Печка от прикуривателя в машину купить
Содержание:
- Лучшие модели автономных жидкостных отопителей
- Жидкостные обогреватели
- Популярные производители обогревателей в машину
- Особенности монтажа
- Какой подогреватель двигателя лучше поставить
- Что нужно учесть при установке автономного подогревателя
- Как выбрать автомобильный обогреватель
- Для чего предназначен и как устроен
- Лучшие производители на российском рынке
- Рейтинг лучших автономных обогревателей авто с АлиЭкспресс
- Виды автомобильных обогревателей салона
- Воздушные обогреватели
Лучшие модели автономных жидкостных отопителей
Не самые дешёвые обогреватели в сегменте. Но они отличаются большой надёжностью и отлично справляются со своими задачами.
Webasto Air Top 2000 ST
Дизельный вариант Webasto Air Top 2000 ST
Мне нравится2Не нравится
Дизельный вариант, подходящий для больших автомобилей и автобусов. Он может эксплуатироваться, когда ТС находится в движении и на стоянке. Модель рассчитана на мощность 2 кВт/ч и отличается высокой эффективностью.
Диапазон рабочих температур обширен от -40 до +40 градусов по Цельсию. При этом поток горячего воздуха приближен к следующим показателям – 93 м3/час.
Плюсы и минусы
очень тихая работа
гарантия на 2 года
небольшой расход топлива
сложности с установкой и подключением
высокая цена – доходит до 50 000 рублей
Адверс 4ДМ2-24-S
Обогреватель универсального типа Адверс 4ДМ2-24-S
Мне нравится1Не нравится
Обогреватель универсального типа предназначен для грузового и коммерческого транспорта. Он может работать в качестве отопителя и вентилятора. Ресурсные затраты в процессе эксплуатации минимальны.
Теплопроизводительность прибора – 3000 Вт. Он потребляет около 42 Вт и подключается к напряжению в 24 В. Модель рассчитана на дизельное топливо и имеет механическое управление.
Плюсы и минусы
таймер
возможность управлять со смартфона
пульт дистанционного управления
значительный вес – 10 кг;
необходимость докупать модем;
маленький гарантийный срок (полгода).
В среднем прибор стоит 20 000 рублей.
Eberspacher Airtronic M D4 25.2113.05.0000
Дизельный отопитель Eberspacher Airtronic M D4 25.2113.05.0000
Мне нравится1Не нравится
Дизельный отопитель поставляется в магазины вместе с установочным комплектом. Он рассчитан на рабочее напряжение 12 В и потребляет около 40 Вт. Прибор имеет дистанционное управление, идущее в комплекте.
Потребление топлива незначительное – 0,51 л/ч. Но при этом выработка тепла составляет около 4 кВт. Устройство занимает немного места и подходит для установки в грузовых и коммерческих транспортных средствах.
Плюсы и минусы
высокая производительность;
удобство использования;
небольшой вес (около 4,5 кг).
отсутствие бензиновой версии;
высокая стоимость – 45 000 рублей.
Жидкостные обогреватели
Жидкостный отопитель салона дополнительный также работает от 12в бортового питания, но на этом сходство с воздушными кончается. Монтируются они прямо под капот и подключаются напрямую к аккумуляторной батарее.
Сначала они разогревают двигатель, а затем нагоняют воздух в салон. Так проблемы с зимним запуском автомобиля исчезают, правда водителю придется немного померзнуть.
Eberspacher Hydronic
Немецкий обогреватель универсального типа. Его можно поставить на легковушки и грузовики, бензиновые двигатели и дизельные.
Eberspacher Hydronic оснащен регулятором температуры. Практически не издает звуков при работе, в отличие от китайских аналогов. Очень быстро разогревает сам двигатель, а затем и окна с салоном.
Цена – 30 000 рублей. Кстати, для жидкостных обогревателей – это дешево.
Webasto
Еще один немецкий отопитель, но с одним преимуществом – управление со смартфона. По характеристикам он мало отличается от предыдущего, но предпусковое подключение все решает: не придется мерзнуть в салоне!
Цена соответствующая – 40000 рублей.
Популярные производители обогревателей в машину
Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:
- Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
- Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
- Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
- Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.
Особенности монтажа
Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.
Как правило, в комплекте уже идет все, что необходимо для монтажа, а также прилагается инструкция.
ВАЖНО: нижеизложенный материал не является инструкцией, он позволит только ознакомится с общими принципами монтажа подогревателей, чтобы сориентировать читателя на дальнейшую работу.
Электрических на 220 В
Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.
Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.
Ниже рассмотрим установку подогревателя двигателя, изготовленного самостоятельно.
Общий алгоритм такой:
- Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
- Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
- Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
- На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
- Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
- Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
- Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.
Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.
При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.
В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.
Монтаж автономных жидкостных
Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.
ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ:
Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:
- Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
- Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
- Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
- Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.
Что такое подогреватель тосола, установка и проверка устройства
Какой подогреватель двигателя лучше поставить
При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.
При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.
При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.
Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.
При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.
Что нужно учесть при установке автономного подогревателя
Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.
Подача топлива
Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.
Чрезмерный рост температуры ведет к испарению горючего и появлению газовых пузырей.
Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:
Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
Размещайте насос в прохладном месте
Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см
Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.
Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе
В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа. Базовые моменты:
Базовые моменты:
Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах
Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации
С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения
Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.
Схема подключения Webasto
Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.
Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.
К стандартным разъемам стоит отнести:
- «Плюс» подключите прямо к аккумулятору.
- «Минус» зафиксируйте на болтовом соединении в кузовной части.
- Контакт для проверки автономной системы лучше заизолировать, чтобы избежать окислительных процессов.
- Управляющий контакт — подключается к температурному датчику. При увеличении установленного параметра температуры блокируется отопитель. Например, при достижении 5 градусов тепла автономное отопление не запускается.
- Вывод для летнего и зимнего режима.
- Управление насосом-дозатором.
- ПИН, обеспечивающий контроль включения печного вентилятора. Как вариант, на него может подаваться напряжение при достижении температуры до 30 градусов Цельсия. Питание подается через реле.
- Вывод для контроллера ставится в салоне.
Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.
Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.
Как выбрать автомобильный обогреватель
Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.
Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:
Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности
Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.
Материал корпуса
Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.
Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
- заряжать аккумуляторы;
- нагнетать тёплый воздух в салон;
- управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них
Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.
Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера
Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.
Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.
В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт
Лучшие производители на российском рынке
Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.
Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.
К основным можно отнести:
- ЗАО «Лидер» — завод-изготовитель с российской «пропиской». Ведет деятельность с 1993 года. Основным направлением является производство предпусковых обогревателей электрического типа.
- Бинар — коммерческое предприятие, созданное в 1989 году в г. Саров. Занимается выпуском продукции для автомобилей, является победителем многих рейтингов. Представляет большой модельный ряд предпусковых устройств для дизелей, с помпой или без нее.
- Airline — еще один известный бренд, выпускающий отопительный устройства с большим выбором по мощностям. Отличается равномерностью подогрева системы в холодную погоду, способствует повышению надежности двигателя.
- Лунфэей — китайский производитель, занимающийся выпуском подогревателей, пользующийся большим спросом в России. Продает отопительную продукцию и аксессуары для машины во многие страны. Применяет материалы высокого качества и использует современные технологии во время работы.
- Орион — отечественный производитель, ориентированный на производство подогревателей для двигателя, работающих на электрическом принципе. Выпускает широкий спектр моделей с разными мощностями, отличающимися мгновенным пуском. Продукция завода продается не только в России, но и в других странах.
- Номакон — завод, выпускающий девайсы для нагрева топливной системы, способных работать кратковременно или на постоянной основе. Являются универсальными, подходят для автомобилей разных марок / моделей. Продукция бренда поставляется во многие страны Европы.
- Северс — российский производитель, выпускающий надежную и качественную продукцию. Изделия бренда отличаются гарантированным и легким пуском, высоким качеством комплектующих, встроенной защитой и простотой установки.
- Теплостар — компания, занимающаяся выпуском отопительных устройств для машин разной мощности. Устройства делаются из материалов высокого качества, продаются во многие страны, гарантируют бесперебойность работы машины даже в холода.
- Адверс — самарский производитель, выпускающий качественные предпусковые подогреватели с помпой или без нее, для дизеля или бензина. Выпускаемые устройства имеют разную мощность, отличаются надежностью и легкостью запуска.
- Вебасто — завод-изготовитель родом из Германии, активизирующий быструю работу машины. Производитель выпускает устройства для многих моделей, а эффективность подтверждена практикой применения даже при «минусовой» температуре. Продукция бренда продается во многих странах мира.
Некоторые модели подогревателей от перечисленных выше производителей вошли в наш рейтинг, что упрощает выбор устройства.
Рейтинг лучших автономных обогревателей авто с АлиЭкспресс
VEVOR 12 В 5 кВт
Габаритный дизельный обогреватель VEVOR 12 В 5 кВт
Мне нравится2Не нравится
Габаритный дизельный обогреватель, рассчитанный на грузовой транспорт и автобусы. Он представлен в нескольких цветовых решениях и выделяется среди подобных устройств облегчённым корпусом из алюминия.
Отопитель поставляется со сборочным монтажным комплектом. Он работает от сети в 12 В и потребляет около 5 кВт. Расход топлива в процессе работы незначителен, как и уровень шума – устройство оснащено шумоподавляющей системой.
Плюсы и минусы
возможность устанавливать на лодках;
хорошая комплектация;
подробная инструкция.
не имеет защиты от перегрева;
короткие нагревательные трубки.
Цена на отопитель доходит до 10 000 рублей.
Hcalory Diesel Air Heater
Мощный прибор Hcalory Diesel Air Heater
Мне нравится1Не нравится
Мощный прибор, рекомендованный для установки в грузовиках, домах на колёсах, автофургонах и на лодках. Он оснащён пультом дистанционного управления и информативным ЖК-дисплеем.
Отопитель работает от 12 В. Он потребляет около 5 кВт и предназначен для эксплуатации во время стоянок. Прибор покрыт специальным составом, предотвращающим ожоги, и не выжигает воздух в кабине.
Плюсы и минусы
интеллектуальная система поддержания температуры;
гарантия 2 года;
автовыключение по таймеру;
экономичность;
гарантия от производителя на 2 года.
тонкая П-образная трубка;
много стяжек из пластика;
хлипкий пластик на корпусе.
Цена модели – 12 000 рублей.
Warmtoo All in one Mini
Габаритный Warmtoo All in one Mini
Мне нравится1Не нравится
Габаритный и мощный вариант, предназначенный для дизельного транспорта. Он может устанавливаться в кабинах грузовиков, фургонов и домах на колёсах. Корпус прибора сделан из металла и пластика. Управление может осуществляться непосредственно на панели устройства или с помощью пульта.
Обогреватель рассчитан на широкий диапазон эксплуатационных температур – от -40 до +80 по Цельсию. Мощность прибора 8000 Вт, а необходимое напряжение сети составляет 12 В.
Плюсы и минусы
наличие ЖК-дисплея;
хорошая комплектация;
высокая теплопроизводительность;
экономный расход топлива.
нет хомутов на топливном насосе;
плохая прокраска нижней части прибора;
очень тонкий пластик.
Средняя стоимость устройства – 14 500 рублей.
Hcalory Car Heater
Новинка Hcalory Car Heater
Мне нравится3Не нравится
Новинка появилась на рынке в прошлом году и быстро стала популярной. Дизельный обогреватель подходит для грузовых автомобилей, автобусов, лодок и фургонов. Он рассчитан на сеть в 12 В и потребляет немного топлива.
Прибор имеет ЖК-дисплей и пульт дистанционного управления. Кнопки на дисплее функциональны и помогают быстро настроить новый режим. Отопитель функционирует в нескольких режимах – мощность варьируется от 1 кВт до 8 кВт.
Плюсы и минусы
компактность
надёжность
экономичный расход топлива 0,1 литров/час;
максимальное расстояние управления – 100 метров.
хлипкий пластик;
высокий уровень шума;
часто выходящий из строя пульт.
Стоимость модели – 13 000 рублей.
FDIK 01
Компактная модель FDIK 01
Мне нравитсяНе нравится
Компактная и облегчённая модель с алюминиевым корпусом рассчитана на тепломощность 1500-5000 Вт. Она может работать от напряжения 12 и 24 В. Регулировка температуры осуществляется вручную и автоматически. Допустимо выставлять нужный режим, который будет поддерживаться системой.
Прибор экономично расходует топливо и эксплуатируется только во время стоянки. Он не сжигает воздух и быстро нагревает кабину автомобиля.
Плюсы и минусы
опция интеллектуального поддержания температуры;
наличие глушителя;
хорошая комплектация;
инструкция на русском языке;
пожизненная гарантия.
сильный нагрев корпуса;
встречается брак в топливном баке.
Продаётся прибор за 11000 рублей.
Итоговая таблица рейтинга
KOTO EFB 220 12V 901
9
АВТОРАД ДО.4000.12.20.20
4
Hcalory Car Heater
3
Webasto Air Top 2000 ST
2
VEVOR 12 В 5 кВт
2
Адверс 4ДМ2-24-S
1
Eberspacher Airtronic M D4 25.2113.05.0000
1
Hcalory Diesel Air Heater
1
Warmtoo All in one Mini
1
Alca 544200
Airline Трио AAH-12-02
Eberspacher ZENITH-8000
FDIK 01
Earl Electronic Heizlufter
-1
Теплоток v12
-1
Виды автомобильных обогревателей салона
Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.
Автономный
Распространённый вариант автономный
Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:
- сгоревшее при работе двигателя топливо вырабатывает тепло;
- оно постепенно нагревает охлаждающую жидкость;
- реагент циркулирует в устройстве, обогревая салон.
Большинство моделей работает от пульта.
В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.
Автономные отопители бывают двух видов.
Воздушный обогреватель в машину
Воздушный
Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.
Плюсы и минусы
недорогая цена
быстрый нагрев
в сильные морозы двигатель прогревается плохо, а вместе с ним снижается эффективность работы обогревающего устройства.
Жидкостный отопитель салона
Жидкостный
В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.
Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.
Плюсы и минусы
высокая эффективность
способствует запуску системы, масло в которой не соответствует зимним требованиям.
высокая стоимость
воздух в салоне начинает греться только после завершения первого этапа прогрева двигателя.
Электрический
Электрический обогреватель
Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.
Плюсы и минусы
можно подключать к прикуривателю и напрямую к аккумулятору;
стабильный воздушный поток;
компактность
простота установки
высокие риски перегрева
большое количество подделок на рынке
частое использование приводит к снижению заряда аккумулятора
подходит не для всех ТС;
ненадёжные крепления
Воздушные обогреватели
Как понятно из названия, воздушно-электрический отопитель работает за счет маленького вентилятора, который разгоняет воздух от нагревателя.
Koto 12V 901
Простенький обогреватель, работающий от прикуривателя автомобиля. Мощностью похвастаться не может – всего 200 ватт, зато греет равномерно, в том числе затрагивает и лобовое стекло. Кстати, есть режим вентилятора, что тоже удобно.
Оснащен керамическим нагревателем. На рабочую температуру выходит быстро, в отличие от нихромового. Правда, нужно с ним быть аккуратнее – керамика хрупкая и трескается «на ура».
Корпус выполнен из термостойкого пластика, поэтому запаха «пластмассы» нет. К тому же сам прибор не нагревается, так как нацелен на длительную работу.
Цена – от 1500 рублей.
ТЕ1 0182
Еще один китайский автомобильный обогреватель, но с более скромными характеристиками. Его мощность всего 150 Вт, что для нормального обогрева салона маловато. Зато и потребляет он намного меньше предыдущего.
Впрочем, свои плюсы у него также есть:
- Двухметровый кабель к прикуривателю. Теоретически им можно обогревать даже заднее стекло, если оно сильно заледенело.
- Универсальное крепление, поэтому подходит для все турбин.
Цена – от 1000 рублей.
Autolux НВА 18
Этот дополнительный отопитель салона по дизайну больше похож на домашний конвектор. Эта увесистая «корочка» выдает аж 300 Вт тепловой мощности!
Но все эти плюсы меркнут на фоне минусов, главный из которых – потребление 26Ач. Среднестатистический аккумулятор будет посажен Autolux НВА 18 за несколько часов, при условии полной зарядки и отключенных огнях. Менее важный, но заметный недостаток – цена от 4000 рублей.
Termolux 200 Comfort
Неплохой отечественный обогреватель в салоны машины, работающий от прикуривателя и аккумулятора. Основная его фишка – электроника.
Предусмотрены кое-какие настройки:
- таймер включения;
- мощность;
- увлажнение (по заявлениям производителя).
Присутствует аккумулятор, с которым обогреватель может какое-то время работать автономно.
Единственный минус – отсутствие поворота головы. С другой стороны, крепления к торпеде также нет. Termolux 200 Comfort идет со специальной ножкой, которая держит его на панели.
Цена – от 3000 рублей.
Auto Heater Fan
Китайский автомобильный обогреватель, весьма популярный в РФ.
Здесь все просто:
- керамический нагреватель;
- управление ползунком (переключение режимов);
- мощность 150 вт;
- двухметровый кабель.
То же самое было в первых двух моделях, но эта имеет один существенный недостаток: корпус сделан из обычного пластика!
Покупая его себе – не оставляйте отопитель без присмотра.
Цена – 1500 рублей.
Autovirazh AV 161007
Типичный автомобильный обогреватель, работающий от прикуривателя с одной заметной фишкой – ручка. Она расположена сборку и держится на шарнире. При желании, отопитель превращается в фен, которым можно обогреть, например стекло.
Мощность – 150 Вт, вполне хватает для небольших автомобилей. Качество пластика неплохое, не горит и не выделяет запах. Для обогрева салона подходит, хоть и с условностями.
Главный минус – очень короткий кабель. С учетом ручки-фена, логика производителя не совсем понятна. Хотя проблема решается любым удлинителем.
Цена – 800 рублей.
SITITEK Termolux 150
Комбинированный автомобильный тепловентилятор с посредственной мощностью 150 Вт, но кучей фишек:
- Хороший прорезиненный пластик. Он не только надежно крепится на турбину – его просто приятно держать в руках.
- Поворотная голова с надежной фиксацией.
- Мощный фонарик.
- Очень длинный кабель.
Минусов не обнаружено.
Цена – 2200 рублей.
ALCA 544200
Первый в рейтинге автономный отопитель салона автомобиля из Германии.
Единственный в ТОПе обогреватель, оборудованный предохранителем.
Характеристики имеет средние:
- 150 Вт мощности;
- керамический нагреватель;
- термостойкий пластик;
- обдув стекла.
А вот цена вполне немецкая – 1500 рублей. И это главный недостаток, так как характеристики не отличаются от китайской продукции.