Чем очистить кузов автомобиля перед полировкой

Содержание:

Популярные растворители

Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.

Средство уайт-спирит

Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.

Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.

https://youtube.com/watch?v=1NHg2AQuYTk

Растворитель 646

Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.

С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.

Ацетон: классика

Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.

Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.

Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.

Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.

При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений

Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.

Как использовать?

Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.

Использование распылителя

Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:

  • раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
  • впитывается в течение заданного времени;
  • удаляется с помощью ткани.

Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.

Использование двух салфеток

При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.

Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.

Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.

Как обезжирить пластик

В силу особенностей структуры пластика он плохо сцепляется с другими материалами, поэтому он требует предварительной обработки перед нанесением красящего состава. Однако, ему подходит далеко не каждый обезжириватель.

Известно, что пластик приемлет такие жидкости как:

  • White Spirit;
  • Жидкость, содержащую спирт;
  • Антистатик в виде спрея.

Если вы беспокоитесь, что выбранное средство может сильно повлиять на пластик, можно разбавить его небольшим количеством воды. Пластик бытового назначения допускается обезжиривать вышеперечисленными средствами. А вот что касается автомобилей, там уместно использование более щадящих жидкостей, таких как, например, антисиликон.

Если вы используете абразивные средства, не втирайте их в поверхность. Действуйте легко и не забывайте про перчатки.

Чем лучше обезжиривать

Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.

Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.

Перед покраской

Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.

Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.

Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.

Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.

Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.

Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.

Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.

Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.

Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.

Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.

Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.

Перед полировкой

Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.

В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.

Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.

Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.

Перед мойкой

Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.

Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.

Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.

Перед наклейкой скотча

Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.

Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.

Чем очистить машину в домашних условиях

Современные средства, при помощи которых можно обезжирить кузов, выпускают:

  • на основе органических растворителей (химические);
  • на водной или спиртовой основе.

Для усиления эффекта можно использовать оба вида обезжиривания. Растворы кислот и солей хорошо устраняют оксидную пленку, но плохо справляются с жиром.

В домашних условиях используют:

  • антисиликоновые средства, которые предназначены специально для удаления воска, битума, мастики и масла (наиболее востребованные производители – Novel и Body);
  • водно-спиртовые – удаляют солевые отложения;
  • специальные препараты для обработки пластиковых деталей.

Против трудновыводимых загрязнений применяют эмульсии, в них используются лучшие свойства водных щелочных составов и растворителей органики. Эффективны концентраты (Чистомет, Docker Dekamet и др), содержащие ингибиторы, ПАВ, присадки. Они не только обезжиривают поверхность, но и обеспечивают защиту от коррозии. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности.


Для очистки машины в домашних условиях используют самые разные средства: антисиликоновые, водно-спиртовые, эмульсии и т.д.

Распространенным остается применение уайт-спирита, мастеров привлекают такие его свойства:

  • химическая нейтральность к металлу;
  • нерастворение лакокрасочного покрытия даже при наличии царапин;
  • большая часть растворителя после обработки поверхности испаряется, а остатки в виде пленки не ухудшают качества покраски;

Можно подготовить машину к покраске без применения растворителей, при помощи пескоструйной обработки. При бомбардировке частицами песка под сильным давлением поверхность очищается от разных загрязнений, в т.ч. от жировых.

Обратите внимание на: Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске

Чтобы решить, чем обезжирить кузов, надо оценить такие стороны каждого средства:

  • эффективность;
  • удобство и простота;
  • безопасность;
  • расход на единицу площади и стоимость.

В начале славных дел. Мойка автомобиля

Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.

Лучшим помощников в этом деле становится моечный аппарат высокого давления, например «Керхер». Такой аппарат позволяет эффективно бороться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.

Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие. 🙂

Мойка высокого давления в работе

Для мытья, особенно на первоначальном этапе, лучше всего использовать щетку с мягкой щетиной или специальную губку. Нежелательно применять всякие тряпки.

При мытье автомобиля тряпкой, песчинки и частички грязи могут поцарапать лакокрасочное покрытие неремонтируемых элементов кузова!

Особое внимание обратите на участки повышенного скопления грязи, а именно на нижнюю часть автомобиля (пороги, колесные арки, внутренние полости крыльев). Сначала намочите грязь и подождите, пока она немного размокнет, а затем смойте

После первоначальной мойки можно приступить к демонтажу деталей, которые препятствуют ремонту (молдинги, резиновые уплотнители, пластиковые детали и т.д.). Как правило, под них обязательно забивается грязь, поэтому процесс мойки необходимо повторить.

Теперь нужно подождать пока автомобиль высохнет. Для ускорения этого процесса продувайте деталь сжатым воздухом и/или используйте обогреватели.

Итак, кузов хорошенько вымыт и просушен. Самое время приступить к обезжириванию.

Электрохимическая очистка

Является эффективным средством уничтожения стойких тонких плёнок жиров и масел. Процесс тоже осуществляется в специализированных ваннах, где под действием тока на электроде происходит восстановление ионов водорода в виде пузырьков, которые облегчают отрыв масляных капель от поверхности. Чтобы сохранить прочность тонкостенных стальных изделий и пружин, применяют комбинацию: от 5 до 8 минут — на катоде, затем от 1 до 2 минут — на аноде.

Нагревание ускоряет обезжиривание, т. к. повышается электропроводность раствора и увеличивается плотность тока. Для соблюдения мер безопасности с поверхности ванны регулярно удаляют пену (источник гремучего газа) и контролируют количество пенообразующих агентов.

По обрабатываемой поверхности

Чтобы избежать нежелательных последствий, специалисты рекомендуют:

  1. Не применять бензин (из-за большого количества масляных примесей), ацетон и нитрорастворители 646 и 647 (они слишком быстро испаряются и не успевают удалить жир), уксус, керосин.
  2. Приступать к шлифовке только после удаления жира.
  3. Остатки антисиликона нужно обязательно удалять, иначе краска не ляжет ровно.

Проверить, насколько качественно оно проведено, можно такими способами:

  1. Протереть поверхность не смятым листом бумаги или белой хлопчатобумажной тканью. На материи не должно остаться никаких следов.
  2. Смочить поверхность дистиллированной водой. Капли не должны сворачиваться в форме шаров.

Для обработки поверхности нужны специальные обезжириватели с необходимыми свойствами, для воздействия на поверхность. Для этого лучше всего подойдут средства, которые имеют в своей основе спирт. Тангит– производитель, который ставит перед собой цель бороться с глубинными проблемами на поверхности. Чтобы вещество подействовало максимально необходимо его использовать на поверхности после протереть тряпкой.

Обезжириватель Вершина также является мощным представителем обезжиривателей. Благодаря своим свойствам она очищает практически любую поверхность от жира. Если у вас вымазались руки в краске, либо жиру, паста может в этом помочь, главное смыть ее водой, сразу после трения рук.

По функциям

Функциональная составляющая определяется в первую очередь быстротой очищений.

Обезжириватель «Астрохим» также занимает солидное место, среди лучших компаний по производству данного вещества. Чтобы максимально быстро избавиться от жира используют средства на основании Уайт-спирита, обезжириватель Нефрас и других универсальных средств. Они отличаются быстрым испарением, однако вещества не произведут глубокой очистки, по сравнению с другими представителями.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

  • глины;
  • скраба-салфетки;
  • скраба-перчатки.

Обратите внимание!
Диаметр абразивной крошки должен быть минимальным, иначе есть опасность повредить царапинами лакокрасочное покрытие.

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

1 Обезжиривание на заводе – качественное, но опасное

Давайте для начала выясним, зачем производится обезжиривание автомобиля перед осуществлением лакокрасочных мероприятий. Почему эта процедура так важна для получения качественного результата окрашивания или полировки кузова? Ответ прост. Обезжиривание позволяет избавить кузов от частичек битума, машинного масла, различных нерастворимых химических веществ и прочих загрязнений, которые невозможно удалить посредством мойки машины. Обработанная поверхность за счет этого становится по-настоящему чистой и ровной. А значит, она будет обладать максимальным сцеплением с используемым лакокрасочным покрытием. Последнее станет держаться на транспортном средстве очень долго, следовательно, выполнение повторных малярных потребуется при таких условиях нескоро.

В заводских условиях обезжиривание осуществляется по разным методикам. Они предполагают применение достаточно агрессивных и потенциально небезопасных соединений. Одним из них является трихлорэтилен. Он представляет собой клейкую эмульсию. Перед использованием ее смешивают с водой. Трихлорэтилен не подходит для очистки алюминиевых поверхностей. Он рекомендован исключительно для оснований из черных металлов. Поэтому в большинстве случаев кузовы авто перед полировкой либо нанесением лакокрасочного состава обрабатывают раствором, включающим в себя:

  • около 70 % смеси фосфорной кислоты (5 частей) и воды (1 ч.);
  • 14–18 % изопропилового и 11–14 % этилового спирта;
  • 0,1 % нитробензола;
  • 0,5 % специального эмульгатора с маркировкой ОП-7.

Такой состав способен справиться с любыми загрязнениями и даже со следами ржавления. Но обрабатывать им автомобиль самостоятельно опасно. Раствор может нанести серьезный вред здоровью человека. Если мы хотим эффективно и безопасно обезжирить кузов своего железного коня без помощи специалистов, лучше использовать более щадящие и простые в применении средства. О них далее.

Отдельные нюансы работ

Перед покраской авто и осуществления обезжиривания его кузова необходимо подумать о технике безопасности:

  1. Приготовить пару резиновых перчаток;
  2. Позаботиться о наличии маски или респиратора;
  3. Закрыть одеждой открытые участки тела.

Работы по обезжириванию кузова выполняются поэтапно и имеют несколько нюансов:

  • Пользоваться лучше 2-мя неткаными салфетками без ворса, одна – для нанесения растворителя, вторая – для его удаления;
  • Процедура выполняется несколько раз. Сначала перед шпаклевкой, затем после шлифовки, перед грунтовкой и наконец после грунтовки;
  • Обезжиренный кузов не нужно трогать руками, дабы не испортить эффект.

Многие новички слишком стараются и думают, если протереть несколько раз, эффект будет выше. Нет, антисиликон способен размягчать грунт, появятся микротрещины. Впоследствии их придется шпаклевать, грунтовать повторно, а это уже – лишние заботы.

Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери

Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800

Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:

  • повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
  • если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
  • попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
  • повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.

Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.

Виды автомобильных обезжиривателей

Сегодня рынок предлагает много средств для обезжиривания машин. По своему составу они бывают:

  • химические (из органических растворителей);
  • водно-спиртовые (смеси на воде или на спирте).

Чтобы эффект был максимальным, используют обезжириватель для авто обоих видов. Кислотно-солевые растворы хорошо справляются с оксидной пленкой, зато не могут устранить жиры.

Обычно в бытовых условиях применяют:

  • антисиликоны, которые отлично удаляют битум, воск, масло и мастику (самые популярные из них – составы фирмы Novel и Body);
  • спиртово-водные растворы, снимающие отложения соли;
  • средства для обработки пластиковых элементов.

Для устранения сложных загрязнений отлично подойдут обезжириватели авто в виде эмульсий. Они соединяют в себе лучшие качества водно-щелочных растворов и органических растворителей. Быстрым эффектом обладают концентраты с содержанием ингибиторов, присадок, ПАВ (к примеру, Docker, Dekamet, «Чистомет»).

Помимо очищения поверхности авто, такие обезжириватели защищают кузов от следов коррозии. Концентрированный раствор разводится водой в разных соотношениях, которые определяет загрязненность той части корпуса, что подлежит окраске.

Если вы не нашли специальных средств, используйте альтернативный вариант – обезжириватель для авто, который есть в наличии. При этом нужно выбирать его с учетом качеств очищаемой поверхности. Если у вас ЛКП (в особенности старое), грунты и пластик, не применяйте растворители из ряда 645–647, 650 и т. п. Они довольно агрессивны и могут растворить все перечисленные материалы. Не следует использовать бензин, сольвент, солярку, керосин.

Рекомендуем

«Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверки» Подробнее Если вам нужен обезжириватель голого металла, то растворители неплохо подойдут для этих целей. Они не будут разъедать железную поверхность. То же относится и к ацетону, который запрещен для ЛКМ, но разрешен для металлических деталей корпуса машин. Химические растворители рекомендуются для очищения дерева, труб, профиля, конструкций из металла и т. д.

Можно ли использовать уайт-спирит как обезжириватель кузова авто? По этому вопросу мнения различны, поэтому он вызывает оживленные дискуссии в технических кругах.

Сегодня уайт-спирит не теряет популярности у специалистов автосервиса. Какие свойства привлекают мастеров:

  • химическая неактивность на металле;
  • состав такого обезжиривателя не растворяет ЛКП, даже если на них имеются царапины;
  • основная часть растворителя испаряется с обработанной поверхности, оставшаяся пленка не влияет на качество окрашенной поверхности авто.

Но все же на подготовительном этапе перед покраской лучше отказаться от уайт-спирита, чтобы не допустить дефектов. Его нужно использовать по назначению, а не как обезжириватель для кузовного ремонта. Вдобавок это растворитель с резким запахом, который долго испаряется и оставляет масляную пленку.

Рекомендуем

«Лонжерон автомобиля – конструкция, функционал, ремонт» Подробнее При обработке вашего авто перед окраской можно обойтись без агрессивных химикатов, используя, к примеру, пескоструйный метод очищения. Под большим давлением песчаные частицы бомбардируют поверхность, удаляя жир и грязь.

Обезжиривание уайт-спиритом пластика

Для обезжиривания деталей из пластика также рекомендуется использование уайт-спирита. Обезжиривание поверхности в этом случае проводится, как правило, перед склейкой или спайкой пластиковых поверхностей. Реже, перед нанесением лакокрасочных веществ.

Поверхность пластика отличается плохим сцеплением с другими материалами. Другими словами, она обладает низкими адгезионными свойствами. Поэтому с нее надо тщательно удалить все посторонние элементы.

Технология выполнения работы такая же, как и при обработке других поверхностей:

— увлажненной тряпкой протираем рабочую поверхность пластика;— затем обрабатываем ее губкой, пропитанной уайт-спиритом;— после высыхания можно приступит к покраске или склеиванию.

Поверхности из стекла и дерева

Уайт-спирит используется и для обезжиривания поверхностей таких материалов, как дерево и стекло. Обработка деревянных изделий перед покраской состоит из нескольких этапов. Сначала зачищается наждачной бумагой, потом обезжиривается, и затем наносят слой краски.

Стекло является химически устойчивым материалом и его обезжиривание можно осуществлять и другими жидкостями, даже агрессивными. Однако, и в этом случае тип растворителя выбирается исходя из предстоящей задачи. В частности, при склеивании стекла, наиболее подходящим является уайт-спирит.

Другое дело, когда надо обезжирить лобовое стекло, которое мы собираемся тонировать или покрыть светозащитной пленкой. Для этих целей лучше поискать другой растворитель. Уайт-спиритом лучше не пользоваться. После протирания им поверхности стекла, вам придется затем освобождать его от маслянистых разводов. Наличие таких узоров сведет на нет всю работу.

Теперь о требованиях безопасности при работе с этим растворителем:

1. Работать только в проветриваемом помещении.2. Необходимо надеть резиновые перчатки.3. Работу выполнять только в соответствующей одежде и в респираторе.4. Хранить с соблюдением правил безопасного хранения легковоспламеняющихся соединений.5. Беречь от прямого попадания солнечных лучей.

Многоэтапный процесс очищения

Есть определенные рекомендации к тому, как эффективно обезжирить поверхность

Прежде всего, стоит обратить внимание, что вещества такого плана применяются исключительно для удаления жира с черного металла. Нежелательно применять вещество в процессе работы с алюминием, так как присутствует большая вероятность взрыва

Прежде чем описать процесс обезжиривания своими руками, стоит остановиться на заводском. При очищении поверхности транспортного средства изначально осуществляется полное удаление жира. Для этой цели поверхность обрабатывается уайт-спиртом, а места, где присутствуют небольшая коррозия, обрабатываются смесью из спирта и ортофосфорной кислоты.

Допустимое процентное соотношение данного раствора выглядит так:

  • Фосфорная кислота и вода 5 к 1 примерно 70%;
  • Этиловый спирт добавляется в объеме 10-12%;
  • Изопропиловый спирт 15-17%;
  • ОП-7, то есть эмульгатор, объем которого составляет 0,5%;
  • Нитробензол в размере 0,1%.

Естественно, в домашних условиях данный раствор приготовить достаточно сложно, но современные производители в любое время готовы оказать помощь. По этой причине был создан отдельный класс качественных очистителей, который имеет название – антисиликоны. Большинство из них представляют собой смесь специальных органических растворителей, которые характеризуются небольшими показателями токсичности. Их можно применять в процессе самостоятельного обезжиривания в гараже, не опасаясь за свое здоровье.

https://youtube.com/watch?v=jD4CJS32SdM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector