Мазда сх 5
Содержание:
- Кто лучше для наших дорог
- Кто лучше для наших дорог
- Технические особенности автомобилей
- Обзорность
- Салон и багажник
- Сравниваем Мазда СХ-5 и Фольксваген Тигуан: Европа против Азии
- Проходимость
- Заявка на премиум
- Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно
- Восточный колорит
- По внешности судят
- Двигатели и трансмиссия
- Kia Sportage и Mazda CX-5
Кто лучше для наших дорог
Кто покупает машину стоимостью от 1 до 1,5 миллиона рублей? Среднестатистический гражданин с относительно низким годовым доходом. Часто он делает это в кредит или взяв часть суммы в долг у родственников и / или друзей. В результате ему не подходят автомобили, которые дороги в обслуживании и те, которые потребляют слишком много топлива в городе.
Mazda CX 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и изменением динамики движения потребляет до 10 литров на 100 км по городу. В целом неплохо, так как машина хорошо едет по снегу, льду и грязи, заводится в холодную погоду и плохо работает в жару. У него нет шума в салоне на скорости выше 130 км / ч.
У «японца» два недостатка:
- небольшая путевка, если собираетесь на внедорожную дачу, лучше купить Жигули за 400 долларов и не доделывать внедорожник, в городе таких проблем обычно нет;
- дорогое обслуживание и ремонт — если стоимость самого автомобиля достаточно доступная, замена АКПП, ремонт ходовой части и мотора столицы заставят задуматься о продаже авто на запчасти.
Дорожный просвет у Тигуана все хорошо. Дорожный просвет чуть более 19 см, но если вы купили R-line с обвесом, все преимущества дорожного просвета нивелируются реальным шансом на ходу что-то порвать, зацепив на дороге несколько веток / железок.
Полноприводные модификации обоих автомобилей — это скорее дань уважения потребностям современного рынка, чем реальные возможности для путешествий по бездорожью. Нет, ваша подвеска не упадет после первых нескольких ударов. Он даже рассчитан на это. Но застрять где-нибудь в грязи вполне реально. Особенно, если у вас автоматическая коробка передач. Без лебедки нет пути.
Говорят, что в плане самоспасения «немец» более активен. Но тест-драйвы в автомобильных журналах часто не совпадают с реальными тестами, проводимыми самими водителями, сравнивая то, что наиболее эффективно в наших краях: Volkswagen Tiguan или Mazda SH5. С другой стороны, мы знаем истории, когда Хаммеры первого и второго поколения застревали в грязи, и вытащить их могли только гусеничные тракторы или другое оборудование.
В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-то поля из воды и грязи, без реальной возможности буксировки автомобиля, такие испытания лучше не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75 или друга-цистерны, который время от времени вам поможет. Можно воспринимать это как рекламу сельхозтехники и военную пропаганду, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет шансов в борьбе с домашним бездорожьем.
Выбирая, что лучше — Mazda CX 5 или Tiguan, нужно подумать, что вам будет выгоднее обслуживать и ремонтировать. Для начала попробуем разобраться, какие проблемы могут возникнуть у автомобилей в будущем.
Статистика неумолима. После 60 000км пробега у многих тигуан требуется замена подшипника кардана. А потом вам говорят, что такой возможности нет. Вы можете заменить подвес целиком за свой счет. Еще одна проблема: болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Все это характерно не для выхлопных, а для полноприводных конфигураций. Можно, конечно, купить машину с одноосным приводом. Но тогда все теряется. Стойки стабилизатора, задние втулки и подшипники амортизатора тоже могут быстро летать.
TSI 1.4 — двигатели с отличными характеристиками. Но в наших условиях часто возникают проблемы с цепным приводом ГРМ, турбинами и коллекторами. В 2.0 TSI есть и временные нюансы. Самым надежным был обозначенный по почте 1.4 без компрессора. На самом деле именно отказы двигателя, проблемы с цепью и так далее — основная проблема большинства этих автомобилей в России. У Mazda этих проблем нет. Так что ремонт двигателя потребуется гораздо реже.
Кто лучше для наших дорог
Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.
Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.
Минусов у «японца» два:
- небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
- дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.
У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.
Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.
Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.
В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.
Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.
Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.
TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.
Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:
Также на эту тему вы можете почитать:
Тюнинг Фольксваген Гольф 2: оптика, бампера, юбки и решетка радиатора
Российские автодилеры получили новые комплектации кроссовера Kia Sportage
Продажи японского компакт-кроссовера Nissan Kicks стали рекордными в Бразилии
Китайцы показали еще два новых вседорожника Haval, предназначенных для российского авторынка
Infiniti Q30 скоро будет одним из самых продаваемых авто
Alexander Stepanoff 28 апреля, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили, Японские автомобили
Метки: Кроссоверы, кроссоверы японские, Новые, Японские автомобили
Технические особенности автомобилей
Рассматриваемые машины одинаково популярны в мире и в России. Одна — европейская классика, вторая — с азиатским акцентом. Однозначного преимущества у Мазда СХ 5 или Тигуан нет. Один автомобиль лидирует по ряду показателей, но отстает по другим, которые у второго на высоте. CX-5 больше приспособлена для городских дорог, а у Tiguan подвеска жестче, что дает ему преимущество на бездорожье. Первая быстрее разгонится до 100 км за счет мощности мотора и крутящего момента. Зато у второго бак объемнее, он хорошо ведет себя на дороге.
Volkswagen Tiguan
Марка Фольксваген создавалась по распоряжению Гитлера, который потребовал создать недорогой, но надежный и крепкий немецкий автомобиль. Сам набросал эскиз, а ответственность за решение задачи возложил на Фердинанда Порше. Проектируемый как «народный автомобиль», проект так и назвали «Volks-Wagen». Марка пережила и разрушенный войной автозавод, и скандал в 2015 года, связанный с заниженным показателем вредных выбросов.
Бренд выпускает линейку автомобилей, один из которых — Тигуан. Название пошло от двух составляющих: «тигр» и «игуана». Марка выпускается более 10 лет. За основу машин первого поколения взяли платформу Golf Plus. В краш-тесте Euro NCAP в 2016 г. Tiguan получил 5 из 5 звезд, что вывело его на позицию лидера среди самых безопасных кроссоверов в мире. У автомобилей первого поколения показатель безопасности в отношении пешеходов был до 50%, в 2021 г. производителю удалось повысить его до 72%. Если сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по надежности, они одинаково хороши, поскольку СХ5 тоже заработала 5 звезд на краш-тесте в 2012 г.
Первый сравнительный тест драйв для Фольксвагена провели во Франкфурте в 2007 г. Рестайлинг выполнили в 2011 г. — помимо изменений во внешности, были установлены новые моторы. В 2015 г. компания представила Tiguan XL. Покупатели в России покупают передне- и полноприводные версии:
- TSI 1,4 литра, 150 hp с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
- TSI 1,4 литра, 122 hp с турбонаддувом, без нагнетателя;
- TSI 2.0 л., 170 hp c турбонаддувом;
- TSI 2.0 л., 200 hp с турбонаддувом;
- TDI 2.0 л. 140 hp.
Mazda CX-5
Появлению на свет CX-5 предшествовало воплощение технических идей в Mazda Minagi. Концептуальное авто представили публике в 2011 г. на женевском автосалоне. Критики хорошо отреагировали на прототип, поэтому серийная модель была вскоре показана на автошоу во Франкфурте. Начиная с CX-5, компания перешла на новый виток развития в автомобилестроении. Кузов создали на базе новой идейной линии компании — KODO (Дух движения). Перед конструкторами стояла цель снизить вес главных узлов, но не потерять в управлении, скорости и прочих параметрах.
Mazda CX-5 одновременно продолжает идеи двух японских авто – паркетника Tribute и кроссовера СХ-7. В 2015 г. компания провела рестайлинг, предлагает модели с передним и полным приводом. В полноприводных конструкциях подключение задней оси осуществляется за счет электромагнитно муфты. Российскому потребителю доступен выбор из нескольких комплектаций:
- Самый бюджетный вариант — Drive. Кроссовер с передним приводом, 2-литровым бензиновым мотором на 150 hp, 6-скоростной механической коробкой передач.
- Объем движка 2 – 2,5 л. На выбор — бензин и дизель мощностью в 150 – 192 «лошадок». Привод передний и полный. Коробка автомат.
- Бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 hp с 6-ступенчатой коробкой автоматом.
- SKY Diesel. Двигатель объемом 2,2 л, мощность — 175 hp. Коробка автоматическая. После рестайлинга CX-5 улучшена медиа-система, повышена звукоизоляция. Сделан электронный стояночный тормоз, доработан климат-контроль.
Обзорность
Обзор у Тигуана был бы самым лучшим, если бы не боковые зеркала, размеры которых довольно маленькие. Благодаря высокой посадке хорошо видно капот, также все хорошо видно сзади благодаря большому салонному зеркалу, здесь тонкие стойки.
В RAV4 обзорность немного хуже, потому что меньше задний проем и более толстые передние стойки. Но боковые зеркала, зато, большие и нет в них искажающих секций. В СХ-5 обзорность немного хуже, чем в Тойоте. А в Ниссан X-Trail обзорность еще хуже, потому что здесь толстые стойки, особенно на основании, задние подголовники тоже мешают обзорности, так как стекло багажной двери тоже не особо большое. Система кругового обзора есть во всех автомобилях, кроме Мазды. Но как правило, если ездить зимой, то эти камеры быстро закроет грязь и ничего не будет видно. Меньше всего искажений в фольксвагеновском круговом обзоре, а больше всего – в ниссановском.
Салон и багажник
Еще один ключевой показатель, заслуживающий пристального внимания – это обустройство интерьера внутри автомобилей. Здесь каждый кроссовер хорош по-своему. Если в немецкой модели просматривается больше практичность и ориентированность на основные предпочтения современного автомобилиста, то в салоне японца основной упор сделан на комфорт и качество обустройства, которое в полной мере соответствует статусу премиальных автомобилей. По этой причине, многие бывалые автолюбители отдадут предпочтение именно японскому кроссу, даже несмотря на то, что в этой генерации авто вышло в свободную продажу уже несколько лет назад.
Внутреннее убранство в новом немецком автомобиле больше указывает на практичность и качество. Здесь все выполнено так, чтобы автомобилист не испытывал определенных трудностей с поиском необходимых элементов управления. В салоне авто просматривается стандартный стиль, свойственный всем моделям данного бренда. В особом порядке можно выделить лишь три ключевых элемента, а именно – три экрана для управления. Речь в данном случае идет про дисплей блока климатической системы, цифровую «приборку» и монитор системы мультимедиа, который на порядок лучше, нежели у большинства одноклассников.
Если говорить про японский городской кроссовер Mazda CX-5, то этот автомобиль также получил салон, выполненный в лучших традициях бренда. Здесь все ключевые элементы напоминают уникальность в сравнении с другими марками. Основной упор сделан на комфорт и качество обустройства. Выделить в отдельном порядке можно, разве что приборную панель, получившую стильные шкалы, приятный в визуальном плане мультифункциональный руль, аккуратный блок управления климатической установкой, а также планшет системы мультимедиа, вынесенный наверх передней консоли для удобства обзора.
Также не стоит забывать про вместимость багажных отделений у этих автомобилей. В этом плане, назвать явного фаворита вновь не получится, так как оба кросса получили примерно равные по объему багажники. К примеру, в багажный отсек новинки Volkswagen Tiguan можно поместить до 615 литров вещей и иных крупногабаритных предметов. Багажник кроссовера Mazda CX-5 также вмещает порядка 600 литров в зависимости от выбранной потенциальным покупателем модификации авто. Примечательно, что эти результаты — это далеко не предел, так как при желании пространство можно расширить почти в три раза, но для этого придется убрать задние пассажирские сидения.
Сравниваем Мазда СХ-5 и Фольксваген Тигуан: Европа против Азии
Для того, чтобы определить качество и недостаток автомобиля, можно провести сравнительный анализ с похожим авто по техническим характеристикам. Разберём тест-драйф между Маздой сх-5 или новым Тигуаном 2017 года. Оба автомобиля входят в одну линейку кроссоверов, что делает интригу ещё заманчивей.
Для лучшего выбора между vwtiguanилиmazdacx5, необходимо рассмотреть технические характеристики:
параметр | Mazda cx5 | VW Tiguan 2017 |
Год выпуска | 2016 | 2017 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Кузов | SUV | SUV |
Трансмиссия | АКПП 6 | МКПП 6 |
Привод | Передний | Передний |
Объём двигателя,см3 | 1997 | 1400 |
Мощность, л.с. | 150 | 125 |
Объём бака,л | 56 | 60 |
Масса, кг | 1400 | 1453 |
Длина, см | 4555 | 4486 |
Высота, см | 1670 | 1839 |
Расход топлива, л | 6,3 | 8,3 |
Кроме технических характеристик в выборе между volkswagen tiguan или mazdacx5, берутся и такие показатели комфортности салона, удобство управления и скоростной режим. Сравнить эти показатели также необходимо, как и технические характеристики.
Фольксваген Тигуан, хоть и старая модель, но прошла рестайлинг, и всё больше становиться похожа на престижные марки. Пока эта модель намного уступает тем маркам, поэтому сравнивать можно с автомобилями его классности. Мазда сх 5 и Фольксваген стоят в одной линейке по ценовой категории и по характеристикам.
Новая мазда сх5 или новый тигуан 2017, тест драйф поможет сравнить характеристики и определить недостатки.
Салон фольксвагена сделан так, что даже самый привередливый хозяин может сказать, что тут всё сделано для него. Имеется и опционный дисплей, вместо привычного аналогового, система кругового обзора, мультимедийная система Composition media с 8-ми дюймовым дисплеем. Дизайнерское решение и развёрнутая передняя панель к водителю говорит о значимости водителя. Бархатистая кожа облегает руль. Понятный и простой интерфейс мультимедийной системы.
В mazde приборная панель составляет три крупных циферблата, которые находятся в колодцах. Можно сказать, что приборная панель чем – то схожа с панелью фольксвагена. Дисплей, размер которого составляет 7 дюймов, расположен по центру, что позволяет объединить два воздуховода. Появились кнопки новых форм и уже расположены по — другому. Изменилась и сама мультимедийная система вместе с климат – контролем.
Tiguanvs Mazda оставляет предположение о чисто немецком качестве и продуманности, когда мазда5 2017, ставит целью создания комфорта и удобства. Водительские сиденья с электроприводами, гораздо удобнее в мазде сх5, потому что позволяет водителю занять более удобное положение. Салоны обоих автомобилей практически одинаковые, но tiguan vs mazdacx5 установил на заднем ряду столики с подстаканниками. Поездки на задних сиденьях будут вполне приятными, потому что у обоих автомобилях высокие потолки и ширина салона позволяет разместиться троим человекам. Благодаря тому, что задние сиденья можно двигать, объём багажников обоих машин значительно увеличивается в объёме.
Что лучше тигуан или мазда?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Что лучше у тигуана, может быть менее хорошо у мазды и наоборот. Мазда сх5, больше приспособлена для поездок в городской черте, когда фольксваген тигуан, комфортнее себя чувствует в не комфортабельных условиях. У него более жёсткая подвеска, чем у мазды сх5, хотя оба кроссовера числятся во внедорожниках.
До ста километров в час быстрее разгоняется мазда сх, чем тигуан. Это связано с мощностью двигателя и крутящего момента. У мазды он немного выше, а объём бака больше у фольксвагена, чем у мазды. В дороге немецкий автомобиль едет более непринуждённо и прекрасно чувствует дорогу. Мазда сх тоже надёжная машина, но рассчитана на спокойную и равномерную езду. Чувствуется потенциал, который ещё скрыт в этой модели. Из достоинства этой модели можно определить следующее:
- Простота в управлении;
- Экологичность;
- Комфортность;
- Возможность перехода на ручное управление;
- Большой объём багажника;
- Шумоизоляция.
В настоящее время по шумоизоляции инженеры мазды сделали большой шаг вперёд. Если сделать сравнение какая в этом аспекте лучше, тигуан или мазда, то однозначно ответить невозможно. В машине заменили много деталей и сделали новшества, которые позволили снизить уровень шума в салоне до минимальных значений.
Тигуан очень большой период времени находится на Российских дорогах и новая модель 2017 года, значительно отличается от моделей 2015 и 2016 годов.
Проходимость
Оба автомобиля вполне приспособлены для езды по плохим дорогам. Плохим – значит, неровным и разбитым, как большинство российских. Их подвески вполне сглаживают многие неровности и имеют достаточный запас прочности, чтобы не рассыпаться на первой яме.
Но надо иметь в виду, что это всё-таки не внедорожники, и поездки по пересечённой местности и прочему бездорожью – не для них. Клиренс не так велик, чтобы преодолевать большие ямы, и есть риск застрять в какой-нибудь луже. И если Tiguan еще сможет выехать на полном приводе, то для переднеприводной Mazda это сложнее.
В общем и целом, эти автомобили – не бойцы с суровым отечественным бездорожьем и если вблизи нет трактора, проверять это не стоит. Это отличные машины для города, для трассы, и редких поездок на рыбалку или с семьёй на шашлыки, в хорошую погоду. Но это далеко не вездеходы.
Заявка на премиум
Догадайтесь, у кого из соперников самый дорогой и качественный интерьер? У CX-5! Поверить в такое раньше было бы почти невозможно. Вся верхняя часть передней панели и дверей отделана мягким пластиком, и даже жесткая пластмасса понизу смотрится как мягкая. Качество сборки тоже на высоте. Правда, что-то в этом интерьере нам напоминает об автомобилях BMW. То ли декоративная планка на передней панели, то ли блок климат-контроля, то ли джойстик а-ля iDrive на центральном тоннеле…
Салон Ford после маздовского выглядит простовато. Здесь мягкого пластика меньше, и выглядит он не столь дорого. Зато мягкие вставки на подоконниках передних дверей есть только у Kuga – на них очень удобно облокачиваться в дальней поездке. Про интерьер Tiguan можно сказать то же самое, что и про интерьеры всех других моделей марки Volkswagen: качественно, правильно, эргономично и… скучно.
Зато именно в Volkswagen самая выверенная посадка за рулем и самые удобные сиденья с широчайшим набором регулировок. Хороши сиденья и в СХ-5, да и с геометрией посадки порядок, только водитель располагается заметно выше, чем в Tiguan. А выше всех сидит водитель Ford, хотя в целом его расположение за рулем очень напоминает маздовское. Только сиденья в Kuga не столь хороши, как у соперников, – на выпуклой и короткой подушке удобно устроиться смогли далеко не все из нас. Зато правое переднее кресло у Ford, как и у Volkswagen, можно настраивать по высоте, а у Mazda CX-5 этого нельзя получить даже за доплату.
Лидер по эргономике, как и следовало ожидать, Tiguan – придраться практически не к чему. Ну разве что к центральным дефлекторам системы вентиляции, поток воздуха из которых оказалось невозможно направить вниз. Когда солнце через переднее стекло печет живот, обдув направить туда нельзя – в лучшем случае будет дуть на горло. У Mazda другая крайность: центральные дефлекторы расположены столь низко, что только и могут обдувать живот, на лицо же их направить проблематично. У Ford же сложностей с распределением потоков воздуха нет.
Задние сиденья ожидаемо самые просторные у Mazda. Места на них предостаточно по всем направлениям даже для высоких седоков. А если задний пассажир располагается справа, у него оказывается неожиданно много места для ступней под подушкой переднего кресла – ее ведь нельзя опустить, как у соперников. Хотя и Volkswagen не промах – места в нем лишь немногим меньше, а сиденья у него самые удобные. И только у Tiguan имеется регулировка спинок заднего дивана по углу наклона.
Ford предлагает места меньше всех, хотя и его тесным назвать язык не поворачивается. Если в Kuga впереди сидит человек ростом 180 см, сзади пассажир такого же роста расположится без проблем. Правда, коленям более высокого седока уже будет мешать откидной пластмассовый столик, расположенный в спинке переднего кресла. У Mazda подобное невозможно в принципе – столиков у нее просто нет.
В передние дверные карманы Mazda СХ-5 спокойно помещаются полуторалитровые бутылки с водой, впрочем, как и в Tiguan. А вот в дверные карманы Ford и пол-литровые не поместятся. Частично компенсировать этот недостаток может вместительный бокс между передними сиденьями. И багажное отделение у Kuga на фоне соперников самое маленькое, хотя в целом места и здесь достаточно. Багажник VW на символические 7 л превосходит маздовский, однако скомпонован отсек лучше у японского кроссовера. Если же говорить об удобстве погрузки в условиях тесной парковки, то здесь в лидерах уже Ford – только в Kuga открывается верхняя половинка багажной двери.
Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно
Эти автомобили выбираются именно от души. Практически с такими же характеристиками, но дешевле, вы можете купить корейскую пару Hyundai Tucson / Kia Sportage. Есть более просторные Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Но они ветераны, а Mazda CX 5 с Tiguan дебютировали не так давно, но уже успели зарегистрироваться в России.
Мы отказались от сравнения базовых 150-сильных версий. Tiguan 1.4T не был впечатлен динамикой во время предыдущей битвы с Mitsubishi ASX, а надежность более старой 6-ступенчатой DSG вызывает сомнения.
Мы взяли топовый CX 5 с 2,5-литровым двигателем мощностью 194 лошадиных силы и бросили ему в глаза Tiguan с 2-литровым турбомотором мощностью 180 лошадиных сил, с 7-ступенчатой DSG DQ500, имеющей большой запас прочности.
180 лошадей Тигуана против 192 у SH 5.
Недостаток мощности всегда можно исправить чип-тюнингом, тем более что по заявленным характеристикам Volkswagen Tiguan заметно быстрее. Он должен разогнаться до сотни за 7,7 секунды против 9 заявленных для Mazda CX 5. Давайте проверим. Ну и для чистоты эксперимента залили обе машины одинаковым 95-м бензином.
Для тех, кому 180 л.с будет недостаточно, у VW есть 220-сильная версия Tiguan и даже версия Sportline с впечатляющим обвесом и огромными колесами.
Восточный колорит
Японский концерн со всей серьезностью подошел к разработке CX5. Во-первых, технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его представили публике на Женевском автосалоне 2011 г. Прототип был тепло встречен критиками, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Его показали миру на автошоу во Франкфурте, Германия.
Важный этап в развитии Mazda связан с выпуском этого автомобиля. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании под названием KODO. В переводе с самурайского языка это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта изменилась и техническая составляющая. Обновленный концепт получил название Skyactiv Technology.
Основной задачей конструкторов было снижение общей массы основных агрегатов
При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры. CX-5 стал идейным преемником сразу двух предшественников: мега-популярного кроссовера CX-7 и внедорожника Tribute
Теперь он занял свое место между компактным кроссовером Mazda CX-3 и большим городским внедорожником CX-9. С 2015 года модель выпускается после рестайлинга.
Доступен с передним или полным приводом. Во втором случае задний мост подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступно одновременно девять вариантов комплектации. Самый доступный — Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Также есть аналог с АКПП-6.
Далее идут активные комплектации. Объем от 2 до 2,5 литров. Есть бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 лс сек., С передним или полным приводом. Все «активы» предлагаются с автоматической коробкой передач.
Затем идет Supreme с бензиновыми двигателями и полным приводом:
- 2,0 / 150 л. С. / АКПП-6;
- 2,5 / 192 л. С. / АКПП-6;
Также доступен SKY Diesel 2,2 л, вместе с 175 л. Он также оснащен автоматикой. После рестайлинга автомобиль получил улучшенную звукоизоляцию, мультимедийную систему и даже «спортивный» режим вышеупомянутой 6-ступенчатой коробки передач. Стояночный тормоз стал электронным, улучшена система кондиционирования. Силовые агрегаты остались прежними. Известно, что в конце 2017 — 2018 годов появится второе поколение популярного кроссовера.
Что касается цен у российских дилеров, то с 2012 года они значительно выросли. Если зимой 2012 года можно было купить машину в базовой комплектации всего за 910–915 тысяч, то с 2015 года минимальная цена составляет 1,18 миллиона рублей. Если вы хотите дизель «Суприм», то за его более простую версию вы заплатите 1,74 миллиона. К сожалению, дизель мощностью 149 л.с для российского рынка недоступен. Сейчас цены снова растут.
Дорогая? Это было бы еще дороже, если бы сборка не началась на заводе во Владивостоке. Потому что привозить машину из Японии или Малайзии — дорогое удовольствие. Таможенные пошлины значительно увеличивают среднюю стоимость кроссовера.
Что дороже в «базе» — Mazda CX 5 или Volkswagen Tiguan? После открытия российского официального сайта Volkswagen на странице Tiguan мы видим небольшую надпись «от 1 320 000 рублей» в левом верхнем углу. Но все зависит от года выпуска машины. Также мы нашли несколько вариантов Mazda. Например, есть сайты, продающие приводы с МКПП за 1,39 миллиона рублей.
По внешности судят
Внешний вид автомобилей, выпускаемых в Европе и в Японии отличается особенностью линий, головной и задней оптики. У Тигуана в форме кузова, радиаторной решетки и фар нет этой азиатской экзотики, хищности контуров. Это практичный городской автомобиль для европейца. При этом, выглядит машина вполне современно и даже стильно. Особенно заметно это на спортивной версии.
Начинать внешнее сравнение Мазда СХ5 и Тигуан следует именно с «лица». По-азиатски «раскосые» передние фары Мазды красиво дополняют радиаторную решетку, напоминающую своей формой ограненный драгоценный камень. В центре расположен традиционный шильдик.
Фары Тигуана хоть и отдаленно напоминают азиатский стиль, но в меньшей степени. Фальшрадиаторная решётка более прямоугольная. Весь дизайн машины говорит о ее практичности. Всё таки VW – машины не для показухи. Салон оформлен красиво, но достаточно просто. У СХ5 расположение приборов и оформление похожее. Разве что рулевое колесо получилось более стильным, благодаря металлизированной V-образной вставке.
В плане эргономики к салону Мазды претензий нет. Но, садясь в кресло, вы не чувствуете себя внутри большой машины. Можно говорить о том, что японцы редко бывают высокими и т.д. на самом деле авто такого класса делают не для внутреннего рынка, а для всего мира. Так что национальные генетические особенности ни при чем. У Тигуана в салоне места больше. Во всяком случае, по ощущениям во время пребывания на втором ряду кресел.
Двигатели и трансмиссия
Представленные в этом сравнении кроссоверы Фольксваген Тигуан и Мазда СХ-5 для российского авторынка доступны только в бензиновых вариациях. Однако в глобальных версиях японца можно встретить также с дизельными моторами, а немца с гибридными и турбодизельными силовыми агрегатами. Примечательно, что для каждой модели есть, как основной двигатель, доступный в начальных модификациях, так и его альтернативный вариант, которым кроссы комплектуются в более дорогих вариациях. Также дело обстоит и с коробками переключения передач. Однако такое различие с трансмиссией проявляется лишь в самых бюджетных вариантах авто.
Современный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan вышел на автомобильный рынок в России с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором на 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Авто в таком оснащении комплектуется роботизированной 7-ступенчатой коробкой переключения передач (есть также 1,4-литровый турбированный Tiguan в самой дешевой версии на 125 сил и 200 Н*м с «механикой» на 6 передач). В более богатых модификациях на этот кроссовер устанавливается 2,0-литровый бензиновый турбомотор, способный вырабатывать 180 или 220 лошадиных сил, а также 320 и 370 Н*м момента. Для этого агрегата также предусматривается только роботизированная 7-ступенчатая КПП. Эта модель продается с полным или передним приводом.
Читайте нас:
Японский кросс Mazda CX-5 в отличие от своего прямого конкурента комплектуется преимущественно бензиновыми «атмосферниками». На эту модель устанавливается 2,0-литровый мотор с отдачей в 150 лошадиных сил и 210 Н*м крутящего момента, а также 2,5-литровый агрегат на 194 лошади и 257 Н*м момента. Эта модель, как и конкурент, оснащается полным или передним приводом в зависимости от модификации. На авто устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо надежный и неприхотливый 6-диапазонный «автомат». Стоит отметить, что Mazda CX-5 на «механике» можно встретить только в наиболее доступных вариациях с 2,0-литровым силовым агрегатом.
Kia Sportage и Mazda CX-5
Наверно, трудно встретить автолюбителя, который не мечтал бы стать счастливым обладателем компактного современного кроссовера. Статистика последних лет показывает, что наибольшим спросом пользуются автомобили повышенной проходимости, объём двигателя которых составляет 2 литра. Именно к таким моделям относятся «кореец» и «японец»: Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.
Но как выбрать один из них? Какой лучше? Давайте проведём сравнительный анализ, рассмотрев их основные плюсы и минусы.
Если говорить о стандартной комплектации, то размер колесных дисков Мазда составляет 17 дюймов, а у Киа – 16.
По внешнему облику японский кроссовер 2019 года превосходит корейского соперника последнего поколения, несмотря на достаточно современный вид Киа, который дышит агрессией и динамикой, притягивая взоры. Плавные линии Мазда в сочетании с «женственным» обликом передней части выглядят более привлекательно и особенно нравятся слабому полу.
«Японец» последнего поколения оснащается экономичными и надёжными светодиодными осветительными приборами, а Спортейдж даже в максимальной комплектации имеет ксеноновые или биксеноновые фары.
Киа – это больше семейный автомобиль, обладающий вместительным салоном и объёмным багажником. Пассажирам в нём будет комфортно и уютно, а вот об удобстве водителя производитель не очень позаботился: сильно выпирающий подголовник, а также слишком широкие стойки, ухудшающие обзор, и неудобный подлокотник.
Мазду СХ-5 трудно назвать семейным средством передвижения. Это скорее автомобиль для любителей скоростной езды с особым комфортом. В салоне для удобства водителя предусмотрены все условия: регулируемое кресло, мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой современных приложений CarPlay и Android Auto, оптимальное расположение руля и педалей, много свободного пространства, выразительная панель приборов. Но для задних пассажиров места маловато.
Спинки задних сидений складываются, увеличивая объём багажного отсека в Киа до 1455 литров, а в Мазде – до 1560.
Сравнительная таблица силовых агрегатов и сопутствующих параметров
Параметр | Мазда | Киа |
---|---|---|
Объём двигателей, л | 2,0; 2,2; 2,5 | 1,6; 2,0 |
Мощность, л. с. | 150–192 | 150–185 |
Дорожный просвет, мм | 210/215 | 182 |
Колесная база, мм | 2700 | 2670 |
Максимальная скорость, км/ч | 182–204 | 181–191 |
Разгон 0–100 км, с | 7,9–9,4 | 9,1–11,6 |
Кроссовер Мазда быстрее, устойчивее на дороге, экономичнее.