Отчего греются больше обычного тормозные диски?

Содержание:

Заклинивание поршней цилиндров тормозной системы

Когда водитель при движении нажимает на тормоз, в системе благодаря жидкости образуется избыточное давление, отвечающее за движение поршней в цилиндрах тормоза. Это способствует прижиманию колодок к дискам, и машина останавливается.

Эксплуатация цилиндров происходит в непростых условиях, и на них появляются различные загрязнения и вода. А из-за этого они начинают портиться. Обычно под проблемой подразумевают невозможность поршня самостоятельно возвращаться в исходное положение, из-за образовавшегося вакуума. В этом случае тормозные колодки также не полностью могут отодвигаться от диска, приводя к нарастанию трения.

Для диагностики данной неприятности достаточно лишь разобрать узел и рассмотреть его на наличие различных дефектов. После его смазывают и герметизируют. Последнее действие нужно выполнять ответственнее, с помощью резиновых колпачков

Поэтому обратите внимание, что при утрате или повреждении этих элементов и образуется перегрев дисков

В качестве заключения

Перегрев дисков являет собой серьезную проблему, игнорировать которую ни в коем случае нельзя. К счастью, практически всегда вы сможете самостоятельно устранить эту причину. Зачастую перегрев случается из-за предпочтений водителя ездить жестко и агрессивно.

Разумеется, необходимо периодически проводить визуальный осмотр дисков и тормозных колодок на наличие разного рода повреждений: при необходимости менять колодки на новые, растачивать диски и так далее. И помните: на кону ваша безопасность и ваших близких!

На видео – Перегрев тормозного диска: причины, способы устранения

Тормозная система, как и любая другая требует к себе внимания. И если, к примеру, у вас проблемы с мотором, допустим он не развивает оборотов, то это не так страшно, как, например, неисправные тормоза. Потому, что одно дело разогнаться и совсем другое — остановиться.

Перед тем как рассказать о причинах перегрева тормозных дисков хочу сказать о том, чем чреват перегрев дисков.

Начну с того, что если у вас греются тормозные диски (ТД), то это, безусловно, является нормой, так как торможение происходит за счет трения колодкой о поверхность тормозного диска. А трение, как вы понимаете, не может не сопровождаться увеличением температуры. В среднем обычные диски способны нагреваться до 300 С°. Однако, если температура превысит это значение, с тормозами может произойти ряд необратимых вещей.

Перегрев тормозных дисков чреват следующими проблемами:

  • Деформация ТД. Из-за слишком высокой температуры диски могут деформироваться, после чего возможно появление вибрации при торможении, а также во время езды.
  • Выход из строя тормозных колодок. Если диск разогревается до критической температуры это негативно сказывается на состоянии колодок, точнее на их фрикционном покрытии.
  • Неисправность суппорта и его деталей. Из-за того, что греются тормозные диски, могут нагреваться не только колодки, но и суппорта. Смазка становится жидкой и вытекает, кроме того высокая температура негативно сказывается на резиновых деталях тормозных механизмов суппорта.
  • Неэффективное торможение и разрушение ТД. После перегрева торможение происходит менее эффективно, кроме того сам диск становится более хрупким и нередко разрушается.

Почему греются тормозные диски?

  • Плохое качество или деформация ТД.
  • Стиль вождения.
  • Неподходящие тормозные колодки или плохое их качество.
  • Чрезмерный износ диска или колодок.
  • Затяжные спуски.
  • Движение с существенным перегрузом.

Далее более подробно о каждом из пунктов.

Плохое качество тормозного диска. Речь о некачественном исполнении самого изделия или о составе, из которого выполнены диски. Некачественные изделия или подделки выполнены из низкокачественного материала, который не способен выдерживать высокие температуры, в результате чего диск очень греется, а после деформируется. Также деформация диска возможна после попадания на горячую поверхность воды. Резкий перепад температур может привести к деформации или к тому, что диск поведет. В итоге у вас возможно появление вибрации и перегрева.

Стиль вождения. Все вы знаете, что стиль езды у каждого свой, и если вы любите резко разгоняться, а после также резко тормозить, не удивляйтесь если ваши ТД будут греться. Перегрев дисков происходит из-за того, что они просто не успевают остывать, как им опять дают нагрузку.

Неподходящие колодки или низкое их качество. Если вы обнаружили, что после замены колодок тормозные диски стали нагреваться больше обычного, то вполне возможно, что эти колодки плохого качества или просто не совместимы по составу с вашими дисками. У каждого производителя дисков и колодок своя секретная рецептура, которая является большой тайной. Нередко случается, что тормозные диски и колодки разных производителей просто не подходят друг другу. Учитывайте это при выборе комплектующих.

Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок. Если вы игнорируете рекомендации производителя и меняете их как вам вздумается, не удивляйтесь тому, что качество торможения ухудшится, а также к тому, что диски будут греться.

Постоянное движение вниз по крутому спуску требует частого использования тормозов, в результате диски и колодки могут перегреваться. Постарайтесь избежать этого, делайте перерывы или тормозите двигателем.

Если авто загружено под завязку, нагрузка будет не только на двигатель, но и на тормозную систему. Колодки и диски будут работать на пике возможностей, испытывая колоссальные нагрузки. Не превышайте максимально допустимую массу и не злоупотребляйте тормозами.

Греется диск переднего колеса причины

После того, как на рынке появились современные автомобили, производителям удалось также улучшить тормозную систему. Многочисленные аварии, которые происходят ежедневно, заставляют производителей улучшать безопасность тормозной системы. Для обеспечения комфорта и безопасности во время езды в любых климатических условиях многие производители представили качественные дисковые тормоза, применяющие на передней оси. Но как нужно себя вести, когда эти детали выходят из строя и начинают нагреваться при перемещении на сухом или мокром покрове. Многих волнует вопрос, почему нагреваются новые диски на колесах машины.

Греются диски на передних колесах

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ним тормозных колодок. Они способны создавать необходимое трение, чтобы вовремя остановить вращающийся диск. Для изготовления качественной продукции производители обычно используют чугун. Данный материал имеет лучшие фрикционные свойства. Например, спортивные автомобили оснащаются аналогами, которые создаются из углепластика.

Передние колеса греются Такой материал позволяет снизить вес механизма и создать наилучшее торможение автомобиля на большой скорости.

В чем заключается проблема

В том случае, если греются диски на передних колесах свыше 200 градусов, тогда это свидетельствует о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространенным причинам. В основном это явление связано с нарушением целостности конструкции. Иногда изделие деформируется при попадании в глубокую яму.

Специалисты рассматривают другую проблему, которая может привести к такому явлению, например, отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости. Иногда автовладельцы покупают некачественные или изношенные колодки. Немаловажную роль играют барабанные тормозные колодки на задних колесах. Именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост. Точные причины сильного нагрева переднего колесного диска можно определить после осуществления диагностики в сервис-центре.

Нормально ли это

Чрезмерный перегрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться.

Возникают такие случаи, когда конструкция полностью ломается при управлении транспортным средством. Это происходит в том случае, когда конструкция сильно нагревается, соответственно, она получает деформацию. Деформированные конструкции нужно незамедлительно заменить на другие.

Как устранить нагревание

Как избежать нагревания колес

На практике рассматривают несколько способов, которые позволят избежать неблагоприятных ситуаций. Регулярный технический осмотр автомобиля придуман не перестраховщиками, а профессиональными специалистами в результате исследований и расчетов. Чтобы не столкнуться с проблемой, нужно избегать агрессивного вождения. Ведь металл может нагреться быстрее, нежели остыть.

Если после замены колодок диски снова греются, тогда необходимо регулярно проверять наличие тормозной жидкости в системе.

Рекомендовано также своевременно менять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев изделий. Далее будет ясно, почему так сильно нагреются диски на колесах машины.

Почему греется передний тормозной диск

Перегреваться могут как передние, так и задние диски. Впрочем, все зависит от того, какие колеса являются ведущими и какой тип тормозной системы у транспортного средства. Так, на переднеприводных автомобилях чаще перегреваются именно передние диски. Смешанная тормозная система (передние тормоза – дисковые, задние – барабанные) тоже является причиной перегрева передних дисков. В обоих случаях повышенную нагрузку при торможении испытывает именно передняя ось.

К перегреву дисков приводит несколько причин. Их можно выявить самостоятельно.  

Стиль вождения

Стиль вождения накладывает отпечаток на состояние многих систем автомобиля, в том числе и на тормозную. Агрессивная езда, под которой подразумеваются интенсивные разгоны и резкие торможения, приводит к постоянному перегреву дисков. Получается, что они моментально нагреваются, а остыть не успевают. Это происходит и при относительно спокойной езде в городе во время пробок и при сильной жаре. В этом случае попробуйте изменить стиль вождения: плавно трогайтесь и плавно тормозите. Это поможет уменьшить трение и, как следствие, износ и перегревание рабочих поверхностей диска и колодок.    

Тормозная жидкость

Контролируйте ее уровень. Недостаток тормозной жидкости ведет к перегреванию дисков. Ее уровень в бачке должен находиться между максимальной и минимальной отметками. 

Вообще, тормозная жидкость подлежит замене каждые два года. Даже если ее уровень в норме, она со временем утрачивает свои свойства. Не экономьте на тормозной жидкости, покупайте качественный продукт, рекомендованный к использованию автопроизводителем.  

Толщина дисков и колодок

Толщина этих элементов тормозной системы строго регламентируется производителями. Показатели прописаны в техпаспорте автомобиля. Даже миллиметр ниже допустимых значений держит машину в зоне риска. Истончившийся диск при работе быстрее нагревается и легко деформируется, а при резком торможении он может и вовсе лопнуть.  

Несовершенства поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.

Дефект поверхности дисков

Несовершенства в виде шероховатостей повышают вероятность перегревания по причине повышенного трения в этих местах. Если вы заметили дефекты на диске, не откладывайте его замену в долгий ящик.

Оберегайте диски от искусственного деформирования. Так, к нему может привести мойка автомобиля в жаркую погоду сразу же после движения. В этом случае дискам нужно время, чтобы остыть. Иначе холодная вода при попадании на раскаленную поверхность по законам физики приведет к деформации. 

Износ колодок

Автопроизводители рекомендуют менять колодки через 15-20 тыс. км. Все зависит от манеры езды. Поэтому следите за их состоянием между плановыми ТО. Оценить износ передних колодок сможет даже новичок

Обратите внимание на толщину деталей. Так, если толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки, то износ составляет около 60%. 

Некачественные диски и колодки

Меняйте старые элементы тормозной системы на оригинальные. Китайские аналоги зачастую не отвечают стандартам производителя. Они обычно бывают тоньше прописанных норм, в итоге тормозные элементы при работе сильно перегреваются.  

Вмешательство в тормозную систему

Часто водители замечают перегревание передних дисков после замены колодок. Это связано с «кривой» настройкой замененных узлов или вовсе ее отсутствием. При установке новых колодок в обязательном порядке следует провести балансировку цилиндров и втулок суппортов. Первые нужно непременно смазать. Чтобы этого избежать, проводите замену в проверенном автосервисе.

Что важно знать о тормозной системе

Торможение машины связано с силой трения и всегда влечет за собой выделение тепла. Так, тормозная система всё время нагревается, а затем остывает. Современные автомобили могут иметь тормозные диски как на передней, так и на задней осях. Дисковой тормоз лучше барабанного, он безопаснее и его удобнее обслуживать.

Как работает такой тормоз? Поршень (6) давит на одну из колодок (4), и она трется о диск. Корпус суппорта, который двигается по направляющим (10), давит на диск под давлением второй колодки. Колодки с обеих сторон сжимают диск, и колеса прекращают вращаться.

По этой причине идет выделение тепла. Если ехать на полной мощности, то температура дисковых тормозов может подняться до 250–300 С. В спортивные машины устанавливают диски из керамики, так как они не деформируются при нагревании до 1 000 С.

Наиболее распространены диски из чугуна. Такой материал допускает ежедневное использование. Стоят данные диски недорого и отличаются отличными фрикционными качествами. Но у чугуна есть минус: частое торможение приводит к перегреву металла вплоть до задымления. По этой причине возможно расплавление и деформация колодок.

Чтобы уменьшить нагрев и ускорить охлаждение, диски делают полыми внутри. Так достигается наибольшая вентиляция. На свойствах дисков это почти не отражается.

Чтобы улучшить качества дисков, их стали перфорировать и применять сплавы. Тормоза с перфорацией остывают намного быстрее.

Во время поездок по городу температура тормозных дисков повышается. Агрессивное вождение – это одна из причин, почему греется колесо. Если вы часто и мощно разгоняетесь и так же резко делаете остановки, тормозная система однозначно будет перегреваться.

Если с вашим авто случилась такая проблема и даже произошло задымление, то можно быть уверенным, что один или оба диска деформировались. В такой момент очень опасно заехать в лужу или снег, так как резкий перепад температуры вызовет трещины в дисках.

Тормозные диски должны обладать определенными параметрами:

  • Прочностью.
  • Устойчивостью к тепловым ударам и хорошей теплопроводностью.
  • У дисков должна быть отличная адгезия и высокий коэффициент трения.

Только в том случае, если диски соответствуют указанным характеристикам, они могут быть установлены в автомобиле. Если требования нарушаются, то это ставит под угрозу безопасность движения. Колодки будут греться, начнут скользить по рабочей поверхности и перестанут выполнять функции трения и сцепления.

Неполадки с тормозами

После исключения факторов, которые не относятся к неисправностям, можно переходить к разбору поломок. В первую очередь, начать стоит с тормозов, так как они являются причиной нагрева колёс в 70% случаев. Если вкратце, то к интересным в данной ситуации неполадкам тормозной системы относится следующее:

  • последствия езды на ручном тормозе;
  • заклинивание поршня тормозного цилиндра;
  • завоздушивание системы;
  • непомерный износ или повреждение тормозных дисков;
  • неудачный ремонт.

Рассмотрим каждый из пунктов немного подробнее.

Последствия движения на ручнике

После случайной езды с включённым ручным тормозом колёса могут греться по одной из двух причин:

  1. Прикипели колодки.
  2. Деформировались диски.

Прикипают колодки из-за критического перегрева. В некоторых случаях это приводит также к тепловому расширению смежных деталей тормозной системы, из-за чего их заклинивает. Выявить прикипевшие колодки можно самостоятельно. Проблему обычно видно невооружённым взглядом. Что же касается устранения поломки, то тут уж всё зависит от ваших навыков, желания и наличия инструмента.

О деформации тормозных дисков, пожалуй, стоит говорить отдельно, так как это не единственный возможный дефект.

Заклинил поршень тормозного цилиндра

Тормозные цилиндры с поршнями есть на каждом колесе. Именно они приводят в движение колодки, когда вы наживаете на педаль, создавая высокое давление в магистралях системы. Когда поршни подклинивают или заклинивают намертво в цилиндрах, колодки не могут возвращаться после торможения в исходное положение. Они продолжают тереться о диски постоянно, в результате чего греется ступица колеса, а затем и диск.

К заклиниванию поршней в цилиндрах чаще всего приводит загрязнение. На этих деталях есть пыльники, повреждение которых гарантированно заканчивается подобными проблемами. Естественный износ тормозных цилиндров тоже исключать нельзя. Если проблема обнаружена своевременно, а ресурс деталей ещё не исчерпан, то устраняется поломка банальной чисткой и смазкой. Также следует позаботиться о герметичности тормозных цилиндров, чтобы в них не попадала пыль, вода и грязь.

В системе торможения есть воздух

В исправной гидравлической тормозной системе воздуха быть не должно. Если он там появляется, узел отрабатывает не полностью. То есть, тормозные колодки вполне могут неполностью отводиться от дисков или барабанов, в результате чего будут греться колёса. На ряду с этой проблемой могут наблюдаться провалы педали тормоза, о чём на сайте есть отдельная статья. Обязательно почитайте для расширения кругозора.

Визуально выявить воздух в тормозной системе невозможно. Сделать это можно только по косвенным признакам, многие из которых описаны в материале о провалах педали. Если такие проявляются, и сопровождаются нагревом ступиц, прокачайте систему. Если же прокачка не даёт положительного результата, то, возможно, колёса греются по другой причине.

Критический износ тормозных дисков

Исправные тормозные диски должны быть:

  1. Ровными.
  2. Гладкими.

На предмет наличия деформаций тормозные диски осматриваются с торца. Для этого надо вывесить автомобиль на домкрате и снять греющееся колесо. Попутно деталь осматривается на наличие повреждения рабочих поверхностей. Это те, о которые трутся тормозные колодки. На них не должно быть синевы, глубоких царапин и концентрических борозд. Если же диск кривой или исцарапанный — это и есть причина, почему греется колесо.

Замена тормозных колодок

Достаточно часто после замены колодок греются диски колёс, что, в общем-то, поломкой в большинстве случаев не является. Через несколько сотен километров детали приработаются, и греться больше не будут. Совсем иные выводы следует делать, если новые колодки некачественные или не подходят для данного автомобиля. Возможно, куплены неоригинальные запчасти, чтобы сэкономить. В таких случаях колодки лучше сразу же заменить на нормальные, так как закончиться всё может не только греющимися колёсами.

Как избежать перегрева передних тормозных дисков

Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения . Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

Греются тормозные диски – учитесь правильному вождению

Любое транспортное средство, особенно такое, как высокоскоростной легковой автомобиль, несущее в себе потенциальную угрозу для жизни и здоровья, как водителя, так и окружающих, невозможно представить без устройств экстренной остановки.

Таким механизмом является тормозная система и поддержание ее в рабочем состоянии, прежде всего для обеспечения своей же безопасности – прямая обязанность владельца «железного коня».

Какая нормальная температура при работе тормозного диска

Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.

По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:

  • при +150-280˚С она желтеет и это норма;
  • от температуры +300-450˚С – синеет;
  • +450-500˚С вызывают ее почернение, что должно серьезно насторожить водителя.

Как проявляется неисправность

Неисправность, следствием которой становится интенсивное нагревание тормозного диска, проявляет себя характерным металлическим скрипом от трения металлов между собой. Как правило, подклинивать начинает какая-нибудь одна тормозная колодка, поэтому перегревается тормозной диск с одной стороны.

Искривление передних дисков, поскольку именно они чаще всего страдают таким дефектом, сопровождается, кроме перегрева, еще и биением в руль при движении.

Сильный износ накладок и дисков (ниже минимально допустимых значений) проявляется в ухудшении их тормозных качеств и увеличении пути, необходимого для остановки машины. Кроме этого он может сопровождаться скрипом от соприкосновения металлической части колодки с буртиком диска и понижением уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Как не допустить перегрева

Для того чтобы не перегревались тормоза основной вклад вносят, конечно, производители, применяя наиболее теплопроводимые материалы для их изготовления и разрабатывая вентилируемые конструкции, в которых тормозные диски состоят из двух частей, со встроенным между ними специальным вентилятором.

Конструкция же самого тормозного диска, способного самоочищаться от грязи и вентилироваться встречным потоком, считается одной из самых удачных конструктивных находок.

Чтобы не допускать перегрева тормозов в процессе эксплуатации, необходимо, прежде всего, поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, а для этого нужно регулярно проверять:

  • уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
  • толщину тормозного диска;
  • износ тормозных колодок.

Проверка уровня тормозной жидкости

Это позволит своевременно проводить техническое обслуживание и замену элементов до их выхода за критические пределы.

Ни в коем случае нельзя остужать горячие тормозные диски холодной водой – резкий перепад температур и есть основная причина их коробления. Перед помывкой машины после поездки, тоже необходимо дать им время на остывание.

Важно также поменять стиль своего вождения, избавиться от рывковой езды, чаще использовать торможение двигателем, переключая его на пониженные передачи перед остановками и на спусках. Это позволит не только исключить перегревы тормозов, но и сохранит ресурс его элементов и многих других деталей автомобиля

Длительное хранение машины вне гаража, приводит к тому, что под воздействием атмосферных осадков металлические части тормозных колодок покрываются коррозией и это становится причиной их подклинивания.

С такой проблемой, также как и с заменой колодок, любой автомобилист может справиться сам, поскольку это несложная процедура. Для этого нужно снять колесо, открутить суппорт, выдернуть подклинившую колодку, зачистить от ржавчины и поставить на место (при этом она должна двигаться по направляющим легко).

Если же толщина накладок окажется около 2 мм, то лучше их заменить на новые, не дожидаясь, когда они сотрутся до размеров, ниже критических, причем это надо на обоих колесах оси, иначе при торможении машину будет заносить в сторону.

Покоробленные диски производители рекомендуют сразу менять, но наши «Кулибины» научились их протачивать и даже рекомендации есть – делать это после трех замен колодок.

Регулярный осмотр тормозной системы, поддержание их «в постоянной боевой готовности», аккуратное вождение – залог безопасности, а зачастую и сохранения жизни и здоровья водителя и окружающих лиц.

Классификация тормозных дисков

Для получения более ясной картины стоит провести классификацию тормозных дисков. Это улучшит ваши познания в данной области, а также поможет с выбором, если вы все еще сомневаетесь, какие диски подойдут вам лучше всего.

По конструкции

Существует две основных разновидности конструкции, согласно которым происходит распределение дисков. А именно:

В состав вентилируемых тормозных дисков входят две основные части, находящиеся друг от друга на определенном расстоянии. Внутренняя часть диска не является цельной, напортив, это своеобразная вентилирующая система, напоминающая чем-то лопасти турбины. При движении автомобиля диски вращаются, что позволяет этим лопастям создавать сильные воздушные потоки, благодаря которым происходит охлаждение тормозного диска. Система циркуляции воздуха обеспечивает отвод горячего воздуха от диска. Таким образом, с одной стороны поступает холодный воздух, а с другой – отходит тепло.

Конструкция вентилируемых дисков

Внедрение столь хитроумной системы охлаждения при помощи радикальных каналов позволило значительно улучшить тормозную мощность транспортного средства за счет увеличения площади охлаждения.

Невентилируемые тормозные диски не отличаются специфичной конструкцией или формой. Это обычное изделие, являющееся цельной пластиной. В некоторых случаях производители наносят на поверхность дисков специальные слоты или насечки. Главным отличием этого вида является его относительно небольшая стоимость на рынке, но при этом он не охлаждается при движении, как это происходит с вентилируемым аналогом.

Невентилируемые диски – более дешевый вариант

По материалу изготовления

Более-менее ознакомившись с разновидностью конструкции, стоит рассмотреть классификацию по материалу изготовления. Производство тормозных дисков осуществляется из трех основных материалов:

Говоря слово «металл», стоит отметить, что в данном случае диски могут быть изготовлены из стали и чугуна.

Тормозные диски из металла

К самым распространенным материалам для производства тормозных дисков, в первую очередь, стоит отнести чугун. Он очень прочный, дешевый, к тому же детали, изготовленные из чугуна, обладают отличными фрикционными свойствами. Казалось бы, все отлично, если бы не одно большое «но». Дело в том, что такие диски под воздействием высокой температуры довольно быстро подвергаются короблению, а если при движении на разогретый чугун попадет хоть небольшое количество воды, то он подвергается разрушению. Ко всему прочему вес чугунных дисков очень большой и они подвергаются коррозии при длительных стоянках транспортного средства. Поэтому использование таких дисков ограничено.

Тормозные диски, изготовленные из металла: 1 – чугун; 2 – сталь; 3 – нержавейка

Если говорить о «спорткарах» или мотоциклах, то они оснащаются дисками из нержавеющей стали. Если сравнивать «нержавейку» с чугуном, то она немного уступает во фрикционных свойствах, в результате чего такие диски производятся несколько больше и массивнее от чугунных аналогов. Многие производители используют также и обычную сталь, но если речь идет только о повседневных (народных) автомобилях.

Углепластик

Еще со средины 70-х спортивные автомобили стали оснащаться углепластиковыми тормозными дисками. Материал этот практически не имеет никаких недостатков, за исключением одного – стоимости. Единственный недостаток и не позволил данному материалу «выйти в массы». Но если не учитывать заоблачную цену, то использование карбона – это отличный вариант: хорошие фрикционные качества, незначительный вес и, самое главное, устойчивость к высоким температурам.

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector