Особенности антигравийной обработки кузова авто своими руками
Содержание:
- Обработка порогов автомобиля — как правильно предотвратить коррозию?
- Как защитить пороги автомобиля от коррозии
- Какой антигравий лучше
- Протекция поврежденных порогов
- Алгоритм действий
- Алгоритм действий
- Критерии выбора
- Антигравий пленочного типа
- Список материалов
- Можно ли наносить антигравий на краску
- Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию
- Выбираем средство для работы
- Антикоррозионная обработка порогов автомобиля своими руками
Обработка порогов автомобиля — как правильно предотвратить коррозию?
На состояние кузова автомобиля влияет не только количество аварий и столкновений. То, в каком виде пребывает Ваша машина, зависит от степени зараженности металла коррозийными процессами, от количества мелких камушек, соли и песка, которые буквально влетают в элементы кузова авто на скорости. Для того, чтобы максимально оттянуть момент замены элементов корпуса, нужно периодически проводить антикоррозийную обработку порогов машины. Для проведения подобных процедур не обязательно ездить на станцию технического обслуживания, так как все можно сделать самостоятельно. Дабы полностью разобраться собственно в процедуре, начните с изучения данного материала.
Обработка порогов – посетить СТО или сделать самостоятельно?
Современные производители автомобилей делают антикоррозийную обработку машины в целом прямо на заводе при изготовлении машины. Но Вы часто можете услышать, что такую процедуру желательно повторять один раз в два года, дабы транспортное средство раньше времени не вышло из строя. Если вовремя повторять процедуру антикоррозийной обработки, станет возможным максимально надолго сохранить заводское покрытие в первозданном состоянии. Так самые уязвимые и слабые узлы Вашего автомобиля, то есть скрытые от глаз полости, сварочные швы, колесные арки, днище, пороги, соединения с загибами, будут защищены.
Подобную работу можно попробовать сделать в домашних условиях, но будьте готовы потратить значительное количество финансовых средств по причине сложности работ и отсутствия опыта. В совокупности такие минусы не позволят в результате сэкономить.
Впервые процедуру антикоррозийной обработки желательно сделать у специалистов, после чего можно будет перейти к самостоятельному выполнению, так как необходимо будет только поддерживать в надлежащем состоянии уже сделанное покрытие. Специалистами в обязательном порядке будут установлены подкрылки и брызговики, которые создадут надежную защиту наружной части машины от повреждений водой, песком и гравием.
Антикоррозионная обработка порогов автомобиля своими руками
Повторно обработать пороги автомобиля можно будет самостоятельно. Для выполнения такой процедуры Вам необходимо будет приобрести антикоррозийное средство типа Novol, Otrix, Car System, Rand, средство против ржавчины, наждачную бумагу или обычную металлическую щетку, а также перчатки и респиратор для индивидуальной защиты
При покупке антикоррозийного средства нужно будет обратить особое внимание на такие характеристики, как срок годности, назначение, а также на особенности и показания к применению. В дальнейшем обязательно нужно будет читать инструкцию на упаковке со средством и выполнять ее. Перед началом работ машину нужно тщательно вымыть, удалив всю грязь, после чего авто нужно просушить
Попытайтесь открыть доступ к любому труднодоступному месту, а если работа будет выполняться с днищем авто, то машину нужно будет загнать на эстакаду. Ржавчину нужно удалять при помощи наждачной бумаги или металлической щетки. После этого нужно будет покрыть все поверхности средством против ржавчины, после чего машине нужно дать высохнуть
Перед началом работ машину нужно тщательно вымыть, удалив всю грязь, после чего авто нужно просушить. Попытайтесь открыть доступ к любому труднодоступному месту, а если работа будет выполняться с днищем авто, то машину нужно будет загнать на эстакаду. Ржавчину нужно удалять при помощи наждачной бумаги или металлической щетки. После этого нужно будет покрыть все поверхности средством против ржавчины, после чего машине нужно дать высохнуть.
Обработка порогов антигравием – последовательность операций
Обрабатывать пороги автомобиля антигравием нужно по аналогичной схеме:
— машину нужно тщательно вымыть и просушить;
— ржавчину и облущенную краску нужно удалить наждачной бумагой;
— используя газеты и скотч, нужно закрыть все те области, которые прилегают к порогам, дабы не дать им запачкаться, проделывать подобную процедуру нужно каждый раз, когда Вы работаете с покрытием машины при помощи баллончика с распылителем;
— баллончик нужно встряхнуть 3 – 5 минут;
— далее следует нанесение антигравия, соблюдая дистанцию в 25 см от поверхности;
— созданный слой нужно оставить на 5 минут для высыхания;
— повторить процедуру нужно еще пару раз;
— машину нужно просушить в максимально обычных условиях на протяжении не менее двух часов.
гравитекс
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
Как защитить пороги автомобиля от коррозии
Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины на порогах. Эта проблема знакома любому водителю. И если не придавать ей значения, то хватит буквально нескольких лет для того, чтобы пороги полностью пришли в негодность. Поэтому лучше принять профилактические меры против появления ржавчины и вовремя провести антикоррозийную обработку.
Каждый автолюбитель задавался вопросом, как защитить пороги автомобиля, ведь они находятся внизу машины и принимают на себя удар вредного внешнего влияния. Это химические смеси на дорогах, влага, низкая температура и частые ее перепады. Кроме того, царапины и сколы наносятся в процессе движения всевозможными твердыми предметами типа камней, щебня, гравия и песка. Именно в этих местах вероятнее всего появление ржавчины на автомобиле.
Защитить детали машины от коррозии можно с помощью антигравия, причем имеются средства и подешевле, и подороже. Они продаются либо в виде защитной краски в металлической банке, либо в виде аэрозоля.
Защиту можно наносить на любое покрытие, которое уже есть на автомобиле, то есть на грунтовку, краску или лак. Каждый владелец транспортного средства сам решает, закрасить обработанные участки краской или покрыть лаком, этот выбор зависит от многих факторов.
Как проще всего защитить пороги автомобиля? Нанести антикоррозийное средство без последующей покраски. После обработки антигравием многие вновь покрывают поверхность лаком, если хотят получить глянцевый результат. Однако следует внимательно подходить к выбору составов, потому что среди них есть такие, которые нельзя сочетать с краской или лаком. После нанесения средства на поверхности образуется упругая защита в виде пленки. Заранее следует продумать, какой результат вам нужен.
Если у вас возник вопрос, как защитить пороги автомобиля изнутри и снаружи, то вот последовательность действий:
- Для процесса понадобятся следующие предметы:
- одежда, в которой вы будете работать (она должна быть максимально закрытой, чтобы предохранить открытые участки кожи от попадания химического средства);
- специальные перчатки (из резины);
- очки, чтобы защитить глаза;
- респиратор или повязка на лицо;
- щетка для зачистки металлических поверхностей;
- наждачная бумага;
- вода;
- непосредственно сам антигравий;
- обезжиривающее средство, в частности, Уайт-Спирит;
- химический преобразователь ржавчины;
- фен (промышленный);
- любой материал, который можно использовать в качестве ветоши.
- Предварительные действия по подготовке автомобиля:
снять защиту;
хорошо вымыть автомобиль, особое внимание уделить порогам;
дождаться, чтобы машина высохла, или просушить;
установить авто на эстакаде или подъемнике;
наждачным диском или бумагой стереть все ржавые образования на поверхности порогов;
нанести на эти места преобразователь ржавчины;
обработать обезжиривающим составом и высушить;
защитить малярной лентой места, близкие к порогам, но не намеченные для обработки.
- Непосредственная обработка антикоррозийным составом.
В том, как защитить пороги автомобиля, нет ничего сложного, лишь придерживайтесь следующих рекомендаций:
- обязательно хорошо потрясите баллон перед тем, как начать распылять, хотя бы секунды три;
- обработку проводите с расстояния 15–20 см;
- старайтесь работать так, чтобы средство защиты ложилось на поверхность порога равномерным слоем;
- после нанесения одного слоя выждите примерно минут 5–7, и только после этого распыляйте следующий;
- в целом следует сделать как минимум три слоя защиты;
- строительный фен нужен для того, чтобы покрытие подсыхало быстрее.
Когда все слои нанесены и высушены, можно снимать малярный скотч и ставить защиту. Прежде чем выезжать на дорогу, лучше выждать пару часов, чтобы антигравий хорошо подсох.
Какой антигравий лучше
Антигравий (нередко их называют «барашками») – это самый простой и недорогой вариант защиты нижних частей кузова авто (порогов, крыльев) от механического повреждения камнями, гравием, пылью. Такой лакокрасочный материал создает прочную эластичную пленку на окрашенной поверхности, предотвращает возникновение сколов на краске, но при этом – легко удаляется
Как правильно выбрать антигравий для своего авто? На какие характеристики и особенности следует обратить внимание? Существуют ли универсальные «барашки»?
Антигравий в баллончиках и банках какой лучше
Антигравий в баллончиках может использоваться в сочетании со специальными пистолетами-компрессорами. Некоторые модели, к примеру, LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6106, наносятся только таким методом.
Антигравий, выпускаемый в обычных герметичных банках, наносится кисточкой. Какой вариант нанесения «барашка» более долговечный? С помощью пистолета, но в домашних условиях такую обработку кузова провести не получится – придется обращаться за помощью в автосервис.
Какой антигравий лучше для порогов и кузова по структуре поверхности
Я бы рекомендовал использовать антигравий, придающий матовость обрабатываемой поверхности. Глянец в нижней части кузова довольно быстро теряет свой первоначальный вид и выглядит это не лучшим образом. Матовый антигравий такого недостатка лишен.
Каким антигравием лучше обработать днище авто из ПВХ
Раньше практически все антигравии имели щелочную или кислотную основу – именно благодаря ней они крепко склеивались с окрашенным кузовом. Но нанесение такого покрытия на пластик в буквальном смысле его расплавляло. В этом плане лучше отдавать предпочтение антигравиям на каучуковой основе – их pH нейтральный. Но у таких «барашков» есть недостаток – довольно быстро он начинает по краям отклеиваться и приходится выполнять повторную обработку кузова.
Протекция поврежденных порогов
В случае, когда порог уже начал активно ржаветь, защита должна проводиться со всей тщательностью. Обработка порога может быть проведена своими руками. Для этого необходимо придерживаться следующих этапов работы:
- промыть и высушить поврежденную поверхность авто;
- при помощи наждачной бумаги или специальной насадки на дрель счищается ржавчина;
- на очищенные участки наносится преобразователь ржавчины и оставляется на некоторое время;
- порог протирается ветошью, чтобы обеспечить качественную очистку поверхности от пыли и мусора;
- с помощью бензина обезжиривается участок порога;
- в два слоя наносится грунтовка;
- после того, как прогрунтованные участки авто высохнут, на них наносится антикор покрытие.
Защита от ржавчины равномерно распыляется с расстояния 30 см
Наиболее пристальное внимание при обработке следует уделять проблемным местам. На протяжении суток, когда будет сохнуть слой антикора, пользоваться автомобилем не рекомендуется
Важно периодически проверять слой антикоррозионного покрытия для его своевременного обновления. Когда обработка антикором будет завершена, можно нанести слой краски в цвет авто
Для порогов это чаще всего черный и темные оттенки. Кроме того, антикор покрытие встречается нескольких цветов и не оказывает на внешний вид никакого влияния
Когда обработка антикором будет завершена, можно нанести слой краски в цвет авто. Для порогов это чаще всего черный и темные оттенки. Кроме того, антикор покрытие встречается нескольких цветов и не оказывает на внешний вид никакого влияния.
Защита от коррозии помогает защитить особенно уязвимые места авто, чтобы обезопасить их от отрицательного воздействия окружающей среды и механических повреждений. При этом все манипуляции можно провести своими руками, так как нанесение антикора не занимает много времени и сил.
Алгоритм действий
Для начала необходимо проверить кузов на ржавчину (рыжики), и, если таковая имеется, необходимо её обезвредить.
Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:
- Матированная поверхность будет выступать за пределы области, покрытой антигравием. Такой вариант подходит, если впоследствии выполняется окраска;
- Ни одна риска не должна выступать за границу полосы антигравия. Это нужно, если «полосу» решено сделать «видимой».
В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.
Допустим, подготовительный этап завершён. Ещё раз проведите обезжиривание и проверьте, что выполнены условия:
- Нанесение антигравия нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. Использование перчаток и респиратора рекомендуется тоже;
- Перед применением баллончик со смесью нужно встряхнуть. Температура аэрозольной упаковки должна быть выше, чем 25-30 градусов. Кстати, встряхивание проводится минут 5-7;
- Распылитель при работе не подносят близко к поверхности. Оптимальная дистанция – 20-25 см.
Нанеся первый слой материала, его просушивают 5-7 минут и следом наносят второй слой. Если будет наноситься краска, скотч отклеивают почти сразу же. А вообще сушку проводят 8-10 часов. Результат:
Вариант с видимой полосой
Покрыть «полосу антигравия» акриловым лаком можно будет на следующий день. Скотч при этом снимать не нужно. Желаем успехов.
Процесс окраски
Допустим, скотч был снят через 10 минут после нанесения антигравия, как и требуется для выполнения окраски. Сам защитный материал должен высохнуть, на что уйдёт не один час.
Всё готово к окрашиванию
Возможно, потребуется ещё раз выполнить обезжиривание. Краситель, подходящий по тону, наносят в два слоя. Сушить первый слой нужно 10 минут.
Результат всех стараний
Как видите, остался заметным переход между «старой» и «новой» краской. Свежий краситель всегда выделяется. Чтобы решить эту проблему, на поверхность наносят лак. Но тогда остаётся граница между разными слоями лака. В дальнейшем поможет матирование с последующей полировкой. Абразивом обрабатывают границу раздела.
Алгоритм действий
Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:
- Матированная поверхность будет выступать за пределы области, покрытой антигравием. Такой вариант подходит, если впоследствии выполняется окраска;
- Ни одна риска не должна выступать за границу полосы антигравия. Это нужно, если «полосу» решено сделать «видимой».
В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.
Критерии выбора
Для того чтобы выбрать лучший антигравий, необходимо определиться с теми характеристиками, по которым различаются эти средства. В первую очередь все современные антигравийные средства делятся на любительские, поставляемые в аэрозольных баллончиках, и профессиональные (жидкие), реализуемые в больших, обычно металлических, банках. Первые предусмотрены для использования частными автовладельцами в гаражных условиях. Вторые — для использования в профессиональных мастерских с помощью дополнительного оборудования — пневматического пистолета. Кроме этого, выбор антигравия должен основываться на дополнительных критериях.
Универсальность
Все антигравийные средства делятся на универсальные и специальные. Универсальные антигравии образуют на обрабатываемой или поверхности прозрачную полимерную защитную пленку. С их помощью обрабатывают не только пороги, днище и колесные арки, но и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Во многом эти средства схожи с автомобильным воском. Однако универсальные средства не так эффективны как специальные, поскольку степень их защиты «расходится» по разным направлениям. Универсальные средства обычно имеют какой-либо конкретный цвет — красный, синий, но не монохромный (чернобелый).
В то же время специальный антигравий для авто предназначен для защиты порогов, днища и колесных арок кузова. Как правило, они имеют белый, серый, черный, серебристый или прозрачный цвет. Они лучше справляются с защитой указанных кузовных деталей от механического воздействия.
Область защиты
Прямая задача антигравия-аэрозоля — защита обработанной поверхности от воздействия мелкого гравия и прочего мусора в процессе движения автомобиля. Однако современные средства имеют в своем составе дополнительные присадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности. Так, большинство антигравийных средств также обладают антикоррозионными и шумопоглощающими свойствами. Также многие из них защищают корпус автомобиля от реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги коммунальные службы.
В идеале, чем больше дополнительных функций — тем лучше. О них можно дополнительно прочитать в инструкции к конкретному средству на его упаковке. Тем не менее если таких функций будет чрезвычайно много — это повод задуматься об эффективности представленного образца, скорее всего производитель преувеличивает возможности.
Тип нанесения
Большинство аэрозольных антигравиев подразумевает экономный расход средства в небольших по площади участках. В то же время антигравий под пистолет рассчитан на «щедрое» нанесение защитного слоя на пороги, колесные арки и днище. Поэтому общих рекомендаций тут нет — нужно выбирать то средство, которое подойдет для реализации конкретной задачи.
Зернистость
Готовые антигравийные средства (не разбавленные водой или специальными растворителями) имеют различную фактуру своих частиц. То есть, бывают крупнозернистые и мелкозернистые. Чаще всего крупнозернистые антигравий используют для обработки пластиковых деталей, например, молдингов и/или бамперов. В то же время мелкозернистыми средствами от гравия обрабатывают металлические поверхности, в том числе пороги и колесные автомобильные арки.
Адгезия
Адгезионная способность антигравийного средства связана с возможностью дальнейшей окраски обработанных с его помощью кузовных деталей. В идеале, чем она выше — тем лучше. Но если автовладелец не планирует в дальнейшем окрашивать деталь или обрабатывает уже окрашенную, то данный аспект не имеет значения.
Адгезия также важна в контексте того, на какую поверхность будет нанесено средство — голый материал (пластик, металл), зашпаклеванная поверхность или непосредственно на ЛКП.
Наличие эффекта шагрени
Многие производители выпускают антигравий с эффектом шагрени. Что это такое? Под определением шагрень подразумевается шероховатая поверхность, на которой антигравий держится гораздо лучше, а значит, и долговечнее. Отмечается, что большинство подобных средств дают более «грубую» обработку, то есть, поверхность кажется менее эстетичной. Однако для обработки деталей, которые слабо видны (пороги, арки), такие средства вполне можно использовать.
Антигравий пленочного типа
3. Пленка Solarnex Extreme ppf
Состав южнокорейского производства, который сочетает в себе превосходное качество и вполне приемлемую стоимость. Материал недорогой, но очень надежный среди всех представленных на современном рынке. Его можно наносить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Выпускается в виде пленки, внутренняя сторона которой характеризуется наличием очень качественного клеевого слоя. Благодаря этому при работе на поверхности металлических элементов не возникают воздушные пузыри или же изъяны иного рода. Структура покрытия многослойная. Толщина верхнего слоя составляет всего лишь 20 микрон, при этом он самовосстанавливающийся. Подобного эффекта удалось добиться во многом благодаря использованию активного каучука.
После удара по покрытию, оно через некоторое время приходит в первоначальную форму. Сама пленка абсолютно прозрачная, но имеет глянцевый блеск, который максимально близко имитирует лак машины. Если покрыть пленкой только пороги, то они не будут совершенно отличаться от других кузовных элементов. Верхний слой отталкивает любые реагенты, в том числе и дорожный битум.
Преимущества:
- Высокое качество состава;
- Содержит активный каучук;
- Самовосстанавливающаяся пленка;
- Легко наносить на детали автомобиля.
Недостатки:
Все же с порогами при обклейке этой пленкой придется немного повозиться, чтобы слой был качественным и ровным.
Пленка Solarnex Extreme ppf
2. Пленка Hogomaku PRO
Продукция весьма известной японской марки, которая специализируется исключительно на изготовлении самых разных типов защиты. Пленка вышла довольно дорогая, однако длина одного рулона составляет 15 метров при ширине 1,5 метра. Это весьма большое полотно, поэтому одного рулона будет достаточно для покрытия всего кузова транспортного средства. Для работы с порогами будет достаточно и пары погонных метров продукции.
Одним из ключевых эксплуатационных качеств является толщина защитного слоя, которая составляет 200 микрон. Это лучший показатель на рынке, поэтому пленка будет качественно защищать лакокрасочный слой от любых, даже очень серьезных, ударов. Срок службы составляет порядка 10 лет, однако все напрямую зависит от конкретных условий эксплуатации. Пленка производится на базе полиуретана, она полностью прозрачная, обладает превосходной адгезией с любыми поверхностями.
Преимущества:
- Толщина слоя качественно защищает даже от сильных ударов;
- Полиуретан хорошо выдерживает агрессивные среды и серьезные перепады температур;
- Продолжительный срок службы.
Недостатки:
- Весьма высокая стоимость;
- Не слишком гибкая продукция – некоторые усилия при приклеивании приложить придется.
Пленка Hogomaku PRO
1. Пленка Suntek PPF
На сегодняшний день эта продукция американского производства является самой популярной и востребованной на всех мировых рынках. Предприятие выпускает как декоративные, так и защитные материалы. Толщина этого антигравия составляет 200 микрон, что позволяет обеспечить оптимальную защиту кузова транспортного средства даже от очень серьезных повреждений. Пленка изготавливается на базе натурального каучука, поэтому она легко наносится, под ней не образуются пузыри, а при поклейке она не лопается и не рвется. Состав прекрасно выдерживает даже значительные удары, дополнительно предохраняет лакокрасочный слой от негативного воздействия реагентов, солей и так далее.
Срок службы составляет как минимум пять лет, а на деле гораздо больше. Пленка надежная и долговечная, после выработки ресурса ее очень легко удалить, причем никаких следов не остается. Реализуется не только рулонами, но и погонными метрами, поэтому можно будет приобрести только нужное количество продукции.
Преимущества:
- Продукция на каучуковой основе;
- Легко наносить и удалять с поверхности;
- Продолжительный срок службы;
- Можно купить не целый рулон, а погонными метрами;
- На порогах абсолютно не заметна.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Пленка Suntek PPF
Список материалов
Здесь мы отвечаем на вопрос, чем покрасить пороги автомобиля, чтобы защитить их от коррозии. Самый простой вариант – нанести защитный состав, не окрашивая его. Результат будет выглядеть, как показано ниже:
Защита антигравием без окраски
Слой самого антигравия можно покрыть лаком. Так делают, чтобы получить глянцевую поверхность. Кстати, многие антигравийные составы не допускают применения лака и красок – после нанесения образуется плёнка, обладающая упругостью. В общем, нужно точно представлять, что именно должно получиться в финале.
Перед нанесением антигравия поверхность нужно обезжирить. Для этого применяют растворители, не содержащие ацетона. Используйте сольвент. Также понадобится шлифовальная бумага P400-P1000. Ею проводят матирование.
Можно ли наносить антигравий на краску
Антигравий —
двухкомпонентная композиция на основе резиновой и синтетической смолы, которая защищает кузов транспортного средства. Ингредиенты образуют уплотнение со звукоотражающими свойствами, что обеспечивает меньший износ кузова и защиту от вибрации, ржавчины, механических повреждений.
Первичная обработка антигравием осуществляется на заводе. Пороги, днище, короба и другие элементы кузова, покрываются плотным слоем. Он образует пленку, которая предотвращает преждевременный износ деталей. Обязательно обрабатывать пороги, арки, днище транспортных средств. Если у вашего автомобиля еще нет антигравийной защиты, вы должны немедленно это исправить! Для этого не нужно обращаться в автомобильный сервис, поскольку нанести покрытие можно самостоятельно, используя антигравий в баллончиках, который легко наносится и обеспечивает надежную защиту кузова от ржавчины и других повреждений.
Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию
Покраска порогов проходит в пять этапов:
- Подготовка поверхности детали к работам.
- Шпатлевка.
- Грунтовка.
- Покраска.
- Лакирование.
На некоторых машинах боковые юбки можно демонтировать, на других они являются частью кузова. Демонтаж позволит защитить другие части автомобиля. Если возможности нет, то нужно заклеить снаружи двери, крылья и другие элементы поблизости от зоны работ.
Если на пороге имеются вмятины и сколы, то предварительно дефекты следует убрать. Это можно сделать рихтовкой. К плоскости привариваются небольшие зацепы, к ним прикрепляется инструмент и с его помощью убираются углубления.
Инструменты для зачистки
Перед тем как покрасить пороги на машину своими руками, нужно обзавестись необходимым набором инструментов. Владельцу потребуется:
- бумажная клейкая лента;
- обезжириватель металлических поверхностей;
- автомобильная шпатлевка и грунтовка;
- наждачная бумага различных градаций: жесткие нужны для зачистки, мягкие – для полировки;
- подходящая краска или защитный состав;
- бесцветный лак – требуется при окраске в металлик или перламутр;
- автомобильная полироль;
- полиэфирное вещество (не требуется, если используется антигравий или Raptor).
Шпатлевание порогов
Наносить шпатлевку можно только на заранее зачищенную и обезжиренную поверхность. Иначе слой быстро начнет отслаиваться. При приготовлении раствора требуется придерживаться соотношения 2-5% отвердителя от суммарной массы.
Начинать готовить раствор следует непосредственно перед его нанесением. Он пребывает в жидкой форме примерно 5-8 минут. За это время нужно успеть нанести состав нетолстым слоем. Спустя 10 минут можно наносить средство второй раз.
Компаний, производящих шпатлевку, много. Их продукты можно разделить на четыре вида:
- стандарт;
- fine – имеет грубую структуру, используется для закрытия небольших вмятин, сколов и трещин;
- состав с наполнителем из алюминия – более мягок относительно стандартного раствора, им удобно и легко работать;
- раствор с добавлением стекловолокна – подходит для ремонта больших вмятин и дыр.
Грунтовка и покраска
После шпатлевки на обрабатываемую деталь наносится слой грунтового раствора. В результате поверхность защищается от коррозии и на ней закрываются мельчайшие отверстия и поры. Это позволяет повысить прочность будущего слоя краски.
Грунтовать порог нужно по инструкции:
- Первичная обработка. Обезжиривание поверхности, заклеивание близко расположенных деталей защитным материалом.
- Смешивание растворителя и грунтового состава.
- Нанесение раствора на поверхность порога.
- Шлифовка слоя.
После высыхания грунтового слоя можно приступать к окрашиванию. Количество слоев зависит от цвета. После каждого нужно ждать примерно 10 минут. Наносить краску рекомендуется с расстояния 20-30 см от детали.
Лакирование кузовного элемента
После полного высыхания краски можно приступать к лакированию. Алгоритм действий:
- Разбавление лака согласно инструкции производителя.
- Нанесение первого слоя, ожидание его полного высыхания и нанесение второго.
- Разбавление имеющегося состава растворителем в соотношении один к одному.
- Нанесение лака в более разбавленном состоянии на места стыка обрабатываемой детали с другими частями кузова.
Завершающий этап покраски
После работ нужно дождаться полного высыхания покрытия. Машину потребуется поставить в сухой гараж. На воздухе ее можно оставлять только в летнее время года при отсутствии дождя и в условиях невысокой влажности.
Специализированные ремонтные сервисы используют аппаратуру, которая позволяет ускорить процесс:
- конвекционные камеры;
- инфракрасные лампы;
- комбинированные способы.
Если у владельца автомобиля есть возможность использовать подобное оборудование, то это рекомендуется делать.
Выбираем средство для работы
В последние годы наибольшее распространение получил антигравий в аэрозольной упаковке, который отличается простотой в использовании. Это может быть как специальный баллончик, уже готовый к применению, так и аэрозоли, предназначенные для нанесения из специального пистолета. В продаже вы также найдете такую автохимию, которая фасуется в пластиковые емкости или металлические банки и подразумевает нанесение из распылителя или вручную кисточкой.
Антигравий может быть прозрачным, белым, черным или других оттенков. Наибольшее распространение получил сегодня прозрачный и черный антигравий. Последний может использоваться для обработки днища и крыльев автомобиля изнутри. А вот если вам необходимо обработать снаружи пороги и другие наружные кузовные элементы, то рекомендуем использовать прозрачную разновидность или же проводить последующую покраску обработанных кузовных деталей.
В зависимости от дополнительных свойств такой антигравий может отличаться:
- Усиленной прочностью.
- Повышенной адгезией.
- Улучшенными антикоррозийными свойствами.
- Может содержать преобразователь ржавчины.
В том случае, если вы планируете выполнять такую обработку самостоятельно, рекомендуем вам приобретать антигравий-спрей, который эффективен, имеет доступную стоимость и прост в использовании. Можно подобрать такой аэрозольный антигравий с улучшенными показателями защиты от ржавчины.
Антикоррозионная обработка порогов автомобиля своими руками
Повторная обработка порогов авто проводится самостоятельно, для этого понадобятся: антикоррозионное средство (Otrix, Rand, Novol, Car System, Roberlo и т.д.), средство от ржавчины, наждачная бумага или металлическая щетка, респиратор и перчатки
Покупая антикоррозионное средство, следует обращать внимание на все мелочи: назначение, срок годности, особенности применения
А в дальнейшем важно строго придерживаться инструкции на упаковке
Для начала тщательно вымойте авто от грязи и просушите. Постарайтесь обеспечить доступ ко всем местам обработки, в случае работы с днищем машину следует установить на эстакаду. Удалите ржавчину при помощи наждачной бумаги или металлической щетки. Теперь обработайте поверхность средством от ржавчины и дайте хорошенько высохнуть.
Приступаем к обработке приобретенным средством. Его равномерно нанесите на пороги автомобиля и другие части, требующие защиты с помощью данного состава. Остается просушить авто в течение суток
Важно помнить, что нельзя работать рядом с огнём или нагревательными приборами, так как, в основном, все вышеперечисленные средства легко воспламеняемы. Кроме того, чтобы не нанести вред своему здоровью, рекомендуется работать в перчатках и респираторе.