Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального

Как нельзя определить подделку: развенчание мифов

В отношении моторного масла среди автомобилистов распространены следующие заблуждения:

  1. Фальсификат можно выявить по толщине пластика и ручки канистры. Это не так. Многие производители, например немецкая компания Liqui Moly, заказывают емкости нескольким разным поставщикам. Баки отличаются толщиной стенки и размерами ручки. Общим для всех являются высокое качество, отсутствие резкого запаха и дефектов.
  2. Этикетка должна в точности повторять изображенную на сайте или на использованной оригинальной канистре. В действительности текст на наклейке меняется в зависимости от того, для какого региона предназначен товар. Для некоторых стран канистры могут снабдить еще и книжками (буклетами) с текстом на нескольких языках либо дополнительным стикером. Общие требования: высокое качество полиграфии, ровное положение без перекоса, отсутствие ошибок.
  3. Наличие у продавца сертификатов гарантирует качество товара. В магазине могут одновременно сбывать и оригинальные брендовые масла, и фальсификат. Сертификаты – весомый аргумент в пользу добросовестности данной точки продаж, но не нужно забывать и о других способах выявления подделки.

Как отличить подделку

К сожалению, на рынке присутствует большое количество поддельных моторных масел. Как правило подделывают дорогие масла, на них можно больше заработать, но к счастью злоумышленники зачастую экономят на подделке и поэтому ее можно отличить, зная несколько аспектов.

  1. Канистра. Она не должна быть прозрачной, то есть вы должны видеть уровень масла в канистре только на специальной мерной линейке. Швы на канистре должны быть ровные, без заусенцев. Пластик, материал из которого сделана канистра должен быть гладким, без всяких пупырышек и пор.
  2. Этикетка. Она должна быть наклеена ровно, не пузыриться, без орфографических ошибок и не отрываться от канистры.
  3. Крышка. Она должна быть плотно прижата к стопорному кольцу, а кольцо к основанию горловины. Многие бренды делают на крышках гравировки или клеят голограммы, которые должны переливаться на свету, это сложно подделать.
  4. Дата изготовления. Она должна быть полностью пропечатана, дата и время до секунды, надпись не  должна быть подтертой. Если есть возможность возьмите две канистры и сравните надпись о их изготовлении (из одной партии, в одну секунду времени не может быть изготовлено две канистры).

Вот несколько примеров поддельных масел:

Подделка
Оригинал

Моторное масло Castrol.
Обратите внимание на отсутствие надписи Castrol которая наносится и на крышку и на стопорное кольцо, у оригинала такая надпись должна быть.

Подделка
Оригинал

Моторное масло Castrol.
Обратите внимание на отсутствие гравировки Castrol, оригинала она просто обязаны быть.

Подделка
Оригинал

Моторное масло, оригинальное, TOYOTA.
Обратите внимание на отсутствие гравировки на крышке, у оригинала должна быть гравировка.

Подделка
Оригинал

Моторное масло MOBIL.
Обратите внимание на шов у канистры и на зазор между горловиной и крышкой, у оригинала, не должно быть щелей, а шов у канистры должен быть аккуратным.

Подделка
Оригинал

Моторное масло SHELL.
Обратите внимание на канистру, у подделки она прозрачная и виден уровень масла в канистре, такого быть не должно. И еще один момент, моторное масло  SHELL для России, производят только в России, а не в ЕС.

Как нельзя определить подделку: развенчание мифов

В отношении моторного масла среди автомобилистов распространены следующие заблуждения:

  1. Фальсификат можно выявить по толщине пластика и ручки канистры. Это не так. Многие производители, например немецкая компания Liqui Moly, заказывают емкости нескольким разным поставщикам. Баки отличаются толщиной стенки и размерами ручки. Общим для всех являются высокое качество, отсутствие резкого запаха и дефектов.
  2. Этикетка должна в точности повторять изображенную на сайте или на использованной оригинальной канистре. В действительности текст на наклейке меняется в зависимости от того, для какого региона предназначен товар. Для некоторых стран канистры могут снабдить еще и книжками (буклетами) с текстом на нескольких языках либо дополнительным стикером. Общие требования: высокое качество полиграфии, ровное положение без перекоса, отсутствие ошибок.
  3. Наличие у продавца сертификатов гарантирует качество товара. В магазине могут одновременно сбывать и оригинальные брендовые масла, и фальсификат. Сертификаты – весомый аргумент в пользу добросовестности данной точки продаж, но не нужно забывать и о других способах выявления подделки.

Настоящая или поддельная смесь, в чем разница?

Оригинальное моторное автомасло — жидкость, состоящая из базовой основы и присадок. От количества и качества присадок зависят свойства смеси, влияющие на работу мотора. Качественное масло должно образовывать масляную пленку на элементах привода, для защиты мотора от износа.

Подделка отличается от оригинала более дешевым и менее качественным составом присадок. В такой моторной смеси могут присутствовать вредные вещества, уменьшающие ресурс двигателя. Поддельный продукт может отличаться от оригинальной смеси по таким параметрам:

  1. Количество присадок, возможно даже их отсутствие в фальсификате.
  2. Вязкость (текучесть), обычно подделка имеет меньшую вязкость.
  3. Отличие низкотемпературных характеристик, оригинал не кристаллизуется и не замерзает, если речь идет о зимней или всесезонной жидкости.
  4. Разница высокотемпературных параметров. Нагреваясь, оригинальное моторное масло медленнее разжижается, чем поддельное.
  5. Стоимость. Поддельная продукция дешевле оригинальной.

Очевидно: использование некачественной моторной смеси приведет к ускоренному износу привода. Использование подделки может вызвать:

  1. Уменьшение давления в системе — детали мотора будут плохо смазываться, произойдет сухое трение.
  2. Коррозия, образование большого количества нагара.
  3. Загустение смазочного материала.

Рекомендуем посмотреть видео, которое поможет вам научиться отличать поддельные моторные масла от оригинальных жидкостей:

Castrol: как не купить контрафакт

Моторное масло Castrol подделывается не только российскими народными умельцами, но и представителями многих других стран, так что столкнуться с контрафактной продукцией этого бренда можно практически в любом уголке нашего мира. Отличить оригинал от подделки можно по следующим особенностям:

  1. На подлинной канистре масла Castrol имеется нанесённая лазерным принтером строка, включающая в себя сведения о дате производства и коде смазочного материала.
  2. На крышке оригинала и её «юбке» имеется нанесённая лазером надпись Castrol. Если половинки надписи не сходятся при закрытой крышке, значит, её уже открывали. Помимо этого, сверху на крышке выдавлена надпись Castrol.
  3. Задняя этикетка подлинной канистры отслаивается — на подложке указана информация на нескольких языках (от трёх до пяти). Там же приведены все номера телефонов, по которым можно связаться со специалистами компании и попросить сертификат подлинности масла.
  4. Горлышко подлинной ёмкости всегда закрыто плотной фольгой. На подделке, естественно, такой защиты нет.
  5. Внутри крышки располагается подкладка, которая в оригинальной версии масла выполнена из картона, а вот в поддельной — из пластика, полистирола или любых других материалов. Проверить её подлинность достаточно легко: небольшое количество смазки заливается в крышку и картонная подложка быстро его впитает и потемнеет.
  6. Крайне редко используемый метод проверки подлинности масла — ультрафиолет. При производстве смазки Castrol в её состав добавляются специальные люминесцирующие красители, хорошо заметные под ультрафиолетовыми лучами. В подделку такие вещества не добавляются, поскольку они слишком дорогие.
  7. На оригинальной крышке канистры можно заметить небольшие зазубрины, которые остаются после специального станка, закрывающего ёмкость.
  8. Поддельная крышка при прикладывании значительного усилия легко соскальзывает с резьбы. С оригиналом такого не происходит: даже если очень сильно постараться, крышка всё равно останется на месте.
  9. Оригинальное моторное масло Castrol имеет приятный запах, чем-то напоминающий качественный бензин. У подделки аромат не слишком приятный и зачастую прогорклый.

Признаки подделки Liqui Moly

Каждому автомобилисту следует знать, как проверять масла Ликви Моли на оригинал и подделку. Тут ничего особо сложного нет.

Для справедливости нужно отметить, что в настоящее время контрафактных канистр под видом Ликви Моли не так много. Это обусловлено стремлением компании поддерживать свою хорошую репутацию. Была проделана большая работа, направленная на недопущение подпольного производства масла под их брендом.

Хотя напрямую на мошенников в компании Liqui Moly повлиять не удаётся, поскольку это обязанность других органов и организаций, защитить свою продукцию от подделки они способны. Для этого были предусмотрены соответствующие решения.

Что самое интересное, в Ликви Моли не стали усложнять себе работу, создавая защитные голограммы, как это делают многие другие фирмы. При этом отличить подделку от оригинала будет не так сложно

Просто обращайте внимание на:

  • крышку;
  • даты;
  • внешний вид;
  • наклейки с информацией.

С их помощью удаётся идентифицировать фальшивое масло и избежать попадания в масляный картер своего автомобиля заведомо низкосортной смазки.

Крышка

Фирменные крышки, которыми закрываются канистры с маслом Ликви Моли, всегда изготавливаются строго в чёрном цвете. Если вы видите, что пробка выполнена в любом другом цвете, помимо чёрного, перед вами подделка.

Посмотрите и на само качество пластика. Никаких разводов, дополнительных оттенков, потёртостей и дефектов быть не должно. В противном случае это точно фальшивка.

Для удобства потребителей в канистре дополнительно присутствует специальная лейка. С её помощью легко заливать жидкость в масляный картер двигателя. На лейку ставят пломбу и кольцо. Если эти элементы сорваны, то наверняка мошенники просто закупили подобные ёмкости на автосервисах и залили внутрь простую дешёвую минералку.

Внешний вид

Если это оригинал, то на канистре никогда не будет дефектов и изъянов. Посмотрите внимательно на швы. В случае наличия неровностей, следов пайки или прочего вмешательства в целостность шва, доверять такому маслу нельзя ни в коем случае.

Поскольку для распространения контрафактной продукции часто используют настоящие канистры, извлекая из них масло и заливая подделку, не нарушая целостность крышки, присмотритесь к следам пайки.

Так делают, когда для слива используют тонкую иглу. Замаскировать прокол от иглы намного проще, чем восстанавливать пробку, заново делать пломбы и особенно изготавливать собственные поддельные канистры

Потому даже на мелкие дефекты тары приходится обращать внимание

Даты

В случае с Ликви Моли также не допускается несоответствие даты разливки масла и изготовления канистры.

Также посмотрите на цифровые и буквенные обозначения, нанесённые на тару с моторным маслом. Про дату производства говорят последние 4 символа. Первые два означают месяц, а последние год.

Если вы видите, что цифры или буквы плохо видны, криво пропечатаны или просто не удаётся точно определить значения, не покупайте такие ёмкости. Не исключено, что это старая тара, которую использовали не один год назад. Её восстановили и залили туда жидкость низкого качества. Чтобы сделать этот факт малозаметным, мошенники затёрли оригинальную дату или кустарным способом попытались её заменить на более новую.

Наклейки

Внимательно посмотрите на информационные наклейки. Почти весь ассортимент моторных масел от Ликви Моли имеет одинаковые этикетки.

Потому мошенники могут просто воспользоваться наклейкой от более дорогого состава, приклеив её на тару от дорогого сорта масла. В итоге разница в цене идёт в карман недобросовестному продавцу.

Замена бирок выполняется просто. Хотя в этом случае идентифицировать можно путём рассмотрения аккуратности приклеенной этикетки. Если она располагается не очень ровно, имеет низкое качество печати, размытые символы или следы клея, тогда от подобной канистры с маслом Liqui Moly лучше отказаться.

Как можно проверить масло «Кастрол» на подлинность?

Теперь давайте перейдем еще к одному самому популярному моторному маслу продаваемому в России. Речь идет о бренде «Кастрол». Традиционно масла «Кастрол» пользуются у Российских автолюбителей особенной популярностью. Злоумышленники об этом знают и естественно в первую очередь стараются производить подделку масла именного этого бренда.

И так, как же определить в магазине, что перед вами находится заводская оригинальная банка или канистра моторного масла «Кастрол»?

Компания «Кастрол» тоже уделяет большое внимание вопросам защиты своей продукции от подделок. В настоящий момент существует шесть основных степеней защиты так называемой тары моторного масла

Вот что должно быть и находиться на подлинных канистрах масла «Кастрол»:

— Лазерная гравировка сверху крышки канистры фирменного бренда «Castrol».

— Лазерная гравировка сбоку крышки канистры фирменного бренда «Castrol»

— Защитная пленка на каждой канистре (под крышкой).

— Голограмма на тыльной этикетке масла должна переливаться и бликовать

Обратите ваше внимание на следующее, что голограмма с обратной стороны канистры является частью всей этикетки и соответственно не должна быть как-бы отдельной наклейкой. — Уникальный номер самой канистры масла, нанесенный лазерной гравировкой

В номере канистры зашифрованы данные о заводе-изготовителе, о номере партии, о дате производства и о номере канистры в партии. Также, на некоторых заводах «Кастрол» во время калибровки или ремонта лазерного оборудования, отвечающего за нанесение номера канистры, определённый период времени может наноситься маркировка струйным методом с применением принтерной краски 

— Уникальный номер самой канистры масла, нанесенный лазерной гравировкой. В номере канистры зашифрованы данные о заводе-изготовителе, о номере партии, о дате производства и о номере канистры в партии. Также, на некоторых заводах «Кастрол» во время калибровки или ремонта лазерного оборудования, отвечающего за нанесение номера канистры, определённый период времени может наноситься маркировка струйным методом с применением принтерной краски 

— Этикетка масла Кастрол, официально поставляемого в Россию, обязательно должна содержать текст на русском языке. Наклейка должна быть двойная и легко отсоединяться друг от друга

Дополнительная проверка подлинности масла «Кастрол»

Недавно компания «Кастрол» ввела еще одну возможность проверки масел «Кастрол» на подлинность. Так, на 4-х и 5-ти литровых канистрах моторного масла «Кастрол» появились специальные голографические наклейки на которые наносятся специальные коды, с помощью которых можно проверить в сети Интернет онлайн подлинность данной продукции. Таким образом, покупатели масел марки «Кастрол» теперь гораздо лучше защищены от приобретения контрафактной или поддельной продукции.

Чтобы проверить подлинность масел «Кастрол» в 4-х или в 5-ти литровых канистрах Вам необходимо сделать следующее:

— Отправьте 12-ти значный уникальный код, что нанесен на голографической наклейке, в виде СМС сообщения с мобильного телефона на номер 2420. Стоимость отправки СМС сообщения — 1,77 руб. (в зависимости от оператора связи).

— Также Вы можете позвонить по бесплатному номеру 8-800-555-00-95 и сообщить код проверки масла лично оператору.

— В том числе, установив специальное приложение проверки масел «Кастрол» на смартфон, Вы сможете сфотографировать 12-ти значный код на голограмме и программа автоматически проверит оригинальность данного продукта. Приложение можно скачать с AppStore (для планшетов и телефонов Apple) и с Play Market для планшетов и телефонов работающих на системе Android.

Но проще всего проверить эти 4-х и 5-ти литровые канистры масла «Кастрол» перейдя сразу по адресу в сети Интернет: https://www.castrol-original.ru/checking

На этой странице Вы можете ввести в соответствующее поле 12-ти значный проверочный код указанный на голограмме, а далее нажать кнопку «проверить».

В итоге Вы сможете удостовериться для себя, подлинное ли моторное масло перед вами или же подделка. 

В том числе, мало кто из автомобилистов знает, что компания «Кастрол» во многие моторные масла добавляет люминофор, который светится под ультрафиолетовыми лучами за счет люминесцирующего вещества. Правда эта проверка возможна только уже после покупки масла. Тем не менее, подобная проверка поможет покупателям масел «Кастрол» воочию определить надежность такого магазина или поставщика данного моторного масла убедившись тем самым в качестве реализованной продукции.

Риски использования некачественного моторного масла

Не все автолюбители задумываются о качестве и оригинальности смазочных компонентов, полагая, что любой продукт сможет справиться со своими задачами. Между тем придерживаться такого мнения очень опасно для вашего автомобиля.

Первостепенная задача моторного масла – снижение трения между деталями двигателя. Современные производители позаботились о расширении функций смазочных материалов. Сейчас масло может намного больше:

  • защитить от коррозии;
  • уменьшить износ двигателя;
  • охладить рабочие узлы;
  • очистить поверхности от нагара.

Качественные масла содержат много присадок, которые отвечают всем современным требованиям. Подобные составы могут поддерживать рабочее состояние автомобиля.

Подделки оригинальных смазочных материалов не могут похвастаться исключительным качеством, потому что при их изготовлении не применяют высокотехнологичные способы. Обычно сырьем для выработки подделок служит индустриальное масло, иногда – смазочные составы для сельскохозяйственной техники, что отражается на функционале моторного масла.

Как проверить моторное масло, должен знать каждый автолюбитель. Выявить, подделку ли вы купили, можно по симптомам, заметным во время работы моторного узла:

  • сильный шум при работе двигателя. Подделки быстро утрачивают густоту и не смазывают в нужной мере детали узла, они начинают тереться друг об друга;
  • сложности при запуске мотора в холодное время года;
  • износ, сажа и нагар на деталях из-за отсутствия антикоррозионных присадок.

В результате использования поддельных смазочных материалов вы можете столкнуться с преждевременным износом всего моторного узла. Если вовремя не заметить вредного воздействия некачественного масла и не заменить его, автомобиль выйдет из строя спустя 20–30 тысяч километров пробега. Придется хорошенько потратиться на капитальный ремонт двигателя из-за неправильного выбора.

Смазка Shell: как не столкнуться с подделкой

Одной из самых распространённых и, соответственно, часто подделываемых является продукция маки Shell Helix. Отличить подлинную смазку от поддельной можно по следующим особенностям:

  1. Форма упаковки. Новые канистры масла Shell оснащаются двумя ручками, одна из которых располагается на боковой поверхности, вторая — сверху. Подобная конструкция значительно упрощает транспортировку канистры и заливку моторного масла в двигатель.
  2. Горлышко ёмкости. В отличие от предыдущих версий упаковки, в новой горло стало более узким и коротким. Его диаметр составляет 43 мм. В размерах уменьшилась и крышка канистры, лишившись специального клапана. Помимо этого, между крышкой и фиксирующим кольцом нет никаких зазоров.
  3. Цвет канистры. Подлинная продукция компании выпускается в ёмкостях четырёх основных цветов: синего, жёлтого, серого и красного.
  4. Код на задней поверхности ёмкости. Для нанесения кода используется весьма простая технология, из-за чего во время упаковки канистр его могут смазать. После того как краска высохнет, код стереть невозможно. В нём представлены сведения о дате и времени упаковки, номере и серии партии. Максимальный срок хранения моторного масла Shell составляет 5 лет.
  5. Лицевая часть канистры. Оригинальная ёмкость масла выполнена из тёмного пластика, уровень масла через него не просвечивает.
  6. Этикетка на задней стороне канистры. Буквенные обозначения различных языков инструкции в оригинале располагаются по центру, а в подделке смещены вправо практически вплотную к тексту.
  7. Дно ёмкости. Размеры подделки всегда больше размеров оригинала, на её дне отсутствует знак «не для пищевых продуктов», также заметна линия формы, в которую заливался пластик упаковки.
  8. Мерная шкала. На оригинальной упаковке мерная шкала ровная, идёт по всей длине ёмкости, мерные риски очень чёткие, на них отсутствуют следы стыков.
  9. Горловина. У подделки толщина пластика горловины больше, и на ней заметны следы формы.
  10. Крышка. Подлинная крышка канистры Shell имеет гладкую поверхность. Защитная полоска под крышкой во время открывания бутыли не рвётся. На поддельном масле Shell под крышкой имеется защитная фольга с отметкой EU, тогда как оригинал подобной фольги не имеет: она размещается только на подлинных ёмкостях, произведённых на территории России.
  11. Номер партии. Batch номер, он же номер партии. На оригинальной канистре, выпущенной после 2014 года, включает в себя время розлива масла и не стирается даже при сильном нажатии.

Причины, почему темнеет в двигателе

  1. Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
  2. Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
  3. Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
  4. Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
  5. Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
  6. Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.

В чём опасность применения некачественного или поддельного масла

Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло — это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:

  • давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
  • детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
  • в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.

Частая замена стимулирует подделку

Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.

Масло нужно менять через 10000 км пробега

Масло — это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.

С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.

Стоимость и место покупки

Одним из определяющих факторов покупки оригинального масла является место его продажи. Смазку не стоит брать в мелких магазинах на незнакомых автозаправках. При этом даже в проверенных местах можно попасть на подделку. Причина этого в подмешивании фальсификата к оригиналам даже официальными поставщиками. Рынок смазок погряз в различных черных схемах и коррупции.

Цена на приобретаемое масло не должна отличаться более чем на 10-15% от среднерыночной. Любые значительные скидки говорят о высоком риске купить фальсификат, который в последующем выльется в капитальный ремонт двигателя.

Как отличить масло Мотюль оригинал от подделки

  1. Признаки подделок и оригинала
  2. Канистра
  3. Крышка
  4. Коды и даты
  5. Этикетка
  6. Цвет и запах
  7. Продавец, сертификат и магазин
  8. Подводим итоги

Здравствуйте, друзья! Не секрет, что широкий перечень продукции подделывают. Это касается и моторных масел, необходимых для обслуживания двигателей, а также их правильной и длительной работы. Но чем продукт известнее, тем активнее пытаются его копировать. Сегодня будем разбираться с тем, как понять, что моторные масла Motul подделка.

Бренд существует более 100 лет. Все это время компания предлагает на рынках всего мира не только моторные масла, но также и прочие виды смазочных материалов.

Широкая распространенность, спрос и узнаваемость бренда привела к тому, что подделка также разлетелась по всему миру. Теперь найти оригинальное масло фирмы Motul — это обязанность любого водителя, который ценит и бережет собственный автомобиль.

Будем изучать основной вопрос, связанный с маслом Motul — как отличить подделку.

Расслаивание

Любое масло содержит в себе пакеты присадок, улучшающих его свойства. В хорошем масле они держатся без выпадения годами, чего нельзя сказать о контрафакте из подпольной мастерской. Некоторые специалисты для оценки качества примесей предлагают налить испытываемый продукт в стеклянную колбу и выставить на солнце. Через несколько дней в нем могут выделяться химические вещества в виде осадка. Если хлопья появились, то перед вами подделка.

Но не всегда микроскопические частицы заметны. Тогда можно взять лист белой бумаги и пролить пару капель смазывающей жидкости, которая потечет вниз и будет впитываться в бумагу. Если по пути капли появились сгустки, то это и есть осадок, который свидетельствует о низком качестве масла.

Статья по теме

Как правильно экономить на запчастях. Советы от специалистов

https://youtube.com/watch?v=NtaR4JTX5NM

Как проверить моторное масло на качество

Сегодня не существует достоверного способа проверить новое моторное масло на качество. Даже далеко не все лаборатории могут дать исчерпывающее заключение о свойствах и долговечности взятого на исследования образца.

Но существует ряд методик, которые могут косвенно свидетельствовать о качестве используемого моторного масла.

  1. Консистенция масла на щупе. На горячем двигателе необходимо извлечь щуп из картера и расположить вертикально. Качественное масло будет скапливать на конце щупа в каплю до определенного объема, только после этого отделяться и падать. Некачественное будет просто стекать струей.
  2. Нужно капнуть одну каплю масло со щупа на бумажную салфетку. По пятну можно судить о состоянии моторного масла. Если капля растекается равномерным жирным пятном с небольшим потемнением в центре — масло еще пригодно для эксплуатации. Если же масло не расползается, а остается в виде капли, или пятно имеет явные расслоения — масло непригодно.

Среди автовладельцев ходит множество методик, как проверить моторное масло на качество. По рассмотренным методикам о качестве масла можно судить при сопоставлении пройденного километража и результатов капельной пробы. Нормальное масло должно стабильно работать порядка 10 тысяч километров пробега. Если признаки деградации масла возникают раньше — скорее всего, масло слабого качества.

Хорошее моторное масло сегодня выбрать гораздо сложнее, чем какое-нибудь механическое приспособление (например, детское кресло в автомобиль), так как без тщательного изучения в лабораторных условиях все способы проверки дают весьма условные результаты.

Возврат к списку

Читать этикетку

В первую очередь важно перед покупкой внимательно осмотреть канистру, этикетку и крышку. Они не должны иметь серьезные потертости и повреждения

Не должно складываться впечатление, что канистра служит второй раз

Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Нанесенные на этикетке цифровые данные указывают на дату и время выработки, а также номер партии

Если они просрочены, то стоит насторожиться.

Кроме того, стоит осмотреть днище канистры. Там тоже есть пометки, и они должны совпадать с информацией на этикетке. В случае несоответствия вероятность подделки очень высока.

Процедура проверки качества смазки BP Visco

Наиболее распространённым способом создания поддельного моторного масла BP Visco является скупка пустых упаковок из-под оригинальной смазки и заливка в них контрафакта.

Оригинальное моторное масло BP Visco

Определить подделку просто: внимательно изучается внешний вид канистры, проверяется крышка и её целостность. Под ней обязательно должна находиться нетронутая фольга. На оригинальной канистре крышка фиксируется специальной «юбкой», между которой отсутствуют зазоры. Можно проверить качество пайки самой ёмкости, отсутствие ошибок на этикетке, наличие сертификата на моторное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector