Разница между 5 и 4 поколением гбо

Из истории компании

В 1967 году голландец Sjef Vialle открывает первый филиал организации, названной по его фамилии. Вначале фирма работала с итальянскими системами ГБО, которые просто немного усовершенствовались, а затем продавались вновь.

Однако такой метод работы был неудобным, ведь для монтажа одной системы приходилось заказывать комплектующие у разных производителей. В некоторых случаях между деталями от двух изготовителей возникал конфликт, в результате чего автомобили работали с перебоями. В связи с этим, компания «VIALLE» сосредоточилась на разработке индивидуальных систем для определенных марок машин. Это позволило повысить качество продукции и запустить процесс разработки новых инженерных технологий. Именно с этого и начинается история ГБО 5 поколения, которое затем войдёт в историю как наиболее эффективное и удобное в использовании.

Фирма и ее владелец приняли решение изменить курс на производство собственных товаров. Однако лишь в 1970-е годы организация стала выпускать оригинальные системы ГБО. Поворотным моментом является изготовление газовой системы с редуктором-испарителем, которая моментально обошла всю продукцию конкурентов и моментально захватила большую часть рынка. Именно тогда началось восхождение «VIALLE» как лидера в своей производственной отрасли. Эту позицию организация занимает и в настоящий момент.

В 80-е годы ситуация осложняется в связи с ужесточением в Европе норм токсичности выхлопных газов. Из-за этой перемены системы с простым редуктором-испарителем стало больше невозможно использовать. И это заставило поставщиков ГБО задуматься над применением электронных систем впрыска газа, которые не будут причинять столь ощутимого вреда экологии.

Основная масса производителей просто модернизировала уже имеющиеся у них системы. Подобная доработка обычно включала добавление газовых форсунок и электронного блока управления, а также внесение изменений в редуктор. Газ при этом подавался по-прежнему не имел жидкой фазы, что и оказалось главным минусом.

Однако «VIALLE» решили использовать абсолютно другую стратегию и в 1995 году представили широкой публике систему жидкой фазы впрыска газа VIALLE LPI (Liquid Propane Injection). Главным ее отличием было то, что в форсунки газ поступал в жидком виде. Благодаря такой конструкции двигатель нечем не уступал бензину по показателю мощности. LPI были настолько хороши, что компаниям приняла решение больше не выпускать какие-либо другие типы.

Первый конкурсант

В той или иной мере первая система применялась голландцами еще в 90-х годах. В газовом баллоне устанавливался насос который качал газ к распределителю. Еще такое оборудование ставится на многих заводах-изготовителях. Дело в том,  чтобы подавать газ через заводские форсунки, нужно поднять плотность и давление газа до плотности бензина, тогда регулированием газовоздушной смеси может управлять и бензиновый контроллер без каких-либо поправок и коэффициентов. Но это завод, и как известно, заводское оборудование можно только снять и поставить на точно такую же машину. А если нужно поставить такое оборудование с нуля? Да есть такое оборудование, которое не использует испаритель, а подает жидкую фазу прямо к форсунке. Контроллер этого оборудования соединятся по диагностическому каналу с бензиновым контроллером и использует его карты настроек. Заводится автомобиль на газу, не зависимо от температуры окружающей среды, потому как отпала необходимость испарять газ.

Немного истории

Автомобильное газовое оборудование появилось ещё в эпоху карбюраторных двигателей. Его работа основывалась на использовании элементарного дозатора, а регулировка осуществлялась механически с помощью винтов на подающем шланге и/или карбюраторе.

Во втором поколении ГБО для приготовления топливной смеси стал использоваться лямбда-зонд, что позволило добиться равномерной работы ДВС в различных режимах (холостой ход, разгон, изменение нагрузки и т.д.). Это оборудование подходило уже для инжекторных автомобилей.

Третье поколение получило механические форсунки, различные датчики, электронный блок управления (ЭБУ).

В четвёртом поколении стали использоваться уже электромагнитные форсунки и более «продвинутый» ЭБУ (контроллер), что существенно повысило эффективность и надёжность работы оборудования. Долгое время 4-е поколение считалось верхом совершенства, однако появление новых авто со сложными компьютеризированными системами управления ДВС заставило производителей искать новые подходы и решения.

Газовое оборудование 5 поколения не могло не появиться: тонко настроенные силовые агрегаты современных автомашин просто отказывались поглощать воздушно-газовую смесь. В лучшем случае авто теряло динамику, в худшем – могло заглохнуть прямо на ходу. Причина тому – отсутствие в ранних версиях ГБО возможности точных регулировок подачи газа в камеры сгорания двигателя, из-за нестабильности характеристик паровой фазы пропан-бутана.

Рекомендации

С учетом того, что 5 поколение ГБО  более надежно и «продвинуто» в плане устройства, не нуждается в частом обслуживании (фактически нет редуктора, не нужно часто чистить форсунки), многие водители ошибочно полагают, что такую систему  нет необходимости обслуживать и периодически настраивать.  Некоторые также видят в этом возможность дополнительно сэкономить  на обслуживании.

На самом деле, как минимум, менять газовые фильтры следует регулярно. Также требуется периодическая диагностика газобаллонного оборудования. Игнорирование данных правил приводит к тому, что преждевременно выходит из строя насос высоко давления, также в критических случаях могут прогорать поршни и возникают другие проблемы с мотором и самой системой подачи газа в двигатель.

По этой причине установку дорогостоящего оборудования необходимо доверять исключительно профессионалам, которые после монтажа отдельно выполняют тонкие настройки ГБО 5. Затем профильный сервис будет «вести» автомобиль в процессе эксплуатации, выполнять  регулярную диагностику и обслуживание системы, фиксировать параметры и отклонения от нормы, а также своевременно производить все необходимые плановые и внеплановые работы.  

Заблуждение номер четыре – повышенный или пониженный расход.

Несведущие люди считают, что новое газобаллонное оборудование способно приравнять расход бензина и газа. То есть количество сгоревшего газа, скажем, на 100 км пути будет таким же, если бы автомобиль двигался на бензине.

В теории такое возможно, но только в том случае, если имеется неисправность. Корректные настройки газовой и топливной систем исключают соотношение расхода 1:1. В том случае если такие показатели имеют место быть, нужно незамедлительно обратиться в сервис-центр. Бедная или богатая смесь при долговременном использовании могут привести к серьезной поломке двигателя, и тогда теряется всякий смысл установки газового оборудования.

Если установка ГБО проведена правильно, то потребление газа будет на 10 – 15% превышать аналогичный показатель у бензина!

Следует пояснить, что при сжигании газа не возникает повышенной термонагрузки на элементы двигателя. Все процессы проходят в пределах нормальных значений и никоим образом не ухудшаются характеристики и надежность силовой установки.

ТОП 5 мифов и небылиц о пятом поколении ГБО

Миф первый: 5 поколение ГБО.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что устанавливая ГБО с автоподстройкой параметров по CAN-шине (протокол OBD), они устанавливают ГБО 5. На самом деле это не так! Это все то же ГБО 4 поколения, просто оснащенное корректировкой параметров для распределенного впрыска. Кроме того, как выяснилось в процессе эксплуатации, корректировка по OBD не всегда дает требуемый результат, в некоторых случаях от нее нет проку, а иногда и вовсе после установки такой «приблуды» ГБО начинает работать хуже. Как я уже говорил выше, ГБО пятого поколения это принципиально новая система, которая лишена газового редуктора, а впрыск газа происходит в жидкой фазе, под высоким давлением.

Миф второй: Газобаллонное оборудование пятого поколения ненадежно и дорогое в обслуживании.

Часто на форумах или в «курилках» можно услышать от «понимающих» о том, что 5 поколение очень «ломучее» да и к тому же ремонтировать его дорого и негде… На самом деле это было раньше и лишь отчасти правда. Сегодня, когда во всем мире полным ходом устанавливается ГБО 5, проблем с комплектующими или ремонтом — нет. Более того, при правильной эксплуатации и заправке качественного топлива, никаких проблем не возникает.

Также раньше была актуальна проблема отсутствия знаний, поскольку большинство производителей ГБО не хотели сотрудничать или раскрывать «карты» до тех пор, пока установщик не получит сертификат соответствия, а персонал не пройдет квалифицированное обучение. По началу это было проблемой, однако, когда популярность ГБО пятого поколения начала расти, большинство солидных компаний нашли возможность обучить своих спецов и получить все необходимые для ремонта и установки бумаги. Так что сегодня ремонт ГБО 5 поколения не является проблемой, равно как и его диагностика.

Миф третий: грязный газ.

Даже если вам не повезет, и вы действительно заправитесь некачественным газом, в ГБО пятого поколения в системе предусмотрена многоступенчатая система очистки топлива. Она включает в себя: фильтр тонкой очистки, который устанавливается в ВЗУ и отвечает за очистку топлива еще на стадии заправки, а также дополнительный фильтр очистки топлива от примесей, расположенный в насосе. Ко всему прочему газовый насос имеет конструкцию, не позволяющую пропускать частицы крупнее 0,7 мм, следовательно, как вы понимаете, грязь и песок никак не можете пройти сквозь такой фильтр.

Миф четвертый: расход газового топлива.

Бытует мнение, что на пятом поколении ГБО, расход газа такой же, как и расход бензина. Если коротко, то — это не так! Среди установщиков есть такие, которые специально или по причине собственной некомпетентности распространяют ложную информацию о том, что расход газа на ГБО 5 такой же как на бензине, так как газ подается на форсунки в жидком состоянии. Однако правда в том, что расход на самом деле всегда будет выше примерно на 10-15%. Те, у кого действительно расход газа равен расходу бензина, скорее всего, стали жертвами неправильной или некорректной настройки газового оборудования, смесь, скорее всего, обедненная или бедная. Езда с такой настройкой закончится тем, что в один день ваш мотор просто придется «капиталить».

Миф пятый: окупаемость.

Все вы знаете, что такое окупаемость и, скорее всего, каждый перед тем как установить ГБО подумал о том, через какое время он получит обратно потраченные деньги в виде существенной экономии, которую дает газовое топливо. Так вот, действительно цена установки 5-го поколения ГБО на порядок выше по сравнению с 4-м поколением. Однако если вы постоянно за рулем и эксплуатируете свой автомобиль не только для поездок в магазин, ГБО 5 поколения окупится довольно быстро. Здесь сложно что-либо сказать о сроках, т. к. все по большому счету индивидуально. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в отличие от четвертого поколения, в пятом нет необходимости регулярно менять фильтры, а также устанавливать ремкомплекты газового редуктора, а это как не крути расходы, да еще какие…

На этом, дорогие друзья, буду заканчивать свое повествование, надеюсь было интересно и большинство из этих мифов мне все же удалось развеять. Напишите в комментах о том, какие мифы о ГБО 5 вы слышали, а также о том, что вы думаете по поводу пятого поколения, стоит ли его ставить и есть ли у него будущее.

Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться этой статьей в соц. сетях со своими близкими, тем самым вы поможете нам в развитии нашего проекта. Заранее спасибо и до новых встреч на gboshnik.ru!

Предыстория появления ГБО 5

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

Чем отличается от предшественника

Вполне логично изучить отличия ГБО 5 поколения от 4 генерации газобаллонного оборудования.

Как вы уже понимаете, учитывая конструктивные изменения, принцип работы у нового ГБО 5 поколения несколько иной. Различия оказались действительно существенными.

Можно привести несколько основных аргументов, позволяющих доказать, что разница между ГБО 4 и ГБО 5 поколения действительно больше, нежели при сравнении тех же систем 4 и 3 поколения.

  1. Блок управления. Начнём чуть ли не с главного отличия между ГБО 5-го и 4 поколения. У предшественника использовалась система импульсного впрыска, которая работала за счёт отдельного блока управления. Теперь же газобаллонное оборудование просто соединяется со штатной системой. Для обмена информации используется кабель высоковольтного типа.
  2. Рампа с форсунками. Их режим работы остаётся неизменным вне зависимости от того, какое топливо используется, газ или бензин. Это позволяет водителю не чувствовать разницу в работе ДВС.
  3. Новая схема работы ГБО уже 5 по счёту поколения предусматривает возможность соединения с системой OBD, чего у предшественника не было предусмотрено.
  4. Мотор не заливает свечи, на них не образуется нагар. Это способствует увеличению срока службы элементов.
  5. Двигатель переходит на щадящий режим работы. Это положительно сказывается на ресурсе ДВС.
  6. Расчёт корректировки подачи горючего. У нового поколения это происходит по массе. Из-за этого стабильность работы не зависит от того, какая температура окружающей среды и какие характеристики у используемой смеси газа.
  7. Циркуляция газа по магистралям происходит постоянно. Входит через одну магистраль, выходит через другую. Есть разница и в трубопроводах. Новые стали надёжнее и прочнее.
  8. Уход. Он стал менее необходимым. В новой системе не происходит образование конденсата, а потому чистить редуктор и инжектор с целью профилактики не требуется. Единственным требованием в плане обслуживания является замена газового фильтра одновременно с заменой моторного масла.
  9. Не требуется периодически чистить газовые магистрали. Загрязнения в 4 поколении были связаны с реакцией между газом и трубкой из меди. Новые магистрали пластиковые, и никакие реакции при этом не возникают. Масляные фракции сгорают ещё при работе мотора. Любые загрязнения задерживаются фильтрами на магистралях и в насосе.
  10. Можно запрограммировать автоматический переход с газа на бензин, и с бензина на газ при определённых условиях.
  11. У предшественника газовые форсунки достаточно быстро закоксовывались, что было связано с установкой оборудования во впускной коллектор. У нового узла многоточечная система и последовательный впрыск, при котором газ впрыскивается одновременно с небольшим объёмом бензина. Из-за этого такого эффекта как закоксовка не наблюдается.

Всё это указывает на то, что разница между двумя поколениями действительно существенная. Их работа, схема и принцип работы отличаются. При этом у ГБО актуального 5 поколения имеются не только объективные преимущества, но и некоторые недостатки.

Пятый миф: об окупаемости.

Считается, что из за высокой стоимости 5 поколение не окупается. Да, цена на него действительно высока, но при пробегах в 20-30 тысяч км. в год это оборудование окупится и даже успеет принести «доход». Кроме того не стоит забывать что по сравнению с 4 поколением ему практически не требуется обслуживания (не надо постоянно менять фильтры, чистить, ремонтировать газовые форсунки, ремонтировать редуктор, донастраивать систему) которое тоже требовало немалых затрат. Так же помимо финансовой выгоды от использования газа есть и другие плюсы. Такой «косвенной выгодой» является например то, что запас хода автомобиля увеличивается в 2 раза (на 2 видах топлива).

Второй конкурсант

А вот вторая система ГБО, предназначенная для непосредственного впрыска, заслуживает отдельного внимания, потому что все известные производители ГБО, в последнее время только его и анонсируют. И действительно, если крупные автопромы перешли на непосредственный впрыск, то и производителям нужно разрабатывать оборудование для него. Всегда было известно, что на автомобили с таким типов впрыска, ГБО устанавливать нельзя. Вся проблема заключается в том, что форсунки должны охлаждаться бензином, а при установке ГБО, бензин, естественно отсекается, что ведет к выходу из строя форсунки. Единственный, известный мне, выход впрыскивать вместе с газом порцию бензина, необходимого для охлаждения форсунки.

Летом 2007 года, я посетил выставку в Киеве, посвященную ГБО для автомобилей. И что я там увидел, стоит volkswagen passat B6 с двигателем 2.0 FSI с непосредственным впрыском топлива и спокойно работает на газу. Представляла этот автомобиль компания ХКД-трейд, официальный представитель BRC в Украине. Анонсируя новую систему Sequent Direct Injection. Примерно через месяц я установил эту систему на Шкоду Октавию с двигателем 2.0 FSI, которая работает на газу по сей день. Такой же двигатель устанавливается и на VW Passat, VW Golf, Skoda SuperB, Audi A4 и другие автомобили Ауди-групп.

Как бы не расходились мнения насчет 5-го поколения ГБО, мне кажется, именно ГБО для двигателей с непосредственным впрыском поднимется на ступеньку 5-го поколения. Потому как именно за этими двигателями будущее.

Как устанавливается ГБО на метане

Перед установкой нужно провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего отсоедините аккумулятор. Затем проводится демонтаж впускного коллектора. После чего можно установить газовое метановое оборудование на автомобиль. Для этого:

  1. На впускном коллекторе устанавливаются газовые сопла.
  2. Сопла соединяются с газовыми шлангами и надежно затягиваются в месте крепления.
  3. Коллектор устанавливается обратно, на свое место.
  4. К дроссельному клапану, прямо в корпус, устанавливается сопло (подобно тому, как это было с коллектором).
  5. Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
  6. На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
  7. Если в ГБО есть электрический блок управления – его нужно установить в максимально сухое и защищенное место.

На этом сложности с установкой заканчиваются, так как модифицировать в деталях авто больше ничего не понадобится. Но, чтобы установка ГБО на метане была окончена, понадобится еще сварить металлический каркас для баллонов и разместить его в подходящем месте. Это может быть:

  • грузовой отсек;
  • багажник;
  • пространство между кабиной и кузовом или даже между осями колес под автомобилем.

Стоимость установки


Четко определить расценки на установку невозможно. Следует учесть разную стоимость деталей, поколение ГБО, мощность двигателя, размер и тип баллонов, стоимости обслуживания на СТО и множества других параметров. Но даже при минимальных запросах перевод авто на метан обойдется дороже, чем на пропан. Это обусловлено не только стоимостью оборудования, но и большим количеством необходимых разрешений.

Но окупаемость у данного оборудования все же выше, чем у пропанового. Особенно если оно устанавливается на коммерческие или общественные автомобили, которые больше ездят, чем простаивают.

Немного дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем немного места в багажнике, небольшой клиренс и грузоподъемность. Следовательно, нужно выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и быстрее изнашиваются.

Плюсы и минусы

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

Читайте далее:

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 2-го поколения

ГБО Vialle: новая схема ГБО для качественного газа

ГБО 2

Второй тип, не сильно отличался от первого. Здесь решили модернизировать запорный клапан в редукторе – теперь он не вакуумный, а электромагнитный, что реально было просто прорывом. Теперь можно не выходя из салона выбирать вид топлива специальной кнопкой, запирается либо бензин, либо газ – удобно. Также большим плюсом можно отметить холодный «старт» – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.

Критические отличия кроются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе, это либо моновпрыск, либо первые поколения распределенного впрыска.

Достоинства и недостатки

У ГБО 6 поколения достаточно преимуществ:

Поскольку газ поступает в жидком состоянии, то теперь возможна более точная его дозировка.

При этом многие элементы бензиновой системы питания становятся комбинированными, так что они выполняют роль и газового оборудования, это очень важно, особенно для работы форсунок. Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки

Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки.

При этом если дополнительно силовую установку оснастить вариатором опережения зажигания, обеспечивающего более полное сгорания газа, то мощностные показатели силовой установки, работающие на газе, могут даже возрасти.

Данное оборудование позволяет автомобилю быть монотопливным, поскольку газ имеет жидкое состояние и не требуется прогревание мотора для обеспечения перехода газа в газообразное состояние, как это было в 1-4 поколении ГБО.

Это оборудование является необслуживаемым, поскольку такой надобности нет. Единственное, это использование специального переходника с фильтром при заправке, чтобы удалить из газа механические примеси.

Но имеются и недостатки.

Поскольку в работу газовой установки включены и элементы бензиновой системы, то переход между видами топлива производится не сразу.

Ведь после перехода, к примеру, с бензина на газ, в магистралях, идущих от блока замещения топлива к форсункам, остается бензин, и переход осуществится только после выработки бензина из магистралей.

Помимо этого, функционирование ГБО 6 поколения возможно только с газом, находящимся в жидком состоянии. А ведь он может испаряться, особенно летом, образуя в магистрали подачи газовые пробки.

Поэтому перед переходом или запуском силовой установки, работающей на газе, газовый насос должен «прокачать» систему, чтобы избавиться от пробок. Частично этот недостаток устранили путем включения насоса в работу сразу после открытия двери авто.

Ну и еще одним недостатком, причем существенным, является высокая цена на газобаллонное оборудование 6 поколения.

Устройство и особенности

Ключевая особенность 5-ой генерации газобаллонного оборудования – впрыск пропан-бутана во впускной коллектор в жидком виде. Для этого используются специальные топливные форсунки, подача газа к которым осуществляется без использования редуктора-испарителя, который являлся обязательным компонентом всех предыдущих поколений ГБО.

Благодаря этому существенному изменению инженеры смогли применить возможность газовой смеси испаряться при достаточно низких температурах. Чем ниже температура воздуха, тем выше плотность газа, а значит и КПД мотора. Использование газа в жидкой фазе позволяет установить максимально точные параметры работы системы всего один раз, без необходимости дальнейшей настройки.


Когда газ попадает в атмосферу, сразу происходит его испарение и расширение. А это значит, что для нормальной работы ГБО 5 поколения нет необходимости использовать высокопроизводительные топливные форсунки. Применение небольшого дозатора увеличило скорость открытия и ускорило реакцию.

В отличие от ГБО 4 поколения, в газовом оборудовании пятого поколения подача газа осуществляется непосредственно к форсункам, без предварительной подготовки (редуктор обеспечивал снижение давления газа и его перевод в паровую фазу).

При использовании ГБО-5 давление в магистрали не является важным фактором, главная задача – сохранить газовую смесь в жидком виде и обеспечить её подачу в требуемом количестве во время увеличенного потребления (при разгоне). Отметим, что во время нагрева жидкой газовой смеси плотность практически не меняется, а вот в ГБО 4-го поколения плотность могла меняться даже в несколько раз. Наиболее существенно это проявлялось при динамичной езде и низких температурах воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector