Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем

Содержание:

Стоит ознакомиться:

Если новый предохранитель сразу перегорает, нужно будет осуществить следующие действия:

  1. По очереди отключить все потребители, которые регулируются данным предохранителем.
  2. Для проверки нужно коснуться отверткой кончиков клемм крепления предохранителя.
  3. Если есть искрение, продолжить отключать.
  4. После отключения неисправного потребителя рабочее состояние защиты цепи вернется, и предохранитель не будет перегорать (после ремонта неисправного прибора).

Почему перегорает предохранитель? Чем это чревато и как найти причину?

Многие автовладельцы ставят неперегорающую проволочку или монету вместо предохранителя. Благодаря этому удается избежать перегорания предохранителя, но это не исключает вероятность повреждения из-за высокого напряжения значительно более дорогого устройства, а также непосредственно самой цепи. Помимо этого, подобные действия повышают вероятность возгорания и плавления проводки и изоляции, что может привести к ухудшению работоспособности самого автомобиля.

Почему перегорает предохранитель? Чем это чревато и как найти причину?

Иногда предохранитель перегорает при дальней поездке, а запасной детали с собой нет, магазины по близости тоже не встречаются. В этой ситуации можно спастись сигаретной фольгой, фольгой от шоколада или тонкой проволокой. С таким приспособлением можно доехать до ближнего автомагазина или СТО и заменить свое изобретение качественным предохранителем нужного формата.

Сложно недооценивать роль предохранителей в автомобиле, которые способны защитить электрическую цепь машины от выхода из строя в случае возникновения неисправности. Блок предохранителей видел каждый водитель, многие сталкивались с необходимостью замены данных элементов электрической цепи. Но ситуацию, при которой предохранители регулярно перегорают, нельзя считать нормальной, и следует разобраться, в чем причина их выхода из строя.

Диагностика неисправностей микроволновки

Определить истинную полому микроволновки можно методом исключения. Для этого проводят осмотр агрегата, и проверяют функционирование следующих элементов:

Начинать нужно с проверки целостности сетевого шнура и розетки. Если есть разрыв шнура или перегружена розетка, микроволновка работать не будет

Здесь следует обратить внимание, что СВЧ печь чувствительна к напряжению в сети. Если напряжение ниже, чем 220вольт, прибор не работает

Следующим этапом проверяем плотность закрытия дверцы. Микроволны опасны для здоровья человека. И поэтому печь сконструирована таким образом, что может работать при плотно закрытой двери. Если сломался замок на двери, система блокировки или элемент контролирующий закрытие, то микроволновка не включится.

Последним этапом нужно проверить предохранитель и термореле. Сетевой предохранитель может перегореть при резком перепаде напряжения в сети или при коротком замыкании. При замене предохранителя прибор будет исправен. Термореле отключает работу прибора, при открытой дверце. Если термореле не исправно, требуется его замена.

О работе предохранителя

Одной из самых распространённых причин выхода микроволновки из строя является сгоревший предохранитель. При диагностике сперва необходимо выполнить проверку именно этой детали. Что представляет собой этот элемент?

Предохранитель – элемент электрической цепи, который выполняет защитную функцию. Существует несколько видов предохранителей

СВЧ-печи оснащаются плавкими предохранителями, поэтому именно их мы и возьмём во внимание

Рабочий плавкий предохранитель

Элемент представляет собой металлическую нить в стеклянном корпусе с двумя металлическими контактами на концах. При подаче повышенного напряжения в цепь нить из метала плавится, что приводит к аварийному отключению всей системы. При нормальном напряжении нить выдерживает и используется в качестве проводника электрического тока. Все элементы электрической цепи в микроволновке расположены в последовательной схеме подключения.

Таким образом, из строя выходит только он. Все последующие детали цепи остаются рабочими. Для того чтобы печка вновь заработала, необходимо заменить перегоревший предохранитель. Если же после замены микроволновка не функционирует, то необходимо искать перегоревший элемент.

Чем можно заменить высоковольтный предохранитель в микроволновке

Если микроволновая печь выбивает предохранитель регулярно, или проблема возникла впервые, и нового элемента нет под рукой, можно соорудить временную замену. Делают ее следующим образом:

  • сгоревшую защиту извлекают с посадочного места;
  • берут кусок одножильного провода с небольшим сечением — менее 0,5 мм;
  • продевают нить через стеклянную капсулу, соединяя ее металлические части между собой;
  • запаивают ампулу с торцов и ставят на место.

Оставлять такую временную замену надолго нельзя — самодельная деталь ненадежна. При первой возможности нужно купить на радиорынке заводской элемент и монтировать его в СВЧ печь.


Снимать колпачки с торцов не рекомендуется, так как корпус может треснуть — лучше проделать отверстия

Сколько их в СВЧ

Микроволновку защищают три плавких предохранителя.

  1. Сетевой защитник. Этот вид предохранителя располагается на входе питания и защищает все устройство от возможных перепадов напряжения, которые в наших городских сетях не являются редкостью. Также он осуществляет защиту вашей домашней сети от короткого замыкания, которое может произойти внутри печи. Как правило, у него бывает большой потенциал — до 12А, и при возникновении внутри изделия различных неисправностей, микроволновка мгновенно отключается от сети.
  2. Высоковольтный вариант служит элементом защиты для магнетрона, защищая высоковольтный трансформатор от возможных перегрузок. Он расположен рядом, а по схеме предназначен для разрыва цепи между входом и выходом из высоковольтного блока. К таким цепям в технике постоянно предъявляют исключительные требования безопасности, поэтому все проводники высоковольтной цепи снабжены двойной изоляцией, а сам предохранительный элемент заключен в отдельный корпус из жесткого пластика, который имеет различные формы и цвет. Он состоит из двух половинок, соединяющихся перемычкой и защелок — они предотвращают самопроизвольное открывание такого оригинального контейнера. Чтобы заменить предохранитель, надо отжать защелки, вынуть деталь со сгоревшим сердечником и вставить новый элемент.
  3. Еще один предохранитель аналогичного класса устанавливается только на моделях СВЧ с панелью электронного управления, которая запитана от силового трансформатора малой мощности. Он преобразует электрический ток от домашней сети в напряжение, необходимое для питания электронных схем. Отдельный защитник цепи является одновременно конструктивным элементом всего агрегата или, говоря языком, понятным пользователю, он располагается сверху первичной обмотки и закрывается специальной изоляцией, поэтому поменять его довольно трудно. Если у вас стоит печь Самсунг, то эта деталь находится отдельно — на плате панели управления, что значительно облегчает работу.

Какие именно предохранители стоят на вашей модели печи, поможет узнать инструкция к технике. Во многих современных моделях микроволновок отсутствуют высоковольтные предохранители — производители просто не устанавливают их во время изготовления на заводе, поэтому все их функции выполняет сетевой защитник. Но он перегорает при неполадках в цепи магнетрона только в том случае, когда на трансформатор будет воздействовать двойная нагрузка в течение довольно продолжительного времени.

Еще одна интересная особенность, о которой мало кто из пользователей знает: когда перегорел высоковольтный защитный элемент, то будут работать все детали, кроме магнетрона: будет крутиться круг, изделие издает рабочий шум, но не греет. Если перегорает сетевой предохранитель или панель управления, то СВЧ никак не реагирует на ваши действия — все попытки ее включить равны нулю (подробнее — в статье что делать, если не включается микроволновка).

Действия в случае возникновения неполадок

В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.

Ремонт

При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).

Замена

При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

Нюансы решения проблемы в дороге

Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.

Как работает микроволновка?

Процесс работы СВЧ-печей прост и давно известен всем. Пища в микроволновке нагревается благодаря влиянию микроволн внутри камеры, которые образуются при включении необходимого режима. Из чего состоит микроволновая печь?

Микроволновая СВЧ-печь

Микроволновка состоит из таких элементов как:

  • Лампа.
  • Вентиляция.
  • Магнетрон.
  • Антенна.
  • Волновод.
  • Конденсатор.
  • Предохранитель.
  • Трансформер.
  • Панель управления.
  • Поддон.
  • Привод.
  • Роликовый сепаратор.

Создаваемые СВЧ-поля преобразовываются в тепло, которое и производит нагрев пищи.

В небольшой камере продукты нагреваются очень быстро. Именно из-за этого свойства микроволновые печи набрали огромный спрос и вошли в нашу повседневную жизнь, облегчая её. Эта вещь определённо стала одной из основных надобностей для хороших хозяек благодаря своему удобству и быстродействию.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Диагностика и устранение неполадок

Сгорание предохранителя высокого напряжения

Среди распространённых поломок можно выделить неисправность предохранителя высокого напряжения. В случае поломки микроволновка перестаёт включаться и реагировать на нажатие кнопок. Перед проведением диагностики необходимо разрядить конденсатор выского напряжения, после чего снять защитный кожух, открутив винты крепления. Далее, с помощью ампервольтомметра, следует проверить напряжение в сетевом фильтре.

Чаще всего диод расположен на плате фильтра питания. В случае перегорания детали её следует немедленно заменить. После ремонта необходимо выяснить причину перегрузки, из-за чего предохранитель вышел из строя.

Если на деталях прибора обнаружены вздутия или потемнения, необходимо провести проверку управляющего блока. Если после замены предохранителя в работе устройства ничего не изменилось, проблема может заключаться в плате трансформатора.

Неисправность магнетрона

Это самая распространённая неисправность, которая поджидает владельцев микроволновок. Если печка не разогревает, необходимо разобраться с работой магнетрона. Для обнаружения поломки осмотрите внутренние стенки прибора. Если механические повреждения отсутствуют, снимите пластину с левой стороны отсека и очистите с помощью слабого раствора спирта. После очистки можно приступать к проверке работоспособности элемента. При обнаружении потемнений или прожжённых отверстий замените неисправный механизм.

После очистки поверхностей можно приступать к диагностике блока. Чтобы обнаружить поломку, визуально осмотрите состояние изоляции между корпусом устройства и клеммами.Сопротивление на диагностируемом участке говорит о неисправности конденсаторов в фильтре. В этом случае ремонт может ограничиться заменой блока фильтра и конденсатора. Далее следует осмотреть металлический колпачок и, в случае повреждения, заменить новым.

Сгорела слюдяная пластина

Ещё одна частая причина неполадок с микроволновкой — сгоревшая слюдяная пластина. Однако эту неисправность можно отремонтировать своими руками. Один из симптомов поломки — искры в зоне волнового канала. Почему это произошло и как починить?

В процессе готовки некоторые продукты могут разбрызгиваться, последствие — размокание слюды. Чтобы избежать поломки в будущем, готовьте и разогревайте продукты только в закрытой посуде. Итак, что делать, если предотвратить прогорание не удалось:

  • Запаситесь рабочими инструментами: ножницами, наждачной бумагой, шилом и надфилем.
  • Открутите верхнюю крышку и дверцу прибора.
  • Достаньте старую пластину и магнетрон.
  • Обработайте надфилем щель волновода.
  • Избавьтесь от острых металлических кромок, возникших вследствие прогорания слюды.
  • Зачистите волновой канал наждаком.
  • Обработайте обгоревшие детали техники.
  • Удалите грязь с внутренней камеры и волнового канала.
  • Осмотрите блок магнетрона.
  • При необходимости замените металлический колпачок.
  • Пользуясь инструкцией, установите магнетрон.
  • Прикрутите дверные створки.
  • Запустите печку, поместив внутрь чашу с водой.
  • Наложите новый слой слюды на прогоревшую пластину.
  • Обведите контур пластины с помощью шила.
  • Установите слюдяную пластину.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Общая информация об автомобильных предохранителях

Самым простым и экономичным средством сохранения работоспособности электроприборов является использование легкоплавких вставок, расположенных в отдельных блоках. Они считаются наиболее эффективными в качестве обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, требуют минимум финансовых вложений и просты в эксплуатации.

Обеспечение длительного срока эксплуатации для предохранителя возможно в следующих ситуациях:

 периодически делать осмотр самых опасных и изношенных участков в бортовой проводке, чтобы как можно быстрее найти неисправность;

 не допускать возникновения короткого замыкания;

 стараться избегать перегрузок на протяжении длительного времени, включая электроузлы автомобиля;

 нагрузочная способность аккумулятора и генератора не должна превышать установленного значения;

 поддерживать подвижные элементы в хорошем рабочем состоянии.

При выполнении вышеперечисленных правил, автолюбитель имеет возможность сократить риск возникновения поломок предохранителя.

Предназначение и функционал

Главная функция предохранителя – это эффективная защита электрооборудования от механических повреждений. При возникновении опасной ситуации, происходит отключение потребителя от источника питания посредством самоликвидации, то есть сгорания в том случае, если ток превысит допустимый номинал.

Какие виды существуют

Предохранители, используемые в автомобилях, существуют нескольких типов и различаются между собой методом отключения потребления:

 плавкая вставка;

 электромеханическое реле;

 электроприбор (транзистор, тиристор).

Реле или электроприбор иногда снабжены автоматическим восстановлением электрического питания после того, как будет ликвидирована техническая неисправность.

Принято выделять несколько видов защитных устройств:

 Цилиндрический.

 Ножевой (разных форматов: мини, макси, стандарт).

 Тепловая или электромагнитная защита, где происходит возобновление подачи электричества в ручном порядке.

 Ленточный. Используется для цепей с большим номиналом.

Локализация

Несмотря на то, что предохранители снабжены качественной защитой, расположены в легкодоступном месте. Группирование элементов происходит в зависимости от назначения. Рядом с аккумулятором под капотом размещаются элементы системы запуска, осветительных приборов и системы запуска.

Мультимедийный блок, система кондиционирования, освещение в салоне располагаются чаще всего с торца слева касательно приборной панели, либо под боковым листом.

Возможные причины

Перегорает предохранитель — это значит срабатывает защита от перегрузки. Хуже, если он целый и при этом греются проводники. Причинами такого отклонения в работе плавких вставок может быть только одна — поставили больший номинал, чем указано в электрической схеме.

Перегорает предохранитель по причине более низкого номинала. Следует проверить все защитные элементы. Часто производители автомобилей указывают эти значения рядом с местом установки или на пластиковой крышке блока электрики.

В автомобилях последних версий, если перегорает предохранитель, на мониторе бортового компьютера высвечивается номер ошибки. По мануалу можно быстро определить место установки неисправного элемента. Блок устанавливают в салоне для удобства замены вышедших из строя предохранителей.

Часто достаточно заменить сгоревший элемент, но если постоянно перегорает предохранитель — это требует поиска и устранения причины. Утечка токов — основная проблема в подержанных авто. Такая ситуация складывается при сильном износе проводки.

Почему перегорает предохранитель » причины сгорания плавкой вставки.

Тема: причины сгорания плавкой вставки, почему перегорает предохранитель.

Неприятное чувство возникает у человека, когда вдруг резко перестаёт работать то или иное электрическое оборудование (пропал свет в доме, перестала функционировать группа розеток, не включается в автомобиле магнитола и тому подобное) Причин этому существует множество, одной из которых является возникновения короткого замыкания в электрической цепи. Предусмотренной мерой защиты от такого чрезмерного повышения силы тока является срабатывания плавкой вставки электрического предохранителя. Именно она представляет собой гарант электробезопасности, как вас, так и вашего электрооборудования. А что именно происходит при сгорании плавкой вставки? Сейчас попробуем в этом разобраться. Итак, немного теории. Как известно из физики, при прохождении электрического тока по проводнику, а именно упорядоченного движения электрически заряженных частиц (электронов), происходит естественная передача части энергии атомам этого проводника. А тепло, как физическое явление, это интенсивность движения элементарных частиц вещества. То есть, чем активнее частицы вещества движутся внутри материала, тем выше будет у него температура, которая постоянно перетекает от большего значения к меньшему (стремясь уравновесится по всему объёму).

Любой электрический предохранитель представляет собой следующую конструкцию: корпус предохранителя с контактными зажимами, плавкая вставка, состоящая их диэлектрического высокотемпературного материала и нити легко плавящегося проводника (рассчитанного на определённое значение номинальной силы тока). Сам корпус служит для крепления, как его, так и на нём. К нему подводятся электрические провода, что проходят внутри через плавкую вставку. Плавкая вставка рассчитана на быстрое перегорания путём расплавления внутренний ните проводника при увеличении температуры по причине чрезмерного значения силы тока.

Проще говоря, вот почему перегорает предохранитель — где-то в устройстве случайно произошёл контакт, где его не в коем случае быть не должно. Это, естественным образом, создало резкое уменьшение сопротивления в определённое электрической цепи. А по закону Ома, при понижении сопротивления и постоянстве напряжения увеличивается сила тока.

Причины сгорания плавкой вставки кроются именно в увеличенном значении тока. Одно дело, когда это короткое замыкание вызвано единожды, к примеру — вы в розетку воткнули вилку, у которой сетевой шнур внутри имеет повреждение внешней защитной изоляции и силовые провода касаются друг друга (что не в коем случае не должно быть). Вы «всунули» вилку, в розетке «бахнуло», пропало электричество — так иногда бывает у многих. Вилку высунули (если она не приварилась к розетке), пошли к электрическому щитку, заменили сгоревшие пробки или включили автоматические выключатели, ура, свет снова есть.

Другое дело, когда замыкания между проводниками произошло где-то внутри устройства и вы даже не подозреваете об этом. Естественно, при включении произойдёт обесточивание, сгорания предохранителя (или срабатывания иного варианта электрической защиты), а при повторном включении (после замены сгоревших плавких вставок) снова повторится тот же процесс. В этом случае нужно искать место короткого замыкания. Начинать следует с вводных цепей (входящие и выходящие провода), а далее уже разбирать и проверять само электрооборудование, у которого постоянно происходит сгорание электрических предохранителей. Как только причина «КЗ» будет устранена, так сразу и перестанут перегорать плавкие вставки.

P.S. Искать место короткого замыкания следует путём проверки сопротивления в соответствующей цепи. Сначала проверяем одни участок цепи, если всё нормально (нет нулевого сопротивления или близкого к нему), то проверяем следующий участок, и так, пока вы не наткнётесь на место электрического замыкания.

Основные причины перегорания

Страховые компании, собирающие статистику, выяснили, что свыше 90% всех пожаров автомобилей вызваны неисправностями бортовой проводки и применением предохранителей неудовлетворительного качества или «жучков».


Вероятными причинами перегорания являются:

  • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
  • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
  • повышение напряжения бортовой сети;
  • использование неверного номинала;
  • плохое соединение с контактами колодки;
  • физико-химический износ.

Короткое замыкание в электрической цепи

Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:

  • нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
  • попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
  • механические повреждения узлов;
  • неверное подключение нагрузки.

Превышение допустимого предела силы тока

Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:

  • подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
  • работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.

Плохое соединение с колодкой

Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.

Износ

Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушение пути подачи тока в цепи

Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.

Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.

Выбран неверный предохранитель

По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector