Почему чернеет моторное масло
Содержание:
- Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины
- Постепенная очистка двигателя
- Влияние неисправности мотора на изменение цвета смазки
- Когда тёмное масло – норма
- Насколько быстро темнеет масло
- Последствия
- Как быстро должна чернеть смазка?
- Быстро темнеет масло в двигателе возможно это норма
- Процесс потемнения масла ↑
- Последствия
- Как происходит процесс почернения?
- Масло в моторе быстро почернело
Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины
Если откатать на свежем масле удалось лишь несколько сотен километров, говорить о норме здесь неуместно: налицо наличие проблемы
И на этом этапе важно распознать, что именно послужило причиной скорого устаревания жидкости — само масло или мотор автомобиля
Низкое качество защитной смазки — наиболее часто встречающаяся ситуация. Рабочая пленка не может обеспечить двигателю должного уровня защиты от постоянных температурных скачков. В результате, возникает агрессивное взаимодействие силовых механизмов, их молниеносный износ и образование большого количества нагара от подгорающей жидкости. Долго эксплуатировать мотор на подобной смеси опасно — ремонт заклиненной системы отнюдь не дешевое «удовольствие».
Проверка уровня масла
Встречаются также случаи, когда моторная смазка становится похожа на мазут по консистенции и цвету. Здесь ГСМ уже не просто потемневшее, а чернеющее с невероятно высокой скоростью и приобретающее чрезмерную густоту. Данный показатель говорит о том, что внутри установки происходит активный процесс горения масляной основы. Такая ситуация имеет место тогда, когда наблюдается значительный износ цилиндро-поршневой группы. Черное масло в двигателе образуется из-за нарушения герметичности цилиндров и попадания в рабочую зону большого количества несгоревшего топлива. Топливо в свою очередь смешивается с маслом, изменяет его химический состав и делает смесь непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Если масло почернело, значит, имеют место следующие последствия:
- снижение мощностных показателей двигателя,
- повышенный расход топливной смеси,
- полная остановка двигателя в связи с разрушением основных рабочих узлов.
Если вы разобрались, почему чернеет масло в двигателе, и причина этому — некачественная продукция или неполадки в работе системы, необходимо незамедлительно принять меры по устранению проблемы. В первом случае, достаточно заменить некачественную продукцию. Опираться здесь можно на отзывы автовладельцев и рекомендации специалистов.
Главное — техническая жидкость должна полностью соответствовать установленным автопроизводителем параметрам.
В противном случае, ситуация может повториться с худшими последствиями. Также рекомендуется внимательно осматривать приобретаемые канистры с жидкостью на обнаружение следов подделок. Широкий ассортимент моторных масел, к сожалению, в большей степени может состоять из фальсифицированных товаров. Будьте бдительны.
Что касается проблем с герметичностью двигательной системы, то здесь одна только замена жидкости не поможет. Замена поршневой группы — сложное, не терпящее ошибок занятие. И доверить его целесообразно квалифицированным специалистам сервисного центра. После замены изношенных элементов потребуется тщательная промывка двигателя для удаления остатков прогоревшей масляно-топливной смеси.
Постепенная очистка двигателя
Как мы выяснили, изменение оттенка масла – результат попадания в него загрязнителей, образующихся в моторе в процессе его интенсивной эксплуатации. Свою лепту вносят и высокощелочные присадки. Слишком тёмный цвет вовсе не говорит о том, что с силовым агрегатом имеются проблемы, это вполне нормальный естественный процесс, но при сильном потемнении ММ следует его заменить вместе с маслофильтром, не дожидаясь, пока на спидометре появятся цифры, соответствующие приведенным в руководстве по эксплуатации. Если ваша цель – постепенно очистить мотор от скопившихся загрязнений, меняйте масляный фильтр не только при смене масла, но и в промежутках, хотя бы единожды. Это не настолько затратный способ, чтобы не попытаться его использовать.
Слив черного ММ из двигателя
Можно с уверенностью утверждать, что медленная очистка двигателя от взвешенных микрочастиц намного полезнее, чем экспресс-метод, основанный на применении моющих присадок с агрессивными компонентами, которые в результате смешивания с маслом ухудшают его технические параметры (в частности, вязкость).
Более жидкая смазка быстрее стекает в поддон, не задерживаясь в рабочих зонах, что становится причиной более быстрого износа нуждающихся в качественной смазке узлов мотора.
Многие автовладельцы отказываются от метода постепенной очистки, считая его слишком накладным. В действительности более частая замена ММ вначале приедет к тому, что со временем оно будет загрязняться намного медленнее, вернувшись к показателям, которые наблюдались во времена молодости силового агрегата.
Для старых сильно изношенных двигателей одной из наиболее характерных причин ускоренного потемнения смазки является попадание в масло продуктов сгорания, то есть картерных газов. Такая проблема легко диагностируется, поскольку этот процесс сопровождается появлением в подкапотном пространстве весьма специфического и узнаваемого запаха горелого ММ. Об этом же будет свидетельствовать и повышение его расхода, а также увеличение трат топлива.
Проблема лечится заменой поршневых колец, а в особо тяжёлых случаях – расточной гильз, которая позволяет придать им первоначальные нормативные размеры.
Еще один хороший способ не допустить преждевременного загрязнения смазки – регулярная её доливка при уменьшении уровня, пока не придёт пора регламентной замены.
Большинство опытных автовладельцев утверждает, что при использовании качественной смазочной жидкости оно начинает темнеть после достаточно весомых пробегов, порядка 7-10 тысяч километров. Если исходный показатель щёлочности высокий, при потемнении такого масла никаких деструктивных процессов в двигателе не происходит. Тёмный цвет в данном случае является свидетельством того, что смазке удалось вобрать в себя максимальное количество скопившихся на поверхности деталей мотора вредных отложений. Спешить с заменой не стоит, выполняйте это мероприятие в соответствии с рекомендованными датами.
В то же время в специальной литературе можно найти сведения, утверждающие, что моторные масла с повышенным содержанием щелочных присадок характеризуются меньшим ресурсом, что связано с отсутствием в их составе компонентов, препятствующих старению рабочего вещества. За прекрасные моющие характеристики таких жидкостей нужно расплачиваться более частой заменой. Оптимальным считается пробег на уровне 10000 километров.
Влияние неисправности мотора на изменение цвета смазки
Это мы рассмотрели только масло, и установили, что последнее будет по мере работы темнеть. Состояние двигателя тоже влияет на изменение цвета смазочного материала.
Износ цилиндропоршневой группы приведет к тому, что увеличится, причем значительно, количество прорвавшихся газов из цилиндров, которые будут обеспечивать более быстрое изменение цвета моторного масла.
Если при этом в бензиновом двигателе разрегулирована система питания, то потемнение будет происходить еще быстрее.
К примеру, из-за неправильной регулировки в цилиндры подается обогащенная горючая смесь. Из-за большого количества топлива эта смесь не сможет в полной мере сгорать в цилиндрах, из-за чего будет образовываться сажа, оседающая на стенках цилиндра.
Масло, омывая стенки, смоет эту сажу и будет удерживать ее в себе, при этом быстро потемнеет.
В дизелях смазочный материал будет менять цвет значительно быстрее, чем в бензиновом моторе, даже если двигатель полностью исправен. Причиной тому является особенность топливной системы и топлива, применяемого в этих моторах.
Дизтопливо во время сгорания образуется значительно большее количество сажи. Часть ее будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. Из-за этого в дизеле масло чернеет быстрее.
В виде небольшого итога отметим основные причины, от которых зависит скорость потемнения масла:
- Количество моющих присадок в составе смазочного материала (При малом количестве этих присадок потемнение будет проходить постепенно, поскольку щелочь отмывать загрязняющие вещества будет не интенсивно, большое же количество очистных компонентов в смазочном материале обеспечит более быструю промывку и удаление грязи, но из-за этого масло быстрее потемнеет);
- Чистота двигателя (От этого тоже многое зависит. К примеру, в моторе использовалось некачественно масло, которое слабо смывало грязь, и большое ее количество осело на поверхностях внутри. Затем была произведена замена масла на качественное, с хорошим пакетом присадок. Моющие компоненты нового смазочного материала начнут активно удалять грязь, из-за чего масло быстро станет черным);
- Техническая исправность мотора и степень его износа (У исправного и неизношенного двигателя потемнение смазочного материала будет постепенное. Изношенный же агрегат, у которого нарушена работа системы питания, зажигания или газораспределения, очень быстро обеспечит изменение цвета смазочного материала).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Подробно про фильтры нулевого сопротивления
При этом также выяснили, что потемнение масла – естественный процесс, и пугаться этого не стоит, тем более что это – хороший показатель, если изменение цвета происходит постепенно и можно продолжать ездить на автомобиле спокойно.
Значительно хуже, если смазочный материал не меняет свой цвет, в дальнейшем это может негативно сказаться, поскольку грязь может забить каналы, приводя к масляному голоданию узлов и механизмов. В итоге двигатель может заклинить.
Если же масло стало черным буквально через несколько десятков километров, то здесь стоит задуматься. Это может произойти после смены марки смазочного материала.
К примеру, сначала применялась не очень качественная жидкость, из-за чего внутри двигателя скопилось большое количеств загрязняющих веществ. После заливки хорошего смазочного материала, он начал активно смывать грязь.
В таком случае можно поступить по-разному – использовать промывку двигателя или же продолжать эксплуатировать залитое масло, но значительно уменьшив пробег до следующей замены, к примеру, не 10 тыс. км, а 5 тыс.
При этом желательно периодически менять масляный фильтр. Это позволит несколько уменьшить количество грязи в масле.
Второй вариант в случае быстрого потемнения – сильный износ мотора и надобность в проведении капитального ремонта или же неправильная работа его систем.
Чтобы разобраться в причине быстрого почернения смазочного материала, в первую очередь необходимо проверить работоспособность систем двигателя, и также замерить компрессию, что даст возможность понять, из-за чего смазка быстро меняет цвет – от неисправности и износа двигателя, или от самого масла.
Когда тёмное масло – норма
Автомобильная система смазки – это замкнутый герметичный контур. Стекая в картер, масло затем насосом доставляется в каналы магистрали, проходящие чрез смазываемые детали. По пути оно вбирает в себя окислы, механические частички, образующиеся при трении, а также нагар, и возвращается в картер. Неудивительно, что оно, постоянно обогащаясь различными загрязнителями, темнеет.
Поскольку детали силового агрегата, работающие в экстремальных скоростных режимах, сильно разогреваются, существенная часть тепла передаётся в технические жидкости – антифриз и моторное масло. Последнее может разогреваться до температуры, превышающей 100°С. Для смазки это хорошо – она становится более текучей, что позволяет ей проникать в технические зазоры, снижая трение и смывая свежий нагар, не успевший закоксоваться. Такое естественное потемнение называют термином «работа масла».
Так что если после продолжительной эксплуатации ММ практически не изменило свой цвет – говорят, что смазка не работает. По крайней мере, это касается её очистительных характеристик. В этом случае все отложения остаются на стенках мотора, образуя довольно толстый слой несмываемого нагара, который, во-первых, изменяет размеры технологических зазоров и геометрию узлов двигателя, а во-вторых, ухудшает теплоотдачу силового агрегата, что приводит к длительной работе при повышенной температуре. Образно говоря – к перегреву. Следовательно, автовладелец использует откровенно некачественный продукт, подделку, которая сокращает ресурс мотора.
Чёрное масло в двигателе не является поводом для беспокойства, если тёмный окрас приобретался постепенно на протяжении регламентного интервала. Таким образом, если смазочная жидкость после наезда 5000-10000 километров в целом сохранила свои изначальные рабочие характеристики, но потемнела – это нормально, это показатель того, что используемое масло соответствует конкретному двигателю.
Если масло в двигателе чернеет, это говорит лишь о том, что все загрязнители, включая отработанные в процессе сгорания ТВС соединения попадают в смазочную жидкость, не задерживаясь на стенках рабочей зоны. Такая защитная способность моторного масла минимизирует вероятность возникновения внутри силового агрегата окислительных реакций, увеличивая его ресурс. Во время плановой замены масла при очередном техническом обслуживании все вымытые смазкой вещества сливаются, а в систему заливается чистое масло.
Насколько быстро темнеет масло
Множество автолюбителей интересует, с какой скоростью чернеет масло в двигателе. Цвет смазки прямо не зависит от пробега авто. Значение имеют следующие факторы:
- качество масляной жидкости;
- присадочные вещества, входящие в ее состав;
- работоспособность двигателя;
- уровень его изношенности и загрязнения.
Если двигатель новый, абсолютно исправный, то изменение цвета смазки зависит от элементов, включенных в ее состав.
Высококачественное масло становится потемневшим не ранее, чем через пару тысяч километров пробега. Однако и здесь также имеется множество нюансов.
В автомасле могут содержаться различные присадочные вещества. Если в мотор залита смазка с малой концентрацией щелочи, промывание станет осуществляться медленно, следовательно, масло быстро темнеть не будет.
При любом раскладе смазка почернеет. Это не всегда означает, что ее надо заменять. Если же автомасло остается светлым, задумайтесь. Возможно, оно не промывает движок, из-за чего детали сильно загрязняются. В подобной ситуации желательно заменить смазку на иную.
Помните, что нельзя ездить на масле больше, чем рекомендовал автоизготовитель. Обусловлено это тем, что при езде масляная жидкость расходует собственные присадочные вещества. Ввиду этого со временем она не справляется со своими задачами (включая промывание).
Откладываясь в маслоканалах, грязь и сажа станут уменьшать их размер, пропускную способность. Если вовремя не заменять смазку, мотор окажется закоксован.
Слой грязи сделается настолько толстым, что новая жидкость просто не сумеет смыть его. Это отразится на мощности двигателя, уменьшит его эксплуатационные показатели.
Последствия
Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что если моторное масло стало темным, то оно уже отработало свой ресурс службы и его надо срочно менять. Так ли это? Отчасти да, но точно утверждать этот факт нельзя. Далее, по пунктам рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро чернеет или становится темным.
Итак, недостаток щелочного числа в основе расходного материала. Если моторная жидкость темнеет именно по этой причине, то ее действительно лучше заменить. В случае недостатка щелочи в структуре смазывающего вещества мотор транспортного средства будет больше засоряться отложениями и осадками, а это уж точно ни к чему хорошему не приведет:
- Во-первых, если двигатель будет кардинально засорен отложениями, которые образовываются в результате нагара, то повышенный расход топлива вам обеспечен. При появлении отложений мощность мотора будет значительно увеличена, что способствует большему потреблению бензина транспортным средством. Это — факт и с ним не поспоришь. На практике если внутри двигателя присутствуют отложения, то расход топлива может вырасти на 1-2 литра.
- Во-вторых, может потребоваться капитальный ремонт мотора. Если авто долго функционирует с повышенным уровнем нагара в двигателе, при этом мотор не промывается при замене масла, то имейте в виду — со временем вашему «железному коню» понадобится капремонт.Это влетит автовладельцу в немалые деньги.
ВЕРДИКТ ПО ЧЁРНОМУ МАСЛУ
Если рассматривать чёрное масло в двигателе с точки зрения «добра» и «зла», то это больше «добро», чем «зло». При этом нет никакой негативной нагрузки на узлы и детали мотора. Наоборот, субстанция такого цвета может говорить о том, что она прекрасно справляется с очисткой двигателя от грязи и продлевает его срок службы. Как мы уже писали выше, чистое масло после больших пробегов может быть только в двух случаях: если мотор имеет совсем небольшой пробег и автомобиль новый либо если залита жидкость с низким содержанием щёлочи и она плохо чистит элементы двигателя. Так что если вы владелец подержанного авто, которое прошло не один десяток тысяч километров, и вы видите в системе всё такую же светлую жидкость, как после заливки, спустя несколько тысяч пройденных километров, то это повод произвести замену на другое.
Если вы увидели, что смазочная жидкость быстро потемнела, то не переживайте и ездите спокойно дальше от замены до замены. Это значит, что она отлично справляется с возложенными на неё задачами и продлевает срок службы мотора. Просто регулярно производите замены масла в своём автомобиле и он обязательно прослужит вам долгую и верную службу.
Последствия длительной езды на чёрном масле
Корни заблуждения многих автомобилистов относительно цвета ММ, которое проявляется в виде неприятия чёрного цвета смазочной жидкости, следует искать в советском прошлом, когда качество масла напрямую ассоциировалось с его цветом, и это было справедливо. Но это было давно. Сегодня даже откровенный фальсификат имеет прозрачную консистенцию и светлый оттенок.
Если после длительной работы мотора масло потемнело слабо, это говорит либо о том, что двигатель не сильно загрязнён, либо о недостаточно высоком показателе щёлочности. В последнем случае смазочные свойства жидкости никоим образом не страдают, а вот очистительные откровенно недостаточны.
Тёмное ММ свидетельствует о том, что оно исправно выполняет очистительные функции, но функциональность такой смазки резко снижается. Если продолжать ездить на таком масле, оно уже не сможет смывать продукты загрязнения с поверхности деталей силового агрегата, содействуя утолщению слоя нагара на ключевых узлах двигателя.
Как быстро должна чернеть смазка?
Многие задаются вопросом, какой цвет масла должен быть при разном пробеге.
Однозначно сказать, что при таком-то пробеге цвет его должен быть такого цвета, а при большем – сильнее измениться, нельзя, поскольку это зависит от нескольких факторов:
Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
901
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
7.7k
- качества смазочного материала;
- его пакета присадок;
- технической исправности силовой установки;
- степени ее износа и загрязненности.
Предположим, что мотор – новый, и технически полностью исправен, и изменение цвета зависит полностью от масла и его состава.
При использовании качественного масла его потемнение произойдет не раньше, чем через несколько тысяч пробега и будет этот процесс постепенным.
Но и здесь тоже есть много нюансов.
В составе моторного масла может быть разное количество моющих щелочных присадок.
Так, в смазочном материале с небольшим содержанием щелочи процесс промывки будет производиться медленно, а, значит, и масло станет черным позже.
И наоборот, при большом количестве щелочных присадок удаление загрязняющих веществ будет проходить интенсивнее, и материал потемнеет раньше.
Но в любом случае масло потемнеет и это не является признаком того, что пора его менять, если, конечно, не был выработан его ресурс. Это скорее сигнал о том, что материал – качественный и выполняет свои функции.
А вот отсутствие потемнения после длительной эксплуатации является нехорошим признаком – масло не производит промывку, и грязь оседает на поверхностях. В таком случае лучше произвести замену на другой вид рабочей жидкости.
Стоит отметить, что не стоит использовать смазочный материал больше по сроку, чем это установлено автопроизводителем.
Дело в том, что масло по мере работы расходует свои присадки и в конечном итоге перестает выполнять свои функции, в том числе и промывку.
По мере старения смазочный материал в меньшей степени будет удалять загрязняющие вещества с поверхностей. Те в свою очередь начнут влиять на теплоотдачу и трение.
Оседая на стенках масляных каналов, грязь и сажа будут уменьшать их диаметр и пропускную способность. Если своевременно не проводить замену смазочного материала, в конечном итоге это приведет к закоксованности – загрязняющие вещества на поверхности станут настолько плотными, что новый смазочный материал попросту уже не сможет отмыть их, а все это скажется на ресурсе силовой установки – капитальный ремонт придется проводить раньше.
Быстро темнеет масло в двигателе возможно это норма
Масло должно присутствовать в достаточном количестве в любом двигателе вне зависимости от того, дизельный он или бензиновый. Для каждого силового агрегата рассчитано необходимое количество жидкости, меньше которого опускаться нельзя, так как это может существенно навредить системе.
Достаточное количество обеспечивает не только скольжение деталей, снижая сопротивление между ними, но и избавляет механизм от загрязнений в виде стружки, нагара, прочих элементов. Масло состоит из основы и присадок. Каждая из присадок выполняет определенную роль, а так же каждый продукт содержит определенное количество щелочи. Именно благодаря щелочи происходит работа жидкости.Чернеет масло в двигателе из-за того что присутствующая в нем щелочь работает. Основной задачей данного вещества является нейтрализация кислот, борьба с грязью и нагаром, которые могут приставать к стенкам цилиндров, других частей мотора. Из-за постоянного воздействия этих веществ, которые масло принимает в себя, со временем происходит потемнение жидкости. Если цвет не меняется, притом что вы часто пользуетесь автомобилем, значит, масло недостаточно высокого качества и плохо выполняет свою работу, не оказывая нужного эффекта. Если масло не начинает темнеть со временем, можно сделать вывод о его бесполезности. Скорее всего, это подделка, которая не включает нужных для очистки присадок, не способная впитывать грязь.
Если отложения не выводить из узлов транспортного средства, они быстро износятся и придут в негодность. Чаще всего выведение грязи не происходит потому, что основа содержит недостаточное количество щелочи. Если, наоборот, быстро чернеет масло в двигателе, это свидетельствует о большом количестве вещества в основе жидкости. Это масло более правильное, оно поможет избежать следующего:
- Масляное голодание, когда жидкость не может омывать все движущиеся части мотора, так как они забиты шлаком.Нарушение температурного режима. При малом количестве масла или недостаточной его эффективности нарушается отвод тепла при работе мотора. Это может сказаться на нем отрицательно, перегрев способствует разрушению различных деталей, чаще всего страдает распредвал, замена которого стоит достаточно дорого на любом автомобиле.
- Однако за мотором все равно нужно следить и заменять масло вовремя. В среднем это делать требуется раз в 10-15 тысяч км пробега. Замена возможна и чаще, но нежелательно реже, так как накопившийся в отработке мусор начнет вредить двигателю.
Процесс потемнения масла ↑
Сразу стоит уточнить, что нормальное качественное масло должно менять свой цвет. Если смазка после продолжительного использования остается чистой, ее следует незамедлительно поменять. Она не справляется со своими функциями. Такой смазочный продукт не имеет достаточного количества присадок или разбавлен различными примесями.
Потемнее масла объясняется тем, что в процессе работы оно циркулирует по замкнутому кругу системы. Из кратера двигателя масляный насос подает его по каналам для смазки деталей мотора. Угар выводится, а оставшееся масло снова поступает в картер движка. По ходу движения оно не только смазывает детали, но очищает их поверхности от различных загрязнений, эти включения осаждаются в нем и меняют цвет смазочного материала. Это является показателем эффективной работы смазки.
Если после длительного периода использования масло остается чистым, то это говорит, что оно не справляется со своей работой, следует выбрать другую марку продукта. И вот здесь не стоит пугаться, с какой быстротой следующая смазка потемнеет. Ей приходится отмывать все залежи накопившихся отложений, оставшиеся после того времени, что было упущено при использовании некачественной или низкощелочной смазки.
Следует отметить, что при переходе на смазочный продукт с большим показателем щелочи, потемнение масла будет происходить быстро. Большее количество щелочных присадок работает тщательнее, расщепляя старые отложения и нагар.
Последствия
Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что если моторное масло стало темным, то оно уже отработало свой ресурс службы и его надо срочно менять. Так ли это? Отчасти да, но точно утверждать этот факт нельзя. Далее, по пунктам рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро чернеет или становится темным.
Итак, недостаток щелочного числа в основе расходного материала. Если моторная жидкость темнеет именно по этой причине, то ее действительно лучше заменить. В случае недостатка щелочи в структуре смазывающего вещества мотор транспортного средства будет больше засоряться отложениями и осадками, а это уж точно ни к чему хорошему не приведет:
- Во-первых, если двигатель будет кардинально засорен отложениями, которые образовываются в результате нагара, то повышенный расход топлива вам обеспечен. При появлении отложений мощность мотора будет значительно увеличена, что способствует большему потреблению бензина транспортным средством. Это — факт и с ним не поспоришь. На практике если внутри двигателя присутствуют отложения, то расход топлива может вырасти на 1-2 литра.
- Во-вторых, может потребоваться капитальный ремонт мотора. Если авто долго функционирует с повышенным уровнем нагара в двигателе, при этом мотор не промывается при замене масла, то имейте в виду — со временем вашему «железному коню» понадобится капремонт.Это влетит автовладельцу в немалые деньги.
Черный нагар на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания — последствие регулярного использования некачественного моторного масла
Попадание продуктов сгорания и окисления в мотор. Разумеется, это тоже ничем хорошим не обернется для автовладельца. Ведь ММ чернеет именно по этой причине, а не из-за плохих показателей самого вещества, так что одной заменой смазывающего материала здесь не обойтись. Если вы заметили, что ММ стало черным, но не знаете почему, а после следующей его замены расходный материал опять потемнел, то есть смысл разобрать силовой агрегат.
Для этого потребуется снять как минимум головку блока цилиндров. Если налицо виден явный износ цилиндро-поршневой группы, то с ремонтом лучше не затягивать, иначе это может обернуться не только капремонтом, но и полной заменой силового агрегата.
Плохое качество ММ. Это также может быть причиной, по которой расходная жидкость темнеет в ходе эксплуатации. Отвратительное качество некоторых видов моторных жидкостей может привести к засорению двигателя отложениями и продуктами износа. Продукты износа, собственно, тоже не появляются из ниоткуда — это и есть детали двигателя, вернее их верхний слой. Регулярное использование такого материала приведет к еще худшим последствиям.
Идеально чистый двигатель — это достигается путем регулярной промывки ДВС и эксплуатацией исключительно качественного расходного материала
Хорошее ММ. Может быть, это звучит и нелогично, но даже высокое качество расходного материала может стать причиной, по которой он быстро чернеет. Высокая температура работы силового агрегата, достигающая 100-120 градусов, позволяет моторной жидкости не только хорошо смазывать внутренние компоненты мотора, но и удалять с них нагар.
По этой причине оно и темнеет. Здесь мы возвращаемся к мифу о том, что «если масло потемнело, то его пора менять». Как говорят отечественные автомастера: «так масло работает». Так что потемнение ММ через какое-то время эксплуатации может и не иметь никаких последствий. Будет гораздо хуже, если на протяжении всего срока службы оно не изменило цвет и осталось таким же светлым, каким было при заливе. В этом случае нужно будет подумать о смене ММ.
Загрузка …
Как происходит процесс почернения?
Почему же различные масла становятся черными в разное время? Отвечая на данный вопрос, можно рассматривать два основных фактора:
- Чистота двигателя автомобиля, то есть наличие в нем веществ, которые способны загрязнять смазку.
- Количество щелочных присадок, содержащихся в используемом моторном масле.
Рассмотрим более подробно, что делать с обеими причинами, по которым моторное смазочное вещество чернеет достаточно быстро. В первом случае двигатель может быть сильно загрязнен различными отложениями, скопившимися в нем в течение предыдущего периода эксплуатации. Это можно считать нормальным явлением, хотя при этом могут постепенно засоряться масляные каналы, после чего мотор может выйти из строя. В таком случае рекомендуется первым делом заменить масляный фильтр. Желательно сделать это несколько раз на протяжении всего периода отработки автомасла, пока у него сохраняются смазочные и моющие свойства. При этом в фильтре будут оседать взвешенные частицы, что будет приводить к постепенной очистке двигателя.
Промывание мотора
Очистку двигателя лучше выполнять постепенно, а не используя агрессивные присадки для отмывания мотора. Любой агрессивный компонент, попавший в смазочную систему, в случае последующего смешения с рабочей смазкой может вызвать непредсказуемые последствия. К тому же даже хорошие промывочные масла обладают намного меньшей вязкостью, чем в случае рабочих сортов автосмазок, что приводит к работе двигателя с повышением износа. Поэтому желательно заранее приобрести моторное масло и снизить протяженность сервисного пробега между заменами.
Во втором варианте смазка может довольно быстро чернеть из-за прорыва газов в картере. При этом наблюдается существенное увеличение расхода топлива и неуместный аппетит двигателя в отношении автомасла. Решением такой проблемы является, по сути, капитальный ремонт. Кроме того, частично решить проблему помогает замена поршневых колец и расточка гильз цилиндров под ремонтные размеры. Нужно отметить, что подобное решение, как и непосредственно сама проблемная ситуация, больше характерно для старых и износившихся двигателей.
В целом, следует ориентироваться по пробегу автомобиля и его общему поведению. Если масло просто чернеет с большой скоростью, но расходуется при этом в нормальных пределах, то можно попытаться чаще выполнять замену самого смазочной жидкости и дважды в течение цикла менять масляные фильтры. В таком случае двигатель может постепенно очиститься, и почернение смазки в нем замедлится.
Масло в моторе быстро почернело
Как уже было сказано, потемнение масла указывает на то, что оно работает, то есть активно очищает мотор от загрязнений. При этом также бывает, что масло не просто темнеет, а становится черным и больше похожим на мазут
В этом случае данному моменту стоит уделить особое внимание и выяснить, почему масло в двигателе быстро чернеет
Сейчас читают:
Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка
Июл 11, 2020
Форд Фокус 2: замена салонного фильтра своими руками
Июл 11, 2020
- В самом начале необходимо извлечь масляный щуп и вытереть с него масло чистой тряпкой. Остатки черных разводов укажут на то, что смазочный материал в двигателе угарает. Причиной может быть значительный износ ЦПГ, то есть масло попадает в камеру сгорания. Параллельно топливо также стекает в катер двигателя, разжижая смазку. В результате рабочая жидкость смазочной системы ДВС теряет свои защитные, моющие и другие полезные свойства. Получается, быстрое почернение масла указывает на наличие проблем с самим двигателем. Дополнительными симптомами обычно являются повышенный расход топлива и масла, снижение мощности мотора, дымность выхлопа, затрудненный пуск на холодную и т.д.
- Второй причиной, которая объясняет, почему масло в дизельном двигателе быстро чернеет или происходит почернение смазки в бензиновом агрегате, является перегрев масла. Быстрое изменение цвета на черный происходит в случае, если мотор постоянно эксплуатируется в тяжелых режимах на высоких оборотах и максимальных нагрузках. Также масло перегревается тогда, когда изначально был неправильно подобран смазочный материал по характеристикам вязкости. Фактически, происходит закипание, смазка становится однородной массой черного цвета.
Становится понятно, что в случае проблем с ЦПГ мотору нужен ремонт. Если же масло не подходит для данного типа двигателя, тогда такую смазку нужно немедленно заменить на подходящий вариант, который является рекомендованным производителем ДВС и соответствует всем допускам. Не стоит также забывать о том, что в мотор может быть случайно залита низкосортная подделка. По этой причине рекомендуется приобретать ГСМ только в проверенных точках продажи.
Помните, дальнейшая эксплуатация двигателя с черным маслом может привести к серьезным поломкам силового агрегата в случае отсутствия уже имеющихся неполадок, а также дополнительным проблемам при откладывании ремонта и замены смазки на агрегатах, в которых замечено почернение масла по причине износа отдельных элементов.