Моторное масло api sn/cf

Содержание:

Классификация материалов API была представлена в 1947 году. Это было необходимо, чтобы разделить масла в соответствии с их основными свойствами и характеристиками. Кроме того, такая классификация позволила ввести новые стандарты и требования, соответствующие американскому рынку. Эти условные обозначения используются до сих пор, позволяя выбирать подходящие разновидности моторных масел с учетом особенностей автомобильных двигателей

Чтобы понять, какой класс материала представлен, обратите внимание на первую букву: S подойдет для бензиновых двигателей, С – для дизельных. Вторая буква обозначает срок выпуска и качество материала

Универсальные варианты маркируются двумя символами, которые позволяют использовать материал для различных типов мотора.

Примеры масел стандарта CI-4

MOBIL 1 Delvac LE 5W-30 4 л.

Подробнее

LIQUI MOLY LKW-Langzeit-Motoroil Basic 10W-40 20 л.

Подробнее

TOTAL Rubia TIR 9900 FE 5W-30 20 л.

Подробнее

GAZPROMNEFT Diesel Premium 10W-40 5 л.

Подробнее

MOBIL 1 Delvac LE 5W-30 20 л.

Подробнее

TOTAL Rubia Polytrafic 10W-40 20 л.

Подробнее

CASTROL Vecton 10W-40 5 л.

Подробнее

MOBIL Delvac 1 SAE 5W-40 4 л.

Подробнее

CASTROL Vecton 10W-40 7 л.

Подробнее

MOBIL Delvac XHP ESP 10W-40 20 л.

Подробнее

TOTAL Rubia Works 1000 15W-40 208 л.

Подробнее

MOBIL Delvac XHP ESP 10W-40 208 л.

Подробнее

SHELL Rotella T6 SAE 5W-40 208 л.

Подробнее

MOBIL 1 Turbo Diesel Truck 5W-40 0,946 л.

Подробнее

ЛУКОЙЛ Авангард Профессионал 5W-30 18 л.

Подробнее

AIMOL Turbo X Plus 10W-40 205 л.

Подробнее

CASTROL Vecton 10W-40 20 л.

Подробнее

TEXACO Ursa Premium TD 15W-40 5 л.

Подробнее

ЛУКОЙЛ Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL 50 л.

Подробнее

ЛУКОЙЛ Авангард Профессионал LS 5W-30 216,5 л.

Подробнее

Классификация денежного потока

Прежде чем классифицировать денежные потоки, финансовый оборот необходимо поделить на отрицательный и положительный. Ни в коем случае нельзя путать эти понятия. Отрицательный и положительный денежный поток представляет собой оттоки и притоки фирмы за определенный период. А финансовый оборот обозначает стоимостное выражение деятельности предприятия, в состав которого входят доходы и расходы компании.

Классификационный признак денежных потоков Вид финансового оборота Описание
От деятельности предприятия Операционный Финансовый оборот от основной деятельности фирмы
Финансовый Притоки и оттоки компании, связанные с осуществлением финансовой работы
Инвестиционный Расходы и доходы предприятия от инвестиционной деятельности
По целостности Общий Финансовый оборот всей компании за определенный цикл
Цеховой Денежные притоки и оттоки по отделам, цехам, подразделениям
По отношению к фирме Внутренний Финансы для удовлетворения внутренних потребностей компании, например, для приобретения активов
Внешний Денежные средства для осуществления внешних обязательств. Например, на расчеты с поставщиками и подрядчиками.
По варианту определения Чистый Денежный поток, очищенный от расходов
Совокупный Все финансовые обороты компании
Дисконтированный Финансовый поток будущего периода
По объему Избыточный Денежный поток, достаточный для осуществления деятельности предприятия
Дефицитный Отрицательное значение конечного результата деятельности компании
По периоду Краткосрочный Финансовый оборот, рассчитанный за короткий промежуток времени
Долгосрочный Денежный поток, определенный за продолжительное время
По времени Текущий Финансовый оборот, существующий сегодня
Будущий (плановый) Денежный поток будущего периода

Чистый денежный поток

Чистый денежный поток представляет собой финансовый оборот компании, очищенный от затрат. Он показывает, сколько средств предприятие может направить на развитие, выплату дивидендов, на хранение или на осуществление иных нужд.

Показатели кэш-фло

Показатели кэш-фло делятся на два вида: чистый и свободный денежный поток, их также именуют Net Cash Flow, Free Cash Flow соответственно. Второй коэффициент также подразделяют на финансовый оборот для собственников фирмы и акционеров. Денежный поток для владельцев предприятия рассчитывают тремя методами, каждый из которых показывает разное значение коэффициента, имеющего собственное назначение:

  1. Определение финансового оборота первичным методом помогает оценить общий финансовый цикл компании.
  2. Расчет денежного потока причинным вариантом отражает факторы, повлиявшие на динамику израсходованных и полученных средств.
  3. Вычисление финансового оборота прогнозным методом помогает установить показатель будущего периода.

FCFE (денежный поток для акционеров) определяется как разница между первичным финансовым оборотом и обязательствами фирмы по уплате кредитов, а также процентов по ним.

Дисконтированный денежный поток

Дисконтированный денежный поток представляет собой финансовый оборот будущего периода. Он определяется с учетом ставки дисконтирования.

Примеры масел стандарта SJ

ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 10W-40 CH-4/CG-4/SJ 1 л.

Подробнее

MOBIL 1 FS 0W-40 4 л.

Подробнее

MOBIL 1 FS 0W-40 1 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-40 4 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-40 1 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-30 1 л.

Подробнее

QUICKSILVER 4-Stroke Marine Engine Oil 10W-30 4 л.

Подробнее

REDLINE OIL Motorcycle 20W50 3,785 л.

Подробнее

EVEREST Synthetic Blend 5W-30 5 л.

Подробнее

MOTUL 5100 4T 10W-40 4 л.

Подробнее

PRO HONDA GN4 SAE 10W-40 3,785 л.

Подробнее

MOBIL Delvac Super 1400Е 15W-40 20 л.

Подробнее

MOBIL Delvac 1 SAE 5W-40 4 л.

Подробнее

MOBIL Delvac MX 15W-40 208 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 15W-50 4 л.

Подробнее

SHELL Rotella T6 SAE 5W-40 208 л.

Подробнее

РОСНЕФТЬ Revolux D2 10W-40 20 л.

Подробнее

NESTE City Pro W Longlife III 5W-30 4 л.

Подробнее

РОСНЕФТЬ Optimum Diesel 15W-40 CH-4/SJ 216,5 л.

Подробнее

Классы качества масла по API для дизельных двигателей

Классификация дизельных моторных масел позволяет безошибочно идентифицировать расходные материалы по типу топлива. Обозначение по API начинается с латинской буквы C.
Таблица автомобильных масел для тяжелого топлива выглядит следующим образом:

Класс API Статус применимости Совместимость с агрегатами
CJ-4 действующий Стандарт разработан для моторов от 2007 года выпуска. Основной упор при сертификации сделан на соответствии показателей зольности и сернистости.
CI-4 PLUS действующий Помимо основных характеристик по содержанию вредных элементов, эти масла не окисляются при высокой нагрузке, а также не испаряются «на угар».
CI-4 действующий Стандарт сертифицирован в 2002 году, для соответствия ужесточенным экологическим нормам. Высокая текучесть позволяет работать в условиях низких температур окружающего воздуха.
CH-4 действующий Этот класс масла API предназначен для двигателей, выпущенных до 1998 года. В принципе, соответствует современным стандартам, но сильно зависит от качества дизельного топлива. В своем составе имеет присадки, предотвращающие износ клапанов.
CG-4 устаревший Применяется в основном для тяжелой коммерческой техники. Сертификат подразумевает универсальность по качеству топлива, однако на практике лучше заливать в мотор качественную солярку.
CF-4 устаревший Универсальное масло для дизельных и бензиновых моторов, работающих по четырехтактному циклу. Совместим с агрегатами, выпущенными до 1990 года.
CF-2 устаревший Применимость – двухтактные моторы, работающие при высоких нагрузках.
CE устаревший Стандарт совместим с дизелями, выпущенными до 1983 года. Хорошо работает на турбомоторах с высоким давлением.
CD устаревший Введен на рубеже 50-60 годов для эксплуатации на сельскохозяйственной технике. Применяется до настоящего времени на старых агрегатах.
CC устаревший Введен в 1961 году, практически не применяется.
CB устаревший Несколько улучшенная формула предыдущего стандарта API CA
CA устаревший Предназначен для малонагруженных простейших атмосферников.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Общие правила смешивания моторных масла

Следующие правила можно использовать как инструкции, которым необходимо следовать, если вам нужно добавить масло в силовой агрегат, которые могут отличаться в зависимости от производителя, маркировки и типа.

Следуйте этим рекомендациям:

Не ухудшайте качество масла. Запрещается наливать «минеральную воду» в синтетическое или полусинтетическое масло. Кроме того, запрет распространяется на добавление «полусинтетики» к «синтетике». Ухудшение качества может привести к негативным реакциям и снижению эффективности добавок.
В ситуации, когда по разным причинам в автомобиль возникла необходимость долить масло некачественного качества, сильно нагружать двигатель и превышать обороты не рекомендуется. Перемещать нужно без применения силы, чтобы уберечь силовой агрегат от повреждений и продлить срок его службы.
Если смешение разных масел было неизбежным, рекомендуется как можно скорее слить полученный состав и долить смазку. В этом случае нужно заливать только масло, рекомендованное производителем.
По возможности никогда не смешивайте «минеральную воду» и «синтетику», независимо от производителя и других факторов. В этом случае присадки, присутствующие в синтетическом масле, теряют свою эффективность и выпадают в осадок. Это может повредить двигатель. Еще опаснее разбавлять синтетический продукт минеральным.
Невозможно заправить силовой агрегат маслом разных классов, например, смешивая смазку легковых и грузовых автомобилей. Для этого нужно знать расшифровку моторного масла.
Не рекомендуется смешивать масло в соотношении 1: 1. Максимальный объем добавляемой жидкости составляет не более 15% от общего объема.
Если не можете найти масло производителя, ориентируйтесь на допуски

Важно, чтобы они были идентичны для обоих продуктов. Например, согласно требованиям ACEA и API все масла очень похожи по структуре и качеству

Это значит, что они могут мешать друг другу и не беспокоиться о результате. Если жидкость не соответствует стандартам, она просто не пройдет проверку. В этом случае важно как можно быстрее заменить получившуюся смесь.
При необходимости добавления смазки лучше использовать продукт того же производителя, правда, с индивидуальными параметрами вязкости
Но обратите внимание на сезонность. В противном случае вязкость, например, зимнего масла может снизиться, что может привести к загрязнению двигателя
Кроме того, при добавлении масла с более низкой вязкостью может увеличиваться расход отходов, что требует более частого контроля уровня.

А теперь поподробнее.

Стандарт API. Что это?

В 1969 году Американский институт топлива разработал классификацию моторных масел, которую назвали API (аббревиатура – American Petroleum Institute). По требованию стандарта каждой моторной смазке присваивается допуск.

По классификации в двигатель автомобиля нужно заливать жидкость соответствующей категории или выше. Информация о допуске должна наносится на этикетку, чтобы покупатель смог подобрать моторную жидкость. Подбор моторного масла следует делать по API, SAE и ACEA. В статье рассмотрим только стандарты API.

  • Минимизация расхода топлива.
  • Снижение трения внутри двигателя.
  • Минимизация риска заклинивания или перегрева деталей.
  • Улучшение работы системы при высоких или низких температурах.
  • Снижения уровня вредных атмосферных выбросов.

ROLF GT 5W40 SN/CF: что это за продукт

Свою репутацию поддерживают постоянно за счет непрерывного усовершенствования самой продукции и техники её разработки. Каждый экземпляр GT SN/CF проходит тщательную проверку в лабораторных условиях перед отправкой его на рынок.

ROLF GT 5W40 SN/CF – синтетика, созданная за счет скрещивания базовых масел отменного качества плюс новейшие присадки.

Моторное масло GT 5W40 SN/CF сочетает в себе неизменную вязкость и высокий уровень текучести (что обеспечивает беспроблемный запуск двигателя даже при очень низкой температуре).

Благодаря своим свойствам  ROLF GT SN/CF легко ходит и распределяется по мотору, чем и оказывает равномерное смазывание. Также образует пленку на рабочих поверхностях, это защищает детали от внешних повреждений.

Вердикт

ЛУКОЙЛ как всегда не разочаровывает и демонстрирует очень качественный отечественный продукт, за который не стыдно, а, напротив, который хочется рекомендовать. Хорошее масло для северных регионов, SAE указано даже с запасом на низкие температуры, как следует из анализов вязкости при отрицательных температурных значениях. Очень хорошие моющие свойства, можно использовать даже в качестве промывочного материала – заливать после некачественных масел для удаления шлама.

Посмотрим, каков наш ЛУКОЙЛ на фоне конкурентов, в данном случае это ROLF GT 5W-30SN/CF и G-Energy Far East 5W-30. По температуре вспышки ЛУКОЙЛ ниже всех, G-Energy близок в показателе – 228 градусов, ROLF превышает значительней – 235 градусов, то есть при перегреве будет самым стабильным. Но при этом температура замерзания ниже всех у того же ROLF – 40 градусов со знаком минус, G-Energy близок по показателю к ЛУКОЙЛ – 42 градуса.

По вязкости самым непривлекательным выглядит ROLF, при рабочей температуре двигателя показывает высокий показатель, близкий к самому высокому пределу. G-Energy и ЛУКОЙЛ показывают среднее значение, а значит будут экономичней. Щелочное число самое высокое у ЛУКОЙЛ, превышает конкурентов значительно – 10,9, против 7,9 у G-Energy и всего 6,5 у ROLF. То есть по всем показателям ЛУКОЙЛ превосходит конкурентов.

Масла для дизельных двигателей

Смазочные материалы C имеют несколько подкатегорий. Это обозначения CA, CB, CC, CD, CE и другие. Чем ближе к концу латинского алфавита вторая буква, тем качественней, чище моторная жидкость. Некоторые из масел признаны устаревшими, поэтому мы их рассматривать не будем.

При выборе используйте правило:

  • В технической документации на авто уточните вариант присадки. Скажем, Вы изучили бумаги и обнаружили, что можно использовать CF.
  • Заливайте смазку категории из документов либо более высокого качества. Для предыдущего примера мотору могут подойти CF, CH, CG, CH, CI, CJ + подклассы.

Стандарт CF по классификации API

Группа API CF. Таблица карты основных классов масел для дизельных движков:

CA, CB, CC, CD, CE Признаны устаревшими, по состоянию на 2021 год не используются
CF Подходит машинам, выпущенным после 1994 года, мотор должен обладать распределенным впрыском, хорошо переносит топливо с высоким содержанием серы (более 0,5%)
CF 2 Подходит для автомобилей или силовой техники с двухтактным двигателем, эффективно подавляет образование гари, накипи. Транспорт должен быть выпущен не позднее 1994 года
CF 4 Применяется для силовых тягачей с четырехтактным движком, отличается меньшим расходом при угаре, минимизирует риск накипи. Транспорт должен быть выпущен не позднее 1990 года
CG-4 Используется для авто с мощным четырехтактным движком, минимизирует риск накипи и пенообразования, подходит для грузовиков, выпущенных после 1995
CH-4 Подходит машинам, грузовикам, силовым агрегатам с четырехтактным движком, отличается повышенной экологической безопасностью, стандарт распространяется на авто, выпущенных после 1998 года
CI-4 Распространяется на авто, которые выпущены после 2002. Минимизирует расходы топлива, свободно функционирует в моторных системах с рециркуляцией отработанных газов
CI-4 Plus Вспомогательный разряд, который была принят в 2005. Обладает свойствами CI-4 + проходит дополнительную очистку, что улучшает экологические свойства
CJ-4 Применяется на тяжелых системах, минимизирует риск образования накипи и вредоносных частиц. Отличается повышенной экологической безопасностью. Подходит для машин, выпущенных после 2007

Таблица API класс C

Общие характеристики стандарта SN

Требование Тест Свойства метода Единицы измерения Пределы значений
Значение вязкости SAE J300 Все поддерживаемые, обычно SAE 0W-20,
0W-30, 5W-20, 5W-30 and 10W-30
Установленные производителем
Пенообразование
  1. ASTM D892, Option A
  2. ASTM D6082, Option A
  1. Последовательность I, тенденция / стабильность
  2. Последовательность II, тенденция / стабильность
  3. Последовательность III, тенденция / стабильность
  4. Последовательность IV, тенденция / стабильность
  1. мл
  2. мл
  3. мл
  4. мл
  1. 10/0 макс
  2. 50/0 макс
  3. 10/0 макс
  4. 100/0 макс
EOFT ASTM D6794 Фильтрация % уменьшение расхода 50 макс.
EOWTT ASTM D6795
  1. Фильтрация c 0.6% воды
  2. Фильтрация c 1% воды
  3. Фильтрация c 2% воды
  4. Фильтрация c 3% воды
  1. % уменьшения расхода
  2. % уменьшения расхода
  3. % уменьшения расхода
  4. % уменьшения расхода
  1. 50 макс.
  2. 50 макс.
  3. 50 макс.
  4. 50 макс.
Низкотемпературная устойчивость к перегреву для старого масла ASTM D4684 MRV TP-1 Видимая вязкость и стойкость к выходу cP и Pa
TEOST 33C ASTM D7097 Общий осадок при высокой температуре Вес остатка, мг 30 макс.
TEOST MHT ASTM D6335 Общий осадок при высокой температуре Вес остатка, мг 35 макс.
Удержание эмульсии ASTM D7563 Масло, смешанное с 10% Вода и 10% E85 0?C и 25 ° C @ 24 часа Отсутствие разделения воды
Однородность и совместимость ASTM D6922 Совместимость масла Нет Пропуск
Индекс гелеобразования ASTM D5133 Сканирование вязкости по Бруклинскому полю, напряжения Расчетные 12 макс.
Вотапливаемость
  1. ASTM D5800
  2. ASTM D6417
  1. Потери в результате испарения
  2. Имитированная дистилляция
  1. % при @ 250?C
  2. % при @ 371 ° С
  1. 15 макс.
  2. 10 макс.
Испытание ржавчины мяча ASTM D6557 Рейтинг ржавчины Среднее значение серого 100 мин.
Совместимость с эластомерами ASTM D7216, Приложение A2
Полиакрилатная резина ACM-1 (SAE J2643)
  1. ASTM D471
  2. ASTM D2240
  3. ASTM D412
  1. Объем
  2. твердость
  3. Предел прочности
  1. % изменения
  2. ед.
  3. % изменения
  1. -5,9
  2. -10,10
  3. -40,40
Гидрированный нитрил HNBR-1 (SAE J2643)
  1. ASTM D471
  2. ASTM D2240
  3. ASTM D412
  1. Объем
  2. твердость
  3. Предел прочности
  1. % изменения
  2. ед.
  3. % изменения
  1. -5,1
  2. -10,5
  3. -20,15
Резина VMQ-1 (SAE J2643)
  1. ASTM D471
  2. ASTM D2240
  3. ASTM D412
  1. Объем
  2. твердость
  3. Предел прочности
  1. % изменения
  2. ед.
  3. % изменения
  1. -5,4
  2. -30,1
  3. -50,5
Фторуглеродная резина FKM-1 (SAE J2643)
  1. ASTM D471
  2. ASTM D2240
  3. ASTM D412
  1. Объем
  2. твердость
  3. Предел прочности
  1. % изменения
  2. ед.
  3. % изменения
  1. -2,3
  2. -6,6
  3. -65,10
Этилен-акриловая резина AEM-1 (SAE J2643)
  1. ASTM D471
  2. ASTM D2240
  3. ASTM D412
  1. Объем
  2. твердость
  3. Предел прочности
  1. % изменения
  2. ед.
  3. % изменения
  1. -5,3
  2. -20,1
  3. -30,30
фосфор ASTM D4951 Содержание фосфора % 0,06-0,08
сера ASTM D4951 Содержание серы в SAE 0W и 5W % 0,5 макс.
сера ASTM D2622 Содержание серы в SAE 10W % 0,6 макс.

Как доливать другое масло в двигатель правильно

Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.

Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.

Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.

Итак, допускаются следующие сочетания:

  1. Минеральные и полусинтетические составы.

    Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.

  2. Синтетические масла и жидкости других типов.

    Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок. Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).

  3. Синтетические и полусинтетические масла.

    В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40. Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.

  4. Два продукта одного производителя.

    Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.

  5. Продукты от разных производителей.

    Часто возникает резонный вопрос:  можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства. Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.

Итак, подведем итог.

  • Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
  • Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
  • Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
  • Желательно смешивать продукты от одного производителя.
  • Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.

Не рекомендуется:

  • понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе);
  • смешивать минеральное масло с синтетическим;
  • смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).

Состав смазочных материалов

Любое моторное масло содержит основу и присадки, обеспечивающие поддержание необходимой текучести, защиту от ржавчины и другие полезные свойства.

Каждый производитель использует индивидуальный подход к составлению состава, который надежно защищен от конкурентов.

он формируется с учетом проведенных исследований, причем учитываются не только добавки, но и их соотношение.

Часто увеличение содержания одного элемента может вызвать снижение эффективности другой добавки

Об этом важно помнить

В Интернете часто бывают заявления о том, что заявления производителей о невозможности смешивания разных масел вводят в заблуждение и основная цель — увеличение продаж.

На самом деле сами производители не имеют опыта смешивания разных товарных масел, их дело простое, смешивать составы по разработанной инструкции, у них просто нет необходимых навыков для других испытаний.

В разработке масел участвуют производители присадок: Infineum, Lubrizol, Chevron и другие.

На практике продукция разных компаний содержит добавки с уникальным составом. Если они соприкасаются во время смешивания, увеличивается риск реакции. Последнее может быть опасным для двигателя.

Если мы говорим о продукции компании, велик риск дисбаланса полезных компонентов в масле, что также негативно сказывается на его эффективности.

В случае смешивания разных видов масел можно только снизить риск, но полностью его не удалить.

Классификация API

Эта система характеризует различия в эксплуатационных характеристиках моторных масел. Придумана она была организацией с названием American Petroleum Institute, что и отражено в аббревиатуре. В этой классификации содержится два раздела, в соответствии с типами моторных масел. Масла для бензиновых моторов маркируются буквой S (Service), а для дизелей буквой C (Commercial). Есть мнение, что буква S означает spark, то есть воспламенение от искры, а C – это compression – воспламенение от сжатия. Мне эта версия кажется более обоснованной, однако материалы на официальном сайте API недвусмысленно намекают на первый вариант. А жаль.

Далее идёт буква, означающая соответствующие эксплуатационные характеристики (например, SJ, SL, SM, или СD, CE, CF и так далее). Вторые буквы меняются в зависимости от принятия более жёстких требований к качеству масла, чем ближе к концу алфавита буква, тем масло лучше. Это вполне совпадает с хронологическим порядком разработки масел. Первые масла после появления этой классификации моторных масел были промаркированы как SA и CA. Они не содержали присадок, соответственно, имели крайне невысокие характеристики и подходили для автомобилей ориентировочно до 1930 года выпуска (как раз в 1931 году в масла начали добавлять присадки). Кстати, о присадках подробнее можно почитать в статье про состав моторного масла. Станет понятно, из чего складываются высокие показатели масла в работе.

По мере разработки новых стандартов, предыдущие признаются устаревшими. Например, на сегодняшний день (2015 год) актуальны градации для бензиновых двигателей:

  • SN – наиболее современная градация, представлена в октябре 2010 года. Предусматривает лучшую на сегодняшний день защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, образование шлама, совместимость с материалами уплотнений. Обеспечивает экономию топлива и сбережение ресурса двигателя, совместимость с системами контроля вредных выбросов в выхлопе и защиту двигателей, работающих на этанолосодержащем топливе вплоть до E85 (марка такого топлива, где содержится 85% этанола и 15% бензина). Кстати говоря, если кто не в курсе, чем занимается масло в машине, рекомендую почитать статью о свойствах моторного масла.
  • SM – для автомобилей 2010 года выпуска и старше.
  • SL – для автомобилей 2004 года выпуска и старше.
  • SJ – для автомобилей 2001 года выпуска и старше.

Более современная ступень градации может использоваться вместо предыдущих.

Для дизельных двигателей:

  • CJ-4 – наиболее современная градация, также представлена в 2010 году.
  • CI-4 – для автомобилей 2002 года выпуска и старше. Удовлетворяет требованиям 2004 года к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.
  • CH-4 – для автомобилей 1998 года выпуска и старше.

Все остальные градации являются устаревшими и могут быть без проблем заменены на актуальные в старых автомобилях.

В основном, выпускаемые моторные масла являются универсальными и спокойно могут использоваться как в бензиновых движках, так и в дизелях. В этом случае на этикетке масла указываются и бензиновые, и дизельные градации API через дробь (например, API SN/CF), причём на первом месте указывается градация основного предназначения масла – бензиновое или дизельное. Соответственно, если масло рассчитано только на один тип двигателя, то и спецификация пишется только на этот тип.

На маслах, сертифицированных API можно увидеть вот такие значки, на которых указывается класс (а можно и не увидеть, это необязательный атрибут).

Да, кого-то, наверное, интересует вопрос, а что же за цифра 4 стоит в обозначении СI-4 и других? А это означает, что масло годится для четырёхтактного дизеля. Соответственно, бывают масла и для двухтактных дизелей, правда, класс у них только один – CF-2 (ну, ещё у него был предшественник CD-II, но это уже тема отдельной «жевательной» статьи по классификации API, для «увлечённых», так сказать:)).

Категории назначения и качества материалов по API

Система устанавливает 3 эксплуатационные категории масел:

  • S – Service (spark ignition). В группу включены масла для бензиновых двигателей;
  • C – Commercial (compression ignition). Категория включает продукты для дизельных двигателей;
  • EC – (energy conserving). В группе представлен ряд энергосберегающих материалов. Это инновационные продукты, изготовленные на основе легколетучих, маловязких масел, способствующих уменьшению расхода топлива. Продукты категории ЕС являются универсальными и могут применяться в бензиновых и дизельных двигателях.

Масла в каждой группе расположены в хронологическом порядке и обозначены буквами латинского алфавита, начиная с первой. Чем дальше от начала, тем современнее продукт. Каждая последующая категория качества по классификации масел API может использоваться в моторах, для которых рекомендована любая из предыдущих марок.

Как получают стандарт ILSAC GF-5?

Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.

Получают консистенции, обладающие:

  • ничтожным испарением при максимальных оборотах двигателей;
  • стабильной фильтруемостью смазки при низких температурах;
  • отсутствием пенообразования при разных нагрузках силовых установок;
  • малым молекулярным присутствием атомов фосфора;
  • экономией бензина.

Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.

Классификация API для небольших моторов

Следующий раздел классификации API посвящен двухтактным двигателям и выглядит так: API TA. Для двухтактников объемом до 50 куб.см скутеры, мопеды, газонокосилки, снегоочистители и прочая садово-парковая техника малых кубатур.

API TB. Для скоростных двухтактных двигателей с объемами от 50 до 200 куб.см максискутеры, мотороллеры, легкие мотоциклы. Эта категория масел также используется в бензопилах. API TC. Масла для моторов с большими объемами: крупнокубатурные тяжелые мотоциклы, снегоходы, квадроциклы.

API TD. Категория предназначена для подвесных лодочных двигателей. По общим показателям этого класса масел можно заметить, что экологи относятся к ним более снисходительно, чем к автомобильным маслам. Однако и эти категории обновляются и совершенствуются.

Классификация моторных масел по API

Смазка для двигателя обладает различным составом. Поэтому ее физические свойства могут отличаться для разных масел. Стандарт учитывает эти особенности.

Классификация пересматривается и регулярно пополняется новыми категориями масел. Типология учитывает химический состав, режим работы, год выпуска и другие свойства моторных смазок. Масла также разделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные.

По классификации они разбиваются на такие группы:

  • Разряд C. Для дизеля.
  • Разряд S. Для бензиновых движков.
  • Универсальный разряд C/S. Заливается в бензиновых и дизельных моторах.

Смазочные материалы помимо основного класса также имеют подкатегорию в зависимости от чистоты очистки и наличия присадок. Каждый имеет маркировку — это код из двух символов.

Первая буква — это C либо S (дизель, бензин). Второй код – буквы латинского алфавита от A до N. Скажем, CD — это дизельная смазка, которая соответствует стандарту D. Более подробная расшифровка представлена ниже.

Универсальные масла SN/CF

В продаже сегодня можно встретить универсальные жидкости SN/CF. Каковы ее особенности? Ее можно заливать как дизельные (C-класс), так и бензиновые движки (S-спецификация). Косая черта (слэш) указывает, что она универсальна.

Двухбуквенные коды отражают, что смазку можно вливать в двигатели с допуском моторных масел SN и CF (или выше). По техническим свойствам универсальные масла ничуть не уступают обычным, хотя зачастую они дороже (рост 20-30%).

Обратите внимание, что помимо SN/CF существуют и другие универсальные жидкости. В России популярны всесезонные универсальные масла, например 5w-40 API SN/CF или 5w-30 API SN/CF

  • SL/CF. Наличие слэша указывает на универсальность. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SL).
  • SM/ CF. Есть слэш – относится к универсальному разряду. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SM).

Стандарт SN/CF по классификации API

Свойства масла и область его применения

Гидрокрекинговая синтетика, по SAE подходит для любого сезона, но особо рекомендовано для зимних месяцев и условий крайнего севера, низкая вязкость обеспечит стабильность работы мотора в мороз. Масло может использоваться в двигателях легковушек, микроавтобусов, грузовиков малого тоннажа, бензиновых моторов от 2000 г.в. Заливается в высокофорсированные двигатели с турбиной и без нее. Можно увеличить интервал замены, если есть особая рекомендация производителя. Адаптировано для отечественного топлива, может использоваться с дизелем с содержанием серы до 0,5% включительно.

Масло изготовлено на качественной основе с добавлением сбалансированного пакета присадок. Создает на деталях прочную масляную пленку, оберегающую их от износа, устойчива к механическим разрывам, масло хорошо показывает себя при работе в городе, в условиях постоянных пробок. Хорошо работает даже в сильный мороз. Имеет стабильную вязкость с запасом при низких температурах, показатель сохраняется на протяжении всего рекомендованного пробега.

Пакет присадок богат моющими компонентами, удерживают частицы во взвешенном состоянии, сохраняя вязкость. Хорошо работает в системах с катализаторами выхлопа. Не теряет свои свойства при высоких нагрузках, езде на большой скорости, стабильно при высоких температурах. Обеспечивает высокий КПД двигателя. Низкая испаряемость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector