Замена прокладок карбюратора ваз 2109

Содержание:

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

 Загрузка …

Карбюратор ВАЗ 2109 – как устроен

Солексы имеют двухсекционный корпус – площадку для движка и верхнюю панель закрывания. Карбюраторный узел эмульсионного типа, когда в результате смешивания воздуха и топлива образуется эмульсия. Подобный тип КУ считается распространенным в ТС.

Для оптимальной работы на разных передачах (в т.ч. и на холостом ходу) в карбюраторах ВАЗ 2109 функционирует несколько системных блоков.

  • Основная система – главная дозирующая – состоит из эмульсионных шлангов, диффузоров и жиклеров для подачи воздушной массы. Обе камеры КУ оснащены деталями главной дозирующей системы; Система холостого хода регулирует добавление топливной жидкости и отвечает за экономичность ее потребления;
  • Система для перехода с первой секции на вторую необходима во время открытия крышки второй камеры. Благодаря этой системе можно избежать дергающихся движений механизмов; В период резкого набора скорости ТС работает система насоса-ускорителя. Наличие подобного устройства способствует плавному набору скорости;
  • За обогащение топлива отвечает система экономайзера; Система пускового устройства помогает заводить двигатель даже при низких температурах в условиях холода;
  • Также в авто существует система поплавковой камеры. Ее роль заключается в контроле необходимого уровня топливной смеси.

Принцип работы карбюратора основан на принципе Бернулли (из школьной физики). Согласно данному утверждению, скорость воздушной массы и жидкого вещества растет в узком шланге, а давление на его стенки уменьшается. Дроссельная заслонка регулирует объем воздуха, попадающий в механизм.

У каждого автовладельца с подобным КУ есть специальная книга-инструкция, с помощью которой можно провести ремонт ВАЗ 2109.

Каков вердикт?

Можно подвести итоги. По большому счету, инжекторный двигатель более экономичен (с точки зрения потребления топлива), нежели карбюраторный. Если же посмотреть с другой стороны, то он требует бензина лучшего качества (с большим октановым числом), что приводит к определенным затратам. В плане эксплуатации предпочтительней карбюратор, так как он более ремонтопригоден, а в случае поломки или засорения его можно почистить самостоятельно. Конечно, вероятность выхода из строя карбюратора гораздо выше, чем инжектора, но этот момент компенсируется дешевизной обслуживания.

Споры автолюбителей по поводу преимуществ различных систем подачи топлива ведутся уже не первый год. Хотя в последнее время, с исчезновением на первичном рынке автомобилей с карбюраторным двигателем, жар немного убавился, так как выбор полностью перешел в плоскость подержанных машин.

  Шаровые от шеви нивы на классику

Как и десять лет назад, для многих сейчас не понятно, что лучше: карбюратор или инжектор, тем более что требования к авто с пробегом предъявляются уже другие. В продаже есть ряд моделей, которые встречаются как с первым, так и со вторым мотором, при этом их стоимость может быть одинаковой. Рассмотрим подробно данный вопрос и постараемся дать на него адекватный ответ.

Как и ранее, для многих сейчас не понятно, что лучше: карбюратор или инжектор, тем более что требования к авто с пробегом предъявляются уже другие

Видео по настройке карбюратора Ваз 2109 Солекс

Если карбюратор залит маслом, необходимо проверить состояние маслоотделительной сетки, которая устанавливается в крышках головок блоков цилиндров. К карбюратору Solex подведены два подводящих шланга от системы вентиляции газов в картере двигателя. Один из них выведен в низ корпуса, а второй патрубок подходит к воздушному фильтру. Чтобы избежать выхлопа масла из всех щелей, специалисты рекомендуют поставить в патрубок топливный карбюраторный фильтр.

Повышенные обороты ХХ. Если постоянно обогащается топливная смесь, при этом рукоятка подсоса работает нестабильно и иногда не доходит до упора, следует сначала проверить положение регулировочного болта. Его вы найдёте по большой головке. Очень часто болт самопроизвольно выкручивается, что приводит к перекосу рычага в процессе перемещения. Соответственно в таком положении невозможно правильно отрегулировать уровень обогащения топливной смеси. Поэтому обороты ХХ будут повышенными.

Если после затягивания регулировочного болта, проблема не устранена, необходимо проверить положение воздушной заслонки в топливном фильтре. Для этого открываем крышку фильтра и смотрим, как стоит заслонка. Если она установлена не в вертикальном положении, следует убрать пружину, которая предназначена для создания дополнительного сопротивления при закрытии заслонки. После уборки пружины заслонка будет закрываться полностью.

Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109

Карбюраторные механизмы серии «Солекс» выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе. Конструкции предназначаются на комплектации переднеприводных автомобилей ВАЗ, в которых двигательный агрегат располагается поперечно кузову.

Стандартной моделью для оснащения ВАЗ 2108/2109 считается карбюратор ДААЗ 2108–1107–10. Он работает в паре с мотором, который имеет объём 1.3 литра. На моторы 1.5 литра устанавливаются карбюраторы 21083–1107010.

Карбюратор ДААЗ используется для оснащения всех автомобилей восьмой и девятой модели

Современное оснащение ВАЗ 2108/2109 обеспечивается карбюраторами более продвинутых моделей, так как в них предусмотрено пусковое устройство в автоматическом режиме:

  • модификация 21083–1107010–31 имеет одну ступень автоматического управления и пуск в заданном режиме;

  • модификация 21083–1107010–35 оснащена уже двумя ступенями управления заслонкой воздуха, что обеспечивает более стабильную работу силового агрегата;

  • модификация 21083–1107010–62 аналогична предыдущей версии карбюраторного механизма, но имеет дополнение в виде электросистемы смешения топливовоздушной смеси.

Внешний вид

Накладки

Простейший вариант тюнинга заключается в самостоятельной установке накладок. В их число входят недорогие аксессуары, которые просто и быстро монтируются. Это ветровики, фиксируемые на стеклах, «мухобойки» для капота, пластиковые реснички для фар, накладки на дверные ручки (хромированные), тюнинг бамперов путем интегрирования мелкой сетки. Стоимость подобных элементов невелика и составляет порядка 1 000 руб. или менее.

Диски и шины

Монтаж модных легкосплавных дисков является наиболее распространенным вариантом. На ВАЗ ставятся хромированные, окрашенные или никелированные диски, причем диаметр, как правило, варьируется от 14 до 17 дюймов. Большие диски сочетаются с низкопрофильной резиной. Это выделяет ВАЗ 2109, но сказывается на комфорте – езда становится жесткой.

Оптика

Изменения в головную оптику обычно вносятся самостоятельно. Владельцы демонтируют фары, разбирают их, после чего окрашивают поверхность внутри в черный цвет. Почти всегда в фары интегрируется ксенон, который нередко дополняется установкой линз. Но есть и готовые варианты: линзованные фары в стиле в стиле «BMW 5 тон хром» (8 000 руб.), хромированные (7 000 руб.) и другие.

Задние фонари можно приобрести. Обычно штатные стопы меняются на новые с иным дизайном и оттенком стекла – красным либо дымчатым (примерно по 1 300 руб. пара).

Аэродинамические обвесы

Стоимость разнится, причем значительно. Комплекты: «Миллер 2» (7 000 руб.), «Миллер Пилот» (11 300 руб.), «Миллер Style» (5 500 руб.), «Zestline» (9 000 руб.), «Снайпер Классик» (15 500 руб.), «AVR» (14 500 руб.), «Карлота» (10 400 руб.), «Тарантул» (13 100 руб.), «Рузанов» (19 000 руб.), «Соло DM» (18 500 руб.) и другие.

Однако можно приобрести элементы отдельно. Это дороже, но есть возможность комбинировать различные стили, а также покупать детали постепенно, что проще с финансовой стороны. Примеры: пороги Миллер (1 750 руб.), AVR (1 700 руб.), LEX (1 100 руб.), передние бамперы Я Робот (4 100 руб.), Фанат Спорт (3 600 руб.), LEX (3 300 руб.), задний бампер Миллер (3 500 руб.), и т. д.

Улучшение салона Ваз 2109

В данном видео, показано преображение ВАЗ 2109. Приятного просмотра!

Стандартная обшивка салона Ваз 2109 очень непрочная и достаточно быстро может протереться, поэтому стоит тюнинговать салон при приобретении автомобиля. Первым шагом при тюнинге салона нужно будет отодрать весь старый материал, в том числе и на потолке, чтобы потом приклеить новый.

При наклейке нового материала на потолок нужно нанести на него клей два раза с интервалом времени пять минут, а потом приклеить на потолок обивку. Также нужно будет подождать, пока клей высохнет и завершить работы, прорезать все отверстия.

Также в салоне устанавливают дополнительные светодиодные светильники с целью улучшения освещения салона автомобиля. Еще автолюбители частенько обтягивают руль кожей для улучшения дизайна автомобиля.

Улучшение двигателя автомобиля

К тюнингу двигателя автомобиля стоит отнестись довольно-таки серьёзно, ведь не даром говорят, что двигатель – сердце машины. Зачастую, автолюбители дорабатывают в двигатели головку блока цилиндров, меняют поршни, устанавливает турбину. Именно эти доработки дают двигателю уверенность при работе.

При проведении данного типа модернизации будет необходимо полностью разбирать двигатель.

Улучшение карбюратора своими руками

Для чего нужно делать тюнинг карбюратора? Данный тип тюнинга проводится с целью придать дополнительную мощность автомобилю. Основным способом тюнинга карбюратора считается замена одного на два, то есть, вместо одного поставить два карбюратора.

Также можно отшлифовать впускной коллектор карбюратора.

Преобразование ходовой части автомобиля Ваз 2109

Тюнинг такого вида возможно осуществить по двум критериям: либо улучшить подвеску, либо внешний вид тормозной части.

Тюнинг подвески можно произвести за счет трех способов:

  • Заменить ряд старых частей автомобиля на новые. Установить газо-масляный амортизатор, какого-то известного бренда.
  • Установка новых деталей, которые предадут жесткости вашему автомобилю.
  • Обрезать пружину и занизить подвеску.

За счет такой проделанной работы ваш автомобиль будет устойчив и более собран, особенно на крутых поворотах.

Пример тюнинга подвески ВАЗ 2109

Как и у всей семьи под названием Ваз, задние тормоза барабанные и поэтому большинство людей, владеющие автомобилями такого типа, в первую очередь меняют задние барабанные тормоза на дисковые.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)

  1. диафрагма ускорительного насоса;
  2. рычаг привода ускорительного насоса;
  3. кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. всасывающий клапан ускорительного насоса;
  5. нагнетательный клапан ускорительного насоса;
  6. распылители ускорительного насоса;
  7. пружина хода всасывания;
  8. головка диафрагмы;
  9. демпфирующая пружина.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.

Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.

Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.

Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.

Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).

Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)

10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.

Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.

Карбюратор «Солекс» (вид сверху)

  1. отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
  2. отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.

Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора. Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.

Также на эту тему вы можете почитать:

Mini Cooper на вторичном рынке не очень жалуют? — Почему?

Выбор автомобильной краски и покраска автомобиля со всеми подробностями

Новые автомобили до 700000 бывают разные

Как правильно тормозить в сложных и в обычных ситуациях

Технические характеристики Опель Астра

Alex S 10 января, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Карбюратор, Советы автомобилистам

Как отрегулировать карбюратор на автомобилях ВАЗ-2109 и 21099 своими руками

На всех автомобилях «девятого» семейства двигатели оснащались карбюраторами отечественного производства «Солекс». Исключение составляют только более поздние модификации, на которые завод-изготовитель устанавливал инжекторные силовые агрегаты. Будучи далеко не самым технически продвинутым транспортным средством, «девятка» до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Это во многом обусловлено ремонтопригодностью автомобиля и сравнительно невысокой стоимостью запчастей. Кроме того, значительная часть восстановительных и регулировочных работ может быть выполнена владельцем самостоятельно, в том числе, регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099, его настройка и прочистка.

В этой статье будут рассмотрены только те операции, которые каждый автолюбитель может выполнить своими руками. Не стоит пугаться большого количества манипуляций — следуйте инструкциям, будьте внимательны, и настройка карбюратора ваз пройдёт не хуже, чем в условиях СТО. Так вы сможете сэкономить время и сократить затраты на обслуживание машины.

Очистить и отрегулировать карбюратор на девятку ВАЗА можно самому, в гараже

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона. Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Процесс чистки

Самое негативное влияние на работу карбюратора оказывает некачественное топливо, которым заправляют машины на некоторых АЗС. Карбюратор ВАЗ 2109 начинает работать со сбоями, отражаясь на работе двигателя. Состав смеси можно определить при помощи анализатора, который позволяет определить содержание угарного газа, углеводорода и кислорода. Свечи зажигания могут многое сказать о количестве разных веществ в смеси. Если на наконечнике вы увидите серо-коричневый налет – пропорция смеси ровная. Черный цвет указывает на преобладание топлива. Белый говорит об избыточном содержании воздуха в смеси.

Необходимо визуально осмотреть карбюратор автомобиля. Он должен быть чистым, без всяких загрязнений. Чистить карбюратор нужно тщательно, поэтому работа отнимает не пять и не десять минут.

Запаситесь тряпками, средствами для чистки, а также купите или возьмите у кого-нибудь компрессор. Еще вам понадобится растворитель, набор ключей и отвертки, зубочистки. Существуют разные очистителю карбюратора, а вам нужно лишь подобрать подходящий продукт.

Сняв карбюратор и разобрав его по вышеизложенной инструкции, нужно приступить к очистке каждой детали отдельно. Не потеряйте ни единого винтика, гайки и болтика. Резиновые уплотнители обрабатывать растворителем нельзя, так как он их повреждает. Все детали из металла следует поместить в отдельную емкость и залить средством для чистки или обычным растворителем. Через некоторое время (1-2 часа) почистите детали зубной щеткой и продуйте компрессором.

Ничего не вставляйте в выходные отверстия карбюратора и клапанов, так как отсюда в двигатель подаются топливо и воздух. Углубления необходимо продуть воздушной струей из баллончика или компрессора. После чистки карбюратор следует тщательно высушить и собрать в соответствующей последовательности. Установив узел на машину, его необходимо настроить (об этом ниже).

Для дальнейшей защиты карбюратора от загрязнений необходимо регулярно менять воздушный и топливный фильтры. Делать это нужно при замене свечей, а чистить карбюратор следует начинать с сетчатого фильтра. Он находится под пробкой топливного фильтра. Его можно промыть в бензине и продуть воздухом при помощи компрессора. Если карбюратор будет работать не так, как должен, вам придется заменить устройство.

От настройки и регулировки карбюратора зависит расход бензина ВАЗ 2109. При желании все регулировки вы можете произвести самостоятельно, делая все по нашей инструкции.

Регулировка карбюратора ваз 2109 солекс своими руками

В тех случаях когда, система зажигания отрегулирована правильно, а машина по-прежнему плохо разгоняется, не тянет двигатель, «чихает», «дёргается», глохнет при отпускании педали газа, расходует много топлива и так далее, тогда необходимо обратить внимание на карбюратор

К сожалению, в руководстве по эксплуатации автомобиля и в других источниках, которых сегодня огромное количество в интернете, нет конкретных рекомендаций, как правильно выполняется настройка карбюратора ВАЗ-2109. В основном все советы сводятся к типичной методике регулировки карбюратора, путём вращения двух регулировочных винтов. Её из поколения в поколение передают автолюбители с момента появления первых вазовских карбюраторов. Поэтому мы не будем повторяться, а детально рассмотрим типичные неисправности карбюратора Solex с практическими рекомендациями по их устранению.

Неустойчивый режим холостого хода (ХХ). Если после запуска обороты двигателя «прыгают» и слышны хлопки в глушителе, значит — засорилась система ХХ. В этом случае необходимо вывернуть жиклёр ХХ и осмотреть его целостность. Исправным считается жиклёр, если все три отверстия на его головке имеют круглую форму. Если форма овальная, необходимо заменить жиклёр.

В том случае, когда после осмотра жиклёр оказался работоспособным, следует снять головку и проверить чистоту толкателя, который перекрывает поток топлива через клапан. В самой головке имеется калиброванное отверстие. Оно очень меленького сечения и быстро засоряется. Хорошо чистим это отверстие, а затем промываем головку.

Основыне неисправности карбюраторов ВАЗ Остановка или неустойчивые обороты ХХ…

Вслед за этим проверяем состояние резинового уплотнителя, который надет на жиклёр. При необходимости резинку следует заменить. После этого вкручиваем жиклёр на место, не прилагая больших усилий.

Настройка ЭПХХ. Если двигатель глохнет при резком отпускании педали газа, в то время как при плавном сбрасывании все работает нормально, необходимо проверить работоспособность системы ЭПХХ. В первую очередь необходимо оценить состояние контакта между проводом и жиклёром ХХ, который часто окисляется. При необходимости контакты зачищаем.  Наконечник провода снимаем и поджимаем, чтобы соединение провода с жиклёром было надёжным.

Перелив или недолив топлива может быть из-за неправильной регулировки топливной смеси. Это определяется «дерганием» автомобиля при торможении или разгоне. Для устранения данной неисправности необходимо снять верхнюю часть карбюратора, открутив 5 болтов. Затем переворачиваем верхнюю часть вверх и проверяем состояние поплавков. Они должны быть установлены параллельно двум отметинам, которые имеются на прокладке карбюратора справа и слева.

Вслед за этим выставляем уровень топлива в карбюраторе. Для ВАЗ-2109 оптимальным считается уровень 37,5 мм. Это расстояние измеряется от верхней грани поплавков до прокладки. При этом нижняя грань поплавков будет находиться на расстоянии 5-6 мм от прокладки.

Необходимый уровень выставляем путём подгибания держателя поплавка

Но при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы ни в коем случае не двигать сами поплавки. После установки требуемого уровня, ещё раз проверяем положение поплавков

Они должны быть установлены перпендикулярно прокладке.

Чистка главной дозирующей системы производится в том случае, когда автомобиль в процессе движения «дёргается» или слабо разгоняется. Чаще всего засоряется первая камера карбюратора. Сначала выкручиваем жиклёры подачи воздуха. Как правило, они всегда чистые. В первую очередь забиваются топливные жиклёры, которые расположены под воздушными. С помощью маленькой плоской отвёртки нужно выкрутить жиклёр и прочистить. Подуть калиброванное отверстие проще всего с помощью шприца.

Из истории приборов питания для ВАЗ

На первые модели «Жигулей», которые являлись улучшенной и адаптированной к дорогам СССР моделью Fiat, в топливную систему их двигателей устанавливали приборы, которые были выпущены Дмитровским Автоагрегатным заводом. Для их изготовления была приобретена лицензия у французской компании Weber

. Им был присвоен индекс ДААЗ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют ДААЗ-ми или Веберами.

Многие владельцы по-прежнему продолжают их использовать на машинах, так как они дают хорошие динамические показатели, а конструкция их простая, без особых конструктивных излишеств. Однако этим ДААЗам присущ один существенный недостаток, слишком большой расход топлива. Эти модели уже давно сняты с производства, так как с появлением ВАЗ 2105 пришла эпоха «Озонов

Это уже собственная разработка инженеров из Дмитрова, которая существенно отличается от предшественника по конструктивным и эксплуатационным характеристикам. Название «Озон» присвоено не зря, они были в то время самыми экологичными из имевшихся моделей. Отзывы о таких изделиях весьма благоприятные, но и у них бывают проблемы. Так иногда случаются отказы пневматического привода заслонки вторичной камеры.

Доставляет лишние проблемы водителям «прохудившаяся» диафрагма системы экономайзера принудительного холостого хода. Но, несмотря на такие «проколы» репутация их до сих пор только положительная. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива примерно 7 литров на сто километров пути, нужно только следить за его состоянием и вовремя проводить обслуживание.

Следующим этапом эволюции изделий из ДААЗ, стало производство машин с передним приводом, которые назвали «Спутник

». Их силовой агрегат стали комплектовать принципиально новой конструкцией карбюраторов. Их производство было основано также по лицензии из Франции, которую предоставила компания Solex. Эта модель явилась самой экономичной из всех ранее выпускавшихся, а также способной обеспечить хорошие динамические и мощностные показатели моторов.

Карбюраторная классика

Наибольшее распространение карбюраторные системы питания ДВС получили в прошлом веке. Сам карбюратор как узел должен готовить топливную смесь необходимого состава, смешивая воздух и горючее в определенных пропорциях. Рабочая смесь, дозированная карбюратором, всасывается в камеру сгорания за счет отличия величин давления в атмосфере и во впускном коллекторе. Алгоритм работы весьма прост.

Карбюраторные моторы применялись во всех отраслях машиностроения вплоть до авиации и демонстрировали высокие показатели надежности, эффективности и долговечности. Начиная с 1970-х годов, актуальность карбюраторных систем стала постепенно угасать, пока в начале 21 века практически все автопроизводители не прекратили выпуск автомобилей с подобными моторами.

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109


Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых установлены данные карбюраторы. Здесь мы не будем рассматривать ремонт карбюратора «Солекс», а коснёмся только тех регулировок, которые самый обычный автолюбитель может произвести самостоятельно. Настройку карбюратора лучше всего начинать с поплавковой камеры. Здесь мы сможем проверить и отрегулировать уровень топлива. Для этого необходимо проделать следующие процедуры:

  1. Завести двигатель и дать ему отработать 2-3 минуты, после чего его заглушить.
  2. Снять воздушный фильтр с карбюратора.
  3. Отсоединить шланг подачи топлива.
  4. Отвернув 5 болтов аккуратно, строго вертикально, дабы не повредить поплавки, снять крышку карбюратора и перевернув её, положить на ровную площадку.
  5. При помощи хвостовика штангенциркуля замерить расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива в них. Это расстояние должно составлять 25,5 мм. Если оно отличается, необходимо привести его в норму подгибанием язычка кронштейна поплавков. (Скорее всего, вышеописанные процедуры, вам придётся повторить несколько раз, дабы добиться нужного результата).
  6. Дополнительно, при снятой и перевёрнутой крышке, проверить параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки. Регулировку производить воздействием на кронштейны поплавков.

Следующим этапом настройки карбюратора ВАЗ 2109 будет регулировка пускового устройства. Настройка пускового устройства проводится на карбюраторе, снятом с автомобиля. Перед проведением данной операции необходимо проверить диафрагму пускового устройства. Для этого отверните 4 винта и снимите крышку устройства. Повреждённая диафрагма подлежит замене. Далее начинайте регулировку. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Поворотом рычага привода воздушной заслонки добиться её закрытия.
  2. Отвёрткой утопить шток пускового устройства.
  3. Замерить зазоры между приоткрывшейся заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для определённой модели карбюратора. В случае несоответствия начинаем регулировку.
  4. Ослабив контргайку, расположенную на корпусе ускорительного насоса, отвёрткой проворачивать регулировочный винт. При выкручивании зазор увеличивается, в обратном направлении – уменьшается.
  5. Далее производится замер зазора дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать данным, указанным в тарировочной таблице. Например, для модели карбюратора 2108 он равен 1 мм, а для 21083 – 1,1 мм. При несоответствии регулировку производится вращая регулировочный винт дроссельной заслонки.

Последний этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 – регулировка холостого хода. Данную операцию производим при установленном карбюраторе, воздушном фильтре и хорошо прогретом двигателе. Лучше всего эта процедура получается при наличии тахометра и газоанализатора. Но если газоанализатора нет, настройку проводим по следующей схеме:

  1. При неработающем двигателе до упора заворачиваем винт качества смеси, после чего отворачиваем на 3 – 4 оборота (если стоит пластмассовая заглушка её нужно будет снять);
  2. Запускаем двигатель, убираем подсос, включаем дальний свет фар и вентилятор;
  3. Винтом количества смеси выводим значение оборотов двигателя к 750 – 800 в минуту;
  4. Винтом качества устанавливаем максимальные обороты;
  5. Далее винтом количества устанавливаем 900 об/мин.;
  6. Винтом качества приводим обороты к показателю 800 об/мин.;
  7. Продолжаем закручивать винт качества до того момента пока обороты двигателя станут неустойчивыми, а затем откручиваем на 0,5 – 1 оборот;
  8. Теперь винтом количества устанавливаем необходимые обороты: лето – 800 – 900, зима – 900 – 1000 об/мин.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector