Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов
Содержание:
- Альтернативные варианты
- Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками
- Резиновые цепи (мягкие цепи)
- Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
- Как сделать цепи на колеса своими руками?
- Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий
- Разновидности замков на цепи
- Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий
- Монтаж цепей противоскольжения на колеса
- Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше
- Монтаж цепей противоскольжения на колеса
- Назначение, устройство и виды цепей
- Обзор промышленной продукции
- Как одевать цепи
- Как сделать своими руками, основные этапы работ
- Виды замков
- Как установить цепи на колеса: монтаж
Альтернативные варианты
В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.
Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:
- Простота изготовления.
- Быстрый монтаж.
- Высокая эффективность и надежность.
Для изготовления понадобится скромный набор:
- элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
- болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
- трубка с диаметром равным диаметру болта;
- цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.
Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:
- заготовок;
- крепежной фурнитуры;
- строп;
- зажимного замка.
Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места
Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом
Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками
Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину. Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге. Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем. К самым часто встречаемым можно отнести:
- боковые порезы резины;
- выход из строя датчика АВС;
- нарушению тормозной системы.
Уже сделанные цепи можно установить на шины при помощи домкрата, либо просто наехав на них.
Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть. Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций.
Вам это будет интересно Шины, произведенные в Финляндии
Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания. Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса. Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса.
Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы. Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.
Обратите внимание!
Чтобы все элементы встали на свои места, рекомендуется проехать около 30 метров и окончательно отрегулировать правильное прилегание цепей к колесу, если это будет нужно.
Фиксация устройства
Резиновые цепи (мягкие цепи)
Преимущества:
- Позволяют передвигаться по сухой дороге со скоростью до 60-80км/ч, но производитель обычно рекомендует это делать на небольших пробегах 20-40км.
- Комфортнее: обеспечивают более плавный ход автомобиля, меньше нагружают подвеску
- Безопаснее для компонентов кузова автомобиля, меньше травмируют подкрылки
Недостатки резиновых цепей по сравнению с традиционными стальными цепями:
- Значительно менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля
- Менее надежны и менее долговечны, чем стальные цепи.
- Обычно резиновые цепи рекомендуются владельцам легковых автомобилей не практикующим серьезное бездорожье. Лихим «проходимцам» на полном приводе лучше предпочесть традиционные стальные цепи.
Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:
- стальная цепь сечением не менее 5мм;
- крючки;
- карабины с закручивающейся муфтой;
- устройство для натяжения;
- болты, гайки и шайбы.
Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины»
Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:
- нарезка продольных заготовок;
- нарезка поперечных деталей;
- закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
- монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
- посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.
Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.
Как сделать цепи на колеса своими руками?
Давайте рассмотрим вариант изготовления самого простого типа – «лесенкой». Но в первую очередь следует подготовить соответствующие инструменты и материалы.
Что нам понадобится?
Собственно для подобной конструкции вам потребуется:
- Сама цепь;
- Сварочный аппарат;
- Болгарка;
- Пассатижи;
- Два карабина.
Сколько нужно цепи?
Длина цепи для одного колеса рассчитывается очень просто. Всего нам потребуется:
- Два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки. Просто берем кусок веревки, обводим колесо, отрезаем и измеряем полученную длину. После чего отмеряем от него десятую часть и снова отрезаем. Далее берем большую часть веревки и с помощью нее отмеряем размер цепи, который нужно отрезать.
- Далее необходимо выяснить, сколько «ступеней» будет у нашей «лестницы». То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки. Обычно используется не менее 8 таких отрезков. Каждый из них должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки.
Просто умножаем количество поперечных ступеней на длину, прибавляем к ним удвоенные отрезки продольных цепей и получаем необходимую нам длину цепи.
Приступаем к работе
Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков:
- Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи.
- Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи.
По описанной выше технологии также отмеряются и отрезаются поперечные звенья. Когда вся работа будет выполнена, поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку.
После того, как поперечные участки будут «нанизаны» на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных и продольных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой, возложенной на них.
Собственно, сама антибуксовочная цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться к колесу автомобиля.
Дополнительно смотрим видео, как сделать цепи на колеса своими руками «сотового» типа за один час:
Делаем крепление для цепи
Крепление цепи можно сделать абсолютно любым. Проще всего это сделать при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи
Тем не менее, важно понимать, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля должна крепить в «натяг». С помощью карабинов жестко зафиксировать цепь на колесе точно не выйдет. Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце
Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому
Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце. Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому.
К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи. Далее захватываете крючком крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в обратную сторону, цепляя его за звено, которое расположено на стороне самого рычажка. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.
Чтобы лучше понимать, как надеть антибуксовочные цепи на колеса с подобным креплением, смотрим следующее видео:
Новые статьи
- Меховые чехлы на автомобильные сидения – полезное дополнение для вашего салона
- Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя?
- Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга
- Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить
Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий
Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.
Необходимые инструменты и оборудование
Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.
Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:
- Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
- Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
- Устройство натяжения цепи.
- Болты, гайки и шайбы.
- Крючки.
Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой
Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.
Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:
- Тиски;
- Болгарка с кругом по металлу;
- Рулетка;
- Молоток;
- Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.
Статья в тему: Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое
Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.
Пошаговая инструкция
Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:
- Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.
Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса
- Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
- Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.
Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки
-
Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.
При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами
- Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
- Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.
Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым
- Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.
Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах
- В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:
При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи
Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.
Разновидности замков на цепи
На заметку.
Для фиксации цепей на автоколесе бывает используют S-образную замочную конструкцию. Она закрывается шестигранным либо четырехгранным ключом.
Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм. Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.
Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях. Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.
Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий
Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.
Необходимые инструменты и оборудование
Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.
Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:
- Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
- Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
- Устройство натяжения цепи.
- Болты, гайки и шайбы.
- Крючки.
Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой
Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.
Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:
- Тиски;
- Болгарка с кругом по металлу;
- Рулетка;
- Молоток;
- Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.
Статья в тему: Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое
Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.
Пошаговая инструкция
Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:
- Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.
Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса
- Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
- Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.
Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки
-
Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.
При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами
- Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
- Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.
Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым
- Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.
Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах
- В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:
При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи
Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.
Монтаж цепей противоскольжения на колеса
Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.
Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.
Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах. » alt=»»>
Наступила у нас зима в октябре! Снегу навалило, цепи на колёса хорошо помогают, сделал на скорую руку бюджетный вариант для ГАЗели, прямо в магазине.все видно по фото. Длину цепи нужно замерить по своему колесу. около 1.5 м.
Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше
Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.
Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения
Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:
- Скорость и простота монтажа. Если цепи рекомендуется устанавливать исключительно перед преодолением заснеженного или заболоченного участка, то браслет можно установить даже тогда, когда автомобиль застрял.
- Компактность, так как они не занимают много места в багажнике, в отличие от цепей.
- Отсутствие необходимости поддомкрачивать колесо.
- Универсальность. Если цепи предназначаются для определённого диаметра колёс, то браслеты подходят для любого размера колёс.
- В отличие от цепей, браслеты стоят в несколько раз дешевле.
- Продолжительный срок службы.
Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.
Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие
Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.
Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:
- Если планируется далёкая дорога по болотистой, заснеженной и обледеневшей местности, то рекомендуется использовать именно цепи.
- Браслеты применяются исключительно тогда, когда планируются редкие поездки по городу или за его пределы в непогоду. Даже если во время поездки вы забываете надеть браслет, то сделать это можно в любое время, даже если автомобиль застрянет.
Монтаж цепей противоскольжения на колеса
Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.
Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.
Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.
Мне нравится1Не нравится
Назначение, устройство и виды цепей
Цепи или кошели против скольжения изготавливают в виде – ромбов, сот и лесенки. Они устанавливаются дополнительным оборудованием при низкой проходимости транспортного средства, особенно в условиях бездорожья. В среднем, чтобы их поставить на колеса, требуется от 15 до 30 метров изделия. Самостоятельное их изготовление может позволить автомобилисту неплохо сэкономить и на покупке набора профессиональных грунтозацепов, и на ремонте самого транспортного средства после экстремальной езды.
Самодельные цепи противоскольжения из разных по составу материалов можно установить – с использованием домкрата и специальной фурнитуры для крепкого сцепления металлических изделий. Цепи на колеса выполненные своими руками, с применением чертежей, построенных на точных замерах колес автомобиля, будет проще сделать и вмонтировать. И для начала их изготовления и установки необходимо приобрести металлическую цепь, в которой толщина самого прутка должна быть как можно больше (5 мм и более). Также дело не обойдется без карабинов, крючков, гаек, болтов и шайб.
Карабины необходимо выбирать с защелками, они должны иметь муфту и резьбу. Все эти материалы можно купить в строительных магазинах, или в местах, где продаются всевозможные метизы. Наряду с этим, изготовление не обойдется без:
- молотка;
- рожковых ключей (разных размеров);
- фиксирующих слесарных тисков;
- рулетки;
- натяжителя цепи;
- болгарки шлифовальной.
Внимание!
Шлифовальная машина понадобится специальная, чтобы могла разрезать металл.
Если цепь устанавливать на 2 стандартных колеса, то нужно покупать около 15 метров. На полноприводное транспортное средство потребуется в 2 раза больше, так как на такие машины надо надеть цепь на все четыре колеса. Вдобавок для повышения силы тяги и сцепления покрытия и колеса, во всех точках, где конструкция и покрытие пересекаются, должно быть по два звена. Соответственно при покупке материала, чтобы сделать изделие самому, этот момент нужно учитывать.
Обзор промышленной продукции
Для начала сделаем обзор продукции, выпускаемой различными фирмами.
Браслеты противоскольжения «Барс»
Браслеты противоскольжения автомобиля «Барс»
Как видите, этот браслет представляет собой две цепи, имеющие определённую длину (по размеру шины). Производитель предусмотрел выпуск браслетов, имеющих размеры, подходящие для шин различных типоразмеров. Как одевать такие цепи противоскольжения? Это не составляет особой сложности – замки удерживаются на боковой поверхности шины, а соединяющий цепи ремень пропускается изнутри обода и фиксируется замком, располагающемся на наружной части боковой поверхности шины. Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.
Браслеты противоскольжения «Тигр»
Как видите, замок браслетов имеет специальную прокладку, которая позволяет сохранить колёсный диск, не царапая его ни замком, ни ремнём, с помощью которого фиксируется браслет. Как заявляет производитель, он производит цепи противоскольжения не только для легковых авто, но и для внедорожников и кроссоверов. Статья в тему: Что означают цветные точки и полоски на шинах
Браслеты противоскольжения «Гризли»
Изделия этого производителя идентичны двум описанным выше, правда, видимо для удобства при выборе покупателем необходимых браслетов, имеют маркировку, показывающее предназначение авто браслетов противоскольжения для того или иного типа автомобиля:
- GRIZLI L – цепи противоскольжения для легковых автомобилей;
- GRIZLI V- внедорожники;
- GRIZLI P- внедорожники, более прочные цепь и болты, чем у предыдущей серии;
- GRIZLI G- цепи (браслеты) противоскольжения для грузовых автомобилей; имеют цепи и крепёж повышенной прочности. Кроме того, места соприкосновения ленты с диском усилены дополнительными накладками, защищающими их от преждевременного перетирания.
Цепи противоскольжения «Thule»
В отличие от авто браслетов противоскольжения, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор. Поэтому цепь лучше, чем браслеты, позволяет двигаться по голому льду, так как обеспечивает больший контакт с дорогой, чем браслеты. Цепи Thule выпускаются различной ширины, размеров звеньев, поэтому подбор цепи под размер любого колеса не представляет трудности. Снятие и установка цепей не составит труда, так как они снабжены рычагом, устанавливаемым снаружи колеса. Более того, внутри цепей пропущен стальной с пластиковым покрытием трос, благодаря которому цепь «пропускается» под колесом, что позволяет надеть её, не поднимая автомобиль. Цепи обладают механизмом против запутывания – в них для облегчения установки вставлены цветные детали. Кроме того, они обладают механизмом само натяжения, что исключает повышенный износ протектора.
Статья в тему: Проверяем высоковольтные провода зажигания самостоятельно
Резиновые цепи противоскольжения
Резиновые цепи противоскольжения автомобиля
По некоторым характеристикам резиновые цепи имеют преимущества перед стальными – например, резиновые цепи противоскольжения лучше подходят для преодоления грязи, так как «накладной протектор» значительно увеличивает высоту «штатного». Кроме того, такие цепи позволяют двигаться с большей скоростью на хороших участках дорог. Само управление автомобилем тоже становится комфортнее – при движении с браслетами или стальными цепями ощущается сильная вибрация, да и управляемость машиной оставляет желать лучшего.
Пластиковые браслеты противоскольжения
Установка пластиковых браслетов позволит добиться более комфортной езды и управляемости автомобилем, но, к сожалению, их замки достаточно недолговечны. В зависимости от материала пластика, они имеют различное сцепление с ледяным покрытием дороги, но значительно увеличивают проходимость авто по грязи.
Как одевать цепи
Делать это можно разными способами, но самый простой сейчас расскажем:
- Необходимо разложить конструкцию перед колесом, при этом все крепежи должны смотреть в сторону направления.
- Наехать на конструкцию колесом, чтобы спереди оставалось ещё 25-30 см цепи.
- Теперь сначала скрепляем внутреннюю часть, а после — внешнюю. Если есть натяжитель — натягиваем.
- Потом необходимо проехать буквально 30 метров, чтобы всё встало на свои места и всё, в путь.
Обязательно следите за состоянием протектора и всех креплений. Выбирайте только подходящие цепи и тогда всё будет без происшествий. Желаем удачи!
Как сделать своими руками, основные этапы работ
Сначала необходимо отрезать четыре куска цепи подходящей длины. Для этого отмеряем нужный размер и отрезаем болгаркой.
Cоветуем: Токарный станок по дереву на базе электродрели
А после этого в подготовленные отрезки металлической цепи (в первое и последнее звено) нужно будет продеть ремешки с замком. На четыре куска цепи потребуется восемь ремешков.
И в конечном итоге получаем готовые «элементы» — теперь необходимо только их установить на колеса. С этим ни у кого проблем возникнуть не должно.
Для продолжительной езды такая «обувка» вряд ли подойдет, но, если нужно выехать ненадолго, то самодельные цепи вполне сойдут. Тем более, что стоимость материалов копеечная. Подробно о том, как сделать цепи противоскольжения на колеса авто за 15 минут, смотрите в видеоролике на сайте.
Виды замков
Применяют 3 типа соединителей:
- S-образный.
- Крюк с пружиной.
- С храповиком.
Первый вариант устроен просто, но имеет ряд недостатков:
- неудобен в монтаже (приходится затягивать гаечным ключом);
- ненадежен (есть риск отвинчивания);
- не поддается регулировке.
Подпружиненный замок с крюком застегивается 1 движением и не может самопроизвольно раскрыться. По этой причине данная разновидность более распространена. Для защелкивания нужна отвертка. Опытные пользователи рекомендуют с целью повышения надежности дополнительно связать части замка проволокой диаметром 1-3 мм.
Детали с храповиком самые сложные и стоят дороже других. Одновременно они являются наиболее практичными:
- обеспечивают высокую надежность фиксации;
- защелкиваются без применения инструментов.
Бюджетный вариант замка – длинный болт с 2 широкими шайбами и таким же количеством гаек. Установка производится в 2 этапа: сначала противобуксовочное устройство стягивают, навинчивая гайку, затем ее контрят второй.
Как установить цепи на колеса: монтаж
Изготовив противоскользящие цепи, их нужно одеть на колеса автомобиля. В общих чертах, установка цепей противоскольжения производится на ведущие колеса двумя способами. Первый предполагает необходимость поднимать машину на домкрате, тогда как второй исключает подъем автомобиля. Давайте рассмотрим оба решения более подробно.
Для монтажа цепи без домкрата, нужно сначала выровнять цепь, исключив вероятность перекручивания ее звеньев. Далее цепи нужно разложить на дороге и наехать на них колесами. Затем машину нужно зафиксировать, чтобы авто не покатился вперед или назад.
Чтобы установка прошла легче, можно предварительно снизить давление в шинах
По окончании важно не забыть поднять давление до нормы. При этом решение приспустить шины во время монтажа цепей позволяет получить наиболее плотное прилегание конструкции к шине
Итак, для установки цепей:
- нужно надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо, а также запорный гак оказались на наружной стороне колеса;
- Далее запорный крюк цепляется с внутренней стороны колеса за любое звено хвостового отрезка. Затем следует расправить поперечные отрезки, чтобы равномерно расположить их по окружности покрышки;
- В звено, которое находится в конце хвостового отрезка, продевается хвостовой гак. После запорный гак поворачивается по направлению к запорному кольцу
- Завершением становится заведение запорного кольцо в соответствующий паз запорного гака;
Обратите внимание, цепь должна быть хорошо натянута. Как продольные, так и поперечные отрезки должны с достаточной плотностью охватывать покрышку
Если заметно, что шина накачана до нормы, но натяжения недостаточно и цепи на колесах нужно подтянуть, тогда запорный крюк следует зацепить за следующие звенья хвостового отрезка.
Установка цепей на колеса при помощи домкрата исключает необходимость раскладывать цепи и наезжать на них ведущими колесами. Сначала машину нужно зафиксировать «ручником», подставить противооткатные упоры под колеса.
Далее домкратом поднимается колесо на 3 см. Теперь можно надеть цепь на колесо (монтаж выполняется аналогично тому, как и рассмотрено выше). Еще добавим, чтобы снять цепи с колес автомобиля, все действия производятся в обратном порядке (запорное кольцо отсоединяется от паза запорного гака и т.д.)