Что такое коммутатор в машине?

Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.

Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:

  • Если масса есть — тестер запищит
  • Если масса плохая — на дисплее тестера побегут цифры
  • Если массы нет — тестер будет молчать, а на экране будут одни нули

В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:

  • Если масса плохая — ищете в проводке обрыв или окисление
  • Если массы нет — ищите обрыв или подключите ее напрямую от двигателя
  • Если масса есть, а искры нет — продолжаем проверку

Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули

Настройка зажигания

При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное – установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

Схема и принцип работы БСЗ

Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.

Аналогом зарубежной микросхемы LВ см.

Чтобы иметь представление, как выглядит данный гаджет, и что стоит искать, можете посмотреть фото коммутатора на нашем интернет — портале.

Имеют контакты, которые могут обгореть или просто износиться. Контроллеры осуществляют также управление электроклапаном экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ. Применение полупроводниковых и микропроцессорных коммутаторов в контактно-транзисторных или бесконтактных системах зажигания позволяет получить следующие преимущества: уменьшается ток, протекающий по контактам прерывателя, вследствие чего они практически перестают подгорать для контактно-транзисторной системы зажигания ; увеличивается длительность подачи искры, что гарантирует эффективное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя; появляется возможность существенного увеличения степени сжатия в цилиндрах двигателя, а также частоты вращения коленчатого вала без ущерба для надежности искрообразования.

Дроссель L1 и резистор R1 предназначены для ускорения процесса запирания транзистора VT1, конденсатор С1 первичного контура возбуждения катушки зажигания и конденсатор С2 служат для защиты компонентов схемы коммутатора от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля. Цепь защиты выходного транзистора выполнена на дискретных элементах С7 и R Напряжение поступает на основной распределительный контакт, потом по проводке идет на свечи, образующие искру.

Проверить наличие искры при включении зажигания. Это гибрид электроники и механики. Электронная часть включает в себя коммутатор и катушку. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.

Корпус трамблёра следует повернуть в нужное положение и зафиксировать гайкой Подтяните гайку крепления распределителя, установите крышку и свечу, потом запускайте мотор. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет.

Свечные кабели подсоединяются согласно нумерации на крышке, центральный провод подключается к электроду катушки Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу

Для сравнения обратите внимание на контактную систему. Проверка датчика Холла Измерить напряжение на выходе датчика

Ремонт и обслуживание Что такое коммутатор в машине?
Курс Автоэлектроника. Коммутатор

Что такое коммутатор в автомобиле?

Длительная физическая жизнь автомобиля при его быстром моральном старении, в который раз заставляет говорить о конструктивных решениях, потерявших свою актуальность в современном автостроении, но присутствующих во все еще колесящих по дорогам машинах.

К одному из подобных решений относится и автомобильный коммутатор, в свое время перевернувший автомобильный мир. Вот что такое и для чего нужен коммутатор в автомобиле и разберем в нашей статье.

Особенности функционирования коммутатора зажигания

Еще первые автомобили оборудовались розжигом горючей смеси, в основе которого лежала система батарейного зажигания, а особенность работы заключалась в использовании принципа самоиндукции. Надо отметить, что, несмотря на все свои достоинства и недостатки, подобная схема достаточно длительное время применялась, пока не появилась совершенно новая элементная база.

В основу наименее сложного решения легла простая транзисторная схема, осуществляющая управление токами, которые протекают через катушку зажигания. В результате возникло устройство, названное электронным коммутатором напряжения. Если сравнивать с первоисточником, то главный принцип остался прежним, основанным на явлении электромагнитной индукции.

Однако в качестве электронных ключей стали использоваться транзисторы, уменьшающие нагрузку на контактах прерывателя напряжения с одновременным увеличением силы тока, которая протекает через катушечную обмотку.

В итоге:

• Возросла надежность функционирования системы зажигания в целом;

• Возникли гарантии ее работоспособности при значительных оборотах мотора и соответственно при высоких скоростях;

• Появилась возможность увеличения степени сжатия у двигателей.

Дальнейшее развитие коммутатора системы зажигания

Вне зависимости от того, основана ли схема коммутатора на работе транзисторов или тиристоров, ее ключевое преимущество – существенное улучшение параметрических характеристик зажигания. В результате произошло полное вытеснение доминировавшего до определенного момента времени батарейного зажигания. В процессе развития новой схемы удалось отказаться от контактных прерывателей напряжения, на смену которым пришли модификации, оснащенные бесконтактными датчиками, например, датчиком Холла.

Главный принцип, закладываемый в систему зажигания, увеличение ее надежности с одновременным ростом эффективности функционирования. В результате совершенствования электронных компонентов, управляющие блоки стали микропроцессорными, они обрабатывают сигналы, исходящие сразу от нескольких датчиков, что существенно улучшает качество управления процессом зажигания.

Вследствие чего в системы стали вводится сначала двухканальные коммутаторы, а позже стали появляться системы, располагающие индивидуальной катушкой и коммутирующим устройством для каждой свечи зажигания.

Развитие конструкции дает возможность добиться:

• Получения более мощной искры;

• Вывода из конструкции части механических устройств, снижающих устойчивость устройства к поломкам;

• Исключения потерь, возникающих в трамблере, в связи с его выводом из конструкции;

• Стабильности искрообразования на холостом ходу;

• Улучшения запуска при сниженной температуре окружающего воздуха;

• Понижения топливного расхода.

В целом введение коммутаторов в конструкцию системы зажигания отразилось на увеличении надежности автомобилей и на стабильности их работы.

Какие признаки свидетельствуют о выходе коммутатора из строя?

С вводом коммутатора в конструкцию усложнился процесс диагностирования возникающих неполадок, связанных с отсутствием нормального пуска мотора. В большинстве своем лишь обращение в специализированную мастерскую позволяет правильно идентифицировать поломку, которая выражается:

Коммутатор на скутер

Как правило, в китайских и в большинстве японских скутеров используется система зажигания на основе конденсаторов. Функция конденсатора состоит в том, что после запуска мотора в нем копится энергия, и при достижении необходимого напряжения ток поступает через тиристор в катушку, где преобразовывается в силу, превыщающую входную в 60–200 раз, что и приводит к запуску двигателя скутера.

Типичным представителем устройства для скутера, содержащим в себе накапливающий напряжение конденсатор, является коммутатор «Хонда» Dio AF 34. Преимущество таких приборов в том, что искра вырабатывается всегда одной и той же мощности, что приводит к стабильности процесс запуска двигателя.

Но из-за того, что многие скутеры систему зажигания содержат конструктивно в общей схеме электроснабжения, то в случае ее короткого замыкания или перегрузки коммутатор выходит из строя первым

Поэтому есть смысл при приобретении скутера обратить внимание на те модели, где подключение коммутатора и блок зажигания смонтированы самостоятельной электрической цепью. Риск поломки в этом случае заметно снизится

Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам. Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины.

Какие признаки свидетельствуют о выходе коммутатора из строя?

С вводом коммутатора в конструкцию усложнился процесс диагностирования возникающих неполадок, связанных с отсутствием нормального пуска мотора. В большинстве своем лишь обращение в специализированную мастерскую позволяет правильно идентифицировать поломку, которая выражается:

В невозможности запуска двигателя из-за отсутствия свечной искры;

В нестабильной работе силового агрегата, глохнущего вскоре после запуска.

Если на место коммутатора устанавливается заведомо исправное устройство, то эти признаки тут же пропадают. Подобная замена является самым простым способом, позволяющим проверить работоспособность этого электронного компонента. Имеется еще один оперативный метод определения исправности устройства по косвенному признаку. В цепь подключается вольтметр, включается зажигание без запуска мотора.

Изначально наблюдается фиксация стрелки вольтметра в некотором положении, однако чуть позже она отклоняется вправо, что свидетельствует о нормальном состоянии коммутатора.

Что немаловажно, далеко не всегда ухудшение запуска связано с выходом из строя коммутатора, следует проверять провода и прежде всего состояние разъемов, а также контакт с массой. Не лишним будет проверка датчика Холла

В любом случае, появление на автомобилях коммутаторов напряжения сказалось в существенном улучшении эффективности запуска и качестве работы двигателя во всех режимах его работы.

Концентратор и коммутатор

Технология которая появилась в 1995 году и используется до сих пор — это коммутируемый Ethernet. Чтобы искоренить недостатки классического изернета, приняли решение абсолютно отказаться от разделяемой среды. Вместо неё применять соединение “точка-точка”, так чтобы не возникало коллизий. И для этого придумали и создали новый вид сетевых устройств — коммутаторы.

Внешне концентратор похож на коммутатор. Говоря простым языком, это коробочки, у которых есть порты для подключения сетевых кабелей. Однако внутренне, коммутаторы и концентраторы глобально различаются. 

Топологию “общая шина” использует концентратор, где внутри, все порты соединены друг с другом. Концентратор трудится на физическом уровне. Он отправляет электрические сигналы, поступающие на один порт, на все оставшиеся порты. 

Внутри коммутатора полносвязная топология, обеспечивающая объединение всех портов напрямую, с помощью технологии “точка-точка”. Коммутатор действует на канальном уровне, а это значит, что он, проводит анализ заголовка канального уровня, получает оттуда адрес принимающей стороны и передает информацию только на тот порт, к которому подключен получатель, в отличии от концентратора, который передаёт данные на все порты. 

Разновидности

Существует три разновидности коммутатора: неуправляемые, управляемые и настраиваемые.

  1. Неуправляемый сетевой коммутатор – это устройство 2 уровня OSI. Используется в маленьком офисе или дома. Такие гаджеты не требуют настройки. Для работы их нужно только соединить с компьютерами сетевым кабелем. Это самые дешевые устройства.
  2. Управляемые свитчи работают на 3 уровне OSI. Настраиваются эти гаджеты через WEB интерфейс. Здесь можно задать различные параметры, например приоритеты устройств, параметры сети и другие. Эти гаджеты, чаще всего, используются в промышленных сетях, офисах больших компаний. Управляемые коммутаторы дороже неуправляемых и настраиваемых.
  3. Настраиваемые свитчи по функциональности уступают управляемым, но превосходят неуправляемые. Они поддерживают некоторые настройки, например VLAN.

Что такое коммутатор системы зажигания

Если говорить просто, то под коммутатором системы зажигания, подразумевается несложная электрическая схема, которая стоит на пути электрического заряда между катушкой зажигания и свечой, которая воспламеняет смесь воздуха и бензина в котлах. В чем смысл, назначение и принцип работы этого устройства системы зажигания? Отвечая на этот вопрос, стоит понимать, что существует два типа прерывающих устройств:

Устройство Шокли часто называют тем, что его работа требует, чтобы отрицательно заряженные электроны и их положительно заряженные аналоги сосуществовали ненадолго в присутствии друг друга. Эти три были в конечном итоге присуждены за физическое изобретение. Изготовление их надежно и с равномерными рабочими характеристиками оказалось сложной проблемой, в основном из-за трудно управляемых изменений в точечных контактах металл-полупроводник. Шокли предвидел эти трудности в процессе зарождения транзитного транзистора, который, по его мнению, будет намного легче производить.

  1. Коммутаторы механического прерывания. Такими электрическими узлами оснащались практически все машины Советского союза, вплоть, до 1988 года. На то время это были практичные, но крайне ненадежные контактные выключатели. Принцип их работы основывался на законах самоиндукции, и приводился в действие механическим прерывателем. Последний, размыкал первичную цепь низкого напряжения, вследствие чего во вторичных цепях трансформатора возникал электромагнитный импульс, который преобразовывался в электрическую искру, и передавался на свечу зажигания. Для того чтобы обезопасить контакты коммутатора системы зажигания в цепь включался конденсатор.
  2. Коммутаторы бесконтактного действия, или как их еще называют, транзисторные. Принципиально их схема работы аналогична предшественникам, отличается сам механизм исполнения работы. Так, в отличие от контактных выключателей, бесконтактники осуществляют прерывание тока в электрических цепях за счет входного транзистора, который служит шлюзом для потока электроэнергии. На самых последних моделях автомобилей устанавливаются коммутаторы, которые полностью контролируются электроникой.

При этом последние, явно выигрывают у первых, и с большим преимуществом.

И это то, что вам нужно для логических приложений. Из-за его более высокой температуры плавления и большей реакционной способности кремний был гораздо труднее работать с германием, но он предлагал большие перспективы для повышения производительности, особенно при переключении приложений. Гермиевые транзисторы создают герметичные переключатели; существенные токи утечки могут протекать, когда эти устройства предположительно находятся в выключенном состоянии. У кремниевых транзисторов гораздо меньше утечек.

Внутри диффузионной печи примесные атомы легче проникают в поверхность кремния или германия; их глубина проникновения регулируется изменением плотности, температуры и давления газа, а также временем обработки. Впервые диоды и транзисторы, создаваемые этими процессами диффузионной имплантации, функционировали на частотах выше 100 мегагерц.

Так, например, при использовании транзисторного коммутатора для бесконтактной системы зажигания:

  • уменьшается ток, который проходит по контактам прерывателя, вследствие чего они перестают обгорать и залипать;
  • далее, увеличивается длительность подачи искры, что автоматически гарантирует лучшее воспламенение, и более эффективное выгорание горючих смесей;
  • в случае если по каким-то причинам вышел из строя транзистор, всегда можно перекинуть провода в стандартное положение, и автомобиль продолжит работать.

Наша рекомендация: Netgear GS108E-300PES

Примерно за 6000 рублей вы можете получить последнюю версию превосходного коммутатора Netgear. Гигабитный коммутатор работает с потоками данных до 2000 Мбит / с, чего достаточно для среднего домашнего использования.

Он имеет в общей сложности восемь гигабитных портов, что означает, что вы можете подключить до семи устройств к Интернету с помощью кабеля LAN. Для его настройки ничего делать не нужно: коммутатор должен работать по принципу «из коробки», он способен автоматически адаптироваться к любой конфигурации домашней сети.

Однако технические специалисты смогут получить доступ к различным настройкам, которые можно изменить с помощью специальных меню утилиты настройки коммутатора. Дополнительные функции, такие как качество обслуживания (QoS), также доступны для определения приоритетов отдельных сетевых потоков и поддержки VLAN при необходимости. Металлический корпус очень надежно обработан, обеспечивает хороший отвод тепла от микросхем, поэтому GS108E не требует вентилятора и работает тихо.

В наших тестах GS108E работал с тремя игровыми консолями, новейшим медиа-ресивером, SmartTV и жестким диском NAS. Все работало безупречно. Рекомендуем эту модель на все сто процентов.

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

  1. Черно-желтый провод 1 , идет к катушке зажигания.
  2. Черно-красный провод 2 отвечает за питание.
  3. Контакт 3 отсутствует в принципе.
  4. Черно-белый провод 4 отвечает за глушение двигателя и идет к замку зажигания.
  5. Сине-белый контакт 5 идет к датчику Холла.
  6. Последний, зеленый контакт 6 является массой.

В чем различия

Коммутатор и маршрутизатор отличаются друг от друга типом назначения, режимом передачи и характеристиками активности.

Ключевые моменты:

  • коммутатор соединяет гаджеты между собой в рамках одной сети, роутер обеспечивает соединение нескольких сетей;
  • коммутатор нельзя подключить к Интернету, он только подключает устройства друг к другу;
  • роутер настроен на определенный тип передачи данных, обеспечивает сильный сигнал Wi-Fi;
  • если коммутатор не заменяет маршрутизатор, маршрутизатор с несколькими слотами используется в качестве коммутатора для устройств в одной домашней сети.

Функции

маршрутизатор или маршрутизатор необходим для подключения к Интернету внутри здания. Обеспечивает подключение к глобальной сети и поддержку сигналов. Описание и характеристики:

  • передает пакет трафика между провайдером и устройствами домашней группы;
  • строит пути для передачи данных;
  • шифрует пакетные данные;
  • есть дополнительные функции: родительский контроль, защита от атак, встроенный антивирус.

Мнение эксперта Екатерина Владимировна Карнаух Окончила Национальный судостроительный университет по специальности «Экономика бизнеса» Для эффективной работы маршрутизатор снабжен отверстием для ADSL. Это основной порт, к которому подключен кабель LAN. Кроме того, на роутере есть кнопка включения / выключения и дополнительные порты для подключения различных устройств. Чаще всего в роутере есть антенна, которая помогает распределять сигнал Wi-Fi на разные расстояния.

Коммутатор или коммутатор соединяет устройства вместе, поэтому на панели гораздо больше отверстий, чем на маршрутизаторе. Напротив, свитч подключает гаджеты только по проводам, не умеет раздавать Wi-Fi.

Характеристики и описание:

  • создать сетевое соединение внутри группы;
  • необходимо при подключении систем видеонаблюдения для трансляции записи с нескольких камер на компьютер;
  • используется провайдерами для подключения отдельных абонентов к локальной сети.

Коммутатор выполнен в виде коробки с множеством разъемов для подключения, антенны не предусмотрено, так как он не улавливает и не передает беспроводной сигнал, в отличие от роутера.

Принцип работы

Сетевой коммутатор подключает несколько устройств к одному сетевому узлу. Данные передаются с помощью фреймов — так называются информационные блоки, с помощью которых формируется непрерывный поток. Простым примером того, как работает коммутатор, является передача изображений с камер наблюдения, когда они проходят через закрытую сеть и отображаются на экране консоли безопасности

Сетевой коммутатор действует как промежуточное звено. Усиливайте сигнал и перенаправляйте кадры с одного устройства на другое. Этот процесс называется пересылкой. Принцип работы коммутатора осложняется загруженностью каналов данными, что, как следствие, снижает пропускную способность. Чем больше устройств подключено к коммутатору, тем меньше пропускная способность.

Мнение эксперта Екатерина Владимировна Карнаух Окончила Национальный судостроительный университет по специальности «Экономика бизнеса» В процессе работы автоматически заполняется внутренняя матрица или память переключателя, а благодаря наличию интеллектуального управления кадры растворяются от источника к месту назначения через определенный канал, т.е они не идут непрерывным потоком.

Основная задача роутера — построить специальный путь для передачи информационных пакетов. Роутер работает по способу подключения:

  1. Нормальное соединение. Предполагается проводное соединение с раздачей Wi-Fi или подключение к портам, помеченным как LAN.
  2. Особый режим. Маршрутизатор принимает сигнал от провайдера по воздуху. Этот способ отлично подходит для тех населенных пунктов, где невозможно проложить кабель.
  3. Повторить. Это метод перераспределения Wi-Fi на близлежащие устройства. Этот метод работает, когда Wi-Fi недостаточно для больших помещений.
  4. Мостовой режим. Часто используемая манипуляция, когда маршрутизатор играет роль строителя локальной сети, то есть получает интернет-сигнал от модема ADSL.

Стоимость

Маршрутизатор — более сложное устройство, чем коммутатор, предназначенное для внутреннего использования. Стоимость зависит от типа каждого устройства, но на самом деле роутер намного дороже коммутатора.

Другие отличия

Устройства решают аналогичные проблемы. У них много общего, но они существенно отличаются. Коммутатор технически проще и с ограниченными функциональными возможностями. Роутер посложнее. Имеет возможность определять IP-адреса, коммутатор работает исключительно с MAC-адресами. Основное различие между маршрутизатором и коммутатором — это подключение к локальному Интернету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector