Иж 2126

ИЖ-2126 «ОДА»

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).

Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская . Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.

1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.

БЕЗОПАСНОСТЬ

При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.

Технические характеристики

ИЖ-2126 «ОДА» укомплектовывался разными двигателями. Но все они были бензиновыми. Так, изначально ставился на автомобиль ИЖ-2126 «ОДА» двигатель от «шестерки» — ВАЗ-2106. При объеме 1567 кубических сантиметров этот мотор развивал 74 лошадиные силы мощности. Крутящий момент – 121 Нм.

Следующий по списку – УЗАМ-331. Этот мотор развивает мощность 86 лошадиных сил при объеме 1,7 литра. Крутящий момент составляет 129 Нм. Также на данный автомобиль устанавливался двигатель от «Нивы» мощностью 79 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Правда, крутящий момент у него был ниже, чем у УЗАМ-331 – 127 Нм. Наиболее мощным в линейке является силовой агрегат УЗАМ-3320. Этот мотор при объеме 2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил. Крутящий момент – 165 Нм.

Что касается динамики разгона, первую сотню машина набирала за 15-18 секунд в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые дорабатывают эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.

Расход топлива у автомобиля зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим – 90 километров в час. При такой скорости автомобиль тратит порядка 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.

Ходовая часть

Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».

Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками «МакФерсон». В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.

Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:

  • С тягой Панара.
  • Со штампованными продольными рычагами (подобная схема практиковалась на «Опелях» тех годов).
  • Многорычажная конструкция с поперечными и продольными рычагами.

Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

ИЖ 2126-030.

С детства мечтал иметь свой автомобиль или хотя бы семейный. Мечтал о 2112, но к тому моменту, когда собралась нужная сумма, 12-я резко подорожала и выбор свелся к ИЖ 2126, ВАЗовской классике и Москвичам. Сначала склонялись к москвичу, благо были варианты с мотором Рено. Но останоливал тот факт, что машинам на тот момент было по 2-3 года и клепали их буквально на коленке, т.к завод уже стоял. Итак, в сентябре 2003 года в семье появился первый автомобиль. ИЖ 2126-030 цвета балтика. Как полагается, заказали антикор, подкрылки, протяжку, магнитолу, динамики (в машине есть 4 штатных места), секретку на колеса, коврики. передние ЭСП, сигнализацию. Обстоятельства так сложились, что в городе ездить было некуда и все поездки свелись в основном к поездкам на дачу. Впрочем, никакого типично дачного барахла с собой не возили: ни картошки, ни мешков с цементом. Т.к в силу возраста прав тогда не было, то машину оценивал с пассажирской точки зрения. Казалось, что комфортно едет, надежно тормозит. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться — подсасывание воздуха топливными шлангами — из-за этого машина перестала заводиться.

В 2007-м сдал на права и забрал машину себе со смешным пробегом 3300. Поначалу была эйфория: я еду, сбылась мечта! Я не мог себе позволить думать о недостатках машины. Тем более после учебной 2106 она мне казалась эталоном: удобная посадка, легкий руль, передачи не вылетают, салон солиднее, пахнет новым автомобилем. Тогда же отметил приятную особенность — пежаль тормоза медленно возвращается назад, что упрощает старт под горку.

Когда эйфория прошла, стал оценивать автомобиль более объективно. На практике понял, что педаль сцепления очень жесткая, водительский дворник недочищает очень сильно, первая передача включается с большим усилием, подвывает мост. Свой вклад в звуковое сопровождение вносит сцепление (если выжать педаль, становится тише). Впрочем, это типичные особенности машины. Сильно разочаровала шумоизоляция, наличие которой так порадовало в салоне. Толку от нее, как оказалось, почти нет. А потолочные листы шумки просто отклеились и лежат на обшивке потолка, из-за чего последняя обвисла.

Немного разочаровали стеклоподъемники: передние окна опускаются недоконца, из-за чего высунуть руку в окно не получится (впрочем, это на любителя, у меня такого желания не возникало), а задние опускаются только на половину. Регулировка зеркал не понравилась — двигать их «ближе-дальше» неудобно, хотя сами зеркала обеспечивают хороший обзор. Из приятных особенностей следует также отметить хорошую аэродинамику — при езде в дождь заднее стекло остается чистым даже без дворника.

Из положительных сторон машины следует отметить хорошую эргономику, большой бардачок с подсветкой, мощную печку, возможность трансформации салона (спинка задних сидений складывается в пропорции 50/50) и его простор. Также весьма порадовала первая передача — уйти первым со светофора почти не составляет труда (притом, что я не любитель светофорных гонок и выше 3000 двиг редко кручу). Предвидя вопрос, скажу: потом меня обгоняют довольно быстро. Продолжая тему динамики: радоваться особо нечему, перестраиваться в потоке, когда надо после перестроения резко ускориться, практически невозможно.

Оптимальная скорость движения на трассе 100-110 км/ч. Если ехать быстрее, то держать машину становится сложнее, существенно возрастает расход топлива, да и ГИБДД никто не отменял. Продолжая тему скорости и расхода топлива, отмечу, что датчик уровня топлива врет нещадно и верить стрелке нельзя, хотя контрольная лампочка срабатывает адекватно. В зависимости от сектора стрелка прибора двигается с различной скоростью. Сложно сказать объективно, но порой складывается ощущение, что тормозов машине не хватает (особенно если в салоне 4 человека). Не нравится подветка приборов. Объективно придраться не к чему — все видно. Но подсветка не панели в целом, а каждой цифры в отдельности смотрелась бы намного лучше. Также весьма скудно светит салонный фонарь.

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980 годов.

Модификации ИЖ 2126

ИЖ 2126 1.6

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1568
Мощность, л.с. / оборотах 75
Момент, Н·м / оборотах 116
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ИЖ 2126 1.7

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1700
Мощность, л.с. / оборотах 85
Момент, Н·м / оборотах 133
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ИЖ 2126 1.8

Максимальная скорость, км/ч 157
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1816
Мощность, л.с. / оборотах 85
Момент, Н·м / оборотах 135
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Передний привод — не панацея

Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой.

Смотреть галерею

Инженеры «Ижмаша» увидели огромное количество преимуществ заднего привода. Это давало возможность использовать узлы и детали, применяемые на предыдущих моделях, а также наработанные расчеты по прочности, создать замену Иж-2715, одной из популярнейших тогда моделей авто.

Дизайн

Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.

Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.

ИЖ 2126 — обзор автомобиля

Izh 2126 / ИЖ 2126

Наработки ижевскими конструкторами по созданию переднеприводных автомобилей проводились еще в 1970-х. Но отсутствие должного финансирования и внимания руководства Иж не способствовали этому. Первый опытный образец с приводом на переднюю ось был создан в 1979 году на Ижевском заводе молодыми конструкторами. Но до воплощения задуманного в реальность потребовалось еще много времени. Первый серийный экземпляр Иж 2126 представлен в 1984 году и был одобрен к производству. Но кризис позволил Иж 2126 встать на конвейер спустя только 6 лет в 1992 году. Из-за слабого финансирования проекта в конструкции Иж 2126 было использовано множество деталей от других автомобилей. Так, например светооптика и руль от ВАЗ 2108, приборы от АЗЛК 2141, карданная муфта от ВАЗ 2106.

Спустя 3 года с даты производства было выпущено всего около 5 тыс. автомобилей Иж 2126. Автомобиль оказался не очень востребованным для родного отечественного рынка. Все было обусловлено низким качеством комплектующих и плохой сборкой в целом. Однако на фоне устаревшей ВАЗовской «классики» Иж 2126 выглядел вполне современно, что обеспечивало определенное количество продаж. Изначально Иж 2126 отличался очень низкой степенью безопасности. Так в результате тестов «Авторевю», которые проводились по стандарту Euro NCAP, Иж 2126 получил всего лишь 2 балла из возможных 16. Через время конструкторы Иж добились уже положительных результатов краш-тестов, путем модернизации этого автомобиля. Принятые в 2005 году ужесточенные нормы в РФ, касаемо продаваемых автомобилей усугубили ситуацию с Иж 2126 и сделали производство этой модели экономически нерентабельным. Поэтому в этом же году модель сняли с конвейера.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:

  • Низкую цену.
  • Доступность запчастей на ИЖ-2126 «ОДА». Найти их можно в любом магазине.
  • Высокую грузоподъемность.
  • Простоту ремонта. ИЖ-2126 «ОДА» может обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, требующих наличия специальных знаний и инструментов.

Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.

Автомобиль ИЖ-2126 «ОДА»: фото, обзор, технические характеристики на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector