Карта камер видеофиксации гибдд 2021 онлайн

О частных камерах видеофиксации

О том, какие бывают камеры ГИБДД, было написано выше. А теперь речь пойдет о частных камерах, помогающим полиции фиксировать правонарушения на дороге. Эти приборы существуют легально, а их владельцы уполномочены выписывать штрафы, подлежащие оплате.

Средства контроля передаются в руки частных лиц на основании государственных контрактов. В этом случае между ГИБДД и владельцем видеофиксатора заключается соглашение. Такое сотрудничество имеет ряд нюансов, это:

  • Комплекс видеонаблюдения проходит проверку на профпригодность. Лица, работающие с прибором, обучаются основам ведения видеоконтроля на дороге.
  • Частные камеры могут располагаться в тех местах, где отсутствуют стационарные приборы видеофиксации, принадлежащие ГИБДД.
  • Частные лица не только фиксируют нарушения, но и распечатывают постановление о вынесении штрафа и доставляют его правонарушителю.
  • Частники за эксплуатацию своих камер получают определенное вознаграждение, которое выплачивается из суммы собранных ими взысканий.

Как правило, частные камеры являются передвижными и устанавливаются на автомобиле. Комплекс видеофиксации может располагаться как на открытых участках дороги, так и в местах с ограниченной видимостью. Закон не устанавливает ограничений на местонахождение прибора.

Какие камеры фиксируют скорость? Как раз частные видеофиксаторы и применяются для измерения скоростного режима. Погрешность таких приборов составляет 2 км/ч, что по законодательству является допустимым.

Если владелец транспортного средства не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в суде в порядке, установленном законодательством.

Различные виды камер ГИБДД являются отличными средствами для борьбы с правонарушениями на дороге. Хочется верить, что их использование позволит навести порядок на трассе и существенно сократит количество автодорожных нарушений.

Перечень нарушений, фиксируемых в автоматическом режиме

Цифровые технологии прочно заняли нишу в сфере безопасности жизнедеятельности человека. В частности, роботизированные системы следят за исполнением водителями закона о ПДД. Сейчас даже трудно найти улицы и шоссе в городах, на которых бы не стояли камеры фиксации нарушений. Вместе с этим, перечень деяний, за которые полагается штраф, для программного обеспечения постоянно расширяется. На начало 2021 г. реестр нарушений ПДД автоматической фиксации с камер ГИБДД в Москве и других регионах страны выглядит так:

  • выезд на тротуар;
  • превышение скорости;
  • осуществление поворота из 2-го ряда;
  • проезд под запрещающий сигнал светофора;
  • не включены ходовые огни или ближний свет фар;
  • проезд под знак 3.1 («Въезд запрещен», «Кирпич»);
  • пересечение стоп-линии (на перекрестках и светофорах);
  • пересечение дорожной разметки в нарушение требований;
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • нарушение условий оплаты проезда для грузовых ТС (транспондер);
  • выезд на полосу для маршрутного транспорта (проезд по выделенной полосе);
  • выезд на встречную полосу движения (через 1 или 2 сплошные линии разметки);
  • движение грузовых ТС далее 2-й полосы на автомагистралях и дорогах общего пользования;
  • проезд пешеходного перехода с нарушением (непредоставление преимущества пешеходам для перехода на обозначенных участках).

С 1 марта 2021 г. камеры фото- видеофиксации нарушений будут вычислять в потоке транспортные средства без Техосмотра. Штраф 2000 руб. Поэтому карта дорожных камер поможет вам составить маршрут, если ТО истек, и вы планируете посетить оператора для прохождения осмотра.

Мобильные модели камер

Для выявления нарушений на дороге используют и мобильные виды камер. Это малогабаритные устройства, которые крепят на специальные кронштейны и располагают на лобовом стекле.

Наиболее популярными устройствами являются:

  • «Амата». Это лазерный комплекс, хорошо известный в Республике Татарстан. Похож на классическую камеру, но, в отличие от нее, имеет два объектива. Первый — это лазерный измеритель скорости, второй регистрирует нарушение и делает снимки, но с помощью инспектора ГИБДД.
  • «Бинар». Прибор имеет удобную ручку. Его можно держать в руке или крепить на присоске к автомобилю. Способен не только измерять скорость, но и фиксировать другие нарушения. Область обслуживания 300 метров. Фотографирует на расстоянии 150 метров.
  • «Визир». Сочетает в себе измеритель скорость и камеру. Фиксирует автомобили, скорость которых до 150 км/ч. Способен засечь выезд на встречную полосу движения, езду на красный свет и передвижение в запрещенных местах. Прибор устаревший, и в настоящее время используется достаточно редко.
  • «Радис». Применяется только для измерения скорости. Оснащен только радаром. На месте объектива имеется стеклянная заглушка.

Какие камеры фиксируют скорость? Для этих целей используют лазерные радары «ЛИСД-2М», «ЛИСД-2Ф». Применяется радар «Барьер-2М» для х-диапазона. Задействуются и импульсные приборы, такие как «Искра-1», «Искра-1Д», «Искра-видео 2МД», «Визир-2М».

Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют

В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.

По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.

Но моделей камер гораздо больше:

  • «Стрелка» – это самый распространенный комплекс, он фиксирует нарушения скоростного режима, пересечение сплошной линии разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушителя камера выявляет за километр, границы скорости – от 5 до 180 км/ч.

    Стоит комплекс с установкой до 2 миллионов рублей, что и сделало его самым популярным на российских дорогах (и даже в военной авиации).

  • «Крис» – кроме скорости контролирует выезд на выделенную полосу для автобусов и езду по встречной полосе. Ниже погрешность, чем у «Стрелки», а лимиты скорости – до 250 км/ч. Комплекс умеет самостоятельно искать номера нарушителя в базе. Минус – его нужно ставить над каждой полосой движения;
  • «Автоураган» – выявляет максимум видов нарушений ПДД. Это нее только скорость и проезд на красный сигнал светофора, но даже езда по обочине (исконно русская проблема), непропуск пешехода, не включенный ближний свет и даже езда в непристегнутом виде. Минусы – нужны на не только на каждую полосу, но и по одному на каждое направление («смотреть» назад комплекс не умеет);
  • «Арена» – может контролировать сразу до 3 полос движения, работает на контроль скорости и может вести съемку даже ночью;
  • «Визир» – работает одновременно как цветная видеокамера и радар. Записанные видеоматериалы затем расшифровывают в ГИБДД;
  • парконы – мобильные камеры, которые располагаются в патрульных автомобилях ДПС и призваны бороться с нарушениями правил парковки.

Это далеко не все виды комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Постоянно ведется разработка новых моделей, ведь это в конечном счете оказывается выгодно всем сторонам (кроме водителей).

Например, недавно в Москве запустили принципиально новую систему, которая отслеживает движение автомобилей, на которые не оформлен полис ОСАГО.

Система достаточно сложная: сначала камера снимает все проезжающие автомобили, система исключает повторные проезды (чтобы не проверять несколько миллионов номеров по базе каждый день), затем данные передаются в ГИБДД, где их проверяют по базе Российского союза автостраховщиков.

Это стало возможным благодаря тотальной «интернетизации» всей системы ОСАГО – данные по диагностическим картам и оформленным полисам всегда хранятся в базе РСА.

Система учитывает, что водитель имеет право в течение 10 дней не оформлять полис ОСАГО, и присылает «письмо счастья» только если автомобиль был замечен через этот период времени.

Пока новая система столкнулась со множеством технических сложностей. Фактически вся работа проводится вручную, так как процент ошибок при обработке информации быль большой.

Когда система заработает полноценно, любителям езды без страховки будет сложно – за отсутствие полиса ОСАГО штраф составляет 800 рублей, а в скором времени будут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2000 рублей.

Дальше в Москве, а может быть и в других городах, будет введена еще система слежения за экологическим классом автомобилей. В отдельные районы будет разрешен въезд ТС с экологическим классом не ниже определенного значения. Если туда въедет менее «чистый» автомобиль, его владелец получит штраф автоматически.

Кто отвечает за работу камер

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

Чем это может помочь водителю

Владея информацией о том, как работают подобные устройства, заядлый автомобилист может:

  • среагировать на предупреждение о камере и сбросить скорость, съехать на положенную полосу;
  • избежать крупных штрафных начислений;
  • сохранить хорошую репутацию перед органами контроля дорожной ситуации;
  • предотвратить лишение прав;
  • избежать аварийной ситуации на дороге.

Вот мы и рассмотрели, что фиксируют подобные устройства, каким образом они функционируют, и какими преимуществами они наделяют водителя. Немаловажную роль играет тот факт, что лица, устанавливающие подобные агрегаты, должны строго знать правила установки и соблюдать их безоговорочно.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Могут ли ГИБДД патрулировать в гражданском или личном автомобиле, останавливать и штрафовать?
  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Имеет ли право сотрудник ППС останавливать автомобили, проверять документы и лишать прав?

Паркон-С

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021г

Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

  1. выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
  2. превышение скоростного режима
  3. проезд на запрещающий сигнал светофора
  4. выезд за стоп-линию
  5. непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
  6. проезд под знак «Въезд запрещен»
  7. проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  8. выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  9. выезд на тротуар
  10. нарушение требований дорожной разметки
  11. выполнение поворота из второго ряда
  12. неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
  13. нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

База камер видеофиксации нарушений в Балашихе

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Пост ДПС, Щёлковское шоссе, Горенки 60

26, Центральная улица, Микрорайон Кучино 40

ДПС, Центральная улица, Микрорайон Кучино 40

40

Щёлковское шоссе, Горенки, Балашиха 60

Адрес
Ограничение скорости
Направление

шоссе Энтузиастов, Новое Измайлово, Балашиха 60

60

60

Помой Сам 24, Центральная улица, Микрорайон Салтыковка 30

Адрес
Ограничение скорости
Направление

39, Центральная улица, Микрорайон Кучино 60

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Школа, Владимирская улица, квартал Новский 60

60, Советская улица, Балашиха 60

Советская улица, Железнодорожный, Балашиха 50

Щёлковское шоссе, Горенки, Балашиха 60

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Чёрное, Носовихинское шоссе, Чёрное 60

60

Щёлковское шоссе, Горенки, Балашиха 60

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Щёлковское шоссе, Горенки, Балашиха 60

60

Тепличный комплекс, Чернореченская улица, Чёрное 60

60

Вело150, Щёлковское шоссе, Лукино 60

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Носовихинское шоссе, Агрогородок, Чёрное 50

50

Щёлковское шоссе, Щитниково, Балашиха 60

60

Носовихинское шоссе, Микрорайон Салтыковка, Балашиха 50

50

Граничная улица, Носовихинское шоссе, Ольгино 50

50

РОСТО, 23, Советская улица 60

60

Жилгородок, Носовихинское шоссе, Ольгино 40

50

GF, Советская улица, Балашиха 50

50

Щёлковское шоссе, микрорайон Авиаторов, Балашиха 60

Лосиный берег, Щёлковское шоссе, Микрорайон им. Гагарина (Опытное поле) 60

60

160, Щёлковское шоссе, микрорайон Авиаторов 60

Балашихинское шоссе, микрорайон Авиаторов, Балашиха 40

40

Щёлковское шоссе, Микрорайон им. Гагарина (Опытное поле), Балашиха 60

Дорожный участок, Щёлковское шоссе, Микрорайон им. Гагарина (Опытное поле) 60

Остановка фирменного автобуса торгового центра, шоссе Энтузиастов, Измайловский Лес 60

шоссе Энтузиастов, Новое Измайлово, Балашиха 60

60

Железнодорожная улица, Купавна, Балашиха 50

50

Разливные напитки, Шоссейная улица, Купавна 50

50

Лента, Пригородная улица, Ольгино 60

60

ГБУЗ МО Балашихинский РД, Саввинская улица, Микрорайон Саввино 60

Кооперативная улица, Микрорайон Саввино, Пуршево 60

35, Советская улица, Новый свет 40

40

60, шоссе Энтузиастов, Южный 60

ООО Мангуст, шоссе Энтузиастов, Южный 60

Горенки, шоссе Энтузиастов, Балашиха-1 60

Офис продаж, 46Н-05397, Ольгино 60

60

Лукойл, шоссе Энтузиастов, Балашиха-1 60

Дорожная улица, Русавкино-Романово, городской округ Балашиха 40

40

29, шоссе Энтузиастов, 28 микрорайон 60

шоссе Энтузиастов, 28 микрорайон, Балашиха 60

Пригородная улица, Ольгино, Балашиха 60

60

шоссе Энтузиастов (дублёр), Горенки, Балашиха 60

шоссе Энтузиастов, Горенки, Балашиха 60

Строительный торговый дом «Петрович», вл11 с2, шоссе Энтузиастов 60

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Абрамцево, Балашиха, городской округ Балашиха —

Адрес
Ограничение скорости
Направление

120, Щёлковское шоссе, микрорайон Авиаторов 60

Пехра-Покровское, Щёлковское шоссе, микрорайон Авиаторов 60

Щедрый дом, 120, Трубецкая улица 60

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Новое Павлино, Пригородная улица, Ольгино 60

Объездное шоссе, Горенки, Балашиха 60

60

Владимирская улица, Сакраменто, Балашиха 40

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Россия, А-103 Щёлковское шоссе —

Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта

 фото: kommersant.ru

Стационарный комплекс с внешним питанием «СКАТ-С». Изначально оборудование комплекса было разработанно для устанавки его на опоре, сбоку или сверху, относительно контролируемого участка дороги, однако с конца января 2020 года комплекс начал использоваться в своем не стандартном амплуа, то есть: в замен триног его начали устанавливать на базе автомобилей Лада Гранта курсирующих на дорогах Подмосковья.

Подобные мобильные комлексы лучше видны на дороге, они обозначены специальнойой разметкой и не вызывают стойкого негативного отношения, как теже триноги.

Камера закрыта антивандальным кожухом, а внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных. Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать его оборудование в тех местах, где имеется всего лишь сеть уличного освещения или электропитание там вовсе отсутствует.

Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:

— Нарушение установленного скоростного режима.- Движение по обочине (движение без перестроения).- Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения.- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.- Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном     направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД.- Выезд на трамвайные пути встречного направления.

Впрочем, как стало известным, пока его будут использовать для контроля за скоростным режимом.

Подробнее: Триногие камеры начали менять на комплексы «Скат-С»: — уже на дорогах Подмосковья.

Стационарные камеры видеофиксации: модели

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.

Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

«Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.

«Автоураган». Определяет правонарушение только под определенным углом установки к полосе движения. Прибор не имеет источника излучения и не видим радар-детекторам. Аппарат обслуживает только одну полосу движения. Не может уловить скорость удаляющегося автомобиля. Если камера настроена под точным углом, то она измеряет скорость движения практически без погрешностей. Еще система распознает езду на красный сигнал светофора. Въезд на стоп-полосу. Переезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора. Движение по тротуарам, трамвайным путям и велосипедным дорожкам. Камера фиксирует непристегнутые ремни безопасности, выключенные фары и использование мобильного телефона при движении.

«Арена-С». Эта камера работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеет твердый металлический корпус, защищающий техническое оснащение от повреждения. Если устройство помещается над дорогой, то оно способно обслужить только одну полосу. При боковом расположении, прибор фиксирует движение транспорта по трем полосам. Зона обслуживания в ширину составляет 10 м, а в длину — 8 м. Аппарат фиксирует скорость от 20 до 250 км/ч. Камера оснащена встроенной памятью, на которую поступает информация, которая в дальнейшем, по радиоканалу, уходит к сотрудникам ГИБДД. Прибор способен работать ночью.

  • «Автодория». Работает на отрезке пути от 500 м до 10 км. Как правило, рядом устанавливают две такие камеры. Каждое устройство регистрирует свою скорость движения, затем отправляет результаты на сервер. После чего высчитывается средняя скорость движения автомобиля. Нарушителям, вместе с уведомлением о штрафе приходит два фото. Эту камеру радар-детекторы не распознают.
  • «Кордон». Камера имеет большой угол обзора. Способна обслуживать сразу четыре полосы движения. Комплекс слежения располагают на высоте десять метров, прямо над проезжей частью дороги. Еще камера выявляет движение по встречной полосе, езду в неположенном месте и многие другие правонарушения. Как выглядит камера контроля скорости, можно посмотреть ниже на фото.

Jenoptik Robot. Лазерный комплекс небольших размеров. Заключен в надежный металлический ящик. Оснащен одним или двумя объективами. Имеет большую дальность. Определяет скорость в диапазоне 1,5- 350 км/ч. Способен обслуживать до шести полос. Определяет езду на красный свет светофора, а также автомобили, осуществляющие свое движение в неположенном месте. Камера подвержена влиянию непогоды, жары и мороза. Прибор устанавливают на обочине дороги.

Кроме вышеперечисленных приборов популярны стационарные камеры видеофиксации: «Скат», «Рапира-1», «Кречет», «ПКС-4».

Кто работает в центре фото и видеофиксации ГИБДД Москвы

Дверь центра действительно железная, но за ней — обычные офисные интерьеры: столы и компьютеры, за которыми сидят главным образом женщины. И отнюдь не в форме — многие одеты весьма ярко, по-летнему. Дело в том, что большинство сотрудников центра — люди не просто гражданские, а еще и молодые — учащиеся московских вузов. Их ищет и принимает на работу не столичное управление ГИБДД, а еще один центр — Центр обеспечения безопасности дорожного движения (ЦОБДД). Все техники перед приходом на работу проходят обучение. «Мы смотрим на адекватность человека, с учетом того, чем он будет заниматься. Обязательное условие – идеальное знание значков и символов, марок и моделей автомобилей. А также образование – либо высшее, либо учащиеся. Техническое образование иметь не обязательно», — рассказал начальник управления обеспечения фото- видеофиксации ЦОДД Сергей Лебедев. На этих словах начальник повернулся к одному из техников, парню двадцати лет — и устроил ему проверку с вопросами, которые нередко задают маленьким детям на прогулке: «А это что за машина? А это?». И если легковые автомобили .

Кстати, и сами камеры находятся на балансе центра. То есть за адекватную работу камер, их своевременное обслуживание и ремонт отвечают вовсе не гаишники. Последние только юридически устанавливают лимиты скорости для каждого устройства. Ремонтировать, кстати, есть что. По данным полиции, камеры время от времени становятся объектом вандализма и даже предметом кражи. А в Подмосковье недавно чуть ли вся система видеофиксации пала жертвой компьютерного вируса. «Здоровыми» остались только полтора десятка устройств, которые… в процессе установки не были подключены даже к электросети.

Впрочем, бывают и ошибки «в пользу казино». Не так давно неправильно настроенная камера на Волгоградском проспекте вдруг начала «наказывать» водителей за езду быстрее 60 км/ч — хотя на контролируемом ею участке знаки разрешали разгоняться до 80 км/ч. Камере (и настраивавшему ее специалисту — кстати, настройка осуществляется дистанционно, но уже из другого московского здания) «вправили мозги», а часть штрафов переквалифицировали. Нарушение же в любом случае было, просто сумма штрафа должна быть меньше. Дело в том, что столичные камеры негласно имеют определенный лимит — в городе, где скорость установлена не более 60 км/ч устройства начинают штрафовать только после отметки в 80. Небольшая и уже давно известная фора для водителей, оказалось, совсем не миф.

Та часть центра, которую нам показали — размером с небольшое кафе с тремя залами. Кроме пяти десятков гражданских, с камерами работают несколько сотрудников ГИБДД (они сидят в отдельных комнатах, куда нам уже не разрешили заглянуть). У тех, кто верит во всесилие современной техники, такие цифры могут вызвать недоумение: куда им столько? Ведь работа наверняка ведется в автоматическом режиме: распознают номера нарушителей, выписывают штрафы и создают «письма счастья» какие-нибудь невероятно умные машины, для обслуживания которых должно хватить пары техников… Или нет?

Нарушения, фиксируемые камерами

Есть целый перечень водительских действий, которые записываются камерами и впоследствии наказываются штрафными взысканиями и лишениями. Итак, какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД, вот их приблизительный перечень:

  • превышение скоростного режима движения;
  • попадание на встречную полосу;
  • проезд под знаком запрета въезда;
  • игнорирование знака по запрету на переезд авто грузового типа;
  • выезд на полосу для маршруток и автобусов;
  • проезд на тротуарную часть дороги;
  • движение грузовых машин дальше второй полосы на магистралях, а также на дорогах, предназначенных для авто;
  • игнорирование базовых норм и правил;
  • осуществление поворота из неположенного ряда;
  • игнорирование необходимости включения ближнего света фар;
  • пренебрежение включением ходовых огней дневного типа;
  • отсутствие предоставления привилегий в адрес пешеходов на соответствующих переходах.

Последние изменения в законодательстве

Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.

Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.

Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.

Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.

Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.

Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.

Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.

Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.

В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.

Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.

С другой стороны, полностью запретить их вряд ли получится. Водители начнут использовать смартфоны со специальным приложением, что точно не попадет под запрет.

Вероятно, из-за значительного общественного резонанса стоит ожидать в скором времени и каких-то еще нововведений по части дорожных камер. Ясно одно – отказываться от них власти точно не намерены.

2020: Создание системы

23 апреля 2020 года стало известно о создании в России единой системы по контролю за нарушениями ПДД, зафиксированными дорожными камерами. Стоимость проекта оценивается в 100 млн рублей, срок развертывания системы составит от двух до пяти месяцев.

Как пишут «Известия» со ссылкой на материалы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», речь идет о создании единого федерального центра автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП), куда будет поступать информация со всех камер фото- и видеофиксации на дорогах РФ.

В России создаётся единая ИТ-система для дорожных камер

Представитель НТИ «Автонет» подтвердил изданию работу над ЦАФАП и сообщил, что опытный прототип системы разработан НП «ГЛОНАСС».

Обработанные в едином ЦАФАП данные с камер фото- и видеофиксации каждого региона будут выгружаться в соответствующие региональные системы для вынесения постановлений о нарушении ПДД. По словам авторов инициативы, новая система позволит исключить не установку камер в неположенных местах, неправомерные штрафы, а также ограничить доступ третьих лиц к личным данным водителей. Кроме того, в рамках ЦАФАП возможно будет сформировать единую базу для автоматического розыска транспортных средств .

Вице-президент НП «ГЛОНАСС» по технологиям Евгений Белянко рассказал изданию, что проверка доступа сотрудников эксплуатирующей организации к информации единого ЦАФАП будет осуществляться с помощью электронной подписи. А все загруженные материалы — перепроверяться на соответствие требованиям МВД, некондиционные — автоматически отбраковываться.

По данным «Известий», за создание в стране федеральной системы автоматической фиксации также выступает МВД. По словам источника газеты, в нескольких регионах уже запущен пилотный проект для того, чтобы обкатать новые принципы ее работы.

Каков срок действия штрафов

Водителей, столкнувшихся с неприятной ситуацией с органами ГИБДД, получивших извещение от них по почте, интересует логичный и справедливый вопрос: а каков, собственно, срок действия штрафов, т. е. в какой временной период нужно обязательно внести оплату. На самом деле, это хороший вопрос, т. к. при игнорировании норм закона можно нарваться на еще большие проблемы. Неприятности могут начинаться приблизительно спустя 80 дней с момента обретения на руки такого постановления. Можно запросто подсчитать, откуда берется такая цифра:

  • 10 дней – время, предназначенное для того, чтобы постановление было обжаловано;
  • 60 дней – период, в течение которого лицо может внести плату за штраф на добровольной основе;
  • +10 дней – на то, чтобы это дело было передано в адрес приставов, именно они и будут заниматься изъятием части доходов или имущественных ценностей в счет погашения долгового обязательства.

При получении штрафа его следует вовремя погасить

Кто устанавливает такие величины? Конечно же, законодательная сторона. Бывалые водители рекомендуют не рисковать и внести оплату своевременно. Также стоит учесть такое понятие, как срок давности штрафов. Если дело решается мирно, он небольшой, а вот если за него берутся приставы, есть вероятность некоторых изменений и корректировок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector