Гидроусилитель руля на ваз 2110: замена, ремонт и многое другое

Причины замены

Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:

  • Старый руль износился;
  • Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
  • Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
  • Агрегат получил механические повреждения;
  • Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.

Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.


Вариант для тюнинга

Что выбрать?

Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов.

Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.

Варианты Преимущества Недостатки
Родной заводской Разработан специально для данной модели

Изготовлен по соответствующим расчетам

Обладает надежной конструкцией

Внешний вид оставляет желать лучшего

Недостаточно функциональный

Быстро изнашивается

От новых моделей ВАЗ Более многофункциональные

Доработанный внешний вид

Не сложно установить на место старого

Есть вопросы к качеству изготовления
От иномарок Более современные, функциональные

Привлекательный внешний вид

Продуманный дизайн и расположение кнопок

Удобный хват

Высокая стоимость

Тяжело подобрать под ВАЗ

Возможные проблемы с установкой

Что именно из этого выберите именно вы — решайте сами. Рулевое колесо играет значимую роль в обеспечении комфорта и безопасности, потому следует выбирать продукт высокого качества, которым вы сумеете удобно управлять движением собственного автомобиля.


Евро-руль

Преимущества ЭУР перед ГУР и ЭГУР

Водители автомобилей, на которых установлен гидро- и электро-гидроусилитель, вынуждены мириться с их многочисленными недостатками, а именно:

  • держать колеса в крайнем положении можно не более пяти секунд, иначе происходит перегрев масла в системе и выход ГУР из строя;.
  • необходимость в периодическом обслуживании (нужно контролировать уровень масла, менять его, следить за состоянием приводов, шлангов и насоса);.
  • на работу ГУР расходуется часть мощности двигателя автомобиля;.
  • устройство работает в одном режиме, независимо от условий движения;.
  • снижение информативности руля на высоких скоростях (частично этот недостаток устранен за счет применения рулевой рейки с переменным передаточным отношением).

Достоинствами электроусилителя руля являются надежность, экономичность и компактность.
Его принцип действия основан на работе электромотора, поэтому и устройство намного проще. Электроусилитель руля приводится в действие не от силового агрегата автомобиля, к тому же работает только при работе рулем, благодаря этому экономится от 0,4 до 0,8 литра горючего в зависимости от стиля езды и дорожных условий. Электроусилитель руля не требует обслуживания, однако, в случае поломки неисправные узлы меняются целиком, поэтому стоимость ремонта значительно возрастает.
Пожалуй, самым главным преимуществом электроусилителя руля, можно считать возможность изменять вспомогательное усилие в зависимости от условий передвижения автомобиля, благодаря чему, достигается более острое управление на высоких скоростях, и более легкое на малых. Кроме того, одна и та же модель может применяться на различных машинах, а все, что потребуется – изменить настройки электронного блока управления.

Напечатать

Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими руками

В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.

В этом материале присутствует две инструкции:

  • Установка ГУР.
  • Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.

Перед тем, как проводить установку, необходимо разобраться в устройстве этих узлов, а также узнать, чем они отличаются друг от друга.

Разбор рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

Отличия ЭУР от ГУР

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

Устройство электроусилителя рулевого колеса

Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

Установка ЭУР

Необходимые инструменты

Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

  • Дрель вместе со сверлом по металлу.
  • Набор отверток, болгарку.
  • Длинную линейку.

Все готово? Переходим к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

Регулировка

После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

  1. Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.
  • Коврики в весту какие лучше

      

  • Климатическая установка шкода октавия а5

      

  • Перенос воздушного фильтра isuzu elf

      

  • Регулировка холостого хода шкода октавия а5

      

  • Додж калибр 2008 отзывы владельцев все минусы

Замена шлангов и масла

Шланги ГУР – это важная его часть. Поэтому за ними нужен глаз да глаз. Но что делать, если они все-таки нуждаются в замене? Отвозить автомобиль в СТО? Конечно же, нет необходимости, ведь все это можно сделать и самостоятельно. Обычно замену шлангов проводят одновременно с заменой масла ГУР. И будет кстати, как раз представить совместную инструкцию.

  • Для начала нужно поднять оба передних колеса автомобиля (они должны оказаться в воздухе);
  • Находим бачок ГУР, из которого следует откачать масло;
  • Выкачиваем масло;
  • Поворачиваем рулевое колесо до упора в любую сторону (после этого в бачке вновь появится масло, которое нужно вновь выкачать);
  • Теперь поворачиваем руль в другую сторону и опять выкачиваем масло;
  • Снимаем шланг, являющийся проводником масла (через него масло идет со стороны салона и попадает в бачок);
  • Крутим руль из стороны в сторону (опять же должно выйти масло);

Замена масла гур

  • Берем новое масло для гидроусилителя (обычно идет около 800 мл);
  • Заливаем его в бачок до максимального уровня;
  • Опять крутим руль из стороны в сторону (до упора);
  • Заводим двигатель на несколько секунд, глушим;
  • Опять крутим рулевое колесо;
  • Подливаем масло;
  • Прокачиваем и удаляем воздух из системы, прокручивая руль на заглушенном автомобиле по десять раз в каждую сторону (делаем столько же раз и при запущенном двигателе).

В процессе замены масла обязательно смотрим на все шланги и патрубки. Если масло вытекает, то это признак порванного или неисправного шланга, который нужно будет заменить. Замену шлангов проводят только после полной откачки масла. Нужно будет открутить хомуты, снять шланги с насоса. Что касается установки, то новые шланги и патрубки следует затянуть хомутами и при этом не перестараться (шланги легко лопаются, если что).

Как пройти техосмотр

Электроусилитель руля на 2110, как и на семерке, необходимо правильно установить. Проблема заключается в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменения в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения. Следовательно, при прохождении техосмотра вы можете столкнуться с определенными трудностями.

Можно попробовать скрыть тот факт, что на автомобиле установлен электроусилитель. Для этого достаточно отключить его от питания. Если это не сделать, то во время диагностики люфта механик поймет, что произведена доработка. И талон технического осмотра он вам не выдаст. Поэтому, чтобы всё было законно, нужно распечатать письмо, которое выдает завод-изготовитель ЭУРа. В нём говорится о том, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для монтажа на ВАЗ-2107. Копию этого письма нужно иметь при себе во время прохождения ТО.

Вместе с этим письмом у вас должна быть справка, которая выдается автосервисом, на котором производилась установка устройства. Только при наличии всех этих документов вам могут выдать диагностическую карту. Если даже при условии наличия этих документов вам не дают диагностическую карту, необходимо требовать отказ в письменной форме с точным указанием всех причин. Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, отказать в выдаче технологической карты вам не могут.

Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.

Для этого нам понадобятся:

  • ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
  • Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
  • Укороченный карданчик рулевого вала;
  • Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
  • Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
  • Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
  • Руль от Калины.

ЭУР от Приоры

Карданчик

Кожухи от «десятки» с европанелью

Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.

Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.

Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:

Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.

Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).

Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:

Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:

Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:

Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).

И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.

Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.

Заводим автомобиль и пробуем.

Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.

Как работает электроусилитель

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, который снижает усилие, необходимое для поворачивания колес. Причём работать он начинает одновременно с тем, как водитель поворачивает руль. Прибор способен снизить нагрузку, необходимую для поворачивания рулевого колеса, в 5,7 раза.

Другими словами, если вы до монтажа устройства прикладывали усилие в 20 кг, то после для аналогичного действия хватит всего лишь 3,5 кг. Этапы работы устройства:

  1. При помощи датчика момента определяется, в каком направлении вращает руль водитель.
  2. Блок управления позволяет считывать все данные, которые касаются частоты вращения двигателя и скорости движения автомобиля.
  3. При помощи электродвигателя вращается карданный вал рулевого механизма. В итоге усилие, необходимое для поворота руля, уменьшается.

При помощи датчика скорости обеспечивается нормальное соотношение между коэффициентом усиления устройства и интенсивностью движения автомобиля. Если скорость мала, то вращать руль становится тяжелее. Поэтому блок управления понимает, что необходимо увеличить коэффициент усиления. И наоборот, если вы движетесь с большой скоростью, то усилие нужно меньшее прикладывать. Поэтому электрический усилитель руля не участвует в управлении.

Начало работы устройства начинается через 5 секунд после того, как водитель включает зажигание. Если вдруг произошла какая-либо поломка в электрическом усилителе, автоматическая система управления отключит его, в результате автомобиль будет переведён в ручной режим. Это обеспечивает стопроцентную безопасность в случае, если вдруг возникнет поломка прибора. Поэтому за сохранность своей жизни вы можете не переживать.

Подготовка к монтажу

Увы, далеко не на каждой «десятке» имеется родной электроусилитель. Но это не проблема, поскольку агрегат вполне можно установить своими руками. Работа не очень сложная, потому если действовать по инструкции, вы все сами отлично сделаете.

Основное преимущество самостоятельного монтажа — внушительная экономия денежных средств. Сам агрегат стоит дорого, а установка на СТО обойдется почти в такую же сумму.

На этапе подготовки вам следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:

  • Новый электроусилитель;
  • Пластина;
  • Набор проводки;
  • Промвал;
  • Кожух и рулевое колесо;
  • Набор разных отверток;
  • Сверла;
  • Линейка.

Поскольку мы говорим про электрическое устройство, всевозможные масла и смазки здесь не потребуются.

Монтаж

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.

  1. Извлеките штатную клемму из колодки и вставьте ее в колодку на жгуте.
  2. Теперь свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между двумя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
  3. Далее отсоединяем кожух вала, а затем демонтируем замок зажигания. Обязательно отделите переключатели. Данный этап проводится аккуратно и медленно, чтобы кожух не потрескался.
  1. Открутите крепежный болт рулевой рейки и демонтируйте ее.
  2. Замерьте промвал в длину. Если потребуется, воспользуйтесь пластиной для подгонки. Рекомендуем записывать полученные параметры.
  3. На освобожденный участок теперь необходимо установить электроусилитель.
  4. Подберите вал нужного размера, поскольку он не сможет налезть на рулевую рейку. Для подгонки вала вам потребуется пластина и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы именно от модели Приора. Возьмите это на заметку.

Разборка узла

  1. После подгонки пластины сделайте сверление большего углубления, нежели есть сейчас. Вал — это полая конструкция, потому любое сверло по металлу легко справится с поставленной задачей.
  2. Пластину ставят на усилитель и проверяют полученный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию небольшим болтом.
  3. Верните все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  4. Из салона требуется вывести два провода, идущих непосредственно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
  5. Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусок проволоки. Она потребуется для того, чтобы закрепить выведенные к аккумулятору провода. Их крепят к концу противоположного, проводят и протягивают сразу обоих.
  6. Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красный цвет. Аккуратно затяните проводку в подпанельное пространство.
  7. Теперь извлекает из красной коробки оранжевый проводок.

Наглядный усилок

  1. К этому проводку фиксируется красная колодка и объединяется с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте конец проводки с «голой» клеммой от усилителя уложить на освободившийся штатный провод, расположенный в красной колодке.
  2. Аналогичным образом выполняют операцию с серой проводкой, которая также расположена в красной колодке. Ее протягивают на штатное место и крепят клеммами.
  3. Далее двигаемся к аккумуляторной батарее, надежно фиксируем черный минусовой провод на проводе розового цвета — плюсовом.
  4. Остается объединить всю проводку от ЭУ и запустить ее.
  5. На этом установка практически завершена. Вам следует обязательно собрать все компоненты, вернуть узлы в исходное положение — переключатели, кожух, рулевое колесо и пр.

Работа с проводкой

Подгоняем ЭУ

Если вы не имеете опыта в подобной работе, вам обязательно потребуется провести подгонку электроусилителя после завершения работ по установке.

Подгонка включает в себя следующие мероприятия:

  • Выравнивание руля;
  • Устранение всех образовавшихся между деталями щелей;
  • Уменьшение длины питающего кабеля;
  • Проверка установки светодиодных датчиков диагностики ЭУ;
  • Замена изношенных или поврежденных элементов при необходимости и наличии таковых.

Подгонка

Завершив работу, сядьте за руль, внимательно осмотрите фронт проделанных операций. Заведите машину, проверьте новый руль в действии. Обязательно приведите панель и руль в порядок, очистите поверхности. После этого можно приступать к непосредственной эксплуатации.

Монтаж электроусилителя на «семерку»

Структурная схема подключения электрического усилителя (может использоваться с любым автомобилем ВАЗ) представлена ниже.

Чтобы установить электроусилитель руля на 2107, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор на батарею, чтобы не возникло короткого замыкания при проведении работ.
  2. Выкрутите винты, которыми закреплен чехол на рулевой колонке.
  3. Снимите кардан рулевого управления, на его место поставьте новый, который находится в комплекте устройства.
  4. В инструкции обязательно найдёте схему, по которой необходимо высверлить отверстия, с помощью которых будет закреплен корпус усилителя.
  5. Закрепите весь механизм.
  6. Произведите подключение проводов, идущих от датчиков частоты вращения двигателя и скорости.
  7. Подключите питание устройства, используя предохранитель.
  8. Затем необходимо установить на место кожух и произвести подключение клемм аккумуляторной батареи.

Работа по монтажу займёт не более двух-трех часов. Гарантированный срок эксплуатации электрического усилителя один год.

Принцип действия

Электромеханический усилитель служит для сокращения усилий, совершаемых водителем. Плюс устройство позволяет активно возвращать колеса и руль в исходное положение после совершения маневра. То есть ЭУ быстрее возвращает автомобиль в прямолинейное движение, что положительно сказывается на безопасности.

ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электроагрегат синхронного характера;
  • Контроллер.

Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.

Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.

Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах.

При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет

Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.

Параметр Показатель
Максимальная компенсация момента 35 Нм
Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек) 50 А
Диапазон рабочих температур от -40 до 85 градусов по Цельсию
Масса агрегата 9,5 килограмма
Мотор с электронным управлением Индукторный реактивный
Направление вращения Реверсивное
Количество фаз 3
Червячный редуктор С тремя заходами
Червячный вал Изготовленный из стали 40Х
Червячное колесо Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2

Читать далее: Chevrolet Niva выпуска с 2009 года, руководство по эксплуатации

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.

Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
  2. Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
  3. ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
  6. При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.

Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.

Модуль состоит из двух основных компонентов:

  • Силовой агрегат — электроаппарат синхронного характера;
  • Контроллер управляющего типа.

Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.

Общая схема электроусилителя руля

Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

Подготовка к установке

Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.

Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.

Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

Электроусилитель рулевого управления;

источник

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.

Довольно распространенная проблема, вызванная тем, что гидроусилитель работает непосредственно от силового агрегата. Дабы исправить ситуацию, гидрач подключают не прямо к двигателю, а с помощью регулятора коэффициента усиления. Другой вариант — задействовать усилитель с функцией электропривода. Сегодня подобный девайс отыскать не сложно, да и стоит он сравнительно мало.

Проводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля. Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.

Подготовка к монтажу

Увы, далеко не на каждой «десятке» имеется родной электроусилитель. Но это не проблема, поскольку агрегат вполне можно установить своими руками. Работа не очень сложная, потому если действовать по инструкции, вы все сами отлично сделаете.

Основное преимущество самостоятельного монтажа — внушительная экономия денежных средств. Сам агрегат стоит дорого, а установка на СТО обойдется почти в такую же сумму.

На этапе подготовки вам следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:

  • Новый электроусилитель;
  • Пластина;
  • Набор проводки;
  • Промвал;
  • Кожух и рулевое колесо;
  • Набор разных отверток;
  • Сверла;
  • Линейка.

Поскольку мы говорим про электрическое устройство, всевозможные масла и смазки здесь не потребуются.

Монтаж

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.

  1. Извлеките штатную клемму из колодки и вставьте ее в колодку на жгуте.
  2. Теперь свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между двумя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
  3. Далее отсоединяем кожух вала, а затем демонтируем замок зажигания. Обязательно отделите переключатели. Данный этап проводится аккуратно и медленно, чтобы кожух не потрескался.

  1. Открутите крепежный болт рулевой рейки и демонтируйте ее.
  2. Замерьте промвал в длину. Если потребуется, воспользуйтесь пластиной для подгонки. Рекомендуем записывать полученные параметры.
  3. На освобожденный участок теперь необходимо установить электроусилитель.
  4. Подберите вал нужного размера, поскольку он не сможет налезть на рулевую рейку. Для подгонки вала вам потребуется пластина и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы именно от модели Приора. Возьмите это на заметку.

Разборка узла

  1. После подгонки пластины сделайте сверление большего углубления, нежели есть сейчас. Вал — это полая конструкция, потому любое сверло по металлу легко справится с поставленной задачей.
  2. Пластину ставят на усилитель и проверяют полученный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию небольшим болтом.
  3. Верните все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  4. Из салона требуется вывести два провода, идущих непосредственно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
  5. Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусок проволоки. Она потребуется для того, чтобы закрепить выведенные к аккумулятору провода. Их крепят к концу противоположного, проводят и протягивают сразу обоих.
  6. Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красный цвет. Аккуратно затяните проводку в подпанельное пространство.
  7. Теперь извлекает из красной коробки оранжевый проводок.

Наглядный усилок

  1. К этому проводку фиксируется красная колодка и объединяется с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте конец проводки с «голой» клеммой от усилителя уложить на освободившийся штатный провод, расположенный в красной колодке.
  2. Аналогичным образом выполняют операцию с серой проводкой, которая также расположена в красной колодке. Ее протягивают на штатное место и крепят клеммами.
  3. Далее двигаемся к аккумуляторной батарее, надежно фиксируем черный минусовой провод на проводе розового цвета — плюсовом.
  4. Остается объединить всю проводку от ЭУ и запустить ее.
  5. На этом установка практически завершена. Вам следует обязательно собрать все компоненты, вернуть узлы в исходное положение — переключатели, кожух, рулевое колесо и пр.

Работа с проводкой

Подгоняем ЭУ

Если вы не имеете опыта в подобной работе, вам обязательно потребуется провести подгонку электроусилителя после завершения работ по установке.

Подгонка включает в себя следующие мероприятия:

  • Выравнивание руля;
  • Устранение всех образовавшихся между деталями щелей;
  • Уменьшение длины питающего кабеля;
  • Проверка установки светодиодных датчиков диагностики ЭУ;
  • Замена изношенных или поврежденных элементов при необходимости и наличии таковых.

Подгонка

Завершив работу, сядьте за руль, внимательно осмотрите фронт проделанных операций. Заведите машину, проверьте новый руль в действии. Обязательно приведите панель и руль в порядок, очистите поверхности. После этого можно приступать к непосредственной эксплуатации.

Как установить ЭУР на ВАЗ 2110: пошаговый ремонт фото

1) Берем купленные кабели и снимаем штатную клемму с колодки, затем устанавливаем ее в колодку на проводке.

2) Клемма, выходящая из проводки, устанавливается там, где был провод, примыкающий к колодке (стандарт). Все эти манипуляции необходимы для того, чтобы можно было пропустить стандартный провод между жгутами. Кстати, провод блоков на 50А и предохранитель должен соответствовать этой мощности (его можно получить от Шевроле Нива»).

3) Далее вооружитесь инструментами и начните снимать кожух рулевой колонки, выключатель зажигания и подрулевые переключатели

Соблюдайте осторожность, корпус хрупкий и может сломаться

4) Открутите болт крепления рулевой рейки и снимите его.

5) Сравните длину старого и нового промежуточного вала. В зависимости от полученных результатов потребуется исправить зубной налет и ножку. Здесь вам понадобится линейка. Лучше всего отметить габариты.

6) Вал регулируется поворотом, это нужно делать на специальном станке, поэтому нужно будет обратиться к специалисту.

7) Пластина регулируется путем повторного сверления некоторых отверстий на большую глубину. Сделать это несложно, так как дерево внутри полое. Кроме того, возможно, потребуется срезать углы плиты болгаркой и поставить между ней и корпусом проставки.

Попробуйте установить ЭУР с рулевой пластиной и рейкой. Стандартный болт направляющей, скорее всего, не подойдет, и его нужно будет заменить на меньший. В результате возникнет необходимость установить самодельную шапку, чтобы дерево было неподвижным.

9) Установите переключатели (а точнее их центральную часть).

10) Следующим шагом протянуть 2 провода от кабины до АКБ через левое крыло. Снимите бачок омывающей жидкости и найдите длинный медный провод. Откройте блок предохранителей, найдите кабели, которые идут под капотом. Проденьте туда нить (будьте осторожны, чтобы не повредить нити!). Он выйдет через отверстие в левом крыле. Подсоедините кабели к концу кабеля, который находится в салоне, затем протяните кабель до конца в моторный отсек.

11) Снимите приборную панель и найдите красный блок. Затем перетащите обвязку от EUR в пространство под панелью.

12) Отсоедините оранжевый провод от красной колодки и прикрепите к ней колодку комплекта проводки электроусилителя. Подключите его оранжевым проводом EUR (1-я ножка в блоке, 12 В). Вставьте оставшийся конец с клеммой вместо стандартного провода в красный блок.

13) Такую же манипуляцию проделать с серым проводом (он тоже из красного блока).

14) Провода, извлеченные под капотом, должны быть подключены следующим образом: черный к «-», розовый к « ».

На этом все, осталось только заменить крышку и руль.

Подгонка после установки

После повторной сборки могут остаться некоторые недостатки. Возможно, они будут к вам совершенно равнодушны, но если вы решите все сделать идеально, могут потребоваться следующие дополнительные работы:

  • Выровнять рулевое колесо, если после установки оно перекосилось;
  • Удалить лишние зазоры между облицовкой рулевой колонки и передней панелью;
  • Установить диагностический датчик ЭУР;
  • При необходимости заменить треснувшую крышку рулевой колонки на новую.

Кроме того, важно, что вам нужно немного скорректировать свой стиль вождения — сначала может показаться, что руль очень легко поворачивается. Кроме того, не стоит «перекладывать» машину в поворот, так как усилие на рулевом колесе с ЭУР слабее, чем с ГУР, а то и больше без него

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector