Печка ваз 2110

Ноги мерзнут, стекла потеют

У ВАЗ 2110, как, впрочем, во всех моделях Волжского автозавода, весьма распространена такая проблема, что к ногам, а также к стеклам плохо поступает теплый воздух, хотя из отопителя он идет нормально.

Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов, а кроме того – в устранении всех щелей (как в каналах, так и в самом салоне). Работа не из легких, но если провести ее качественно, то на многие годы можно забыть о замерзших ногах или боковых стеклах. Естественно, при условии полной исправности самого отопителя.

Кроме того, многие устанавливают предпусковые обогреватели, что помогает быстрее прогреть салон.

Подготовка

Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
  • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.

При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе. Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива

Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратно выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем обратно края пластины.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим на место ротор.
  13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

Выявляем причины неисправностей печки ВАЗ 2110 и устраняем их своими руками

На ВАЗ 2110 заводской комплектации предусмотрена установка отопителя модели «2110-01». У него раздельная система, состоящая из блока, который отвечает за нагрев воздуха, и системы воздухораспределения с воздуховодами.

В принципе, печка у десяток должна работать стабильно, обеспечивать комфортную температуру в салоне, что происходит, если все составляющие системы отопления без дефектов.

Однако зачастую в самый неподходящий момент, когда водитель и пассажиры нуждаются в тепле, происходят сбои. Поэтому рассмотрим, какие неисправности у печки ВАЗ 2110 встречаются наиболее часто, как их устранить самостоятельно.

Устройство отопительного приспособления

Обогрев ВАЗ-2110, посредством которого автомобилист может чувствовать себя комфортно в своём движимом имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесной связке. Центральным прибором агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, идущие в салон. Чтобы была возможность отремонтировать или поменять радиатор, придётся искать к нему пути под капотом.

Вторым по важности приспособлением можно назвать распределитель воздуха, в котором есть несколько патрубков, проходящих по всему салону «десятки». По сравнению с моделями старого образца, которые предшествовали выпуску ВАЗ-2110, в новом автомобиле появился испаритель, который нашёл место в климатической установке

Управление работой печки осуществляется посредством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот прибор имеет другое название (контроллер). Функционирует блок вместе с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, после этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на рукоятке). Как только система фиксирует различие температур на 2°, сразу же начинается подаваться тёплый или охлаждённый воздух в салон.

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как моторедуктор. Задача этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Малогабаритный электрический моторчик крайне важен в работе отопителя. Даже при незначительной поломке моторедуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным или только горячим воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система перестанет выполнять свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:

  • радиатор;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рукоятка;
  • заслонка;
  • моторедуктор.

Предназначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 нового образца имеет радиатор, посредством которого происходит нагрев воздуха, идущего внутрь транспортного средства. Достаточно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве появляется за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно заметить, что радиатор нового образца отличается от остальных моделей несколькими полезными доработками.

Принцип действия СУАО и потолочного датчика

Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, изучив такие компоненты, как СУАО и потолочный датчик.

Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне транспортного средства. Затем вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на рукоятке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В результате сверки положение заслонки будет изменено или останется прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Посредством такой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.

При установке приспособления в любое из крайних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого напрямую зависит функционирование отопителя. При возникновении неисправностей как датчик, так и СУАО, может быть заменён без особых трудозатрат.

Устройство заслонки и моторедуктора

За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется посредством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по себе прибор имеет внешний вид маленького электрического моторчика. Чаще всего поломанное приспособление подлежит полной замене, так как ремонт произвести достаточно проблематично. Этот же принцип соответствует и работе заслонки.

Диагностика, ремонт и замена

Проверить моторедуктор можно сразу после демонтажа. Нужно подать напряжение 12 вольт на контакты питающего разъема. Проще всего это напряжение взять с аккумулятора. Накидываем два провода на АКБ и подсоединяем к контактам разъема. Вал моторедуктора должен начать поворачиваться. При изменении полярности движения вала должно реверсироваться.

Если этого не происходит, разбираем моторедуктор. Если же сервопривод срабатывает, то проблема в блоке управления или проводке.

Самостоятельно можно разобрать только микромоторедуктор нового образца. Пластиковый корпус держится на фиксаторах и без проблем разделяется на две половины при небольшом усилии.

После разборки пробуем вращать червяк вала электродвигателя пальцами. Если он вращается легко, значит, механическая часть исправна. Осмотрите зубья шестеренок. Углубления в верхней крышке под валы шестерен должны быть целыми, без сколов и эллипсоидной выработки.

Пробуем подать напряжение на моторчик напрямую, мимо фишки. В некоторых случаях обрыв наблюдается именно на этом участке. Если и после подачи напряжения напрямую ничего не происходит – ремонт моторедуктора печки ВАЗ-2110 на этом можно прекращать. Неисправен мотор. Потребуется установка нового моторчика или полная замена моторедуктора, что обычно и делается из-за отсутствия в продаже подходящих электродвигателей.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

Замена моторедуктора печки ваз 2110 нового образца, как и старого, проводится в обратной демонтажу последовательности.

Единственная рекомендация на этапе установки – проверить работоспособность новой детали. Известны случаи, когда даже новые запчасти имели дефекты. А если приобрели б/у сервопривод, проверка нужна обязательно.

Схема проверки та же, что и на этапе диагностики: просто подаем напряжение на обмотки моторедуктора и меняем полярность. Моторчик крутится, шток поворачивается – устанавливаем моторедуктор на свое место.

Основной неисправностью, которая полностью парализует работу отопителя в автомобилях ВАЗ-2112, является выход из строя моторедуктора печки. Назначение этого элемента в системе заключается в управлении заслонкой отопителя, то есть моторедуктор (МР) отвечает за её открытие и закрытие. Движение заслонки можно отследить при помощи соответствующих сигналов от управляющего модуля печки машины. Стоит заметить, что в ВАЗ-2112 температура в салоне может поддерживаться в автоматическом режиме, то есть воздух при необходимости либо нагревается, либо охлаждается.

В случае выхода из строя моторедуктора отопителя, перед его покупкой и заменой необходимо обратить внимание на один важный момент: существует два типа моторедукторов (старого образца, и нового), которые кардинально отличаются своей конструкцией

Ввиду этого, очень важно знать, какой именно тип элемента установлен на автомобиле, дабы не тратить впустую своё время и не делать напрасных покупок

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от Опеля ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

1

Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод Плюс и один провод Минус, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Вентилятор в системе отопления

Вентилятору отведена основная роль в работе системы отопления машины.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2114

Любая машина не застрахована от выхода их строя не только вентилятора, но и отопительной системы в целом.

Чтобы разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, необходимо: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор попросту не действует.

Если же вентилятор не включился при первых двух режимах скоростей, а на третьей заработал, проблема в функционировании дополнительного резистора, либо в самом переключателе.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Рекомендуем: 5 признаков того, что пора менять топливный фильтр

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

  1. Демонтировать «жабо».
  2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
  3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
  4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Рекомендуем: Как сделать разварки своими руками?

Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

  • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
  • отсоединяем проводку;
  • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
  • демонтируем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

Выбор и установка моторчика печки ваз 2110

Следующим шагом будет покупка и установка нового двигателя вентилятора для печки. Цена нового двигателя может составить около 1500 рублей. Прежде чем устанавливать новый моторчик в печку необходимо сперва убедиться в его исправности.

В случае, если купленный моторчик исправен, то следует приступить к его монтажу в печку. И следующим шагом будет обратная сборка печки ее установка в автомобиль.

Как можно заметить, процедура замены моторчика печки весьма проста в исполнении и не требует больших вложений времени и денег. Данную процедуру можно проделать самостоятельно в гараже не обращаясь в сторонние автосервисы. Цена подобной работы в сервисе может составить от 300 до 600 рублей.

Источник

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

  • Старый образец (до 2003 года);
  • Новый образец (с 2003 года).
  • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.

  • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
  • С вентилятора снимаются фишки;
  • Отключается от питания мотор-редуктор;
  • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
  • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
  • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
  • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
  • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
  • Разжав скобки, снимаем заслонку.

Работы по замене вентилятора в салоне

Последующая смена моторчика отопителя будет производиться непосредственно из салона машины:

Под приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется.
После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову.
Демонтируется накладка и облицовка рамы лобового стекла, при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов.
С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами.
Отопительные шланги отсоединяются

На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола.
Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал.
Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана.
После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки. Эти элементы зафиксированы скобами и винтами
Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик.
Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются.

Рекомендации по замене моторчика

Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку. Лучше купить новый электродвигатель.

Примечание! Демонтаж крыльчатки двигателя также не рекомендуется проводить своими силами, поскольку при её установке на своё место нарушится балансировка, которая играет важную роль. Естественно, электродвигатель будет функционировать, но не ровно, что может повлечь за собой разбиение подшипников, появления шума при включении печки.

Так как печка находится в разобранном состоянии, появляется возможность спокойно просмотреть другие составляющие салонного отопителя. Итак:

  • Чтобы от радиатора исходило больше тепла, нужно его демонтировать и промыть. Он фиксируется на заднем кожухе отопителя, который снимается путём откручивания крепёжных винтов. После этого радиатор беспрепятственно извлекается и промывается под напором воды, вытекающей из шланга, который подсоединён к подводящей или отводящей трубке радиатора. Таким же напором смывают загрязнения и поверхностей снятого радиатора.
  • Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой, нужно будет снять приборную панель, на которой размещаются главные воздуховоды.

Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами выполняется как одна деталь, поэтому с ней нужно обращаться с максимальной осторожностью, чтобы не приходилось потом менять. После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола

После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола.

Примечание! Под этой накладкой размещаются воздуховоды для обогрева ног, которые прикрепляются к кузову при помощи винтов и защёлок.

  • Воздухораспределитель снимается с приборной панели при отворачивании крепёжных винтов и отсоединении тяги контроля заслонками.
  • Сборку нужно выполнить в обратном разборке порядке. Если есть необходимость, при помощи клея фиксируют уплотнители заслонок. Также можно замазать герметиком места крепления шлангов с радиатором.
  • Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется функционирование всех узлов и заливается тосол либо антифриз. Всё зависит от личных предпочтений.
  • На финишном этапе проверяют герметичность крепления шлангов к радиатору и непосредственно работу собранной печки.

Тем, кто воспринимает информацию визуально, рекомендуется просмотреть видео с детальным описанием действий и несколько фото, которые помогут все сделать правильно.

Всем привет ))) Накрылся вчера моторчик печки, утром завел машину, включил вент, а он на 4 скорости дует как на 1 и пахнет паленым … решил не мучать его, открыл окна и поехал на работу . Нашел на работе старый моторчик вентилятора от приоры . закинул себе в машину, купил два 609 подшипника, щетки не нашел ((( Ну и в ночь разобрал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector