Lada largus 2021 года: популярный 7-местный универсал вышел на рынок в совершенно новом кузове

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Благодаря высоте дорожного просвета, равному 145 мм, российский универсал можно без проблем использовать не только в городских условиях, но и за его пределами. Во время езды по небольшим и средним ямам и выбоинам это останется практически незамеченным для сидящих в салоне. Такому результату способствует не только правильно настроенная подвеска, но и устанавливаемые с завода колеса на резине с высоким профилем. Мягкая и плавная конструкция подвески отразилась на управляемости универсала. При чем, отразилась не лучшим образом. Крены кузова возникают при прохождении виражей уже на скорости 80 км/ч. Кроме этого, крены возникают и при маневрировании на скоростной магистрали.

В то же время, стоит сказать, что выезд всей семьей на дачу или на пикник на Lada Largus FL доставит массу удовольствия. Мало того, что в автомобиле можно комфортно разместиться всем членам семьи, но и для того, чтобы взять с собой все необходимое останется много места. При этом на крыше универсала имеются функциональные рейлинги, на которые можно установить багажный аэробокс. Но заезжать на отечественной разработке в непроходимые дебри не самая хорошая идея. Во-первых, авто не оснащено полноприводной системой, кроме этого, длинная колесная база также может отрицательно сказаться на внедорожье. Ну и напоследок стоит сказать, что клиренс в 145 мм не самый подходящий для сурового бездорожья.

Динамика и расход

Lada Largus 2021 года с завода комплектуется двумя бензиновыми атмосферными 4-цилиндровыми двигателями. Базовым является 1,6-литровый 8-клапанный силовой агрегат на 90 л.с. и 140 Н*м крутящего момента. Он работает в паре с 5-ступенчатой “механикой”, которая перенаправляет мощность на передние колёса.

Кроме того, что мощность этого двигателя в рестайлинговой модели была увеличена также улучшились его динамические характеристики, а также снизился расход топлива. Для того чтобы разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч теперь требуется 14 секунд ровно вместо 14,4, как на прошлой версии. Более того, максимальная скорость увеличилась на 2 км/ч и теперь составляет 160 км/ч. И если динамические показатели были изменены незначительно, то показатели расхода топлива снизились заметно. Так рестайлинговая модель потребляет 7,5 литров бензина АИ-92 на 100 км пути. Напомним, что ранее этот показатель был на отметке 8,2 литра на 100 км.

Другой двигатель, также объемом 1,6 литра — шестнадцатиклапанный, но с мощностью 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента, разгоняет отечественный универсал с 0 до 100 км/ч за 13,5 секунды, максимальная скорость автомобиля с этим двигателем составляет 170 км/ч. В среднем, данный двигатель расходует 7,9 литров бензина на 100 км пробега.

Основные недостатки

Естественно, о недостатках говорить объективно сложно, так как у всех разные требования, но стоит выделить основные моменты, которые больше всего не нравятся пользователям:

  • хорошая шумоизоляция только в дорогих версиях;
  • неудобно расположен блок управления подогревом сидений;
  • неудобно управлять климатической системой;
  • не совсем удобное управление мультимедийной системой;
  • нет передних ручек на потолке;
  • подогрев лобового не захватывает края (их же не охватывают и дворники).

Читайте далее:

Lada Largus FL 2021: описание, комплектации и цены

Отзывы первых владельцев Lada Largus FL 2021

Диски и шины Lada Largus FL 2021: критерии выбора

Тормозные диски и барабаны Lada Largus FL 2021

Lada Vesta SW и SW Cross: полный обзор тормозных дисков

Технические характеристики Lada Largus FL

Руль, панель и дверные карты

Первое, что бросается в глаза водителю – это новый руль. Если говорить точно, то не совсем новый, а точно такой же можно было уже встретить на XRay и Vesta.

Но стоит отметить, что рулевое колесо выглядит гораздо приятнее старого, хорошо ощущается руками и, естественно, отдельный его плюс в наличии дополнительных кнопок управления, что порадует многих водителей.

Приборы скомбинированы в стиле XRay и Vesta, представлены тремя колодцами, ободки которых сделаны под хром.

Как многим известно большинство автомобилей Рено для российского рынка собираются именно на мощностях АвтоВАЗ, что и стало причиной наличия большого сходства у некоторых моделей ВАЗ и Рено.

Кстати, новый Ларгус получил обновленные фары, которые ну очень сильно напоминают фары Рено Логан. Приборная панель и дверные карты обновленной версии не стали исключением и взяты от Рено Дастер. Панель выполнена практически идентично той, что использовалась в Дастере до его последнего обновления.

А обшивка дверей нового Ларгуса настолько похода на обшивку от Дастера, что наводит на мысль, что это скорее всего те же карты. Блок управления стеклами также изменился, и он тоже взят от Дастера.

Сиденья

Передние сиденья теперь имеют немного измененную форму. Однозначно можно сказать, что новая форма сидений переднего ряда немного комфортнее, что будет небольшим преимуществам для тех, кто планирует проводить в новом Ларгусе достаточно много времени, но спина будет уставать все равно, но вот в топовых модификациях с этим дело обстоит немного лучше.

В богатых комплектациях передние кресла приобрели боковые поддержки, пластиковая их часть приобрела частично глянцевый окрас. И, наконец, АвтоВАЗ сравнительно удобно расположил элементы регулировки кресел.

Заднее кресло также может быть разным и зависит от комплектации. В дешевых версиях установлен далеко не самый комфортное сплошное сиденье с цельной спинкой. А вот более дорогие версии Ларгуса могут похвастаться разделенным задним креслом, в котором предусмотрели специальные ниши для пластиковых замков ремней безопасности и даже опцию подогрева.

Начиная с версии Comfort производитель предлагает воспользоваться и третьим рядом задних кресел, который складывается к спинке задних кресел.

Кстати, при необходимости его можно достаточно просто убрать из автомобиля и увеличить размеры багажника.

Стоимость обслуживания

В обслуживании бюджетного российского автомобиля нет ничего сложного. Стандартное плановое ТО проводится каждые 15 000 км пробега. В среднем, официальные дилерские центры Лада за данную процедуру просят от 3 000 до 6 000 рублей — всё зависит от выполняемых на сервисе работ. Даже после окончания гарантийного периода, который равен 3 годам с момента покупки или 100 000 км пробега, на обслуживании российского универсала нет необходимости тратить большие средства. Всё дело в том, что на автомобильном рынке существует большое количество аналогов комплектующих деталей Lada Largus. Да и неоригинальные запчасти не отличаются большой дороговизной.

Например, для замены тормозных накладок на всех четырёх колесах автомобиля необходимо потратить не более 1 000 рублей. Так же дела обстоят и со свечами зажигания, комплект свечей обойдется владельцу примерно в 600 рублей, и 200 рублей на сервисе попросят за замену. Моторные масла, фильтра и другие расходники также доступны по гуманным ценам для широкого круга покупателей. Как отмечают владельцы дорестайлинговых моделей, слабым местом отечественного Lada Largus является его лакокрасочное покрытие. Поэтому при первых проявлениях коррозии на элементах кузова, желательно сразу реагировать и устранять причину проявления ржавчины.

Комплектации и цены

Classic

Базовая комплектация Lada Largus FL, которая называется Classic доступна только с одним 90-сильным бензиновым мотором и в одном 5-местном варианте исполнения кузова. Цена на базовую комплектацию начинается от 704 900 рублей. В данную комплектацию входит 15-дюймовые “штамповки” и галогеновая оптика. При этом, боковые зеркала, в данной комплектации, будут окрашены в цвет кузова, но у них не будет ни подогрева, ни сервопривода. Зато на крыше размещены функциональные рейлинги.

Салон имеет комбинированную обивку и черные декоративные пластиковые вставки. Рулевое колесо можно отрегулировать только по углу наклона, но сидения производитель оснастил регулировкой в 4-х направлениях. Электропакет небогатый и может предоставить покупателю только центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники и электрообогрев передних кресел. К системам безопасности в данной версии относятся:

  • подушка безопасности водителя;
  • крепление isofix;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • антиблокировочная система (ABS);
  • система распределения тормозных усилий.

Стоит также отметить, что данная комплектация выделяется наличием бортового компьютера, чего не была замечено в базовой комплектации дорестайлинговой версии автомобиля. За 27 000 рублей базовая комплектация дополняется опциональным пакетом Start, где добавлен гидроусилитель руля. Доплата в 45 000 рублей активирует опциональный пакет Start Plus, в котором покупатель получает кондиционер.

Comfort

Цены на комплектацию Comfort с 90-сильным двигателем начинаются от 804 900 рублей, добавление третьего ряда сидений потребует дополнительных 27 000 рублей. Комплектация Comfort с более мощным 106-сильным силовым агрегатом стоит 824 900 рублей — за пятиместный вариант и 851 900 рублей — за семиместный. Базово данная комплектация оснащается гидроусилителем рулевого управления. Зеркала имеют электрообогрев, а также электропривод. Управление аудиосистемой можно осуществлять с рулевого колеса, в то время как за микроклимат в салоне отвечает штатно установленный кондиционер.

Более того, система безопасности дополняется круиз-контролем и подушкой безопасности со стороны переднего пассажира. Дополнительно комплектация Comfort за отдельную плату может оснащаться опциональным пакетом Multimedia. В оснащение данного опционального пакета входит не только 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида, но и:

  • задний парктроник;
  • электростеклоподъемники на дверных картах второго ряда;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • алюминиевые колесные диски.

Luxe

Максимальная комплектация Luxe стандартно стоит 898 800 рублей. Базово в данную комплектацию в отличие от версии Comfort входят:

  • алюминиевые колесные диски;
  • передние ПТФ;
  • датчики дождя и света;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • стеклоподъёмники с сервоприводом сзади;
  • задний парктроник;
  • 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

За 30 000 рублей данная комплектация дополняется опциональным пакетом Prestige. В итоге максимально семиместная Лада Ларгус FL будет стоить 955 900 рублей. И в отличие от прошлой версии, в данной комплектации сзади будет штатно нанесена тонировка, руль имеет кожаную оплетку и электрообогрев, кроме этого, электрообогрев получит лобовое стекло, а также задний ряд сидений.

Дизайн

После проведённого рестайлинга Lada Largus 2021 года обзавелась довольно привлекательной внешностью. Передняя часть получила фирменную Х-образную решётку радиатора, но это ещё не всё. Блок основного освещения унифицировали с моделями Renault Logan второго поколения. Автомобиль имеет визуально расширенные колесные арки, а также молдинги на боковых панелях дверей. На крыше находятся функциональные рейлинги.

Стоит отметить, что в задней части изменений практически не произошло. Среди основных новшеств можно выделить измененный внутренний рисунок задних фонарей. Дверки багажного отделения открываются в виде створок обеспечивая при этом широкий проем для загрузки. Кроме этого, высота порога загрузки осталась на прежнем комфортном уровне.

Салон в обновлённой модели заметно преобразился. Это касается не только его исполнения, но и материалов отделки. Они стали более приятные на ощупь и гораздо качественнее. Передняя панель автомобиля получила полностью новый вид. Такие элементы, как электрические стеклоподъёмники были перемещены на дверные карты. На центральной консоли расположены элементы управления системой климат-контроля, клавиши включения обогрева сидений, в зависимости от комплектации, головное устройство штатной аудиосистемы или дисплей мультимедиа. Стоит заметить, что в рестайлинговой Lada Largus FL впервые для этих моделей применяется мультируль.

Стоимость обслуживания

По поводу затрат на содержание Лада Ларгус Кросс 2021 года в достойном состоянии можно отметить то, что данная модель не доставит своему владельцу больших проблем. Начать стоит с того, что гарантия от производителя будет действовать в течение 3 лет с момента покупки или до достижения 100 000 км пробега. Прохождение планового ТО в зависимости от того, какие работы будут выполняться в специализированном сервисе, потребует от владельца от 5000 до 7000 рублей. Данное техническое обслуживание необходимо повторять каждые 15 000-20 000 км, согласно рекомендациям автопроизводителя.

При этом, комплектующие для ВАЗовских моделей всегда отличались своей дешевизной и большим количеством аналогов. Поэтому всё необходимое автовладелец сможет подобрать исходя из своего бюджета. Но стоит отметить, что даже оригинальные запчасти отличаются своей невысокой ценой. В связи с тем, что большинство конструктивных элементов в данной модели создавались на основе Renault Logan второго поколения, можно сказать, что она полностью подготовлена к эксплуатации в российских условиях и ее ресурса хватит для длительного использования.

Дизайн

После проведённого рестайлинга российский внедорожный универсал заметно преобразился. Всё ограничилось не только внедрением фирменной X-образной части, которая приблизила данное авто к современным моделям АвтоВАЗа. Кроме этого, производитель также изменил головную оптику, капот, передние крылья, боковые зеркала и многие другие элементы в экстерьере автомобиля. Сбоку теперь установлены более массивные защитные накладки. Пластиковые элементы на колесных арках были увеличены, что придало автомобилю внедорожные черты.

Все комплектации Largus Cross оснащены рейлингами на крыше, а багажные двери по-прежнему открываются в виде створок. Также хочется отметить большое багажное пространство автомобиля. Несмотря на то, что даже в стандартном положении багажник имеет 560 литров объема, его можно увеличить до невероятных 2350 литров, просто сложив задний ряд сидений. Кроме этого, авто обладает достаточно широким проемом и низким порогом загрузки. Это несомненно упрощает помещение тяжелых и крупногабаритных предметов в багажник.

В салоне нового Largus Cross также произошли заметные преобразования. Вся передняя панель, за исключением формы дефлекторов системы отопления, была изменена. Стоит отметить, что впервые после рестайлинга модели Lada Largus Cross стали оснащаться мультирулем. Также кнопки управления электрическими стеклоподъемниками были перенесены с центральной консоли в более удобные места — на дверные панели. Производитель позаботился и о «приборке». Аналоговые датчики стали более читаемыми и яркими. Зеркала заднего вида автомобиля увеличились в размерах, что позволяет лучше контролировать происходящее сзади длинного и высокого универсала. Также изменился узор обивки сидений, да и сами кресла получили более качественную отделку и улучшенную боковую поддержку.

Динамика и расход

Силовая часть Lada Largus Cross ничуть не изменилась по сравнению с дорестайлинговой моделью. Авто оснащается только одним рядным четырехцилиндровым атмосферным двигателем российского производства марки ВАЗ-21129. Он настроен на выработку 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента. На передний привод колес мощность передается через пятиступенчатую механическую КПП, которая стала уже легендарной.

Данной комбинации хватает для того, чтобы модель разогналась с нуля до 100 км/ч за 13,5 секунды. При этом, необходимо сказать, что динамика до первой сотни ещё более-менее сносная, но после автомобиль практически не едет. Тем не менее, он способен разогнаться максимально до 165 км/ч. Стандартно, работая на рекомендуемом автопроизводителем бензине марки АИ-92, Largus Cross будет расходовать 9,0 литров на 100 км пути.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Мягкая подвеска, высокий клиренс и большое пространство в салоне делают этот автомобиль очень удобным для использования в городе или в сельской местности. Универсал не позволит своему владельцу волноваться о лежачих полицейских или бордюрах во время парковки. Благодаря мягко настроенной подвеске мелкие и средние ямы на дороге не будут для автомобиля серьезным препятствием. Проезжая по ним без сброса газа находящиеся в салоне практически не будут ощущать дискомфорт. Несмотря на это, при скоростном маневрировании водителю необходимо быть предельно аккуратным, так как при въезде в повороты возникают ощутимые крены кузова, опять же из-за мягко настроенной подвески. Кроме этого, в этом автомобиле отклики колёса на движение рулём не самые точные.

Несмотря на это, универсал повышенной проходимости отлично чувствует себя в сельской местности. Увеличенный, по сравнению с обычной версией модели на 2,5 см клиренс, является отличной гарантией того, что данному автомобилю сможет покориться легкое бездорожье. А специальные пластиковые молдинги и накладки, которые присутствуют на многих элементах кузова, уберегут его от царапин и сколов.

Технические характеристики

Lada Largus Cross 2021 года является семейным автомобилем повышенной проходимости. В зависимости от выбранной модификации, модель может поставляться как с 5-, так и с 7-местным салоном. В обоих случаях машина будет иметь одинаковые габариты:

  • длина — 4470 мм;
  • ширина — 1765 мм;
  • высота — 1682 мм;
  • колесная база — 2905 мм.

Масса автомобиля может варьироваться от 1260 до 1330 кг. Она напрямую зависит от того, установлен ли третий ряд сидений. Получается, что 7-местная Lada Largus Cross весит на 70 кг больше, чем пятиместная. Кроме этого, объём багажника также имеет прямую зависимость от количества кресел в салоне. Семиместные версии имеют в своем распоряжении всего лишь 135 литров полезного пространства, в то время как для 5-местных модификаций выделено 560 литров. Ходовая часть и подвеска семейного универсала после проведенного рестайлинга остались без изменений. Спереди установлены амортизационные стойки типа McPherson. Сзади стандартно находится полузависимая конструкция с торсионной балкой во главе. Между тем, спереди также размещен стабилизатор поперечной устойчивости, чем, к слову, не может похвастаться задняя подвеска.

Стоит заметить, что подвеска, установленная в данном автомобиле, является слегка модифицированной логановской конструкцией. Поэтому она без особого труда переносит эксплуатацию на неудовлетворительном дорожном покрытии России. Клиренса универсала повышенной проходимости вполне хватает для езды по легкому бездорожью на дачу или на пикник всей семьей. Более того, немного переработанная логиновская подвеска предоставляет автомобилю одну из лучших в классе грузоподъёмность. Максимально в универсал можно загрузить практически полтонны вещей, при том, что масса самого авто составляет 1260 кг.

Двигатель автомобиля не постигли абсолютно никакие изменения. 1,6-литровый ВАЗовский мотор способен вырабатывать 106 лошадиных сил и 148 Н*м крутящего момента. Данная рядная четверка сочетается с 5-ступенчатой “механикой” и передает мощность на передний привод колес. Авто работает на бензине марки АИ-92, которого в бак помещается до 50 литров. Первые экземпляры рестайлинговой версии не имеют предустановленного газобаллонного оборудования, как это было с прошлой модификацией модели. Скорее всего, в будущем российский производитель добавит возможность приобретения авто, работающего на сжиженном газе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector