5 причин выбрать российское авто вместо иномарки

Toyota Corolla

Японский популярный седан Toyota Corolla не мог не попасть в наш рейтинг надёжности. Он давно востребован в нашей стране, в том числе и на вторичном рынке. Но многие отечественные автолюбители предпочитают выбирать новых японцев. Они отлично подходят для эксплуатации в нашей стране, тёплые, комфортные и надёжные. Салон достаточно просторен и шикарно оснащён дорогими и качественными материалами. Багажник весьма вместителен и позволяет перевозить какой – либо габаритный груз. Авто выпускают с весьма надёжными и долговечными бензиновыми моторами мощностью 122 л. с. и объёмом 1,6 литра. Их можно назвать довольно экономичными. Привод – передний. Можно выбрать машину, как с механической коробкой передач, так и с вариатором. CVT нежелательна для тех, кто хочет долго ездить на автомобиле и не думать о дорогостоящем ремонте. Ресурс этого агрегата может быть небольшим, особенно при неправильной эксплуатации. Седан богат самой передовой электроникой, существенно облегчающей управление и делающей поездки максимально комфортными и безопасными. Ломается автомобиль нечасто при регулярном обслуживании. Но запасные части на него дешёвыми назвать сложно. Некоторые ремонтные работы также могут быть очень дорогими. Стоимость нового авто не менее 1 500 000 рублей.

LADA

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки. 

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин. 

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию. 

С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
     
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
     
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
     
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
     
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
     
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
     
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
     
 
Нива 4×4 Лада X-Ray  

Весна – это отличное время, чтобы задуматься о приобретении нового автомобиля. И сейчас редакция нашего издания решила представить ТОП-5 самых дешевых спорткаров, способных доставить массу впечатлений и сохранить семейный бюджет.

 Редакция портала CarsWeek.ru ведет регулярную рубрику с ежемесячным мониторингом цен на самые доступные автомобили в России. На этот раз мы решили составить пятерку самых дешевых спорткаров. Это отдельная категория автомобилей, которая нравится всем, но приобретают их немногие. Поэтому будет интересно узнать, сколько же необходимо денег для самого дешевого спорткара, и что это за модель окажется.

 1. Mini Cooper S JCW

 Приписка John Cooper Works идентифицирует самые «заряженные» и агрессивные автомобили из линейки бренда MINI. Эти малыши способны удивить как простого обывателя, так и профессионального водителя. Под «шкуркой» компактного городского автомобиля скрывается дух настоящего спорткара.  В качестве силового агрегата используется 2,0-литровый бензиновый турбомотор, раздутый до 231 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним работает автоматическая трансмиссия. Максимальная скорость ограничена на отметке в 246 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает всего 6,1 секунды.  На данный момент стоимость модели начинается от 2 100 000 рублей.

 2. Hyundai i30N

 Компактный хэтчбек от южнокорейского бренда продолжает традицию «горячих» автомобилей в стиле Volkswagen Golf GT. Несмотря на скептическое отношение многих автолюбителей, эта модель отлично показывает себя как в динамике, так и в управляемости. Причем она оказалась одной из самых универсальных в качестве городского ТС. Вы спокойно и с достаточным комфортом можете передвигаться по пробкам, но и в агрессивном режиме она доставит большое количество эмоций.  Неоспоримым преимуществом окажется 2,0-литровый турбомотор T-GDI с экономически выгодной мощностью до 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. В паре с мотором устанавливается «автомат» на шесть ступеней с быстрым реагированием и специальным режимом «спорт».  На данный момент ценник начинается от 2 200 000 рублей.

 3. Subaru WRX

 Тройку лидеров нашего рейтинга замыкает легенда доступных спортивных автомобилей, подтвержденная японским качеством – Subaru WRX. Это единственный спортивный седан, уже в базе оснащенный фирменной системой полного привода. Модель зарекомендовала себя как невероятно устойчивый в поворотах автомобиль, а также способный преодолеть сложные дорожные условия. Кроме того, дизайн модели выполнен в стильном агрессивном дизайне, не требующем дополнительных усовершенствований.  В качестве силового агрегата под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор, способный развивать, невыгодные с точки зрения налогов 268 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 215 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 6,0 секунды. Привод постоянный полный.  На данный момент стоимость модели начинается от 2 899 000 рублей.

 4. BMW Z4 sDrive30i

 Компактный и стильный родстер от баварского бренда BMW был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. Z4 построен на одной платформе с новой Toyota Supra, но выгодно отличается большим комфортом и премиальным интерьером

Автомобиль еще новый на российском рынке и по-прежнему привлекает к себе внимание.  Тем не менее, роскошь и стиль не мешает ему показывать хорошие динамические характеристики

Под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор от BMW, способный развивать до 258 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.  Стоимость модели сейчас начинается от 3 990 000 рублей.

 5. Porsche 718 Cayman

 Замыкает наш сегодняшний рейтинг классический спортивный автомобиль от известного немецкого бренда. Купе Porsche 718 Cayman представляет собой «доступную» линейку спорткаров. Аутентичный дизайн по-прежнему актуален и узнаваем

Купе от Porsche не только известны своим качеством и характером, но и всегда привлекают внимание прохожих.  В базовой комплектации Porsche 718 Cayman оснащается 2,0-литровым турбомотором, способным развивать до 300 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента

Особой «фишкой» модели может оказаться шестиступенчатая механическая трансмиссия. Разгон до «сотни» занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 275 км/ч.  Стоимость начинается от 4 180 000 рублей.  Ранее мы также составили рейтинг ТОП-5 захватывающих дух новинок 2020 года.

Какие российские автомобили должны были покорить западные авторынки?

Для любой автомобильной компании, для того чтобы достичь успеха, крайне необходимо осваивать не только внутренний рынок, но и зарубежные. В советские годы наши отечественные компании, в надежде увеличить прибыльность автозаводов, разработали ряд автомобилей, которые, по планам, должны были стать хитами на Западе. Главным их преимуществом, по мнению руководства компаний, была стоимость и низкие эксплуатационные затраты. На деле же, к сожалению, все вышло не так, как планировалось. Вот 5 лучших отечественных автомобилей, которые были созданы в надежде покорить западные рынки.

Aurus

Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента  Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.

История российских марок машин

Годом рождения российского автопрома принято считать 1896 год. В Нижнем Новгороде публике была представлена модернизированная карета с двигателем внутреннего сгорания. Первые авто были полными копиями немецкого и итальянского транспорта.

Массовое производство машин началось в 1960-е годы, когда в городе Тольятти построили первый волжский автомобильный завод (ВАЗ).

На сегодня АвтоВАЗ является одним из самых крупных заводов по производству транспортных средств не только в России, но также во всей восточной Европе.

К моменту распада Советского Союза автомобилестроение достигло максимально высоких показателей по общему объему производства машин, уступая первенство Америке, Германии, Японии и Франции.

Lada Granta и Granta Cross

На втором месте в текущем рейтинге оказался Лада Гранта. Этот автомобиль доступен в нескольких кузовных версиях. Среди них присутствует и кросс-версия, построенная на основе универсала.

Пластиковый обвес по всему периметру, увеличенный дорожный просвет, новые колёсные диски не менее 15 размера без труда помогут вам различить обычный универсал и кросс-версию этого автомобиля.

Lada Granta

Лада Гранта стала преемником для другого популярного российского автомобиля в лице Lada Kalina. Но последняя в этот рейтинг не вошла по некоторым причинам. Хотя это далеко не самый плохой автомобиль в арсенале компании АвтоВАЗ, заслуживающий хвалебных отзывов

Поскольку на рынок вышла Гранта, большинство потребителей сконцентрировали своё внимание на этой модели, выведя её в результате на 2 место в рейтинге

Штатно на Ладу Гранту устанавливается водительская подушки безопасности, а также системы ABS, EBD и BAS. Пассажирская подушка безопасности появляется лишь в топовой комплектации. Не самый лучший показатель, но такая политика компании.

Лада Гранта, которая создана как замена для Калины, просто обязана была не опуститься ниже планки, заданной предшественником. Калина, при всех своих недостатках, имела и ряд преимуществ. К их числу относится надёжность, безотказность и долговечность. Это наглядно можно увидеть по тому количеству автомобилей Лада Калина, которые до сих пор колесят по российским дорогам. Их ещё наверняка больше, нежели Lada Granta.

Гранта во многом оправдала возложенные на неё ожидания. Машина получилась крепкой, её начали оснащать достаточно надёжными и долговечными двигателями. От косяков и проблем заводской сборки никуда не деться, но их не так много, как в той же Калине.

Именно Lada Granta справедливо считается первым автомобилем, ознаменовавшим начало новой ветки в истории развития компании АвтоВАЗ. Российская компания сделала большой шаг вперёд, создав машину, приближенную к европейским конкурентам. Да, всё далеко не идеально, и есть к чему стремиться. Но это правильный вектор с большими перспективами на будущее. И выглядят они довольно светло.

Лучшие подержанные автомобили до 700 тыс. руб.

Недорогие подержанные автомобили с хорошими эксплуатационными характеристиками подходят для автолюбителей, которые не имеют возможности потратить на покупку машины большие деньги. Подержанные авто стоимостью до 700 тысяч рублей подходят в качестве первого транспорта для экономных водителей.

Renault Duster

Renault Duster пользуется спросом как городской компактный внедорожник и на вторичном авторынке стоит от 600 тысяч рублей. В продажу он поступил в 2010 году и до сих пор после нескольких обновлений и рестайлингов остается в продаже. Комплектуется Дастер бензиновыми двигателями мощностью 102 или 135 лошадиных сил, а также дизельным мотором мощностью 90 л.с. трансмиссия может быть пяти- или шестиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической. Существуют модификации с полным приводом.

По отзывам, машина выделяется проходимостью, просторным и удобным автосалоном, большим багажным отсеком. Она недорогая в обслуживании и ремонте. Среди самых главных минусов следующие:

  • Слабая защита от коррозии,
  • Отсутствие шумоподавления,
  • Слабое оснащение в базовых комплектациях.

Honda Civic

Honda Civic в корпусе седан или пятидверный хетчбек выпускалась в России сс 2005 по 2012 и пережила рестайлинг в 2009 году. Ее стоимость варьируется от 400 до 600 тысяч рублей. В комплектовке этого авто идет бензиновый силовой агрегат на 1,8 литров. Этот двигатель сопровождается шестиступенчатой МКПП или пятиступенчатой АКПП. Дорестайлинговые варианты имели также шестиступенчатую РКПП. Четырехдверные авто комплектовались независимой задней подвеской, а пятидверные – торсионной балкой.

Цивик отличается необычным внешним видом, комфортабельным автосалоном, надежной трансмиссией и двигателями. Машина показывает хорошую управляемость, динамичность на дороге и является экономичным в эксплуатации.

Ford Fiesta

Компактный автомобиль Ford Fiesta представлен на вторичном рынке дорестайлинговыми вариациями 2008-2012 годов и рестайлинговыми версиями 2016-2019 годов. Стоят они соответственно от 300 и от 500 тысяч рублей. Машина присутствует на рынке в кузовах хетчбек и седан и имеет широкий набор комплектаций и большое разнообразие моторов.

Фиеста отличается высоким уровнем безопасности. Все краш-тесты этого транспортного средства имеют оценку 5/5. Она заслужила любовь водителей благодаря практичности, экономичности, управляемости и маневренности. Ford Fiesta имеет некоторые недостатки, среди которых:

  • Очень тесный салон;
  • Хрупкая рулевая рейка и стойки стабилизатора;
  • Низкий дорожный просвет;
  • Слишком жесткая подсветка.

Hyundai Solaris

Это ТС является очень популярным на российском рынке и часто используется в службах такси, поэтому к его покупке нужно отнестись внимательно. В целом Hyundai Solaris – надежный транспорт в кузове седан или хетчбек. Дорестайлинговый Солярис 2011-2014 годов производства стоит на вторичном рынке от 350 тысяч рублей. Стоимость версии 2014-2017 года производства начинается от 450 тысяч рублей. Автомашина комплектуется одним из двух типов бензиновых двигателей мощностью 107 или 123 лошадиных силы, механической или автоматической КПП.

Hyundai Solaris – недорогое в обслуживании, надежное, экономичное транспортное средство. Однако оно не устойчиво к коррозии, имеет жесткую подвеску, довольно тесный салон и слабую шумоизоляцию.

Volkswagen Polo

Основную долю вторичного рынка данного ТС составляют Volkswagen Polo пятой серии, произведенные в период с 2009 по 2014 годы, и рестайлинговые вариации 2015-2020 годов. Их стоимость начинается от 350 тысяч рублей. Поло в кузове хетчбек производились до 2014 года. После рестайлинга эта автомашина представлена исключительно седанами. Volkswagen Polo комплектовался большим количеством вариаций двигателей и коробок передач.

Volkswagen Polo – это маневренная, надежная автомашина, простая, недорогая в содержании и ремонте и неприхотливая. Она отличается просторным салоном и небольшим расходом топлива, однако низкий клиренс делает ее пригодной исключительно для города. Подвеска Volkswagen Polo кажется слишком жесткой. Шумоизоляция, как и в других бюджетных транспортных средствах, слабая.

Выбор подержанного авто должен осуществляться не только в соответствии с его характеристиками, но и с вниманием к истории его эксплуатации предыдущими владельцами. Внимание должно уделяться тому, как часто транспортное средство попадало в ДТП и какие узлы при этом были повреждены

В зависимости от имевшихся повреждений автомобиль даже после качественного ремонта может иметь невидимые обычному автолюбителю дефекты. Они в дальнейшем могут стать причиной серьезных проблем.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo – бюджетная модель именитого немецкого бренда. Она давно прославилась своей исключительной надёжностью, неприхотливостью и относительной простотой. Автомобиль весьма безопасен и комфортен. Им приятно и легко управлять.

Комплектации не отличаются особым богатством опций, но всё необходимое в них есть. Подвеска этого авто достаточно неприхотлива, а двигатель не слишком требователен к качеству бензина. При этом есть версии на любой вкус, как для спокойных, так и для активных водителей. Ведь максимальная мощность машины равна 125 лошадиных сил. Автомобиль продаётся с механической либо автоматической коробкой передач, а также с роботом. Некоторые эксперты не советуют выбирать версии с роботизированной трансмиссией. Привод – только передний.

С 2021 года авто стало лифтбеком. Оно приобрело более вместительный багажник, а его салон стал несколько просторнее и комфортнее. Немец российской сборки не требует заметных затрат на обслуживание. А ломается он нечасто при условии правильной эксплуатации. Машина довольно тёплая и легко запускается в морозную погоду. В минимальной версии она обойдётся сейчас не менее, чем в 900 000 рублей.

Новые модели КАМАЗ

Камский автомобильный завод планирует пополнить модельный ряд целой серией новинок, среди которых будут и обновленные версии отлично зарекомендовавших себя на дорогах России грузовиков и совершенно новые модели.

Самой ожидаемой новинкой станет модель КАМАЗ-54901. Для выпуска этого мощного седельного тягача компания построила новый завод в Набережных Челнах. Автомобиль будет обладать:

  • европейским уровнем комфорта;
  • надежностью основных узлов и агрегатов;
  • мощным 12-литровым 450-сильным турбодизелем.

Также в 2018-2019 году на рынок должны поступить:

  • Гибридный мусоровоз 65208 с запасом электрохода на 10 км.
  • Тягач 54909 с подключаемым передним мостом, работа которого обеспечивается мощными гидромоторами.
  • Седельный тягач 6×4 под индексом 65209 с поднимаемым средним мостом, который способен тянуть автопоезд массой до 45 тонн.
  • Низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 с повышенным уровнем комфорта, вмещающий 106 пассажиров.
  • Перонная модель автобуса НЕФАЗ-5299-40-52, разработанная специально для работы в крупных международных аэропортах.

Москвич АЗЛК-2141 Алеко

Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода «Москвич», который после развала СССР был приватизирован и перешел из-под контроля государства в частную собственность в 1991 году. Но, увы, уже в 2006 году завод был расформирован. 

Автомобиль АЗЛК-2141 также известен как «АЛЕКО» (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки. 

Производство АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Эта машина была разработана на базе франко-американской модели Simca 1308. Подробнее о том, как создавался Москвич-2141, вы можете прочитать в нашей статье здесь. Из статьи вы узнаете, что Москвич-2141 был разработан на базе автомобиля, который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе. 

Первая серия АЗЛК-2141 выпускалась до 1997 года. Затем модель была заменена на модернизированные версии. Последние же машины сошли с конвейера в 2013 году. 

Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера с пятью дверями в кузове хэтчбек и передним приводом. На протяжении всего периода выпуска автомобиль предлагался с различными двигателями, включая 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели Peugeot. 

Самые надежные легковые модели D-класса в премиум сегменте

Легковушки D-класса премиального уровня востребованы как у российских предпринимателей, так и у частников. В таких машинах есть и престиж, и элементы роскоши, и надежность. Международные эксперты выделили несколько не убиваемых авто.

Honda Accord

Рейтинг: 4.9

Очень надежным автомобилем зарекомендовала в России Honda Accord. Не одно поколение легковушек стойко преодолевают все сложности на отечественных дорогах. Японский производитель предлагает несколько комплектаций, но даже в базовой (Elegance) есть двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, мощная аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем. Основным двигателем является бензиновый агрегат 2,4 л мощностью 180 л. с. Любителям спортивной езды адресован 280-сильный мотор V6 (3,5 л), который дополняется 6-ступенчатой АККП. При малых нагрузках часть цилиндров перестает работать с целью экономии топлива. Эксперты отдали автомобилю первое место в нашем обзоре.

Автовладельцы довольны надежностью, красотой, легкостью управления и динамичностью машины. Минусом считается дорогое обслуживание.

  • богатая комплектация;
  • надежность;
  • экономичность;
  • легкость управления.

дорогое обслуживание.

Opel Insignia

Рейтинг: 4.8

Серьезный прогресс в плане надежности достигнут немецкой компанией Opel. Модель Insignia с момента своего появления завоевала признание, как в экспертном сообществе, так и среди автолюбителей. Так в 2009 г машина была признана автомобилем года в Европе. В качестве базового мотора для российского рынка стал турбированный бензиновый агрегат 1,6 л мощностью до 180 л. с. Простотой и надежностью славится атмосферник 1,8 л (140 л. с.), отменную динамику демонстрирует V6 2,8 л мощностью 321 л. с. Есть в линейке моторов и два дизельных двигателя 2,0 л (160 и 195 л. с.). Эксперты выделили уникальную систему управления шасси FlexRide, которая мгновенно реагирует на дорожную ситуацию, подстраиваясь под стиль езды водителя.

Из недостатков отмечается слабая шумоизоляция и большой расход бензина.

  • богатая линейка моторов;
  • умная трансмиссия;
  • комфортная подвеска;
  • резвость.
  • слабая шумоизоляция;
  • прожорливость.

Toyota Avensis

Рейтинг: 4.7

В России Toyota Avensis давно зарекомендовала себя надежным автомобилем. По статистике экспертов немецкой компании TUV только у 7,5% машин случаются поломки при пробеге в 84 тыс. км. Японский производитель предлагает россиянам пять комплектаций, даже в базе есть передние электростеклоподъемники, подогрев зеркал и передних сидений, кондиционер. Гамма моторов достаточно широка, три бензиновых агрегата (1,6 л, 1,8 л, 2,0 л) и два дизеля (2,0 л, 2,2 л) способны удовлетворить значительную часть покупателей. Высоким сохранился и уровень безопасности (5 звезд Euro NCAP).

Отечественные автовладельцы хвалят японскую машину за надежное лакокрасочное покрытие, безопасность, средний клиренс. Из недостатков отмечается маркая обшивка салона, слабая динамика разгона и дорогие запчасти.

  • мягкая подвеска;
  • хорошая комплектация;
  • долговечное ЛКП;
  • неприхотливые моторы.
  • маркая обивка салона;
  • дорогие запчасти.

Volkswagen Passat

Рейтинг: 4.6

Знаменитый немецкий автомобиль Volkswagen Passat назвали лучшим в своем классе эксперты организации ADAC. Из 1000 автомобилей 2011 г только в 9,6 обнаружились неисправности. С 2015 г в России начал продаваться седан восьмого поколения. Он отличается от предшественника более компактными размерами и меньшей массой (на 80 кг). За счет увеличения колесной базы просторнее стало на задних сиденьях, большей вместительностью обладает багажник. Линейка моторов состоит из трех бензиновых агрегатов 1,4 л (125 и 150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и одного дизеля 2,0 л (150 л. с.). В базовой комплектации много систем безопасности, начиная с 6 подушек и заканчивая системой распознавания усталости водителя.

Модель останавливается в шаге от подиума, т. к. автомобилисты считают ее дорогой и очень похожей на Audi.

Как себя чувствует автопроизводство в России

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.

Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:

Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.

Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).

Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.

Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.

Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:

  • Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
  • Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
  • KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.

Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.

Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).

В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.

ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 был разработан как преемник ЗИЛ-41047, который перевозил высших советских чиновников, а также не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей нашей страны. 

К сожалению, ЗИЛ-4102 так и не дошел до серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не был впечатлен этим автомобилем. То есть он ему просто не пришелся по нраву. В итоге проект был закрыт, несмотря на то что на его разработку были потрачены огромные деньги. 

Первый прототип ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Еще два автомобиля были созданы в 1989 году и в конце 1990 года соответственно. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра. 

К сожалению, у нас нет официальной информации о двигателях в этой модели. Но, судя по многим источникам, скорее всего, автозавод ЗИЛ планировал на модели 4102 использовать три варианта силовых агрегатов: бензиновый 4,5-литровый V6, бензиновый 6,0-литровый V8 и огромный 7,0-литровый дизель V8. Также для этого автомобиля были разработаны 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

Учитывая качество и скучность в те годы советского автопрома, ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного авторынка с технической стороны. Мало того, этот автомобиль еще и выглядел потрясающе. Вы не поверите, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова даже использовал детали углеродного волокна (!). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector