Как перевозить велосипед в различных видах транспорта

Содержание:

Транспортировка на крыше авто

Наиболее распространенный и хорошо нам известный способ перевозки – это способ транспортировки на крыше машины. Именно данным методом пользуются профессиональные гонщики. Но чтобы так перевозить велосипеды, автомобиль нужно подготовить заранее. Первое, что нужно проверить, – это наличие на крыше системы багажника. При её отсутствии нужно установить поперечины, которые стоят от полутора тысяч рублей за каждую. Именно на них устанавливаются байки и фиксируются специальными креплениями. Это обычно штанги с так называемым зацепом. Зацеп закрепляется чаще всего за раму, но бывают варианты креплений за педали или колесные фиксаторы. Самые недорогие варианты таких приспособлений изготавливаются из стали, а те, что несколько дороже, – из алюминия. Они имеют замки против угона. Крепления предназначаются для каждого велосипеда индивидуально, иногда можно найти и парные варианты.

Стоимость таких приспособлений начинается от одной тысячи рублей, но качество в данном случае очень сомнительное. Более надёжные варианты стоят примерно в районе трёх тысяч. Эти крепления позволяют надёжно зафиксировать велосипеды и не бояться совершать резкие маневры. Спортсмены пользуются креплениями, стоимость которых доходит до 15 тысяч.

Этот способ транспортировки имеет ряд своих плюсов:

  1. Главное преимущество в этом случае – это то, что не требуется разбирать велосипед.
  2. На крыше можно перевозить одновременно несколько байков. Обычный седан вмещает три велосипеда. На больших автомобилях могут поместиться и все четыре.
  3. При смене автомобиля такой «велобагажник» можно без проблем перенести.

Кроме плюсов можно отметить и ряд недостатков этого способа перевозки:

  1. Велосипеды сверху авто очень сильно снижают аэродинамику.
  2. Повышается шумность в салоне авто.
  3. Нужно постоянно иметь в виду, что велосипеды значительно увеличивают высоту. В дороге можно не рассчитать новые габариты и за что-нибудь зацепиться. Самой неприятной можно считать ситуацию, когда водитель, забыв о перевозимом велосипеде, пытается проехать в ворота или в гараж. В этом случае, его в обязательном порядке будет ждать не только ремонт велосипеда, но и ремонт багажника и крыши автомобиля.
  4. Этот способ перевозки достаточно трудоёмкий, особенно для девушек. Велосипед нужно поднять, закрепить на крыше, а затем опустить, что очень даже не просто. Для облегчения данного процесса можно приобрести специальную ступеньку, которая устанавливается на заднее колесо.

Крыша

Приобрести специальные велокрепления для перевозки, которые устанавливаются на крышу автомобиля, сегодня не представляет особой сложности. На первый взгляд этот вариант крепления велосипеда в вертикальном положении кажется не слишком надёжным, но если всё сделать грамотно, то двухколёсный груз никуда не денется. Впрочем, есть здесь свои недостатки:

увеличивается высота машины, что может привести к самым неприятным последствиям, если забыть о багаже, например, при въезде в гараж для того, чтобы установить велосипед в крепления, его необходимо поднять на крышу авто, что иногда бывает непросто;

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Этот способ считается самым распространенным, а для транспортировки используется специальное крепление. Оно должно быть установлено на крыше машины. Дополнительно можно закрепить двухколесного друга при помощи крепежных эспандеров или веревки. Делать это вовсе не обязательно, но для многих перевозчиков такой способ гарантирует дополнительную надежность. Закрепить велосипед на крыше машины можно следующими способами:

  • за раму. Это будет удобнее всего, однако велика вероятность, что раму вы все-таки поцарапаете;
  • за педаль. Способ не очень надежный и менее безопасный для двухколесного друга;
  • за вилку. В таком случае нужно будет каждый раз снимать переднее колесо. В теории при таком креплении улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
  • за руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Таким способом пользовались еще 30 лет назад, да и сейчас бывалые дачники используют его.

Стоимость крепления варьируется от 1000 до 15000 рублей. Итоговая цена зависит от фирмы изготовителя, используемого материала и марки автомобиля.

Бюджетные модели креплений изготовлены из стали, имеют менее эстетичный вид и не имеют замков, предотвращающих кражу.

Более дорогостоящие изготовлены из алюминия, сделаны более качественно и оборудованы надежными замками. Что конкретно выбирать — дело каждого. Оба типа креплений отвечают требуемым задачам и имеют свои плюсы:

  • велосипед не нужно разбирать и собирать перед поездкой;
  • не высока цена крепления.

Однако минусы при подобной транспортировке тоже существуют:

  • если велосипедов несколько придется приобретать несколько креплений;
  • такой способ не удобен для девушек;
  • на высокой скорости движения автомобиля появляется гул.

Велокрепление на фаркоп: как выбрать, какой купить?

Стоит заметить, что, в сравнении с другими конструкциями, велокрепления на фаркоп стоят дороже. Но если вы ищите надёжный способ, качественный крепёжный элемент, эстетику и удобство, – выбирайте данный вариант.

Также проверьте, какова максимальная вертикальная нагрузка на фаркоп, установленный на авто. Большинство сцепных механизмов рассчитаны на нагрузку 50 – 100 кг. Превышать данный показатель запрещено.

Ценовой разброс на устройства для перевозки велосипедов на фаркопе большой – от 6000 до 50000 рублей. Различаются они материалами, фирмами-производителями, дизайном, цветовым решением, дополнительными комплектующими элементами. Так, ведущие изготовители креплений на фаркоп выпускают устройства с дополнительными стоп-сигналами, габаритами и поворотниками. На некоторых механизмах установлены крепления для номерного знака с подсветкой.

Велобагажник на фаркоп на 2 велосипеда

Велобагажник Peruzzo Siena

  • Материал: сталь
  • Max нагрузка: до 40 кг
  • Цвет: серебристый
  • Особенности – соответствует стандартам City Crash, оснащён повторителями задних осветительных приборов, дополнительным номерным знаком
  • Размеры: 61 х 109 х 53 см
  • Изготовитель: Peruzzo
  • Страна: Италия
  • Цена: 10500 руб.

Велобагажник Thule EuroRide

• Материал: алюминий• Max нагрузка: 36 кг• Цвет: чёрный• Особенности – съёмный держатель колёс, функция наклона• Размеры: 105 х 58 см• Изготовитель: Thule• Страна: Швеция• Цена: 22 600 руб.

Велобагажник Westfalia на фаркоп

• Материал: алюминий• Max нагрузка: 60 кг• Цвет: чёрный• Особенности – подходит для всех авто• Размер 58 х 69 х 22 см• Изготовитель: Westfalia• Страна: Германия• Цена: 38 050 руб.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Этот способ считается самым распространенным, а для транспортировки используется специальное крепление. Оно должно быть установлено на крыше машины. Дополнительно можно закрепить двухколесного друга при помощи крепежных эспандеров или веревки. Делать это вовсе не обязательно, но для многих перевозчиков такой способ гарантирует дополнительную надежность. Закрепить велосипед на крыше машины можно следующими способами:

  • за раму. Это будет удобнее всего, однако велика вероятность, что раму вы все-таки поцарапаете;
  • за педаль. Способ не очень надежный и менее безопасный для двухколесного друга;
  • за вилку. В таком случае нужно будет каждый раз снимать переднее колесо. В теории при таком креплении улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
  • за руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Таким способом пользовались еще 30 лет назад, да и сейчас бывалые дачники используют его.

Стоимость крепления варьируется от 1000 до 15000 рублей. Итоговая цена зависит от фирмы изготовителя, используемого материала и марки автомобиля.

Бюджетные модели креплений изготовлены из стали, имеют менее эстетичный вид и не имеют замков, предотвращающих кражу.

Более дорогостоящие изготовлены из алюминия, сделаны более качественно и оборудованы надежными замками. Что конкретно выбирать — дело каждого. Оба типа креплений отвечают требуемым задачам и имеют свои плюсы:

  • велосипед не нужно разбирать и собирать перед поездкой;
  • не высока цена крепления.

Однако минусы при подобной транспортировке тоже существуют:

  • если велосипедов несколько придется приобретать несколько креплений;
  • такой способ не удобен для девушек;
  • на высокой скорости движения автомобиля появляется гул.

Фаркоп

Существуют и велосипедные крепления, разработанные специально для установки на фаркопе автомобиля. Внешне они напоминают полки из велосипедных магазинов и рассчитаны на размещение нескольких велосипедов. Многие модели таких конструкций оснащены стоп-сигналами, поворотниками, а также креплением для номерного знака, ведь расположенные на фаркопе велосипеды могут заслонить задние фары и номер автомобиля. Производители таких велокреплений позаботились и о доступе к багажнику: открутив специальный фиксатор, можно наклонить всю конструкцию вместе с установленным грузом.

Недостатками этого способа транспортировки можно считать:

  • далеко не каждое авто оснащено фаркопом, установка которого отнюдь не дешёвая процедура;
  • увеличение длины машины, о чём следует помнить, например, сдавая назад;
  • грязь из-под колёс автомобиля неизбежно попадёт на велосипеды;

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.

Чехол для велосипеда Veloangar №29

Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Evoc bike travel bag

У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.

У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.

Характеристики следующие:

  • Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
  • Вес — 8,6 кг.
  • Габариты — 135 х 80 х 38 см.

Dakine bike bag

Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.

Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.

Polaris eva bike pod plus

Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.

Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA

Из остальных характеристик:

  • Габариты — 120 х 90 х 28 см.
  • Вес — 6 кг.
  • Предусмотрены два специальных отсека под колеса.

Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.

«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.

Какие бывают складные механизмы самоката

Разбирай и фиксируй

Не забудь велоинструменты. В зависимости от условий перевозки тебя ждет один из трех видов разборки двухколесного друга.

  • Минимальная — снять педали и переднее колесо, развернуть руль на 90 градусов.
  • Средняя — те же действия плюс спустить шины, опустить седло, вставить заглушки или бумажки в щель, где стоит тормозной диск.
  • Максимальная — разобрать велосипед, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки. Мелкие детали помести отдельно в сумку или закрепи на раме, чтобы не потерять.

Возьми велочехол. Если велосипед дорогой, лучше выбери жесткий кофр или бокс. Подойдет и мягкий чехол. Но и его можно превратить в надежный бокс, если внутрь поместить картон или пенопласт.

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В МАШИНЕ: ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ

Совет № 1. Погрузка двухколесного «друга» в салон

Это самый простой вариант, но не лучший. Достаточно снять колеса, перевернуть руль к раме – и все готово. Транспорт можно положить на заднее сидение. Такой способ запросто может испортить обивку салона, легко «подарит» велосипеду царапины, так что без чехла тут не обойтись. Также стоит забыть о полезной площади внутри салона – ее просто не будет.

Совет № 2. Установка велосипеда на спецбагажник на крыше авто

Перевезти велосипед в машине можно при помощи особых креплений. Устанавливать транспортное средство можно за вилку, раму, педаль и руль

Единственный минус такого варианта – нарушение аэродинамики авто, больший расход топлива, усиленное внимание водителя на дороге

Совет № 3. Оснащение машины фаркопом

Для велосипедов разработали специальное тягово-сцепное устройство, которое хоть и крепится сзади авто, зато позволяет перевезти до трех транспортных средств за раз. При этом крепить велосипеды на крыше не нужно, да и салон останется чистым, правда, стоит такое удовольствие недешево. Плох фаркоп тем, что не под каждую машину он подходит, а велосипед по приезду будет весь в пыли.

Совет № 4. Прикрепление велосипеда к задней части автомобиля (багажник, бампер)

Эти крепления гораздо ниже по стоимости фаркопа, но не настолько удобны. Их нужно подбирать под определенную модель авто. Есть существенный недостаток – для кузова «седан» такой вариант не подходит.

Совет № 5. Использование специального прицепа

Это идеальный вариант для перевозки двухколесного «друга», если бы ни один минус. Прицеп – это дополнительное средство, на которое также потребуется разрешение на использование и т.д.

Как видите, вариантов перевезти велосипед в машине много, главное, есть из чего выбрать. Тут исходить нужно из индивидуальных особенностей: количество транспортных средств, пол водителя (мужчина или женщина), который будет осуществлять погрузку и пр.

Не стоит забывать, что в магазинах много аксессуаров для транспортировки велосипедов. Это и защитные чехлы, специальные крепления для перевозки колес, особые крепления на авто, которые позволят с комфортом отвезти велосипед до места назначения.

Отличного Вам путешествия и приятных эмоций!

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиле

В том случае, если вы являетесь обладателем минивена или большого универсала, перевозка двухколёсного друга внутри автомобиля совершенно не доставит никаких проблем. Велосипед прекрасно помещается в багажник, если просто сложить задние сиденья автомобиля. Никакого разбора нам абсолютно не нужно, иногда может потребоваться просто опустить седло.

В том случае если складывать задние сиденья вам совершенно не хочется, и с вами путешествуют ещё и другие пассажиры, то можно снять переднее колесо и велосипед прекрасно вместится в багажник.

Несколько по-другому обстоят дела у владельцев небольших седанов или хетчбеков. Им придётся транспортировать велосипед непосредственно в салоне машины. Накрываем заднее сиденье покрывалом. Далее, нужно снять переднее колесо, зайти со стороны водителя и через заднюю дверь поместить наш «велик» в салон так, чтобы его заднее колесо оказалась на коврике позади пассажирского сиденья. Руль нужно тоже немного развернуть по диагонали. Закрываем дверь и можем спокойно отправляться в поездку.

Некоторые автомобилисты предпочитают снять оба колеса и поместить всё в багажник, если позволяет место, или же просто поставить на заднее сиденье. При использовании данного варианта можно перемещать даже байк, рассчитанный на очень высокий рост.

Перевозка велосипеда внутри автомобиля является самым бюджетным и наиболее безопасным способом. К сожалению, этот способ не всегда возможен, так как в салоне с нами могут ехать несколько пассажиров, а багажник может быть заполнен другими вещами. Не очень удобен данный вид транспортировки и при поездках на дальние расстояния.

Для людей, которые возят с собой своего двухколёсного друга довольно часто, стоит задуматься о специальных приспособлениях для перевозки. Это, конечно же, стоит дополнительных денег, но поездки становятся значительно комфортнее.

Велобагажник на фаркоп: преимущества

Среди очевидных преимуществ крепления к фаркопу:

  • не нужно поднимать велосипед вверх на высоту своего роста;
  • данное крепление способствует одновременной перевозке 3-4 велосипедов.

В сравнении с перевозкой на крыше, транспортировка на фаркопе имеет ряд преимуществ. Так, не правда ли выдаётся сомнительным удовольствием поднять на крышу авто 15-килограммовый вело-транспортное средство, а потом ещё и надёжно зафиксировать его?! А изменение аэродинамики и ухудшение ездовых качеств, да и вообще, велосипед может слететь с крыши под воздействием сильного ветра. С креплением на фаркоп всё гораздо проще. Установить и закрепить байк сможет даже хрупкая девушка.

Кроме того, рано или поздно, но любовь к велопрогулкам начнут разделять ваши друзья, близкие. Уместить в багажнике 3 или 4 велосипеда навряд ли удастся. Докупать ещё несколько креплений на крышу? Сколько времени и сил будут отнимать одни только сборы в поездку? Стоит ли овчинка выделки?! Сомнительно. Несмотря на несколько большую стоимость, фаркоп для велосипедов на автомобиль – наиболее выгодное вложение.

Установка крепления не отнимет много времени. Нужно достать механизм, запрокинуть кронштейны, надеть на фаркоп, затянуть рычаг (или же болт) – и дело сделано!

В собранном виде приспособление не занимает много места и удобно в хранении. Если вас пугает стоимость изделия, пересчитайте цену детали для одного велосипеда. Цена качественной и безопасной транспортировки оправдана.

Различаются устройства максимально возможным количеством велосипедов, одновременно транспортируемых на фаркопе, максимальной нагрузкой на устройство, материалом, размерами и дополнительными характеристиками.

Как правильно перевозить на крыше

Не менее популярна перевозка велосипедов на крыше автомобиля. На ее площади можно разместить до четырех маунтинбайков. Для этого приобретают специальное крепление, с помощью которого велосипед фиксируют в трех точках: оба колеса привязывают к раме веревками, а на раму или педаль устанавливают дополнительное крепление. Стоимость такой установки зависит от материала конструкции и варьируется в пределах от 1 до 15 тысяч рублей. Самые надежные, красивые и дорогие варианты выполнены из алюминия. У таких креплений предусмотрены замки, защищающие от краж. К бюджетным моделям относят стальные конструкции. Они проще и не имеют дополнительной защиты.

Недостатками метода пользователи считают:

  1. Крепеж рассчитан на 1 модель байка. Чтобы перевезти несколько конструкций, необходимо приобрести фиксаторы для каждой отдельно.
  2. Если физических сил недостаточно или машина крупногабаритная, установить 20-килограммовый велосипед на крышу будет практически невозможно.

Преимущество перевозки на крыше автомобиля заключается в том, что нет необходимости разбирать изделие, а также в возможности перевозить сразу несколько моделей. Стоит отметить, что велосипед на машине транспортируют в вертикальном положении, в связи с чем нужно соблюдать аккуратность при движении по территории с ограниченной высотой.

Установив специальное крепление, на крыше авто удастся разместить до четырех велосипедовПри транспортировке двухколесного транспорта в вертикальном положении, следует аккуратно передвигаться по территории с ограниченной высотойПри перевозке байка колесами вверх, следует обязательно зафиксировать его руль

Верхний велобагажник

Yakima FrontLoader — легкий в использовании верхний багажник.

Традиционным для перевозки велосипедов является багажник, устанавливаемый на крышу автомобиля, где достаточно свободного места. В большинстве моделей необходимо снимать переднее колесо, но есть и крепления с дополнительными держателями, позволяющие закрепить велосипед целиком, не разбирая.

Преимущества:

  • места предостаточно и можно закрепить до четырех велосипедов;
  • велосипеды не поцарапают автомобиль;
  • можно перевозить не только велосипеды.

Недостатки:

  • нужны специальные замки, чтобы предотвратить кражу;
  • опасайтесь низких сводов при въездах в гараж или на парковку;
  • большой расход топлива; неудобно загружать;
  • велосипеды намокают и пачкаются в плохую погоду;
  • невозможно быстро снять или закрепить.

Одним из ярких примеров является Yakima FrontLoader — £89,95.

Yakima FrontLoader — легкий в эксплуатации верхний багажник, защищающий раму от деформации и подстраиваемый под размеры переднего колеса, которое надежно крепится. В отличие от других багажников, фиксирующих раму, FrontLoader состоит из двух частей: передней, которая разветвляется и охватывает переднее колесо и задней, оборудованной фиксатором, держащим переднее колесо в напряжении под определенным углом, который регулируется большой красной ручкой со шкалой.

Это надежное приспособление, не причиняющее вреда раме. Его гораздо проще использовать и подстраивать под велосипед, чем стандартные модели, фиксирующие раму защелками.

Как упаковать велосипед для перевозки в самолете

Если перевозите велосипед не в жестком кейсе, вам понадобятся:

  • Пластиковые стяжки для фиксации деталей внутри коробки
  • Скотч
  • Изоляция для труб, подложка для ламината, кусочки картона для защиты от повреждений
  • Попросите в веломагазине транспортировочную защиту тормозных дисков, вилки, петуха и переключателей.

Независимо от вида упаковки велосипед нужно разобрать. Не забудьте взять с собой инструмент для разборки и сборки велосипеда. Упакуйте его вместе с велосипедом, потому что шестигранники запрещено проносить в салон.

  • Снимите педали, скрепите их вместе и прикрепите к раме. Поверните шатуны в горизонтальное положение
  • Снимите седло или опустите его в нижнее положение
  • Снимите руль и прикрепите боком к раме
  • Снимите колеса или только переднее колесо, со снятого колеса не забудьте снять ось
  • Выкрутите ось из переднего колеса и положите в мешочек вместе с остальными мелкими деталями
  • Если у велосипеда гидравлические тормоза, вставьте проставку между колодками
  • Чтобы вилка не согнулась, вставьте в неё распорку. При необходимости (если велосипед не помещается в коробку) снимите вилку
  • Защитить раму от царапин можно изоляцией для труб или мягкой подложкой под ламинат
  • Снятые части велосипеда прикрепите к раме стяжками
  • Слегка приспустите колёса. При повышении давления на высоте они могут лопнуть
  • Поместите велосипед в коробку. Внутрь положите другой спортивный инвентарь: шлем, обувь, насос и прочее
  • Пустое пространство в коробке заполните чем-то мягким, чтобы содержимое не двигалось
  • Коробку обмотайте скотчем. Сделайте ручки из скотча

Транспортировка на крыше авто

Наиболее распространенный и хорошо нам известный способ перевозки это способ транспортировки на крыше машины. Именно данным методом пользуются профессиональные гонщики. Но чтобы так перевозить велосипеды, автомобиль нужно подготовить заранее. Первое, что нужно проверить, это наличие на крыше системы багажника. При её отсутствии нужно установить поперечины, которые стоят от полутора тысяч рублей за каждую. Именно на них устанавливаются байки и фиксируются специальными креплениями. Это обычно штанги с так называемым зацепом. Зацеп закрепляется чаще всего за раму, но бывают варианты креплений за педали или колесные фиксаторы. Самые недорогие варианты таких приспособлений изготавливаются из стали, а те, что несколько дороже, из алюминия. Они имеют замки против угона. Крепления предназначаются для каждого велосипеда индивидуально, иногда можно найти и парные варианты.

Стоимость таких приспособлений начинается от одной тысячи рублей, но качество в данном случае очень сомнительное. Более надёжные варианты стоят примерно в районе трёх тысяч. Эти крепления позволяют надёжно зафиксировать велосипеды и не бояться совершать резкие маневры. Спортсмены пользуются креплениями, стоимость которых доходит до 15 тысяч.

Этот способ транспортировки имеет ряд своих плюсов:

  1. Главное преимущество в этом случае это то, что не требуется разбирать велосипед.
  2. На крыше можно перевозить одновременно несколько байков. Обычный седан вмещает три велосипеда. На больших автомобилях могут поместиться и все четыре.
  3. При смене автомобиля такой «велобагажник» можно без проблем перенести.

Кроме плюсов можно отметить и ряд недостатков этого способа перевозки:

  1. Велосипеды сверху авто очень сильно снижают аэродинамику.
  2. Повышается шумность в салоне авто.
  3. Нужно постоянно иметь в виду, что велосипеды значительно увеличивают высоту. В дороге можно не рассчитать новые габариты и за что-нибудь зацепиться. Самой неприятной можно считать ситуацию, когда водитель, забыв о перевозимом велосипеде, пытается проехать в ворота или в гараж. В этом случае, его в обязательном порядке будет ждать не только ремонт велосипеда, но и ремонт багажника и крыши автомобиля.
  4. Этот способ перевозки достаточно трудоёмкий, особенно для девушек. Велосипед нужно поднять, закрепить на крыше, а затем опустить, что очень даже не просто. Для облегчения данного процесса можно приобрести специальную ступеньку, которая устанавливается на заднее колесо.

Шевроле Круз Седан

Оказывается, в такой большой автомобиль уместить велосипед совсем непросто. Чтобы это сделать, нужно складывать обе части спинки сидений сзади. И сначала следует убрать не только переднюю шину двухколесного транспорта, но и ослабить крепление его руля на 45 градусов. Все потому, что “рога” найнера для гор не позволяют закрыть багажник. А если положить велосипед горизонтально, то груз станет огромной помехой для передвижения.

Конечно, можно установить транспорт рулем вперед, так он не будет мешать пассажирам в салоне. Вот только сделать это практически нереально. Самое лучшее решение — ослабить крепления на руле и втолкнуть велосипед через багажный отсек, установив оптимальное положение “рогов” через пассажирскую дверь. Вообще, такая проблема — минус седанов, ведь с такими автомобилями можно забыть о перевозке даже двух велосипедов. Именно поэтому Европа и разъезжает на универсальных авто или хэтчбеках.

Упаковка для перевозки в самолёте

Чтобы безопасно перевозить велосипед, надо знать основные правила упаковки. Это поможет сэкономить средства и уменьшит вероятность повреждения груза. Перевозить велосипеды можно следующими способами:

  • в мягком чехле,

  • в жёстком кейсе,

  • в картонной коробке,

  • без чехла.

Мягкий чехол очень удобен для перевозки велосипеда. Основные преимущества: простота и небольшой вес. Большинство туристов выбирают именно этот вариант упаковки. К недостаткам можно отнести то, что от серьёзных повреждений мягкий чехол не спасёт. Поэтому для профессиональных спортсменов лучше подобрать другой вариант упаковки.

Чем жёстче упаковка, тем меньше риск повреждения груза. Поэтому, если вы хотите минимизировать риски при перевозке, то можно упаковать велосипед в жёсткий кейс. Их изготовляют из пластика или карбона. Стоимость таких кейсов составляет от 100 до 400 евро.

Самый неудобный вариант упаковки — это картонная коробка. Сначала нужно потратить время, чтобы найти в велосипедных магазинах коробку, которая подходит по размерам для вашего велосипеда. Затем эту коробку надо довезти до аэропорта таким образом, чтобы она не деформировалась. Вдвойне сложнее это будет сделать на обратном пути в чужой стране. Поэтому следует избегать авиакомпании, которые настаивают на данном виде упаковки.

 Основные требования, которые следует выполнять при упаковке велосипеда, выглядят следующим образом:

  • Перед упаковкой следует снять тормозные роторы (если используется дисковый механизм). В процессе перевозки роторы могут погнуться. Если на велосипеде гидравлические тормоза, то надо предотвратить возможность случайного сжатия тормозов. Для этого между колодками следует разместить проставку из пластика.
  • Надо снять задний переключатель и прикрепить его к раме.
  • Между перьями вилки следует разместить проставку из пластика.
  • Нужно снять педали и повернуть их внутрь, иначе они могут порвать чехол и повредить багаж других пассажиров.
  • Руль лучше снять и разместить параллельно раме.
  • Работники авиакомпаний рекомендуют снимать переднее колесо при перевозке.
  • Шины должны быть спущены.

Видео: «Подготовка велосипеда к перевозке на самолёте»

Туристы считают велосипед важным атрибутом отдыха. Но возить его с собой непросто. Не все авиакомпании охотно берут на борт этот специфический груз. А те, которые соглашаются перевезти велосипед, часто просят за это дополнительную плату. Поэтому перед поездкой стоит задуматься о целесообразности такой транспортировки. Дешевле и проще может быть аренда велосипеда в пункте прибытия. Следует заранее узнать условия перевозки у авиакомпаний, сравнить цены на аренду, и только после этого принимать решение о транспортировке.

Штраф за велосипедное крепление, которое закрывает госномер автомобиля

Если из-за закрепленного позади автомашины велосипеда не читается ее госномер, штраф будет куда серьезнее. Накладывается он по части 2 статьи 12.2 КоАП:

Ст. 12.2 КоАП ч2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видно, штраф составит 5 000 рублей, либо лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.Поэтому на многих кронштейнах для перевозки велосипеда на фаркопе есть место для установки государственного регистрационного знака. Автовладельцы обычно изготавливают третью пластину госномера и крепят ее на кронштейн, при этом и на автомобиле госномер остается на штатном месте.

Перевозка велосипеда в салоне автомобиля

Задача регулярно и удобно перевозить велосипед (или несколько велосипедов) не всегда имеет простое решение. В универсал или внедорожник велосипед обычно можно убрать через багажную дверь, сложив задние кресла. Иногда для этого потребуется снять переднее колесо велосипеда. Плюсы этого метода: велосипед останется чистым при движении по любым дорогам, не нужно покупать кронштейны и крепления для перевозки снаружи автомобиля, при такой перевозке не нарушаются никакие пункты ПДД. Однако этот способ имеет ряд недостатков: быстро царапаются пластиковые панели багажника автомобиля, занят задний ряд сидений автомобиля. Словом, для автопутешествий этот вариант совсем не подходит.

Остается два варианта перевозки: на крыше автомобиля в специальных держателях и в удерживающих устройствах на фаркопе автомобиля.

Перевозка велосипеда на задней части автомобиля

Такой способ по своей сути напоминает перевозку для фаркопе. Однако более бюджетный и подходит для транспортировки одного велосипеда. Осуществляется он следующим образом: к бамперу или к крышке багажника при помощи специального оборудования устанавливается крепление.

Цена достаточно высока, а по удобству крепление уступает предыдущему. Иногда отсутствует доступ к багажнику. Это компромиссный вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед на машине, если не установлен фаркоп, а поднимать его на крышу не представляется возможным.

Плюсы такого крепления:

  • удобно устанавливать;
  • подходит для любого автомобиля;
  • не требует дополнительного оборудования;
  • подходит для одного или нескольких велосипедов.

К минусам можно отнести:

  • высокую цену;
  • не удобство в доступе к багажнику;
  • можно повредить краску на автомобиле.

На двери багажника

Данная опция доступна только на автомобилях с соответствующим типом задней двери. Сюда входят минивэны, внедорожники, кроссоверы и универсалы. Купить крепление для велосипеда на машину данного типа можно от 4-5 тыс. рублей. Оно позволяет устанавливать два и три велосипеда в зависимости от типа конструкции.

К явным плюсам можно отнести сохранение аэродинамических свойств и возможность проезжать под низким потолком.

Минусом данного способа перевозки является загромождение багажной двери.

Отсюда вытекает невозможность проникнуть в багажник, перекрытие номера, задних фонарей и поворотников, частичное снижение обзорности.

Из-за отсутствия легко читаемого номера и загроможденных поворотников у сотрудников ГИБДД может возникнуть к вам особенный интерес.

Кроме всего вышеперечисленного данный метод перевозки создает страх за байки, поскольку в случае въезда в вас позади идущей машины дорогостоящие агрегаты могут превратиться в кашу.

Но с велосипедами, расположенными сзади, точно не случится беды при въезде в гараж.

Условия перевозки в разных вагонах поезда

Железнодорожные поезда встречаются нескольких видов:

  • Сидячий.
  • Плацкарт.
  • Купейный.
  • Вагоны премьер класса.

Если требуется перевозить велосипед на поезде РЖД на короткие дистанции, то лучше выбирать сидячие вагоны.

На такой поезд билеты продаются на любых вокзалах, в распоряжении велосипедистов предоставляется тамбур где разрешается перевозить неразобранный велосипед.

Плацкартные вагоны старых образцов считаются оптимальным вариантом для перевозки байка – в каждом багажном отделении можно перевозить до 4 велосипедов, дополнительное крепление при этом не требуется.

Новый плацкарт отличается закрытыми багажными отделениями со стороны прохода, это затрудняет быстрое размещение багажа, к тому же в такой багажный отсек можно положить два или максимум три байка.

Вагоны Премиум класса или купейный вариант самые неудобные для транспортировки байка – для багажа предоставляется только маленькое отделение над коридором, в который поместится только один байк в полностью разобранном состоянии.

Высокоскоростной поезд не имеет выделенных мест для багажа, поэтому велосипеды перевозятся в свободных пространствах и с разрешения проводника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector