Молдинг на авто: что это? как клеить своими руками
Содержание:
- Что он собой представляет?
- Каким средством лучше приклеить молдинг
- Вопросы систематизации автотовара
- Виды
- Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились
- Оформление дверей молдингом
- Для чего нужен молдинг
- Виды выпуклых планок на авто
- Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются
- Отделка молдингом
- Другие классификации
- Значения аббревиатур
- Какой клей надо использовать
- Что такое молдинги на авто
- Виды молдингов для автомобиля
- Демонтаж
- Чем приклеить деталь
- Предназначение молдингов на дверях автомобиля
Что он собой представляет?
Все слышали термин «молдинг». Что это за слово, и откуда оно взялось? Происхождение его – американское. С архитектурной точки зрения оно означает декоративную лепку. С точки зрения автодела – специальный профилированный метал для частей автокузова. Другими словами – уплотнитель.
· преображает внешний вид автотранспорта;
· маскирует зазор между кузовом и стеклом;
· способствует обеспечению жесткости конструкции;
· предохраняет салон машины от проникновения шума, пыли и влажности.
Наиболее качественными характеристиками обладает оригинальный уплотнитель, который отлит вместе со стеклом на производстве.
Оригинальный молдинг на авто изготавливается на специальном оборудовании из каучука высокого качества.
С ним любой автолюбитель не будет испытывать излишних волнений и переживаний по вопросу «здоровья» своего любимца. Все виды оригинального молдинга проходят тестирование и испытание в специальных лабораториях, соответствуют международным качественным характеристикам.
Каким средством лучше приклеить молдинг
Перед тем как прикреплять уплотнитель, нужно почистить, помыть и обезжирить поверхность автомобиля. Участки со следами ржавчины и облупившимся ЛКП следует подкрасить и залакировать. Затем можно приступать к монтажу. Чтобы результат смотрелся, как на фото молдинга на авто из сети, нужно воспользоваться одним из следующих средств.
Цианакриловый клей
Этот тип составов считается надежным инструментом монтажа. При работе с цианакриловым клеем нужно следить, чтобы он не пролился на другие участки машины.
Цианакриловый клей для молдинга
В противном случае придется искать средство для его удаления или обращаться в автомастерскую. Другие виды клея для крепления уплотнителя не подходят.
Жидкие гвозди и герметик
Эти действенные средства имеют один значительный минус: после монтажа нужно обеспечить плотное прилегание уплотнителя к автомобилю минимум на 12 часов. В случае с герметиком поможет малярная лента. При посадке на жидкие гвозди нужно давить сильнее. Придется придумывать какие-то приспособления, которые смогут удерживать декоративный или защитный молдинг на авто долгое время в неподвижном положении.
Двухсторонний скотч
Главный плюс этого материала – он склеивает весь периметр. Не образуется никаких зазоров между уплотнителем и кузовом, что обеспечивает надежную защиту от влаги и коррозии. Лучший двусторонний скотч для молдингов, по свидетельству автовладельцев, – 3М.
При использовании некачественной ленты есть риск не только потратить время, но еще и потерять обшивку.
Для надежного монтажа нужно, чтобы температура окружающей среды была не менее 20 0С. В холодное время следует нагреть обрабатываемый участок феном. По окончании работы можно временно зафиксировать обшивку малярной лентой.
Вопросы систематизации автотовара
Оконные молдинги во многом зависимы от типов автостекол, которые могут быть как с прямыми, так и закругленными углами. Для прямых обычно используются трехсторонние элементы. Для закругленных – полускрытые модели. Используются чаще всего на боковых стеклах авто.
Молдинг лобового стекла немного отличается по своей конструкции и может состоять из нескольких частей, которые размещены по всему периметру окна. Для этого используются резиновые или пластиковые накладки.
Молдинг лобового стекла преследует следующие цели:
· направляют дождевые капли в правильное русло;
· способствуют удержанию лобового стекла на авто.
При установке защиты на лобовое стекло не забывайте о предварительном обезжиривании и очищении поверхности стекла. Минусом лобового молдинга является ухудшение качества обзора. Поэтому перед его установкой следует хорошенько подумать, а надо ли это вам. Если вы желаете обеспечить защитой свое транспортное средство и преобразить его внешний вид, данный товар – именно то, что вы искали. К примеру, резиновые раскроенные накладки – это идеальные молдинги на ВАЗ. Если вы хотите, чтобы они стали украшением машины – лучше, чтобы они были хромированными.
Виды
Можно установить все планки, которые используются в автомобилях:
- на двери;
- вокруг лобового стекла;
- на задний бампер;
- вдоль подоконников;
- возле решетки радиатора и т.д.
Другими словами, для крепления молдингов потенциально пригодна практически любая поверхность тела. Чаще их можно увидеть внизу двери. Хотя некоторые монтируют их на поверхности крыши или в других не совсем типичных местах.
Как не надо этого делать.
Но дело не в этом. Все эти формы условно делятся на два типа:
- защитные и косметические;
- декоративный.
Чем они отличаются и какой лучше выбрать для установки на автомобиль?
- Защитно-косметического типа. Эти элементы защищают чувствительные детали и скрывают недостатки кузова автомобиля. Их обычно размещают на двери, на стыках стекла с кузовом автомобиля, на решетке радиатора. Это полезные устройства для защиты автомобиля, предотвращающие повреждение кузова автомобиля. Плюс они могут иметь хорошие внешние особенности, украшающие вашу машину.
- Декоративный тип. Ассортимент огромен. Так вы легко сможете подобрать подходящий вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные делятся на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень нравится уличным гонщикам, так как они придают машине потрясающий вид ночью. С другой стороны, отражатели размещаются сбоку или сзади автомобиля, благодаря чему автомобиль остается хорошо видимым в ночное время и обеспечивает визуальный эффект.
Я лично поддерживаю светоотражающие изделия. Они хорошо смотрятся днем, а также помогают обезопасить дорогу ночью.
Из чего изготавливают
Прежде чем покупать и устанавливать новые молдинги на передние боковые двери, нижние поверхности задних дверей, бампер или зону багажника, советую определиться с материалом. Думаю, вас волнует, что украсит поверхность крышки багажника или сколько прослужит тот или иной элемент.
Кстати, рекомендую покупать набор из того же материала в едином стиле.
Покупая ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа для передней двери своего автомобиля, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги
- Формовочная резина с металлическими деталями. Он довольно гибкий, сохраняя при этом высокую прочность. На поверхности крыла или другой части автомобиля при правильном приклеивании резино-металлический элемент прослужит очень долго. Он отлично подходит как для декоративных, так и для защитных целей.
- Алюминий. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. По сравнению с резино-металлическими они менее популярны, потому что их сложнее собрать и отрегулировать. Однако по защитным свойствам он явно опережает конкурента.
- Резина с пластиком. Пластиковая версия с использованием резины предназначена для защиты окон и кромок дверей. Лучше выбирать модели с добавлением акрила. Это не самая прочная форма, но ее низкая цена идет производителю на пользу.
- Полиуретан. Они защищают внешние поверхности двери. Приятные характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
- Винил. Для украшения его используют редко. И вообще такие планки можно устанавливать только на бампер. Особых преимуществ не имеет.
- Камедь. Проще говоря, резиновые полоски кладут там, где стыкипотенциально может проникнуть вода, влага и снег. Это также будет хорошим решением для соединения кузова с дверью. Он может быть черным или другого цвета. Дарк универсален и поэтому наиболее популярен.
- Формы из фольги в рулонах. Они также относятся к формам и очень популярны. Их устанавливают для защиты от воды. Но, честно говоря, вместо них лучше взять резиновые рейки.
Также продаются очень красивые хромированные детали. Но для напыления используется хром, и он не полностью сделан из этого дорогостоящего материала. Хотя, конечно, с огромным бюджетом и дорогой машиной найти чистую хромированную отделку не составит труда.
А как осуществляется крепление этих элементов, может возникнуть вопрос. Прежде чем наклеивать рейки, я бы посоветовал научиться снимать старые элементы.
Это актуально для тех, кто хочет своими руками поменять старые изношенные рейки, но не знает, как снять эти защитные и декоративные вещи.
Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились
Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.
Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.
Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.
Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.
Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.
Видео-инструкция по монтажу
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.
Оформление дверей молдингом
Подготовительные мероприятия
Дверь снимают с петель и демонтируют всю фурнитуру;
Старую краску, которая сама отслаивается от поверхности двери, удаляют шпателем;
Многослойное лакокрасочное покрытие предварительно разогревают строительным;
феном.
Размягченную массу соскребают специальным ножом, отделяя ее пластами;
Выравнивают полотно двери при помощи шпаклевки;
Зашкуривают и отшлифовывают поверхность;
Деревянное полотно пропитывают олифой.
Декорирование двери полиуретановым молдингом
Дверь укладывают на ровную поверхность;
Выбирают филенчатый узор из гладких или фактурных планок;
От границ дверного полотна отмеряют равные расстояния;
Карандашом наносят горизонтальные и вертикальные линии-ориентиры;
Угловые элементы молдинга прикладывают к поверхности двери на месте пересечения ориентиров;
Обводят узор карандашом и замеряют расстояние между деталями;
Нарезают ровные элементы композиции с небольшим припуском;
На угловые детали наносят акриловый клей и прижимают к поверхности строго по карандашному трафарету;
Приклеивают соединительные детали по линиям-ориентирам.
Нанесение художественного покрытия на дверной молдинг
Подготавливают фольгу-поталь нужного цвета (золотую, серебряную, медную);
Выступающие поверхности декоративных планок покрывают тонким слоем лака на водной или спиртовой основе;
Не давая лаку полностью высохнуть, отрезают фольгу небольшими частями и кисточкой наносят на молдинг;
Приклеившуюся фольгу, разглаживают, а излишки удаляют;
Повторяют действия, пока весь молдинг не будет покрыт позолотой.
Вариантов декора межкомнатных и наружных дверей множество. Все зависит от общего стиля интерьера и фантазии хозяев. Однотонная покраска дверей и наличников подойдет для минималистского или японского стиля в интерьере, патинирование поверхностей для прованского, яркое выделение молдинга с природным орнаментом для этнического направления.
Фото-подборку красивых межкомнатных дверей, декорированных молдингами, смотрите в следующем видео:
Для чего нужен молдинг
Автомобильный молдинг несет в себе эстетический смысл, призван закрывать места с увеличенным межпанельным зазором, а также зазоры между стеклом и кузовом, закрывая заполненную клеем щель. Функцию защиты кузова выполняют боковые молдинги, устанавливаемые вдоль дверей (посередине и внизу), на углу бамперов и по профилю порога.
Особенности молдингов:
- стекла — защищает салон и внутреннее пространство кузова от попадания влаги и образования коррозии;
- на бампере и крыльях — защищает эти места от царапин, а также не позволяет кускам грязи скапливаться;
- на дверях — молдинги в цвет кузова создают эстетический эффект объема и обтекаемости кузова, они выполнены из пластика и крепятся клипсами. Неокрашиваемые молдинги защищают краску от царапин, что особенно полезно при парковке и малом интервале между другим авто или другим объектом. Также это решение позволяет избежать образование вмятин;
- крыши — защищают от попадания влаги и образования коррозии в дренажах, работают как водосгон а также дополняют композицию оформления крыши.
Виды выпуклых планок на авто
Если вы решили установить дополнительные молдинги,о необходимо знать следующие типы планок, указанные ниже.
Классификация по способу использования и изготовления
- Накладная — большинство из таковых вариантов выполнены под установку на клипсы, существенно сокращая время на монтаж, однако есть риск плохого прилегания к плоскости, из-за чего в данную полость забьется грязь и влага, спровоцировавшие коррозию.
- С дождевым каналом — во внутренней части накладки есть направляющий канал для отвода воды в дренаж. Это специальный молдинг для лобового и заднего стекла. Устанавливается только на клипсы.
- Полураскрытая планка — это монолитная U-образная деталь, которая защищает боковую часть кузова, закрывает переход между панелью кузова и стеклом, а также несет в себе эстетический смысл.
- Универсальный. Может устанавливаться абсолютно на любой автомобиль. Плюс таких молдингов в доступной цене, часто бывают самоклеющимися. Часто устанавливают взамен старого молдинга по причине невозможности установить такой же, и в иных местах, не предусмотренных конструкцией.
Классификация по возможности охвата рамы
Молдинги делятся на следующие категории:
- четырехсторонние — для лобовых стекол, представляет собой монолитную деталь, устанавливаемую вдоль стекла, размером около 4.5 метра;
- трехсторонние — также используются для лобового стекла, но из-за трудностей монтажа в области крепления рычагов стеклоочистителя, нижняя часть не предусмотрена. Средняя длина 3 метра;
- боковые, нижние и верхние — представляют собой отдельную деталь из жесткой резины, нижний и верхний используется для уплотнения лобового стекла с прямыми углами, а боковые чаще пластиковые, иногда выполняют вторичную роль, создавая аэродинамический эффект;
- комбинированные — представляет собой комплект для упрощенной установки, предусмотрен для случаев невозможности или сложности монтажа монолитного уплотнителя.
Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются
В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.
Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.
Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.
Защитные накладки производят из следующих материалов:
- Пластик;
- Винил;
- Метало-резиновая композиция;
- Алюминий;
- Резина-пластик.
Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.
Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.
Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:
- Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
- Материал;
- Цвет;
- Способ монтажа.
Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.
Отделка молдингом
Вначале на бумаге расчерчивают полотно и обозначают схему расположения не нем прямых, угловых и других декоративных элементов. Узор может быть любой, но нужно не перестараться и не нагородить слишком много фигур и узоров. Узор должен быть пропорциональным форме створки.
Для выполнения декорирования потребуется приобрести прямые или узорчатые рейки, угловые элементы. Их количество считают по выполненному рисунку.
На поверхность полотна рейка крепится при помощи монтажного клея. Лучше брать клей в тубусах под плунжерный пистолет. Так удобнее наносить состав на дверь и на узкие рейки. Для заделки щелей используют акриловую шпаклевку.
Дверь размечают при помощи длинной металлической линейки и карандаша. Резку полиуретановой декоративной рейки производят полотном для ножовки по металлу или канцелярским ножом. Для дополнительной фиксации крупных декоративных элементов можно использовать тонкие гвоздики.
Разметка рисунка
Для удобства работы полотно снимают с навесов и укладывают на горизонтальную поверхность. Вначале необходимо отметить по периметру створки линию отступа. Визуально это будет создавать видимость стоек и сделает дверь похожей на филенчатую.
Для стандартного полотна отступ сбоку и сверху делают 150 мм, а снизу – 250 мм. Нижняя «поперечина» должна выглядеть более широкой. Затем расчерчивают линии будущих рамок. Так появится разметка, по которой на дверь можно выкладывать молдинг.
Раскладка угловых элементов
На дверь по углам расчерченных рамок раскладывают угловые элементы. После этого замеряют расстояния между ними по периметру рамок.
По этим размерам нарезают прямые рейки.
Фиксация орнамента
Рамки собираются поочередно. Каждая деталь промазывается клеем и укладывается на поверхность в отмеченном месте. Вначале крепят угловые элементы, а потом между ними вставляют прямую деталь.
Обычная щитовая дверь после декорирования фигурной рейкой
Несколько минут, которые нужны для первичного схватывания клея, используются для выравнивания каждой детали.
Чтобы молдинг хорошо удерживался на поверхности и не отлетел при сильном захлопывании, его дополнительно фиксируют гвоздиками. Если шляпки небольшие, то их не откусывают. Гвоздики забивают в полотно с утапливанием шляпки в тело рейки с последующей шпаклевкой.
В конце молдинг можно патинировать или выделить при помощи окраски в контрастный оттенок. Такое оформление сделает дверь особо нарядной.
Видео, как можно декорировать дверь:
Межкомнатные двери с молдингом станут ярким украшением дома и сделают интерьер стильным и нестандартным. Оформление молдингом в сочетании с другими способами декорирования легко выполнить самому, и это становится экономичной альтернативой дорогим дизайнерским моделям из магазина.
Проголосовали более 182 раз, средняя оценка 5
Другие классификации
Чаще всего на рынке можно встретить гибкий молдинг черного цвета, который может быть глянцевым или матовым. Иногда встречается серый гибкий молдинг. В зависимости от места установки уплотнители делят на такие модели для:
дверей. Сюда относят молдинг передней левой двери, а также молдинг передней правой двери. Некоторые автолюбители ставят соответствующие детали на задние двери. Это придает транспортному средству более динамичный вид и защищает выпуклые части крыла. Молдинг передней левой двери или молдинг передней правой двери изготавливается из пластмассы;
Молдинги на двери автомобиля
бампера. Сюда относят молдинг переднего бампера, а также молдинг на задний бампер. Он изготавливается из пластика, часто используется вместе с такой деталью, как молдинг передней левой двери, и довершает плавность конструкции. Устанавливается на капот. Молдинг переднего бампера также защищает кузов от царапин;
Молдинг бампера
стекла. Они изготовлены преимущественно из резины и защищают авто от проникновения воды и песка в пространство между стеклом и капотом;
Хром молдинг стекла
крыши. Используются в качестве завершающего элемента для дизайна крыши машины и защиты от проникновения влаги;
Молдинги на крышу автомобиля
других конструкционных элементов (обвеса, арки или крыла). Они представляют собой тонкие ленты, которые монтируются на обвес или арку колеса для их защиты от дорожных реагентов, пыли и грязи. Особенно часто используются на расширителях арок, крыле и обвесах осенью и зимой, когда на дорогах преобладают грязь и слякоть.
Значения аббревиатур
Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:
- PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
- TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
- With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
- EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
- Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
- Underside Mld — скрытый;
- With Detal Strip Mld — есть встроенная декоративная полоска;
- Encapsulation Mld — выпускается на заводе-изготовителе марки транспортного средства вместе со стеклом.
Какой клей надо использовать
Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.
Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».
Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.
В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.
Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.
Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.
Что такое молдинги на авто
Автомобильный молдинг — это декоративная накладка наружной части кузова. Название пришло из английского языка: molding или moulding — «литая деталь» (кроме автомобильной индустрии molding применяется в строительстве).
Молдинги на машину — типы накладок на окна под крышу
Изготавливается из резины, пластика или металла. Размещается на крышах, дверях, капотах, крыльях, оконных стойках и стеклах. Предназначен для более изящного вида транспортного средства и дополнительной защиты деталей кузова. Молдинги в автомобиле бывают штатными и универсальными.
Таблица 1. Маркировка молдингов
Название/аббревиатура | Расшифровка |
Encapsulation Mld | Окантовка, интегрированная в лобовое стекло. |
With Chrome Stripe Mld | Накладка с хромированным вкладышем. |
With Butyl Mld | Изделие с содержанием бутила. |
With Detail Stripe Mld | Есть декоративная вставка. |
Underside Mld | Скрытный. |
PVC Mld | Изделие из ПВХ (поливинилхлорид). |
EPDM | Молдинг из этиленпропиленового каучука (неустойчив к ГСМ*). |
TPR | Структура из термопластичной резины (устойчива к ГСМ*). |
RC | С дождевым каналом. |
ГСМ — горюче-смазочные материалы (моторное масло, бензин, дизтопливо и другое).
Виды молдингов для автомобиля
Автопроизводители и рынок автомобильных аксессуаров предлагают 2 вида молдингов на машины:
- декоративные;
- защитно-эстетические.
У каждого из них есть свои преимущества и назначения. Некоторые установлены изготовителем на заводе. Другие продаются отдельно и предназначены для самостоятельного монтажа (тюнинга).
По способу использования
Защитно-эстетические молдинги необходимы для маскировки повреждений или защиты отдельных элементов кузова. Они часто устанавливаются на двери, благодаря этому поверхность не соприкасается с другими объектами при открывании. Существуют накладки на колесные арки. Визуально они делают автомобиль брутальным. При этом закрывают края крыльев от летящих камней, гравия и грязи.
Штатные молдинги на авто
Декоративный тип представлен в сортаменте (различные цвета, размеры и форматы). Они могут быть светодиодными или светоотражающими. Два последних особенно нравятся молодым владельцам «девяток», «десяток» и «четырок». Машины светятся в темноте, как в компьютерной игре Need for Speed. Кроме этого, светоотражатели повышают уровень безопасности.
По способу изготовления
Молдинги на авто производятся по различным технологиям. Процесс зависит от материала и назначения будущей детали. Пластиковые накладки, как правило, выпускают методом вакуумной формовки. Сначала изготавливают матрицу для определенного кузовного элемента машины, а затем по ней делают партию деталей. Иногда выпускают целые комплекты обвеса для дверей, крыльев и бамперов.
В матрицах также делают алюминиевые молдинги, методом ковки. Иногда их декорируют хромом или никелированным напылением. Но в России они не так популярны, как на Западе. Мы предпочитаем более практичные пластиковые или резиновые аналоги.
Изделия из синтетического каучука или поливинилхлорида производится на специальных станках. Часто они поступают в магазины в виде рулонов или бухт и продаются метражом. В некоторых случаях резиновые молдинги для автомобиля производитель нарезает комплектами на 4 двери.
По возможности обхвата рамы
Это классификация молдингов для лобовых и боковых стекол. Например, 4-сторонний тип предназначен для ветровых стекол и может достигать длины 4,5 м.
Молдинги на раму
Как правило, устанавливается вместе со стеклом. А другой вид, П-образный, можно применить поверх стекла без его демонтажа. Комбинированный тип предназначен для боковых окон автомобиля.
Универсальные экземпляры
Это молдинги для любой марки автомобиля. Представлены в продаже различной шириной и длиной. Как правило, имеют клеящую основу в виде двухстороннего скотча. Такие элементы можно размещать на дверях, крыльях и порогах. Среди универсальных экземпляров есть молдинги лобовых стекол на разные авто. Они намного экономичнее в денежном эквиваленте, чем оригинальные. Поэтому снискали успех у большего количества автолюбителей. Единственный недостаток этой группы — низкое качество материала, заменяющего бутилкаучук.
Интересный факт! Некоторые автовладельцы умудряются ставить строительные молдинги, чаще алюминиевые. Они продаются в сортаменте, поэтому собственникам авто есть из чего выбрать. Стоят они недорого, а кроме этого, легкосплавный металл легко поддается подгонке, обработке и окраске. Последний пункт для тех, кто захочет покрасить накладки в цвет кузова. Смотрятся такие молдинги, если сделаны профессионально, не хуже заводских, или каких-нибудь тюнингованных из ателье.
Демонтаж
Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.
Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.
А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.
- Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
- Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.
Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.
Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.
Чем приклеить деталь
Среди составов, которые рекомендуют, чтобы закрепить гибкий молдинг, есть такие:
цианакриловые клеи. Используются для монтажа уплотнителя на капот, крыло или стекло. Считаются качественными средствами. Определенный нюанс заключается в том, что при наличии на капоте лишних капель клея его будет трудно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие самого капота;
Цианакриловый клей для монтажа уплотнителя
другие виды клея. Если говорить о клее «Момент» и подобных ему субстанциях, они плохо себя проявили при крепеже деталей авто;
Клей Супер Момент
герметики для стекол. Преимущественно используются для окон, но подходят и для крыла, арок с обвесом или, например, капота. При наживлении вам не потребуется прилагать значительные физические усилия — вы сможете зафиксировать деталь при помощи монтажного скотча;
Герметик для стекол
«жидкие гвозди». Перед их использованием нужно обезжирить поверхность, а после хорошо и надолго прижать комплектующие для крыла или капота. Результатом от применения довольно большинство водителей авто;
Клей “Жидкие гвозди”
двухсторонний скотч. С помощью него можно зафиксировать гибкий молдинг, однако для подстраховки владельцы авто рекомендуют воспользоваться еще и клеем, который следует нанести на деталь.
Двусторонний скотч 3М
Предназначение молдингов на дверях автомобиля
Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.
Деталь выполняет две функции:
- Декоративная;
- Защитная.
Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно
Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.
Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.
Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.
Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:
- Бампер;
- Лобовое и заднее стекла;
- Арки колес;
- Двери – передние и задние.
Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.