Почему не работают дворники: причина неисправности и ее устранение

Содержание:

Причины неисправности и их устранение

В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.

Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место. Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.

Основные причины отказа омывателя и способы ремонта

Можно выделить три основных момента, из-за которых может не подаваться жидкость на лобовое стекло.

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре

1 причина. Забывчивость или халатность самого водителя

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре. Решается эта проблема просто: покупается жидкость для стекла и заливается в бачок. В большинстве авто он расположен под капотом, где именно, лучше уточнить в технической документации по обслуживанию транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свои конструкторские решения.

«Незамерзайка» устойчива к низким температурам, но порог замерзания у каждой свой

В зимнее время омыватель может не работать по причине замерзания жидкости в резервуаре. На зиму лучше заливать «незамерзайку». Она устойчива к низким температурам. Устранить такую неполадку также несложно. Достаточно загнать автомобиль в тёплое помещение на несколько часов или прогреть двигатель до рабочей температуры. Тепло от мотора растопит воду. Её лучше всего откачать из бачка и залить зимний омыватель.

2 причина. Механические повреждения в системе очистки стекла

Основные факторы могут быть такими:

  • отсоединение или разрыв трубки, по которой поступает жидкость на распылители;
  • шланг на пути от бачка к форсункам пережат другими деталями кузова;
  • негерметичность резервуара, в нём может быть трещина и через неё вытекает омыватель;
  • засорение распылителей.

Замена форсунок может устранить технические неполадки

Механические неполадки устраняются путём замены шлангов, бачка или форсунок на капоте. Последние можно попробовать прочистить тонкой иглой. Такой ремонт системы очистки лобового стекла под силу каждому автолюбителю.

3 причина. Неисправность в электрической части

Такие неполадки можно назвать самыми сложными, но некоторые также можно исправить своими руками, без обращения на станцию технического обслуживания автомобилей.

Поломки по электрической части могут быть такими:

  • перегорел предохранитель системы;
  • плохой контакт на разъёме насоса, который качает жидкость;
  • выход из строя электрического моторчика в насосе.

Проверку неисправностей с электрическими цепями надо начинать с предохранителя. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, надо найти, где расположен блок предохранителей. На обратной стороне блока есть схема их расположения. По ней находим нужный предохранитель, проверяем его и при необходимости проводим замену.

Если с предохранителем всё в порядке, а омыватель не работает, идём дальше, проверяем напряжение на разъёме электронасоса. Отсоединяем фишку и с помощью вольтметра проверяем наличие 12 вольт при включённой кнопке омывателя. Отсутствие напряжения указывает на то, что надо искать обрыв в проводке от кнопки включения до разъёма.

Если после проверки проводки и контактов омыватель не работает, то, скорее всего, проблема в самом моторчике. Его следует заменить. Насос подачи жидкости выходит из строя нечасто, но если это случилось в дороге, то провести такой ремонт будет сложно. В этой ситуации лучше обратиться в ближайшую автомастерскую.

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Механическая часть

Она включает в себя:

  • Собственно щетки — их рабочая часть сделана из резины и подвержена довольно быстрому износу;
  • Трапеция — конструкция из металлических направляющих, они обеспечивают преобразование вращения электромотора в собственно работу дворников. Трапеция подвержена деформации и засорению сочленений.

Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:

  1. Механические;
  2. Электрические.

Рассмотрим механические поломки

  1. Если после включения дворников, явно работает их электромотор, но при этом сами дворники не двигаются или конвульсивно дергаются, то причина этого — ослабление гайки, крепящей кривошип трапеции дворников к оси редуктора электромотора. Иногда эта гайка не просто ослабляется, а вовсе полностью скручивается.
  1. Дворники работают, но нарушается синхронность и ровность их движений. В этом случае причина поломки в так называемом «поводке». Ослабляется гайка, крепящая его.

Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.

Электрические поломки бывают следующими

  1. Полностью не работает электромотор. После включения дворников не слышно его работы и сами дворники остаются без движения. Причиной этой поломки скорее всего будет зависание щеток электродвигателя — тогда их нужно вернуть в правильное положение. Реже происходит сгорание якоря — в этом случае придется полностью заменить и электромотор и редуктор (они продаются только в комплекте).
  1. Работы электромотора не слышно. Дворники также не двигаются. После их включения слышен лишь щелчок биметаллического предохранителя. Причиной этого в зимнее время практически всегда является примерзание щеток электромотора. Часто после этого при настойчивых попытках включения дворников перегорает биметаллический предохранитель или реже — сам якорь электромотора. Решить эту проблему в ее легком варианте можно простым оттаиванием щеток и удалением с них влаги. В случае же более серьезном — нужно заменить на новый предохранитель или сам электромотор.
  1. Дворники работают, но в прерывистом режиме они продолжают работать непрерывно. При этом нет звуков переменного вращения якоря электромотора. Эту проблему обычно решают простой заменой управляющего реле. Но прежде чем это делать нужно просто проверить и заново зачистить контакты концевого выключателя — они иногда окисляются или подгорают.
  1. Работа дворников осуществляется медленно и с остановками в непредсказуемых местах рабочего хода. Нижнее положение стеклоочистители не занимают совсем. В этом случае причиной чаще всего является концевой выключатель — нужно отрегулировать его путем подгибания контактов. В случае же продолжения некорректной работы придется полностью заменить электромотор.

Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.

Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.

Замена дворников

При ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).

Почему медленно работают дворники и как устранить неисправность

Вся система очистки лобового стекла имеет очень долгий ресурс работы. Но часто бывают случаи, когда какой-то механизм выходит из строя и, как правило, бывает это по вине самого владельца авто.  Но данная проблема возникает не из-за человеческого фактора, но не исключает его.

Данная проблема чаще всего появляется в зимний период времени или же весной. Появляется она из-за окисления металла и отсутствия смазки.

Трапеция

    1. Если вы столкнулись с данной проблемой, то мы рекомендуем вам снять всю трапецию полностью, смазать все втулки (куда крепятся поводки), шарниры, оси поводков и другие трущиеся элементы литолом.

Чтобы смазать ось – нужно снять поводки, снять стопорные кольца, снять шайбы, утопить оси под капот и смазать их.

Рекомендуем вам полностью демонтировать всю трапецию, т.к. в шарнирах забивается грязь и ржа, вычистить её без демонтажа практически нереально.

  1. Износ мотор-редуктора. В данном случае, рекомендуется разобрать мотор редуктор, вычистить всю грязь. Мелкой шкуркой прошлифовать между лепестками редуктора, прошкурить щетки, смазать литолом, собрать.
  2. Последствия неправильного монтажа. Если же вы перед данной проблемой занимались заменой тяг трапеции и прочее, то скорее всего вы что либо неправильно установили.

Если же свою проблему Вы не нашли в данной статье, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в: Не работают дворники. Что делать?

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри. Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации. А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.

Многие владельцы не успевают произвести замену вовремя, хотя бы при градусах 5 тепла, причем это показатель ночной температуры. То есть у вас гарантированно не должна ни в какое время суток замерзнуть вода в бачке. Если ваша система очутилась в зоне отрицательных температур, пусть даже на одну ночь, моторчик омывателя лобового стекла может схватиться льдом и не сразу отмерзнуть. А доливание «незамерзайки» или ее концентрата поверх находящейся в системе воды не всегда приведет к перемешиванию компонентов, как ожидают автолюбители.

Все дело в том, что в бачке может образоваться кусок льда, а еще хуже, если с воздушным пузырьком внутри. И никто не даст гарантии, что в момент доливания концентрата этот лед успел оттаять, даже если мотор омывателя лобового стекла уже качает воду, хоть и с небольшим напором. Получится примерно следующее: концентрат зависнет в верхней части бачка, так и не перемешавшись с водой, которая находится в нижней части, под ледышкой. Потом вода ночью опять подмерзнет, днем растает, но не до конца, качать на стекло насос ее будет, а вот с «незамерзайкой» она опять не перемешается.

История создания дворников

Стеклоочиститель – это механизм, который удаляет капли дождя или грязи со стекол автомобиля (лобового, а иногда и заднего). В современном мире стеклоочистители, или, как в народе их называют, дворники, обычно установлены на каждом автомобиле, поезде, самолете или корабле.

Дождь, грязь и снег доставляли водителям много неприятностей еще в начале ХХ века. На самых первых автомобилях стеклоочистителей не было. При сильном загрязнении машины останавливались, и водители сами работали «стеклоочистителями», вручную протирая стекла для улучшения обзора. При этом применялись различные очищающие составы.

Очень долго самым удобным способом очистки стекол считалось использование специального скребка с полоской резины, которым водитель мог убирать загрязнения непосредственно со своего места, не выходя из машины. На данный момент совершенно ясно, что это не лучший способ улучшить видимость, хотя в начале ХХ века у людей было другое мнение.

Патент на первый стеклоочиститель получила в 1903 году американка Мэри Андерсон. Эту идею она придумала во время переезда из Алабамы в Нью-Йорк. При поездке в трамвае морозным днем она заметила, что водитель ехал с открытыми лобовыми стеклами, так как невозможно было очищать их из-за сильного снегопада. Она приехала обратно в Алабаму и договорилась с дизайнером и местной компанией для изготовления рабочего устройства.

Ее идеей было применить резиновый скребок со специальными тягами и возвратной пружиной, которые позволяли управлять его движениями из салона автомобиля. С помощью особого рычага придуманный механизм прижимал скребок с резинкой к стеклу, устройство описывало дугу, очищая стекло от дождя, снега или грязи, и возвращалось на исходную позицию. Похожие механизмы предлагались и ранее, но Мэри Андерсон придумала первое по-настоящему эффективное очищающее устройство.

К несчастью, изобретение Мэри Андерсон современники должным образом не оценили. В 1903 году количество машин было очень незначительным, идея Мэри Андерсон не вызывала энтузиазма как среди изготовителей автомобилей, так и среди их покупателей

Критики не принимали ее всерьез и считали, что приведение в движение дворников отвлечет внимание водителей от дороги. Их отношение резко изменилось 1908 году, когда Генри Форд собрал свой первый автомобиль. Придуманным механизмом очистки к 1913 году комплектовалось большинство машин.

Придуманным механизмом очистки к 1913 году комплектовалось большинство машин.

Прошло время, и патент Мэри Андерсон перестал действовать. Как обычно это случается, Мэри Андерсон не получила от своей идеи никакой прибыли. Однако примечательно, что автоматизировать стеклоочиститель придумала тоже женщина-изобретатель – Шарлотта Бридгвуд. Руководила она Бридгвудской производственной компанией Нью-Йорка. В 1917 году Шарлотта Бридгвуд получила патент на первый электрический роликовый стеклоочиститель. Она назвала его Storm Windshild Cleaner.

Стеклоочиститель не реагирует на включение или переключение режимов

Если вы пытаетесь включить стеклоочиститель, но у вашего ВАЗ-2109 дворники не работают, а при переключении рычага не слышно ни щелчков реле, ни звука работающего электродвигателя, причина может крыться либо в переключателе, либо в реле, либо в предохранителях.

В этом случае сначала необходимо проверить целостность предохранителя стеклоочистителя. Он расположен в монтажном блоке и обозначен как F5. Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режиме тестера. Дальше переходим к биметаллическому предохранителю, установленному в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2109 в зимнее время, причина может быть именно в нем. Этим предохранителем комплектовались последние модификации «девяток». Его роль – защита двигателя очистителя от перегрева в случаях, когда щетки примерзают к стеклу. Проверить его можно тем же мультиметром, включенным в режиме тестера.

Далее переходим к реле. Как уже говорилось, оно находится в монтажном блоке и обозначается как «К3». Находим реле, извлекаем его из посадочного места, а на его место ставим заведомо исправный прерыватель. Проверяем работу стеклоочистителя. Если он заработал, покупаем новое реле. Если все осталось без изменений, продолжаем поиск неисправности.

Что касается самого переключателя, то проверить его работоспособность самостоятельно очень сложно. Он имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому его также проще заменить заведомо рабочим, нежели пытаться ремонтировать. Кстати, если не работают дворники и поворотники ВАЗ-2109, можете быть уверены, что проблема именно в подрулевом переключателе.

При срабатывании реле не запускается электродвигатель

Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.

Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.


Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб

Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.


Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Что делать при медленной работе дворников ВАЗ-2109

Пока еще можно отремонтировать отдельные компоненты механизма, принимайтесь за разборку изделий, следуя пошаговой инструкции, рекомендованной специалистами СТО:

  1. Осмотрите и адекватно оцените состояние механизма электродвигателя, как выглядит и функционирует обмотка и вал якоря. Есть ли вмятины, повреждения и царапины? Если скрыть их при помощи обработки наждаком не удается, тогда приспособление нужно заменить на новое.
  2. Осмотру также подлежат щетки и пружинные изделия. Устройства должны работать по принципу упругости, если этого нет, их тоже нужно заменить, ремонту такие дефекты уже не подлежат.
  3. Проследите за перемещением щеток в держателях. Если движение слишком медленное, нет ничего удивительного. Заедание, внезапное торможение и обездвиживание стеклоочистителей на ВАЗ-2109 устраняют наждачной бумагой, тщательно пройдитесь по поверхности и добейтесь абсолютно ровного покрытия без шероховатостей. Если сколы очень большие, не трудитесь и не тратьте время понапрасну – такие показатели износа требуют замены составляющих. Чтобы замена старых изделий на новые прошла быстро и легко, используйте паяльный инструмент, он позволит закрепить детали надежно и прочно.
  4. Повреждение коллектора – еще одна причина, из-за которой исправность стеклоочистителей ВАЗ-2109 может быть далека от идеала. К примеру, во время трения щеток могут возникнуть следы нагара. К счастью, этот дефект легко устранить при помощи специальной пасты, предназначенной для качественной полировки. Задиры устраняются наждаком, если это не помогает, пора осуществить замену компонента дворников.
  5. При осмотре конструкции привода редуктора часто обнаруживают сколотые зубья и другие дефекты, новая шестерня – лучший выход из сложившейся ситуации.
  6. Для того чтобы решить проблему медленной работы дворников ВАЗ-2109, может понадобиться проверка тяги привода стеклоочистителей. Изогнутость – отрицательный фактор, влияющий на функциональность приспособлений. Устранить видимые деформации можно подручными средствами.
  7. Элементы валиков рычагов, которые включают резьбовое соединение, тоже подлежат проверке. Вернуть к жизни стертую резьбу невозможно, поэтому приготовьтесь произвести монтаж новой тяги.

После того как осуществлена починка неисправностей в работе дворников ВАЗ-2109, следует воспроизвести сборку отдельных элементов в единое целое. Специалисты рекомендуют начинать с электродвигателя. Не забывайте смазывать все элементы конструкции концентрированным составом – благодаря этому дворники прослужат дольше.

Ремонт электродвигателя дворников

Как уже упоминалось выше, затрудненная работа очистителя может быть вызвана неисправностью двигателя. Связано это обычно с тем, что смазка во втулках со временем накапливает продукты трения и становится очень густой. Ротор двигателя начинает крутиться с трудом, что приводит к перегоранию обмотки или выгоранию ламелей коллектора.

Второе, касается, когда дворники полностью не работают при наличии напряжения, это износ щеток электродвигателя. В некоторых случаях, при небольшом ударе по двигателю, он начинал работать.

Ниже посмотрите видео по замене электродвигателя дворников:

В случаях при не работающем омывателе лобового стекла обычно неисправен моторчик. Для его проверки замерьте напряжение на «+» желто-черном проводе, при отсутствии проверьте предохранитель F2. Если напряжение есть, то куском провода соедините «-» черно-белый провод с корпусом автомобиля. Двигатель должен закрутится, в противном случае он неисправен.

В устранении описанных поломок нет ничего сложно. Необходимые операции сможет выполнить любой автолюбитель, который немного разбирается в конструкции.

Дворники играют важную роль в управлении любого автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен парой дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла во время дождя. Эксплуатировать транспортное средство, на котором не функционируют дворники, категорически запрещено. Когда стеклоочистители отказываются работать, значит пришло время заняться их ремонтом

Причин неисправности стеклоочистителей достаточно много, поэтому в материале уделим внимание особенностям ремонта данных изделий на автомобиле ВАЗ-2107

Предохранители, моторчик, наличие напряжения на клеммах

Я бы рекомендовал искать поломку в такой последовательности. Если поломка в предохранителе, то не будет работать и омыватель лобового стекла.

Изначально он 20 Ампер и жёлтого цвета. Но, как часто бывает, его могли уже и заменить.

Проверка моторчика дворников

The following two tabs change content below.

Далее необходимо проверить наличие напряжения на моторчике стеклоомывателя лобового стекла. Моторчик находится под капотом. Если напряжение есть, то, моторчик неисправен. А учитывая ваши слова о том, что всё хуже и уже работали дворники, скорее всего он просто «подыхал» и сейчас сломался до конца!

Если напряжения нет, то необходимо проверять проводку и подрулевой переключатель. Можете подать напряжение на моторчик напрямую, чтобы убедиться в его работоспособности.

Что делать? Куда смотреть?

Если слышен звук мотор – редуктора, то он однозначно работает.  Если он работает, а щётки не двигаются, следовательно где то произошёл обрыв, тяг или контактных элементов.

  1. Чаще всего обрыв или потеря «контакта» трапеции происходит из-за износа зубьев на приводном вале мотор-редуктора. Иными словами, моторчик работает, но не цепляет трапецию стеклоочистителя. Ничего не остается, как заменить приводную часть (путем разбора мотор-редуктора и замены шлицевой части). Но, если вы не найдете данную деталь (редко встречается в продаже), то либо искать б.у моторчик или менять на новый.
  2. Второй причиной  неисправности может быть раскрутившееся гайка крепления механизма трапеции к мотору (затянуть гайку). Данную  неисправность сразу же можно заметить, если взглянуть в отсек трапеции.

Пожалуй, это две самые основные причины данной неисправности. Правда бывают случаи, когда вылетают тяги с кривошипа или изнашиваются шлицы на самом приводе поводка дворника (фото). Остается либо искать запасную часть, либо менять трапецию в сборе.

Не стоит откладывать на завтра вопрос о работе дворников, т.к. от этого зависит комфорт и безопасность вашей езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector