеющаяся виниловая плёнка совершенно невесома, она облегчает мойку машины, а после снятия совершенно не оставляет следов. Срок её использования не ограничен, что позволяет получить гарантию до 7 лет.

Плёнка может быть карбоновой, матовой, глянцевой или натуральной. На неё по желанию могут нанести рисунок или надпись, чтобы подчеркнуть индивидуальность изделия.

Совместимость красок

Совмещать два вида красок не рекомендуется, поскольку результат может быть непредсказуемым и у них много отличий.

При наложении акриловых составов на алкидные может произойти вздутие последних.

Если же алкидный слой накладывается на акриловый, то с большой долей вероятности, произойдет отслоение.

Не рекомендуется красить относительно свежеокрашенные поверхности, обработанные до этого алкидами, акрилаками (особенно металлические).

Это чревато потемнением отдельных участков на поверхности.

Однако стоят они довольно дорого и в сфере строительства не применяются.

Подытожим. По имеющимся характеристикам лучшими являются акриловые ЛКМ.

Но если учитывать ограниченный бюджет на ремонт и не брать во внимание долговечность покрытия, то можно остановить свой выбор на алкидных красках

Выбор краски

Выбор цвета краски является непростым, не зря покрасочный цех автомобилей предлагает сделать компьютерный подбор. Для этого используется код машины, но на практике результат часто не совпадает с тем, что нужно на самом деле. Тут нужно учитывать составные заводской краски. Для доводки цвета краски требуется помощь колориста, который будет принимать в расчет и фактор выцветания заводского покрытия. Сравнение цвета выполняется в свете и дневной, и вечерней лампы.

Чтобы не ошибиться с выбором краски, имеет смысл тестовый напыл краски. Тут есть особенность, связанная с давлением в пистолете и в расстоянии от пистолета до рабочей поверхности. Увеличение или уменьшение этих параметров влияет на яркость цвета. Выбор типа краски зависит от разных факторов:

  1. Есть синтетические эмали, которые дают глянцевое покрытие, прочное и стойкое к выгоранию. Поверхность может спокойно контактировать с химическими веществами. Но тут есть свои проблемы, например, слишком долгое время сушки. При проведении покрасочных работ в грязных условиях, к краске может прилипнуть мусор, который ни одна полировка не возьмет. Потенциальные проблемы есть и с будущим ремонтом, так как для подкраски потребуется использовать такую же синтетическую краску.
  2. Акриловые краски стоят несколько дешевле, но они быстрее сушатся. Подкрасить локальный участок или отремонтировать покрытие проще, так как из-за массового распространения не будет проблем с тем, чтобы подобрать такую же краску. Но недостатки существенны, в частности, покрытие не будет прочным, оно может выгореть на солнце и разрушиться после контакта с агрессивными химическими веществами.

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям.

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс называется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях. Отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двойную функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под краску, во-вторых — служит своеобразным амортизатором, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

Кузов на заводе (BMW 7 серии)

Заводские технологии как нельзя лучше показывают нам, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале в достаточно качественной степени совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную, и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не дадут качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтам.

Нанесение базового слоя краски

До того, как вскрыть банку с грунтовкой, протрите ее от пыли. Разбавьте состав входящим в комплектацию отвердителем. Пропорцию смеси берите ту, которая рекомендуется в инструкции производителя.

Тщательно перемешайте состав, далее, залейте в него растворитель. Учтите, что разведенную отвердителем грунтовку необходимо использовать в течение трех-четырех часов, поэтому объем материала выбирайте заблаговременно. Например, для автомобильного крыла нужно примерно 150 грамм грунта.

Залив готовую смесь в краскопульт, отрегулируйте факел аппарата на каком-нибудь куске листового материала. Быстро нажмите курок инструмента. В результате должно получиться пятно в виде вытянутого вертикально овала. Форму пятна можно регулировать боковой ручкой краскопульта, количество исходящего состава изменяется на торце пистолета.

Грунтовку начинайте производить с края кузова и продвигайтесь постепенно вперёд. Учтите, что скорость передвижения инструмента должна быть одинаковой, направляйте его под углом в 45-60° в направлении ещё негрунтованной поверхности авто. Слои перекрывайте наполовину, иными словами ½ прокрашенной полосы при дальнейших манипуляциях повторно обрабатывается грунтом.

Если остаются небольшие неокрашенные места, не возвращайтесь туда, покроете их вторым грунтовочным слоем. Он наносится спустя 10-15 минут. Оптимальное число слоев – 2-3, больше наносить не рекомендуется, так как материал может дать усадку.

Если все подготовительные работы были произведены успешно, и поверхность автомобиля стала гладкой, приступайте к финишному окрашиванию. Но перед этим загрунтованный кузов должен хорошо высохнуть. Если сушка происходит при естественном режиме температур, то на нее нужно не меньше одних суток.

Правильная технология покраски машины предполагает то, что грунтованную поверхность необходимо заматовать наждачной шкуркой №№Р800-Р1000. Далее пройдитесь по ней серым скотч-брайтом, чтобы уменьшить риски. Напоследок обезжирьте подготовленный кузов салфеткой, смоченной в антисиликоне. После его высыхания протрите автомобиль от севшей пыли влажной салфеткой.

Краска для машин, позволяющая менять цвет

Современные технологии ежедневно предлагают автолюбителям новые возможности для улучшения технических параметров и эксплуатационных характеристик их машин. Не стоят на месте и технологии окрашивания авто. Для тех, кто не любит стоять на месте, кому по душе перемены и смелые решения, предлагаются различные способы оперативно менять внешний вид своей машины.

Промышленность предлагает следующие виды автомобильных эмалей, дающих возможность менять окраску вашего авто:

  1. Термохромную — это краска для автомобиля, меняющая свой цвет под воздействием температуры окружающей среды.
  2. Гидрохромная — цвет покрытия меняется под влиянием воздействия воды.
  3. Парамагнитная — одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления вы полностью можете изменить окраску вашего авто.


Автомобильная эмаль, меняющая цвет Эти три вида красок дают возможность смены внешнего вида вашей машины. Они имеют различный химический состав и основываются на разных принципах действия. Рассмотрим подробнее каждый из этих видов.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе, перед тем как покрасить автомобиль самому, необходимо подготовить место, где будут проходить работы. Это требуется вне зависимости от того, какие виды покраски автомобиля вам нравятся. Помещение должно быть чистым, сухим, без пыли и сквозняка. Только тогда сцепление краски с поверхностью будет надежным. В качестве мастерской можно использовать собственный гараж, но он должен быть оборудован определенным образом. Прежде всего, потребуется мощное освещение. Лампы желательно расположить не только на потолке, но и на стенах, чтобы окрашиваемая поверхность была хорошо видна. Стены очищенного от пыли и грязи гаража можно закрыть полиэтиленом или мокрыми тряпками. Последние хорошо собирают летящую пыль.

С учетом того, что процесс покраски авто сопровождается выделением в воздух химических веществ, вредных для человека, следует обеспечить и вентиляцию, а также запастись средствами защиты, такими как респиратор, перчатки и защитные очки. Желательно иметь комбинезон для покрасочных работ. Еще один момент — инструменты. Их тоже лучше приобрести заранее. Вам понадобятся:

  • краскопульт (лучше несколько, хотя здесь все зависит от ваших финансов);
  • компрессор;
  • промышленный фен;
  • электродрель с виниловой насадкой (как вариант — болгарка);
  • пневмомолоток (или обычный молоток);
  • набор шкурок с разной зернистостью;
  • рубанок по металлу;
  • шпатели;
  • шлифовальная машинка;
  • шпаклевка двух видов (крупная и финишная);
  • грунт;
  • растворитель для обезжиривания окрашиваемой поверхности;
  • материал для оклейки не окрашиваемых частей;
  • фильтры для процеживания грунта и краски;
  • краска.

И конечно, не забудьте тщательно помыть машину.

Ниже рассматривается покраска автомобиля полностью, но иногда такие обширные работы не требуются. Например, когда необходимо устранить одиночный дефект на кузове. Покраска элемента автомобиля делается так же. Окрашиваемую деталь лучше демонтировать, однако если возможности сделать это нет, то элементы, которые не будут подвергаться окраске, заклеиваются малярным скотчем.

Термохромная краска для автомобилей

Термохромная краска — чувствительное к воздействию температуры покрытие кузова вашего автомобиля. При изменении температуры цвет вашей машины меняется. Это очень эффективное и креативное средство выделиться среди машин, окрашенных обычными эмалями. Вы можете окрасить ваше авто не в один цвет, а нанести узор. Так внешний вид будет ещё эффектней.


Термохромная краска на автомобиле Lamborghini

Основные оттенки, используемые в термочувствительных эмалях:

  • синий или голубой;
  • красный, алый или розовый;
  • жёлтый;
  • фиолетовый;
  • чёрный;
  • зелёный.

В состав термохромной эмали входят специальные термочувствительные микрогранулы, которые меняют окраску при изменении температуры. Окрашивающие пигменты присутствуют в виде лейкокрасителей или жидких кристаллов. При достижении определённого температурного порога эти элементы из бесцветных становятся окрашенными в определённые тона. Показатель температуры для изменения окраски задаётся индивидуально. Такое покрытие может быть нанесено на кузов различными способами, а именно:

  • валиком;
  • кистью;
  • распылителем;
  • губкой.

Использование теплочувствительных средств окраски очень эффективно и креативно выделяет ваше авто.


Термохромная покраска BMW X6

Кроме этого неоспоримого достоинства, можно назвать также ряд других преимуществ:

  • возможность оперативно сменить тон кузова транспортного средства;
  • улучшение терморегуляции в салоне при помощи использования светлых и тёмных тонов, поглощающих и отражающих тепловое излучение;
  • возможность при помощи комбинации слоёв с различными температурными режимами создать неповторимый колористический эффект;
  • отсутствие в таких эмалях вредных токсических веществ, негативно влияющих на здоровье человека и загрязняющих окружающую среду. Они полностью соответствуют всем санитарным нормам и требованиям.


Термохромный хамелеон Наряду с вышеприведённым перечнем преимуществ термохромные эмали имеют также и ряд недостатков. Это справедливо для любого вида продукции. Рассмотрим для объективности и негативные стороны теплочувствительных покрытий:

  • высокая чувствительность к воздействию ультрафиолетового излучения. Для того чтобы продлить срок службы такого покрытия, необходимо нанести на кузов специальный лак;
  • необходимость держать автомобиль в затемнённом гараже;
  • высокая стоимость материалов — для того чтобы полностью окрасить ваше транспортное средство, потребуется потратить немалые деньги;
  • при повреждении покрытия потребуется перекрашивать машину — возможности ремонта пока не существует;
  • необходимость регистрировать окрашенный таким образом автомобиль в дорожной полиции, так как машина не имеет постоянного цвета.


Термохромная эмаль

Отличия акриловых красок

В основе акриловых  лежит акриловый полимер. Базовым элементом такой основы выступает специальный компонент – оргстекло.

У акриловых составов достаточно широкий список достоинств. Рассмотрим их по порядку:

Акриловые хорошо проявляют себя при использовании в повышенных температурных режимах. Это позволяет применять их для поверхностей и изделий, вынужденных подвергаться высоким температурам (например, батарей отопления). Это свойство помогает слою не только не растрескиваться, но даже сохранять свой первоначальный цвет.
Краска обладает высокой степенью адгезии с разными поверхностями, в этом её отличие.
Срок службы окрашенных поверхностей может достигать около восьми лет для деревянных основ и около двадцати лет для металлических и заранее оштукатуренных поверхностей.
Составы хорошо переносят воздействие УФ-лучей. Это позволяет применять их для фасадных и внешних работ. Окрашенные такой краской поверхности не теряют свой внешний вид длительный срок.
Благодаря прозрачному покрытию, которое остается после нанесения, и отсутствию желтизны они используются для окраски светлых пород дерева. Кроме того, акриловые материалы используется в сочетании с морилками неярких оттенков.
При работе с краской не выделяются вредные вещества из-за отсутствия в составе органических растворителей. При необходимости растворить их и довести до нужной консистенции, можно использовать проточную воду.
Отличие также заключается в том, что при испарении не выделяются токсичные вещества, а всего лишь вода. Поэтому с красками можно работать без специальной защиты.
Краски не обладают резким запахом, поэтому ими безопасно проводить внутренние ремонтные работы.
Акрилаки, благодаря специализированным добавкам, помогают защитить окрашенные поверхности от процессов коррозии. Подойдут такие краски для обработки уже заржавленных материалов, в этом также их отличие.
Акриловые составы пожаробезопасны.
Обладая не большим практическим расходом на квадратный метр, способны окрасить значительные площади.
Образуемая после окрашивания акриловая пленка способна пропускать воздух, благодаря чему материалы «дышат»

Это особенно важно для деревянных изделий.
Акриловые составы способны быстро высыхать. Сушка занимает от 1,5 – 2 часов

Но точные сроки зависят от конкретного вида краски, условий окружающей среды и т.п. Быстрый процесс высыхания важен при сжатых сроках проведения строительных работ.
Краски легко удаляются без специальных средств, если они случайно попадают на незащищенные места.

Недостатков у акриловых составов немного:

  • Стоят краски довольно дорого, их главное отличие в цене.
  • Красок в сухом остатке остается не более тридцати процентов.
  • Отверждение окрашенных поверхностей происходит за длительный срок – около 30 дней.

Достоинства акриловых красок

Так же ,как и предыдущий лакокрасочный материал, акриловые краски имеют свой ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание:

  • Термическая стойкость. Сохраняет свои изначальные характеристики даже в условиях температурного нагрева, благодаря чему ею можно окрашивать водопроводные трубы, по которым протекает горячая вода и решетки отопительных радиаторов. Производители гарантируют, что нанесенная краска прослужит долгие годы, не потеряв свой первоначальный вид и не пожелтев;
  • Длительный срок эксплуатации. По заявлениям изготовителей, средний срок службы эксплуатации окрашенных металлических поверхностей с сохранением первоначальных эстетических качеств составляет порядка 20 лет. В свою очередь, деревянные окрашенные поверхности прослужат около 9 лет. Однако следует учитывать, что перед покраской поверхность должна быть в обязательном порядке очищена от старого лакокрасочного покрытия и загрунтована;
  • Высокие показатели стойкости к ультрафиолету. В отличие от алкидной краски — акриловая не подвержена пагубному влиянию солнечного излучения благодаря чему превосходно подойдет для внешней отделки;
  • Защита от коррозии. Хорошо защищает металлические поверхности от ржавчины, более того, может быть нанесена прямо поверх нее;
  • Экологическая чистота. Не содержит никаких вредных для здоровья веществ благодаря чему ее комфортно можно использовать для внутренней отделки объектов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector