Как сделать цепи противоскольжения на газель

Содержание:

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Пошаговая инструкция по изготовлению компрессометра Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:

  • Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов. Гайка самоконтрящаяся
  • Два болта М8×
  • Две стальных трубки с внутренним диаметром 8,5 мм длиною около 4 см. Или восемь обычных гаек М8. Возьмите то, что вам проще найти.
  • Две самоконтрящиеся гайки М8.
  • Четыре широких шайбы с диаметром отверстия 8 мм.
  • Одна стропа или ремень с металлической пряжкой.
  • Одна стропа или ремень без пряжки.
  • Толстые капроновые нитки.

Ремни для стяжки грузов

Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.

Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.

Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.

Статья в тему: Натяжение ремня генератора

Полезные мелочи

  • Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
  • Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
  • Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям. Но это не значит, что их нужно надеть столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их число находится в прямой зависимости от диаметра колес.
  • Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
  • Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Цепь противоскольжения возможно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо несколько часов времени и следующий инструмент:

  1. Цепь (около 15 м. с диаметром проволоки звеньев 4-5 мм.).
  2. Тиски.
  3. Болгарка.
  4. Карабин или соединительные звенья.
  5. Натяжные устройства (2 шт.).
  6. Крючки (32 шт.).

Самостоятельная сборка цепи противоскольжения осуществляется в следующем порядке:

  1. Подбор подходящей цепи. Звенья в ней должны быть сваренные, а длины достаточно для оплетения всего колеса.
  2. Выбор необходимого рисунка цепи и, согласно составленному чертежу, осуществление болгаркой нарезки заготовок необходимых размеров, состоящих из поперечных, продольных и хвостовых ветвей, и подготовка комплектующих в виде запорного крюка, запорных гаек и запорного кольца.
  3. Одевание карабина на края продольных заготовок, скрепление звеньев кольцами и крюками.
  4. Присоединение поперечных частей к конструкции в места соединения продольной части цепи, при этом поперечных перекладин подсоединяется максимально большое количество, что заметно увеличивает проходимость автомобиля.
  5. Подсоединение карабином к боковому отростку устройства натяжения, а с противоположной стороны – крюка.
  6. Для осуществления окончательного натяжения цепи на колесах, используют 2 натяжителя.

Критерии выбора цепи

Жесткий обвес применяют в условиях, когда участок бездорожья имеет большую продолжительность.

Если труднопроходимые отрезки прерывистые и часто сменяются грунтовым или асфальтовым покрытием, используют мягкие устройства противоскольжения. В них можно перемещаться по плотной поверхности, тогда как жесткие пришлось бы постоянно снимать и надевать снова.

Выбор рисунка тоже зависит от этого фактора:

  • «лестница» – для кратковременного использования на особо труднопроходимых участках;
  • «ромб» и «соты» – для длительных поездок.

Если участки бездорожья короткие и встречаются редко, целесообразно использовать т.н. противобуксовочные браслеты. Они легко устанавливаются, даже на авто, застрявшее в грязи, но охватывают только часть колеса, поэтому для длительного применения не предназначены.

Как можно изготовить цепи противоскольжения самостоятельно

После того, как были разобраны основные виды и преимущества различных устройств, можно переходить к ознакомлению с инструкцией самостоятельного изготовления противобуксировочных устройств.

Материалы и инвентарь для изготовления

Для того, чтобы соорудить цепи противоскольжения, понадобятся следующие инструменты:

  • стальная цепь, сечение которой будет не менее 5 мм;
  • карабины с наличием муфты на резьбе;
  • устройство для натяжения;
  • крепящие элементы в виде шайб и болтов;
  • крючки и карабины;
  • болгарка или любой другой инструмент, который справится с резкой металлической цепи;
  • тиски;
  • молоток;
  • гаечный ключ.

По факту приготовления всех элементов переходят к сборке устройства.

Способ монтировки цепей на поверхность колеса

Для того, чтобы установить цепь на поверхность колеса, нужно:

  • поднять машину на домкрате;
  • выложить изделия перед колесом;
  • примонтировать к колесу цепь.

Без домкрата

Если устройства нет под рукой, пользуются следующим алгоритмом:

  • располагают изделие перед первой парой колёс;
  • наезжают на него на авто;
  • применить ручной тормоз;
  • при помощи крюка и карабина закрепить цепи;
  • надеть муфту на карабин и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по поверхности.

На этом процесс установки считается завершённым.

Конструкция и преимущества в сравнение с цепями

Браслеты противоскольжения – специальные автоаксессуары, позволяющие увеличить сцепление колес с дорожным покрытием в условиях снега или сильной грязи. Внешне они представляют собой конструкцию, состоящую из двух рядов цепей и стяжного ремня с элементами крепления.

Суть браслетов довольно проста. Они монтируются на колесо автомобиля так, чтобы два ряда цепей оказались поверх протектора колеса, а ремнем с крепежным элементом он надежно фиксируется в таком положении. Естественно, один браслет, надетый на колесо, проходимость автомобиля практически не повысит, а вот 2-3 браслета противоскольжения, одетые на каждое ведущее колесо значительно увеличат шансы преодолеть снежный сугроб или грязь.

Преимущества

  1. Они компактны (обычно они продаются в комплекте по 6 штук, при этом они находятся в удобном компактном подсумке).
  2. Эффективны не хуже цепей (цепи противоскольжения конструктивно работают так же, как и браслеты, т.е. цепь находится поверх протектора, играя роль дополнительных грунтозацепов).
  3. Они удобны в использовании (цепи, как и шины с увеличенными грунтозацепами, нужно устанавливать на автомобиль заранее, что не очень практично. Браслеты же могут быть установлены на колеса в любой момент, и так же в любой момент сняты с колес).
  4. Универсальны. Конструкция цепей противоскольжения рассчитана под определенный диаметр колес, поэтому под каждый автомобиль цепи подбираются индивидуально. Браслеты же универсальны, он хоть и имеют размерные значения, но каждое значение рассчитано на использование на нескольких диаметральных размерах колес).
  5. Удобство монтажа (на застрявший автомобиль цепь противоскольжения установить невозможно, поскольку автомобиль нужно поддомкрачивать. Браслеты противоскольжения можно устанавливать и уже на застрявший автомобиль).
  6. Стоимость. Браслеты, конечно, дороже лопаты с мешком песка, но значительно дешевле качественных цепей противоскольжения, не говоря уже о специализированной резине с увеличенными грунтозацепами).
  7. Безопасность использования. Даже в случае порыва крепежного ремня браслет просто слетит с колеса, не повредив автомобиль. Цепь противоскольжения полностью разорвать очень сложно, а вот оторвать с одной стороны ряд цепи возможно и этот ряд, имеющий свободный ход, под воздействием центробежной силы может нанести ущерб кузову автомобиля.

Резиновые цепи (мягкие цепи)

Преимущества:

  • Позволяют передвигаться по сухой дороге со скоростью до 60-80км/ч, но производитель обычно рекомендует это делать на небольших пробегах 20-40км.
  • Комфортнее: обеспечивают более плавный ход автомобиля, меньше нагружают подвеску
  • Безопаснее для компонентов кузова автомобиля, меньше травмируют подкрылки

Недостатки резиновых цепей по сравнению с традиционными стальными цепями:

  • Значительно менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля
  • Менее надежны и менее долговечны, чем стальные цепи.
  • Обычно резиновые цепи рекомендуются владельцам легковых автомобилей не практикующим серьезное бездорожье. Лихим «проходимцам» на полном приводе лучше предпочесть традиционные стальные цепи.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
  2. Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
  3. Отрежьте нужное количество поперечных цепей – их должно быть не меньше 8 шт.
  4. На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
  5. Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
  6. Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.

На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом “одевать в панцирь” необходимо весь комплект колес.​

Посмотрите видео по теме.

Особенности установки на автомобиль

Изготовление цепей — это только половина дела. Теперь нужно правильно установить их на автомобиль. Для этого существует несколько способов. Первый из них предусматривает поддомкрачивание автомобиля. Для этого водителю следует выполнить следующие манипуляции:

  1. Перед препятствием необходимо остановиться на твёрдой поверхности, после чего установить автомобиль на первой скорости и выжать ручник;
  2. Используя домкрат, нужно вывесить ту часть автомобиля, на которую планируется установить цепь;
  3. Как только колесо будет вывешено, следует приступать к монтажу грунтозацепа;
  4. Такой процесс занимает обычно около 10-15 минут времени для одного колеса. При этом нужно убедиться в надёжном закреплении цепи.

Аналогичным образом устанавливается изделие со второй стороны и при необходимости для всех четырёх колёс. Второй вариант предусматривает установку цепи без поднятия колёс:

  1. Нужно остановиться, после чего с обеих сторон перед колёсами расположить цепи.
  2. Наехать на цепи до середины их размера.
  3. Скрепить изделие с внутренней стороны крючком или карабином.
  4. Расправить каждое звено, после чего подсоединить регулировочное устройство натяжения.

В случае отсутствия домкрата возможно наехать на цепи, лежащие на земле

Этот вариант кажется простым, однако на деле это не так. После установки цепи на колесо нужно проехать несколько метров, после чего произвести регулировку натяжения. Затем можно осуществлять штурм препятствий.

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса


Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины»

Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Цепи против браслетов

В Москве и других городах человек редко увидит машину, колеса которой заключены в цепи. Они не предназначены для ровных участков и асфальта. Это прерогатива поклонников трофи.

Цепи противоскольжения представляют собой оплетку из цепей, которые обтягивают покрышки несколькими рядами и объединяются в рисунок. Это в основном лесенка или соты. С его помощью повышается проходимость машины.

Если водитель знает о тяжелом участке дороги впереди, он достает цепь из багажника, берет домкрат, поднимает машину, вывешивает колесо, надевает на него конструкцию противоскольжения и едет.

Многие уверены, что у цепей сцепление лучше по сравнению с браслетами. Тут соглашусь только частично. Да, при длительной поездке, если вся дорого обледеневшая или представляет собой сплошное бездорожье, цепи чувствуют себя в своей тарелке. Браслеты на такое не способны. Они используются для периодического применения и преодоления 5-10 километров.

Объективные аргументы

Хотя цепи в определенных ситуациях работают лучше, чем браслеты, у последних есть объективные преимущества перед конкурентами.

  • Цепи невозможно надеть, когда машина уже оказалась застрявшей. Для этого нужно поддомкратить колесо. Для браслета это не проблема;
  • При попадании в кашу цепи со сплошными рисунками начинают рыть яму. Машина оказывается подвешена на брюхе. Браслеты тоже на это способны, но степень риска значительно ниже из-за меньшей сцепной площади;
  • Браслеты универсальные и подходят под разные машины одной категории. Цепи заказывают индивидуально, в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля;
  • С тем, как одевать устройства, легче справятся обладатели браслетов. Плюс они занимают меньше места в багажнике, чем цепь;
  • Если звено цепи отрывается, это несет угрозу для кузова, колесных арок. Лакокрасочное покрытие портится, начинается процесс коррозии, приходится покупать преобразователи ржавчины, выполнять мелкий кузовной ремонт.

Теперь можно сделать выводы. Если вы планируете ехать далеко по болоту, глубокому снегу, обледеневшим не расчищенным дорогам, тогда логично взять цепи.

При основной эксплуатации в городе, с редкими выездами за его пределами и при определенных рисках где-то застрять, берите однозначно браслет.

Разновидности и чем они отличаются

Многие водители, ознакомившись с недостатками грунтозацепов, принимают негативное решение об их приобретении или изготовлении. Однако рано или поздно наступает такая ситуация, когда присутствие цепей не помешает. Грунтозацепы подразделяются на несколько разновидностей. Основными отличительными параметрами являются: материал изготовления и геометрический рисунок цепного изделия на шине.

В зависимости от материала изготовления грунтозацепы подразделяются на следующие виды:

  1. Жёсткие.
  2. Мягкие.

Жёсткие грунтозацепы

К жёстким видам относятся изделия из следующих видов металлов: титан, сталь, алюминий. Прочность изделия зависит не только материала, но ещё и от толщины звеньев. Чем больше размеры звеньев, тем выше и показатели проходимости автомобиля. Однако и выше показатели негативного воздействия на автомобиль.


С одной стороны толстые цепи увеличивают проходимость автомобиля, с другой негативно влияют на подвеску и рулевую рейку

Недостатком жёстких изделий является высокий показатель шумового эффекта, а также ускоренный износ шин. На цепях такого типа нельзя развивать скорость выше 40 км/ч. Кроме того, массивность и тяжесть цепей негативно влияют на транспортное средство. Не на всех видах легковых автомобилей могут использоваться жёсткие цепи в силу незначительного пространства между колёсными арками.

Мягкие грунтозацепы

Мягкие грунтозацепы изготавливаются из неметаллических материалов, которыми выступают резина, полиуретан и даже пластик. Для повышения прочности изделий используется такой способ, как армирование. Мягкие варианты грунтозацепов для автомобилей являются более щадящими, так как в меньшей степени способствуют износу резины, а также они практически бесшумны. Автомобиль на таких грунтозацепах может развивать скоростной режим до 80 км/ч, осуществляя при этом качественное сцепление с дорожным покрытием.


Мягкие цепи тяжело назвать «цепями» в прямом смысле слова, однако работу при езде по городу они выполняют ни чуть не хуже

Как и жёсткие цепи, мягкие грунтозацепы имеют недостатки, которые отчётливо проявляются при передвижении по гололёду. Мягкие цепи отлично показывают себя при перемещении по городу, не оказывая негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако они не способны обеспечить эффективное прохождение заснеженных участков и грязи, поэтому в таковых ситуациях нужно использовать только жёсткие цепи.

Назначение цепей противоскольжения

Стоимость качественных цепей противоскольжения начинается от 5 тысяч рублей. Причём для этого не понадобятся специальные знания и опыт, так как при наличии инструкции, указанной в материале, можно сделать изделия самостоятельно.

Цепи противоскольжения (грунтозацепы) представляют собой изделия, которые надеваются на ведущие колёса, повышая проходимость транспортного средства. Установив такие изделия на колёса, водитель получает следующие преимущества:

  1. Высокие показатели проходимости по заснеженным трассам.
  2. Преодоление подъёмов и спусков на участках трасс при гололёде с малой вероятностью потери управления.
  3. Повышение качества управления автомобилем на заснеженных и обледенелых участках дорожного покрытия.
  4. Улучшение гребных свойств автомобиля при прохождении по грязевым участкам дороги.

Негативное воздействие обусловлено следующими факторами:

  1. Увеличение нагрузки на рулевой механизм, а также элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения.
  3. Повышение уровня износа шин.
  4. Отсутствие комфортабельности.
  5. Возникновение постороннего шума.
  6. Негативное воздействие на элементы подвески.

В дополнение ко всему, эксплуатировать автомобиль с зацепами по асфальту запрещено, так как это способствует разрушению покрытия. Рассматриваемые изделия должны всегда находиться в багажнике автомобиля, чтобы иметь возможность воспользоваться ими при необходимости. Это касается не только автомобилей класса кроссоверы и внедорожники, но и легковых моноприводных транспортных средств.

Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий

Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  2. Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  3. Устройство натяжения цепи.
  4. Болты, гайки и шайбы.
  5. Крючки.

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.

Статья в тему: Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Пошаговая инструкция

Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.

    Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса

  2. Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
  3. Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.

    Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки

  4. Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.

    При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами

  5. Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
  6. Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.

    Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым

  7. Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.

    Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах

  8. В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:

При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи

Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.

Как надевать цепи на колеса

Вам понадобится

  • — цепи противоскольжения;
  • — автомобиль;
  • — ровное место;
  • — проволока;
  • — отвертка;
  • — четырех- или шестигранный ключ (в зависимости от конструкции замка).

Инструкция

В случае, если до грунтовой дороги далеко, и вам предстоит довольно долгий путь по ровной асфальтовой трассе, не спешите одевать цепи, поскольку рекомендуемая скорость движения с ними – не более 50 км/ч. Лишь доехав до места съезда на плохую дорогу найдите ровный участок, остановитесь и начните монтаж цепей на колеса. Расстелите цепи перед колесами так, чтобы звенья с замками оказались с внешней стороны. Удобнее устанавливать цепи сразу на оба колеса одной оси – например, сначала «обуйте» передние колеса, а затем задние.

Осмотрите всю поверхность цепи, найдите все перекрученные звенья. Если вы нашли перекручивание, устраните его, перекинув часть цепи через отверстие между перемычками.

Аккуратно заезжайте на цепи, остановившись в 30-50 см от края. Большую часть цепного полотна накиньте на колесо, зацепите крючок, расположенный на внутренней продольной цепи, за крайнее звено другого конца.

Равномерно распределите перемычки по всему колесу, а у шин типа ВлИ-5 разложите их так, чтобы они оказались между зубцами протектора.

Зацепите крюк-замок за внешнюю продольную цепь, пока предварительно. Для этого вставьте в узкую прорезь крючка последнее звено другого конца и перекиньте крюк, одновременно максимально натянув цепь. При этом спинку крюка вставьте внутрь последнего кольца.

Еще раз поправьте перемычки и застегните замок, просунув кольцо крюка между покрышкой и цепью и воткнув конец в звено цепи.

Если цепь натянулась недостаточно сильно, попробуйте снова расцепить крючок и закрепить его за второе или даже третье звено. Лучше всего проехать несколько километров, чтобы цепь улеглась и еще раз попытаться затянуть ее, в таком случае удается достигнуть максимального натяжения. Дополнительно, чтобы быть полностью уверенным в том, что замок не расстегнется, замотайте его проволокой. Особенно это актуально для цепей противоскольжения с S-образным замком (который застегивается шести- или четырехгранным ключом), поскольку они могут расцепиться при наезде на препятствие.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Для этого действуйте в следующей последовательности:

подготовьте рабочее место и необходимое оборудование — тиски, болгарку, цепь, крючки, соединительные звенья (карабины) и устройства для натяжения;

внимательно осмотрите выбранную цепь – она должна быть сварена максимально качественно (спайка запрещена)

Особое внимание уделите длине – ее должно хватить для опоясывания всего колеса; определитесь с наиболее предпочтительным рисунком. Самый простой вариант – лесенка;

произведите разметку цепи и отрежьте необходимые заготовки с помощью болгарки;

на концы заготовок с продольной стороны оденьте карабины. Крепление можно производить с помощью колец или крюков;

поперечные элементы прикрепите к местам соединения на продольных цепях. При этом чем большее число поперечных планок имеют цепи противоскольжения, тем лучше;

  • к боковому отростку подцепите устройство натяжения (сделать это можно с применением карабина), а с другого конца наденьте крюк;
  • остается окончательно соединить систему – для этого понадобится два натяжных устройства.

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения  увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

https://youtube.com/watch?v=FcLzDYvoO9I

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и  улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч.  Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи,  без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование.  Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся  показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

 Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».

«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может  «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы  формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают  сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector