Состояние основных дорог россии
Содержание:
- Перечень федеральных трасс России
- Международная азиатская сеть
- Состояние федеральных дорог в России
- Отличия федеральных трасс
- Полезная информация
- Самые опасные федеральные трассы России
- Автомобильные дороги общего пользования регионального и/или межмуниципального значения субъектов РФ
- Принцип построения классификации дорог федерального значения
Перечень федеральных трасс России
Федеральные трассы России насчитывают основные:
- М1 «Беларусь» – маршрут начинается в Москве и доходит до границы с Беларусью, выходя за Смоленск.
- М2 «Крым» – проходя через Москву, маршрут продолжается в Туле, Орле, Курске, Белгороде и заканчивается на границе с Украиной.
- М3 «Украина» – из Москвы водитель отправляется в Калугу, Брянск и подходит к границе с Украиной.
- М4 «Дон» – пунктом отправления является Москва, затем транспортное средство перемещается в Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и останавливается в конечному пункте Новороссийске.
- М5 «Урал» – берет начало в Москве, двигается в Самару, Уфу, Челябинск.
- М6 «Каспий» – затрагивает Москву, Тамбов, Волгоград, Астрахань.
- М7 «Волга» – подразумевает маршрут из Москвы, затем Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфа.
- М8 «Холмогоры» – из Москвы автомобиль отправляется в Ярославль, Вологду и, наконец, приезжает в Архангельск.
- Маршрут М9 «Балтия» – проходит через Москву, Волоколамск, границу с Латвией.
- М10 «Россия» – насчитывает Москву, Тверь, Великий Новгород, СПБ, Выборг, завершается на границе с Финляндией.
- М11 «Нарва» – СПб, Ивангород и границы с Эстонией.
- М13 «Брянск – Новозыбков» – проложен через Брянск, Почеп, Новозыбков и завершается границей с Беларусью.
- М18 «СПб – Борисоглебский» – из СПб маршрут идет к Петрозаводску, в Мурманск и переходит в Борисоглебский.
- М19 «Новошахтинск – Майский» – затрагивает города Шахты, Новошахтинск, Майский, границу с Беларусью.
- М20 «Псков» – СПб, Псков, белорусская граница.
- М21 «Волгоград – Каменск – Шахтинский» – маршрут берет начало в Волгограде, переходит в Каменск–Шахтинский и близится к украинской границе.
- М23 «Ростов-на-Дону – Украина» – Ростов-на-Дону, Таганрог и подходит к границе с Украиной.
- М25 «Новороссийск – Украина» – трасса захватывает Новороссийск до самой границы с Украиной.
- М27 «Джубга – Адлер» – южный маршрут начинается в Джубге, затем переходит в Туапсе, Сочи, Адлер и направляется к границе с Абхазией.
- М29 «Кавказ» – из Краснодара транспорт направляется в Грозный, Махачкалу, выходит к границе с Азербайджаном.
- М32 «Самара» – доходит до Большой Черниговки, находящейся около границы с Казахстаном.
- М36 «Челябинск – Троицк» – исходит из Челябинска, продвигается к Троицку, а далее к границе с Казахстаном.
- М38 «Омск – Черлак» – трасса России следует из Омска в Черлак и выравнивается ближе к границе с Казахстаном, а именно возле Павлодара.
- М51, М53, М55 – маршруты схожи с предыдущим М38, нюансы движения следует смотреть по карте.
- А101 «Москва – Рославль» – в качестве начального пункта выступает Москва, затем трасса обращается к Малоярославцу, Рославлю, находящемуся на границе с Беларусью.
- А105 «Москва – Успенское шоссе» – из Москвы маршрут России пролегает в Успенское, Горки 10, доходит до Рублево и к Успенскому шоссе.
- А106 «Москва – Дальнее Ильинское шоссе» – из Москвы направляется в Красногорск, пересекает Ильинское, Петрово и выходит к Дальнему Ильинскому шоссе.
- А107 «Московское малое кольцо» – маршрут насчитывает Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру.
- А108 – из Дмитрова транспорт едет в Сергиев Посад, Орехово, Зуево, затрагивает Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу и приходит в конечный пункт назначения – Клин.
- А113 – движется из Костромы в Иваново.
- А114 – из Вологды в Новую Ладогу.
- А116 – пересекает Новгород Великий, Сольцы, Порхов, Псков.
- А125 – из Молодежного в Черкасово.
- А126 – берет начало в Дубках, завершается на границе с Финляндией.
- А127 – захватывает Зверево и снова Финляндскую границу.
- А128 – Питер, Морье.
- А141 – направляется из Брянска в Смоленск, затем Рудню и на границу с Беларусью.
- А142 – выходит из Тросны и переходит в Хомутовку.
- А144 – Курск, Воронеж, Борисоглебск.
Это лишь неполный перечень федеральных трасс, которые предлагаются для россиян, весь список можно посмотреть в соответствующих законодательных актах.
Международная азиатская сеть
См. Международная азиатская сеть
См. Asia/Asian_Highway_Network
Номер | Отношение | нарисована | проверена | трассы РФ | Маршрут на территории России |
---|---|---|---|---|---|
AH3 | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-340 | Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией | |
AH4 | 100 % | 2014-08-11, полностью | Р-256 | Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск — граница с Монголией | |
AH6 | 100 % | 2014-08-19, полностью | М-1 — М-5 — Р-254 — Р-255 — Р-258 — А-350 — Китай — 05А-215 — А-370 — 05А-214 — 05А-608 — 05А-612 | граница с Белоруссией — Красное — Москва — Самара — Уфа — Челябинск — Петухово — Чистое — Петропавловск — Карагуга — Исилькуль — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Борзя — Харбин — Уссурийск — Владивосток — Находка — граница с Китаем | |
AH7 | 100 % | 2014-08-19, полностью | М-5 — 75К-205 — А-310 | Екатеринбург — Челябинск — граница с Казахстаном | |
AH8 | 100 % | 2014-08-19, полностью | А-181 — М-10 — М-4 — Р-22 — Р-216 — Р-215 — Р-217 | граница с Финляндией (Торфяновка/Vaalimaa) — Выборг — Санкт-Петербург — Москва — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань — Хасавюрт — Махачкала — граница с Азербайджаном | |
AH30 | 100 % | 2014-08-11, полностью | Р-297 — А-370 | Чита — Сковородино — Белогорск — Хабаровск — Уссурийск | |
AH31 | 100 % | 2014-08-19, полностью | Р-297 | Белогорск — Благовещенск — граница с Китаем | |
AH60 | 100 % | 2014-08-19, полностью | А-320 | Омск — граница с Казахстаном | |
AH61 | 100 % | 2014-08-19, полностью | 38К-004 — 38К-010 — 38К-015 — 38К-019 — Р-298 | Озинки — Саратов — Борисоглебск — Воронеж — Курск — Крупец — граница с Украиной | |
AH63 | 100 % | 2014-08-19, полностью | 36А-144 — А-300 | Самара — граница с Казахстаном | |
AH64 | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-322 | граница с Казахстаном — Рубцовск — Барнаул | |
AH70 | 100 % | 2014-08-19, полностью | А-260 — Р-22 | Граница с Украиной — Донецк — Волгоград — Астрахань — Котяевка |
Состояние федеральных дорог в России
Несмотря на то что ежегодно на капитальный ремонт и ремонт отдельных участков дорожного полотна выделяется огромный объем денежных средств, ежедневная бесперебойная проходимость транспорта наносит покрытию непоправимый урон. В результате в 2016 году федеральные трассы в большинстве своем оставляют желать лучшего.
Независимый опрос водителей и оценка дорог специалистами позволили вывести средние показатели износа трасс, где 1 – минимальное значение, а 5 – максимально возможное.
- Первое место занимает магистраль из Москвы в Питер, возможно, потому, что она платная – дополнительный поток денежных средств полностью покрывает порчу трассы.
- Разделила первое место КАД, которое также получила оценку 5 баллов.
- Чуть хуже, в 4,9 балла, оценивается дорога из Новороссийска в порт Кавказ. То же самое касается движения из Омска в Черлак, из Хабаровска во Владивосток.
- 4,7 балла получил маршрут России М1, начальный пункт которого – Москва, а завершающий – Беларусь.
- Ехать из Москвы в Латвию тоже достаточно комфортно, что подтверждает оценка 4,6.
- То же самое касается путешествия из Красноярска через Абакан в Монголию по М–54.
- Направление из Москвы в Архангельск через Ярославль получило оценку 4,4.
А теперь о самых худших показателях согласно проведенному опросу в 2016 году. Федеральные трассы России не в лучшем состоянии, расположились так:
- Все мыслимые и немыслимые рекорды побило направление из столицы РФ в Челябинск через Самару, этому маршруту водители отдали всего 3 балла из 5. Согласитесь, негусто.
- Немногим лучше проявила себя трасса из Москвы в Новороссийск, пролегающая через Ростов-на-Дону. Оценка – 3,1 балла.
- 3,2 балла получила бесплатная дорога из Москвы в Питер, и это при том, что платная, как мы уже указывали, получила все 5.
- Но и это еще не все. Самыми безобразными дорогами, по которым невозможно проехать комфортно и спокойно, являются Самара – Уральск (1,3 балла) и Джубга – Адлер (2,6 балла). Таких покрытий не встретишь больше ни на какой федеральной трассе. Опытные водители, если есть возможность, стараются обходить эти дороги в объезд.
Отличия федеральных трасс
К ключевым отличиям федеральных трасс от других видов дорог относится:
- содержание за счет госбюджета;
- тщательный контроль состояния дорог на федеральном уровне;
- особая значимость.
Федеральные дороги начинаются от Москвы и заканчиваются административными центрами страны или государствами, граничащими с РФ. Поэтому за их состоянием тщательно следит правительство страны, ежегодно вкладывая миллиарды рублей в обслуживание и ремонт. Конечно, есть участки дорог в плачевном состоянии, но большинство трасс подлежат ремонту и регулярному обслуживанию.
Недавно на прямой конференции президент России отметил, что в стране действительно существует проблема плохих дорог. Но относится она только к региональным трассам, за которые несут ответственность органы региональной власти. А уж они могут существенно экономить бюджет, откладывая ремонт автодорог. Путин пообещал, что данная проблема будет решена. И региональные дороги по качеству сравняются с федеральными.
Полезная информация
Бензин
0.61
0.71
0.64
0.31
на 04.12.2021
В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 04.12.2021:
Россия
- АИ-92 — RUB 0.00 (€ 0)
- АИ-95 — RUB 51.05 (€ 0.610)
- АИ-98 — RUB 59.12 (€ 0.707)
- ДТ — RUB 53.22 (€ 0.636)
- Пропан — RUB 26.30 (€ 0.314)
Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
- Знак аварийной остановки
- Аптечка первой помощи
- Огнетушитель
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.
Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.
Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.
Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.
Шипованные шины
В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.
Использование радар-детекторовне запрещено.
Другие статьи в этом разделе :
- Правила дорожного движения России
- Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
- Категории транспортных средств
- Автомобильные коды регионов России
Самые опасные федеральные трассы России
Насколько опасна для движения трасса, определяет не только состояние дороги, но и извилистость дороги, а также численность ДТП, случившихся на дорожном участке за последний год. Итак, исходя из этих показателей, к опасным трассам на конец 2016 года относят:
- А-146, насчитывающая 148 км, смертность – 4,75 пострадавших на каждые 10 км;
- Р-217, смертность 3,79 человека;
- А-155 – 3,01 смерти;
- А-290, в ДТП здесь умирают 2,92 человека;
- А-104 – 2,9 погибшего в ДТП за последний год;
- значение смертности близится к 2,85 на маршруте М-10;
- на магистрали А-240 умирает 2,64 человека;
- М-3 показывает 2,62 погибшего;
- А-151 – 2,61;
- М-7, на пути которой в 2015 году погибло 2,5 человека.
Автомобильные дороги общего пользования регионального и/или межмуниципального значения субъектов РФ
См. Перечни автомобильных дорог регионального и/или межмуниципального значения по субъектам РФ
№ | Субъект федерации | Код ОКАТО | Количество дорогс учётным номером | Протяжённостьвсех дорог (км) |
---|---|---|---|---|
01 | Республика Адыгея | 79 | ||
02 | Республика Алтай | 84 | ||
03 | Республика Башкортостан | 80 | ||
04 | Республика Бурятия | 81 | ||
05 | Республика Дагестан | 82 | ||
06 | Республика Ингушетия | 26 | ||
07 | Кабардино-Балкарская Республика | 83 | ||
08 | Республика Калмыкия | 85 | ||
09 | Карачаево-Черкесская Республика | 91 | ||
10 | Республика Карелия | 86 | ||
11 | Республика Коми | 87 | ||
12 | Республика Крым | 35 | ||
13 | Республика Марий Эл | 88 | ||
14 | Республика Мордовия | 89 | ||
15 | Республика Саха (Якутия) | 98 | 35 | 12503,55 |
16 | Республика Северная Осетия — Алания | 90 | ||
17 | Республика Татарстан (Татарстан) | 92 | ||
18 | Республика Тыва (Тува) | 93 | ||
19 | Удмуртская Республика | 94 | ||
20 | Республика Хакасия | 95 | ||
21 | Чеченская Республика | 96 | ||
22 | Чувашская Республика — Чувашия | 97 | ||
23 | Алтайский край | 01 | ||
24 | Забайкальский край | 76 | ||
25 | Камчатский край | 30 | 1875,8 | |
26 | Краснодарский край | 03 | ||
27 | Красноярский край | 04 | ||
28 | Пермский край | 57 | ||
29 | Приморский край | 05 | 363 | 6706,576 |
30 | Ставропольский край | 07 | ||
31 | Хабаровский край | 08 | 125 | 4114,5 |
32 | Амурская область | 10 | 241 | 5992,8 |
33 | Архангельская область | 11 | ||
34 | Астраханская область | 12 | ||
35 | Белгородская область | 14 | ||
36 | Брянская область | 15 | ||
37 | Владимирская область | 17 | ||
38 | Волгоградская область | 18 | ||
39 | Вологодская область | 19 | ||
40 | Воронежская область | 20 | ||
41 | Ивановская область | 24 | ||
42 | Иркутская область | 25 | ||
43 | Калининградская область | 27 | ||
44 | Калужская область | 29 | ||
45 | Кемеровская область | 32 | ||
46 | Кировская область | 33 | ||
47 | Костромская область | 34 | ||
48 | Курганская область | 37 | ||
49 | Курская область | 38 | ||
50 | Ленинградская область | 41 | ||
51 | Липецкая область | 42 | ||
52 | Магаданская область | 44 | 8 | 1029,168 |
53 | Московская область | 46 | ||
54 | Мурманская область | 47 | ||
55 | Нижегородская область | 22 | ||
56 | Новгородская область | 49 | ||
57 | Новосибирская область | 50 | ||
58 | Омская область | 52 | ||
59 | Оренбургская область | 53 | ||
60 | Орловская область | 57 | ||
61 | Пензенская область | 58 | ||
62 | Псковская область | 56 | ||
63 | Ростовская область | 60 | ||
64 | Рязанская область | 61 | ||
65 | Самарская область | 36 | ||
66 | Саратовская область | 63 | ||
67 | Сахалинская область | 65 | 20 | 1557,4 |
68 | Свердловская область | 65 | ||
69 | Смоленская область | 66 | ||
70 | Тамбовская область | 68 | ||
71 | Тверская область | 28 | ||
72 | Томская область | 69 | ||
73 | Тульская область | 70 | ||
74 | Тюменская область | 71 | ||
75 | Ульяновская область | 73 | ||
76 | Челябинская область | 75 | ||
77 | Ярославская область | 78 | ||
78 | Москва | 45 | ||
79 | Санкт-Петербург | 40 | ||
80 | Севастополь | 67 | ||
81 | Еврейская автономная область | 99 | 14 | 483,282 |
82 | Ненецкий автономный округ | 11 | ||
83 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 71 | ||
84 | Чукотский автономный округ | 77 | 16 | 2938,518 |
85 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 71 |
Принцип построения классификации дорог федерального значения
Прежде чем приниматься за подробное рассмотрение классификации важных дорог России, необходимо определиться с принципом построения перечня и понять, что обозначают те или иные буквы.
- Федеральные трассы России, являющиеся связующим звеном для Москвы и областных центров с другими городами, фиксируются буквой М. К примеру, М5 обозначает соединение Москвы с пятью следующими городами – Рязанью, Пензой, Саранском, Самарой и Челябинском.
- Если федеральные трассы России формируют долю больших международных дорожных полотен, в обозначении участвуют другие буквы. Буквой Е отмечают федеральные трассы, без которых сложно представить себе европейские маршруты. Сочетание букв АН предоставляет сведения об автострадах, формирующих азиатское направление.
- Если друг с другом связаны административные центры России, сначала записывается буква Р. К примеру, Р-176 Чебоксары – Сыктывкар.
- Существуют также соединительные и подъездные трассы, имеющие большое значение для перемещения транспорта по России. К ним добавляется префикс А. К примеру, А–114 Вологда – Новая Ладога, которая совмещается с М-18 «Кола».
- Есть дорожные полотна, подходящие к специальным объектам или мощным транспортным узлам.
Кстати, к 2018 году специалисты обещают подготовить совершенно новый список трасс федерального значения России, более удобный и комфортный для понимания и использования водителями.