Тарировочные данные и параметры карбюратора дааз 21053-1107010-20 солекс

Демонтаж, разборка и чистка карбюратора

Для того, чтобы восстановить работоспособность карбюратора «Солекс», необходимо:

  • снять устройство с двигателя;
  • разобрать его;
  • произвести чистку и промывку;
  • заменить неисправные элементы;
  • собрать и установить на двигатель;
  • произвести регулировку.

Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключи на 7, 8 (2 шт), 10, 13 (лучше накидной).
  1. Поднимаем капот.
  2. Используя ключ на 10, откручиваем гайку фиксации крышки воздухофильтра.
  3. Отщёлкиваем защёлки (4 шт).

Для снятия фильтра нужно открутить гайку и отжать защёлки

Для снятия корпуса фильтра нужно отвернуть 4 гайки

Отсоединяем наконечники проводов от клапана и от контакта винта количества

Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера

Отсоединяем топливные шланги

Отсоединяем шланг вентиляции картера

Снимаем тягу привода воздушной заслонки

Отсоединяем трос привода дроссельных заслонок

Снимаем карбюратор со шпилек

Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (самая толстая), средняя (теплоизолирующая) и нижняя (уплотнительная).

Разборка карбюратора «Солекс»

  • крестовая отвёртка;
  • молоток;
  • сверло (спица) диаметром 2,5 мм;
  • ключи на 11, 13, 14;
  • пинцет;
  • шило;
  • зубочистки.
  1. Выкручиваем пять винтов крепления крышки крестовой отвёрткой. Отсоединяем крышку.

Отсоединяем ось поплавков

Аккуратно снимаем картонную прокладку

Выкручиваем игольчатый клапан

Выкручиваем клапан, снимаем с него жиклер, уплотнитель, чашку

Откручиваем пробку, вынимаем фильтр

Снимаем и разбираем пусковое устройство

Снимаем воздушную заслонку

Снимаем уплотнитель на трубке топливного канала

Выкручиваем воздушные жиклёры

Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой

Выкручиваем топливные жиклёры (при необходимости или, например, с целью уменьшить расход топлива, их можно впоследствие заменить)

Вынимаем диффузоры при помощи пассатижей

Разбираем ускорительный насос

Разбираем экономайзер мощностных режимов

Отсоединяем наконечник провода винта, потом выкручиваем сам винт

Снимаем сектор управления дроссельными заслонками

Снимаем кулачок привода ускорительного насоса

Отсоединяем и снимаем дроссельные заслонки — карбюратор полностью разобран. Сборка осуществляется в обратном порядке

Чистка и промывка карбюратора «Солекс»

  • компрессор или насос с сужающимся штуцером на конце шланга;
  • жидкость для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике или ацетон;
  • зубная щётка (лучше детская);
  • тонкая деревянная лопатка;
  • зубочистки;
  • чистая тряпка.

Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отсоединённые элементы в специальной жидкости для промывки на 8–10 часов. Это не относится к изделиям из резины и пластика!

Если у вас нет столько времени, обработайте детали с внешней и внутренней стороны жидкостью для промывки карбюраторов и выждите 30 минут.

Жидкость для чистки карбюратора

Наружные загрязнения удобнее всего удалять при помощи зубной щётки. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются при помощи тонкой деревянной лопатки, обёрнутой чистой тряпкой.

После промывки детали, имеющие внутренние отверстия (жиклёры, диффузоры, трубки, а внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) нужно продуть струёй сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).

Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»

При полной разборке карбюратора рекомендуется заменить все его элементы, которые имеют следы повреждения или деформации. Лучшим решением при самостоятельном ремонте устройства будет приобретение ремонтного комплекта, куда входят все детали, которые могут подлежать замене:

  • жиклёры;
  • пружины;
  • уплотнители;
  • диафрагмы;
  • прокладки (крышки и корпуса карбюратора);
  • игольчатый клапан;
  • фильтр;
  • винты (качества, количества);
  • ремонтные шпильки и др.

Сборка/чистка или иные действия с карбюраторомпроизводятся с помощью ремкомплекта карбюратора «Солекс»

Заменив выбракованные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Её производим в порядке, обратном к описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!

Как разобрать и отрегулировать карбюратор

Перед тем, как мы расскажем, как отрегулировать карбюратор, позволим себе дать пару-тройку советов:

  1. Если Вы не обладаете относительными уверенными знаниями, о устройстве карбюратора, то лучше конечно его не разбирать. Тем более это касается нового купленного карбюратора.
  2. После того, как карбюратор снят, его нужно промыть специальной промывкой. Таких промывок продается очень много и предназначены они как раз для карбюраторов и дроссельных заслонок.
  3. Во многих книгах указаны разные значения регулировки и калибровки карбюратора. Поэтому делаем вывод, – возможно отрегулировать карбюратор получится не сразу.

Регулировку карбюратора нужно начинать с определения неисправности, а они бывают разными. Начнём с хлопков в глушителе. Если при заведенном автомобиле ВАЗ в глушителе раздаются характерные хлопки, а тахометр подергивается в такт этим хлопкам, то у карбюратора не отрегулирован холостой ход или система холостого хода забита.

Забит канал или жиклёр, через который идёт топливо. Этот жиклер и нужно выкрутить из карбюратора. У жиклера есть три отверстия, которые должны иметь круглую форму, а не форсу эллипса. Снимаем головку жиклера.

Толкатель, который отвечает за прохождение топлива должен быть чист. В середине головки жиклера есть небольшое отверстие, которое также должно быть чистым, а внутри самой головки не должно быть грязи. Также проверьте, как одела на жиклер резинка, не порвана ли она. Если все в порядке, то жиклер можно ввернуть обратно.

Проверить работу карбюратора на холостом ходу, работа которого зависит от этого жиклер, просто. Достаточно попробовать завести ВАЗ без жиклера, если карбюратор отрегулирован правильно, то машина заглохнет.

Следующая проблема, с которой Вы можете столкнуться – двигатель глохнет при резком сбросе газа. То есть при плавном сбросе всё хорошо, а если резко отпустить педаль – машина глохнет. Вероятно причиной этому является ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). В этой системе могут окислиться контакты, либо может быть сломана коммутация. Также, что наиболее вероятно, – это плохой контакт провода эпхх и провода жиклера. Поэтому нужно поджать наконечник:

Если с контактом всё в порядке, то возможен перелив топлива в системе холостого хода. Об этом может свидетельствовать черный нагар на свечах. Решается проблема регулировкой холостого хода, о котором мы писали выше.

Третья проблема – машина дергается при торможении и разгоне мотором. Часто это случается на определенных оборотах двигателя. Такие симптомы свидельствуют от переливе или недоливе топлива. Для ремонта нужно разобрать карбюратор, открутив все болты и снять его верхнюю часть. Далее переворачиваем карбюратор и проверяем поплавки, они должны стоять параллельно:

Расстояние от верхней грани поплавков до прокладки советуем выставить в 37,5 сантиметров. При этом, от прокладки нижняя грань поплавков должна отстоять на пять-шесть миллиметров (в книгах пишут 1-2мм, но можете проверить, что лучше ;)).

То есть уровень выставляется путем подгиба держателей поплавков. Сами поплавки двигать нельзя, а то рассыпятся! Поплавки не должны коситься влево или вправо, и должны быть перпендикулярны прокладке.

Четвертая проблема – забита дозирующая система карбюратора, состоящая из колодцев и жиклеров. Обычно при этом пропадает динамика и машина начинает дергаться. Часто забивается первая камера системы. Чтобы устранить эту неисправность карбюратора, нужно вывернуть воздушные жиклеры. И добраться до топливных, которые обычно и забиты. Чтобы вытащит топливный жиклер, можно насадить его на отвертку. Канал жиклера можно продуть шприцем. Вывернутый жиклер воздушной камеры выглядит так:

А вот где обычно скапливается осадок и грязь от топлива:

У карбюраторов Солекс есть два подводящих патрубка для вентиляции газов. Первый выведен в воздушный фильтр, второй в низ карбюратора. На фото показан второй:

Как видите, канал забит и нужно чистить маслоотделительную сетку, которая находится в крышке головки блоки цилиндров.

Пятая проблема – работа рукоятки подсоса. Если она не доходит до конца и топливо все время обогащено, то проблема в двух элементах карбюратора.

Во-первых указанный болт может открутиться и рычаг при ходьбе может люфтить. Во-вторых, воздушная заслонка в корпусе воздушного фильтра может стоять не в вертикальном положении. Это можно исправить убрав пружину , указанную на фото выше. Ни на что она не влияет. После этого воздушная заслонка должна вставать вертикально:

На этом всё! Надеемся, наша статья по регулировке карбюраторов Озон и Солекс в ВАЗ 2107, 2108, 21083, 2109, 2105 и 2106 помогла. Заходите на avtoslesar24.ru!

Видео – Как настроить карбюратор ВАЗ 2105

Полезные советы

  • Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
  • Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.
  • При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
  • Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ – дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см 3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
  • Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см 3 , на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.
  • На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.

Признаки неисправности карбюратора

Карбюраторы производства ДААЗ любого вида и года выпуска должны обеспечивать непрерывную работу мотора в любом режиме эксплуатации: будь то холостой ход или высокие обороты на скорости. Однако именно при смене этих режимов (например, после прогревания зимой быстрый старт с места) и могут обнаруживаться ошибки в работе устройства. Так, карбюратор явно имеет те или иные неисправности, если:

  • мотор, работая вхолостую, испытывает провалы;
  • водитель начал замечать провалы по времени между нажатием на педаль газа и ускорением машины;
  • двигатель работает с рывками (особенно это заметно на высоких скоростях);
  • планомерно увеличивается расход топлива;
  • трудно с первого раза запустить мотор после длительной стоянки.

Машина глохнет на холостом ходу

Если ВАЗ 2105 легко заводится, какое-то время работает вхолостую и глохнет, то, вероятнее всего, причина этой неисправности кроется в низком уровне топлива в поплавковой камере. Велика вероятность и того, что сильно засорились топливные жиклёры, поэтому необходимое количество горючего и не попадает в мотор. Также машина может заглохнуть на холостом ходу по причине сбоя в работе экономайзера.

В любом случае, если наблюдаются проблемы с холостым ходом, потребуется:

  1. Снять карбюратор с машины.
  2. Разобрать устройство на детали.
  3. Промыть механизмы, прочистить жиклёры.
  4. Убедиться в работоспособности каждого из механизмов карбюратора.

Провалы в работе двигателя при разгоне

Первым сигналом неисправности карбюратора считаются провалы мотора на разгонах. Как правило, именно на высоких оборотах карбюратору становится трудно выполнять свои функции, если имеются какие-то препятствия.

Если ВАЗ 2105 в пути вдруг начинает дёргаться, а мотор на мгновения «замирает», то виной тому недостаток топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Скорее всего, детали карбюратора сильно засорены, что не даёт устройству быстро создать нужное количество горючего и направить его на переработку.

В этом случае также рекомендуется провести чистку карбюратора и заменить все детали, на которых появились следы износа.

Проблема: заливает свечи

Из-за некорректной работы карбюратора двигатель может получать излишнее количество топливно-воздушной смеси. Соответственно, переработать горючее мотор не может, а, значит, лишняя смесь будет выделяться через свечи зажигания.

Разумеется, ни к чему хорошему это привести не может. Свечи быстро выходят из строя, требуя замены.

Чтобы избежать такой проблемы, необходимо тщательно прочистить все каналы подачи и оттока топливно-воздушной смеси в карбюраторе. К тому же не помешает обратиться к специалистам, так как есть риск некорректной работы ускорительного насоса.

Запах бензина в салоне автомобиля

Неприятный запах бензина в салоне — это первый признак того, что в работе карбюратора возникли какие-то сбои. Обычно пахнет топливом из-за чрезмерной работы насоса или залипания клапанов, так как в этих случаях большое количество бензина может просачиваться в подкапотное пространство.

Избавиться от запаха в салоне можно только одним путём: провести полную диагностику карбюратора.

Автомобиль резко теряет скорость

В тех случаях, когда перестаёт работать вторая камера внутреннего сгорания в карбюраторе, машина теряет до 50% своей скорости. Водитель не может разогнаться на ровном участке дороги, хотя только недавно машина отлично справлялась с любыми задачами.

Проблема кроется в дроссельной заслонке, которая призвана регулировать уровень топлива в камере. Придётся заменить заслонку, так как проще купить новое устройство, чем ремонтировать старый механизм.

Как мыть карбюратор?

Поверхность Солекса можно протереть спиртом и подобными средствами. Протерев поверхность, следует прочистить сам карбюратор посредством теплого воздуха. Как это делается? Можно воспользоваться воздушным, а в случае его отсутствия — автомобильным компрессором. Избавьтесь от воздухоочистителя и тщательно следите за тем, чтобы инородные частицы не попали в Солекс.

Топливный фильтр следует поменять

Чистку сетчатого фильтра можно производить раз в 1,5 года. Просто снимите его и помойте, удалив все скопившееся на нем. Не забывайте, что неметаллические части карбюратора следует мыть отдельно! Дело в том, что жидкость, применяемая для металлов, может привести их в негодность.

В поплавковой камере разберите воздушный фильтр и открутите с него хомут. Поскольку поплавок уже настроен, постарайтесь не погнуть и не сломать его. Ставя обратно крышку карбюратора, постарайтесь не опускать поплавок вниз. Топливо из камеры можно извлечь при помощи шприца или резиновой груши. Затем нужно прочистить ее, не повредив поверхность, и вернуть содержимое назад. Топливные жиклеры очищаются при помощи металлической или медной проволоки. Если они загрязнены несильно, то можно просто продуть их. Этим рекомендациям нужно следовать раз в год, чтобы не допустить поломок и ухудшения качества карбюратора.

Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.

21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.

21053 – для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас

21073 – для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.

Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция «a» на фото).

21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26

Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны

В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после

4500об, если поставим

Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели. Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10

Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.

1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.

2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.

Помогите Наконец поставил солекс но есть проблема

Диффузор 1 смес.камера. 23/32 Диффузор 2 смес.камера. 24/32 Распылитель смеси 1,2 кам. 2108-1107410 Главный топливный жиклёр 1 камеры..2108-1107336-07 А Главный топливный жиклёр 2 камеры. 21051-1107336-10 А=110 Главный воздушный жиклёр 1 камеры. 21051-1107340-40 А=140 Главный воздушный жиклёр 2 камеры. 21051-1107340-65 А=165 Топливный жиклёр х/хода 1 камеры. 2108-1107442-40 А=40+/-3 Топливный жиклёр ускорительного насоса. 21053-1107370 А=45/40 Топливный жиклёр экономайзера мощн.режимов. 2108-1107475 А=40

Номер кулачка воздушной заслонки. 3 Номер кулачка ускорительного насоса. 5 Приоткрытие дросселя при запуске, мм. 1,0 Приоткрытие воздушной заслонки пуск.устройст., мм. 3,5+/-0,2 Диаметр разбаланси- ровочного отв.поплав. камеры. 6,0 / 6,0 Уровень топлива в полав.камере, мм. 22,5+/-1,0

Должно быть где то так на 1.3, причём кулачёк ускорительного насоса полюбому должен быть не менее 4 номера , это важно Дело в том что 53 это как пишут сборняк, и вариаций комплектаций может быть море, у меня в данный момент стоят несколько другие жиклёры — задушенная версия

#5 sergey_gorlovka

Кулачек стоит №5 (если смотреть на карбюратор с левой стороны) По поводу бензонасоса незнаю он новый но зазор я не проверял старый снял новый поставил. 1.Еще сегодня утром вытянул подсос но как окозалось зря потому что без него машина завелась (правда пришлось стартером покрутить) а с подсосом не захотела. 2.Еще на небольших оборотах появляется звук типа ветерок завывает что-то типа свиста. 3.Когда поставил машину в гараж заглушил открыл капот был слышен звук типа как клапан цокет.

Карбюратор Солекс 21053-1107010-20 ВАЗ, ИЖ (1500, 1600) ДААЗ (уп. Лада Имидж)

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефонКарбюратор Солекс на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА 2121 с объемом 1,5; 1,6 литра

Ниже есть видео по установке карбюратора

  • Двигатель: ВАЗ-2103, 2106
  • Vh, см 3 : 1500, 1600

Также в продаже имеются все необходимые комплектующие для установки карбюратора на Жигули: прокладки, шпильки, тяги газа, шланги, тросики, тройники и т.д.

Тарировочные данные и параметры карбюратора Солекс 21053-1107010-20

Смесительные камеры карбюратора Диаметр смесительных камер 1-я камера – 32 мм 2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах 1-я камера – 23 мм 2-я камера – 24 мм

Главные дозирующие системы карбюратора Маркировка топливных жиклеров 1-я камера – 107.5 2-я камера – 110

Маркировка воздушных жиклеров 1-я камера – 140 2-я камера – 165

Типы эмульсионных трубок 1-я камера – ZD 2-я камера – ZC

Система холостого хода и переходная система первой камеры Маркировка топливного жиклера 1-я камера – 40+-3

Маркировка воздушного жиклера 1-я камера – 140

Переходная система второй камеры карбюратора Маркировка топливного жиклера 2-я камера – 50

Маркировка воздушного жиклера 2-я камера – 150

Эконостат Маркировка топливного жиклера 2-я камера – 70

Экономайзер мощностных режимов Первая камера – 40

Ускорительный насос Маркировка распылителя 1-я камера – 45 2-я камера — 40

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3 Маркировка кулачка – 5

Пусковое устройство Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3,5+-0.2 мм Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,1 мм

Диаметр отверстия отверстия игольчатого клапана — 1,8 мм Маркировка сектора привода воздушной заслонки— 6 Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания– 1.2 мм Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,5 мм Способ управления воздушным устройством – ручное Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6

Примечания и дополнения — Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Про упаковку и внешний вид карбюраторов ДААЗ (лето 2018)

Замена жиклеров

Нельзя просто поменять жиклеры. вы обязательно должны понимать, зачем и как это делается. А потому следует ознакомиться с тем, с чем вам предстоит работать. Топливные жиклеры подают в двигатель некоторое количество бензина, которое втягивается туда благодаря диффузорам. Количество втянутого через жиклеры бензина напрямую зависит от объема двигателя. Отсюда следует, что для правильного расхода топлива нужно устанавливать меньшие жиклеры на больший объем двигателя.

Читать также: Можно ли переоформить битую машину

Регулировка уровня топлива

Выбирают жиклеры сначала для топлива, а затем уже для воздуха. Не трогайте вторичную камеру Солекса до тех пор, пока не подберете жиклеры для первой. Самым простым путем было бы отыскать заводской Солекс, который уже имеет искомые жиклеры, рассчитанные на подобный объем двигателя. Однако не забывайте, что не все Солексы подходят на моторы ВАЗа.

У некоторых Солексы заработают сразу, а у других не будут работать вовсе. Поэтому не нужно думать, что можно взять для своего Солекса жиклеры от любого другого карбюратора подобного объема. Отыщите тот, который приспособлен для жигулей, и приобретите такие жиклеры, как на нем. Итак, Солекс 21053 на классику установлен и настроен. Не забывайте регулярно прочищать его для качественной работы.

Назначение

Основная функция агрегата — обеспечивать приготовление и дозировку топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя без участия электронных систем, как это реализовано в более современных автомобилях с инжектором. Карбюратор ДААЗ 2105, установленный на посадочном фланце впускного коллектора, решает следующие задачи:

  • обеспечивает холодный пуск мотора;
  • подаёт ограниченное количество топлива для работы на холостом ходу;
  • смешивает горючее с воздухом и направляет полученную эмульсию в коллектор на рабочих режимах силового агрегата;
  • дозирует количество смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок;
  • организовывает впрыск дополнительных порций бензина во время разгона автомобиля и при выжатой «до упора» педали акселератора (обе заслонки максимально открыты).

Агрегат оснащён двумя камерами, вторичная открывается вакуумным приводом

В торце крышки запрессован штуцер для подсоединения бензинового патрубка

Устройство основной части карбюратора более сложное и включает такие элементы:

  • поплавковая камера;
  • главная дозирующая система — топливные и воздушные жиклёры, большие и малые диффузоры (подробно показаны на схеме);
  • насос — ускоритель, состоящий из мембранного блока, запорного шарикового клапана и распылителя для впрыска горючего;
  • каналы переходной системы и холостого хода с жиклёрами;
  • блок вакуумного привода заслонки вторичной камеры;
  • канал подачи бензина в трубку эконостата.

    В среднем блоке карбюратора находятся главные дозирующие элементы — жиклёры и диффузоры

В нижней части агрегата установлены оси с дроссельными заслонками и главные регулировочные винты — качества и количества топливовоздушной смеси. Также в данном блоке располагаются выходы множества каналов: холостого хода, переходной и пусковой системы, вентиляции картера и отбора вакуума для мембраны распределителя зажигания. Нижняя часть крепится к основному корпусу двумя винтами М6.

Конструкцией предусмотрены разные размеры камер и дросселей

Самая главная функция данного устройства в автомобиле – это приготовление и дозировка смеси топлива и воздуха на любых режимах работы двигателя. Карбюратор ДААЗ-2105 также выполняет следующие функции. Это обеспечение холодного пуска двигателя, подача ограниченных порций горючего в режиме холостого хода, приготовление и подача эмульсии во впускной коллектор двигателя на рабочих режимах двигателя, дозировка порций смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок, впрыск дополнительного бензина при разгоне авто и при педали газа, нажатой до конца хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector