Как узнать экологический класс автомобиля: 4 основных способа

Содержание:

Почти 63% грузовиков в России не отвечают требованиям экологического класса «Евро-2»

По состоянию на 1-е января 2019-го года из имеющихся в России 3,8 млн. грузовых автомобилей (полной массой 3,5 тонн и выше) почти две трети (а именно 62,9%) не соответствовали нормативным требованиям экологического стандарта «Евро-2». Такие данные содержатся в аналитическом отчете агентства «Автостат», посвященном структуре российского грузового автопарка.

Как следует из обнародованного исследования, требованиям «Евро-2» отвечает 8,5% грузовых автомобилей (или 321 тыс. единиц), «Евро-3» — 10,9% (409 тыс.), «Евро-4» — 13,3% (501 тыс.), «Евро-5» и выше — 4,4% (166 тыс.).

Следует отметить, что на несоответствие современным экологическим и техническим стандартам большей части российского грузового автопарка ранее также указывали в своем докладе специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). Авторы проведенного исследования, в частности, подчеркивали, что структура грузового автопарка по типу кузова, грузоподъемности, качеству и виду потребляемого топлива несовершенна и что весьма низким остается уровень соответствия парка экологическим стандартам «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6».

«К проблемам грузового автотранспорта страны следует отнести значительное несоответствие автопарка современным требованиям и условиям эксплуатации. Средний возраст грузовых автомобилей составляет более 11 лет, половина парка грузовиков является невостребованной, значительная часть из них полностью самортизирована и должна быть незамедлительно списана», — заявлял в декабре 2017-го года кандидат экономических наук Иван Батищев.

В то же время общая численность грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн, по данным аналитиков, на 1-е января составила 1 млн. 717 тыс. единиц, а автомобилей массой свыше 12 тонн — 2 млн. 35 тыс.

Общий состав грузового автопарка в стране был определен в количестве 3 млн. 759 тыс. единиц техники, из них 52,5% транспортных средств принадлежало юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (1 млн. 973 тыс.) и 47,5% — физическим лицам (1 млн. 785,8 тыс.).

Напомним, что в конце прошлого года вступил в силу закон об организации дорожного движения, который в том числе дал право местным органам власти ограничивать въезд в города автомобилей низкого экологического класса. С июля прошлого года в Правила дорожного движения уже внесены специальные знаки, которые определяют границы экологической зоны. Действующий штраф за нарушение предписаний такого знака пока составляет 500 рублей, однако в Министерстве транспорта предлагают увеличить размер санкций.

Предполагается, что в первую очередь запрет начнет действовать в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, и прежде всего коснется грузовых автомобилей и автобусов.

Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен

Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.

На данный момент существует всего 7 экологических классов:

Евро-0 Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду.
Евро-1 Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.
Евро-2 Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.
Евро-3 Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.
Евро-4 С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.
Евро-5 Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2021 году.
Евро-6 Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему. Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:

  • СН — до 0,05 г/км;
  • CO — до 0,8 г/км;
  • NOy — до 0,06 г/км.

Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров. Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.

Действует ли он в России

С 1 января 2021 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации. Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.

Всегда ли класс написан в документах на авто

Несмотря на важность экологического класса для законодательства, его не всегда можно найти в свидетельстве о регистрации ТС. Такое бывает, когда автомобиль был куплен во времена еще старых образцов документов, в которые классовость среди прочей информации не включалась

И с тех пор у него был только один владелец.

Если в вашем свидетельстве о регистрации ТС нет записи об экологическом классе, значит, пришло время заменить устаревший документ на современный. Процедура перерегистрации проводится во всех отделениях Госавтоинспекции. Однако обращаться нужно в то, по адресу которого был зарегистрирован автомобиль. Допускается обращение в другой участок, но даже если его примут, то все-равно будут перенаправлять по правильному адресу, а это лишние временные траты.

Для того чтобы получить новое свидетельство, нужно написать заявление на имя начальника местного ГИБДД прошение о признании старого документа недействительным с выдачей нового. Рассмотрение и оформление новых документов происходит в порядке живой очереди, потому точных сроков заранее знать не получится.

Когда заявление принято, нужно подготовить пакет документов:

  1. Технический паспорт ТС.
  2. Документы на право собственности. Это может быть договор купли/продажи или дарственная.
  3. Паспорт и идентификационный номер владельца авто, а также продавца или дарителя.

Стоимость нового свидетельства зависит от вида: бумажный вариант обойдется всего в 500 рублей, а за пластиковую карточку нужно заплатить 1500 рублей.

Требования к экологичности автомобиля в современном мире

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.

Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.

К первым относятся:

  • Азот (N2)
  • Пары воды (H2O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1.

Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:

На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  • Информацию в базе ОТТС
  • Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?

Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  • Регион, страна и фирма производитель
  • Модель автомобиля
  • Тип кузова
  • Колесная база
  • Двигатель
  • Тип трансмиссии
  • Отделение завода
  • Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда.

Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час.

Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.

К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час) — углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч) — оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч) — твёрдые частицы — не определено — дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути) — углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км — оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

Источник

Как еще можно проверить

Таблица экологического класса – это далеко не единственный способ определить показатель своего автомобиля. Выделяют еще два основных метода, применимых автовладельцами без проблем и дополнительной помощи.

Первый способ заключается в задействовании ПТС – паспорта транспортного средства, который присутствует у каждого автомобиля. В документе содержатся все технические данные.

Для нового образца паспорта примечательно уточнение информации в графе 13. Также отмечается, что показатель прописывается словами. В паспортах старого образца присутствует пункт «Дополнительные пометки», где и указывается экологический класс транспортного средства.

Второй способ – использование того самого VIN-номера. Он применяется в двух случаях, один из которых был описан выше. Это уточнение первой цифры кода, которая косвенно указывает на значение экологической составляющей транспортного средства.

Чтобы получить необходимую информацию, достаточно ввести в соответствующее поле код. После проверки можно ознакомиться со всеми данными на собственный автомобиль. Представленный способ имеет неоценимое преимущество предоставления правдивых и официальных данных.

Нередко возникают сложности – код транспортного средства не содержится в базе Росстандарта. В таком случае автовладельцу придется обращаться в ведомство и предоставлять данные о собственном автомобиле. Такие погрешности случаются в следствие многочисленных перепродаж авто или в случае его раннего выпуска.

Расшифровки букв и цифр маркировки на чеке АЗС

В России при выработке нового государственного стандарта, взамен прежнего советского, отталкивались именно от EN 590, просто взяв его за образец. Так, наш ГОСТ на дизельное топливо – Р 52368-2005 – полностью соответствует спецификации EN 590 (Евро-1). А вот дизтопливо Евро-5 «по-русски» обозначается как ТР ТС 013/2011 (расшифровка: Технический регламент Таможенного Союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) №13 от 2011 года). На чеке АЗС дизельное топливо Евро-5 пропечатывается как ДТ -Е-К5, или ДТ -З-К5.

Несколько слов о том, как правильно «прочитать» эту последовательность букв и цифр. С первой группой всё понятно: ДТ – это дизельное топливо. Следующая буква – это температура фильтруемости и климатических условий применения горючего, а именно:

  • Л — летнее (без определения температуры фильтруемости);
  • Е – меж сезонное (-15 °С);
  • З — зимнее (-20°С);
  • А — арктическое (-38°С).

Далее идёт обозначение экологического класса солярки, связанного с количеством серы в продукте:

  • К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
  • К3 – с содержанием серы не больше 350 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид I);
  • К4 – с содержанием серы не больше 50 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид II);
  • К5 — с содержанием серы меньше 10-ти мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, «самая ходовая» солярка на чеке АЗС обозначается сейчас следующей группой символов: ДТ-Е-К5. Это обозначает: дизельное топливо меж сезонное экологического класса 5 (что и соответствует стандартам Евро-5). Если солярка, которой Вы заправляетесь, соответствует данному техническому регламенту, то это уже хорошо. Всё прочее, а именно: приставки «эко», «экто» и т.п. – не более чем незатейливый маркетинговый трюк, на который не следует обращать никакого внимания.

В чем разница между экологическими классами

Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:

  1. Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.
  2. Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995. Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.
  3. Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели. Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.
  4. В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.
  5. Евро-5. До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009. Для России законодательно установлен с начала 2014 года, а окончательный полноценный переход на пятый стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.
  6. Евро-6. Для стран Евросоюза стандарт открыт в 2015 году. В РФ на законодательном уровне стандарт принят не был. Но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» действует производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.

Статьи по теме

Каркасные шторки: можно ли использовать и как выбрать

Какую жидкость нужно заливать в ГУР

Какие бескаркасные дворники лучше: топ-10 моделей

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Основные понятия экологического класса машины

Забота об экологии заставила европейские ассоциации по защите окружающей среды пять раз изменить параметры Женевской конвенции и за последнее десятилетие изменить пять экологических классов. Основой определения данного параметра машины стало количество выбросов в атмосферу, которые приносят вред природе.

На сегодняшний день каждый производитель перед поставкой машин в Европу или в другие страны, участвующие в Конвенции, должен получить сертификат на соответствие определенному экологическому классу. Это означает, что автомобиль будет выдерживать нормы по следующим типам выбросов:

  • самый главный критерий и наибольшая проблема экологов – выбросы CO;
  • оксид азота – NO – не менее глобальный загрязняющий элемент;
  • углеводороды самых разных типов и происхождений, которые оседают в атмосфере;
  • различные твердые частицы, которые попадают в воздух вместе с выхлопными газами.

Именно по причине введения в действие очередных норм экологического класса машин прекращается выпуск автомобилей тех моделей, которые давно не знали обновлений силового агрегата. На просторах СНГ в конце 2012 года с конвейера ушли несколько авто, которые продавались более двадцати лет без особых реформаций. А причиной тому стал запрет на выпуск машин с экологическим классом Евро 2.

Сегодня европейские производители придерживаются класса Евро 5, но все еще можно производить машины в классах Евро 3 и Евро 4. Баварская корпорация BMW первой заявила, что переводит свои двигатели на созданный не так давно сегмент Евро 6, который будет детально описан только в середине 2015 года.

Как повысить экологический класс двигателя легкового автомобиля

Как повысить экологический класс до евро 2 или евро 3?

Еще в 2013 году Правительство Москвы разработало законопроект, запрещающий въезд в город автомобилям с экологическим классом двигателя ниже Евро-2. Подобные меры продиктованы необходимостью снизить количество вредных выбросов, 95% которых приходятся на автотранспорт. А уже с 1 сентября 2015 года в Москву будет запрещен въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузовых автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро 3. Движение по МКАДу автомобилей с экологическим стандартом Евро 2 и ниже категорически запрещен. Несоответствие требуемому экологическому классу автомобиля влечет за собой административную ответственность в виде лишения права управления сроком до полугода. Штрафы в размере 5000 рублей предусмотрены и в том случае, если нарушение зафиксировано камерами видеофиксации в автоматическом режиме.

Услуги по изменению экологического класса в ПТС — от 30 000 рублей

Срок выполнения услуги — от 2 дней.

Как узнать (определить) экологический класс? Существуют базы данных экологических сертификатов, ОТТС — одобрений типов транспортных средств, выданных ранее, в которых указан экологический класс автомобиля. Определение экологического класса транспортного средства можно сделать по базе, если известен VIN номер транспортного средства. Однако базы данных ОТТС платные и доступ у ним имеют только органы по сертификации или таможенные брокера. Экологический класс машины по VIN определяется только в том случае, если VIN номер автомобиля совпадает на уровне первых 9-ти цифр

При этом важно, чтобы и модель двигателя совпадала полностью. Как узнать экологический класс авто, если VIN номер не совпадает? Можно попробовать ввести большее количество цифр

В случае, если и это не поможет, необходимо проводить переоборудование двигателя под Евро 2 или Евро 3 соответственно.

Если нужно изменить экологический класс двигателя с евро 0 и евро 1 до евро 2 или евро 3, то необходимо проводить процедуру переоборудования. Повышение экологического класса грузовых автомобилей так же возможно только путем переоборудования двигателя. Как сделать евро 2 или евро 3? Изменение экологического класса на Евро 2 и Евро 3 – необходимая процедура, без которой внесение изменений в ПТС невозможно. А как вписать экологический класс в ПТС? Только после того, как было произведено переоборудование на Евро 2 или Евро 3. Переоборудования двигателя производится в специальных аккредитованных организациях, согласно Правил ЕЭК ООН № 83 (05,06). Повысить (изменить) экологический класс автомобиля так же возможно только путем оформления документов в одной из аккредитованных организаций. Переделка на евро 2 и евро 3 двигателя грузового автомобиля – действие недостаточное. Сертификационный центр должен произвести испытания. После того, как проведены все необходимые действия, а именно переоборудование двигателя, выдается протокол испытаний. На основании сведений Протокола испытаний в паспорт транспортного средства вносятся изменения. Эта отметка свидетельствует о принадлежности автомобиля экологическому классу. Стоимость услуг переоборудования и сертификации зависит от того, какой экологический класс необходимо получить.

Как узнать экологический класс автомобиля

Итак, как узнать, к какому классу относится автомобиль? На этот случай есть несколько способов.

Свидетельство о регистрации

В свидетельстве о регистрации ТС нового типа есть соответствующая графа «Экологический класс». Там строчными буквами и указывается классификация, например «Четвертый» и т.д..

Документация старого образца этой информации не имеет. Чтобы проблем не возникло, его лучше заменить в ближайшем отделении ГИБДД.

ПТС

В паспорте транспортного средства нового типа обязательно указывается экологический класс. Найти его можно в 13 графе.

Через Росстандарт

Росстандарт – это, по сути, сертификационное бюро, одобряющее или бракующее тот или иной товар. Поэтому, принимая новую модель автомобиля, они обязаны выложить его полные характеристики, включая и экологический класс.

На официальном сайте данные приводятся в табличном варианте. В «Сведение об одобрении» располагается вся необходимая информация.

По VIN коду

Наиболее действенный способ определения класса – это посмотреть характеристики авто с помощью ВИН-кода.

Проверяются данные на сайте того же Росстандарта, где необходимо ввести 17-значный код и получить развернутую техническую документацию. Сами ВИНы можно посмотреть на том же сайте, где они выкладываются в формате PDF и сортируются по производителям.

В некоторых случаях производитель не указывает экологический класс или его не получается узнать. На данный момент проблема редкая, но все же встречается. Тогда стоит обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, где будет произведен осмотр автомобиля и присвоение экокласса.

Как узнать экологический класс автомобиля

Есть несколько способов проверить экологический класс своего автомобиля:

  • изучить ПТС;
  • свидетельство о регистрации;
  • по VIN;
  • через онлайн-сервисы госучреждений.

По СТС

Возможность узнать экологический класс автомобиля по свидетельству о регистрации машины есть только у владельцев, которые имеют на руках документы нового типа. В новых свидетельствах экологический класс прописан буквами в соответствующей графе, водители исполняют требование знаков 5.35. 5.36, 8.24 (проезд автомобилей соответствующего эко класса).

Владельцы старого свидетельства должны обменять СТС, действие ограничивающих знаков будет распространяться на них с 1.07.2021 года.

По ПТС автомобиля

В ПТС нового образца экологический класс автомобиля указывается на 13 позиции. В документах старого образца параметр может находиться на другой строчке, для некоторых авто класс не установлен. В этом случае машине присваивается нулевой стандарт или Евро-1.

Через Росстандарт

На портале Росстандарта предоставлены развернутые данные о производителях и сводные таблицы соответствия авто эко классам по стране и году выпуска. Достаточно перейти на сервис и просмотреть интересующие сведения.


“Зеленые” автомобили – спасение экологии

Кроме таблицы по странам и производителям, сервис дает характеристики авто по маркам и моделям. Автомобилисту необходимо открыть страницу «Сведения об одобрении» ввести модель и посмотреть характеристики ТС.

Например, для Audi А8 указан номер одобрения ТС RU Е-DE.АЯ04.00070.Р5И1, присвоен Евро-5.

По VIN-коду

Действенным вариантом остается проверка конкретного авто по ВИН-коду через экологические классы автомобилей Росстандарта. На отдельной странице предоставлена электронная база для владельцев транспортных средств. В отдельное окно вбиваются 17 символов кода, через несколько минут автовладелец получает развернутую информацию по модели с указанием экологического класса машины.

Если производитель не внес данные о нормах выбросов, которые присутствуют на конкретном автомобиле, необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением о присвоении конкретного эко класса после модернизации авто.

Нормы природоохранного законодательства и понятие класса экологической чистоты

Основополагающим документом, регламентирующим порядок определения требований по экологической чистоте автомобильного транспорта в РФ, является Технический регламент Таможенного Союза (ТРТС 018/2011), который был утвержден на заседании Комиссии ТС в конце 2011 г. Ранее рабочие нормы природоохранного законодательства РФ находились в согласии с пунктами Постановления Правительства (ПП No 609) от октября 2005 г. Классификация по экологическому уровню, как определение встречается в обоих документах.

Для ПП No609 терминология была определена так, что соответствующий классификатор назначался автомобилю в соответствии с коэффициентом корреляции его двигателя и уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. ТРТС 018/2011 дополняет это определение требованием учитывать также результаты комплексной диагностики ответственных узлов транспортного средства.

Современные нормы ТРТС 018/2011 действуют согласно следующим документами:

  • Женевское соглашение от 1958 г. об установлении единых технических регламентов для автомобилей (также на это соглашение с учетом правок от 1996 г. ссылается и ПП No609).
  • Женевское соглашение от 1998 г. устанавливающее общие правила для автотранспортных средств.
  • Венское соглашение о стандартизации в области технических осмотров транспортных средств.

Все перечисленное выше указывает на то, что Российское законодательство в области природоохранной деятельности, связанной с автотранспортными средствами, соответствует международным требованиям и стандартам. На сегодня ТРТС 018/2011 определяет шесть уровней экологических классов, от ноля до пяти, соответственно.

Аналогичными стандартами, утвержденными в Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), являются Евро 0-5. В 2015 году ЕЭК ООН ввела норму в виде экологического стандарта Евро-6, однако, в России с 1 июля 2016 года действующим стандартом является Евро-5. Хотя следует заметить, что компания «Лукойл» выпускает топливо с уровнем экологического класса Евро-6. Поэтому на сегодня, согласно Письму Минпромторга РФ No РА-245/20, начиная с января 2014 г. импорт на территорию РФ автомобилей классом ниже Евро-5 запрещен.

Помимо степени исправности основных механических узлов, на определение экологического класса автомобиля влияет содержание следующих вредных веществ в выхлопных газах:

  • оксиды азота;
  • твердые частицы тяжелых элементов;
  • соединения углерода, в том числе его оксиды.

Здесь действует обратная пропорциональность, чем меньше концентрация этих веществ, тем выше экологический класс автомобиля. В основном более старые машины имеют и более низкий класс экологической чистоты, поскольку современные линии автомобильной промышленности строго следят за нормами действующего законодательства. Хотя так было не всегда

Например, в Европейском союзе стандарты, регламентируемые Женевскими соглашениями, внедрялись с 1988 г., в то время как в РФ должное внимание проблемам экологии в области производства и эксплуатации автомобилей стало уделяться только с 2005 г. с принятием ПП No 609

Именно по этой причине, требования на соответствие экологическому классу к транспортным средствам до 2005 г. выпуска не предъявляются. Более новые автомобили, произведенные в РФ после 2005 г., относятся к определенному экологическому классу, как и машины, выпущенные в Европе до 2005 г. и импортированные на территорию РФ

В этом случае важно определить экологический класс автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector