Масло для нивы 21214 инжектор рекомендации завода

Какое масло заливать?

В двигатель

Сам АвтоВАЗ жестких ограничений по маркам масла не устанавливает, одновременно рекомендуя горюче-смазочные материалы концерна Роснефть и отсылая за точными данными к собственным дилерам.

Однако ограничения по уровню качества эксплуатационных свойств приводит, не ниже:

  • API SL/API SM/API SN;
  • СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6.

Ввиду чрезвычайно широкого разброса температур, при которых может эксплуатироваться Нива Тревел, производитель не указывает конкретные классы вязкости для моторного масла, а приводит схему подбора требуемого класса вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.

Минимальная температура запуска двигателя, градусов Цельсия Максимальная температура воздуха при эксплуатации, градусов Цельсия Класс вязкостипо SAE J 300
ниже -35 25 0W-30
ниже -35 30 0W-40
-30 25 5W-30
-30 35 5W-40
-25 25 10W-30
-25 35 10W-40
-20 45 15W-40
-15 45 20W-40
-15 выше 45 20W-50

Пробег до замены

Интервал пробега между заменами моторного масла и фильтра – 7 500 км.

Указанная цифра приведена официально для тяжелых дорожных условий(интервал для нормальных условий – 10 000 км), однако их список довольно обширен, и получается, что тяжелые условия практически основные для внедорожника Нива:

  • повышенная запыленность;
  • повышенная/пониженная температура воздуха;
  • эксплуатация с прицепом;
  • горные дороги;
  • пробег менее 10 км за 1 поездку (двигатель не успевает прогреваться);
  • длительная (более 30% от суммарной) работа мотора на холостом ходу.

С другой стороны, частой заменой масла двигатель не испортишь. Хотя это и неприятно для бюджета, замена масла все равно дешевле замены двигателя.

Уже упоминавшийся концерн Роснефть является поставщиком т. н. масла первой заливки, марки РОСНЕФТЬ 5W-30, хотя не так давно заливали Лукойл аналогичного класса.

По состоянию на 2021 год моторное масло с завода может быть 2 марок:

  • ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40;
  • ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40.

В коробку, раздатку, ведущие мосты

Трансмиссионное масло, по группе эксплуатационных свойств не ниже GL-5. Среди рекомендованных:

  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90);
  • «НОВОИЛ Т» (80W-90);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90).

Вязкостные характеристики трансмиссионного масла подбираются аналогично моторному, в общем случае, чем выше температура, тем больше цифра индекса вязкости.

Стоит отметить, что, хотя замена моторного масла после обкатки считается необязательной, менять трансмиссионное все же рекомендуют, после 2 000 – 3 000 километров пробега.

На заводе трансмиссионное масло заливают:

Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90.

Однако отзывы о качестве “заводских” масел на форумах нивоводов порой достаточно негативные. Один из покупателей новой Нивы отмечает: к 1 000 км развылась коробка, отвернув сливную пробку, вместо масла он обнаружил нечто, по цвету и консистенции больше напоминающее гуталин. В гарантийном ремонте отказали, так как шум не считают дефектом.

К 5 000 км моторное масло угорело до минимальной отметки на щупе и сильно почернело в условиях городской эксплуатации. Замена на Shell Helix Ultra сразу сказалась на двигателе, он стал работать значительно тише и равномернее.

Другие владельцы Нив также считают необходимой замену масел на нормальные импортные сразу после покупки автомобиля, если хозяин заинтересован в продлении жизни двигателю и трансмиссии.

Читайте далее:

Какое масло заливать в Chevrolet Niva

Масло в двигатель и коробку Lada Vesta: список популярных

Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL

Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus

Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel

Минусы, недостатки и поломки Niva Travel

Масло в ниву, теория

Если быть честным — масло в ниву в принципе можно лить «какое угодно», лишь бы что-то было на щупе. Конечно это шутка юмора. Двигатель сконструирован в 60-хх годах прошлого века и никаких требований к низкозольности или специальной вязкости у него нет в принципе. Просто хорошее честное масло, качественного производителя. Единственное, что имеет особенность по данным двигателям, это вязкость масла, в зависимости от климата. Средняя полоса – 10/40, северные края 5/40 или 0/40, на югАх можно даже 10/50 попробовать. Не забудьте, что при применении синтетических «нулевых» масел, крайне желательно применение фторкаучуковых манжет. Теперь по второй цифре в обозначении

Если вы обратили внимание, то она почти везде 40. Эта цифра обозначает вязкость масла при температуре 100-120 градусов

Если немножко упростить расшифровку, то можно сказать, что это показатель того как будет держаться масляная пленка в зазорах на горячем двигателе. Эта характеристика обычно закладывается производителем двигателя. На данных двигателях, по современным меркам большие зазоры и в паре вкладыш-шейка коленвала и в паре поршень-цилиндр. И если мы применим «хондовское» масло 5/20, через некоторое время, с достаточно большой вероятностью мы увидим задиры в цилиндре, поскольку в данном зазоре не будет держаться масляная пленка.

Масло для ВАЗ 4×4 21214

всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до +5 °C лето от -5 до +45 °C

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый —API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель 4×4 стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2021 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например:

для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (21214) 2009 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
2009 10W-40 15W-40 5W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40 25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010 10W-40 15W-40 5W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011 5W-40 10W-40 15W-40

0W-30 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2012 5W-40 15W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2013 10W-40 15W-40 5W-40

0W-40 0W-30 5W-40 20W-40 25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2014 10W-40 15W-40 5W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
новое масло допустимое состояние масла масло в отработанном состоянии отработанное масло с механическими примесями отработанное масло в среднем состоянии отработанное масло в плохом состоянии очень плохое недопустимое состояние масла масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Источник

Выбор масла

Для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются. «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.

Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:

  • сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
  • излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).

На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. должно быть сезонным.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.

Производители

В плане выбора производителей каждый владелец «Нивы 21214» сам решает, насколько дорогое или бюджетное масло использовать. На рынке сформировались свои лидеры, которые предлагают высококачественные составы практически для любых автомобилей, включая рассматриваемый сегодня полноприводный внедорожник. Но единственной их проблемой может оказаться высокая стоимость. Если такая возможность есть, то в двигатель «Нивы 21214» стоит заливать масла таких производителей:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Xado;
  • Лукойл.

Если вы хотите использовать что-то более доступное, но при этом не рисковать в плане качества и эффективности работы смазочных жидкостей для двигателя, тогда обратите внимание на таких производителей:

  • Castrol;
  • Valvoline;
  • Kixx.

Они рекомендованы многими специалистами, поскольку хорошо себя показывают на практике. Главное, выбирать те составы для «Нивы 21214», которые соответствуют физико-химическим спецификациям, необходимым для её силового агрегата.

Особенности конструкции

Прежде всего, стоит отметить, что жидкости для КПП, даже если они «паленые», не могут оказать такого разрушительного действия. Если выбрать некачественный состав для мотора, то последствия будут намного серьезнее.

Также стоит учитывать, что все зависит от конкретного авто. Если один автовладелец хвалит состав, который он долго использует для «Мерседеса», то это еще не означает, что такое же масло подойдет и для «Нивы». Как правило, понять, что тот или иной состав не подходит, становится возможно после 5000 км, пройденных авто.

Немаловажным моментом является и то, как часто производится замена состава. Например, если машина используется в качестве буксировщика, часто ездит по бездорожью и эксплуатирует силовой агрегат в самых сложных условиях, то менять смазочный состав нужно намного чаще.

Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования:

  • «ЛУКОЙЛ — Арктик» (5W-30, 5W-40; SG/CD);
  • «Яр-Марка Супер» (5W-30, 5W-40; SG/ CD);
  • «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD);
  • «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD);
  • «Hoвойл Синт» (5W-30; SG/CD);
  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC);
  • «УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC);
  • «УФАЛЮБ-ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC);
  • «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC);
  • «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC);
  • «ЯР-МАРКА 1 и 2» (10W-30, 15W-40; SF/CC);
  • «ЯР-МАРКА ЭКСТРА» (5W-30, 5W-40; SF/CC);
  • «САМОЙЛ» (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF);
  • «ВЕЛС 1» (10W-30; SF/CC);
  • «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)» (10W-30; SF/CC);
  • «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W-30, 15W-40; SF/CC);
  • «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30);
  • «ОМСКОЙЛ М» (10W-30; SF/CC);
  • «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC);
  • «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC);
  • «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC);
  • «НАФТАН МБ» (15W-40; SF);
  • «SHELL HELUX» (10W-40; SF/CC);
  • «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC);
  • «76 SUPER MOTOR OIL» (5W-30,10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ).

А еще интересно: Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

А еще интересно: Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонтЛидерами среди масел для Нивы являются:

  1. Лукойл Люкс 10w-40;
  2. Роснефть Премиум;
  3. Шелл Хеликс Ультра.

Создавался двигатель 21213 из рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для мотора ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от ДВС Нивы стали:

  • поршни новой конструкции;
  • изменение параметров ГБЦ и шатунов;
  • модернизация коленвала;
  • доработка распредвала;
  • использование карбюратора Солекс модификации 21073;
  • улучшенная система смазки;
  • оригинальная конструкция башмака натяжителя цепи.

Подробное описание узлов содержит мануал завода-производителя. Для снижения себестоимости конструкторы использовали преимущественно имеющиеся в производстве детали моторов, уже находящихся в серийном производстве на момент 1994 года:

  • блок цилиндров стандартный, от 2103, высота 214,58 мм, межцентровое расстояние цилиндров 95 мм;
  • коленвал – взят от 2103 с радиусом кривошипа 40 мм, оборудован дополнительно противовесами, в шейках шатунов просверлены масляные каналы, а их диаметры увеличены на 0,02 мм;
  • головка блока цилиндров использована от 21011, но увеличены камеры сгорания (30 см 3 каждая), сточена высота до 111 мм;
  • клапанный механизм ГРМ – применен от 2101 без изменений;
  • цепь ГРМ – втулочно-роликовая двухрядная от 2103.

Заводская форсировка обеспечила мощность 81 л. с и момент 126 Нм, однако производитель оставил потенциал около 45 – 60 л. с. При этом он рекомендует улучшать своими руками впускной и выпускной тракт без расточки цилиндров и турбирования мотора.

Какое масло заливать в Ниву 2121: коробка кпп и двигатель

Срок службы и качество работы двигателя и коробки передач напрямую зависит от правильного выбора смазочных материалов. Все трущиеся и вращающиеся детали должны быть покрыты слоем масла, вне зависимости от температуры и интенсивности работы мотора.

Внедорожники НИВА испытывают повышенные нагрузки: «рваная» работа мотора и КПП, сложные температурные режимы. Смазка поступает к узлам смазки по специальным каналам. Если неверно подобрать его характеристики, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • загустевшая техническая жидкость не доходит до узла трения;
  • из-за высокой температуры смазка распадается на фракции и теряет свойства;
  • недостаточные моющие свойства плохо справляются с очисткой;
  • некачественная основа или присадки сами становятся источником отложений, засоряющих масляные каналы.

Все это приводит к повышенному износу компонентов двигателя и КПП, а порой и к заклиниванию коленвала.

Какое масло заливать в Ниву

Самый распространенный двигатель, устанавливаемый на ВАЗ 2121 — 8 клапанов, 83 л/с, объем 1,7 литров. При таком объеме, мотор скорее крутильный, чем оборотистый.

Рекомендованные производителем параметры подходят лишь для двигателя, не прошедшего гарантийный пробег. Существует таблица, сформированная на требованиях производителя.

Заливать иную смазку себе дороже, поскольку можно лишиться гарантии. Большинство владельцев NIVA после гарантийного срока самостоятельно производят замену масла, экономя средства на обслуживание.

Двигатель охлаждается не только антифризом, но и маслом. Слишком жидкая смазка быстро нагревается, при этом ухудшается теплообмен. К тому же, возможна течь через прокладки и сальники.

Разогретая жидкость с низким коэффициентом плохо будет держать т.н. пятно смазки.

Обратная сторона медали – если залить густое масло зимой. Во-первых, провернуть коленвал в «солидоле» достаточно трудно даже для свежего аккумулятора. Во-вторых, вязкая смазка не пройдет по каналам, уровень орошения трущихся деталей будет недостаточным.

Какое масло лучше: минералка или синтетика

Вопросы экологичности оставим Гринпису, для владельцев НИВА главное надежность. Дело в основе, из которой выполнена техническая жидкость. Минералка или полусинтетика дешевле в производстве, но стойкость к расслоению гораздо ниже.

С другой стороны, замена трансмиссионной жидкости на внедорожниках НИВА происходит довольно часто, даже самая неустойчивая основа просто не успеет потерять заводские свойства.

Расход на угар у синтетики выше, поскольку проникающая способность у такой основы лучше.

Какое масло лить в коробку Нива

Поскольку смазочные материалы КПП не такие дорогие, можно не экономить на качестве. Если лить откровенно дешевую жидкость сомнительного происхождения, в нужный момент не включится передача.

Так же, как и для двигателя, есть температурные допуски по вязкости.

Параметры в таблице.

Коробка более чувствительна к качеству жидкостей, поскольку во внедорожных режимах работает с повышенными нагрузками. Несмотря на то, что при покупке НИВА в трансмиссию залита минералка, при первой же замене рекомендуется промыть КПП и залить синтетику.

Это не противоречит гарантийным обязательствам, зато коробка прослужит дольше.

Чтобы понять различия в трансмиссионных жидкостях, посмотрите видео:

Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками: какое, сколько и как?

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Описание модели

Для отечественного рынка появление автомобиля повышенной проходимости стало настоящим прорывом.

Модель ВАЗ-21214, получившая впоследствии название «Lada 4×4», а в народе называемая «Нивой», является модификацией автомобиля ВАЗ-2121. Это четырехместное легковое авто, имеющее повышенную проходимость, относится к классу внедорожников. Оно оснащено полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом, имеет довольно неплохой дорожный просвет (22 см), короткую колесную базу и небольшие свесы кузова.

Автомобиль способен разгоняться до скорости 142 км/ч, расход горючего (АИ-92) составляет 10,8 л/100 км (при смешанном цикле).

Инжекторный силовой агрегат Лады имеет:

  • мощность 80 л.с.;
  • четыре цилиндра (по два клапана на каждом);
  • объем 1,7 л;
  • крутящий момент 127,5 Нм при 5200 об.;
  • распределенный впрыск топлива (с электронным управлением).

С годами двигатель модернизировался под нормы Евро. Так, с 2011 г., он стал соответствовать нормам токсичности Евро-4 (модели для внешнего рынка — Евро-5).

Гарантированный ресурс силового агрегата составляет 80 тыс. км, однако обычно до 150 тыс. км капитального ремонта не требуется.

Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику или минералку?

В настоящее время рынок смазочных материалов насыщен продуктами множества компаний — как с мировым именем, так и малоизвестными, поэтому выбрать моторное масло для Шевроле Нива становится нелегкой задачей.

При выборе следует внимательно ознакомиться с информацией, имеющейся на канистре, так как указанные там параметры и характеристики могут многое сказать о качестве смазки.

Основа смазочного материала может быть минеральной, полусинтетической или минеральной, а исходя из этого — иметь различные рабочие показатели.

Из недостатков — у минералки он один, но самый существенный — при низких температурах смазка становится слишком густой и плохо прокачивается системой. Из-за этого возникают сложности с запуском двигателя. После запуска густое масло не в состоянии покрыть все детали, поэтому происходит их масляное “голодание“, результатом которого является их быстрый износ.

Кроме того, минеральные продукты довольно быстро теряют свои рабочие качества в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому их следует менять намного чаще, нежели синтетические или полусинтетические.

В большей степени синтетические основы используют в линейки дорогих масел премиального качества. Синтетика слабо реагирует на изменения температуры — она в любых условиях не теряет своих рабочих характеристик длительное время. Такие продукты медленнее «стареют» и имеют высокую устойчивость к окислению.

Полусинтетическая смазка имеет в своей основе как минеральные, так и синтетические компоненты.

По своим показателям полусинтетика превышаетминеральные продукты, но в значительной степени уступает синтетике. Однако, ее стоимость достаточно низкая — что делает эту смазку такой популярной. Если вы владеете относительно недорогим автомобилем — использование данного типа смазки будет вполне оправданным. Для нового автомобиля наиболее предпочтительней будет синтетика.

Правильная работа автомобильного двигателя возможна только в условиях постоянной смазки его внутренних узлов и деталей. В этой статье разберем, как осуществляется замена масла Нива Шевроле и в каких случаях смазка подлежит смене.

В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.

По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:

Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:

Моторное масло представляет собой химическую смесь разных марок смазок с присадками. Это связующая прослойка во вращающихся металлических сочленениях и предназначено уменьшать трение между ними. Вместе с тем оно ограничивает доступ воздуха к трущимся поверхностям, предохраняя детали от коррозии. Выполняет также функции охлаждения вращающихся трущихся узлов.

Исправной, эффективной работе автомобильного двигателя способствует моторное масло, подбираемое индивидуально для каждого силового агрегата. Отличаются свойствами вязкости, а значит, требуют предельного подхода при замене.

Мотор – сердце вашего автомобиля. Чтобы все элементы работали исправно и бесперебойно, состояние двигателя должно быть в отличном состоянии. Поддерживать работоспособность всех элементов помогает моторное масло, которое производитель для каждого типа мотора и автомобиля в частности, подбирает в индивидуальном порядке.

Замена смазки в Niva Chevrolet – ответственное мероприятие, которое требует определенного набора знаний. Их можно почерпнуть из технической литературы (приложенной к авто), а также через консультации со специалистами на станциях СТО – они подскажут все тонкости в эксплуатации автомобиля.

Далее мы рассмотрим — какое масло заливать в двигатель Шевроле Нива, чтобы максимально увеличить время эксплуатации ее двигателя и избежать ненужных дорогостоящих ремонтов.

Что касается самой смазки — то она представляет собой соединение базовых масел с группами присадок, наделяющими ее необходимыми свойствами и характеристиками. Смазочный материал покрывает все детали двигателя защитной пленкой, предохраняющей их от износа и загрязнения. Чем дольше эти качества будут неизменными — тем лучше будет защита на протяжении всего срока эксплуатации.

Замена смазки в КПП

Для того чтобы провести замену в коробке переключения передач, понадобятся некоторые инструменты, смотровая яма или эстакада и, собственно, сама смазка. Опустившись под машину, необходимо подставить под сливное отверстие какую либо тару. Далее надо взять ключ-шестигранник и отвинтить все болты на сливных пробках. После того как вся отработка стечет, надо взять магнит, который специально устанавливается на коробке. Этим приспособлением удаляется весь металлический мусор. Важный момент – чем больше металлических частиц, тем короче срок эксплуатации автомобиля. Теперь надо промыть картер. Эта процедура производится с помощью специальной жидкости. Её заливают около 1 литра, завинчивают пробку, а затем двигатель нужно завести и дать ему поработать около 5 минут. Во время этого надо включить нейтральную передачу и переключать по возрастанию и убыванию. После этого надо слить всю жидкость и залить смазку. А затем надо завести автомобиль, включить первую передачу и оставить его на пять минут.

Какое масло больше всего подходит трансмиссии ВАЗ 21214?

Ответить однозначно на этот вопрос очень сложно. Часть автолюбителей считает, что в мосты нужно заливать один вид смазки, а в коробку передач другую. Большинство заливают во все узлы трансмиссии одинаковую жидкость.

Выбираемый вид зависит от условий эксплуатации. К примеру, машина, постоянно пересекающая небольшие водоемы, будет лучше работать на густом масле. Это связано с тем, что в состав будет постоянно попадать вода и разбавлять его. Для зимы можно использовать полусинтетические автомасла, например ТНК 75W90.

Также перед заменой смазки необходимо учитывать сезон эксплуатации машины. В России очень распространены всесезонные марки, которые можно использовать круглый год. Специалисты советуют перед покупкой учесть несколько простых правил:

  1. Ознакомиться с составом, прочитать рекомендации производителя.
  2. Не нужно стремиться приобретать очень дорогую жидкость, если она не рекомендована производителем. Ее свойства могут не подойти, смазочная система может выйти из строя.
  3. Смазку нужно менять в указанные сроки. Если этого не делать, детали коробки быстро износятся.
  4. Если пробег автомобиля достаточно большой, замена должна выполняться более часто.
  5. Нужно всегда следить за масляным датчиком. Он всегда должен находиться в исправном состоянии.

Уровень масла всегда должен быть стабильным. В случае необходимости нужно провести доливку трансмиссионной жидкости.

Моторное масло для Шевроле Нива: рекомендации и процесс замены

Однако, если использовать «Лукойл 10W-30», то согласно отзывам потребителей, шумы исчезают, авто начинает работать лучше.

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшее недорогое моторное масло
Лучшее синтетическое моторное масло
Лучшее трансмиссионное масло

Одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве является Нива Шевроле (Chevrolet Niva). Ценят автомобилисты эту модель за доступность, современный вид, простую конструкцию и ремонтопригодность.

Многие владельцы самостоятельно обслуживают авто, проводя замены моторного масла, фильтров и ремней. Поэтому покупать приходится только расходные материалы. За долговечность мотора, коробки передач и мостов отвечают смазочные материалы. От их качества зависит состояние трущихся деталей.

Для отечественного внедорожника эксперты рекомендуют покупать технические жидкости со следующим набором параметров.

В наш обзор попали лучшие масла для Нивы Шевроле. При подборе смазочного материала учитывались следующие критерии:

Цена играет главную роль при покупке моторного масла для небогатых автовладельцев. Однако в бюджетном сегменте можно найти качественные смазочные материалы, которые обеспечат надежную защиту всех деталей мотора от негативных влияний.

Не секрет, что двигатель автомобиля – важнейший агрегат в системе, от работы которого зависит надёжность транспортного средства. Каждый автомобилист в первую очередь скажет, что мотор должен работать стабильно и без перебоев. Достичь этого не так уж и сложно. Достаточно бережно относиться к «сердцу» автомобиля, и оно не принесёт хлопот владельцу.

Под бережным отношением имеется виду плановое обслуживание, а это в свою очередь: регулярная замена масляного и воздушного фильтра, замена масла. У многих автомобилистов возникают вопросы, как только дело доходит до замены моторного масла.

Но владельцам Шевроле Нива повезло чуть больше, чем владельцам автомобилей других марок. Ведь из всего разнообразия продукта, представленного на прилавках, 90% отлично подойдёт для двигателя Шевроле Нива.

Но есть подводные камни, с которыми необходимо разобраться.

Итог

Вопрос, какое масло заливать в Шевроле Нива, достаточно прост. Распространенный автомобиль не выделяется серьезными запросами или необходимостью щепетильного обслуживания. Заменить расходники можно и самостоятельно – простая конструкция машины позволяет выполнить все операции без привлечения посторонних специалистов.

Источники

  • https://Vaz-Russia.com/chevrolet-niva-vaz-2123/kakoe-maslo-zalivat-v-shevrole-niva.html
  • https://maslo-5w30.ru/avto/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-chevrolet-niva
  • https://oilspec.ru/vybor-masla/shevrole-niva
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/2238-luchshie-masla-dlja-nivy-shevrole.html
  • https://SpecTorg.su/obzory/rekomenduemoe-maslo-v-dvigatel-shevrole-niva.html
  • https://niva-fr.ru/transmissionnoe-maslo/
  • https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/kakoe-maslo-ispolzovat-v-transmissii-lada-niva/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector