Выхлопная система ваз-2109: назначение, устройство, техническая характеристика, особенности эксплуатации и ремонта

Содержание:

Катализатор

Замена катализатора на «девятке» — нецелесообразная операция ввиду стоимости. Намного дешевле заменить данный элемент на пламегаситель. Выхлопная система ВАЗ-2109 (инжектор, 8 клапанов) не изменит свои характеристики, при этом выхлоп будет по-прежнему тихим. Единственное, что изменится – это токсичность газов. Выхлоп будет более едким. Итак, что для этого нужно? Сперва удаляется сам катализатор. Для этого снова понадобится набор ключей и смотровая яма. После откручивания всех крепежей деталь достается наружу. На ее место ставится пламегаситель. Идеально подойдет по размерам уже готовый пламегаситель. Таких продается масса в магазинах.

Глушитель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим устройство и принцип действия глушителя системы выпуска отработавших газов карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение глушителя

Глушитель в системе выпуска предназначен для снижения шума от отработавших газов, выходящих с большой скоростью, давлением и колебанием потока из цилиндров двигателя.Расположение на автомобиле Глушитель (и основной и дополнительный) расположен под днищем автомобиля и соединен либо с впускной трубой (карбюраторный двигатель), либо с каталитическим нейтрализатором (инжекторный двигатель).

Устройство глушителя

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в системе выпуска отработавших газов имеется да глушителя: основной и дополнительный (резонатор).

Основной глушитель представляет собой металлический (жаропрочная сталь) корпус овальной формы. Внутри глушителя находятся перегородки, которые делят его на несколько резонаторных камер и трубы с отверстиями (впускной и выпускной патрубки, передняя перфорированная труба). Соединение элементов корпуса глушителя выполнено без точек сварки, путем завальцовки, для повышения коррозостойкости. Соединение основного с дополнительным глушителем производится через развальцованные концы их труб, металлическое конусное уплотнительное кольцо и двухсоставной хомут.

Дополнительный глушитель (резонатор) также имеет металлический корпус, цилиндрической или овальной формы. Корпус обработан алюминием для предупреждения возникновения коррозии. Внутри корпуса имеются перегородки и перфорированная труба, соединяющая вход и выход резонатора. Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой (карбюраторный двигатель) аналогично соединению с основным глушителем. Соединение с каталитическим нейтрализатором (инжекторный двигатель) выполнено через плоские фланцы на концах их труб.


устройство основного и дополнительного глушителей системы выпуска отработавших газов двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип действия глушителя

Работа глушителя основана на расширении газов, попадающих из его внутренней трубы в корпус. Здесь они многократно меняют направление, проходя между перегородками, расчленяются на струйки, тормозятся перфорированными шероховатыми поверхностями труб. В резонаторных камерах глушителя выравниваются колебания давления газов при многократном отражении их от стенок. Разный объем резонаторных камер обеспечивает глушение шумов различной частоты. В результате энергия отработанных газов падает, они остывают, уровень шума на выходе из глушителя значительно снижается.

Вместе с тем сопротивление потоку газов проходящих через глушитель не слишком велико, так как иначе будет падать мощность двигателя (эффект противодавления). При тюнинге автомобиля зачастую устанавливают прямоточный выпуск, дабы снизить сопротивление прохождению газов и несколько повысить мощность двигателя.

Примечания и дополнения

— При работе двигателя автомобиля в момент открытия выпускных клапанов давление отработавших газов составляет 0,3-0,5 МПа, а их температура свыше 1000 гр. Поэтому через клапаны в выпускной коллектор газы проходят с высокими скоростями, что сопровождается повышенным шумом. Помимо этого при открытии каждого выпускного клапана происходят хлопки определенной частоты, зависящей от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Все вместе образует довольно высокий уровень шума, который и подавляет глушитель.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система выпуска отработавших газов карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система выпуска отработавших газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Каталитический нейтрализатор системы выпуска отработавших газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы питания (подачи топлива) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (ЕВРО-2)

— «Стреляет» в глушитель, причины

Вышел из строя глушитель автомобиля, что делать

Бывают ситуации, когда глушитель прогорел или даже отвалился. В этом случае есть два варианта:

  • выполняется замена глушителя ВАЗ 2109;
  • ремонтируется старый.


Общий вид системы отвода выхлопных газов

Позиции: 1- приемная труба; 2 – резонатор; 3 – основной глушитель.

Установка нового глушителя

Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме. Перед заменой элементов системы отвода выхлопных газов необходимо автомобиль зафиксировать упорными брусками, установив их под задние колеса. Для замены глушителя понадобятся:

  • новый глушитель;
  • жидкость для разъедания накипи на соединительном крепеже WD40;
  • ключи на «13» — два штуки;
  • удлинитель для ключа.

Порядок, в котором выполняется замена глушителя на ВАЗ 2109:

  • Отворачиваются гайки, крепящие к трубе резонатора хомут трубы глушителя.
  • Снимается хомут.
  • Разъединяется труба и удаляется уплотнительное кольцо.
  • Снимаются резиновые подвесные подушки. Для этого глушитель необходимо приподнять.
  • Глушитель опускается на землю и вытаскивается из-под автомобиля.
  • В обратной последовательности, с которой снимался старый глушитель, устанавливается новый.

Как самостоятельно заменить глушитель хорошо видно на видео.

Установка нового резонатор

Итак:

  • От приемной трубы отсоединяется труба резонатора после ослабления затяжки хомута.
  • Снимается с резиновых подушек при поднимании устройства кверху.
  • В обратной последовательности, с которой снимался старый резонатор, устанавливается новый.
  • Под днищем автомобиля откручиваются гайки крепящие приемную трубу к кронштейну. Отворачиваются болты крепящие кронштейн к кузову автомобиля, который затем снимается.

Установка новой приемной трубы


Отсоединение кронштейна от кузова

  • Приемная труба освобождается от крепления к выпускному коллектору.
  • Разъединяется приемная труба глушителя от трубы резонатора.
  • Вынимается уплотнительное кольцо.


Снятие уплотнительного кольца

  • Снимается приемная труба глушителя.
  • Приемная труба глушителя устанавливается в обратном порядке снятию. Момент затяжки гаек крепления трубы к коллектору составляет от 2,1 до 2,6 кгс/м.

Когда выполняется демонтаж и установка нового глушителя хорошо видны места, откуда вытекает охлаждающая жидкость. Это могут быть пришедшие в негодность, ржавые заглушки. В этом случае необходимо, чтобы была произведена замена заглушек ВАЗ 2109. Наиболее подвержены износу детали двигателя. Поэтому в первую очередь нужна замена заглушек на блоке цилиндров ваз 2109.

Недостатки

1. Изменение звучания. Да, этот факт можно отнести как к плюсам, так и к минусам установки прямотока. В последнем варианте речь идет о неправильно настроенном звучании, которое может доставлять неудобство не только окружающим, но и вам лично, особенно в дальних поездках;

2. Появление вибрации. С ростом мощности авто возрастает и уровень вибрации. Поэтому при установке прямоточного глушителя своими руками придется подумать и дополнительно виброизоляции;

3. Увеличение расхода топлива. Несмотря на то что мощность вашего кара возрастет незначительно, увеличится и его «аппетит».

Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109

В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:

  • торцевая головка на 13;
  • накидной ключ на 13;
  • трещотка;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • WD-40.

Как снять основной глушитель

Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.

Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:

  1. Отсоединить основной «глушак» от резонатора. Для этого нужно найти стяжку (хомут) и выкрутить крепёжный болт. Если болт не откручивается, можно побрызгать на него смазкой WD-40.
  2. После того как болт будет откручен, нужно снять крепёж трубы и вытащить глушитель из резонатора.
  3. Далее можно снимать подвесные резинки — обычно основной механизм легко освобождается от них.
  4. Основной глушитель полностью демонтирован, надо вытащить его из-под машины.

Прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения могут затянуть процесс демонтажа

Снимаем дополнительный глушитель (резонатор)

Будем отталкиваться от того, что основной «глушак» уже снят, так как для демонтажа резонатора потребуется его снятие:

  1. Отключить резонатор от приёмной трубы. Для этого потребуется открутить два болта.
  2. Если болты приржавели, опять можно воспользоваться смазкой WD-40.
  3. После выкручивания нужно приподнять резонатор и отсоединить изделие от подвесных резинок.
  4. Если резинки не поддаются снятию, можно поддеть их плоской отвёрткой.
  5. После чего можно вытаскивать бочонок резонатора из-под машины.

Чтобы снять резонатор с резинок, достаточно чуть приподнять его корпус и снять подвески с крючков

Как снять приёмную трубу (катализатор)

Это часть выхлопной системы практически никогда не выходит из строя. Она подключается непосредственно к выпускному коллектору, поэтому перед демонтажем нужно будет ставить на домкрат переднюю часть машины:

  1. От коллектора отсоединяются все гайки, которыми к нему фиксируется труба.
  2. Катализатор аккуратно вытаскивается с резиновых подвесок.

Единственное, что может вызвать затруднения — это откручивание гаек на входе в коллектор. Так как они находятся рядом с мотором, то нагреваются сильнее, чем крепёж на резонаторе или глушителе. Поэтому гайки могут просто прикипеть к металлу.

Катализатор демонтируется очень редко, так как обычно не прогорает и не деформируется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля

Как установить новый глушитель

Установка нового изделия должна проводиться в обратной последовательности снятию. Обычно проблем с этой процедурой не возникает. Однако автовладелец должен знать основные нюансы замены:

  1. Обязательно нужно менять армированные уплотнители в системе.
  2. Подвесные резинки тоже желательно заменить на новые, однако, в целом замена осуществляется на усмотрение владельца (если подвески сохраняют упругость и не имеют трещин, то ещё могут использоваться).
  3. Для замены всех болтов рекомендуется покупать изделия из бронзы и других термостойких материалов. Все части глушителя подвергаются нагреванию, поэтому болты и гайки должны быть максимально надёжными, иначе после первой же поездки они прикипят к металлу.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

длину трубы отрезаем в нужный размер

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Этапы установки двойного выхлопа

  1. Прежде всего необходимо демонтировать старый глушитель.
  2. После следует провести подвешивание правой части нового глушителя на правую часть авто (помещённого предварительно на подъёмник), при этом использовать имеющиеся подушки. При этом левую часть крепить не следует, нужно лишь соединить глушитель с резонатором, используя хомут и уплотнители.
  3. Далее необходимо провести соединение левой части глушителя с основной частью через патрубки. При этом нужно учитывать расположение прутка крепления, также необходимо рассчитать место, где будут размещены держатели в виде скоб.
  4. Необходимо с помощью дрели проделать два отверстия диаметром в 1,5 мм в лонжероне. Эти отверстия смогут крепить держатель, который привинчивается саморезами.
  5. Проделанные операции позволяют перейти к креплению основной левой части. Крепление осуществляется за счёт введения подушки глушителя непосредственно в скобообразный держатель, в подушку также вводится и пруток отвода.
  6. Противоположная сторона глушителя крепится с использованием хомутов с уплотнительными кольцами. Это крепление не должно быть слишком тугим.
  7. Все проделанные работы позволяют перейти к процессу регулировки и установления симметрии между двумя насадками выхлопных труб. Первоначально слабое затягивание соединений позволит провести доводку установки.

Тюнинг выпускной системы ВАЗ 2109 (099)

В большинстве своем тюнинг системы выпуска на автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 подразумевает установку вместо штатной системы прямоточной. Именно о ней мы и поговорим. Но, для начала, кратко разберем теоретическую сторону вопроса.

Несколько слов о теории прямотока для ВАЗ 2109

Известно, что за выпускным коллектором возникает обратное давление отработанных газов. Это давление мешает повышению мощности силового агрегата, а поэтому оно должно быть уменьшено насколько это возможно. Другими словами: если снизить уровень обратного давления, то существенно повысится эффективность выброса отработанных газов из камеры сгорания, что соответственно позволит нагнетать в нее больший объем топливной смеси. В свою очередь, чем большее количество топливной смеси поступит в цилиндр, тем большую мощность он сможет развить.

Основной задачей прямоточной системы является максимальное снижение потерь на выходе. Таким образом, за счет «прямотока» автомобиль гораздо быстрее реагирует при воздействии на педаль газа и обладает большим крутящим моментом.

Конструктивные особенности прямоточного глушителя

Н сегодняшний день на рынке тюнингованных автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых различных прямоточных глушителей для ВАЗ 2109. При этом конструкция большинства из них одинакова.

Основным элементом такого глушителя является перфорированная труба. Благодаря перфорации, поступающие выхлопные газы, достаточно эффективно расширяются в корпусе («бочке») глушителя. За счет этого достигается боле быстрый их отвод.

Интересный момент: действительно качественный тюнинг глушитель для ВАЗ 21099 в общей длине может составлять более 80 % прямой трубы. То есть, если бы на вашем автомобиле был установлен такой глушитель, сопротивление выхлопной системы составляло бы всего на 10% больше, чем если бы вы ездили вовсе без глушителя.

Трубы для доработанного выхлопа

Разумеется, одного модернизированного глушителя не достаточно для того, чтобы получить эффективную прямоточную систему. В частности, помимо глушителя должны быть использованы и соответствующие трубы. Такие трубы должны быть достаточно большого диаметра, для того, чтобы они могли пропустить максимальный объем газов при минимальном сопротивлении.

Следует отметить, что как правило, такие трубы, помимо довольно значительного диаметра имеют внутри специальный сердечник. Благодаря этому при любых изгибах пропускная способность трубопровода остается практически неизменной.

При этом необходимо подчеркнуть, что далеко не все трубы с сердечником одинаково производительны. Идеальная выхлопная система получится лишь в том случае, если после выпускного коллектора установлена только одна труба, причем ее начало совпадает с выходом выходного коллектора. На практике же, прямоток создают путем сварочного соединения коротких переходных элементов с уже выполненными изгибами

При этом особое внимание уделяют качеству сварочных работ, ведь в процессе соединения внутри трубы могут образоваться «наросты» расплавленного металла. Такие наросты будут препятствовать прохождению газов, что крайне нежелательно

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  1. отражательные;
  2. ограничительные;
  3. поглотительные;
  4. резонаторные.

По конструкции:

  1. прямоточные;
  2. обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.


самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.


устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Демонтаж и восстановление основного глушителя

Довольно часто, пользуясь автомобилем ВАЗ 2109, возникают проблемы с работоспособностью глушителя. Зачастую это происходит в результате небрежной езды, когда автомобиль наезжает на кочку или яму. Появляется пробоина, которая и нарушает работу. Эксплуатация автомобиля, с нарушенной системой вывода отработанных газов, ограничивается специальной технической регламентацией. Так или иначе, для восстановления работоспособности необходим ремонт элемента, отвечающего за нейтрализацию звуковых колебаний.

Решение проблемы возможно с помощью двух способов. Первый способ не подразумевает серьезных манипуляций, достаточно сменить старый глушитель на новый. Второй способ позволяет восстановить поврежденный элемент, устранив последствия с помощью сварки. Использование сварочного аппарата, в ремонтных целях, возможно, только при наличии соответствующего опыта.

Без должной подготовки, целесообразнее обратиться за помощью к специалистам. Но несмотря на это, замена глушителя является необходимым мероприятием. Чтобы это сделать, нужно знать особенности проведения ремонтного процесса. Для начала, следует подготовить рабочие инструменты. Более удобному снятию глушителя способствует наличие торцевой головки на 13 и ключ, устроенный особенным образом, который зачастую носит название трещотки.

Для проведения мероприятия понадобится смотровая яма или подъемник. В целях безопасности, стоит убедиться в том, что выхлопная система полностью остыла после эксплуатации автомобиля.

Осуществив подготовительные мероприятия и убедившись в рабочей температуре глушителя, можно приступать к его снятию:

Основной глушитель соединен с резонатором, чтобы демонтировать глушитель, следует для начала отцепить его от резонатора

В данном случае, основное внимание уделяется стяжному хомуту. Установив место его расположения, требуется использовать накидной ключ

Удерживая им гайку крепления и сохраняя зафиксированное положение, посредством трещотки, отвинчивается болт;
Сняв болт, появляется возможность снятия хомута, чтобы в последующем разъединить элементы;
Добившись разъединения элементов, без лишних движений, снимается передняя часть глушителя, находящаяся на подвеске с резиновой оболочкой. Таким образом, извлекается вся система вывода выхлопных газов целиком.

Получив глушитель в извлеченном состоянии, можно проводить восстановительные работы, либо осуществить обычную замену. Монтаж нового устройства не составляет особых затруднений, достаточно провести все операции в обратном порядке.

Самостоятельная модернизация

Резонатор приора

Прежде чем провести тюнинг на автомобиле ВАЗ 21099 инжекторный, потребуется выяснить, как работает эта система. Исходящие выхлопные газы способствуют снижению мощности. Этот поток необходимо подавлять. Снижение его объема с целью быстрого отвода выхлопов позволяет в кратчайшие сроки заполнить камеру воздушными массами и горючим.

Необходимо учесть, что чем больше горючей смеси будет попадать в цилиндр, тем более высокая мощность получится. При этом снижается сопротивление воздуха в любой точке глушителя и прочих элементов рассматриваемой системы. Таким образом, улучшается реакция мотора и снижается расход топлива. Отметим, что выхлопная система бывает следующих видов.

  1. Обратнопоточная, которая способствует увеличению сопротивления газов. Они, проходя через изгибы системы, теряют скорость, создавая вихревые потоки и образовывая значительное сопротивление.
  2. Прямопоточная, которая представлена в виде прямой трубы с широкой перфорацией между выходом и входом.

Автотюнингу подвергается в основном прямоточная выхлопная система. В этом случае необходимо заменить ее элементы иными устройствами, у которых присутствуют изгибы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector