Что такое тахограф и в чем его секрет?

Похожие

Инструкция по использованию карты/Инструкция документ, регламентирующий… Должностная инструкция водителяНастоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности и права водителя, эксплуатирующего автомобиль в интересах Общества…
Инструкция по использованию классификаторов картографической информации…Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения Инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса иот 077 -16К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса допускаются лица, прошедшие
Краткая инструкция по загрузчику данных цифрового тахографа и карт водителя: Down Load Key IIСамый популярный в Европе загрузчик данных цифрового тахографа DownLoad Key II, производства фирмы Континенталь, заслуженно пользуется… Карт mинимальный рекомендованный возраст водителя: 8 лет внимательно…Это транспортное средство разработано и изготовлено исключительно для езды вне проезжей части
Инструкция по вводу регистрационных карт ниокрДанная инструкция устанавливает порядок заполнения и передачи регистрационных карт ниокр (РК) во фгну «цитиС» через сеть Интернет… Инструкция по вводу информационных карт ниокрДанная инструкция устанавливает порядок заполнения и передачи информационных карт ниокр (ИК) во фгну «цитиС» через сеть Интернет…
Настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права,…Основная обязанность водителя грузового автомобиля – это перевозка грузов и пассажиров при обеспечении безопасности, высокой культуры… ВлГУ) Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля №138д ( иот-138-д-17)Настоящая инструкция устанавливает требования по охране труда для водителя легкового автомобиля (далее по тексту водитель)
Должностная инструкция редактору карт картографической службыРедактор карт подчиняется непосредственно начальнику картографической службы и его заместителю Инструкция по использованию карты/Инструкция документ, регламентирующий…Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Поволжье» (ооо «гэс поволжье»), именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице…
Должностная инструкция водителя автомобиля 5-го разряда етксНастоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя автомобиля 5-го разряда… Должностная инструкция водителя трамвая санкт петербурга общие положения….Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее гибдд мвд)
Должностная инструкция диспетчера Диспетчер обязан: проверить наличие…Диспетчеру запрещается выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя Должностная инструкция водителя автомобиля администрации глубокинского…Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя автомобиля, работающего на служебном автомобиле в администрации Глубокинского…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Как правильно пользоваться тахографом?

Согласно российскому законодательству все транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 должны быть оборудованы тахографами. Неудивительно, что многих людей интересует вопрос, как пользоваться цифровым тахографом. Впрочем, этот контролирующий прибор чрезвычайно прост в использовании, значительно проще, чем его аналоговая разновидность, которая до сих пор установлена на некоторых транспортных средствах.

Порядок работы по тахографу

Каждый водитель обязан иметь индивидуальную персонализированную карту, на которую записывается информация. Данные с карты должны периодически (раз в 28 дней) считываться и храниться, чтобы к ним могли получить доступ контролеры.

Правила работы с тахографом предполагают выполнение следующих действий:

  • в начале рабочей смены водитель вставляет свою личную карту в левый слот тахографа чипом вверх;
  • если карта исправна и вставлена правильно, на дисплее появятся фамилия, имя, отчество водителя;
  • после приветствия тахограф попросит выбрать вид деятельности «отдых» до момента ввода карты водителя, необходимо будет выбрать «да».

Все остальное цифровой тахограф делает сам. Когда водитель останавливает транспортное средство и выключает зажигание, прибор автоматически переходит в режим отдыха.

Печать данных с тахографа

Ответ на вопрос, как пользоваться тахографом, предполагает и то, что владельца прибора интересует возможность вывода данных на печать. Для этого используется термопринтер, печатающий информацию на термобумаге.

В России используется термобумага отечественного или европейского производства, между ними есть некоторое различие.

Европейская термобумага соответствует стандарту ЕСТР, подходит для всех тахографов, произведенных в соответствии с этим стандартом, на ее оборотной стороне нанесены линии на тот случай, если водителю необходимо будет сделать пометки от руки.

Термобумага российского производства не производится по единому стандарту, она выпускается различными производителями и может подходить только под определенные модели тахографов.

Правила работы с тахографом предполагают, что водитель должен знать, как именно выполняется печать. Конкретные действия зависят от того, какой моделью оборудовано транспортное средство, но, как правило, в меню есть отдельный пункт Печать. Водителю нужно выбрать, ведется ли печать по его карте или по автомобилю. В первом случае на бумагу будут выведены данные только по его карте, во втором — данные по картам всех водителей, управляющих этим транспортным средством.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять тахографы в 2021 году?

Да, имеют. Но проверка наличия и корректности работы тахографов распространяется не на все виды автотранспорта. Инспекторы ДПС могут осуществлять контроль устройств лишь у водителей коммерческого автотранспорта – то есть тех, кто перевозит опасные грузы или пассажиров. Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно.

Законны ли проверки электронных приборов на трассах? Абсолютно законны. А теперь рассмотрим в подробностях почему:

  1. Инспектор ДПС вправе проверить документы на право пользования и управления автомобилем (п. 84.13 Регламента МВД). То есть причина остановки «проверка документов» совершенно законна. При этом в ходе изучения документов ИДПС выясняет, нужна ли для конкретной машины установка тахографа. К примеру, если это междугородний пассажирский автобус, то бортовой самописец на него должен быть обязательно установлен.
  2. В должностные обязанности инспектора ДПС входит проверка технического состояния автотранспорта, а в число конкретных процедур на дороге – снятие информации с имеющегося тахографа (пункт 98 Регламента МВД № 727).

Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге. И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам! 

Причём проверка может быть как поверхностной (к примеру – имеется ли в грузовике тахограф), так и полноценным осмотром – с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии – в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП.

Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика?

Да, такое право у инспектора есть.

Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором – это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину.

Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно:

  • на соответствие типа устройства установленным ГОСТам – для международных перевозок используются тахографы с ЕСТР (цифровые), а для внутрироссийских рейсов самописцы с СКЗИ (но могут быть и ЕСТР),
  • разрешенная на территории России модель тахографа (они указаны на сайте Росавтотранспорта),
  • присутствие на приборе учёта всех пломб,
  • достаточное поступление электроэнергии,
  • отсутствие блокировок и всевозможных «магнитов»,
  • корректность калибровки,
  • правильность установки тахометра на передней панели автомобиля.

Это правомерно. Но производится не в полевых условиях на трассе, а по «местонахождению субъекта транспортной деятельности» (п. 68 Приказа МВД № 727). То есть это сама по себе выездная проверка.

На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра. Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты. Но в 2021 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Обязанность по установке тахографа возникает в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с целью получения прибыли – коммерческой деятельности.

Автотранспорт, подлежащий тахорафическому контролю можно разделить по категориям:

  1. Автобусы, с посадочными местами более 8.
  2. Грузовики, грузоподъёмностью 3,5 — 15 т.

Владельцы автомобилей, осуществляющих транспортировку собственных грузов, не подпадают под вышеуказанное требование, однако те, кто периодически извлекает из поездок коммерческую выгоду, обязуются оборудовать транспорт тахографом с функцией АУТ.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев. Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней. Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.

Сегодня все автомобили, предназначенные для совершения коммерческих перевозок, должны иметь в наличии специальные контрольные устройства— тахографы. Начинающие водители иногда впадают в панику, не зная, как работать с данной техникой.Но в Сети существует множество обучающих видеоинструкций, чтобы найти которые, достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу: «Как пользоваться тахографом с картой водителя видео».

Какие бывают виды тахографов?

Данные могут быть заблокированы в тахографе с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не попадут в руки другой компании, если транспортное средство будет перекуплено или передано другому владельцу. Все данные могут быть получены с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Есть четыре типа карт тахографа:

  • Карта водителя;

  • карта контроля;

  • карточка мастерской;

  • карточка компании.

Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для извлечения данных из тахографа.

Контрольная карта способна переопределить любую блокировку компании, установленную операторами. Рабочие карточки используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для их калибровки, установки или ремонта. Карточки компании используются операторами для извлечения данных, касающихся их сотрудников и транспортных средств. Компании также могут заблокировать информацию, используя карту своей компании, или разрешить третьим сторонам, включая телематических провайдеров, собирать данные.

Устройство и принцип работы тахографа

По размерам и форме тахограф похож на автомагнитолу. И точно так же в салоне видна только лицевая панель, а остальное «тело» устройства спрятано под обшивкой.

На лицевой панели расположены:

  1. Экран и кнопки управления устройством.
  2. Слоты для карт водителей.
  3. Вывод принтера для распечатки отчета.

Кроме этого, тахограф имеет устройство шифрования данных, модуль памяти, встроенный аккумулятор, модем для обмена данными по GPRS, датчик перемещения. Для получения дополнительных данных о состоянии транспортного средства тахограф подключается к бортовой сети автомобиля.


Принцип работы тахографа

Принцип работы тахографа не слишком сложный.

  1. Перед началом работы водитель регистрирует свою персональную карту (если водителей в рейсе двое, то это делают оба). С момента регистрации идет отсчет его рабочего времени. Карта водителя остается в слоте всё то время, пока он работает. Для защиты от мошеннических действий карты для тахографов СКЗИ защищены ПИН-кодом (европейский стандарт не предусматривает кодовую защиту персональных данных).
  2. Во время движения тахограф считывает и фиксирует следующие данные: скорость движения (и выводит звуковое и текстовое предупреждение, если она превышена), маршрут (определяется по системе ГЛОНАСС), время, которое водитель провел за рулем, соблюдение им интервалов отдыха, остановки для выполнения любых необходимых работ (водитель сам указывает, что именно он делает в данный момент: отдыхает или занимается рабочими вопросами).
  3. Вся информация обрабатывается и шифруется в блоке криптозащиты и фиксируется в модуле памяти. Доступа к изменению информации нет ни у кого. Такой подход к сохранению информации делает данные тахографа серьезным аргументом при решении правовых вопросов, в том числе в судебном порядке.
  4. Для защиты от перебоев электропитания в тахограф встроен собственный аккумулятор, рассчитанный на длительную работу. Он избавит от сбоев даже в случаях поломки в электросети транспортного средства (а также является определенной страховкой от попытки “обнулить” данные, отключив аккумулятор).

Доступ к получению данных имеет владелец транспортного средства, который может видеть всё необходимое в режиме реального времени (передача данных ведется через систему сотовой связи). Также провести контроль могут представители ГИБДД и Ространснадзора, для этого им понадобится специальная карта доступа (карта проверяющего), после чего они могут запросить информацию в виде распечатки на термопринтере.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим «Готовность».

2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция «Работа» или «Вождение» в зависимости от модели устройства.

3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4Время вынужденного простоя.

5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели — 90 часов.

3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме «работа» до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва — 2 часа.

8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);

  • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);

  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Функции карточки

Такой инструмент, как карта водителя для тахографа, равно как и сам прибор призваны заставить предприятия и трудоустроенных на них дальнобойщиков соблюдать установленные законодательством стандарты движения.

На карте фиксируются такие данные:

  • соблюдение графика труда и отдыха;
  • скоростного режима;
  • правил дорожного движения;
  • отражения фактических данных о пройденном пути.

Вмешаться в данные, хранимые на пластиковом средстве, невозможно, а все попытки несанкционированного доступа записываются и будут доступны для просмотра контролёром.

Полученные при работе с пластиковым средством данные служат доказательством при общении с сотрудниками правоохранительных органов или обращении в суд.

Ненадлежащее использование личной карточки водителя приводит к наложению крупных взысканий как с самого работника, так и с компании, в которой он трудоустроен.

Независимо от типа получаемого пластикового средства на нём также отображаются данные водителя:

  • ФИО согласно паспорту гражданина РФ или иного документа, его заменяющего;
  • дата рождения;
  • пол;
  • данные водительского удостоверения;
  • чёрно-белое фото;
  • персональная подпись.

Помимо нанесения указанной информации на пластик, данные содержатся на встроенном в контролирующем средстве, чипе.

Прибор тахограф и карточка водителя на него оформляются ограниченному кругу лиц, чтобы иметь право на получение пластика нужно соответствовать таким требованиям:

  • получено ВУ, дающее право управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • карта запрашиваемого типа изготавливается первый раз или для продления действующей;
  • гражданин или резидент РФ (срок проживания в стране не менее 185 дней за последний год);
  • возраст от 18 лет для ТС и полуприцепов с максимальным весом до 7 т., для других транспортных средств и пассажирского транспорта от 21 года.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Немного о тахографах

Прежде чем приступить к использованию рассматриваемого в настоящей статье прибора, следует разобраться, что он собой представляет и как работает.

Итак, тахограф – это специальное устройство-самописец. В настоящее время его должны устанавливать на все без исключения автомашины, привлекаемые для грузовых и в равной степени пассажирских перевозок, осуществляемых на коммерческой основе.

Основное предназначение прибора – фиксация параметров транспортного средства в процессе его движения:

  • скорости;
  • покрытого расстояния;
  • времени, потраченного водителем на управление ТС.

Последнее помогает исключить такой опасный фактор как утомление человека, а ведь именно он нередко становится причиной самых жутких аварий.

Помимо прочего, тахограф способен распечатать все сбереженные данные, если они понадобятся сотрудникам автоинспекции.

Автомобилисты, работающие на машинах, снабженных прибором, получают по поручению работодателя специальные индивидуальные карточки с электронными чипами. На последний записывается вся информация касающаяся трудовой деятельности владельца. Также не карте имеется:

  • фото водителя;
  • Ф. И. О.;
  • сведения о сроке, на который инструмент был выдан.

Актуальные правила обязывают снабжать коммерческий транспорт тахографами. Приборы должны:

  • регулярно обслуживаться;
  • проходить перед монтажом сертификацию;
  • калиброваться.

Садясь за руль авто, работник обязан пользоваться лишь собственной водительской карточкой (или, как ее еще называют, электронным ключом). Управление ТС с чужой, при выявлении факта работниками ДПС, рассматривается как езда без тахометра. За подобное деяние предусмотрена административная ответственность и денежное взыскание. Его размер:

  • для шоферов – максимум 3 000;
  • их работодателей – 10 000.

Карта идентификации и её назначение

Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.

Виды чиповых карт
мастера Применяется при проведении корректировочных работ устройства, его настройки и монтаже
организации Позволяет собственнику транспортного средства получить более обширные сведения, сохранённые в памяти устройства
контроллера Используется уполномоченными сотрудниками органов государственной власти, к компетенции которых относится проведение мероприятий, направленных на контроль и снятие зафиксированных показаний тахографа
водителя Необходима для идентификации лица, которое будет управлять транспортным средством до места назначения в соответствии с утверждённым маршрутом

Карта имеет высокую степень защиты. Законом запрещается использовать карту водителя лицом, которому она не принадлежит и за которым она не закреплена. В противном случае к нарушителю будут применены административные санкции.

Перед началом пути карта устанавливается в соответствующий слот-приёмник устройства, после чего допускается выполнение коммерческого маршрута.

Владельцу транспортного средства или водителю необходимо ежедневно распечатывать сохранённые на память устройства сведения, по результатам пройденного пути или окончания рабочего дня. Исключением являются случаи физического уничтожения или утраты карты идентификации.

Водителю разрешается управлять транспортным средством не более 2 недель без карты доступа. Указанного периода достаточно для изготовления новой карты.

Карта предприятия позволяет работодателю получать детализированную информацию и проводить ряд корректировок. Уровень доступа и функциональные возможности позволяют распечатывать итоговые данные, сохранённые на устройство, а также блокировать сведения во избежание несанкционированного доступа посторонних лиц.

В отличие от идентификационной карты водителя, карта предприятия не персонифицирована, и не закрепляется за конкретным уполномоченным лицом организации. Также нет ограничений по количеству средств доступа к информации тахографа.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данный элемент устанавливается на все грузовые автомобили, за исключением малотоннажных. Ездить без чипа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1 В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2 Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3 Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4 Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5 Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6 После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим «Отдых», если какая-то другая работа, то вариант «Работа». Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция «Готовность».

7 После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим «Вождение/Работа». Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8 После окончания движения самописец переходит в режим «Отдых» или водитель его устанавливает самостоятельно.

9 В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10 Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1 Зайти в главное меню устройства.

2 Выбрать опцию «Печать».

3 Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

Видео «Как пользоваться картой водителя в тахографе».

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector