Пошаговая замена авто аккумуляторов

Как быстро заменить аккумулятор в течение 20 минут

Если рядом с вами есть все нужные инструменты, приспособления это не составит большого труда и займет не более 20 минут вашего драгоценного времени, перейдем непосредственно к замене аккумулятора:

Отключаем минусовую клемму, затем отсоединяем плюсовой провод

Нужно открутить гайки крепления АКБ или ослабить их для того что б достать батарею. Достаем аккумулятор.

Обязательно нужно зачистить все плоскости соединений металлической щеткой или наждачной бумаги.

Теперь нужно выполнить все действия в обратном порядке исключая предыдущий пункт.

Попытка завести машину, если машина завелась, значит, вы справились с поставленной задачей

Если возникли затруднения, не пытайтесь устранить их самостоятельно. Возможно то что севший аккумулятор может быть не единственной причиной проблем с пуском двигателя. Если вы не получили желаемый результат, просто обратитесь к профессионалам.

Что даст замена электролита в аккумуляторе

Часто можно услышать, что электролит требует регулярной замены. Однако это утверждение спорно и так говорят те, кому однажды такой способ помог вернуть аккумулятор к жизни. В идеале электролит служит столько же, сколько и аккумулятор. И заливать новый в батарею нет никакой необходимости. Можно доливать только дистиллированную воду. Если, конечно, вы правильно ее эксплуатировали.

Но есть ситуации, когда приходится менять электролит:

  1. он помутнел;
  2. слишком сильное саморазряжение;
  3. заряд аккумулятора полный, а плотность в секциях все равно недостаточная;
  4. рабочая жидкость замерзла;
  5. АКБ эксплуатировали со сниженным уровнем электролита и выступающими пластинами.

Чаще всего менять раствор серной кислоты приходится при его помутнении. Такая реакция означает низкое качество жидкости или долив неподходящей воды.

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор, следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Предварительно отключите все потребители тока в бортовой сети авто, заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Для отключения старого аккумулятора при замене нужно рожковым ключом на 10 отвернуть и снять минусовую клемму, а затем плюсовую. Отключайте в такой последовательности, чтобы не устроить короткое замыкание. После отключения клемм снимите крепления аккумулятора. Модели европейского типа обычно фиксируются прижимной пластиной снизу. АКБ азиатского типа прижимаются планкой сверху.

Трудности могут возникнуть в случае, если на вашем авто не рекомендуется отключать питание. Как правило, такая ситуация бывает на моделях люксового класса с большим количеством электроники. Там могут сброситься все настройки, сотрётся память, сработает охранная система и т. п. В этом случае перед снятием нужно параллельно подключить другой аккумулятор. Это можно сделать, накинув от него «крокодилы» на клеммы, или присоединив специальный переносной аккумулятор для автомобиля в гнездо прикуривателя. После подключения новой батареи можно будет его отключить.

Чем заправить аккумулятор?

Прежде чем приступать к решению вопроса, что доливать в аккумулятор – воду или электролит, важно определиться, нужна ли дозаправка механизма вообще. С этой целью нужно внимательно осмотреть имеющийся у вас агрегат

Преимущественно корпус всех батарей изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально определить количество электролитического раствора внутри. На корпусе АКБ практически всегда имеются пометки, по которым можно определить, нужна доливка эмульсии или нет.

Если корпус изготовлен из непрозрачного материала, осуществить проверку уровня эмульсии можно следующим способом:

  1. Открутите пробку аккумулятора. Предварительно тщательно очистите фронтальную поверхность агрегата, чтобы при его вскрытии в систему не попали частицы грязи.
  2. Взять прозрачную трубку диаметром не более пяти миллиметров, опустить её до упора в проём.
  3. Закрыть плотно пальцем наружный конец трубки и вытянуть из системы приспособление, не отпуская пальца.
  4. Нормальными считаются критерии, когда высота жидкости в вытянутой трубке составляет примерно полтора сантиметра. При несоответствии параметров нужна доливка или извлечение лишней жидкости.

Если факт необходимости доливки установлен, дальше нужно определиться, что потребуется залить в АКБ. Помочь в этой ситуации сможет специальное приспособление под названием «ареометр», с помощью которого измеряется плотность раствора в батарее. На основании результатов проверки и устанавливается причина неисправности механизма, решается дилемма, что доливать в аккумулятор, воду, или всё-таки электролит. С помощью прибора измерьте плотность аккумуляторной жидкости: в норме она должна быть от 1,27 до 1,29 грамма на сантиметр кубический. Если плотность значительно меньше, тогда добавлять потребуется электролит. Плотность, превышающая показатель 1,29 единицы, говорит о том, что в батарею добавить необходимо воду.

Процедура добавки воды и электролита осуществляется по аналогичной схеме:

  1. Если корпус прозрачный, осуществите добавку необходимой жидкости до уровня, отмеченного на самом АКБ с помощью груши или шприца. В ином случае добавляйте жидкость порционно, систематически проверяя её уровень с помощью прозрачной трубки по вышеописанному алгоритму.
  2. После добавки жидкости закрутите пробку и хорошо встряхните аккумулятор, чтобы раствор основательно размешался в системе. Проверьте ещё раз плотность. Если результат не соответствует норме, отберите часть эмульсии с помощью шприца и ещё раз осуществите доливку необходимой жидкости. Осуществите повторный контроль полученного раствора.
  3. Когда показатели достигли нормальных параметров, оставьте агрегат постоять несколько часов, можно его на это время поставить на щадящую зарядку, чтобы жидкость максимально хорошо перемешалась, приобрела однородную консистенцию. После истечения указанного времени осуществите контрольную проверку плотности раствора в батарее. Нормальные показатели свидетельствуют о правильности выполненных процедур и о возможности дальнейшей эксплуатации АКБ.

При выполнении процедуры «воскрешения» аккумулятора помните, что некорректность выполненной работы сможет не только привести к полной неисправности агрегата, но и повлечь за собой проблемы с автомобильной электроникой. Очень тщательно проверяйте показания одометра – и у вас всё получится. При необходимости залива дистиллята ни в коем случае не заливайте обычную воду из-под крана – в ней имеется масса добавок, которые негативно отразятся на функционировании и эксплуатационном периоде батареи.

Как поменять аккумулятор

Сначала стоит убедиться, что батарею нужно действительно менять, и в проблемах запуска двигателя виновата именно она. Поэтому рекомендуется проверить работоспособность генератора, реле-регулятора, а также стартера. Сделать это лучше на техстанции.

Второй момент – тестирование самого аккумулятора. При отключённых электропотребителях напряжение на заряженном аккумуляторе с нормальной плотностью электролита составляет 12,5–12,7 В. При запуске двигателя это значение возрастает до 13,8–14,2 В. Также есть смысл подзарядить АКБ – при частых и коротких поездках она может просто не успевать набрать нужный объём энергии. Если после всех проверок результат не изменился и батарея по-прежнему отказывается нормально функционировать, придётся отправляться в автомагазин.

Подготовка к замене аккумулятора

Если ваш автомобиль до предела нафарширован различными электронными системами, то для того, чтобы не сбить настройки, рекомендуется подыскать (одолжить у знакомых, приятеля) работоспособный аккумулятор. Его нужно подсоединить к проводам, идущим к вашей «умершей» батарее, соблюдая полярность.

Следующий этап замены автомобильного аккумулятора – покупка нового изделия

Здесь важно выбрать батарею с такими же техническими параметрами, что и ваша. Особенно внимательно отнеситесь к соблюдению размеров, которые лучше записать, и к расположению электродов (полярность может быть прямой и обратной)

В крайнем случае, сообщите продавцу марку вашего авто, год выпуска – профессионал подберёт нужную АКБ в соответствии с имеющимся каталогом.

Приобретая батарею, требуйте её проверки нагрузочной вилкой в течение, как минимум, пяти секунд. Ещё один момент при покупке, о котором нужно помнить: посмотрите дату изготовления батареи (обычно она выбивается рядом с минусовой клеммой). Если изделию больше года, от покупки лучше воздержаться.

Теперь, когда батарея доставлена, резерв питания обеспечен, можно демонтировать старое изделие и приступить к изучению нижеприведённой инструкции, как менять аккумулятор в машине. Но сначала поставьте авто на ровную площадку, убедитесь, что рядом отсутствуют источники открытого огня (также воздержитесь от курения). Желательно надеть резиновые перчатки, так как не исключено выплёскивание серной кислоты из банок.

Как снять старый аккумулятор

Аккумулятор чаще всего находится в подкапотном пространстве в переднем левом либо правом углу. Однако, хоть и редко, но встречаются авто, где АКБ может быть установлена в багажном отсеке либо под задним сиденьем. Как поменять аккумулятор в машине?

Инструкция

Приготовьте рожковый ключ на «10» (лучше два, так как болт крепления клеммы может проворачиваться) и на «12» или «13», чтобы снять крепление аккумулятора. Процесс замены аккумулятора в машине следующий:

  1. Снятие проводов с клемм АКБ. Автоэлектрики рекомендуют освобождать сначала плюсовый контакт, потом минусовый. Обусловливают это тем, что ток движется от (+) к (-). Есть и противоположное мнение, но, по сути, особой разницы нет, тем более, если у вас подключён резервный аккумулятор.
  2. Демонтаж отработанной батареи. Аккумуляторы на разных машинах устанавливаются по-своему. В самом простом случае после освобождения клемм (если гайки не отворачиваются, воспользуйтесь спреем WD40) достаточно развести в стороны половинки защитного кожуха и за ручку извлечь изделие. Но в некоторых авто батарею крепят специальными фиксаторами, которые могут быть закручены по верху АКБ либо внизу (используется металлическая пластина с бортиком). Далее положите на всякий случай на крыло толстую ветошь, чтобы при демонтаже не поцарапать лакокрасочное покрытие. Производя замену аккумулятора в автомобиле, не забывайте, что она имеет массу в 13–20 кг.

Что говорят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C). Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега или 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км или 2 500 моточасам.

Последовательная инструкция по снятию и установки аккумулятора

Для того чтобы успешно провести работу по замене аккумулятора необходимо заранее подготовить аккумуляторную батарею, прибрести перчатки, набор комбинированных ключей, плоскогубцы, скребок, небольшую емкость. Итак, для того чтобы заменить батарею в автомобиле необходимо:

Убедиться в том, что это мероприятие действительно необходимо. Возможно, причина неполадки налет белого или голубоватого цвета на крышке аккумулятора. Если его удалить, то сбой исчезнет. Современные модели аккумулятора показывают заряд. При включенном двигателе этот показатель находится в диапазоне 13.8-14.2 вольт.
Приобрести подходящий для автомобиля аккумулятор. При его покупке необходимо иметь информацию о дате выхода авто, марке, двигателе автомобиля. Дело в том, что различные батареи имеют определенные показатели мощности.
Выполнить подготовительные мероприятия по замене аккумулятора

Важно помнить, что во время проведения этой работы многие настройки радио, навигации и другого дополнительного оборудования будут сброшены. Важно убедиться, что важные данные не потеряются

Необходимо открыть и провести монтаж держателя автомобиля, если это требуется.
Демонтаж старого аккумулятора. Батарея расположена под капотом и находится на самом видном месте. Это изделие представляет собой ящик, который оснащен двумя контактными проводами. Необходимо определить «+» и «-» аккумулятора. Сначала демонтируется минусовой провод, а затем со знаком «+». Далее, отсоединяются все крепежи и болты. Устройство необходимо снимать медленно. Средний вес агрегата находится в пределах двадцати килограмм.

Приступаем к установке нового аккумулятора. Перед проведением замены необходимо выполнить чистку контактов клеммы проводов. Все контакты необходимо высушить. Далее, проводим установку аккумулятора с соблюдением полярности. Качественно фиксируем все болты и крепежные элементы. На первом этапе присоединяем плюсовой провод, а на втором шаге минусовой. Специалисты рекомендуют применять литиумную смазку с целью исключения возникновения окисления контактов. Закрываем капот и проверяем, насколько исправно работает транспортное средство.

Таким образом, самостоятельно заменить аккумуляторную батарею несложно, если все операции выполнять в определенной последовательности. Во избежание проблем с батареей необходимо не забывать своевременно, проводить техническое обслуживание машины.

Важность своевременной замены аккумулятора

Замена автомобильного аккумулятора

Как поменять аккумулятор

ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА

Восстановление клеммы аккумулятора 1

Снятие аккумуляторной батареи

Первоначально отключают все потребители от бортовой сети, для этого заглушается двигатель и вынимается ключ из замка зажигания. Чтобы отсоединить коммутационные провода от батареи следует воспользоваться гаечным ключом на 10 мм. Сначала отсоединяется клемма со знаком минус, а затем со знаком плюс. Делается это во избежание возникновения искры в моторном отсеке, а также короткого замыкания.

Затем отсоединяется крепление источника питания, у разных моделей автомобилей оно различное.

Затруднения могут возникать при условии неотключения питания бортовой сети при этом отмечают два основных способа:

Применение резервного источника питания. При условии, что возможно применить дублирующий элемент используется источник с аналогичными свойствами. В данном случае при как заменить аккумулятор при помощи проводов для прикуривания присоединяется резервный

При такой предосторожности подключение АКБ пройдет без неприятностей.
Копирование основных параметров на носитель. Первоначально необходимо отключить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания

Затем производится копирование настроек бортового компьютера, коды доступа к аудиосистеме и остальные данные пользователя.

Быстрая замена аккумулятора в автомобиле

При наличии необходимых инструментов и материалов замену источника питания можно произвести за несколько минут:

  • отключается двигатель;
  • откидываются клеммы;
  • вынимается старый аккумулятор;
  • зачищаются клеммы и выводы;
  • устанавливается новая батарея;
  • запускается двигатель.

Установка новой батареи задача, с которой способен справиться даже новичок. Самое главное подготовить инструмент и материалы необходимые для этого, а также изучить инструкцию. Отработавший источник питания рекомендуется утилизировать в специальных пунктах приема.

Вам также может быть интересно


Аккумуляторы 0

Установка нового аккумулятора

Перед тем как устанавливать новую аккумуляторную батарею, почистите клеммы от грязи и окислов. Для этого можно использовать наждачную бумагу или металлические щёточки.


После этого устанавливаем АКБ в обратной последовательности. Сначала устанавливаем аккумулятор на место и фиксируем при помощи креплений. Далее накидываем и зажимаем плюсовую клемму, потом минусовую. Для защиты клемм рекомендуется обработать их специальным составом против окисления и коррозии. Такие аэрозоли и гели выпускают практически все мировые производители автомобильной химии. Далее проверяете работу всех систем и запускаете двигатель.

Конструкция клемм

Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:

  1. Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
  2. Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.

Чтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины.

После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.

Необходимые материалы

Перед тем как начинать замену, необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были определённые материалы. Набор небольшой, и его постоянно нужно возить в своём багажнике для устранения различных проблем:

  1. Маленький ключ на 10. Возможно, понадобится на 13. С помощью него снимаются металлические держатели с устройства.
  2. Наждачная бумага или маленькая щётка. С помощью инструментов клеммы будут зачищаться от окиси.
  3. Ветошь, с помощью которой можно протереть корпус аккумуляторной батареи.
  4. Резиновые перчатки. Они нужны для собственной безопасности. Аккумуляторы заправляются кислотами, и если они попадутся на кожу, это может представлять опасность для эпидермиса.
  5. Аэрозоль WD-40. Его необходимо использовать в том случае, если какие-то отдельные детали не получается открутить.

АКБ: практические советы

Аккумуляторная батарея — сложное устройство. Внешне АКБ выглядит как целостное, надежно защищенное от различных негативных факторов монолитное оборудование, но по факту это хрупкое устройство, содержащее множество деталей.

Удары, сотрясения и падения способны вывести АКБ из строя, поэтому она требует бережного обращения.

Демонтаж АКБ нужно проводить с учетом всех правил безопасности:

  1. Проводить любые работы с АКБ разрешается только при заглушенном двигателе. В противном случае можно повредить электронику автомобиля. Когда мотор работает, то запущен генератор, вырабатывающий электроэнергию. Снятие АКБ в таком случае приведет к резкому увеличению напряжения в бортовой сети, что может вызвать поломки электроприборов и даже возгорание.
  2. Стандартные АКБ генерируют по несколько сотен ампер. Ни в коем случае не нужно проверять остаток заряда, прикасаясь металлическими предметами к клеммам. Заряда хватит на то, чтобы испортить инструмент и навредить здоровью.
  3. Следите за настройками сигнализации. Перед началом демонтажа аккумулятора рекомендуется ознакомиться с мануалом к сигнализации. Многие системы при обесточивании машины сразу блокируют двери.
  4. В некоторых марках автомобилей система с подушками безопасности активна на протяжении еще 3–5 минут, поэтому демонтаж АКБ рекомендуется проводить спустя это время.
  5. Проводить работы рекомендуется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, что поможет снизить негативное влияние испарений и опасность от токсичных веществ.
  6. Чтобы зарядить АКБ, не обязательно вытаскивать ее из авто. Для этого были разработаны портативные зарядные устройства. Портативное ЗУ способно с «крокодилами» запустить авто при полностью севшей АКБ.
  7. Сливать электролит из банок следует только в специально подготовленных местах, поскольку в нем содержится более 30 % серной кислоты.
  8. Зимой разряженный аккумулятор ни в коем случае нельзя оставлять на морозе. Он просто может замерзнуть, что в половине случаев приводит к оседанию активной массы.

Если вы начинающий автолюбитель, который еще не слишком разбирается в механизмах и бортовой системе машины, то лучше доверить снятие и обслуживание аккумулятора профессионалам. Большинство современных марок имеют сложные электросистемы, и риск вывести из строя электроприборы при неправильном снятии АКБ очень велик.

Установка нового аккумулятора

Процесс монтажа нового аккумулятора включает такие этапы:

  1. Осмотр посадочного гнезда. При наличии пыли и грязи место очищают мягкой тряпкой.
  2. Зачистка проводов. Наконечники обрабатывают наждачной бумагой. Это улучшает контакт кабелей с токовыводами. Провода покрывают водостойким составом.
  3. Очищение клемм. Со временем элементы окисляются. Удалить остатки электролита можно раствором пищевой соды, который наносят с помощью зубной щетки.
  4. Установка аккумулятора. Прибор фиксируют в посадочном гнезде и проверяют плотность прилегания корпуса к кожуху. Сначала подсоединяют плюсовую клемму, затем — минусовую. Контакты обрабатывают литиевой смазкой.

При отсутствии соответствующей маркировки можно использовать такие способы:

  1. Измерение диаметра токовыводов. Положительный полюс отличается большими размерами.
  2. Использование картофеля. Свежий овощ разрезают, в одну половину вставляют зачищенные провода аккумулятора. Через несколько минут возле положительного вывода появляется темный круг.
  3. Использование воды. Жидкость наливают в стакан, к клеммам батареи прикрепляют провода разных цветов, зачищенные концы погружают в воду. Электролиз на минусовом контакте сопровождается образованием пузырьков газа.

Затягивать клеммы слишком сильно нельзя. Токовыводы покрываются трещинами, через которые выделяется электролит. Значит, контакты будут окисляться и плохо проводить ток. Просто набрасывать клеммы также нельзя: подключение становится ненадежным, электронные устройства не будут получать достаточного питания.

Плохо соединенные элементы станут нагреваться. Под воздействием вибрации клемма спадает и вызывает замыкание. При затягивании рекомендуют прилагать умеренные усилия.

Как проверить уровень заряда аккумулятора

Для тестирования заряда АКБ целесообразно воспользоваться мультиметром. Перед проведением теста лучше отключить батарею. Вначале отсоединяем минусовую клемму, стараясь не задевать ключом металлических частей автомобиля. Отключаем плюсовую клемму. Затем подсоединяем контакты прибора к клеммам АКБ: красный к плюсовой клемме, черный – к минусовой, включаем функцию вольтметра, измеряем напряжение.

Хотя принято считать: автомобильная аккумуляторная батарея выдает напряжение 12 вольт, это неточное суждение. Оптимальный уровень напряжения – 12,7 вольта. Только тогда мы можем сказать: он заряжен полностью, работает корректно. Потеря каждой одной десятой вольта равносильно потери 10% заряда аккумуляторной батареи. То есть когда измерительный прибор показывает вольтаж на уровне 12,2 вольта – осталось 50% заряда. Раз прибор показывает напряжение ниже 12 вольт, – ваш аккумулятор полностью разряжен. Заряжать АКБ тогда надо уже срочно, чтобы избежать разрушения ее пластин.

Срок службы АКБ в зависимости от типа

Также на значение срока службы аккумуляторной батареи влияет и ее тип. На сегодняшний день в автомобильной технике используют следующие виды аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные;
  • гелевые;
  • кальциевые;
  • AGM;
  • гибридные.

Самыми простыми по устройству являются свинцово-кислотные батареи. Этот тип аккумуляторов считается классическим и используется в автомобилестроении уже многие десятилетия. Так, они теряют до половины своей емкости уже приблизительно через четыре месяца постоянной работы. Для сравнения гибридные устройства теряют аналогичную емкость через 14 месяцев, а кальциевые — через 18 месяцев.

Простейшие свинцово-кислотные батареи обычно служат от двух до пяти лет в зависимости от их марки, качества изготовления и условий эксплуатации. Не стоит покупать откровенно дешевые батареи (например, китайского производства, выпущенные под неизвестными сомнительными торговыми марками), поскольку с большой долей вероятности они не прослужат долго.

По ГОСТ 959-2002 срок службы аккумуляторов свинцовых стартерных составляет не менее 12 месяцев при пробеге не более 150 тысяч километров или 24 месяца при пробеге не более 90 тысяч километров (3000 моточасов). При этом в соответствии с тем же стандартом, средний срок службы необслуживаемых аккумуляторных батарей должен составлять не менее 48 месяцев при пробеге машины не более 100 тысяч километров. Средний срок службы или наработку батареи в эксплуатации определяют до момента снижения емкости ниже 40% номинальной.

Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет. Кроме этого, гелиевые батареи обладают дополнительными преимуществами. Из недостатков этого типа АКБ можно выделить лишь относительно высокую цену. Однако она наверняка окупится, поскольку за счет длительного срока службы у автовладельца не будет необходимости покупать новую аккумуляторную батарею.

Что касается аккумуляторов, выполненных по более современным и прогрессивным технологиям, таких как кальциевые, AGM (АГМ), гибридные, то срок их эксплуатации также выше, чем у обычных свинцово-кислотных, и составляет порядка 4…7 лет. Несмотря на то, что их цены значительно выше, чем у упомянутых кислотных, их работа вполне окупится, тем более что такие АКБ имеют дополнительные преимущества в виде высоких эксплуатационных характеристик.

Полезные рекомендации

При замене аккумулятора на Хёндай Солярис необходимо учитывать характеристики генератора, подключённого оборудования. С завода автомобиль комплектуется АКБ ёмкостью 60 Ампер/часов. Это стандартная модель, которую легко найти в автомобильном магазине

Важно, чтобы размеры нового АКБ совпадали с комплектным. У Hyundai Solaris слот рассчитан под размеры 23х17,5х20,5 сантиметров, но сюда вполне встанет и аккумулятор шириной 173 мм, который также будет надёжно удерживаться крепёжной пластиной

При покупке следует осмотреть корпус батареи на предмет механических повреждений, попросить продавца замерить выходное напряжение на клеммах, провести тест на сульфатацию.

Следует учитывать и полярность аккумулятора, размер клемм. В данном автомобиле всё рассчитано под работу аккумуляторной батареи азиатского типа с обратной полярностью.

Отличие АКБ с прямой и обратной полярностью.

Штатный аккумулятор, установленный на автомобильном заводе, выдаёт пусковой ток 500-600 Ампер. Владельцу следует выбирать модель с аналогичными параметрами, что обеспечит беспроблемный запуск двигателя зимой.

Допускается установка как необслуживаемых, так и обслуживаемых аккумуляторов. С завода идут батареи первого типа.

Важно обращать внимание на дату производства источника питания. Даже в новом АКБ происходит химическая реакция, изнашивающая пластины. По возможности выбирайте более новый аккумулятор

Ни в коем случае не стоит брать батарею, выпущенную более 12 месяцев назад. Гарантийный срок начинается не с даты выпуска, а с момента продажи, которая указывается в товарном чеке, гарантийном талоне

По возможности выбирайте более новый аккумулятор. Ни в коем случае не стоит брать батарею, выпущенную более 12 месяцев назад. Гарантийный срок начинается не с даты выпуска, а с момента продажи, которая указывается в товарном чеке, гарантийном талоне.

Процесс самостоятельной замены автомобильного аккумулятора на Хёнде Солярис – несложная процедура, занимающая до 5 минут. Главное – придерживаться основных правил демонтажа, хранения, транспортировки батареи, что позволит существенно продлить общий срок эксплуатации.

Как быстро заменить аккумулятор в течение 20 минут

Если рядом с вами есть все нужные инструменты, приспособления это не составит большого труда и займет не более 20 минут вашего драгоценного времени, перейдем непосредственно к замене аккумулятора:

Отключаем минусовую клемму, затем отсоединяем плюсовой провод

Нужно открутить гайки крепления АКБ или ослабить их для того что б достать батарею. Достаем аккумулятор.

Обязательно нужно зачистить все плоскости соединений металлической щеткой или наждачной бумаги.

Теперь нужно выполнить все действия в обратном порядке исключая предыдущий пункт.

Попытка завести машину, если машина завелась, значит, вы справились с поставленной задачей


Если возникли затруднения, не пытайтесь устранить их самостоятельно. Возможно то что севший аккумулятор может быть не единственной причиной проблем с пуском двигателя. Если вы не получили желаемый результат, просто обратитесь к профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector