Калибровка тахографа

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Тип карты водителя и самого тахографа отличается в зависимости от маршрута движения машины. Чтобы понимать, как пользоваться тахографом с картой СКЗИ, нужно знать её основные отличия от карты ЕСТР:

  • Карта СКЗИ имеет защитный пин-код, который водителю нужно вводить перед каждым использованием;
  • ЕСТР стоит значительно дороже СКЗИ;
  • Оформление СКЗИ требует довольно большого количества документов: копии паспорта, СНИЛС, ИНН и прав, фото, разрешение на обработку данных, а также письменное заявление работодателя водителя на получение карты.

Кроме того есть внешние отличия, связанные с международным использованием карты ЕСТР. В ней данные водителя дублируются на английском языке в то время, как в картах СКЗИ они указаны только на русском.

Из этого следует отличие в назначении карт – СКЗИ для маршрутов по России, а ЕСТР – для международных поездок.

Как узнать PIN-код

Вопрос о том, как узнать пин-код карты тахографа, вряд ли обеспокоит водителя, так как эти данные ему предоставит фирма, производитель карты водителя.

Но нередко водители неправильно вводят код и карта блокируется. Как восстановить пин-код тахографа? В таком случае нужно ввести ещё один код, выданный компанией-производителем. Он называется PUK-код. После этого карта создаст новый PIN-код, который будет виден на экране тахографа. Его нужно записать и использовать в дальнейшем.

Если же у водителя нет никаких данных, то получить доступ к тахографу он сможет только после обращения в фирму производитель карты. Для этого нужно будет удостоверить свою личность, чтобы сотрудники компании убедились в том, что именно владелец карты хочет получить к ней доступ. Также нужно будет предоставить и саму карту.

Подключение и настройка тахографа от «Балтавтоматики»

Установка, подключение и настройка тахографа требуют от исполнителя наличия специального оборудования и инструментов, поэтому за подобными услугами следует обращаться к сертифицированным специалистам. Самостоятельный монтаж устройства запрещен законом: приказ Минтранса допускает до установки и калибровочных работ только лицензированные организации. К числу таких относится компания «Балтавтоматика», которая готова предложить клиентам выполнение работ под ключ.

Наши специалисты:

  • произведут осмотр транспортного средства, подберут и установят на него оптимальную модель тахографа;

  • после этого сотрудники установят датчик скорости, подключат его и спидометр к тахографу;

  • произведут настройку и калибровку устройства;

  • выдадут клиенту сертификат о произведенной настройке, который впоследствии будет необходимо предъявлять проверяющим лицам.

За время своей работы мы оборудовали тахографами порядка 4 тысяч транспортных средств, причем число клиентов растет с каждым годом. Подобное увеличение клиентской базы – подтверждение высокого качества оказания услуг и оперативности установки оборудования. Подключенные нами устройства всегда корректно настроены и работают без сбоев.

Стоимость установки тахографа определяется в индивидуальном порядке и зависит от выбранного оборудования и сложности подключения (наличия датчика движения, особенностей расположения приборов). Мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству, поэтому не завышаем стоимость работ. Напротив, ряд операций выполняется абсолютно бесплатно – например, выезд консультанта на место для предварительного осмотра транспортного средства.

Заказчики также могут сэкономить и за счет акций. К примеру, сейчас у нас действует спецпредложение: при заключении договора на комплексное обслуживание (мониторинг + тахография + автономные отопители) предоставляется 5%-ная скидка на установку.

Воспользоваться предложением лицензированного центра «Балтавтоматика» могут частные лица, транспортные компании и государственные организации. Для этого просто свяжитесь с нашими представителями по телефону или посетите офис компании лично.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1 Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2 Стандартная ширина ленты 57 мм.

3 Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4 Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5 Устойчивость к влаге 90 %.

6 Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Разновидности карт для тахографа

В зависимости от установленного оборудования карты бывают нескольких видов. Для большегрузных траков, пересекающих границу Еврозоны, предусмотрено использование карт образца ЕСТР. При передвижении по территории РФ предназначены отдельные виды устройств с блоком и без блока шифрования стандарта СКЗИ (средства криптозащиты информации). Различия между ЕСТР и СКЗИ заключаются в способах шифрования, применяемых в устройствах. Карты этих двух форматов несовместимы друг с другом, а значит не могут быть использованы вне устройств, предназначенных для конкретного вида шифрования.

Общая информация о тахографах и тахографических картах

Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:

  • Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3. Его основное значение – регистрация параметров перемещения автомобиля (расстояние, скорость), а также фиксация времени, проведенного водителем за рулем для исключения переутомления от переработки. Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
  • При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя. Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты.

Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным. При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.

Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код

Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку. В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется

Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.

Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Первый раз слыша подобные аббревиатуры становится как-то не по себе. Однако, на самом деле всё предельно просто и понятно. Дело в том, что в зависимости от маршрута следования автомобиля зависит и тип карты водителя, а также тип самого тахографа.

Водительские карточки СКЗИ и ЕСТР имеют довольно явные отличия друг от друга:

  • карты СКЗИ имеют дополнительные защитные элементы — перед использованием водителю необходимо будет ввести уникальный идентифицирующий пользователя код (PIN-код);
  • стоимость карточки ЕСТР значительно выше стоимости карты отечественного образца;
  • при оформлении карточки СКЗИ, помимо стандартного пакета документов (копия паспорта, копия СНИЛС, копии водительских прав, фотокарточка, разрешение на обработку личных данных компанией-изготовителем), потребуется копия ИНН водителя и письменное ходатайство от его работодателя на выдачу карты.

Помимо вышеуказанных отличий существуют отличия и по внешним признакам:

  1. В верхнем левом углу в карте СКЗИ в овальном значке содержатся буквы «RUS». А вот в карте ЕСТР — значок в углу прямоугольный, хотя надпись такая же.
  2. В карте СКЗИ данные водителя (ФИО и его адрес) записаны лишь на русском языке. В карте ЕСТР указанные сведения дублируются на английском.

Если маршрут следования транспортного средства пролегает внутри страны, т.е. ехать придётся по российским дорогам, то должны использоваться тахографы типа СКЗИ с таким же типом карты. Если же путь лежит за рубеж, то должны использоваться международные тахографы и карты типа ЕСТР.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять тахографы в 2021 году?

Да, имеют. Но проверка наличия и корректности работы тахографов распространяется не на все виды автотранспорта. Инспекторы ДПС могут осуществлять контроль устройств лишь у водителей коммерческого автотранспорта – то есть тех, кто перевозит опасные грузы или пассажиров. Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно.

Законны ли проверки электронных приборов на трассах? Абсолютно законны. А теперь рассмотрим в подробностях почему:

  1. Инспектор ДПС вправе проверить документы на право пользования и управления автомобилем (п. 84.13 Регламента МВД). То есть причина остановки «проверка документов» совершенно законна. При этом в ходе изучения документов ИДПС выясняет, нужна ли для конкретной машины установка тахографа. К примеру, если это междугородний пассажирский автобус, то бортовой самописец на него должен быть обязательно установлен.
  2. В должностные обязанности инспектора ДПС входит проверка технического состояния автотранспорта, а в число конкретных процедур на дороге – снятие информации с имеющегося тахографа (пункт 98 Регламента МВД № 727).

Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге. И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам! 

Причём проверка может быть как поверхностной (к примеру – имеется ли в грузовике тахограф), так и полноценным осмотром – с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии – в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП.

Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика?

Да, такое право у инспектора есть.

Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором – это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину.

Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно:

  • на соответствие типа устройства установленным ГОСТам – для международных перевозок используются тахографы с ЕСТР (цифровые), а для внутрироссийских рейсов самописцы с СКЗИ (но могут быть и ЕСТР),
  • разрешенная на территории России модель тахографа (они указаны на сайте Росавтотранспорта),
  • присутствие на приборе учёта всех пломб,
  • достаточное поступление электроэнергии,
  • отсутствие блокировок и всевозможных «магнитов»,
  • корректность калибровки,
  • правильность установки тахометра на передней панели автомобиля.

Это правомерно. Но производится не в полевых условиях на трассе, а по «местонахождению субъекта транспортной деятельности» (п. 68 Приказа МВД № 727). То есть это сама по себе выездная проверка.

На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра. Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты. Но в 2021 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа.

Как работать с аналоговым тахографом

К примеру, вам посчастливилось приобрести аналоговый тахограф. Что делать дальше? Для начала рекомендуется внимательно изучить инструкцию, а затем осмотреть диаграммные диски устройства и сравнить на предмет совпадения их модели с моделью самого изделия.

На следующем этапе вам нужно будет вручную расписать чистую сторону вышеупомянутого диска, расположенного во внутренней его части. Он именуется просто тахошайбой. Она является съемной и после заполнения вставляется обратно в бортовой самописец. Как пользоваться тахографом с шайбой?

Обратите внимание на центр диска и чистые графы, перед которыми установлены определенные значки. Так, например, напротив полукруга с плоским верхом, напоминающим голову водителя, необходимо указать Ф.И.О

автовладельца. Возле точки со стрелочкой, показывающей направление вправо, нужно отметить точное название места (с точки зрения географии), в котором и была установлена техокарта. И так далее.

Если все необходимые поля вами были заполнены, ответим на вопрос, как пользоваться тахографом дальше. Начнем с того, что все остальные поля и зоны на диске устройства заполняются автоматически при движении, работе или отдыхе автолюбителя. Следовательно, вносить туда данные нет необходимости.

Например, если автомобиль сначала ехал, а затем остановился, то на диске вы увидите ломаные линии, идущие вверх, а затем вниз. Они похожи на кардиограмму, которая преобразуется в беспрерывную прямую, идущую вдоль всей окружности. При этом 1 мм такой бесконечной линии равносилен 1 км автопробега. Расстояние между последующим кругом данных составляет 0,5 мм, что соответствует 0,5 км автопробега.

А далее нужно установить диск обратно в панель самописца. Как это сделать, а также, как пользоваться тахографом с шайбой, поговорим далее.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Что такое тахограф

Согласно законодательству, каждый водитель грузовика обязан уметь управлять работой тахографа, но для начала надо понять, для чего предназначается этот прибор. Это специальное устройство, которое устанавливается на транспортном средстве, в основном на грузовиках. Оно выполняет контроль скоростного режима рабочего и режима отдыха управляющего транспортом.

Есть два вида этих устройств, на основании:

  • карт СКЗИ – они используются в России и должны обладать криптозащитой;
  • карт ЕСТР – приборы с ними применяются во время поездок за пределы Российской Федерации.

Основные отличия этих приборов в их внешнем виде, уметь их опознавать должен каждый водитель.

Кроме внешнего вида аппаратов, есть еще ряд отличий между ними, а именно:

  • в картах СКЗИ, используемых на территории РФ, обязательно присутствует дополнительный уровень защиты; чтобы идентифицировать водителя, понадобится ввести ПИН-код;
  • стоимость карты ЕСТР для заграничных поездок большая по сравнению с СКЗИ;
  • оформляя карту для использования на территории России, водитель обязан предъявить свой индивидуальный налоговый номер, а работодатель – свою просьбу выдать гражданину карту.

Срок годности обоих видов карт составляет три года, затем понадобится переоформление.

Немного о тахографах

Прежде чем приступить к использованию рассматриваемого в настоящей статье прибора, следует разобраться, что он собой представляет и как работает.

Итак, тахограф – это специальное устройство-самописец. В настоящее время его должны устанавливать на все без исключения автомашины, привлекаемые для грузовых и в равной степени пассажирских перевозок, осуществляемых на коммерческой основе.

Основное предназначение прибора – фиксация параметров транспортного средства в процессе его движения:

  • скорости;
  • покрытого расстояния;
  • времени, потраченного водителем на управление ТС.

Последнее помогает исключить такой опасный фактор как утомление человека, а ведь именно он нередко становится причиной самых жутких аварий.

Помимо прочего, тахограф способен распечатать все сбереженные данные, если они понадобятся сотрудникам автоинспекции.

Автомобилисты, работающие на машинах, снабженных прибором, получают по поручению работодателя специальные индивидуальные карточки с электронными чипами. На последний записывается вся информация касающаяся трудовой деятельности владельца. Также не карте имеется:

  • фото водителя;
  • Ф. И. О.;
  • сведения о сроке, на который инструмент был выдан.

Актуальные правила обязывают снабжать коммерческий транспорт тахографами. Приборы должны:

  • регулярно обслуживаться;
  • проходить перед монтажом сертификацию;
  • калиброваться.

Садясь за руль авто, работник обязан пользоваться лишь собственной водительской карточкой (или, как ее еще называют, электронным ключом). Управление ТС с чужой, при выявлении факта работниками ДПС, рассматривается как езда без тахометра. За подобное деяние предусмотрена административная ответственность и денежное взыскание. Его размер:

  • для шоферов – максимум 3 000;
  • их работодателей – 10 000.

Требования к установке тахографа

Процесс монтажа прибора с блоком криптографической защиты данных строго регламентирован соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и его профильными органами во главе с Минтрансом

Принципиально важно следовать нормативным предписаниям, регламентирующим процесс монтажа устройства контроля. В противном случае велика вероятность убытков не только в виде штрафных санкций, но и потери коммерческой репутации среди клиентов, увеличения финансовых издержек

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Крупногабаритные транспортные средства и многоместные автомобили, относящиеся к категориям M2, M3, N2, N3 и соответствующие другим требованиям закона, в обязательном порядке должны быть оборудованы бортовыми регистраторами характеристик движения до ввода автомобиля в эксплуатацию. Без функционирующего тахографа выпускать ТС в рейс запрещается.

В правилах есть только одно исключение: лица, установившие приборы старого типа до апреля 2014 года, имеют право выполнять рейсовые маршруты в прежнем порядке. При этом они должны переоборудовать свои автомобили до 2020 года, оснастив салон устройствами с навигационным криптографическим модулем или приборами ЕСТР для выполнения трансграничных перевозок.

Кто должен устанавливать тахограф? Заниматься монтажом и обслуживанием бортовых самописцев имеют право исключительно сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм повлечет за собой наступление административной ответственности за неправильно установленный прибор и дополнительные финансовые траты, связанные с заменой испорченного оборудования. Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.

Лицензии, дающие возможность оказывать услуги в сфере оснащения ТС, выдает ведомственное подразделение Минтранса – ФБУ «Росавтотранс», а также ФСБ, поскольку блок криптографической защиты информации находится под юрисдикцией этого органа. Никакие иные центры и службы, кроме входящих в перечень лицензиатов, поверять и активировать приборы не могут.

Проверка устройства контролирующими органами

Проверку наличия тахографа, его работоспособности и правильной эксплуатации, а также снятие показаний могут проводить контролирующие органы. В настоящее время проверять крупногабаритный транспорт имеют право сотрудники ДПС и Ространснадзора, причем как в совместных рабочих группах, так и по отдельности. Снятие показаний может проводиться в пунктах весогабаритного контроля либо просто на трассе.

В стандартную проверку входит:

  1. Осмотр тахографа на предмет повреждений, целостности пломб, следов взлома.
  2. Получение данных о рейсе с помощью карты контролера: проверка корректного использования карт водителя, соблюдение интервалов времени за рулем и отдыхом, контроль даты последней проверки.
  3. Все необходимые данные проверяющий получает на распечатке, поэтому водитель обязан иметь пару рулонов чековой ленты в салоне автомобиля.

Сколько раз транспортное средство остановят во время рейса? Никто этого не знает и знать не может, так что к любым неприятностям лучше приготовиться заранее.

Куда нужно обращаться, чтобы восстановить

Если потеряли карту водителя тахографа, что делать думаете, то знайте: при утрате собственник этого важного документа, в первую очередь перед направлением заявления о замене, обязан направиться за справкой о краже либо потере:

  • в организацию, которая имеет ревизорские полномочия за соблюдением порядков работы и отдыха водителями, когда автомобильный транспорт перемещается по территории РФ;
  • в полицию, консульство Российской Федерации либо другие органы, на которые возложены надзорные и ревизорские обязанности за соблюдением водителями трудового регламента, в случае если автомобильный транспорт двигается по местности другой страны.

Затем, на протяжении рабочей недели необходимо направиться в сервис-центр, где уже была оформлена карточка, и проинформировать о потере. Для этого следует:

заполнить обращение на замену карточки при утрате разборчивым почерком и подписать;

иметь фотографию, соответствующую требованиям;

оплатить стоимость изготовления нового изделия;

предоставляете необходимые документы;

ждёте изготовления.

За установленный промежуток времени она будет изготовлена, и можно будет снова выходить на маршрут.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код

Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку. В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется

Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.


Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком.

Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.


При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа). По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора. Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров. Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector