Как узнать что пора менять аккумулятор в машине

Зависимость срока эксплуатации от типа АКБ

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько типов автомобильных аккумуляторов:

  • Гелевые.
  • Свинцово-кислотные.
  • Гибридные.
  • Кальциевые.
  • AGM.

Самым распространенным является свинцово-кислотный тип аккумуляторов. Эта технология проверена годами и является наиболее простой в исполнении. Такие батареи недорого стоят, имеют неплохие показатели по сроку эксплуатации и могут проработать до пяти лет. Недостатком данных изделий является быстрая потеря емкости. После полугода использования свинцово-кислотная АКБ может утратить до 50% своего ресурса.

Более надежным и долговечным решением являются гелевые аккумуляторы. Они изготовлены по современной технологии и способны проработать до 9 лет. При этом утрачивать емкость данные устройства начинают спустя год-полтора после ввода в эксплуатацию. Пожалуй, единственным недостатком таких АКБ можно считать цену, которая на порядок выше, чем у свинцово-кислотных.

Гибридные, кальциевые и другие альтернативные типы аккумуляторных батарей также выдают неплохие результаты по долговечности и стабильности. Их стоимость зависит от торговой марки, способа изготовления, технических характеристик и других параметров.

Как проверить новый аккумулятор перед покупкой

Безусловно, каждый автоаккумулятор надо проверять непосредственно перед его приобретением, в магазине. Проверка заключается не просто в детальном расспросе продавца о том, какой фирмы батарея и какие у нее преимущества. Приходя в автомагазин, прежде всего следует руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогут вам избежать ненужных расхваливаний товара со стороны продавцов и лишний раз подстраховаться от неудачной покупки.

Покупая новый аккумулятор, следует смотреть на дату его производства. Если с даты его изготовления, указанной на корпусе, прошло шесть месяцев или меньше — такую батарею можно приобретать, и она считается новой. Если же с даты производства АКБ прошел год и более — есть вероятность, что она уже частично исчерпала свой ресурс, и вы имеете полное право просить существенную скидку у продавца при покупке.

При выборе аккумулятора автомобиля надо обязательно просить продавца, чтобы он протестировал его с помощью нагрузочной вилки. В норме под нагрузкой напряжение АКБ не должно опускаться ниже 9 вольт, а при замерах показателей U на клеммах батареи в обычном состоянии его показатель должен быть 12,6-12,7 вольт. Это означает, что заряд АКБ в норме.

Однако далеко не всегда эти показатели соответствуют действительности даже при покупке, казалось бы, нового аккумулятора, «возраст» которого составляет не более 6 месяцев

Важно помнить о том, что условия хранения батарей в магазинах и на складах так или иначе могут способствовать процессу саморазряда. Даже если помещение выглядит прилично

Необходимые условия:

  • автоаккумуляторы следует хранить в помещении с температурой воздуха +5-20°С;
  • влажность воздуха не должна быть высокой;
  • помещение не должно быть пыльным и грязным, хозяева обязаны поддерживать в нем чистоту.

Если даже владельцы магазинов отслеживают показатели температуры в помещении, оптимальную влажность воздуха и отсутствие пыли на складе и на полках торговых залов покупателям не может гарантировать никто. Так или иначе, это бытовые условия, в которых хранятся аккумуляторы. И как бы ни старались порой продавцы доказывать, что батарея заряжена на 100% и пришла только что с завода-изготовителя, саморазряд любого аккумулятора, как правило, достигает от 20 до 40% в первые два месяца его присутствия в магазине. Поэтому большинство автомобилистов с опытом единогласно говорят о том, что ставить на зарядку аккумулятор после покупки все-таки нужно.

Показатели напряжения, по которым можно определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор после приобретения, выглядят следующим образом:

  • 12,7-12,4 В — уровень U в норме, батарею можно не заряжать (если вы приобрели такую батарею, вам очень повезло);
  • 12,4-12 В — заряжать новый аккумулятор следует токами небольшой величины, потому что разряд уже присутствует;
  • 12 В и ниже — либо стоит найти другую АКБ, либо просите у продавца существенную скидку, а дома уже нужно заряжать ее фактически, «по полной».

На вопрос о том, как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор, ответить легко: так же, как и любую другую АКБ. Только показатели тока и уровень напряжения следует выставлять меньше. И держать батарею подключенной к зарядному устройству можно меньше, чем во время длительного процесса заряжания. Есть рекомендации о том, как зарядить новый обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор.

Основные причины смерти батареи

К перечню основных причин относят:

  • Сульфатацию. Нарушение правил эксплуатации батареи, длительный простой, неполная или нерегулярная зарядка, малый уровень токопроводящей жидкости в банках – причины, по которым на решетчатых пластинах начинает образовываться кристаллический сернокислый свинец. Этот процесс называется сульфатация. Наличие сернокислого свинца мешает проведению химических реакций внутри АКБ, провоцируя его порчу.
  • Регулярные короткие замыкания. Микро замыкания способствуют осыпанию активного вещества с поверхности пластин в электролит. Из-за этого токопроводящая жидкость начинает нагреваться, что влечет снижение ее плотности. Признаки замкнутого аккумулятора могут не проявится сразу, но с накоплением негативного эффекта появятся и другие симптомы мертвого АКБ: темный цвет электролита, щелчки реле стартера, проблемы с вспомогательными системами машины.
  • Окисление клемм. В процессе езды электролит может протекать или испарятся, оставляя следы окислов на местах контактов. Своевременная очистка клемм не даст аккумулятору сесть, в противном случае АКБ быстро разрядится и станет непригодным.

Другие причины порчи батареи: попадание в электролит посторонних веществ, прерывание цепи передачи тока, неправильное подключение к токовыпрямителю, регулярная перезарядка.

Лучшее время для замены

Как и любая другая деталь в авто, изношенный и требующий замены аккумулятор непременно даст знать об этом, а если водитель достаточно грамотный, он сразу же об этом поймет, и вопроса как узнать, что аккумулятор пора менять у него не возникнет. Признаки, что АКБ подлежит замене достаточно очевидны:

  • каждый пуск двигателя дается с большим трудом даже в теплую погоду;
  • бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить батарею;
  • даже после интенсивной езды по трассе проверка АКБ вольтметром показывает крайне низкий уровень заряда;
  • после ночи, проведенной на специальном зарядном устройстве плотность электролита не дотягивает до нормы (1,25);
  • неприятный запах от аккумулятора;
  • категоричным показанием к замене аккумулятора является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, при нормальном или чуть сниженном в остальных.

Таким же абсолютным показанием к немедленной замене АКБ является темный цвет электролита, говорящий о разрушении пластин, а также изменение консистенции электролита. Стоит понимать, что использование вышедшего из строя аккумулятора грозит самыми печальными последствиями, в т. ч. взрывом. Если вышеперечисленных симптомов не отмечается, но возраст батареи «почтенный», ее необходимо либо заменить, либо отдать на диагностику – если нет желания выполнять ее самостоятельно. Подробно о способах определения «мертвой» батареи показано на видео:

https://youtube.com/watch?v=Km49SfH0FLE

Срок службы автомобильного АКБ

Высококачественные аккумуляторы от крупных производителей могут прослужить 5-7 лет, однако такие модели достаточно дорогие. Если брать в расчет среднестатистическую продукцию, то срок жизни таких АКБ, как правило, составляет всего 2-4 года. Стоит понимать, что это чисто условные показатели, так как на практике «убить» аккумулятор можно еще быстрее. Продолжительность эксплуатации напрямую зависит от целого ряда параметров, в числе которых:

  • температурный режим эксплуатации;
  • тип аккумулятора;
  • наличие или отсутствие проблем в системе зарядки авто;
  • утечки тока;
  • интенсивность городской езды;
  • особенности крепления.

Давайте рассмотрим подробно каждый подпункт.

Предельные температуры

Практически все аккумуляторные батареи уязвимы к предельно низким и высоким температурам. Многие водители замечали, что в сильные морозы батарея плохо «берет заряд» или совсем не хочет функционировать. Частое воздействие минусовых температур только сокращает срок службы, поэтому перед поездкой в зимнее время обязательно прогревайте свой  автомобиль.

Критичны для АКБ и слишком высокие температуры, особенно в летний период, когда под капотом +70 градусов Цельсия. Здесь стоит позаботиться о качественном проветривании подкапотного пространства, а также рекомендуется хотя бы раз в 2 года выполнять десульфатацию. Эта процедура поможет продлить срок службы АКБ на 1-2 года.

Тип батареи

На рынке представлены обслуживаемые и необслуживаемые модели. Первые можно разобрать и провести профилактические работы, поэтому теоретически при соблюдении всех необходимых правил их срок службы будет больше. Самое главное – это своевременно выполнять все необходимое (добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и так далее). Если времени или возможности обслуживать АКБ не имеется, тогда не рискуйте и покупайте необслуживаемую модель.

Система заряда

Срок эксплуатации напрямую зависит от режима зарядки. За этот процесс в автомобиле отвечают несколько компонентов, исправность которых рекомендуется проверять при обнаружении первых проблем с аккумулятором. Сюда входит:

  • Генератор – ключевой компонент. При его поломках возможны ситуации недозаряда или глубокого заряда батареи. Несколько перезарядок способны полностью исчерпать ресурс АКБ, после чего вам придется только покупать новый.
  • Реле регулятора – это небольшая плата, которая уберегает аккумулятор от перезаряда. Соответственно, при неисправности этого компонента перезаряд возможен, поскольку никак не будет контролироваться.

Если все компоненты работают в штатном режиме, то система заряда не будет отрицательно сказываться на сроке службы изделия.

Утечки токов

Многие автомобилисты подключают к машине стороннее электрооборудование неправильно, например, магнитолы или систему сигнализации. В итоге аккумулятор ускоренно разряжается, что в перспективе грозит глубоким разрядом. Если после ночных стоянок автомобиль стартует с проблемами, рекомендуем замерить ток утечки и проверить корректность подключения всех сторонних электросистем. Не откладывайте эту проблему, так как подобные утечки всего за несколько недель могут полностью «убить» АКБ.

Поездки в городской среде

Регулярные непродолжительные поездки пагубно сказываются на сроке службы батареи. Во время старта она отдает часть заряда, затем вы проезжаете всего 10-20 километров и ставите авто на стоянку. После при старте АКБ заново отдает заряд, а во время короткой поездки домой просто не успевает восполнить потери заряда. Итог – регулярный недозаряд. Через 1-2 недели подобных поездок заряд дойдет до критического уровня, соответственно, автомобиль просто не сможет завестись. Решение проблемы достаточно простое – совершайте хотя бы раз в неделю поездку длительность в 30-40 минут или заряжайте аккумулятор вручную.

Качество крепления

Это достаточно важный пункт. Если АКБ плохо закреплен, то при поворотах могут повредиться клеммы, произойти замыкание на корпус. В любом случае, конечно же, повреждение коннекторов только уменьшат срок службы изделия. Помните, что батарея должна надежно стоять на своем месте. Убедитесь, что она закреплена специальными скобами или зажимами.

Как проверить фактическую емкость АКБ?

Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.

Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время.

Как определить, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

У каждой детали автомобиля есть свой ресурс. Касается это и аккумулятора. С годами эксплуации АКБ теряет свои характеристики, емкость батареи уменьшается, становится все сложнее завести машину зимой. Тем не менее некоторые водители могут долгое время не обращать внимания на проблемы с аккумулятором, пока машина не заглохнет на дороге или еще хуже на трассе. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно следить за временем жизни батареи и во время её заменить на новую. А как определить, что аккумулятор пора менять?

  • Периодичность замены аккумулятора в машине
  • Проверка заряда аккумулятора
  • Полная зарядка аккумулятора и проверка
  • Проверка аккумулятора на емкость
  • Заключение

Периодичность замены аккумулятора в машине

Помимо того, что диагностику аккумулятора вы можете произвести в специализированном сервисе или самостоятельно с помощью приборов, существуют признаки, по которым можно понять, что с АКБ что-то не так.

Какие проблемы взывает старый аккумулятор:

Почти каждый запуск двигателя происходит с трудом, в том числе в теплую погоду;
Бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить аккумуляторную батарею;
От аккумулятора ощущается неприятный запах;
Через час прослушивания музыки или при включенных габаритах аккумулятор садится и не может завести автомобиль.

По этим признакам можно понять, что АКБ нуждается если не в замене, то хотя бы в серьезной проверке. Еще несколько признаков:

После интенсивной и длительной езды проверка вольтметром аккумулятора показывает низкий уровень заряда батареи;
Даже после целой ночи зарядки аккумулятора, плотность электролита не достигает нормы (1,25);

  • Показанием к замене аккумуляторной батареи является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, когда в других он нормальный или чуть сниженный.

Если автомобиль используется в такси или в маршрутном такси, то есть очень интенсивно, аккумулятор находится в режиме постоянного перезаряда и значительно изнашивается. Срок службы такой АКБ может быть всего 1-2 года. Однако, нужно понимать, что проблемы с аккумулятором не всегда говорят о необходимости его замены. Возможно батарея недостаточно заряжена.

Проверка заряда аккумулятора

Чтобы проверить заряд аккумулятора автомобиля можно использовать вольтметр или мультиметр. Проверка проста, но сначала стоит отключить батарею. Замерьте напряжение на клеммах и оцените результат. Оптимальное напряжения в аккумуляторе — 12,6 В. Это значит, что батарея полностью заряжена и работает исправно. Показатель в 12,2 В сигнализирует о незначительном разряде. Если напряжение ниже 12 В, то батарею следует срочно зарядить.

Полная зарядка аккумулятора и проверка

Если вы полностью зарядили аккумулятор, а он не смог запустить двигатель автомобиля, значит дело серьезное и батарею следует заменить. Если конечно, проблема с зажиганием не состоит в чем-то другом, например, вышел из строя стартер.

Бывает так, что аккумулятор способен завести двигатель всего один или два раза подряд, а затем напряжение сильно падает на клеммах. Это говорит о том, что ресурс батареи исчерпан и следует задуматься о покупке новой АКБ.

Если вы сомневаетесь в качестве работы аккумулятора, то всегда можно обратиться к специалистам. Например, в магазинах, которые продают аккумуляторные батареи, встречаются также услуги и по проверке вашей АКБ. Случается, что виноват вовсе не аккумулятор, а генератор, который не дает необходимую зарядку.

Проверка аккумулятора на емкость

Емкость аккумулятора — очень важный показатель, который отражает длительность работы батареи без потери силы тока. Измеряется емкость в ампер-часах. Провести ее самостоятельно бывает непросто, поэтому лучше обратиться в СТО.

В жизни такой проверкой может стать включенный ближний свет, который случайно оставили на ночь. Хороший аккумулятор должен продержаться не меньше 12 часов.

Заключение

Старый аккумулятор, который нуждается в замене, может стать головной болью для любого автолюбителя. Трудности при запуске двигателя зимой — самая распространенная проблема. Поэтому не стоит надеяться на авось и ждать того времени, когда вы опоздаете куда-либо из-за ненадежного АКБ.

При этом б/у аккумулятор всегда можно продать скупщикам или сдать в магазин, чтобы получить хорошую скидку. Новая АКБ в этом случае обойдется дешевле и не подведет вас на дороге.

Симптомы разряженной батареи: когда заглядывать под капот

Признаки износа автомобильного аккумулятора обычно более выражены при запуске двигателя и при увеличении нагрузки на бортовую сеть. Некоторые из них могут свидетельствовать как об истощении самого аккумулятора, так и просто о падении уровня заряда из-за неисправности генератора или повышенного энергопотребления, вызванного некорректной работой оборудования.

Основные симптомы разрядки автомобильного аккумулятора:

  • стартер с трудом двигает руль, особенно при низких температурах, скорость явно снижается при удерживании ключа или кнопки стартера более 2-3 секунд;
  • яркость бликов фар и освещения салона резко падает при выключении двигателя, а после запуска резко возрастает;
  • аккумулятор разряжается после 12 часов стоянки;
  • обороты холостого хода падают при включении дополнительных потребителей, а при включении кондиционера иногда глохнет двигатель;
  • включение потребителя (габариты и фары, аудиосистема, компрессор для подкачки колес) на стоянке при выключенном двигателе вызывает заметное падение напряжения АКБ;
  • при остановленном двигателе дворники, окна и люк с электроприводом двигаются слишком медленно и слишком сильно.

Если вы обнаружите описанные симптомы, вам следует заглянуть под капот и осмотреть аккумулятор. Очевидные признаки выхода из строя батареи и их причины перечислены в следующем разделе.

Почему аккумулятор «умер». Причины и признаки

Проверить исправность АКБ можно вооружившись соответствующими измерительными приборами.

Тем не менее, опытные водители могут определить неисправность по ряду косвенных признаков, говорящих о необходимости в срочной замене:

  • Двигатель запускается с трудом. При чем не только на холоде, но и в тепле. Это говорит о том, что источник питания перестал держать заряд, а мощности, подаваемой на стартер, не хватает для запуска мотора;
  • Уведомление на приборной панели. Новые автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, процессоры которых следят за состоянием внутренних комплектующих. Игнорируя сигнал, вы рискуете оказаться в ситуации, когда машина не заведется;
  • Низкая плотность электролита. Если при полноценной зарядке в течение 8-10 часов уровень токопроводящей жидкости не достиг отметки в 1,25 гр/см3, вероятнее всего она нуждается в срочной замене;
  • Цвет жидкости внутри АКБ. Смешиваясь с электролитом, продукты разрушения аккумуляторных пластин меняют его цвет. А езда с разрушенными пластинками может повлечь за собой серьезные проблемы, вплоть до взрыва;
  • Появление посторонних запахов. Часто, «смерть» аккумулятора сопровождается неприятным, гнилостным запахом, доносящимся из-под капота автомобиля. При этом нередко, «аромат» может проникнуть и в салон.

При этом исправность можно проверить гораздо проще: достаточно часа прослушивания музыки с помощью встроенной или сторонней магнитолы. Если после этого двигатель запускается с трудом (либо не запускается вовсе), вероятнее всего причина в быстрой «разрядке» аккумулятора. Кроме того, одной из возможных причин неисправности может быть «почтенный» возраст АКБ: если «дедушка» отслужил положенные ему 3-5 лет, его пора сдавать в утиль.

К списку основных причин же можно отнести:

  • Сульфатацию. Из-за нерегулярной или недостаточной зарядки, длительного простоя, недостаточного уровня электролита, либо несоблюдения правильных условий эксплуатации, на решетках АКБ образуются кристаллы сернокислого свинца, мешающие нормальной работе;
  • Частые короткие замыкания. В связи с осыпанием активной массы при разрушении свинцовой основы сепараторов, токопроводящая жидкость начинает нагреваться, плотность электролита постепенно снижается, отрицательный эффект накапливается и со временем, он может привести к выходу из строя;
  • Повышенная саморазряд. Проявляется в результате загрязнения АКБ или попадании сторонних частиц в электролит. Решается с помощью замены жидкости и очистки контактных частей аккумулятора от грязи, пыли, посторонних частиц;
  • Прерывание цепи. Плохой контакт болтовых соединений в результате недостаточной затяжки усложняет передачу тока на системы авто, следовательно – ускоряет износ батареи, приводит к необходимости в её замене;
  • Смена полярности. Из-за неправильного подключения к токовыпрямителю, при глубокой разрядке без интервалов восстановления, внутри батареи происходят деструктивные процессы, «убивающие» аккумулятор без шансов на восстановление;
  • Окисление полюсных клемм. В процессе эксплуатации автомобиля, электролит может протечь или испаряться, оставляя продукты окисления на местах контактов. В данном случае, выйти из сложившегося положения поможет банальная чистка с помощью мелкозернистой «наждачки» с последующей обработкой очищенных элементов техническим вазелином.

При этом стоит отметить, что большинство АКБ можно восстановить с помощью подручных средств. Но это лишь временное решение, ведь если проблема проявилась, она будет напоминать о себе вновь и вновь. Следовательно, износившийся аккумулятор подлежит утилизации, а на его месте должна стоять новая, работающая батарея!

Это интересно: Когда менять масло в акпп Форд Куга

Как зарядить новую обслуживаемую АКБ

Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.

Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:

  • выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
  • в процессе зарядки напряжение будет расти;
  • при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
  • заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
  • при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.

Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →

Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →

Что влияет на работоспособность аккумулятора

Автомобильные батареи, как и другие обслуживающие устройства, нуждаются во внимании и уходе. На их функционал влияют следующие факторы:

  1. Условия эксплуатации. Они прописаны производителем на упаковке аккумулятора. Стоит ознакомиться, особенно если действует гарантийный талон.
  2. Чистота корпуса. Раз в месяц стоит вынимать АКБ и протирать её от пыли и грязи, удалять окись с клемм.
  3. Своевременная зарядка. Не стоит допускать сильной разрядки батареи или бесконечно «тренировать» её – это ускорит износ.
  4. Поездки на 30–50 км на скорости 90–100 км/ч. Они помогают поддерживать аккумулятор в тонусе. Стоит периодически совершать их, особенно если чаще приходится кататься по городу, стоять в пробках и снижать скорость.
  5. Исправность проводки в автомобиле. Время от времени нужно проверять машину на предмет утечки тока: это опасно не только для АКБ, но и для вас.

Признаки необходимости замены

Поговорим подробнее о точных замерах, которые достоверно покажут, что пора менять аккумулятор автомобиля. Для них вам понадобятся:

  • мультиметр;
  • ареометр;
  • лампочка 12 Вт;
  • прозрачная тонкая трубка из плотного материала.

Давайте первым делом выясним, насколько аккумулятор сохранил свою ёмкость:

  • Осмотрите корпус АКБ – иногда предусматривается специальная вставка с делениями, где показано текущее значение с небольшой погрешностью.
  • В случае отсутствия такого полезного внедрения можно просто выкрутить пробку, погрузить трубочку в жидкость, прикрыть пальцем отверстие, вытащить и померить линейкой, сколько жидкости взято. Должно быть не меньше сантиметра.

Теперь измерим напряжение:

  • Выньте аккумулятор из машины или отсоедините от зарядки.
  • Подключите мультиметр, но только не напрямую к клеммам, а через лампочку, создав с ней электрическую цепь. В противном случае вы в первый и в последний раз узнаете напряжение при коротком замыкании.
  • Показатель должен быть в пределах 10,8 V.

И ещё один ценный для нас показатель – плотность электролита:

  • Зарядите аккумулятор.
  • Распакуйте ареометр, к одному концу прикрепите насадку-носик, а к другому – грушу. Погрузите узкую насадку в электролит, немного сдавите грушу, отпустите, чтобы захватить жидкость. Внутри прибора плавает небольшой «градусник», он покажет точное значение. Должно быть около 1270 кг/м³ с небольшими погрешностями.

Теперь вы знаете, как понять, что батарея отслужила своё. Если проблема только в ёмкости, то попробуйте долить в электролит немного дистиллированной воды и зарядить несколько раз. Возможно, после этого он ещё поработает.

В какое время лучше менять аккумулятор

Если известно, что ресурс АКБ подходит к концу, но аккумулятор ещё способен заводить двигатель  автомобиля, то рекомендуется заменить его в осеннее время года. При отрицательной температуре для запуска двигателя требуется значительно больше энергии, поэтому изделие, которое легко справится с такой операцией летом, может подвести в любой момент, когда наступят холодные дни.

Кроме этого владелец машины может быть неприятно удивлён, когда обнаружит аккумулятор машины полностью замёрзшим. Если батарея эксплуатируется много лет, то в результате образования большого количества налёта на пластинах, который не переходит обратно в раствор электролита, его плотность заметно уменьшается.

В результате, температура замерзания такой жидкости понижается, что приводит к образованию льда внутри корпуса батареи. Замерзание электролита, во многих случаях, приводит к разрушению пластин, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию АКБ.

Кроме вышеприведённых доводов в пользу замены аккумулятора осенью, можно назвать значительно больший расход электроэнергии в зимнее время. Прежде всего, нагрузка на аккумулятор возрастает из-за необходимости частого включения осветительных приборов, по причине короткого светового дня. Особенно остро встаёт эта проблема в северных широтах, где день зимой может длиться всего несколько часов.

  Полярность батарейки

Второй причиной является замедленное движение транспортных средств на обледеневших дорогах

Необходимость соблюдать осторожность не позволяет двигаться со значительными оборотами двигателя, поэтому в таком режиме работы мотора генератор может быть автоматически отключён, в результате чего основная нагрузка по обеспечению электричеством всех потребителей ляжет на плечи аккумуляторной батареи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector