Долой катализатор: 4 больших плюса и 3 маленьких минуса пламегасителя, что выбрать для 2021 года
Содержание:
- Плюсы и минусы удаления катализатора
- Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор
- Нейтрализатор и стронгер – в чем разница?
- Как удалить катализатор в домашних условиях?
- Расход топлива
- Когда же действительно нужно удалять катализатор?
- Автомобильный катализатор: что это такое
- Для чего нужен автомобильный катализатор ?
- Как работают и из чего изготавливаются
- Различие по конструкции
- Ошибки на приборной панели
- Чистка катализатора
- На каком пробеге удаляют катализатор?
- Последствия удаления катализатора
- Плюсы удаления катализатора
- Подводим итоги
Плюсы и минусы удаления катализатора
Плюсы уже освещали не раз в пределах материала, но кратко суммируя это повышение мощности авто, а также избежание дорогостоящей замены.
С другой стороны, переходя к минусам, имеем нештатную работу авто, так как с завода изначально предусматривают работу авто с каталитическим нейтрализатором и для разных машин удаление катализатора может повлиять по разному. С заменой катализатора, в современных авто, вам нужно решить также вопрос с лямбда-зондами, а это часто или их обманка, или перепрошивка «мозгов» вашей машины.
Итого из плюсов удаления катализатора
- Дешевле чем замена;
- Простое удаление катализатора занимает около часа, а более сложное несколько;
- Не нужно ждать пока приедут детали.
Из минусов удаления катализатора:
- Невозможность пройти ТО;
- Загрязнение окружающей среды;
- При некачественном выполнении — прогорание выхлопной системы и выход из строя других элементов авто.
Стоит ли это делать? Если сами не умеете, то точно не стоит, а прямые ли руки у специалистов вы можете узнать воспользовавшись каталогом. Если вас не смущает сумма за замену катализатора, то лучше именно так и поступить, ведь многие упускают из виду тот факт, что машину поменять можно, а окружающая нас среда чище не становиться, удаляя катализатор вы способствуете ее загрязнению, ведь из выхлопной системы идет выкид тяжелых металлов и несгоревших элементов топлива.
Категория: Ремонт
Детали:
Катализатор,
Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор
Большая часть выхлопных газов состоит из вполне нейтральных и безвредных веществ – азота, водяного пара и двуокиси углерода. Но обойтись только их наличием практически невозможно, такое случается лишь в идеально отрегулированном двигателе, работающем в предсказуемом стационарном режиме.
Во всех других случаях мотор начинает выделять крайне опасные для человека химически активные вещества, моноокись углерода, углеводороды и окислы азота.
Прямое уничтожение подобных ядов с большой скоростью и в требуемом объёме практически невозможно, поэтому инженеры были вынуждены прибегнуть к известным из химии каталитическим реакциям переработки вредных веществ в относительно нейтральные.
Катализатором в химии называется компонент реакции, который участвует в процессе, хорошо его ускоряет, но сам при этом не расходуется.
Из чего состоит и как работает
Основа катализатора – керамические соты
Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.
Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.
Катализатор состоит из следующих деталей:
- Корпус с входным и выходным патрубками;
- Керамический блок с пористой структурой;
- Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
- Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
- Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.
Устройство катализатора в разрезе
Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:
- Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
- Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
- Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
- Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.
Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов
В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева. Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.
Нейтрализатор и стронгер – в чем разница?
Чтобы ответить на данный вопрос, следует понять, зачем нужен катализатор и какую функцию он выполняет. Внешне деталь напоминает глушитель – металлический бочонок с двумя патрубками. Внутри элемента находится керамический наполнитель с мелкими сотами. Поверхность этих каналов имеет специальное каталитическое покрытие, вызывающее химическую реакцию окисления несгоревших токсичных газов, поступающих по трубе из двигателя.
В выпускной тракт попадает 2 типа вредных веществ – оксид азота (формула – NO) и горючий угарный газ (СО). Нейтрализатор преобразует их в безвредные соединения: чистый азот, воду и углекислый газ. Таким образом он очищает продукты горения от токсинов и не позволяет загрязнять окружающую среду.
Как удалить катализатор в домашних условиях?
Чтобы удалить катализатор необходимо немного:
- Обманка лямбда-зонда;
- Пламегаситель;
- Болгарка;
- Сварочный аппарат;
- Ну и, конечно же, умение работать всеми вышеперечисленными инструментами.
Приступим!
- Итак, с чего начать? А начать необходимо с демонтажа проблемного катализатора. Думаю, как снять катализатор описывать не нужно, сложного здесь ничего нет. Кроме того, на каждом авто данный процесс будет отличаться.
- После того как каталик демонтирован, приступаем к резке. Резать можно как вдоль, так и поперек, самое главное сделать разрез как можно более аккуратным и миниатюрным. После того как корпус вскрыт спокойно извлекается керамический наполнитель. Если вы удаляете верхний катализатор (тот, что ближе к мотору), то пламегаситель устанавливать не обязательно, если же это нижний, то установка пламегасителя обязательна.
- Далее устанавливается пламегаситель, его можно изготовить, а можно купить готовый. Устанавливаем пламегаситель, после чего все свариваем прочным швом.
- По завершению всех работ устанавливается обманка лямбда-зонда. Обманки бывают разные: механические, электронные и т. д., все зависит от того, кто выполняет удаление и по какой методике, а их существует немало. В некоторых случаях приходится «ковыряться в мозгах» двигателя для того, чтобы перестроить модернизированную систему выхлопа.
- После завершения всех работ необходимо выполнить сборку в обратной последовательности.
Расход топлива
После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.
Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.
Когда же действительно нужно удалять катализатор?
Катализатор действительно нужно удалять в случае его механического разрушения. Или если владелец автомобиля, понимая все, что изложено выше, хочет сделать это в любом случае, независимо от его состояния.
Вопреки распространенному заблуждению, появление ошибки P0420 не означает, что катализатор нужно удалять. Катализатор, утративший эффективность не обязательно разрушен. Он вполне может оставаться целым и не мешать машине ехать. В свою очередь, самый верный способ продиагностировать катализатор на предмет разрушения – это заглянуть непосредственно внутрь него. Ошибки, указывающей на забитость, не существует, а потеря мощности может произойти и вследствие многих других неисправностей, не относящихся к системе выпуска.
Автомобильный катализатор: что это такое
- 8 800 600 67 58 Бесплатная консультация
- 8 495 799 67 58 Запись в Сервис
С каждым годом автопром совершенствует свою продукцию, делая большой упор на охрану окружающей среды. Автомобильный каталитический конвертер был разработан в середине 1970-х годов, и его основной задачей было и есть – обезвреживать выхлопные газы, попадающие в атмосферу.
Важно знать, что после выхода из стоя автокат остается токсичным, а потому выбрасывать или хранить его не рекомендуется, но содержание драгметаллов в его устройстве позволяет продать б/у катализатор в скупку и получить материальную выгоду.
Что такое автокат и его функции
Каталитический конвертер является частью выхлопной системы, сокращающей токсичность окиси углерода, углеводорода и окиси азота в отработанных газах.
Автомобильный нейтрализатор представляет собой приемную трубу, состоящую из коллектора выпуска, фланцевых соединений, гофры или сот и корпуса. В носителе содержится металлическая или керамическая структура в виде удлиненных капсул, на срезе напоминающих пчелиные соты. Внутренняя поверхность «начинки» покрывается драгоценными металлами (платиной, палладием, родием, иридием и др.) которые вступая в реакцию с отработанными газами, ускоряют реакцию окисления и способствуют дожиганию топлива, нейтрализуют выхлоп до образования нейтральных веществ – воды и кислорода. Лямбда зонд, установленный после автоката, контролирует состояние выхлопа после очистки, кислородный датчик пред нейтрализатором корректирует состав топливно-воздушной смеси.
За время эксплуатации преобразователь выхлопа накапливает большой объем токсинов, потому при его поломке или выходе из строя важно правильно утилизировать устройство. Компания Katalizatoroff осуществляет прием катализаторов по всей России и за ее пределами, предлагает высокие расценки на сырье и удобные формы сотрудничества. . Как работает автокат
Как работает автокат
Катализатор означает ускоритель реакции и в каталитическом конвертере эту задачу выполняют драгметаллы, которые в процессе работы не утрачивают своих основных свойств. Потому выгодно сдать катализатор в скупку можно даже в нерабочем состоянии.
Автокат бывает двух типов: окисляющий и восстанавливающий. Современные авто оснащаются трехкомпонентными преобразователями с тремя стадиями очистки:
- восстановление сокращает уровень оксидов азота
- окисление снижает содержание несгоревших токсинов
- электронный контроль потока выхлопа при помощи сведений о состоянии впрыскиваемого топлива.
Большой минус автоката – он не работает при низких температурах, потому при эксплуатации авто на небольшие расстояния не позволяют активизироваться нейтрализатору выхлопа.
Что разрушает каталитический преобразователь выхлопа
Ресурс конвертера отработанных газов при правильной эксплуатации составляет до 150 тысяч километров пробега, после чего соты выгорают или засоряются сажей и перестают полноценно функционировать. В этом случае рекомендуется заменить автоката новым, универсальным или альтернативным устройством, а чтобы частично компенсировать расходы нужно найти, куда сдать старый катализатор.
Распространенной причиной преждевременного выхода из строя автоката является этилированный бензин. Тетраэтилсвинец вымывает каталитический слой, и агрегат перестает нейтрализовывать отравляющие вещества в выхлопных газах.
Для чего нужен автомобильный катализатор ?
Борьба за экологию всегда стояла на первом месте, как один из способов поддержания жизни на нашей планете. После внедрения в автомобильную промышленность, двигателей внутреннего сгорания, работающих на дизельном или бензиновом топливе, прошло немало времени, прежде чем выхлопные газы стали настоящим бичом крупных городов.
В 70х годах прошедшего столетия, был разработан первый в мире каталитический нейтрализатор, в следствие чего удалось сократить количество вредных веществ, которые испарялись в атмосфере вместе с выхлопными газами. Что же представляет из себя катализатор?
Что такое катализатор?
Каталитический нейтрализатор является, по сути, дополнительной частью выхлопной системы. Находится между выпускным коллектором и средней частью глушителя. Исключает выброс в окружающую среду вредных газов, раскладывая вредные элементы на составляющие. Процесс происходит путем прокаливания, внутренностей.
Внутренняя часть состоит из нескольких элементов, главным из которых является соты, на которые нанесены благородные металлы. Чаще это металлы платиновой группы.
Регулятором данного процесса является два датчика, которые установлены до катализатора и после. По-иному – лямбда зонд. Первый датчик считывает количество вредных примесей до попадания в катализатор, после чего передает сигнал бортовому компьютеру.
Второй датчик передает показания очищенной смеси, после чего происходит соотношение данных и определяется работоспособность нейтрализатора.
Проблемы
По истечении 150 000 километров пробега, можно начинать опасаться за верную работу Вашего катализатора. Распространенная и единственная в своем роде проблема – забитее сеточек и сот.
Благодаря высокой температуре, соты не только помогают дожигать вредные выхлопы, но расплавляются металлы, которые содержаться в самом катализаторе. После чего происходит засорение проходного пути, смесь возвращается обратно и силовой агрегат душит сам себя.
Датчики, реагируя на изменившийся состав смеси, подают сигнал в бортовой компьютер. Подобного рода ситуация приводит не только к тому, что движение автомобиля становится несколько “тупым”, но и может вообще запретить автомобилю продолжать путь. Экология – превыше всего.
Решение
Исходя из слухов, считается, что пробивать катализатор нельзя. Следовательно, второй вариант решения – покупка нового каталитического нейтрализатора.
К примеру, можно вернуться к пробитию. Само освобождение “банки” катализатора не грозит какими-то механическими повреждениями в сторону силового агрегата, но и бесследно для Вашего автомобиля не пройдут. Не нужно забывать о лямбда-зондах, которые стоят по обеим сторонам катализатора и считывают состояние смеси, которая проходит по выхлопной системе.
Выходом в данном случае будет перепрошивка под другой стандарт регулирования выхлопных газов, к примеру, ЕВРО-2. Подобный шаг исключит ошибку из бортового компьютера, а верная настройка системы, позволит не заметить изменения.
Второй вариант: покупка универсального катализатора, который подбирается по размерам самой “банки” и соответствию диаметра входной и выходной трубы, после чего осуществляется срез старого элемента и встраивания нового. Производится настройка бортовой сети, при необходимости меняется норма выхлопа.
И третьим вариантом, является возможность установки пламегасителей, которые выполняют функции схожие со вторым случаем, но более подробно на нем следует остановиться в отдельно взятой статье.
К примеру, процесс примерки и прихвата, происходит с установленной системой выхлопа на автомобиле. Дальнейшее закрепление между собой, производится исключительно в снятом на полу. Подобный подход не дает возможности изменить геометрию системы и исключает излом при установке.
Как работают и из чего изготавливаются
Катализатор
Катализатор представляет собой специальный фильтрующий элемент, помещенный внутрь металлического корпуса. Его изготавливают из керамики, специального платиноиридиевого сплава. Фильтрующие элементы имеют сотовую конструкцию для увеличения рабочей поверхности активных каталитических веществ. От этого зависит эффективность очистки газов.
Различают двусторонние и трехсторонние нейтрализаторы, кроме того, бывают устройства для дизельных моторов и двигателей, которые работают на обедненных топливных смесях:
- Двусторонние экземпляры предназначаются для нейтрализации несгоревших углеводородов, угарного газа.
- Трехсторонние катализаторы дополнительно еще и расщепляют окись азота на составляющие компоненты.
- Задачей двух остальных каталитических нейтрализаторов является уменьшение до минимума выбросов сажи.
Таким образом, катализатор характеризуется сложной конструкцией, поэтому он может выйти из строя даже из-за несильного удара. Особенно подвергаются опасности керамические изделия. Температурные колебания, попадание внутрь паров топлива, некачественное топливо, избыток неправильных присадок – все это может спровоцировать выход нейтрализатора из строя.
Различие по конструкции
Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:
Прямой. По сути это труба, загнанная в корпус с определенным не горючим материалом. То есть здесь газы не встречают практически никакого сопротивления. Часто такими вариантами комплектуются магистральные «гасители».
Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце). Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.
Спиральный тип. Внутри трубы устанавливается спираль, по которой газы, как бы спускаются от входа, до выхода.
Резонаторный тип. Здесь устройство очень похоже на резонатор. ТО есть существуют несколько камер внутри и трубы, которые стоят не в одну линию. Таким образом, получается что газы встречаются со стенками, отдают часть энергии, а уже затем проходят дальше.
Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала. То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.
Ошибки на приборной панели
Но и это еще не все «приятные сюрпризы», которые может преподнести забитый катализатор или его полное отсутствие. Так, и в том, и в другом случае на приборной панели нередко загорается предупреждение Check Engine, что вполне естественно, поскольку бортовой компьютер автомобиля реагирует на повышение оксидов в выхлопе.
В этой ситуации автолюбителям приходится пускаться на всевозможные ухищрения, начиная с применения всевозможных обманок, перекрывающих кислородные датчики от поступающих газов, и заканчивая кустарной перепрошивкой автомобильного блока управления с установкой чувствительности на минимальном уровне токсичности.
Конечно, все перечисленные действия дают лишь временный эффект, не решая проблему в целом. То же самое можно сказать и о такой радикальной мере, как снятие катализаторной установки, за которое можно схлопотать штраф в размере 500 рублей, что прописано в статье 8.23 Кодекса административных правонарушений РФ.
Если же бездействовать, то лямбда-зоны, расположенные непосредственно перед забившейся установкой, будут фиксировать повышенный уровень токсичности, в результате чего будет загораться все тот же Check Engine.
Вывод один – катализатор не снимать, регулярно проводя его чистку, если таковая остается возможной. В обратном случае лучше заменить установку на новую, благо, сегодня такая процедура не требует больших временных и материальных затрат.
Чистка катализатора
Альтернативой выбиванию катализатора является его химическая чистка. При использовании специальных химических средств можно очистить даже сильно загрязненный катализатор. Если после нескольких чисток жидкость для карбюратора не помогает, надлежит перейти к более эффективным чистящим средствам. Керосин может сгодиться для этих целей. Но опять же стоит позаботиться о безопасности процедуры. Химические реактивы способны разъесть все, что будет рядом. Следует использовать пластическую тару и подальше от ценных вещей, во избежание зловредных брызг.
Чистка катализатора
Как выбить катализатор и стоит ли это делать 4.6 (92.5%) 8 проголосовало
На каком пробеге удаляют катализатор?
В зависимости от типа машины, вида двигателя, типа и качества топлива, катализаторы живут от 100 тыс. км и больше. Особо удачливых он может не беспокоить до 200 тыс. км и даже немного больше. Вот когда катализатор умирает, часто и задумываются впервые о том чтобы удалить катализатор. Но если, в Украине все-таки введут проверку на тех. осмотр то ставить придется все назад.
Перепрограммирование датчиков
Об обманках писали ранее в статье про лямбда-зонды. В основном датчики не подлежат перепрограммированию, просто есть достаточно сложные обманки, учитывающие поведение машины и подгоняющие параметры сигнала с лямбда-зондов на подходящие для мотора условия, в итоге он думает что с выхлопом все нормально и ведет себя как нужно водителю.
Использование пламегасителя
Вырезание каталитических нейтрализаторов практически всегда сопровождается установкой пламегасителей. Они не даром так названы, так как при определенных обстоятельствах, из двигателя может в выхлопную трубу поступать жар и даже открытые вспышки пламени. Чтобы это не было опасно для окружения и не спровоцировало где-то пожар, а возможно и в самой машине, врезают пламегасители.
«Обманки» для зондов
Широко эту тему освещали в другой своей теме, про лямбда-зонды, а здесь лишь в кратце пройдусь по ним. Есть 2 типа обманок: электронные и механические. Электронные более сложные и позволяют машине считать что с ней все в порядке, при том что механические проще, дешевле, но срок службы их гораздо меньше.
Последствия удаления катализатора
При удалении катализатора в первую очередь страдает экология, так как существенно увеличивается токсичность выхлопа. В Европе такие автомобили с вырезанными катализаторами использовать запрещается, а автовладельца при соответствующей проверке экологических служб может ожидать большой по своему размеру штраф. Тогда как в России, где экологическое законодательство не столь строгое, можно вырезать каты, не беспокоясь при этом по поводу возможных штрафов за экологичность автомобиля.
При удалении катализатора появляются определенные сложности с эксплуатацией такого автомобиля. Если его владелец планирует отправиться в поездку в Западную Европу, то он неизменно рискует получить большой штраф. Поэтому ездить на такой машине с вырезанным катализатором можно исключительно по России и странах СНГ, где экологическое законодательство не столь суровое.
Небольшая проблема отмечается в работе мотора, у которого появляется так называемый «масложор», то есть существенный угар масла. В конечном счете, у двигателя страдают цилиндры и клапанная группа, а автовладельца будет ожидать сложный и дорогостоящий ремонт. Дело в том, что изначально двигатель настроен на работу с определённым противодавлением в выхлопной системе, которое создается катализатором. Если его удалить, то действительно повышается мощность мотора и слегка уменьшается расход топлива, но при этом добиться правильного функционирования двигателя будет попросту невозможно.
Многие автовладельцы, чтобы решить такие проблемы с эксплуатацией автомобиля после удаления катализатора, устанавливают специальные обманки или перепрошивают блок управления двигателем. Однако даже в этом случае гарантировать последующую беспроблемную эксплуатацию мотора будет попросту невозможно. В итоге, сэкономив на замене дорогостоящего катализатора, автовладелец неизменно столкнется с необходимостью в последующем проводить сложный ремонт двигателя.
Беспроблемность последующей эксплуатации двигателя и отсутствие «масложора» или других проблем с мотором, будет во многом зависеть от профессионализма специалистов, которые выполняют удаление катализатора. Часто автовладельцы выбирают мастеров подешевле, которые работают в гаражных сервисах. Квалификация таких мастеров оставляет желать лучшего, а, в конечном счёте, у двигателя появляются большие проблемы в работе, после чего требуется переделывать ремонт. Это серьезные затраты, сопоставимые с приобретением и установкой нового оригинального катализатора.
Подведём итоги
Автовладельцы при эксплуатации автомобилей вырезают катализаторы, что не только уменьшает их расходы на ремонт машины, но и позволяет получить небольшую прибавку мощности двигателя. Однако у такого решения имеются свои определенные недостатки. В первую очередь это ухудшение экологичности автомобиля, соответственно отправиться в поездку на такой машине в Европу будет попросту невозможно. Также нужно помнить, что после удаления фильтра может нарушиться работа мотора, появляется «масложор», который решить часто даже установкой специальных обманок или же перепрошивкой блока управления двигателя будет невозможно.
Источник
Плюсы удаления катализатора
Как уже говорилось ранее, удаление катализатора происходит по причине тюнинга собственных транспортных средств. Но что даёт удаление катализатора? На многих форумах, посвященных спортивной езде утверждается, что удаление катализатора может поспособствовать увеличению уровня мощности на 10%. Однако, подобные методы по увеличению мощности авто являются временными и не почетными среди «тюнинг тусовки». Профессионалы понимают вред, и специально для удовлетворения потребностей по уровню выбросов в воздух работают над спортивными аналогами катализаторов и замене катализатора на пламегаситель, которые обеспечивают те же проценты выдаваемой мощности (а в некоторых случаях и больше), но сохраняют уровень токсичных загрязнений.
Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий
Удаление заводского катализатора также способно уменьшить расход топлива. Часть перерабатываемого частиц перегорания не утилизируется, а обратно идет в расход и используется. Кроме того, часто упускается наиболее важный фактор по причинам удаления катализатора. Часто водители демонтируют это приспособление, после первой же её поломки (забиваются фильтры, и т.д.). Не имея катализатор в наличии, проблем с ним быть не может априори.
Схематическая картинка принципа работы катализатора
Подводим итоги
Удалять деталь не обязательно. Если он не забился и нормально работает, то элемент должен продолжать выполнять свои задачи.
Иногда достаточно прочистить систему.
Если же есть сильный износ, а также признаки поломок, то ремонт не поможет. Нужна замена. И тут вопрос. Потратить 1-2 тысячи долларов, либо решить проблему в 3-4 раза дешевле. И получить несколько приятных бонусов. Это меньший расход топлива, улучшенная динамика, а также легкий запуск мотора и пр.
Выбор за вами.
Как относитесь к удалению катализатора? Стоит ли это делать? Лучше поставить новую деталь, либо использовать пламегаситель?
Делитесь мнением.
Watch this video on YouTube
У меня все
Спасибо за внимание!. Подписывайтесь, комментируйте, а также задавайте вопросы и рассказывайте друзьям о нашем проекте!
Подписывайтесь, комментируйте, а также задавайте вопросы и рассказывайте друзьям о нашем проекте!