Жидкие уплотнители

Что такое автомобильный герметик?

Герметичность механизмов в заводской версии конструкции любого автомобиля достигается с помощью резиновых или металлических прокладок — износостойких прослоек, предотвращающих появление протечек.

По мере износа, прокладочный слой теряет свои свойства и функциональность, а герметичность между прилегающими деталями агрегатов машины нарушается. В подобных случаях опытные водители заменяют износившиеся прокладки автомобильными герметиками.

Применение герметиков актуально при обслуживании практически всех элементов конструкции авто.

Как очистить остатки старого герметика?

Важным условием создания качественного шва считается полное предварительное удаление старого слоя герметика. Возникает вопрос, чем очистить остатки силиконового уплотнителя.

Тем, кто не знает, чем растворить герметик, специалисты рекомендуют воспользоваться уксусной кислотой. Достаточно протереть поверхность тряпкой, смоченной в средстве, немного подождать и устранить остатки уплотнителя щеткой.

Правильный выбор герметика — один из факторов, определяющих успешную эксплуатацию автомобиля. Герметизирующие составы просты в применении, не требуют специальных знаний и позволяют водителю самостоятельно устранить зазоры и проколы даже в дорожных условиях.

Что это за вещества и где используются

Жидкие уплотнители – анаэробные вещества, предназначенные для скрепления и герметизации металлических поверхностей. Средства разработали в 50-х гг. 20-го века в Америке. За счет многих преимуществ они быстро стали популярными во многих направлениях промышленности.

В нашей стране такие материалы изначально применялись при строительстве транспортных средств и авиационной техники. В настоящее время они незаменимы при проведении многих технологических процедур. Составы задействуются для скрепления и герметизации фланцевых соединений, уплотнения разборных резьбовых компонентов, соприкасающихся с продуктами питания, склейки редко демонтируемых резьбовых трубных конструкций, устранения дефектов сварных швов, уплотнения фланцев, литых заготовок и т.д. При использовании жидкостей не требуется предварительная обработка поверхностей. Они оперативно затвердевают и надежно фиксируют обработанные детали.

Разновидности

Основная классификация жидких уплотнителей связана с прочностными параметрами обрабатываемых узлов. Соединения невысокой прочности разбираются вручную. Соединения средней прочности после застывания анаэробного состава могут разбираться при помощи обычных инструментов. Высокопрочные узлы можно демонтировать только после нагрева до +230-250°С. По завершении процедуры конструкция разбирается с помощью подручных инструментов.

По назначению и свойствам жидкие уплотнители относятся к группе анаэробных клеев, которые широко используются не только в различных направлениях промышленности, но и в строительстве и быту.

Характеристики и преимущества

В сравнении со стандартными резиновыми уплотнителями жидкие составы обладают следующими свойствами:

  • быстро отвердевают, надежно герметизируя соединение – не нужно периодически проводить затяжку фланцев;
  • эффективно заменяют твердые уплотнители;
  • не застывают до начала обработки – обеспечивается гибкость процесса сборки;
  • возможность размещения на вертикальных и горизонтальных поверхностях;
  • отвердевшее вещество не стекает, не разрушается, не усыхает, не создает течей и заклиниваний;
  • эффективная работа в условиях различных нагрузок.

В сравнении с классическими средствами герметизации жидкие вещества обеспечивают:

  • эффективное соединение труб – стыки не рвутся, не крошатся, не ломаются;
  • 100% герметизацию даже если резьба не полностью зафиксирована или повреждена;
  • инертность к вибрации;
  • удержание резьбы при перепадах давления;
  • возможность работы при постоянном высоком давлении до момента полного разрыва соединения;
  • эффективную замену дополнительных уплотнительных компонентов – лент, подмоток и т.д.

Жидкие уплотнители обладают следующими преимуществами:

  1. Сохранение рабочих свойств при высоких и низких температурах после затвердевания.
  2. Не застывают на внешних поверхностях – лишний материал быстро удаляется.
  3. Обеспечивают надежную фиксацию и герметизацию.
  4. Не способствуют образованию коррозии.
  5. Не стекают за счет свойства тиксотропности.
  6. Защищают стыки от агрессивных сред, уменьшающих период службы изделий.
  7. Простота использования – сокращается время сборки конструкции.

Практика применения жидких уплотнителей показывает, что составы способны выдерживать нагрузку в 5 раз больше, чем механические элементы фиксации.

Состав

Жидкие уплотнители производятся из следующих компонентов:

  • акриловые полимеры или олигомеры;
  • стабилизаторы-ингибиторы;
  • добавки – красители, загустители и т.д.;
  • инициирующие компоненты.

Олигомеры и полимеры – основа состава. Они формируют жидкую консистенцию и обеспечивают отверждение вещества. Ингибиторы стабилизируют состав и создают устойчивость к различным воздействиям. В качестве инициирующих компонентов применяют перекиси и гидроперекиси, также отвечающие за процесс застывания. Для сокращения периода полимеризации в состав добавляют ускорители. Хиноны, фенолы и другие разнотипные полимеры стабилизируют смесь, а функциональные добавки определяют оттенок вещества, формируют устойчивость к химическим элементам.

ТОП-5 уплотнителей

Жидкие уплотнители сегодня производят не только иностранные, но и отечественные компании. Например, для герметизации и фиксации различных соединений ПК «Эффективный элемент» выпускает ряд специальных средств с уникальными характеристиками.

EFELE 143

Анаэробное тиксотропное вещество красного цвета, повышенной вязкости и прочности. Задействуется для герметизации и склейки разборных конструкций из металла. Смесь способна заполнять зазоры до 0,5 мм и полностью затвердевает за сутки. Также может применяться для герметизации трубных компонентов, диаметром до 3 дюймов при температуре от -60 до +180°C. В сравнении с обычными прокладками, уплотнитель не разрушается, формируя надежную герметизацию. Не способствует образованию коррозии, застывает при отсутствии кислорода, устойчив к различным агрессивным средам. Средство отличается простотой применения, поэтому пользуется высоким спросом на рынке.

EFELE 144

Уплотнитель для обработки плоских фланцевых соединений из металла, которые используются в условиях радиальных и динамических осевых нагрузок. Вещество не стекает после нанесения. Применяется вместо паронитовых прокладок. Заполняемый зазор – до 0,5 мм. Подходит для поверхностей любой сложности, с вертикальным или горизонтальным расположением. Также применяется в качестве герметика для элементов с резьбой большого диаметра.

EFELE 146

Жидкий уплотнитель фланцевых компонентов, отличающийся высокой адгезией. Состав устойчив к различным химическим элементам, нефтепродуктам, пресной и морской воде. Не способствует образованию коррозии. Задействуется для герметизации соединений, работающих в условиях вибрации, при давлении до 34 МПа и температурах от -55 до +205ºС. Дополнительно, обеспечивает герметизацию плоских прокладок из картона, паронита и прочих материалов.

Loctite 518

Однокомпонентный импортный уплотнитель. Применяется для герметизации жестких соединений в коробках передач транспортных средств, двигателях, водопроводах и т.д. Заполняет небольшие зазоры до 0,25 мм. Полное затвердевание достигается в течение 72 часов. Эффективная работа материала возможна при температуре от -55 до +150 °C. Вещество обеспечивает герметичность сразу после сборки конструкции, подходит для активных и неактивных компонентов. Уплотнитель не разрушается под воздействием высокого давления. При обработке изделий смесью допускается небольшое загрязнение маслом и другими материалами.

Dow Corning 7091

Универсальный состав зарубежного производства с нейтральным типом отверждения. Образует прочные, но гибкие соединения для длительного использования. Защищает от влаги и других воздействий внешней среды – механических повреждений, резких температурных перепадов и вибрации. Задействуется в узлах, где необходимо наличие высокопрочного соединения. Например, скрепление чувствительных электронных деталей либо промежуточная сборка. Состав имеет спецификацию MIL-A-46146.

Продукция из статьи:

Dow corning

Герметик Dow corning 7091

Герметик Dow corning 7091

Efele

Покрытие Efele 143

Покрытие Efele 143

Рекомендованные статьи

Смазки для насосного оборудования

2020-06-18 11:00:01

Лубрикаторы Skf

2020-06-18 07:52:08

Лубрикатор скважинный

2020-06-17 05:06:03

Жидкая резина

2020-06-17 23:00:05

Смазка пищевая силиконовая

2020-06-16 10:59:10

Огнестойкие герметики

2020-07-19 10:37:04

Промышленная химия Loctite

2020-08-15 17:11:11

Вакуумная жидкость

2020-08-15 21:49:05

Виды герметика-прокладки

Огромная распространенность и популярность этого средства обусловило появление новых моделей и видов, которые отличаются друг от друга по составам, свойствам и другим параметрам.  Сегодня, у вас есть возможность найти следующие модели.

Анаэробная

Технология производства этого герметика довольно особенная, ведь средство будет сохранять жидкое состояние до тех пор, пока не произойдет контакт с воздухом.

  • Именно его предпочитают выбирать автомеханики, ведь он обладает довольно широким списком достоинств.
  • Также, здесь добавляются специальные акриловые соединения, красители и стабилизаторы.
  • Из-за этого вещество обладает эластичностью, стойкостью к коррозиям и устойчивостью к низким температурам.

Высокая скорость высыхания сырья дает возможность применять его даже в условиях зимы.

Силиконовая

Из названия можно понять, что главным элементом в изготовлении выступает силикон на основе каучука.

  • Стоит сказать, что хоть она и не является самой популярной, все же силиконовая разновидность довольно распространена среди владельцев автомобилей.
  • Связано это с рядом достоинств, которыми она обладает.
  • Низкая стоимость, неплохие показатели влагоустойчивости, эластичности, прочности и многого другого – все это делает герметик очень привлекательным для автолюбителя.

На основе полиуретана

Это самый непопулярный вариант, ведь не каждый мастер доверяет ему. Это обусловлено тем, что его эксплуатируют не только в области автомобилестроения, но и во многих других отраслях.

Все же, не стоит сразу же отказываться от этого вида, он обладает рядом преимуществ, например, очень высокой эластичностью и идеально наносится на металлические и стеклянные покрытия.

Назначение автогерметика

В зависимости от предназначения, средство используется в качестве герметика для:

  • автомобильных фар. Позволяет восстановить герметичность оптики при повреждении или замене стекол фар. Применяется для быстрой вклейки стекол фары автомобиля или сборки ее элементов в дорожных условиях;
  • самостоятельной вклейки стекол автомобиля. Лучший способ герметично вклеить автостекла лобового стекла автомобиля и других видов транспорта;
  • двигателя автомобиля. Оптимальный способ обеспечить сохранность элементов конструкции силового агрегата. Составы для двигателя помогают устранить течь, и герметично уплотнить соединения между деталями. Применяются при замене помпы, для герметизации клапанной крышки и поддона трансмиссии;
  • автомобильных шин и дисков. Выручает в аварийных ситуациях, т.е. при проколах и повреждениях камерных и бескамерных шин. Позволяет быстро выполнить ремонтные работы в условиях улицы;
  • кондиционера автомобиля. Помогает не только устранить, но и предупредить утечку хладагента, поэтому нередко используется в качестве профилактического средства;
  • швов автомобиля. Применяется в кузовном ремонте — для герметизации швов капота, багажника, днища, дверей.
  • резьбовой герметизации. Составы, предназначенные для резьбовых соединений, предотвращают утечку в местах посадки шлангов и труб, заменяют традиционные прокладки в пневматических и гидравлических цепях. Обеспечивают плотное прилегание резьбы даже под высоким давлением.

Эффективность использования клея-герметика для автомобиля определяется его разновидностью, свойствами и назначением.

Виды герметиков

Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.

Анаэробные герметики

Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.

Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.

Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.

Силиконовые герметики

Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.

Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.

Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.

Синтетические герметики

Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.

Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций

Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы

Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.

Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.

Цвет имеет значение

Многие автомобилисты ошибочно считают, что палитра герметиков имеет эстетическое значение: бесцветный – для стекол, черный – для днища автомобиля, а серый – для “под капот”. На самом деле герметики разукрасили, чтобы разделить разные по техническим свойствам и выносливости составы. Принятая в мире классификация делит герметики на:

  • красный (термостойкий),
  • черный (маслостойкий),
  • синий или голубой (водостойкий),
  • серый (высокопрочный).

Герметик для стекол.

Бывает трех видов: низкомодульный, среднемодульный и высокомодульный. Сейчас преимущественно используется третий тип. Работать со стекольным герметиком лучше при средней температуре воздуха не ниже +20°С.

Герметик для фар.

Для ремонта и установки фар чаще всего применяют однокомпонентные герметики. Например, ABRO WS-904 – это моток клейкой ленты, одной упаковки которого хватает для фиксации стекол 2-х блок-фар.

Герметик для радиатора.

Есть отдельный вид герметиков, которые способны за считанные минуты “затянуть” небольшое повреждение в системе охлаждения, чтобы авто могло доехать до СТО. Для таких целей используются жидкие герметики на полимерной основе. Например, BBF.

Резьбовой герметик для автомобиля.

Он герметизирует соединения, где есть резьба, а также защищает их от произвольного раскручивания. Резьбовое соединение с герметиком не боится постоянной вибрации – он не дает ему разболтаться.

Герметик для кузова и днища автомобиля.

Бывает нескольких видов:

  • Шовный в тубе (распыляемый герметик). Самый распространенный. Представляет собой однокомпонентный состав. Наносится с помощью механического или пневмопистолета (нужно покупать отдельно) и образует очень прочное покрытие. Также применяется для покрытия швов в багажнике. Удобен для использования в труднодоступных местах.
  • Шовный под кисть. Однокомпонентный состав, который продается в банках объемом 1 кг. Идеально заполняет стыковочные и сварные швы. Наносится нейлоновой кистью.
  • Герметик-лента. Очень удобен в использовании, потому что не требует сушки. Лента имеет клейкую основу. При необходимости ее можно окрасить в нужный цвет.
  • Герметик в тюбике. Для кузовных работ герметики продаются в тюбиках от 150 мл и больше. Предназначен для небольших объемов работ.

Читайте:Какая сигнализация лучше для авто

Производители

Loctite 574

Специальный состав для герметизации трещин и зазоров от немецкого бренда Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 руб. Это анаэробный герметик, который начинает быстро затвердевать при температуре окружающей среды от +10 до +30о. Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и деталей из металла.

После нанесения этой смеси, для герметизации на обработанной поверхности формируется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Достоинства Loctite 574:

  • Стойкость к вибрационным и другим видам нагрузкам за счет высокой степени эластичности.
  • Возможность использования для заделки трещин и стыков малого и среднего размера.
  • Стойкость к высоким температурам.

Elring Dirko

Линейка смесей для герметизации трещин и зазоров. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), возможность ее использования для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются надежностью, долговечностью.

На своем сайте производитель отмечает, что эти герметики-прокладки рекомендуется применять при ремонте автомобилей, сборке различных автомобильных конструкций и деталей. Оптимально использовать данную продукцию в тех деталях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.

Составы линейки Elring Dirko после нанесения затвердевают насколько сильно, что потребители зачастую сравнивают их со сварным соединением. Также важным достоинством продукта является то, что он способен выдержать серьезные вибрационные и ударные нагрузки в процессе использования.

Dowcorning Q3 1566

Стойкий к высоким и низким температурам состав, затвердевание которого происходит при температуре от +10 до +30о. Продукт имеет высокий уровень стойкости к воздействию маслa для смазки автомобильных деталей, антифризу и другим техническим жидкостям.

Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных частей двигателя, картера, фланцевых соединений разных автомобильных конструкций. Примерная стоимость продукции – около 1100-1500 руб.

Плюсы проведения герметизации автомобильного остова

Давно известно, что машина ходит дольше только у заботливых владельцев. Тех, кого не интересует судьба своей «ласточки», ждут скорое устаревание кузова, проблемы и вытекающее из всего этого продажа.

В данном случае речь идет о таком процессе, как герметизация кузова. Что она дает? Это яснее ясного – обеспечивается защита автомобильного остова от преждевременной коррозии. Не секрет, что именно ржавчина становится посмертной одой для большинства отечественных машин и иномарок.

Рассмотрим преимущества этого мероприятия подробнее. После того, как нанесенный на кузов герметик высохнет, он образует защитный слой. Ни дождевая вода после этого, ни грязь в скрытые полости кузова попадать более не будут, что предотвратит раннюю коррозию, ведь как известно, именно скрытые полости автомобильного остова являются зоной риска номер один.

Помимо чисто практических результатов, обработка герметиком кузова дает потрясающий визуальный эффект. Автомобильный остов теперь будет смотреться более четче и ровнее с точки зрения геометрии.

После того как будет проведена герметизация кузова, улучшается в некотором роде и ШВИ. Кроме того, если использовать автогерметики с различными цветами, то можно обрабатывать стыки салона. К примеру, состав можно нанести на зазоры между решетками отопителя и панели приборов. Используя красный и черный герметики, можно получить красивое оформление интерьера.

К сожалению, обработка герметиком имеет и свои недостатки. В частности, это касается отслоения ЛКП. Только вот с этим мнением согласны не все. Как правило, многое зависит от самого ЛКП: если на заводе краска нанесена недостаточно хорошо, то проблемы возможны. Напротив, если с лако-красочным составом все в порядке, то никаких проблем после проведения герметизации и не возникнет.

Герметик при желании всегда можно срезать. Удаление состава хотя и муторный процесс, но возможный. Он не представит собой никакой сложности для опытного автомобилиста. Достаточно будет техникой растирки и скатания по кузову удалить весь герметик.

Правила нанесения шовного герметика для авто

Герметизация кузова автомобиля должна выполняться с учетом технической документации. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Для эффективного нанесения следуйте таким правилам:

  1. Собрать нужный инвентарь: герметик для авто шовный, пистолет, полоса или лента для окраски, фигурный шпатель, распылитель и средство для обезжиривания рабочего участка. Все инструменты должны находиться под рукой, чтобы с ними было удобнее взаимодействовать.
  2. Подготовить участок для нанесения. Если на нем уже был старый герметик, краска или грязь – их удаляют, очищают и просушивают. Нельзя при этом пользоваться наждачной бумагой, так как она может повредить поверхность автомобиля.
  3. Для закрепления эффекта покрытие грунтуют двухкомпонентными смесями и обезжиривают.
  4. В пистолет помещают тубу и освобождают от защиты. Затем на него надевают наконечник. Наносят средство равномерно и постепенно.
  5. Излишки герметизирующего материала устраняют шпателем.
  6. Если нанесение выполняется кисточкой, то смесь лучше растворить антисиликоновыми жидкостями.

Советы мастеров

Окрашивать швы после нанесения герметика можно только если состав может взаимодействовать с красителями на химическом уровне. Иначе есть вероятность разрушения клеевого покрытия и преждевременного растворения шва.

Чтобы нанесение средства было эффективным и выполнялось по установленным правилам, советуем просмотреть обзор шовных герметиков для авто:

Автомобильный герметик для швов

является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.

Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).

Прокладки в виде комбинированных паст

В зависимости от входящих в них компонентов оказывают разное лечебное действие. Их основу составляют три действующих вещества:

  • жиры в виде масел (к примеру, подсолнечного, оливкового, персикового) или масляные растворы витамина «А», эвгенола, каротолина;
  • наполнители в виде оксида цинка либо белой глины;
  • лекарственные препараты.
  1. Способствующие росту заместительного дентина, а также реминерализации (на основе фторидов, гидроксиапатитов, коллагена, глицерофосфата кальция и др.). Данная группа препаратов относится к одонтотропным веществам;
  2. Противовоспалительного и противоотечного действия (на основе гидрокортизона, преднизолона), их применяют с целью ликвидации воспалительных процессов в пульпе зуба. Эти лекарственные вещества накладывают на несколько дней на дно кариозной полости, затем покрывают повязкой, а поскольку они также способствуют снижению роста нового слоя дентина, то после их применения используют вещества из первой группы;
  3. Антисептического действия (на основе хлоргекседина, метронидазола и др.). В настоящее время данные прокладки с антибиотиками применяются редко;
  4. Ферменты протеолитические ;(на основе профезима, имозимазы, стоматозима) при их сочетании с другими препаратами применяют для лечения очагового пульпита в острой форме и при поражении зуба глубоким кариесом;
  5. Другие препараты ;(на основе оксида цинка, каолина, масел, новокаина и пр.)
  6. Прокладки в виде комбинированных паст в виду их слабой прочности и плохой затвердеваемости применяют в качестве временного лечебного материала, после которых, как правило, используют другие лечебные вещества.

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Критерии выбора

Успешно решить проблемы с техническим состоянием машины помогает автомобильная химия. Огромный перечень продукции зарубежных и отечественных производителей используется для кузовных работ, соединения люков, труб, устранения люфтов, уплотнения швов. Все герметики отличаются по свойствам, составу, консистенции и области применения.

Какие критерии учитывать при выборе герметика для кузова автомобиля:

  • Устойчивость к машинному маслу, ГСМ, охлаждающим и другим автомобильным жидкостям, химическими реагентам.
  • Диапазон рабочей температуры – важный показатель, поскольку узлы и агрегаты машины нагреваются в процессе эксплуатации.
  • Эластичность состава, которая обеспечивает способность швов выдерживать механические, ударные и вибрационные нагрузки.
  • Степень стекания с вертикальных поверхностей и усадка вещества после полного отвердения.
  • Клеевые характеристики и эффективность сцепляемости с разными поверхностями.

Составы для обработки швов автомобильных кузовов выпускают в тубах, картриджах, баллонах разного объема. Иногда выгодно покупать вместительную емкость для масштабных кузовных работ. Если предстоит разовое заполнение швов или соединений, достаточно приобрести герметик в упаковке небольшого объема, поскольку у всех средств непродолжительный срок хранения. Чтобы использовать кузовный герметик было удобно, на тубе предусмотрен специальный наконечник-дозатор. Некоторые продукты можно наносить только с помощью пистолета.

Назначение автогерметика

В зависимости от предназначения, средство используется в качестве герметика для:

  • автомобильных фар. Позволяет восстановить герметичность оптики при повреждении или замене стекол фар. Применяется для быстрой вклейки стекол фары автомобиля или сборки ее элементов в дорожных условиях;
  • самостоятельной вклейки стекол автомобиля. Лучший способ герметично вклеить автостекла лобового стекла автомобиля и других видов транспорта;
  • двигателя автомобиля. Оптимальный способ обеспечить сохранность элементов конструкции силового агрегата. Составы для двигателя помогают устранить течь, и герметично уплотнить соединения между деталями. Применяются при замене помпы, для герметизации клапанной крышки и поддона трансмиссии;
  • автомобильных шин и дисков. Выручает в аварийных ситуациях, т.е. при проколах и повреждениях камерных и бескамерных шин. Позволяет быстро выполнить ремонтные работы в условиях улицы;
  • кондиционера автомобиля. Помогает не только устранить, но и предупредить утечку хладагента, поэтому нередко используется в качестве профилактического средства;
  • швов автомобиля. Применяется в кузовном ремонте — для герметизации швов капота, багажника, днища, дверей.
  • резьбовой герметизации. Составы, предназначенные для резьбовых соединений, предотвращают утечку в местах посадки шлангов и труб, заменяют традиционные прокладки в пневматических и гидравлических цепях. Обеспечивают плотное прилегание резьбы даже под высоким давлением.

Эффективность использования клея-герметика для автомобиля определяется его разновидностью, свойствами и назначением.

Как пользоваться герметиком-прокладкой?

Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.

После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:

  1. Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
  2. Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
  3. Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
  4. Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания 12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).

Статья по теме: Герметик для глушителя: виды, инструкция по ремонту своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector