Регулируемый перекресток, правила проезда в 2020 году

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора

Наказание за пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора или эквивалентный такому сигналу жест сотрудника ГИБДД, осуществляющего регулирование движения через перекресток, устанавливается в статье 12.12 КоАП РФ.

В данной статье за совершение такого противоправного деяния устанавливается штраф в сумме 1 000 руб. Стоит отметить, что запрещающим сигналом является не только красный, но и желтый свет, а также их сочетание.

За рецидив такого нарушения, вас ждет уже более суровое наказание. Оно устанавливается третьей частью статьи 12.12 КоАП РФ.

В соответствии с ней, вы можете понести одно из следующих наказаний:

  • административный штраф за рецидивный проезд на запрещающий сигнал светофора составит 5 000 руб.;
  • лишение права управления автотранспортными средами сроком от трех до шести месяцев.

Стоит подчеркнуть, что рецидивом административного правонарушения считается его новое совершение в течение одного года с момента завершения действия наказания за предыдущее такое же административное правонарушение.

Начиная с 2017 года, вы можете быть оштрафованы за проезд на запрещающий сигнал светофора, даже если по факту такой сигнал не горел.

Это возможно в случае, если светофор помимо основных секций оснащен дополнительными, которые разрешают совершение определенных действий.

Таким образом, если секция, разрешающая определенное действие, не горит, значит, оно запрещено, и за его совершение последует такое же наказание, как и за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал

Кроме вышеописанных ситуаций, когда водители впервые совершают противоправные деяния и пересекают перекресток на запрещающий сигнал светофора, в первой части статьи 12.10 КоАП РФ устанавливается ответственность за проезд через железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

За совершение данного административного правонарушения, водитель может быть подвергнут одному из следующих наказаний:

  • административный штраф в размере 1 000 руб.;
  • лишение права управлять автотранспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрестке

Чаще всего, все вышеперечисленные административные правонарушения сопровождаются еще одним – пересечением стоп-линии на перекрестке, оснащенном средствами регулирования.

Ответственность за совершение данного противоправного деяния устанавливается во второй части статьи 12.12 КоАП РФ. Если вы пересекли стоп-линию, находящуюся у регулируемого перекрестка, то вам придется заплатить незначительный штраф, размер которого составляет 800 руб.

Следует знать, что стоп-линия может быть обозначена, как дорожной разметкой, так и дорожным знаком. Данные элементы могут быть использованы как одновременно, так и раздельно.

Подчеркнем, что значение дорожной разметки и знака, обозначающих стоп-линию, не всегда эквивалентны:

  • установленный знак обязывает водителя остановиться только перед перекрестком, который регулируется светофором;
  • разметка, нанесенная на дорожное полотно, кроме остановки на регулируемом перекрестке обязывает водителя остановиться и на перекрестке, который не снабжен светофором, если установлен соответствующий знак.

Не выезжайте на перекресток, если за ним образовался затор

Помимо нарушения, связанного с проездом на запрещающий сигнал светофора, и наказаний, которые последуют за его совершение, необходимо ознакомиться с таким противоправным деянием, как проезд на перекресток, если перед ним образовалась пробка.

Выехав на перекресток, перед которым образовался затор, автотранспортное средство не сможет продолжить движение и своевременно освободить перекресток для проезда автотранспорта, движущегося в направлении, которое перпендикулярно направлению движения данного автомобиля.

Это приведет к тому, что пробка будет создана во всех направлениях, которые имеются на данном перекрестке. Водитель, совершивший данное противоправное деяние, будет подвергнут административному штрафу, размер которого составляет 1 000 руб.

На дороге необходимо соблюдать максимальную осторожность. Не стоит проскакивать перекрестки на запрещающие сигналы, ведь последствия таких неправомерных действий могут оказаться весьма трагическими. Даже если вы не попадете в аварию, вас могут оштрафовать на достаточно крупную сумму или лишить права управлять автотранспортными средствами

Даже если вы не попадете в аварию, вас могут оштрафовать на достаточно крупную сумму или лишить права управлять автотранспортными средствами.

Нерегулируемый перекрёсток

Порядок проезда на нерегулируемом трёхстороннем пересечении следующий:

Водитель, направляющийся по второстепенной дороге, уступает первоочерёдность автомобилистам, проезжающим по главному направлению.
На пересечении равнозначных дорог действует закон «помеха справа», т. е. средства, движущиеся справа, имеют преимущество.
Преимущественным проездом перед другими участниками движения пользуется рельсовый транспорт.
При развороте, повороте налево автомобилист уступает право движения встречным машинам, а затем маневрирует сам.

Т-образные перекрёстки, особенно нерегулируемые, считаются сложными участками, поэтому важно разобраться в них, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие

Могут ли лишить прав за проезд на красный сигнал светофора в 2021 году?

Давайте рассмотрим, в каких случаях грозит максимальное наказание, а где можно отвертеться и избежать худшего сценария.

Если зафиксировала камера?

Накажут только штрафом.

Хорошая новость в том, что о лишении прав здесь речи не идёт. Но при этом возрастает риск нарваться на денежный штраф – ведь камер на дорогах гораздо больше, чем автоинспекторов ГИБДД, особенно, в крупных городах.

Повторное нарушение

Чревато «вилкой» наказания – либо штрафом в 5 000 рублей, либо лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Но не все знают, что такое повторное нарушение и от какой даты вести подсчёты? Повторное нарушение проезда на красный сигнал светофора – это нарушение, совершённое вами в течение года с момента уплаты штрафа, либо с момента возврата водительских прав.

Пример: 22 июля вам вынесли постановление о нарушении за проезд на красный, а 25 июля вы полностью оплатили штраф в кассе Сбербанка. Период, в течение которого вам нельзя проезжать на красный – с 25 июля текущего года до 25 июля следующего года. Если нарушите, это будет считаться повторным нарушением, а значит вас накажут по ч. 3 ст. 12.12 Кодекса.

Первый раз я попался на камеру, а второй раз инспектору

Нависает угроза распрощаться с водительскими правами.

  • Если в случае с повторным проездом на красный «под камерой» вас ожидает только штраф, то поймавший вас инспектор ДПС в той же ситуации составит протокол. В тексте будет описание вашего нарушения, а ниже автоинспектор укажет, заслуживаете ли вы лишения прав. Далее протокол ляжет на стол начальства ГИБДД, и уже высшие чины будут выносить вердикт.
  • Если было наоборот: в первый раз попались инспектору ДПС, а во второй на камеру – грозит штраф, а не лишение прав.

Что делать? Собирать и приобщать доказательства в пользу вашей невиновности: запись с авторегистратора, уличных камер видеонаблюдения, схемы расположения светофоров, режим их работы, мнения случайных свидетелей. Если собранные доказательства не убедили инспектора ДПС, имеет смысл бороться за правду на разборе в ГИБДД или в мировом суде. Это в ваших же интересах!

Не успел проехать или остановился на перекрёстке

И здесь у нас две ситуации:

Показательно решение Набережночелнинского городского суда РТ Дело № 12-299/2019 от 30 января 2019 года – суд отменил штраф водителю из Татарстана, который начал движение на зелёный, но выехал на перекрёсток уже при красном, в результате чего устроил ДТП с автомобилем из другого направления.

  1. Если вы пересекли стоп-линию на жёлтый или красный – оштрафуют на 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ). При выезде на перекрёсток нарушение трактуется уже по части 1 и части 3 вышеупомянутой статьи Кодекса – а там либо штрафы, либо лишение прав.

Таким образом, в описанных случаях может прийти «письмо счастья» – вам же придётся добиваться правды в ГИБДД или суде.

А если проехал на жёлтый?

Штрафа можно избежать только при исключении.

Исключение исключением, а штраф вы, скорее всего, получите. А затем придётся побегать в ГИБДД и суды с доказательствами того, что иначе вам бы пришлось экстренно тормозить. 

За рулём был другой человек

Собственник вправе оспорить постановление.

К слову, в большинстве случаев суды принимают сторону собственников. Главное, не забыть о доказательствах. Например, договор аренды, субаренды, полис ОСАГО, заявление в полицию об угоне автомобиля, записи с камер наблюдения и т.д.

Решение суда строится на основе отсутствия в действиях истца состава административного правонарушения. Так, Октябрьский районный суд г. Томска отменил штраф за повторный проезд на красный свет, поскольку за рулём автомобиля TOYOTA CAMRY находился не собственник, а другой водитель по договору субаренды (Решение № 12-475/2020 от 28 июля 2020 г). Еще одно решение суда в г. Нижневартовск об отмене дела – автомобилем управлял не собственник, а его жена.

Штраф за нарушение правил

В ст. 12–14 КоАП указаны следующие размеры штрафных санкций:

  • не занята левая полоса или отсутствие включённых поворотников — 700 руб.;
  • обратный ход в местах, где это не предусмотрено — от 800 руб.;
  • смена направления движения в запрещённых местах — 1-2 тыс. руб.;
  • движение по дальней траектории, которая была неуместна — 1,5 тыс. руб.;
  • выезд за пределы пересечения дорог (нарушение правил по малому радиусу) — 5-6 тыс. руб. Если будет повторное нарушение, то вас лишат водительских прав на 1 год.

Есть определённые ситуации, связанные с нарушением ПДД, за которые не предусмотрены штрафные санкции. К ним относят пропуск транспортных средств первой необходимости (машины скорой помощи, полиции, пожарной службы или ТС с маяками). Также вам не выпишут штраф, если вы нарушили ПДД, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. К исключениям относят и ситуации, когда часть дороги закрыта из-за ремонта дороги или ДТП.

Водителям, у которых малый стаж вождения, может показаться, что совершать разворот на пересечении дорог — это сложная и опасная процедура. Но, если тренироваться и следить за окружающими транспортными средствами, то сделать это не так сложно. Главное — следовать ПДД, чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения.

Правила проезда регулируемых перекрестков

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.

Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.

Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика (в виде картинки) можно посмотреть в пункте 6.10 ПДД.

Эти шесть правил применимы только к проезду регулируемых перекрестков.

Есть еще два требования: уступить дорогу пешеходам или велосипедам при поворотах направо или налево, и не выезжать на перекресток в случае затора (пункты 13.1 и 13.2 ПДД), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.

Соблюдение приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.

Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Теперь несколько «бытовых» правил для благополучного (безаварийного) проезда перекрестка со светофором.

Поскольку работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор подразумевает регулируемый участок дороги, перечисленные ниже правила справедливы для движения на любых светофорах, кроме реверсивных и железнодорожных.

Переезд через ж/д пути, в т.ч. оборудованных светофорами, рассмотрен в статье Как проехать жд переезд.

Когда транспортный светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый», ПДД разрешают движение на зеленый сигнал и зеленый мигающий сигнал (пункт 6.2 ПДД).

Красный сигнал запрещает движение. Желтый сигнал запрещает движение, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД).

В связи с этой возможностью (допуском), почти всегда появляется желание успеть проехать на желтый сигнал, включившийся после зеленого мигающего сигнала.

Если вы подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), то в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь.

Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);

если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;

если же остановка на светофоре требует от вас интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так), то в процессе торможения (желательно еще ДО этого) обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины.

Это необходимо для того, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади. Но такую ситуацию лучше не допускать.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна.

В таких обстоятельствах всегда существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

Если подъезжаете к светофору с «горящим» красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый сигнал, и вы могли проехать перекресток без остановки.

Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас.

Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.

Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке.

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто “главнее”:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

Поворот на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

С разделительной полосой

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

Одновременный поворот налево на перекрестке

Когда два автомобиля, едущих навстречу друг другу на перекрестке одновременно поворачивают налево, то они оказываются в ситуации встречного разъезда (одновременного поворота налево) на перекрестке.

Такая ситуация возникает в следующих случаях:

  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Перед автомобилистами возникает вопрос: какими бортами разъехаться между собой на перекрестке при одновременном повороте налево, левыми или правыми?

Есть смысл понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке оба водителя между собой оказываются в равных правах: ПДД обязывают обоих уступить дорогу своим встречным ТС. В то же время, по отношению друг к другу они оба являются взаимно встречными.

ПДД не дают ответ на вопрос, какими бортами им разъехаться между собой, и кто из них имеет преимущество перед другим.

Но существует одно неписаное правило — водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках — левыми бортами.

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен.

Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами.

При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.

На очень маленьких перекрестках (перекрестки оч. узких дорог) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый — названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ — уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту.

Как вариант, на перекрестке оч. узких дорог первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш автомобиль поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится.

Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос.

Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос. Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС. Подробнее об этом — в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.

Навигация по серии статей
<< Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекрестокПравила проезда регулируемых перекрестков >>

Подведем итог

  1. Определить тип перекрёстка (нерегулируемый равнозначный обозначается знаком 1.6)
  2. Рельсовый транспорт пропускается первым (в равнозначных условиях)
  3. Дорога уступается тем авто, которые находятся от нас справа (если траектории автомобилей совпадают или пересекаются)
  4. Совершая маневр влево, уступать дорогу всем проезжающим по встречному направлению к нам автомобилям, либо поворачивающим направо.
  5. Пропускать все автомобили, которые используют сигнальные маячки (синего света), в любых ситуациях.

Если запомнить эти шесть простых пунктов, вам легко будет даваться проезд по таким специфическим участкам дороги как нерегулируемый равнозначный перекрёсток. Главное, будьте внимательны, сконцентрированы и собраны. Удачной дороги.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” Вы узнаете о правилах дорожного движения, которые относятся к нерегулируемым равнозначным перекресткам.

В населённом пункте встретить такой перекресток довольно трудно. Однако за городом равнозначные перекрестки получили широкое распространение, поэтому каждому водителю необходимо четко знать, каким образом такие перекрестки можно проехать без нарушения требований ПДД.

Напоминаю, что водитель должен определить тип перекрестка еще до того, как автомобиль выедет на этот перекресток. В предшествующих статьях серии рассмотрены перекрестки:

  • с регулировщиком;
  • со светофором;
  • неравнозначные.

На первый взгляд кажется, что правила проезда перекрестков неоправданно сложные, ведь возможны десятки разнообразных ситуаций. На самом деле все довольно просто, и если Вы потратите несколько минут на изучение предшествующих статей серии, то никаких проблем у Вас не возникнет.

Что касается нерегулируемых равнозначных перекрестков, то к ним относится лишь пара пунктов правил дорожного движения, а следовательно, они не должный вызывать никаких трудностей. Об этих правилах и пойдет речь ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector