Состояние основных дорог россии

Перечень федеральных трасс России

Федеральные трассы России насчитывают основные:

  1. М1 «Беларусь» – маршрут начинается в Москве и доходит до границы с Беларусью, выходя за Смоленск.
  2. М2 «Крым» – проходя через Москву, маршрут продолжается в Туле, Орле, Курске, Белгороде и заканчивается на границе с Украиной.
  3. М3 «Украина» – из Москвы водитель отправляется в Калугу, Брянск и подходит к границе с Украиной.
  4. М4 «Дон» – пунктом отправления является Москва, затем транспортное средство перемещается в Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и останавливается в конечному пункте Новороссийске.
  5. М5 «Урал» – берет начало в Москве, двигается в Самару, Уфу, Челябинск.
  6. М6 «Каспий» – затрагивает Москву, Тамбов, Волгоград, Астрахань.
  7. М7 «Волга» – подразумевает маршрут из Москвы, затем Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфа.
  8. М8 «Холмогоры» – из Москвы автомобиль отправляется в Ярославль, Вологду и, наконец, приезжает в Архангельск.
  9. Маршрут М9 «Балтия» – проходит через Москву, Волоколамск, границу с Латвией.
  10. М10 «Россия» – насчитывает Москву, Тверь, Великий Новгород, СПБ, Выборг, завершается на границе с Финляндией.
  11. М11 «Нарва» – СПб, Ивангород и границы с Эстонией.
  12. М13 «Брянск – Новозыбков» – проложен через Брянск, Почеп, Новозыбков и завершается границей с Беларусью.
  13. М18 «СПб – Борисоглебский» – из СПб маршрут идет к Петрозаводску, в Мурманск и переходит в Борисоглебский.
  14. М19 «Новошахтинск – Майский» – затрагивает города Шахты, Новошахтинск, Майский, границу с Беларусью.
  15. М20 «Псков» – СПб, Псков, белорусская граница.
  16. М21 «Волгоград – Каменск – Шахтинский» – маршрут берет начало в Волгограде, переходит в Каменск–Шахтинский и близится к украинской границе.
  17. М23 «Ростов-на-Дону – Украина» – Ростов-на-Дону, Таганрог и подходит к границе с Украиной.
  18. М25 «Новороссийск – Украина» – трасса захватывает Новороссийск до самой границы с Украиной.
  19. М27 «Джубга – Адлер» – южный маршрут начинается в Джубге, затем переходит в Туапсе, Сочи, Адлер и направляется к границе с Абхазией.
  20. М29 «Кавказ» – из Краснодара транспорт направляется в Грозный, Махачкалу, выходит к границе с Азербайджаном.
  21. М32 «Самара» – доходит до Большой Черниговки, находящейся около границы с Казахстаном.
  22. М36 «Челябинск – Троицк» – исходит из Челябинска, продвигается к Троицку, а далее к границе с Казахстаном.
  23. М38 «Омск – Черлак» – трасса России следует из Омска в Черлак и выравнивается ближе к границе с Казахстаном, а именно возле Павлодара.
  24. М51, М53, М55 – маршруты схожи с предыдущим М38, нюансы движения следует смотреть по карте.
  25. А101 «Москва – Рославль» – в качестве начального пункта выступает Москва, затем трасса обращается к Малоярославцу, Рославлю, находящемуся на границе с Беларусью.
  26. А105 «Москва – Успенское шоссе» – из Москвы маршрут России пролегает в Успенское, Горки 10, доходит до Рублево и к Успенскому шоссе.
  27. А106 «Москва – Дальнее Ильинское шоссе» – из Москвы направляется в Красногорск, пересекает Ильинское, Петрово и выходит к Дальнему Ильинскому шоссе.
  28. А107 «Московское малое кольцо» – маршрут насчитывает Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру.
  29. А108 – из Дмитрова транспорт едет в Сергиев Посад, Орехово, Зуево, затрагивает Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу и приходит в конечный пункт назначения – Клин.
  30. А113 – движется из Костромы в Иваново.
  31. А114 – из Вологды в Новую Ладогу.
  32. А116 – пересекает Новгород Великий, Сольцы, Порхов, Псков.
  33. А125 – из Молодежного в Черкасово.
  34. А126 – берет начало в Дубках, завершается на границе с Финляндией.
  35. А127 – захватывает Зверево и снова Финляндскую границу.
  36. А128 – Питер, Морье.
  37. А141 – направляется из Брянска в Смоленск, затем Рудню и на границу с Беларусью.
  38. А142 – выходит из Тросны и переходит в Хомутовку.
  39. А144 – Курск, Воронеж, Борисоглебск.

Это лишь неполный перечень федеральных трасс, которые предлагаются для россиян, весь список можно посмотреть в соответствующих законодательных актах.

Международная азиатская сеть

См. Международная азиатская сеть

См. Asia/Asian_Highway_Network

Номер Отношение нарисована проверена трассы РФ Маршрут на территории России
AH3 100 % 2014-08-11, полностью А-340 Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией
AH4 100 % 2014-08-11, полностью Р-256 Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск — граница с Монголией
AH6 100 % 2014-08-19, полностью М-1 — М-5 — Р-254 — Р-255 — Р-258 — А-350 — Китай — 05А-215 — А-370 — 05А-214 — 05А-608 — 05А-612 граница с Белоруссией — Красное — Москва — Самара — Уфа — Челябинск — Петухово — Чистое — Петропавловск — Карагуга — Исилькуль — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Борзя — Харбин — Уссурийск — Владивосток — Находка — граница с Китаем
AH7 100 % 2014-08-19, полностью М-5 — 75К-205 — А-310 Екатеринбург — Челябинск — граница с Казахстаном
AH8 100 % 2014-08-19, полностью А-181 — М-10 — М-4 — Р-22 — Р-216 — Р-215 — Р-217 граница с Финляндией (Торфяновка/Vaalimaa) — Выборг — Санкт-Петербург — Москва — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань — Хасавюрт — Махачкала — граница с Азербайджаном
AH30 100 % 2014-08-11, полностью Р-297 — А-370 Чита — Сковородино — Белогорск — Хабаровск — Уссурийск
AH31 100 % 2014-08-19, полностью Р-297 Белогорск — Благовещенск — граница с Китаем
AH60 100 % 2014-08-19, полностью А-320 Омск — граница с Казахстаном
AH61 100 % 2014-08-19, полностью 38К-004 — 38К-010 — 38К-015 — 38К-019 — Р-298 Озинки — Саратов — Борисоглебск — Воронеж — Курск — Крупец — граница с Украиной
AH63 100 % 2014-08-19, полностью 36А-144 — А-300 Самара — граница с Казахстаном
AH64 100 % 2014-08-11, полностью А-322 граница с Казахстаном — Рубцовск — Барнаул
AH70 100 % 2014-08-19, полностью А-260 — Р-22 Граница с Украиной — Донецк — Волгоград — Астрахань — Котяевка

Состояние федеральных дорог в России

Несмотря на то что ежегодно на капитальный ремонт и ремонт отдельных участков дорожного полотна выделяется огромный объем денежных средств, ежедневная бесперебойная проходимость транспорта наносит покрытию непоправимый урон. В результате в 2016 году федеральные трассы в большинстве своем оставляют желать лучшего.

Независимый опрос водителей и оценка дорог специалистами позволили вывести средние показатели износа трасс, где 1 – минимальное значение, а 5 – максимально возможное.

  1. Первое место занимает магистраль из Москвы в Питер, возможно, потому, что она платная – дополнительный поток денежных средств полностью покрывает порчу трассы.
  2. Разделила первое место КАД, которое также получила оценку 5 баллов.
  3. Чуть хуже, в 4,9 балла, оценивается дорога из Новороссийска в порт Кавказ. То же самое касается движения из Омска в Черлак, из Хабаровска во Владивосток.
  4. 4,7 балла получил маршрут России М1, начальный пункт которого – Москва, а завершающий – Беларусь.
  5. Ехать из Москвы в Латвию тоже достаточно комфортно, что подтверждает оценка 4,6.
  6. То же самое касается путешествия из Красноярска через Абакан в Монголию по М–54.
  7. Направление из Москвы в Архангельск через Ярославль получило оценку 4,4.

А теперь о самых худших показателях согласно проведенному опросу в 2016 году. Федеральные трассы России не в лучшем состоянии, расположились так:

  1. Все мыслимые и немыслимые рекорды побило направление из столицы РФ в Челябинск через Самару, этому маршруту водители отдали всего 3 балла из 5. Согласитесь, негусто.
  2. Немногим лучше проявила себя трасса из Москвы в Новороссийск, пролегающая через Ростов-на-Дону. Оценка – 3,1 балла.
  3. 3,2 балла получила бесплатная дорога из Москвы в Питер, и это при том, что платная, как мы уже указывали, получила все 5.
  4. Но и это еще не все. Самыми безобразными дорогами, по которым невозможно проехать комфортно и спокойно, являются Самара – Уральск (1,3 балла) и Джубга – Адлер (2,6 балла). Таких покрытий не встретишь больше ни на какой федеральной трассе. Опытные водители, если есть возможность, стараются обходить эти дороги в объезд.

Отличия федеральных трасс

К ключевым отличиям федеральных трасс от других видов дорог относится:

  • содержание за счет госбюджета;
  • тщательный контроль состояния дорог на федеральном уровне;
  • особая значимость.

Федеральные дороги начинаются от Москвы и заканчиваются административными центрами страны или государствами, граничащими с РФ. Поэтому за их состоянием тщательно следит правительство страны, ежегодно вкладывая миллиарды рублей в обслуживание и ремонт. Конечно, есть участки дорог в плачевном состоянии, но большинство трасс подлежат ремонту и регулярному обслуживанию.

Недавно на прямой конференции президент России отметил, что в стране действительно существует проблема плохих дорог. Но относится она только к региональным трассам, за которые несут ответственность органы региональной власти. А уж они могут существенно экономить бюджет, откладывая ремонт автодорог. Путин пообещал, что данная проблема будет решена. И региональные дороги по качеству сравняются с федеральными.

Полезная информация

Бензин

0.61
0.71
0.64
0.31
на 04.12.2021

В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на  04.12.2021:

Россия

  • АИ-92 — RUB 0.00 (€ 0)
  • АИ-95 — RUB 51.05 (€ 0.610)
  • АИ-98 — RUB 59.12 (€ 0.707)
  • ДТ — RUB 53.22 (€ 0.636)
  • Пропан — RUB 26.30 (€ 0.314)

Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка первой помощи
  • Огнетушитель

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.

Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.

Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Шипованные шины

В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

Использование радар-детекторовне запрещено.

Другие статьи в этом разделе :

  • Правила дорожного движения России
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
  • Категории транспортных средств
  • Автомобильные коды регионов России

Самые опасные федеральные трассы России

Насколько опасна для движения трасса, определяет не только состояние дороги, но и извилистость дороги, а также численность ДТП, случившихся на дорожном участке за последний год. Итак, исходя из этих показателей, к опасным трассам на конец 2016 года относят:

  • А-146, насчитывающая 148 км, смертность – 4,75 пострадавших на каждые 10 км;
  • Р-217, смертность 3,79 человека;
  • А-155 – 3,01 смерти;
  • А-290, в ДТП здесь умирают 2,92 человека;
  • А-104 – 2,9 погибшего в ДТП за последний год;
  • значение смертности близится к 2,85 на маршруте М-10;
  • на магистрали А-240 умирает 2,64 человека;
  • М-3 показывает 2,62 погибшего;
  • А-151 – 2,61;
  • М-7, на пути которой в 2015 году погибло 2,5 человека.

Автомобильные дороги общего пользования регионального и/или межмуниципального значения субъектов РФ

См. Перечни автомобильных дорог регионального и/или межмуниципального значения по субъектам РФ

Субъект федерации Код ОКАТО Количество дорогс учётным номером Протяжённостьвсех дорог (км)
01 Республика Адыгея 79
02 Республика Алтай 84
03 Республика Башкортостан 80
04 Республика Бурятия 81
05 Республика Дагестан 82
06 Республика Ингушетия 26
07 Кабардино-Балкарская Республика 83
08 Республика Калмыкия 85
09 Карачаево-Черкесская Республика 91
10 Республика Карелия 86
11 Республика Коми 87
12 Республика Крым 35
13 Республика Марий Эл 88
14 Республика Мордовия 89
15 Республика Саха (Якутия) 98 35 12503,55
16 Республика Северная Осетия — Алания 90
17 Республика Татарстан (Татарстан) 92
18 Республика Тыва (Тува) 93
19 Удмуртская Республика 94
20 Республика Хакасия 95
21 Чеченская Республика 96
22 Чувашская Республика — Чувашия 97
23 Алтайский край 01
24 Забайкальский край 76
25 Камчатский край 30 1875,8
26 Краснодарский край 03
27 Красноярский край 04
28 Пермский край 57
29 Приморский край 05 363 6706,576
30 Ставропольский край 07
31 Хабаровский край 08 125 4114,5
32 Амурская область 10 241 5992,8
33 Архангельская область 11
34 Астраханская область 12
35 Белгородская область 14
36 Брянская область 15
37 Владимирская область 17
38 Волгоградская область 18
39 Вологодская область 19
40 Воронежская область 20
41 Ивановская область 24
42 Иркутская область 25
43 Калининградская область 27
44 Калужская область 29
45 Кемеровская область 32
46 Кировская область 33
47 Костромская область 34
48 Курганская область 37
49 Курская область 38
50 Ленинградская область 41
51 Липецкая область 42
52 Магаданская область 44 8 1029,168
53 Московская область 46
54 Мурманская область 47
55 Нижегородская область 22
56 Новгородская область 49
57 Новосибирская область 50
58 Омская область 52
59 Оренбургская область 53
60 Орловская область 57
61 Пензенская область 58
62 Псковская область 56
63 Ростовская область 60
64 Рязанская область 61
65 Самарская область 36
66 Саратовская область 63
67 Сахалинская область 65 20 1557,4
68 Свердловская область 65
69 Смоленская область 66
70 Тамбовская область 68
71 Тверская область 28
72 Томская область 69
73 Тульская область 70
74 Тюменская область 71
75 Ульяновская область 73
76 Челябинская область 75
77 Ярославская область 78
78 Москва 45
79 Санкт-Петербург 40
80 Севастополь 67
81 Еврейская автономная область 99 14 483,282
82 Ненецкий автономный округ 11
83 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 71
84 Чукотский автономный округ 77 16 2938,518
85 Ямало-Ненецкий автономный округ 71

Принцип построения классификации дорог федерального значения

Прежде чем приниматься за подробное рассмотрение классификации важных дорог России, необходимо определиться с принципом построения перечня и понять, что обозначают те или иные буквы.

  1. Федеральные трассы России, являющиеся связующим звеном для Москвы и областных центров с другими городами, фиксируются буквой М. К примеру, М5 обозначает соединение Москвы с пятью следующими городами – Рязанью, Пензой, Саранском, Самарой и Челябинском.
  2. Если федеральные трассы России формируют долю больших международных дорожных полотен, в обозначении участвуют другие буквы. Буквой Е отмечают федеральные трассы, без которых сложно представить себе европейские маршруты. Сочетание букв АН предоставляет сведения об автострадах, формирующих азиатское направление.
  3. Если друг с другом связаны административные центры России, сначала записывается буква Р. К примеру, Р-176 Чебоксары – Сыктывкар.
  4. Существуют также соединительные и подъездные трассы, имеющие большое значение для перемещения транспорта по России. К ним добавляется префикс А. К примеру, А–114 Вологда – Новая Ладога, которая совмещается с М-18 «Кола».
  5. Есть дорожные полотна, подходящие к специальным объектам или мощным транспортным узлам.

Кстати, к 2018 году специалисты обещают подготовить совершенно новый список трасс федерального значения России, более удобный и комфортный для понимания и использования водителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector