Как правильно выбрать лак для восстановления прозрачности фар автомобиля
Содержание:
- Какие инструменты и материалы нужны для лакирования
- Рекомендации от экспертов
- Важные рекомендации
- Лакирование фар баллончиком
- Техника безопасности
- Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
- Зачем покрывать фары лаком?
- Для чего нужна тонировка фар
- Лак для задних и передних фар — для чего это нужно
- Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику
- Процесс восстановления оптики — пошаговый алгоритм
- Разновидности лака
- Подготовка фар к лакированию
- Обратимся к ГОСТу
- Проверенные производители
- Виды лака для фар
Какие инструменты и материалы нужны для лакирования
Есть два способа, как выполняется полировка фар и покрытие лаком:
- без снятия фар с автомобиля. Этот способ подходит, когда имеются незначительные повреждения;
- со снятием оптики и выполнением ее восстановления.
Какой бы ни использовался способ полировки фар и последующего покрытия лаком, будут нужны следующие материалы и инструменты:
- какое-либо моющее средство;
- малярный скотч;
- тряпка;
- наждачные бумаги различной зернистости, от 320 до 2500;
- электрическая шлифовальная машинка, имеющая мягкую подложку;
- несколько салфеток;
- растворитель или обезжириватель;
- лаковая смесь;
- строительный или обычный фен.
Если на оптике появились царапины, сколы, а также если материал помутнел, то свет будет проходить плохо, в результате фары начнут нагреваться, слой поликарбоната постепенно будет разрушаться. Чтобы восстановить материал, можно приобрести специальный набор в магазине, в который включены все необходимые материалы для реставрации, но можно и самому собрать всё необходимое для полировки фар под слой лака своими руками. Выше были указаны необходимые инструменты.
Рекомендации от экспертов
Советы от опытных мастеров:
- Перед обработкой лаком стекла из поликарбоната не следует полировать мелкозернистой пастой. Гладкая поверхность ухудшает адгезию разнородных материалов.
- Для предотвращения образования полос полировку следует проводить поочередно, меняя направление движения под прямым углом.
- Во время обработки рассеивателей необходимо плавно снижать размер зерна, предотвращая образование дефектов на поверхности. Излишние усилия приводят к появлению провалов или растрескиванию деталей.
- При обработке фар 2-компонентным лаком необходимо замешивать небольшие порции (срок годности раствора не превышает 5 минут).
- Работы рекомендуется проводить при температуре окружающей среды +20…+25°С.
Для ускорения полимеризации лака можно включить ближний свет фар или подать нагретый воздух строительным феном. Методика позволяет снизить риск оседания пыли. После предварительной сушки фары оставляют на 1-2 часа для испарения растворителя естественным путем. Следует учесть, что самостоятельное нанесение лака требует от владельца машины аккуратности и навыков малярных работ. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться в сервисный центр, что позволит сэкономить время.
Важные рекомендации
Специалисты рекомендуют проводить полировку и лакировку в чистом помещении, которое хорошо проветривается. Работать нужно в респираторе и перчатках. Каким лаком можно покрыть фары после полировки? Можно использовать любой лаковый состав, имеющий высокое качество и совместимость с тем видом материала, на который он будет наноситься. Придерживаясь этих советов и рекомендации профессионалов, защитный слой будет прочным и долговечным:
если будет выполняться полировка и лакировка стеклянной детали, важно тщательно удалить все остатки герметика, после чего прогреть деталь при температуре 110 градусов, на протяжении 3 часов;
если будет осуществляться полировка поликарбоната, то не следует использовать полировочную пасту, так как уменьшится показатель адгезии или сцепления;
чтобы в ходе полировки материала не появлялись полосы на детали, необходимо выполнять полировку несколькими этапами, на каждом из которых важно менять направление движений, крест-накрест;
нельзя резко сменять зернистость абразивной бумаги, иначе возникнет помутнение материала;
если оптика не демонтируется, работать легче будет с открытым капотом;
если для лакирования будет использоваться двухкомпонентный состав, разводить его нужно частями, чтобы использовать одну порцию в течение 10-20 минут;
чтобы лакированный слой высох быстрее, сразу после нанесения в течение 10 минут можно сушить его феном на медленных оборотах;
первые 24 часа после полировки и лакировки не следует ничем обрабатывать поверхность.
Лакирование фар баллончиком
Желательно применять проверенную марку лака или специализированный лак для фар, с повышенной защитой от ультрафиолетовых лучей. В баллончиках продаются однокомпонентные лаки и не дадут такую же износостойкую плёнку, как двухкомпонентные лаки, наносимые при помощи краскопульта.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Некоторые лаки в баллончиках, из-за большого количества растворителей в них, могут вызывать дефекты на пластиковых рассеивателях фар (помутнение или трещинки). В любом случае, главным правилом при нанесении лака баллончиком должно быть распыление очень тонких слоёв с промежуточной просушкой.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Нужно предварительно взболтать баллончик в течение минуты и сделать тестовое распыление, чтобы убедиться в хорошо сформированном факеле. Держать баллончик нужно примерно 10–12 см от поверхности рассеивателя фары. Начинать распылять нужно сверху, немного за границами фары и делать ровные проходы, перекрывая предыдущий ряд последующим на 50 процентов. Держите баллончик так, чтобы факел распыления был перпендикулярен к фаре, а не под углом. Факел должен повторять изгиб рассеивателя при лакировании. Завершая проход, наносите лак чуть дальше края, за маскировочную ленту, чтобы края были хорошо пролакированы. То есть, начинайте за краем и заканчивайте за противоположным краем. Так покрытие получится ровным. Двигать баллончик нужно быстро, равномерно, без остановок вдоль всей поверхности.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Подтёки появляются из-за слишком близкого расположения баллончика во время нанесения лака, а также из-за начала и завершения распыления на покрываемой поверхности, а не за её пределами. Также, чтобы избежать подтёков, важна скорость движения баллончика при распылении.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –> p, blockquote 25,0,0,0,1 –>
В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля — это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.
Защитный лак для фар автомобиля
В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:
- пыли и песка;
- мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
- ветвей кустарников и низких деревьев;
- льда, снега, дождя, солнечного излучения.
Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики. Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения толщины лакокрасочного покрытия, нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. Полировка фар своими руками и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам. Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.
Техника безопасности
При выполнении работ важно не только все делать согласно инструкции, но и придерживаться правил безопасности:
При нанесении лака используется защитная одежда. Обязательны перчатки, защитные очки, полезным будет и защитный комбинезон. Дополнительно стоит позаботиться о дыхательных путях, наносить лакокрасочные материалы можно только в респираторе.
Подготовка помещения. В помещении, где будут проводиться работы должно быть чисто и обеспечена хорошая вентиляция.
Пожарная безопасность. Вблизи от проведения лакировки фар не должно быть никаких источников открытого огня. Желательно под рукой иметь огнетушитель.
Недопущение посторонних
Важно, чтобы к месту работы не было доступа у детей, также желательно ограничить доступ домашним животным.
Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.
Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.
Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.
Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:
- Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
- С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
- Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
- Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
- Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
- Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
- Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
- Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.
Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.
Зачем покрывать фары лаком?
В начале 2000-х гг. на машинах стали массово использовать пластиковые фары, которые наносят меньшие травмы пешеходам при столкновении. Дополнительным преимуществом стала возможность изготовления светотехники сложной геометрической конфигурации. Недостатками пластиковых рассеивателей являются низкая механическая прочность и потеря прозрачности под воздействием солнечного света и дорожных реагентов. По мере деградации материала ухудшается внешний облик автомобиля и снижается эффективность освещения дороги в темное время.
Для удаления мелких механических повреждений поверхность фары полируют вручную или электрическим инструментом. Одновременно сходит тонкий слой заводского лака, повышающего устойчивость пластика к ультрафиолетовому свету. В результате блестящая фара за 3-6 месяцев становится мутной и требует повторной очистки. Нанесение слоя лака предотвращает ускоренную деградацию пластика, защищает материал от внешних климатических факторов и поддерживает привлекательный вид головной светотехники на протяжении 2-3 лет.
Для чего нужна тонировка фар
Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины
Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения. На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата
Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость. Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары
Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия
Тонировка задних фонарей
Преимущества
При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции. Плюсов достаточно много:
- Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
- При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
- При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
- Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
- Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.
Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.
Синяя тонировка фар
Недостатки
Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно
Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге. Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:
- Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
- При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.
Обратите внимание на: Как покрыть ламинат лаком: какой выбрать лак, подготовка поверхности и технология нанесения состава
Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.
Тонировка фар с нарушением
Лак для задних и передних фар — для чего это нужно
Когда фары перестают быть бесцветными и появляются пятна либо пластик мутнеет, то их внешний вид вызывает недовольство хозяев, когда проблема становится существенной, то могут возникнуть проблемы и с инспекторами ГИБДД. Ведь по правилам к качеству осветительных приборов в авто предъявляются высокие требования.
Иногда встречаются фары из стекла, чаще из пластикового материала. Не популярность у производителей стекла, объясняется следующими моментами:
- Дороговизна;
- Тяжелый вес материала;
- Долговечность, поэтому заменяют деталь редко, что невыгодно для компаний.
Оптика портится из-за нижеперечисленных причин:
- Попадание на поверхности при движении гравия;
- Установка неподходящих по уровню мощности лампочек, что приводит к отслоению защитного слоя на материале;
- В мини-трещинах остается пыль;
- Когда полируют поверхность, могут перегреть основание, в итоге остается помутнение и поверхность темнеет.
Тогда можно использовать лак для восстановления фар, чтобы сэкономить средства.
Когда фары перестают быть бесцветными и появляются пятна либо пластик мутнеет, то их внешний вид вызывает недовольство хозяев.
Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
Использование лака для фар после полировки это возможность восстановить нужный уровень освещенности. Может применяться для стекла и пластика, но если на поверхности неглубокие повреждения, не больше 3 мм.
Желтый налет с основания сначала снимается путем полировки, нельзя выбирать механический способ. Шлифовка машинными приборами применяется при больших сколах и царапинах.
Работы проводятся в помещении, температурный режим должен быть от +20 градусов. Для удобства можно снять ходовые огни, тогда не нужно будет переживать за сохранность кузова и создание его защиты. Этапы полировки и нанесения лака потребует 60-90 минут, процесс высыхания продолжается 24 часа. В этот период не допускается трогать поверхность, коррекция деталей.
Когда решили не снимать фары, то выполняются следующие действия:
- Наклеивается малярный скотч на основании рядом с фарами.
- Используя наждачку зернистостью 400, убираются большие царапины.
- Меняют наждачку на зернистость 1200, чтобы отполировать до ровного слоя.
- Во время зачистки сильно поливают водой поверхность, не стоит применять полироли, они тяжело удаляются.
- Убирается пыль.
- Проводят обезжиривание, ждут высыхания фар.
- Закрывается авто пленочным материалом, чтобы на остальную часть не попал лак для фар после полировки.
- Одним слоем нанести лак, рекомендуется за один заход обработать всю поверхность, равномерно создавая лаковое покрытие.
Раствор сможет закрыть все трещинки, с внешней стороны основание станет ровным и гладким, свет будет правильно преломляться через пластик. Твердость слой приобретет через 50-60 минут, полностью отвердеет за 2 суток.
Этапы полировки и нанесения лака потребует 60-90 минут, процесс высыхания продолжается 24 часа.
Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику
Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.
Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:
- высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
- при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
- матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
- фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
- обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
- покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
- лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.
Лак для тонировки фонарей “Кудо”
Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов
Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.
Процесс восстановления оптики — пошаговый алгоритм
Пошагово процесс выглядит следующим образом:
снимаем фонари с машины;
нагреваем фары для того, чтобы стала мягкой смола, склеивающая их. После разбираем и удаляем изнутри и снаружи всю грязь со стёкол;
тщательно высушиваем и обезжириваем внешнюю поверхность стекла;
прежде чем будет выполняться полировка фар с абразивом, нужно их отшлифовать, чтобы снять все царапины и сколы. Выполняем эту работу при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов — размер зерна постепенно уменьшаем
При этом важно следить за равномерностью обработки — шлифовка с неравномерно приложенным усилием может стать причиной неровной поверхности, что скажется на качестве освещения;
Полировка фар зубной пастой
- когда все дефекты удалены, может выполняться полировка с абразивом. Некоторые умельцы говорят, что полировка фар зубной пастой гораздо эффективнее и дешевле, чем применение специальных веществ — спорное мнение, которое, однако, имеет своих сторонников;
- после того как закончена полировка с абразивной пастой, можно приступать к следующему этапу — готовить лак для фар после полировки;
- лак для фар после полировки наносим после обезжиривания. Делать это нужно в помещении, где нет пыли;
- наносим лак в один слой — нужно учесть, что для его высыхания может понадобиться много времени;
- после окончания полировки фар и покрытия их защитным лаком, собираем их и устанавливаем на автомобиль.
Разновидности лака
Существует несколько групп лаков, различающихся по следующим критериям:
- тип материала – для пластика или стекла;
- назначение – защитные и тонирующие;
- уровень сухого остатка скорость высыхания.
При выборе лака, прежде всего, стоит учитывать его состав. Профессионалы выделяют 3 типа:
- Двухкомпонентный – состоит из лака и растворителя, которые смешивают перед нанесением;
- Полиуретановый – полностью прозрачный состав в аэрозольных баллончиках. Увеличивает проницаемость пластика и надёжно защищает его от механического воздействия.
- Акриловый придаёт поверхности блеск, быстро высыхает. Недостаток этого варианта – плохая заполняемость сколов и трещин. Этим лаком рекомендуют покрывать стеклянные фары. На пластике он практически бесполезен.
Критерии выбора лака
Определённый лак выбирают, ориентируясь на материал линзы. Стеклянные покрывают акриловыми, двухкомпонентными и полиуретановыми составами. Для пластиковых используют только двухкомпонентные или аэрозольные лаки. Дополнительный критерий выбора – соотношение активных веществ, от которого зависит интенсивность блеска и время сушки:
- UHS. Содержит менее 15% полимеров. Быстро сохнет, применяется для тонировки и защиты фар .
- HS. Полимеров 70 %. Высыхает медленно, используется для полировки, восстановления прозрачности линзы.
- MS.Полимеров и растворителя по 50%. Подходит для восстановления пропускной способности линзы и тонировки.
Внимание! При подборе лака важно учитывать возможность его применения на пластиковых поверхностях. Некоторые составы из-за повышенного содержания растворителя могут вызывать образование дефектов на полиуретане.
Подготовка фар к лакированию
Нужно решить, как будут лакироваться фары, на машине или в снятом состоянии. Если фары снять, то так будет удобнее их тщательно подготовить и залакировать. Если фары остаются на машине, то перед шлифованием, их нужно обклеить по периметру малярной лентой, чтобы случайно не поцарапать лакокрасочное покрытие прилегающих деталей.
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
Очень важно перед абразивной обработкой сначала отмыть и обезжирить поверхность. Для чистки и обезжиривания поликарбоната можно использовать очиститель на базе изопропилового спирта.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
На фаре видны остатки старого защитного покрытия
Начинать шлифование лучше бумагой P400-P600 . Она уберёт остатки разрушенного защитного покрытия, а также мелкие повреждения и царапины на рассеивателе. Можно, конечно, шлифовать и 1000, но это будет гораздо дольше и лак будет держаться хуже. Лучше использовать шлифовальную бумагу не мельче, чем P600-P800 (на мокрую). Лаку нужно механически за что-то зацепиться. Для этого хорошо подходят мелкие царапины, оставленные после 600–800 шлифовальной бумаги. Они хорошо заполнятся лаком так, что их будет не видно. Некоторые мастера подготавливают поверхность рассеивателей фар шлифовальной бумагой с градацией 400. Это, конечно, очень крупный абразив для подготовки к лакированию, но царапины перекрываются двухкомпонентным лаком без проблем (возможно из-за небольшого растворения поверхности пластика), и адгезия к поверхности становится гораздо лучше. Таким образом, лак не будет отслаиваться даже при наличии скола.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Подготовка поверхности шлифованием не изменит поверхностную энергию пластика, о которой говорилось выше. Улучшенная адгезия возникает из-за увеличения числа механических мест сцепления. Абразивная обработка поверхности помогает избавиться от плёнок и окислений, увеличивая область пригодную для прилипания. Все остатки старого защитного слоя должны быть удалены. Для проверки результата нужно периодически насухо вытирать фару. В итоге должна получиться равномерная матовая поверхность. Далее фары обклеиваются малярной лентой по периметру, закрываются бумагой не подлежащие лакированию прилегающие области, обезжириваются, протираются липкой салфеткой и начинается процесс лакирования.
Обратимся к ГОСТу
Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку, а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль. Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы. К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой .
Рубрика: Тюнинг
А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.
Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.
Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.
Потенциальные наказания
Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.
Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.
Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.
Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.
Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет .
Проверенные производители
В число распространенных марок лаков для фар входят:
- японский Spot-On для профессионального применения, поставляемый во флаконах емкостью по 125 мл и отличающийся высокой ценой (от 8,5 тыс. руб. за комплект);
- Lens Clear от компании Body, предназначенный для небольших мастерских или самостоятельного нанесения (цена от 700 руб. за баллон);
- Infinity от производителя Delta Kits, рассчитанный на профессиональное использование. Цена за комплект составляет 800 руб. (суммарная емкость флаконов в наборе 15 мл).
Spot-On
Лак Spot-On от производителя Kovax представляет собой 2-компонентную смесь. Реагенты смешиваются перед нанесением. Материал предназначен для восстановления яркости и светимости фар из поликарбоната. Раствор заполняет мелкие неровности, но не подходит для изделий с трещинами на поверхности рассеивателя. Для нанесения рекомендуется использовать пульверизатор, срок годности смеси составляет 2 часа при температуре окружающей среды +20°С. Попавшую в лак пыль необходимо удалить при помощи фирменного препарата Tolecut и финишной пасты Kovax.
Lens Clear
Бесцветный лак Lens Clear поставляется в аэрозольном баллоне емкостью 400 мл. Препарат готов к применению. Перед нанесением необходимо встряхнуть емкость для смешивания компонентов. При обработке наносят 2 слоя, обеспечивающих защиту поликарбоната от ультрафиолетового излучения и песка. Производитель допускает использование лака как в профессиональных мастерских, так и в гаражных условиях. Преимуществом материала является быстрая полимеризация, что снижает риск налипания пыли на жидкий лак.
Infinity
Защитный лак Infinity состоит из 2 компонентов, которые необходимо смешать перед нанесением. Для обеспечения адгезии поверхности фар рекомендуют обработать специальным обезжиривающим составом Delta Kits. Чтобы ускорить процесс полимеризации, допускается использование тепла от включенных ламп ближнего или дальнего света либо внешних источников. Для дополнительной защиты от сколов на поверхность лака наклеивают полиэтиленовую броню.
Виды лака для фар
Чтобы получить восстановленные фары, нужно понять, каким лаком покрыть фары после полировки, чтобы слой лег равномерно и обеспечивал хорошую защиту. Выбор делается с учетом вида детали, для стека применимы полиуретановые, акриловые лаки двухкомпонентного вида. Для пластиковых деталей подходят лишь средства в баллончиках, также двухкомпонентные.
По предназначение разделяют:
- Тонировочные;
- Защитные.
Выбирать, каким лаком покрыть фары, нужно со знанием маркировки подобных средств, указывается пропорция веществ в составе, показатель влияет на время высыхания и уровень блеска слоя:
- UHS, полимеров используется менее 15%, быстросохнущий. Обычно выбирается для тонировки и защиты после полировочных работ;
- HS, полимерных веществ больше 70%, слой долго просыхает, применим для полировки деталей, придания изначальной прозрачности, наносят один слой лака;
- MS, одинаковое количество полимеров и разбавителя, может восстановить функцию основания и тонировать его, делается двухслойное покрытие и сохнет сутки;
- Двухкомпонентный, состоит из двух элементов – сухой смеси и разбавителя, которые перед использованием соединяются и фильтруются;
- На основе полиуретана, реализуется в баллонах, сразу готов к распылению на основание.
При самостоятельном ремонте лучше использовать аэрозольные типы лаков.
Керамический лак
Керамическим лак назвали из-за сходства слоя после просушки с керамической плиткой. Он выбирается и для покрытия кузова, представлен широкий ассортимент цветов, и разные эффекты матовые, глянцевые, полуматовые.
Для стеклянных фар нужно выбирать бесцветный тип с блеском, наносить можно с помощью кисти либо пульверизатора. Лаковое покрытие «соединяет» микротрещинки и сохраняет основание за счет неоднородной твердости слоя. Снаружи слой выделяется твердой структурой, изнутри эластичностью. Когда образуется царапинка, изнутри лак заполняет участок, восстанавливая внешний вид.
Снаружи слой выделяется твердой структурой, изнутри эластичностью.
Полиуретановый лак
Данный тип пользуется востребованностью, когда речь идет об автомобильной оптике. Реставрационные работы можно будет начинать только, когда проведена полировка, очистка и сушка основания. Долговечность и красота результата зависит от составных компонентов, и уровня сцепляемости с материалами.
Лаки на основе полиуретана могут выбираться и для стеклянной и пластиковой оптики.
Данный тип пользуется востребованностью, когда речь идет об автомобильной оптике.