Через какое время после грунтовки можно красить

Содержание:

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и красить.

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на детали.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют свер­ху ката­фо­рез­но­го нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­да­ря чему уве­ли­чи­ва­ет­ся адге­зия и мень­ше появ­ля­ют­ся ско­лы при экс­плу­а­та­ции. Мож­но исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт. Завод­ской грунт шли­фу­ет­ся абра­зи­ва­ми P240 – P320, обез­жи­ри­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ско­го грун­та явля­ет­ся при­ме­не­ние грун­та, име­ю­ще­го цвет, схо­жий с цве­том крас­ки, кото­рой будет покры­вать­ся деталь. В ито­ге уйдёт мень­шее коли­че­ство крас­ки. При этом нуж­но пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют то, что удо­ро­жа­ет ремонт и без чего мож­но обойтись.

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло проблем.

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие  мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный краскопультом.

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и красят.

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да краски.

Производители

На рынке имеется несколько основных изделий, пользующихся большой популярностью:

  • Hg 5726 – грунт от американского производителя автохимии (Hi-Gear). Продукция компании славится своим качеством и в данном сегменте является несомненным лидером. Антикоррозионные свойства данного грунта являются одними из лучших на рынке. Изготовитель гарантирует хорошее антикоррозионную обработку и устойчивое действие на протяжении 5 лет. Нанесение происходит с помощью краскопульта равномерными слоями на поверхность кузова. Стоимость одного баллончика составляет порядка 350 рублей;
  • Farant – представлен в виде грунтообразующего средства. Продается в специальной пластиковой таре – распылителе. Обладает хорошими эластичными свойствами и демократичной стоимостью (за один баллон потребителю придется выложить порядка 150 рублей). Наносится с помощью штатного распылителя равномерными слоями. К минусам можно отнести посредственные качества в плане воспрепятствования коррозии;
  • Body 992 – антикоррозионный грунт, являющийся самым популярным и эффективным на рынке такого рода продукции. По своим свойствам уверенно обходит всех своих конкурентов. Производитель гарантирует отсутствие появления коррозии на протяжении 5 лет и в большинстве случаев при нормальной эксплуатации (при отсутствии дорожно-транспортных происшествий, сильных перепадов температуры) такой результат с большой долей вероятности сохранится. Данное средство продается в специальных баллонах. Способ нанесения может быть как с помощью кисти, так и с помощью распрыскивателя. После завершения процедуры необходимо дать материалу приобрести все свойства на протяжении нескольких часов.

Особенности грунтования своими руками

Если предполагается грунтовка автомобиля исключительно своими руками, то прежде всего нужно позаботиться о собственной защите, используя специальный костюм. Маску и защитные очки.

Грунтовку проводят в несколько этапов. Первый раз ее наносят очень тонким слоем и дают полностью высохнуть. Вторичный слой укладывают не менее 2 раз, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего слоя.

Высохли ли все слои или нет нужно проверить по инструкции, в ней указано, за сколько времени состав полностью застынет. После этого можно приступать к шлифовке. Ее выполняют как обычной наждачной бумагой, так и специальной машинкой. После каждого прохода нужно убирать образовавшуюся пыль, а результат проверять на ощупь – поверхность автомобиля должна быть абсолютно гладкой, без царапин или неровностей. Только в этом случае краска ляжет ровно, у нее будет хорошее сцепление с кузовом.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.

Производитель Hi-Gear
Назначение Защита от коррозии
Поверхность нанесения Цинк
Объем 397 г

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л

Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера. Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.

Производитель HB Body
Назначение Защита от коррозии, заполнение пор
Поверхность нанесения Алюминий, цинк, хром
Объем 0,4 л

Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг

Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины. Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами. Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.

Производитель Neomid
Назначение Защита от коррозии
Поверхность нанесения Цинк, черный металл
Объем 10 кг

Когда можно полировать машину после покраски

С помощью полировки убирают недостатки, появившиеся при окрашивании, и защищают новое покрытие. Процедуру проводят, когда краска или лак полностью кристаллизуется. Большинство неровностей появляется на авто после покраски. В таком случае снижается риск повредить свежий слой эмали.

Полировка может быть 2 видов:

В первом случае втирают полироль, представляющий собой специальный состав для полировки. Когда после окрашивания проявились дефекты, проводят абразивную обработку. Этот метод позволяет устранить недостатки с помощью шлифовки полирующей машиной и использования абразивного вещества. Работу начинают с небольших элементов машины.

Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях?

Что сделать, чтобы ускорить высыхание краски: различные методики по ускорению времени высыхания

Сколько нужно краски для покраски авто

Время высыхания акриловых красок

Время высыхания грунтовки на различных поверхностях перед процедурой нанесения краски.

Источник

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта довольно просты. Сначала нужно хорошенько промешать то, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго указанном в инструкции количестве. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется он, а потом уже растворитель.

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.

Общие рекомендации при работе с акриловыми грунтами, красками и прочими составами

Прежде чем начать работу, неважно чем именно вы занимаетесь: живопись, декупаж, скрапбукинг, — внимательно прочтитеинформацию от производителя материала. Обычно она указывается на этикетке

Это назначение/применение материала, для каких поверхностей подходит, рекомендованное время высыхания, расход и прочее. Не следует работать по металлической поверхности грунтом «по ткани» тоже не следует. Акриловые материалы считаются довольно универсальными, но лучше брать то, что подходит для указанной поверхности: нюансы и различия всё равно есть.

Будьте внимательны! Выбирайте правильные составы, подходящие для вашей поверхности.

Кстати, время высыхания также напрямую зависит от поверхности на которой вы работаете. Пористые и впитывающие поверхности (бумага, картон, дерево, ткань и проч.) сохнут гораздо быстрее металла, стекла и пластмассы. Последние имеют очень гладкую поверхность, поэтому материалы, нанесённые на них, высыхают только за счёт поверхностного испарения влаги.

Алкидная грунтовка по металлу для авто: рейтинг лучших

Рынок предлагает большое разнообразие грунтовых смесей, из-за чего покупатели не могут определиться с выбором. Учитывая, что автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешней среды, необходимо обеспечить максимальное сцепление грунта с краской. Подобрав некачественный материал, автовладелец может столкнуться с проблемой — покрытие начнет вспучиваться и сползать. Чтобы этого не допустить, составлен рейтинг лучших грунтовых смесей, обеспечивающих практически монолитную адгезию:

  • KUDO KU-200x;
  • Tikkurila Otex;
  • ТЕКС ГФ-021;
  • Belinka Base;
  • KERRY KR-925.

Рейтинг сформирован на основании качества материалов, конечных свойств, проверенных на практике, а также отзывов клиентов.

Грунтовка KUDO KU-200x алкидная универсальная (0.52 л)

Аэрозольный грунт предназначен для деревянных и металлических поверхностей с целью их подготовки к финишной окраске. Грунтовая смесь подходит для лакокрасочных изделий любого вида. Она обладает высокими антикоррозийными свойствами, атмосферостойкостью, отличной укрывистостью. Алкидная грунтовка KUDO KU-200x продается в баллончиках, поэтому ее очень удобно использовать для деталей авто. За счет распыления смесь проникает в любые труднодоступные места.

Грунтовка KUDO KU-200x алкидная

Тип Готовый раствор
Применение Для наружных и внутренних работ
Поверхность для обработки Металл, дерево
Способ нанесения Распылением
Объем, л 0,52
Основа Алкидная
Время сушки, макс. 2 часа

Грунтовка Tikkurila Otex алкидная база AP белая 0.9 л

Грунтовая смесь отличается густой консистенцией, поэтому ее необходимо разбавлять растворителем. Алкидная грунтовка быстро сохнет, благодаря чему широко применяется для покрытия оконных изделий, авто, кафельной плитки, стекловолокна. Смесь Tikkurila Otex отлично схватывается с поверхностью, окрашенной практически любым видом краски. Но наиболее высокая адгезия достигается с лакокрасочным покрытием на водной или алкидной основе.

Тип Готовый раствор
Применение Для стен, окон
Поверхность для обработки Металл, пластик
Способ нанесения Валиком, кистью, распылением
Объем, л 0,9
Основа Алкидная
Время сушки, макс. 1 час
Дополнительно Требуется разбавка уайт-спиритом

Грунтовка ТЕКС ГФ-021 универсал серый 1 кг

Смесь предназначена для грунтования металлических поверхностей. Она используется перед покраской кузова автомобиля алкидными и масляными эмалями. Грунтовка ТЕКС ГФ-021 защищает металл от коррозии, устойчива к низким и высоким температурам (от -45 до +60 °C), обладает атмосферостойкостью. Недостатком материала является скорость высыхания, которая составляет 24 часа. Производитель алкидной грунтовки по металлу рекомендует использовать ее при влажности воздуха не более 80%, при температуре не выше +5 °C. Несоблюдение условий нанесения увеличит время высыхания материала.

Тип Готовый раствор
Применение Для наружных и внутренних работ
Поверхность для обработки Металл
Способ нанесения Валиком, кистью, распылением, окунанием
Объем, л 0,8
Основа Алкидная
Время сушки, макс. 24 часа
Дополнительно Требуется разбавка уайт-спиритом

Грунтовка Belinka Base белый 1 л

Грунтовой материал глубоко проникает в структуру древесины. Смесь Belinka Base используется для защиты деревянных поверхностей от воздействия внешней среды, грибков, насекомых-вредителей. В основном грунт применяется для обработки домов из дерева, срубов. Но также смесь пользуется спросом у автовладельцев. С ее помощью отлично грунтуются деревянные накладки в салоне автомобиля.

Тип Готовый раствор
Применение Для наружных и внутренних работ
Поверхность для обработки Дерево
Способ нанесения Валиком, кистью, окунанием
Объем, л 1
Основа Алкидная
Время сушки, макс. 24 часа
Дополнительно Требуется разбавка уайт-спиритом

Грунтовка KERRY KR-925 универсальная (0.52 л) черный

Предназначена для металла и дерева. Пользоваться алкидной грунтовкой целесообразно для обработки кузова, автомобильных дисков, отдельных участков авто, элементов салона. Аэрозольный грунт обеспечивает ровное и гладкое покрытие, поэтому он востребован среди начинающих автомастеров. Смесь обладает морозостойкими свойствами, защищает поверхность от коррозии, а также негативного воздействия внешней среды.

Грунтовка KERRY KR-925

Тип Готовый раствор
Назначение Под покраску
Поверхность для обработки Металл, дерево
Способ нанесения Распылением
Объем, л 0,52
Основа Алкидная
Время сушки, макс. 3 часа

Готовим грунт

Перед разбавлением грунт нужно хорошенько взболтать и перемешать, чтобы поднять со дна банки необходимые компоненты.

В среднем на одну деталь уходит около 150-200 грамм неразбавленной грунтовки. Отливаем необходимое количество грунта в сухую, чистую емкость и приступаем к смешиванию.

Для приготовления однокомпонентного (1K) грунта достаточно добавить в него указанное производителем количество разбавителя (зачастую это 5-20%). Отвердитель в однокомпонентные продукты не добавляется.

Если же вы имеете дело с двухкомпонентным (2K) грунтом, его сначала смешивают с соответствующим отвердителем в строгом объемном соотношении, указанном на банке (например 2:1), а затем смесь доводится до нужной вязкости добавлением разбавителя (5-20%). Подробнее о приготовлении ЛКМ читайте здесь.

Кстати, в некоторых случаях один и тот же материал в зависимости от версии применения может готовиться по-разному. Например, многие вторичные грунты могут применяться как в стандартной шлифуемой версии, так и в версии «мокрый по мокрому» (в этом случае разбавителя добавляется больше).

Как бы там ни было, перед приготовлением материала ознакомьтесь с рекомендациями производителя.

Заправляя приготовленный грунт в бачок пистолета, обязательно отфильтруйте его через специальную воронку с сетчатым фильтром (в крайнем случае через капроновый чулок ).

Итак, грунтовка приготовлена, машина оклеена и обезжирена. Осталось разве что обдуть поверхность сжатым воздухом, после чего можно приступать к нанесению антикоррозионного грунта.

Кстати, наносят грунты, как и краску, с пистолета соответствующего «калибра». Первичные грунты (праймеры) — более жидкие, поэтому для их нанесения подходят дюзы меньшего диаметра (1,3-1,6 мм). Для вторичных (филлеров) нужны дюзы побольше (1,6-2 мм). И не забудьте перед нанесением установить рекомендованное давление на входе в пистолет и проверить равномерность отпечатка факела. Подробнее об этом здесь.

Грунтовка для автомобиля

Для того чтобы защитить машину от коррозии, ее нужно прогрунтовать. Это означает, что просто покрыть краской машину будет мало, нужны специальные составы, чтобы добиться защиты

Также важно отметить, что в зависимости от того, каков состав по химической линии у грунтовки, она может нести самую разную защиту

Есть барьерная защита против коррозии, которая создана для того, чтобы сохранять металлическую поверхность от проникновения воды. Главное, чтобы краска как можно лучше закрепилась на поверхности. Ее в свою очередь нужно как можно лучше подготовить. От этого будет зависеть, появятся ли микротрещины на покрытии, будет ли прочным сцепление.

Если сделать на автомобиле грунтовку, то можно добиться того, что процесс коррозии будет остановлен. Так называемый процесс пассивации.

И все благодаря разнообразным ингибирующим пигментам. Как действует грунтовка? Она делает возможным совмещение химического воздействия элементов вместе с кузовным металлом.

Есть еще протекторная защита. Это делается возможным благодаря материалу, в который добавляется порошок, который обладает стойкостью с повышенными характеристиками по отношению к коррозии. Это намного больше, чем наличие подобных веществ в металле, который нужно защищать.

Вот какие добавки могут быть в металле. Речь идет об алюминии, цинке, других металлах, которые в отличие от железа не ржавеют. В этом случае сам защищенный материал никто не трогает, только покрывают его защитным слоем, состоящим из металла.

Особенности сушки, зависящие от оборудования

Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.

Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.

Конвекционный способ

Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.

Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.

Инфракрасный метод

В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.

Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.

Сушка в термодиационной камере

В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.

Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.

Специалисты рекомендуют не мыть окрашенный автомобиль в течение месяца. Из-за медленного застывания краски под лаком может произойти повреждение покрытия при механическом воздействии. Машину моют не раньше чем через 14 суток.

Чтобы не повредить ЛКП, не нужно:

  • применять химию для мойки автомобиля первые 14-30 дней;
  • очищать поверхность сильным напором воды;
  • брать жесткие предметы для мытья авто, отдавая предпочтение мягкой ткани.

Область применения шпаклевки

Чаще всего материал используется для заделывания небольших и средних по размеру дефектов, например, царапин и трещин, микросколов. Некоторые средства подходят даже для заделывания сквозных и крупных отверстий в деталях из пластика, металла. Шпаклевка идеальна для работы со всеми видами стали — оцинкованной, легированной, гальванизированной и т. д., а также для алюминия. Не менее пригодна она для обработки изделий из полиэфирного ламината, стеклопластика, для старых лакокрасочных и загрунтованных покрытий. В строительстве материал применяют при работе с:

  • бетоном и цементом;
  • деревом;
  • природным камнем;
  • искусственным камнем.

После высыхания полиэфирные шпаклевки покрывают слоем краски, чтобы дополнительно защитить их поверхность. Не рекомендуется нанесение автошпаклевок на основания, покрытые протравливающими и кислотоотверждаемыми грунтами, а также на термопластичные и вязкоэластичные (нетвердые) материалы.

Подготовка помещения и автомобиля перед началом работ

Грунтовка авто влияет на качество и внешний вид лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, поэтому к процессу ее проведения и предварительной подготовки важно отнестись внимательно. Обращение к профессионалам позволит избежать многих неприятностей при выполнении окраски в последствии

Наносить грунтовку на кузов авто рекомендуется в закрытом помещении, что позволяет избежать оседания пыли, мелких загрязнений и других посторонних включений на свежий слой автогрунта. Профессионалы выполняют грунтование в стерильной камере (посте подготовки к покраске) с постоянным увлажнением воздуха.

Обратите внимание! При испарении автомобильная грунтовка выделяет токсичные вещества, вредные для здоровья человека. Проводить все работы необходимо в помещении с хорошей приточно-вытяжной вентиляцией

При этом стоит избегать сквозняков, которые могут негативно сказаться на полученном результате.

В процессе грунтовочных работ перед покраской транспортного средства необходимо использовать специальные средства защиты для открытых участков тела, органов дыхания и зрения, в том числе маску с угольным фильтром, защитные очки, перчатки.

Яркое освещение в камере подготовки автомобиля к покраске позволяет получить качественный результат – максимально ровный слой грунта с минимальным количеством брака и мелких дефектов.

Нанесение грунтовки на кузов транспортного средства требует использования специального набора инструментов и расходников:

  • Краскопульт. Обеспечивает равномерное и идеально ровное нанесение грунтовочного состава на металлических и пластиковые кузовные элементы.
  • Электрическая шлифовальная машинка. Гарантирует быстрый и качественный результат (ручные способы шлифовки более трудоемкие и длительные).
  • Автомобильная грунтовка. Подбирается с учетом целей и задач (локальный ремонт или покраска авто полностью), оттенка финишной автоэмали и других факторов.
  • Спирт. Предназначен для очистки и обезжиривания кузова автомобиля перед началом работ.
  • Наждачная бумага с зернистостью от Р800 до Р1200 – для зачистки дефектов.

Однокомпонентная грунтовка не требует предварительного приготовления перед использованием. В продаже она представлена в баллончиках-аэрозолях и металлических банках. Двухкомпонентные аналоги требуют соединения с отвердителем и разбавителем, а также тщательного смешивания до получения однородной эластичной консистенции.

Обратите внимание! Перед покраской грунт рекомендуется процедить через специальный фильтр, что позволит отсечь мелкие частицы и крупные включения, а также поможет избежать засорения краскопульта. Для этих целей может использоваться обычная марля, сложенная в несколько слоев

Подготовка автомобиля перед нанесением грунтовки предполагает оклеивание фар, окон, металлической решетки радиатора и других элементов кузова скотчем или специальными материалами. При выполнении локального ремонта одной детали она предварительно снимается, изолируется от кузова и обрабатывается отдельно.

Перед проведением грунтовка авто все металлические и пластиковые обрабатываемые поверхности подвергаются тщательной очистке и обезжириванию. Для этой задачи нужно купить растворитель (неагрессивный) или спирт. При наличии следов коррозии или старого лакокрасочного покрытия проводится зачистка с помощью крупно- и среднезернистой наждачной бумаги.

Влага препятствует адгезии грунтовочного состава с обрабатываемой поверхностью, поэтому перед началом работы все детали и элементы кузова автомобиля необходимо тщательно просушить.

Советы при выполнении работы

В интернете вы можете найти видео и пошаговые фотографии, на которых наглядно демонстрируется весь процесс грунтования авто и нанесения краски своими руками. При этом используется краскопульт — специальный инструмент, применяемый для покраски различных поверхностей путем распыления красящего вещества.

Автомобильная грунтовка сохнет за короткий промежуток времени, ее требуется разводить с растворителем и отвердителем. Лучше придерживаться тех пропорций, которые указаны на банке и не пытаться самостоятельно выбрать иное соотношение компонентов. Грунтовка подготавливает поверхность металла или пластика к дальнейшей покраске с использованием краскопульта, обеспечивает высокую адгезию покрытия. В редких случаях грунтовочный состав можно нанести на поверхность абсолютно ровным слоем и дожидаться после этого, когда произойдет усадка — закономерное явление, с которым сталкиваются автолюбители перед покраской своего транспортного средства.

Когда грунтовка, нанесенная при помощи краскопульта на поверхность металла или пластика, сохнет и начинает проявлять свои свойства в отношении ржавчины, то возникают неровности и шероховатости. После выполнения работы компенсировать эти дефекты и сделать их незаметными на металле и пластике можно, если воспользоваться наждачной бумагой. Уточнить, сколько потребуется ждать полного высыхания нанесенного состава можно в инструкции по применению, которая всегда прилагается к купленной грунтовочной смеси.

Если кузов или днище транспортного средства сильно поражены коррозией, то имеет смысл отказаться от использования грунтовки-модификатора, поскольку невозможно на глаз определить, насколько глубоко ржавчина проникла в металл и после этого удостовериться, что вы нанесли достаточное количество грунтовочной смеси, которая сможет преобразовать ржавчину в стойкий инертный слой. В целях обработки деревянных деталей никогда не применяются грунтовки с антикоррозийными свойствами.

Особенности использования

Хорошие мастера, которые работают в профессиональных автосервисах, работают по следующей схеме:

Перед нанесением первого слоя лакокрасящего материала, наносят на обрабатываемую область несколько видов и типов грунта. Первоначально могут использоваться грунты на основе кислот или любые другие фосфатирующие основы, что гарантируют максимальную адгезию.
Первичный шар наносят на очищенную область, что также обезжиривается. Главное – оптимально распределить материал. Использование шлифовальной бумаги – не целесообразно

Предостережение: нужно быть предельно внимательными во время нанесения фосфатирующих и кислотных составов! Важно проветривать помещение, чтобы не получить отравление химическими газами.
Затем укладывается вторичный шар грунтовки автомобиля в несколько слоев. Рациональнее использовать материалы на основе двух компонентов (мягкие по своей текстуре)

Они оптимально маскируют незначительные деформации на поверхности.
Каждый шар наносится спустя установленный промежуток времени. В мастерской, где работают специалисты высокого класса, используют материалы, что не подлежат дальнейшей шлифовке.
Если удалось достигнуть идеально гладкой металлической поверхности, в качестве вторичного грунта допускается использование составов, дающих глянцевую поверхность. Шлифовка в этом случае будет неоправданной.

Для того чтобы грунтовка для машины высохла, достаточно подождать до получаса и можно приступать к финишной покраске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector