Глонасс

Содержание:

ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта

Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.

Оборудование для мониторинга

В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.

Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.

Основные задачи:

  • помощь водителю в прокладывании маршрута;
  • отчетность соблюдения графика движения;
  • накопление статистической информации;
  • определение положения транспорта в случае аварии или угона.

Что входит в передаваемый сигнал

Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.

В автомобиле устанавливаются датчики:

  • расхода топлива;
  • нагрузки на оси;
  • состояния корпуса;
  • температуры.

Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:

  1. Координаты аварийного транспорта.
  2. Скорость на момент ДТП.
  3. Вид сигнала тревоги (сработал датчик, нажата кнопка).
  4. Информация о автомобиле (марка, технические характеристики; номер).
  5. Наличие и количество ремней безопасности.

Как пользоваться

Многие автовладельцы не могут разобраться, как пользоваться ЭРА Глонасс в автомобиле. Здесь возможно два режима работы:

  1. Автоматический. Система срабатывает самостоятельно при аварии. Устройство реагирует на столкновение сбоку, спереди или сзади. При этом устройство формирует сигнал по рассмотренной выше схеме и отправляет его операторам.
  2. Ручной. Здесь необходимо знать, как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле. После нажатия на клавишу SOS происходит принудительная связь со службой поддержки. В этом случае водитель или пассажир самостоятельно рассказывает о происшествии и вызывает помощь. При этом координаты определяются с помощью GLONASS.

Разобраться с особенностями кнопки ЭРА ГЛОНАСС, что это такое в машине, не составляет труда. Достаточно нажать на клавишу и дождаться соединения с оператором. Для проверки работы системы может потребоваться периодическое тестирование.

История создания и развития системы ГЛОНАСС

Разработка ГЛОНАСС началась еще в 1976 году. Данная система продолжила развитие отечественной системы навигации, которое начала программа «Циклон» в 1967.  В конце этого же года был произведен запуск первого навигационного отечественного спутника «Космос-192».

Вывод первого искусственного спутника ГЛОНАСС под названием «Ураган» произошел в октябре 1982 года. С ним на орбиту было запущено два макета, их применение было обусловлено недостаточной готовностью электронной составляющей спутников. К 1991 в состав системы на двух орбитальных плоскостях входило уже 12 работающих космических аппаратов (далее КА). В 1993 году ГЛОНАСС официально приняли в эксплуатацию.

С 1982 по 1998 год на околоземную орбиту было выведено 74 спутника «Ураган», но из-за недостаточного финансирования, малого срока службы аппаратов и ряда других причин, по которым к началу 2000-х работающих спутников осталось лишь 6.

Ситуацию удалось изменить после создания федеральной программы под названием «Глобальная навигационная система». В ходе реализации данного проекта удалось не просто сохранить спутниковую систему ГЛОНАСС, но и полностью ее модернизировать. Как следствие, к середине 2010 года в работу было введено достаточное число КА, для абсолютного покрытия Земли.

7 декабря 2015 года — знаменательный день в истории создания и развития спутниковой системы ГЛОНАСС. Именно в этот день полностью готовая к применению и тщательно проверенная система была направлена на окончательные испытания Министерства обороны РФ.

Можно ли активировать ГЛОНАСС самому

Много вопрос задается по поводу того, как активировать ГЛОНАСС, и можно ли это сделать самостоятельно. Как отмечалось выше, функция первоначальной активации лежит на производителе или установщике системы. Именно эти специалисты должны смонтировать, а впоследствии проверить работу модуля. Что касается покупателя транспортного средства (автовладельца), он может протестировать систему. При этом подходы выполнения этой работы немного отличаются в зависимости от применяемого транспортного средства. Если программа встроена в магнитолу автомобиля, здесь подходы мало отличаются.

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011

Согласно нормативам ГОСТ, в автомобилях, вмещающих до 9 человек, то есть в автомобилях категории М1,1 обязательно должно быть установлено оборудование, способное различать и передать данные о типе столкновения при аварии: лобовой, боковой или задний удар, наличие опрокидывания. Также передатчик таких транспортных средств должен в случае ДТП уметь отправлять необходимые сведения в автоматическом режиме. Другие виды автомобильной техники могут быть оснащены оборудованием лишь с поддержкой ручного режима экстренной связи со спасательной службой.

Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАСС GPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов 24 24
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов 8 6
Число орбит 3 4
Точность измерения, м 2-6 2-4
Площадь покрытия, % 70 (включая всю территорию России) 100
Примечание В северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентом Качество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

ГЛОНАСС – что это такое

Аббревиатура ГЛОНАСС означает «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Группировка включает в себя 24 космических аппарата, 18 из которых покрывают территорию РФ.

В состав системы входят следующие элементы:

  • спутники на орбите;
  • наземные антенны и станции;
  • приемники.

Работа установки выглядит следующим образом:

  1. Космический аппарат отправляет сигнал на наземные станции. Так как антенны стабильны в пространстве и недвижимы, спутник может использовать их как ориентиры для определения собственного расположения.
  2. Космическое устройство отправляет сигналы со своими координатами и временем отправки на Землю.
  3. Приемники получают сообщения от спутников. На этот раз устройства с модемом используют космические аппараты в качестве ориентиров, определяя свое местоположение. Для наиболее точных данных нужен сигнал как минимум с 4 спутников.

ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система

Дополнительное назначение наземных станций – учет помех системы. Дело в том, что сама атмосфера может искажать сигналы с космических аппаратов. Для проверки спутники отправляют дополнительный сигнал на антенну.

Так как антенна недвижима в пространстве, а местоположение космического устройства уже известно, то установка заранее «знает» время, за которое должно дойти сообщение. Если сигнал приходит позже, это говорит об искажении. В таком случае поправки высылаются на все станции и спутники в районе помех.

У отечественной навигационной системы, в отличие от аналогичной GPS, есть альтернативный способ применения – помощь пострадавшим на дорогах. Установка называется «ЭРА», что означает «Экстренное Реагирование на Аварии». С 2018 года весь автотранспорт, предназначенный для использования на территории РФ, в обязательном порядке снабжается системой. В состав ЭРА, помимо базовых элементов ГЛОНАСС, входят следующие приборы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • сим-карта.

Установка работает следующим образом:

  1. Срабатывает побудительная система. Возможны два режима действия: ручной и автоматический. Первый подразумевает нажатие кнопки водителем, второй – активацию датчиков удара. При срабатывании пусковой системы сигнал о ДТП уходит в колл-центр. Помимо информации о местонахождении машины, работник центра получает сведения о модели и цвете автомобиля, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.
  2. Оператор проверяет информацию, связываясь с водителем в голосовом режиме. Этот шаг нужен, чтобы отсеять ложные вызовы от важных.
  3. Если на звонок не ответили, или водитель подтвердил ДТП, оператор направляет информацию о происшествии в службы экстренного реагирования.

История развития

Систему начали разрабатывать еще во времена СССР исключительно для целей военной отрасли. В 1982 году в космос был запущен первый спутник системы. К 1992 году установка состояла из 12 космических аппаратов, началась работа ГЛОНАСС.

К середине 90-х годов система пришла в нерабочее состояние из-за недостатка финансирования. Спутники, уже находящиеся на орбите, ломались, новые запускать перестали, а нестабильная обстановка в стране только провоцировала упадок группировки. В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов.

В 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. С некоторым опозданием, но цель была достигнута: к 2011 году на орбите уже находилось 24 спутника системы.

В 2015 году Правительство заявило об окончательном восстановлении группировки.

Область применения

Сферу применения навигационной системы можно разбить на две отрасли:

  1. Гражданская. В первую очередь это относится к функции навигации – как для людей, так и для автомобилей. При помощи спутникового слежения также контролируют вырубку лесов и лов рыбы в водоемах. Трекеры, принимающие сигналы со спутников, устанавливаются на машины в составе противоугонных систем. Также ГЛОНАСС участвует в оперативном реагировании на ДТП.
  2. Военная. Систему используют для наведения оружия, управления беспилотниками, слежки и связи.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Многие задаются вопросом; что такое ЭРА-ГЛОНАСС и зачем она нужна? Все европейские и многие азиатские страны широко используют системы позиционирования, особенно такие действия актуальны для дальнобойщиков (перевозчиков грузов между странами). Поэтому ответ простой, данная российская группировка ГЛОНАСС выполняет аналогичные функции в стране и ещё реагирует на возникающие аварийные или чрезвычайные ситуации, информирует в короткие сроки службы экстренной помощи.Использование системы ЭРА-ГЛОНАСС и GPS навигации совместно позволяет успешнее решать многие задачи, но главный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС выполнит свои функции в любых ситуациях и экстренных режимах, особенно при отсутствии системы связи, электроснабжения.

Комплекс ЭРА-ГЛОНАС включают в себя следующие системы.

  1. Спутники ГЛОНАСС, определяющие место положения на местности в системе координат.
  2. Система связи терминал УВЭОС комплекса ЭРА-ГЛОНАСС, через СИМ карту для связи с оператором.
  3. Аварийная тревожная кнопка с диспетчером.

Современные автомобили выходившие с конвейера в России обеспечиваются в обязательном порядке данной системой ЭРА-ГЛОНАСС для обеспечения безопасности водителя и имеют необходимые датчики, сообщающие об аварии или повреждении транспорта.

Особенность работы комплекса ЭРА-ГЛОНАСС заключается в следующем.


Принцип работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

  1. Мгновенно передаётся информация в колл-центр координат места аварии или пришествия.
  2. Сообщаются все технические данные и положение ТС на момент аварийного сигнала.
  3. Сигнал тревоги срабатывает при аварийном столкновении, перевороте ТС, принудительный вызов.
  4. Оповещаются все аварийные службы помощи.
  5. Обязательно обеспечивается связь с водителем, и происходит выяснение все причин пришествия. Если связь с водителем не подтвердится, то диспетчер подтверждает в службы спасения экстренный вызов.
  6. Обеспечение надёжной работы комплекса обеспечивается автономным источником питания, SIM картой расположенной в терминале с устойчивым покрытием всей территории связью.

Что такое система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС (Glonass) – это сокращение, означающее «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Установка представляет собой группировку орбитальных спутников, изначально разработанную для использования в военной отрасли. Можно сказать, что ГЛОНАСС – это отечественный аналог системы GPS, пока что не такой развитый, но имеющий свои преимущества.

ГЛОНАСС

Для чего предназначена

Назначение установки:

  • определение местоположения приемников;
  • наведение оружия;
  • управление беспилотниками;
  • вызов экстренных служб в случае ДТП;
  • поиск угнанного автомобиля;
  • мониторинг вырубки лесов и лова рыбы в водоемах;
  • контроль показателей служебного транспорта.

Где применяется

  1. Военная. ГЛОНАСС используется для управления самолетами-беспилотниками, запуска ракет, военных учений.
  2. Гражданская. Установка применяется, прежде всего, для определения местоположения приемника в пространстве. Также систему устанавливают в автотранспорт для контроля передвижения и оперативного сообщения о ДТП.

Кто курирует проект ГЛОНАСС

Система принадлежит государству, смену руководителей проекта также производит Правительство РФ. Последний раз замена куратора произошла в 2018 году – им стал Игорь Милашевский.

Принцип действия системы

Работа ГЛОНАСС основана на принципе установления местоположения объекта путем определения его удаленности от спутников. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Спутник отправляет сигнал наземной станции. Так как антенна закреплена в одном месте и не двигается, то относительно нее космический аппарат может определить свое местоположение.
  2. Устройство отправляет сигналы на Землю.
  3. Приемники (телефоны, планшеты, регистраторы, трекеры) ловят сигнал с нескольких спутников, определяя свое местоположение относительно них.

Таким образом, каждый из космических аппаратов фиксирует расстояние до объекта и примерное направление его расположения. Проще представить это так: каждый из спутников рисует вокруг себя сферу, радиус которой – расстояние между устройством и приемником. Пересечение двух таких «шаров» даст окружность, трех – две точки, а четырех – одну точку расположения объекта.

Принцип действия системы слежения

Несколько иначе выглядит работа системы ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительные три буквы в начале названия означают «Экстренное Реагирование на Аварии». Терминалы и необходимые устройства монтируются в автомобилях. Процесс работы установки в случае аварии разбит на этапы:

  1. Работа побудительной системы. Это могут быть как автоматические датчики удара и переворота, так и тревожная кнопка. Установка отправляет сигнал в колл-центр по мобильной связи. При этом терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями связи. Передача сигнала обладает приоритетом перед звонками, поэтому в случае перегруза сети последние прекращаются.
  2. Проверка информации. Оператор связывается с водителем в голосовом режиме, через терминал. Этот шаг необходим для предотвращения ложного срабатывания установки. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, оператор передает информацию экстренным службам.

Структура и комплектация

В базовую структуру системы входят три элемента:

  1. Спутники.
  2. Наземные станции и антенны.
  3. Приемники.

Часто для использования на устройствах, оснащенных системой Андроид, нужно запустить приложение или включить специальную программу. Для большинства гаджетов применение ГЛОНАСС бесплатно.

В комплектацию установки ЭРА могут входить дополнительные элементы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • топливные датчики.

При использовании системы мониторинга транспорта могут понадобиться трекеры, маяки и программное обеспечение.

ЭРА-ГЛОНАСС

Принцип и особенности работы системы ЭРА ГЛОНАСС

ЭРА ГЛОНАСС – простая и эффективная система, работающая на бесплатной основе. Она не ломается и продолжает работу даже в неблагоприятных условиях. Большинство водителей слышали о системе, но не все осведомлены о том, как работает ЭРА ГЛОНАСС.

По сути, это дополненный специальными датчиками надёжный мобильный телефон, оснащённый специальной кнопкой.

Успешность работы системы обес печивается следующими элементами:

  • Сим-карта, подключенная к экстренным службам.
  • Мощная антенна, обеспечивающая надёжную связь на всей территории страны.
  • Модем для передачи данных экстренным службам о местоположении пострадавшего авто.
  • Динамик и микрофон для общения водителя и пассажиров с диспетчером.
  • Навигационный модуль для отслеживания местоположения пострадавшего ТС.

Информация об автомобиле, при его попадании его в ДТП, автоматически начинает подаваться сигнал бедствия. Система включается при нажатии на кнопку или от сильного удара. Местоположение пострадавшей машины определяется с помощью навигационного модуля. Сигнал поступает через сотовую сеть непосредственно в диспетчерскую.

Сотрудник диспетчерской службы делает попытки связаться с пострадавшими.  Устройство, установленное в автомобиле, начинает работать как средство связи автоматически. Диспетчер выясняет у пострадавших, в каком они состоянии и какая им требуется помощь.

Если попытки разговора с пострадавшими безуспешны, диспетчер направляет помощь на место происшествия.

Если произошло незапланированное срабатывание кнопки, водитель или пассажиры могут сообщить об этом диспетчеру, который отменит выезд экстренных служб.

Скорость прибытия бригады спасателей на место происшествия, благодаря быстрой подаче сигнала и расположению подразделений по территории страны, составляет 20-30 минут. Если ДТП произошло в городе,  скорая помощь попадает на его место раньше.

Сведения в системе

Многие задаются вопросом, для чего в автомобиле нужен ГЛОНАСС, скептически относятся к нововведению.

Здесь стоит также обратить внимание и на тот спектр полезной информации, который способна охватить данная система. Например, некоторые автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения

На самом деле это не так: система достаточно простая, в ней даже не предусматривается опция трекинга. Назначение – передавать сигнал бедствия.

Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения:

  1. Точные координаты места происшествия.
  2. Общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности).
  3. Базовые сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.
  4. Технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.

Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи.

Можно с уверенностью отметить, что система ГЛОНАСС на самом деле нужна в автомобилях. Она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.

Вас заинтересует:

  • Особенности ПДД для инвалидов

  • Как снять арест с машины, наложенный судебным приставом?

  • Что делать, если потерял договор купли-продажи автомобиля? Как восстановить?

  • Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Как работает спутниковая навигационная система GPS и ГЛОНАСС

Дата
Категория: Транспорт

Облетая нашу планету, навигационные спутники непрерывно шлют на нее потоки радиосигналов. Эти спутники принадлежат американской военно-морской навигационной спутниковой системе (ВМНСС), а с недавнего времени и американской глобальной системе нахождения местоположения (GSM).

Так же, как и российская глобальная система навигации ГЛОНАСС, Обе системы дают возможность кораблям на море днем и ночью с огромной точностью определять свои координаты.

Принцип действия и GSM и ГЛОНАСС основан на том, что на борту корабля специальный приемник ловит радиоволны, посылаемые навигационными спутниками на определенных частотах. Сигналы с приемника непрерывно поступают в компьютер. Компьютер их обрабатывает, дополняя информацией о времени передачи каждого сигнала и положения навигационного спутника на орбите. (Такая информация попадает на ВМНСС-спутники от наземных станций слежения, а GSM-спутники и спутники ГЛОНАСС у себя на борту имеют приборы отсчета времени и орбиты).

Затем навигационный компьютер на корабле определяет расстояние между ними и летящим в небесах спутником. Эти вычисления компьютер повторяет через определенные промежутки времени и в конечном итоге получает данные о широте и долготе, то есть свои координаты.

Триангуляция в GPS и GLONASS

Двигаясь по орбите и посылая на Землю сигналы через определенные интервалы (t1—14), спутник как бы образует в небе невидимые радиоклинья или сектора. Зная длину дуги сектора и длины его боковых сторон, можно вычислить точку, где находится вершина угла этого сектора. Это и будет местоположение приемника. Еще необходимо сделать поправки на кривизну земной поверхности, как показано на рисунке сверху.

Поправка на кривизну земной поверхности

Из-за кривизны земной поверхности истинное положение корабля несколько отличается от спутниковых данных. Чтобы исправить погрешность, компьютеры строят кривые линии (параболы) от высот над уровнем моря С j и Сп и находят среднюю точку между ними. Точка пересечения этих высот и парабол — Р дает истинное значение координат.

Цепь передачи команд в GPS

Сигналы времени и орбитальные данные передаются на спутник с наземной станции слежения (рисунок выше, справа). Спутник ретранслирует эти сигналы на корабельный приемник, а компьютер использует их для вычисления долготы и широты.

Слежение за спутниками

Станции спутникового слежения должны определять наибольшее удаление спутника от поверхности Земли, среднее удаление, угол наклона его орбиты по отношению к земной оси, самую низкую точку удаления (перигей), время прохождения этой точки и другие параметры.

Назначение

Много вопросов касается назначения и принципа действия системы ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле. Особенности работы мы рассмотрели выше, а вот назначение стандартно. Цель нововведения состоит в снижении смертности при ДТП, благодаря оказанию своевременной помощи. По статистике многие смерти в авариях являются результатом задержек врачей / спасателей, из-за чего человек не выживает.

Наличие кнопки ЭРА ГЛОНАСС устраняет проблему. Клавишу можно нажать самому при аварии или рассчитывать на автоматическую работу системы. Благодаря совместимости российской системы с европейской eCall, можно выезжать за границу и не проходить дополнительную регистрацию. Система все равно будет работать.

Где находится

Для ускорения поиска необходимо понимать, где находится ГЛОНАСС в машине. Как и в рассмотренном случае, здесь имеются индивидуальные особенности.

Где находится GLONASS

Если речь идет об обычном датчике, необходимо знать места, где чаще всего стоит такое оборудование. Как правило, датчики устанавливаются в следующих местах:

  • арки колес: на металлических или пластмассовых деталях;
  • пластик салона: можно найти по следам демонтажа пластиковых элементов;
  • дверные карты: здесь достаточно места для установки оборудования и его подключения;
  • подкапотное пространство: чаще всего крепление производится возле предохранительного блока или возле АКБ;
  • под водительским местом: там удобно подключить к питанию.

В зависимости от типа трекера последний может использоваться под сидениями, в багажном отсеке и других местах. Для ускорения процесса можно воспользоваться помощью специалистов, которые проводят компьютерную диагностику и помогают узнать, где стоит на машине ГЛОНАСС.

Где находится ERA GLONASS

По-иному обстоит ситуация, когда необходимо найти блок ЭРА ГЛОНАСС в машине. Он чаще всего стоит в следующих местах:

  1. Возле блока подсветки салона в потолке;
  2. Около рулевой колонки с правой или и левой стороны.
  3. Встроен в мультимедийную систему.

Последний вариант применяется редко, но в таком случае до системы можно добраться путем одного или двух нажатий на сенсорный экран магнитолы. При этом разработчики стараются не применять этот метод, ведь в случае ДТП дисплей бьется в первую очередь. Как результат, водитель и пассажиры не будут иметь доступа к кнопке.

Уточнение номера

Нередко возникает вопрос, как узнать номер ГЛОНАСС. Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Воспользуйтесь системой мониторинга, которая установлена профессионалами (при наличии доступа).
  2. Обратитесь к разработчику датчика, чтобы узнать, стоит ли устройство на машине, и какой у него номер.
  3. Наберите сервисный центр, который ставил модуль.
  4. Свяжитесь с диспетчерским центром ГЛОНАСС.
  5. Посмотрите документы, которые выдавались при установке блока.
  6. Гляньте на корпус устройства, где должен быть нанесен IMEI.

Сферы применения

Современные возможности ГЛОНАСС позволяют выполнять информационную поддержку пользователей по всему миру, невзирая на особенности климата, географическое положение, особые условия. Навигационные услуги ГЛОНАСС предоставляются пользователям бесплатно, как и в системе GSM.

Современные автомобильные навигаторы могут представлять собой не только отдельные бортовые устройства, но и внедряться в сотовые телефоны.

Помимо использования привычной навигационной функции, ГЛОНАСС имеет широкое распространение при выполнении геодезических работ. В сельском хозяйстве без ГЛОНАСС трудно представить процесс уточнения границ земель. Геодезическая функция также востребована в строительстве – например, при выносе проекта в натуру, топографической съемке.

Технически возможности ГЛОНАСС позволяют добиться точности до сантиметра. Это качество особенно ценится при определении координат прокладки газопровода и т.д.

Значение для автомобилистов

Для водителей московского региона и Санкт-Петербурга и области оборудование ГЛОНАСС имеет еще одно значение – при попадании в ДТП двух водителей, можно добиться повышенной компенсации в рамках упрощенной процедуры оформления Европротокола.

Зачастую, аварии, совершаемые на автомобилях, не оформляются через европротокол в связи с небольшой суммой компенсации, ограниченной в 50 тысяч рублей. В результате участники ДТП вынуждены ждать приезда инспектора ГИБДД, который зафиксирует обстоятельства аварии в протоколе.

Избежать многочасовых разбирательств на дороге можно водителям, салоны автомобилей которых оборудованы спутниковой системой навигации ГЛОНАСС. Согласно действующему законодательству, получить компенсацию по ОСАГО в размере до 400 тысяч рублей возможно только автомобилистам двух крупнейших регионов при соблюдении следующих обстоятельств:

  • в ДТП участвовало 2 автомобиля;
  • в страховую могут быть представлены фото- и видеоматериалы с места аварии, позволяющие точно определить детали происшествия и выявить виновного;
  • машина должна быть оборудована системой ГЛОНАСС;
  • между водителями была достигнута взаимная договоренность.

Не меньшую ценность представляет собой возможность отслеживания передвижения грузового автомобиля, осуществляющего перевозки на дальние расстояния. Благодаря применению данных, полученных от ГЛОНАСС, появилась возможность учета расхода топлива, а также контроля за соблюдением маршрута водителем ТС.

На видео о системе ГЛОНАСС

https://www.youtube.com/watch?v=z-l2TjfxBlY

Таким образом, ГЛОНАСС прочно вошел в современную жизнь, охватив собой все сферы жизни. Благодаря применению сведений от системы, пользователь может поучить важную актуальную информацию о местонахождении и движении отслеживаемого объекта, а также применять сведения системы при выполнении земельных или строительных работ.

( Пока оценок нет )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector