Пособие по самостоятельному изготовлению k-line адаптер

Или можно даже так…

Отличный адаптер для диагностики VAGовских машин (то есть, для машин, использующих интерфейс ISO9141, 12-ти вольтовый) описан на сайте http://www.planetfall.com/~jeff/obdii/. Используются дискретные элементы широкого применения. В бюджетном варианте (если использовать вместо корпуса пачку от сигарет и экономить на интерфейсных разъемах) Вы уложитесь рублей в 40 или 50.
Вот эта схема (малость перепертая на наши реалии и с кое-какими добавками):

Между прочим, «дешевый» — не значит «плохой»! Это замечательный адаптер! Он, кстати, обеспечивает полную гальваническую развязку машины от цепей питания компьютера, что может оказаться очень важным в случае, если Вы будете диагностировать машину с помощью компьютера, питающегося от сети. У адаптера на микросхеме MC33199 есть только то преимущество, что у него можно проще и грамотнее задавать уровни компаратора логических сигналов; в микросхеме этой есть куча встроенных защит по току и напряжению. Но на этом, пожалуй, и все. В общем, если Вы собираетесь работать только по интерфейсу ISO9141 — делайте его, не сомневайтесь; все будет шуршать, как песочные часы.
Но вот переделок для использования с интерфейсами ALDL он потребует больше.

Детальные инструкции по его изготовлению есть в этом файле 1 и еще довесок (данные по применяемым деталям) — в этом файле 2.

Адаптеры K‑L-LINE

Предлагаемый Вашему вниманию адаптер, несмотря на кажущуюся сложность, прост в изготовлении и порадует Вас безупречной  работой без проблем и без сбоев. Данный вариант (сборки от Shuriken) работает у меня в тяжелейших боевых условиях уже на протяжении более 3‑х лет. Данную схему можно настойчиво рекомендовать для повторения, если планируется интенсивное профессиональное использование..

Для увеличении схемы щелкните по уменьшенной копии.

Несколько схем KL-Line (с) Олег Братков

 

Данная схема, предоставлена для публикации Олегом Братковым из Пятигорска. Особенностью схемы является исключение довольно «нежной» микросхемы МС33199 и использование L9637 (или аналогов), применяемых в иммобилизаторах ВАЗ АПС4/6. И еще одна разработка Олега, на «продвинутых» микросхемах DS275 и L9637. Нетрудно заметить, что легким движением эту схему можно превратить в K‑Line.

Адаптер на МАХ232 и 74HST14

 

Следующий, оптически изолированный адаптер K‑L-Line от Олега Браткова, предназначен, скорее, для «гурманов». Далее – текст автора.

Левая часть подключается к автомобилю, питание 12 вольт от бортовой сети 12 вольт. Правая часть подключается соответственно к СОМ-порту. Питание 12 вольт можно взять от блока питания 220/12 вольт. Я поместил адаптер во внутрь системного блока, питание 12 вольт от БП компьютера. Разъём вывел на переднюю панель на заглушку для 3.5 дюймового дисковода. Настройка простая. Смотрим осциллографом на коллекторе транзистора оптрона сигнал. Если завален, затянут передний фронт импульсов – надо увеличить ток через светодиод оптрона, то есть уменьшить сопротивление ограничивающего резистора. Для 4N25 нужно около 10 мА. Если завален задний фронт – уменьшить сопротивление подтягивающего резистора коллектора. У меня получилось при указанных номиналах. Между базой и эмитером транзистора оптрона 4N25 ставится шунтирующий резистор 500 кОм – 1 Мом.

KL-LineSneg

Данный адаптер KL-line, по сути, скомпонован из двух схем. Первая – канал К‑line, полностью повторяет схему адаптера KR‑2 НПП НТС первых выпусков, для подключения к ЭБУ всех отечественных автомобилей, включая Январь 4 и GM (без переключателя). Другая схема взята с  http://orlovdv.narod.ru/COMport.html, разработанная как схема KL-line. В схеме НПП НТС отсутствует линия L необходимая для диагностики некоторых иномарок, во второй схеме, для подключения к блокам GM и Январь 4, требуется менять подтягивающий резистор. Так же в данной схеме предусмотрена защита L‑line от короткого замыкания. Еще одно преимущество данной схемы в том, что в ней не используется микросхема MC33199, существующая только в планарном корпусе.

При монтаже адаптера крайне желательно использовать комплектующие зарубежного производства. 

ВНИМАНИЕ!!! При использовании аналогов транзистора MMBF170, возможны сбои при программировании контроллеров Микас 7.1. 

Адаптер K‑L-Line. Простая схема на транзисторах.  MOBIL

Данную схему предоставил для публикации Юрий (aka «mobil») из Ижевска. Простой адаптер на транзисторах. Не имеет тех недостатков которые бывают в других простых схемах на транзисторах. Особенность в том что не затягивается фронт по которому идет синхронизация RS-232. В результате адаптер уверенно работает с диагностическими программами на скоростях до 115 кБод. Не требует отрицательной подпитки, так как транзистор «тянет» вход СОМ – порта к +12, а не шунтирует подтягивающий резистор. Уверенно работает с кабелем длиной 5 метров.

Резисторы установленные рядом с разъемом RS-232 желательно размещать прямо в корпусе разъема. Это устраняет помехи и защищает СОМ – порт компьютера. Проверенно на ВАЗах, ГАЗах, VW, AUDI с использование нескольких компьютеров.

Виды K-LINE адаптеров и их применение

В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.

USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.

Bluetooth K-Line – отсутствие проводов, но сложно найти. Относительно новые девайсы, позволяющие быстро проводить сервис по беспроводной сети, встречаются только Китайских образцы. Далее разберем некоторые модели адаптеров, рекомендуемых для использования в которых нет Bluetooth версии.

Делать адаптер или не делать адаптер?

— Ребе, посоветуйте, надо ли делать
мальчику обрезание?Ребе, подумав, отвечает:- Ну, во-первых, это красиво… (известный анекдот)

Решать Вам. Если душа горит, время есть, и навыки позволяют — делайте. А что Вы получите, когда работа будет
закончена? Ну, допустим, вы узнаете, что в данный момент угол открытия
дроссельной заслонки 15 градусов. Оно Вам надо? Или, допустим, что значение
параметра по адресу 9F составляет 342 (чего?). Очень содержательная информация!

Но, с другой стороны, вы можете заглянуть в список ошибок и узнать, что Ваш
датчик температуры оборван или замкнут. Или что температура охлаждающей
жидкости (по мнению ECU) составляет +40 градусов (а на улице этих градусов аж
-27, и двигатель вы только-только запустили). Вы сможете понять причину косой
работы двигателя и починить автомобиль САМИ! И при этом сэкономить баксов этак
20-30 (а иногда и 200-300; диагностика и особенно последствия неправильной
диагностики иногда обходятся поразительно дорого! О случаях прямого
я уж и не буду говорить:). Так что есть смысл сделать.

Но еще Вы можете заглянуть в экран монитора и понять, например, что накрылся датчик кислорода.
Если после этого Вы сами полезете под машину, искать и отворачивать маленький
грязный датчик — то это одно, а если поедете на сервис — так это совсем другое.
И зачем Вам адаптер в последнем случае?

Но если Вы таки адаптер спаяете — про Вас все скажут . А если еще Вы сможете узнать, что же за параметр
валяется по адресу 9F — Вы будете или . И еще могут сказать кучу всяких приятных вещей.

Если крутым быть хочется, а паять — нет, то Вы можете заплатить баксов эдак 35
(последняя известная мне цена, на июнь 2001г.) и получить совсем универсальный
адаптер, с бантиками и рюшечками у Автоэлектрика (сайт www.autoelectric.ru). Но запах канифоли,
пинцетик в руках, кучка деталей на столе (всего на 3 или 4 доллара), музычка из
магнитофона: Денек на это дело я, например, угробил с удовольствием.

Инструкция по прошивке модуля управления двигателем своими руками

Если вы решили самостоятельно перепрошить модуль, то для того, чтобы все сделать правильно самому, нужно не только подобрать необходимый программатор и ПО, но и знать распиновку разъемов. Ниже предлагаем ознакомиться с информацией касательно выбора программного обеспечения (видео обнародовано каналом VideoMix).

Оборудование

В первую очередь нужно подобрать редактор. Редактор представляет собой специализированную программу, основное назначение которой заключается во внесении корректировок в настройку управляющего модуля. В сегодняшнее время купить редактор для изменения файлов ЭБУ можно в любом тематическом магазине. Мы рекомендуем остановить свой выбор на редакторах от известных производителей, так вы будете уверены, что работаете с качественным софтом.

Рассмотрим наиболее популярные версии оборудования для корректировки:

  1. Делфи MT60. Это программное обеспечение считается самым универсальным вариантом, поскольку его можно использовать для работы с большинством современных девайсов, в частности, Микас. Найти сегодня Делфи МТ60 — не проблема.
  2. Галлетто 1260 — этот программатор считается одним из самых простых в плане использования. На практике же это оборудование может работать только с блоками Бош ЕДС16 и ЕДС15, Сименс, Делко, МЕ всех версий. Устройство без проблем перепрошивает блоки управления как в дизельных, так и в автомобилях, работающих на бензине, для перепрошивки применяется интерфейс OBD-II. В комплекте идет переходной штекер с OBD на VAG 2×2. При использовании этого устройства производитель рекомендует отдельно сохранить резервную копию основных файлов прошивки блока. В ходе выполнения процесса необходимо обязательно отключить дополнительные устройства и девайсы и проследить за тем, чтобы был выключен вентилятор радиатора. В случае неполадок в работе бортовой сети автомобиля заниматься перепрограммированием не рекомендуется.
  3. Опенбокс — не менее популярный вариант, получивший широкое распространение среди наших соотечественников. Данный редактор также может работать со многими моделями управляющих модулей, среди которых ВАЗовские Январь (практически все версии), Бош, а также Микса. По факту Опенбокс хорошо работает и с другими моделями бортовых компьютеров. При правильном использовании вы сможете улучшить основные рабочие параметры и характеристики авто, а также усилить защиту от угона. Если вы будете использовать эту утилиту, то для ее правильной эксплуатации вам понадобится специальный модуль, он будет подсоединяться через кабель к ЭБУ.
  4. MPPS. Этот редактор можно использоваться практически во всех авто европейского, американского и азиатского производства. Девайс позволяет считывать и записывать информацию в память контроллера через OBD-II выход посредством прямого подключения. Одной из основных характеристик устройства является высокая скорость прошивки, а также многоязычный интерфейс, включающий русский язык.
  5. ЧипЭксплорер — также универсальная и простая в использовании программа, которая подойдет для работы практически с любыми управляющими модулями.

Нюансы, которые важно знать

Так как прошить блок управления и какие нюансы следует учитывать при выполнении этой задачи? Процедура программирования осуществляется путем подключения компьютера к управляющему блоку через программатор и внесения корректив в его параметры. Здесь многое зависит от конкретного блока управления, программного обеспечения, а также программатора.

При покупке устройства рекомендуем внимательно проверять комплектацию прибора, в которую должны входить:

  • утилита, с помощью которой будет осуществляться корректировка;
  • сам провод с адаптером;
  • USB-ключ, выполненный в виде обычной карты памяти (видео опубликовано каналом romanem0).

При отсутствии ключа использование программного обеспечения будет невозможным. Большинство программаторов, продающихся сегодня, имеют лицензию, которая может составлять 12 либо 18 месяцев, здесь все зависит от производителя. Если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью перепрошивки управляющего блока, то лучше доверить эту процедуру специалистам. В противном случае есть вероятность допущения ошибок.

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

Здесь я вам расскажу как можно прошить «чипануть» ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!

Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь, так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.

далее для прошивки «чиповки» нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.

Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку?

Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. «Декрипт» размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:

Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.

Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат

Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате

после репрога вернуть обратно.

подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:

Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND — схемы к GND — адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.

После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:

и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун

Диагностический адаптер k line

Этот прибор служит связующим звеном между программными обеспечениями бортового компьютера и персональными электронными устройствами (ноутбук, ПК, планшет), на монитор которых выводится информация с ЭБУ. Его использование снижает вероятность серьезных поломок и сбоев, благодаря своевременной диагностике, только зародившихся, нарушений.

С помощью k line адаптера можно производить мониторинг важных параметров во время движения. Таких, как километраж, время в пути, состояние различных датчиков, скорость, объем выработанного топлива и т. д.

  1. Прописка драйвера на ПК. После приобретения адаптера, нужна установка на ваш комп его драйвера. Он закачан на диск, который идет в комплекте с адаптером. Его можно найти в инете. До установки драйвера, адаптер к компьютеру не присоединяйте. Поставьте диск в дисковод, на экране выйдет его содержимое. Зайти в папку драйвера и запустить “Setup”. Нажав кнопку «Далее», пройти все этапы установщика, попутно соглашаясь на его запросы, и принимая его предложения. Дождаться сообщения об окончании процесса, нажать кнопку «Готово».
  2. Как работает k- line. Говоря электронными терминами, работу k-линии можно охарактеризовать, как передача пакетов импульсов, формированных в электронных блоках. Замыкая сеть на массу, изменяется исходное значение напряжения (12В), импульс которого поступает на k line. При выключенном двигателе и зажигании, напряжение на линии отсутствует (=0).

Когда подключенный сканер посылает импульсы на k line, где зашифрован конкретный адресат, замыкая цепь (меняя напряжение), k-line посылает сообщение всем блокам. Получают все, а отвечает только адресат, формируя и высылая импульсы напряжения на k-линию. Оттуда сканер считывает эти сигналы, в которых зашифрована информация в виде кодов.

  1. Когда нет ответа на запрос адаптера. Если на запрос адаптера ответа от блока не последует, в первую очередь нужно проверить наличие тока в разъеме ЭБУ, куда подключается k-line адаптер.

В стандартном разъеме OBD2 16 пинов, каждый из них несет ответственность за ту или иную связь. К-line предоставлен контакт №7. Туда поступает бортовое напряжение, источник силы канала. Отсутствие напряжения на контактах можно объяснить несколькими причинами:

— обрыв провода

— провод k линии замкнут на массе

— k-line зависает, от действий какого-нибудь блока

Поиск причины и неисправного блока, хлопотное дело. Нужно по очереди отключать от k линии блоки, тестируя провод, пока не наткнетесь на неисправный блок. Чтобы не откладывать диагностику, когда обнаружилась вышеизложенная неисправность, есть способы подключения к ЭБУ напрямую. Все остальные звенья цепи не тестируются.

  1. Функционал адаптера k-line. Конечно же, в зависимости от программного обеспечения, функции адаптера для разных моделей автомобиля сильно различаются. Да и зависят, во многом, от ПО ЭБУ авто. Однако базовым пакетом функций обладают все тестеры этого уровня. К ним относятся:

— считывание кодов ошибки и вывод этой информации на монитор персонального устройства. Отчет представляется в виде списка, с подробным описанием ошибки и в графическом формате. Возле каждого кода есть вставка, с инструкциями по устранению неисправности.

— Сброс ошибок. После ремонта или замены неисправного элемента, производится удаление с памяти бортового компьютера сохраненных кодов ошибок.

— мониторинг текущих показателей работы систем автомобиля. Можно считать не только показания с блоков, но и непосредственно с датчиков. Такая функция помогает анализировать состояние всех компонентов конструкции автомобиля и выявить нарушения, которые не распознал ЭБУ.

— внесение корректив в настройки ЭБУ, что помогает полнее раскрыть, заложенный производителем, потенциал автомобиля. Или, наоборот, отключить лишние функции, которые загружают сеть.

— внешнее управление заключается в возможности задавать необходимые параметры, в обход ЭБУ, работу которого временно блокируется.

— адаптация, кодирование, перепрограммирование. Эти функции, с различными ограничениями, относятся к спец. возможностям адаптера. Их использование требует навыков и глубоких знаний.

  1. Несколько полезных советов.
  • Программное обеспечение нужно своевременно обновлять.
  • Весь пакет сохраненных данных продублируйте на другой носитель. Дело в том, что при сбоях, важные аспекты можно восстановить, но не память.
  • Придерживайтесь технической документации производителя. Не переоцените ваши силы – не залезайте в малознакомые области, чтобы не повредить электронное оборудование автомобиля.

Схема и принцип работы К-Лайн шины и адаптеров

Стандартная схема адаптера включает три главных элемента:

  • входной каскад – для приема и согласования уровней;
  • контроллер – обработка потока данных;
  • цепь питания (питание осуществляется штатной линией USB канала ноутбука или ПК).

Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.

Для согласования сигналов используются, специализированные микросхемы.

Микросхема МС33199 служит для согласования с К‑линией и «разделения» и «смешивания» сигналов.
МАХ232 – специализированная микросхема для согласования различных устройств с RS232 (стандарт СОМ-порта)

МАХ232 содержит в себе интегральные преобразователи напряжения, позволяющие получить нужные для работы порта +/-12V и приводит поступающие сигналы к необходимому уровню.
Более «продвинутые» специализированные микросхемы – DS275 выполняет те же функции, что и МАХ232, но имеет автоматическую настройку выходных сигналов по уровню входных и, что немаловажно, не требует громоздкой конденсаторной «обвязки».

Примечание:

В качестве драйвера можно использовать специализированные микросхемы PL2303, MAX232, ICL232CPE и аналоги. Согласование с диагностической магистралью осуществляется логикой 74ALS04, 74LS04 или отечественными аналогами К555ЛН1, К1533ЛН1.

И чего же это мы тут наделали?

Живо ли оно? Способно ли оно сжечь ECU вашего автомобиля? Или
вызвать хотя бы легкий дым из нотебука? Давайте проведем стендовые испытания…

Вооружитесь кусочком провода — перемычкой, тестером и подключите свежесобранный адаптер к
источнику +12В (можно к аккумулятору машины). Дальше — по таблице. Нумерация
выводов дана ПО 9-ТИ ПИНОВОМУ РАЗЪЕМУ СХЕМЫ! Сперва проверяем все «как
есть» после включения, потом выполняем «действие» (замыкание
чего-нибудь с чем-нибудь) и проверяем результат.


Обозначение
вывода на схеме


Элемент
схемы


Номер
вывода


В
состоянии покоя


Действие


Результат
действия

«+12 V»

VD1

Анод

12,6
В

+ Uпит (*)

VD1

Катод

11,5 В

«7»

DD2

12

0
В

«3»

DD1

13

0
В

«2»

DD1

14


9,56 B

Вывод
«K-Line» замкнуть на «массу»

+ 9,56
В

«K-Line»

DD2

11
и 9

+
Uпит (*)

Вывод
«3» замкнуть на «+ 12 V»

Low (**)

«L-Line»

DD4

4

+ Uпит (*)

Вывод
«7» замкнуть на «+ 12 V»

0 В

* : + U пит = 10,5 … 12 В, соответствует
напряжению на катоде VD1 (1-й вывод DD3) и зависит от типа VD1

** : Low = 0 … 0,2 Uпит

Измерения проводились цифровым
полупроводниковым тестером. Ток потребления (без тестовых перемыканий) =
20mA.

Обратите внимание: на выводе 13 DD1 в состоянии покоя
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ напряжение — вы имеете дело с RS232, где логическая единица это
плюс сколько-то вольт, а логический ноль — столько же отрицательных вольт.
Сколько именно по модулю — не помню точно. Кажется от 7 до 15

Еще, уже после включения адаптера в бортсеть машины, в случае, если связь с ECU не
устанавливается, можно проверить уровни сигналов, которые будут передаваться
между ECU и адаптером. По стандарту ISO9141 приемник сигнала должен считать
логическим нулем напряжение не более 0,3*Ubat и логической единицей —
напряжение не менее +0,7Ubat. Передатчик же должен обеспечивать логический ноль
0,2*Ubat и логическую единицу — не менее +0,8Ubat. Причем Ubat здесь —
напряжение, которым питается непосредственно ваш ECU. Но это проверять это надо
бы осциллографом. Можно пойти в исследованиях еще дальше, и нагрузить выход
K-Line переменным резистором, скажем, на 1 кОм. Напряжение на 2-м выводе 9-ти
пинового разъема должно перещелкнуться с отрицательного на положительное при
снижении напряжения на выходе K-Line до 0,3Ubat (мы проверяем адаптер как
приемник сигнала от ECU). Если напряжение снизилось до 0,2 Ubat или даже ниже,
а уровень не перещелкнулся — Ваша MC33199 туговата на ухо…

Ищем диагностические разъемы в Вашей автомашине. Одно из возможных мест для
диагностических колодок — под пластмассовой крышкой тоннеля пола, закрывающий
механизм ручки КПП. Позже разъемы стали пихать куда-нибудь под легкосъемные
крышки на торпеде. Можно воспользоваться страницей: http://www.autolib.diakom.ru:8001/CARS2/.
Выберите марку Вашего автомобиля среди предложенных и смотрите информацию о
диагностических разъемах.

В стандартах VAG (может быть это сильно сказано?
Тогда ) цвета проводов в разъемах: K-Line — серо-белый (на
белой диагностической колодке), L-Line — желтый (на белой диагностической
колодке), Масса — черный (на черной диагностической колодке), +12 В — красный
(на черной диагностической колодке).

Возможности и совместимость K-Line адаптера

Возможности зависят от модели машины, марки электронного блока управления. При выборе стоит учитывать набор функции диагностического ПО. От него зависит набор регулируемых параметров.

Сервис по K-Line протоколу позволяет:

  • чтение, расшифровка и удаление из памяти ЭБУ кодов ошибок;
  • анализ работы ДВС, других узлов в разных режимах;
  • настройка конфигураций бортового компьютера;
  • кодировка блоков управления разных систем;
  • адаптация электронных узлов;
  • загрузка прошивок на ЭБУ;
  • корректировка переменных (содержание CO, управление УОЗ и т.д.).

Совместимость автомобилей с K-Line и подходящие программы

Марка

Программы

Возможности

ВАЗ: 2108-09, 2111-2121, Приора, Калина

Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd.

Диагностика, прошивка ЭБУ

ГАЗ, УАЗ

Audi 80, 100, 200, A2, A3, A4 B6 (до 2004 года)

ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool.

Анализ состояния электроники

Chevrolet Aveo, Lacetti и другие

ChevroletExplorer, GM Tech2

Сервис отдельных узлов при использовании ПО ChevroletExplorer

Opel, Saab, Suzuki, Isuzu, GM, Hummer, Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, BMW, Saturn

GM Tech2

Сервис отдельных узлов при использовании П

Daewoo Matiz, Nexia, ЗАЗ

Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др.

Регулировка, корректировка настроек двигателя и систем. ПО: Sens Diag, AKM (T-Monitor), Daewoo Scan. Без прошивки.

Volkswagen, Skoda, Seat

ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool.

Сервис, на некоторых моделях допускается обновление прошивки

Nissan, Toyota, Honda (ранние системы)

Тестер ECU-III, TECU-4

Диагностика

Renault

Renault CAN Clip, DDT4ALL, DDT4ALL 2017

Сервис, на некоторых моделях допускается обновление прошивки

  • Касательно протоколов, K-Line адаптер позволяет провести диагностику автомобиля в случае присутствия на разъеме стандарта J1962 вывода K-Line (7 линия). Из стандарта OBD-II в данном случае возможна работа по протоколам ISO-9141 (ISO-9141-2) и его потомка — протокола ISO-14230 еще известного как KWP2000.
  • На некоторых машинах предусмотрена работа систем с протоколом ALDL. Для соединения потребуется переходник на GM12 разъем.
  • Большинство блоков управления отечественных машин допускают манипуляции с внутренним ПО. Для реализации необходимо подготовить схему-коммуникатор.
  • При диагностике иномарок 90‑x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K‑L-Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K‑Line. Схемы адаптеров K‑L-Line немного другие, о них поговорим в отдельной статье.

Дополнение:

L-Line (15) требовалась в самых первых реализациях, при которых по ней осуществляется инициализация диагностического разъёма. Кроме этого, K-Line (7 линия) и L-Line (15 линия) может использоваться для «старых заводских» протоколов. Яркий пример — автомобили VAG с протоколом KW1281 или Mitsubishi с  MUT. Стоит отметить, что K-Line адаптер можно собрать самому.

🔔Доработка K–Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.

Другими словами, и более понятно это можно объяснить так – на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка – 7 контакт, АБС – 12 контакт и подушки безопасности – 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

Вот схема переделки

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается “видеть” адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Либо скачать прямо сейчас – Driver

Что делать, прежде чем делать?

Начинать надо с компьютера. Подумайте — а он у Вас есть? Или он готов появиться по окончанию изготовления адаптера?

Если да, осталось решить последнюю проблему: на чем Вы будете все это собирать. Дело в
том, что одна из микросхем имеет корпус , 14 выводов с шагом 1,25 мм,
по 7 с каждой стороны корпуса, по 6 мм между рядами. Не знаю, есть ли макетные
платы под такие корпуса. Я сумел обойтись макетницей для обычных ДИПов с шагом
2,5 мм (как у микросхем К155) и обрезком макетной платы для корпусов К133.

Все остальное — не проблема. Микросхемы покупались в магазине (в
принципе, можно взять весь список, но на макетные платы цены там запредельные).
Ну и провод для монтажа можно взять там же. Как монтаж на макетных платах делается, я думаю, Вы знаете.

А вот если кто-нибудь знает, где можно раздобыть тонкие фторопластовые трубочки для монтажа на макетных платах — пусть скорее мне напишет. Особенно, если за-ради их получения не надо никого убивать или изменять Родине.

Вместо заключения.

Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали!(Охотник из к/ф «Обыкновенное чудо»)

Все вопросы, замечания и пожелания присылайте
(пожалуйста, не меняйте тему письма(«COMport_questions»), чтобы письмо не затерялось в СПАМе). Очень старался не нарушать
ничьих копирайтов.

Ежели Вы мое творение перепечатывать соберетесь — сделайте
упоминание меня. Или моей странички. Мне приятно будет…

P.S. Некоторые старые браузеры не в силах показать Вам рисунки в
формате *.PNG. Если Вы принадлежите к числу несчастливых обладателей такого
браузера, но не в силах ни расстаться с ним, ни уговорить его отречься от ереси
(а это имеет смысл! Рисунок, занимающий в формате PNG 16Кб, сделана из 178Кб
JPG; и при необходимости она конвертируется обратно в такого же размера JPG,
т.е. рисунок храниться в PNG без потери качества!), то попробуйте сохранить у
себя страничку целиком, а потом просмотрите ее рисунки с помощью, скажем, ACDSee. Или
вообще WinWord’ом, если при установке его (WinWord’а) на компьютер была выбрана установка
всех конвертеров графических файлов. Или напишите мне — я вышлю Вам боооольшой
JPG.

<< Пример удачного «самолечения»   Диагностические коды неисправностей МСУД ITMS-6F (двигатель ВАЗ-21214, рабочий объем -1,7л) >>

Рекомендации лучших собаководов!

Некоторые блоки ECU не хотят общаться с адаптером,
пока их выходы K-Line и L-Line не объединят перемычкой. К перемычке надо
подключать, естественно, K-Line выход адаптера, а L-Line адаптера в этом случае — никуда не
подключать. А некоторые блоки ECU (как уже было сказано) прекрасно обходятся без
подключения выхода L-Line и довольствуются одной K-Line (мой Digifant как раз
из таких).

Если диагностика — Ваш хлеб, то, наверное, есть смысл поставить
тумблер, отключающий выход L-Line адаптера от адаптериных потрошков и еще один
— перемыкающий выходы K-Line и L-Line адаптера. А можно все эти функции дать
одному тумблеру.

Но эти рекомендации касаются в первую очередь либо адаптеров без канала L-Line, либо софта, который пихает то, что предназначено для L-Line на отличный от 7-го пин COM-порта (говорят, бывают и такие).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector