Знаки приоритета встречного разъезда 2.6, 2.7

Специальный знак, прописанный в ПДД

«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.

Одностороннее движение организовывается не просто так:

  1. Для разгрузки улицы разделяют дорогу на две полосы, разделённые тротуаром, бордюром или же целой улицей.
  2. Невозможность другого варианта. Часто одну полосу можно организовать на главной, магистральной дороге, а вторую – только на соседней. Это может быть в случае, когда дорога очень узкая или же перегруженная. Выгоднее сделать несколько полос и использовать всю ширину для движения с одной стороны, чем делать привычную дорогу с разносторонним движением.
  3. Повышение безопасности движения. Понятно, что чем меньше нагружена дорога, тем меньше вероятность ДТП.

Так, одностороннее движение ПДД предусматривают в ситуациях, когда оно поможет водителям и позволит управлять ТС комфортно, а не на пределе восприятия дорожной ситуации. Знак имеет свои разновидности для разных водителей на проезжей части.

Описание знака

Обозначает дорогу или проезжую часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. Используется для разгрузки дорог и повышения безопасности движения. По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую — по параллельной неосновной улице.

Впервые односторонное движение было введено 23 августа 1617 в Лондоне.

Относится к знакам особых предписаний.

Знaк дoпуcкaeтcя нe уcтaнaвливaть:

  • в нaчaлe cъeздoв нa пepeceчeнияx в paзныx уpoвняx, пpoeздoв к oбъeктaм cepвиca, пo кoтopым ocущecтвляeтcя oднocтopoннee движeниe;
  • в нaчaлe пpoeзжeй чacти c oднocтopoнним движeниeм, oтдeлeннoй oт пpoeзжeй чacти c вcтpeчным движeниeм paздeлитeльнoй пoлocoй или бульвapoм, нa дopoгax c paздeльным тpaccиpoвaниeм, в cлучaяx oбecпeчeннoй видимocти пpoeзжeй чacти c вcтpeчным движeниeм c кaждoй из пpoeзжиx чacтeй.

Пoвтopный знaк 5.5 уcтaнaвливaют пocлe пepeкpecткoв co cлoжнoй плaниpoвкoй.

Самые лучшие автомобильные видеорегистраторы 2014 года

Безопасность и уверенность поездки на автомобиле – это не только штатные системы транспорта, но и масса дополнительных приспособлений, которые помогают быть спокойным за рулем.

К таким устройствам относятся весьма популярные сегодня видеорегистраторы. Мы выбрали самые лучшие автомобильные видеорегистраторы 2014 года и представляем вам их рейтинг.

Многофункциональность – закон успеха

Одной лишь функцией современного водителя не удивить. Хороший гаджет должен обладать несколькими полезными свойствами. На основании этого соображения мы выбрали два видеорегистратора, которые в наибольшей мере отвечают современным требованиям автомобилиста.

Datakam G8 Pro

Отличное устройство, способное снимать видео 1920*1080 пикселей, а также пользоваться дополнительными возможностями GPS-навигации, Wi-Fi и даже играть в игры с помощью сенсорного дисплея. Так что при незапланированной остановке скучать водителю не придется.

Kapkam QS3

Еще одно функциональное устройство, снимающее видео в формате Full HD. Охват камеры – целых 140 градусов, так что ни одно происшествие на дороге не останется незамеченным. В регистраторе также присутствует GPS-модуль и множество интеллектуальных дополнений.

В погоне за ценой

Самым дешевым и достойным внимания автомобильным регистратором в 2014 году стало устройство от компании ParkCity – DVR HD 700. Аппарат невелик и прост в использовании, так что даже далекий от новых технологий водитель сможет с легкостью настроить и эксплуатировать его.

Особенности продукта можно выделить в небольшой список:

  • компактность и удобство размещения на лобовом стекле автомобиля;
  • достаточно высокое качество видео;
  • достаточный объем встроенной памяти.

Из минусов стоит выделить лишь одну функцию регистратора, недостаточно четкая прорисовка номеров автомобилей, которые находятся на расстоянии 50 метров и больше от вашего авто. Зато стоимость такого электронного помощника составляет немногим меньше 6000 рублей.

Золотая середина

При выборе цифрового устройства мы редко обращаем внимание на самые дешевые варианты. Поэтому многие покупатели отдают предпочтение золотой середине – не слишком дорогим и вполне функциональным устройствам

Avita EG1018R

Устройство оснащено радар-детектором, обладает высоким разрешением видео и сохранением качества изображения при увеличении. Также регистратор оснащен функцией голосового предупреждения, настроить которые каждый водитель может на свое усмотрение.

BlackVue DR400G-HD 2

Второе поколение достаточно популярного регистратора, которое стало продолжением одной из самых продаваемых моделей. В новом поколении производитель оснастил устройство прекрасной оптикой, способной до мельчайших подробностей снять дорожные ситуации. Самостоятельный переход в режим парковки, GPS, сенсорный дисплей и незаурядный дизайн – вот какие преимущества получит владелец такого аппарата.

Стоимость аппаратов в разных магазинах колеблется от 8 до 9 тысяч рублей.

В среднем ценовом диапазоне продавцы порадуют вас большим выбором. Но не забывайте сравнивать стоимость устройств в разных магазинах, ведь практически всегда можно найти более выгодное предложение.

Подводим итоги

Как видите, современный мир электроники для автомобилей предлагает нам немало интересных вариантов на любой кошелек. Достаточно лишь определиться, какие функции вам необходимы, и сколько денег вы готовы на них потратить. Но стоит принять тот факт, что без регистратора движение в нынешних сложных дорожных условиях достаточно опасно. Мы представили вам лучшие регистраторы, а выбор остается за вами.

avto-flot.ru

Что говорится в ПДД

Дорожный знак «Одностороннее движение» относится к группе предупреждающих. В соответствии с ПДД это обозначение устанавливается в местах, когда участников движения следует предупредить о начале участка на дороге, где ехать можно только в одну сторону.

Правила разделяют данный вид предупреждений на несколько видов:

  1. Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Данный указатель устанавливается перед началом дороги с односторонним движением. Он сигнализирует о том, что по всей ширине проезжей части можно ехать только в одну (указанную) сторону.
  2. Указатель 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Предупреждает о том, что ограничения снимаются и водителю следует занять крайне правое положение, чтобы не выехать на встречную полосу.
  3. Таблички 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Предупреждают о скором начале участка с односторонним движением.

Указатель 5.5 зачастую не воспринимается как табличка, требующая усиленной концентрации на дороге. Однако его следует своевременно учитывать, чтобы при необходимости перестроить движение и приноровиться к новым правилам, действующим на участках, где все транспортные средства едут исключительно в одну сторону.

Внешний вид

В самом начале участка дороги, на котором будут действовать правила, ограничивающие движение в две стороны, устанавливается графическое изображение под номером 5.5. Его внешний вид регламентирован ПДД. Предупреждающий знак выглядит так:

  • правильный квадрат;
  • общий фон синий;
  • тонкая белая кайма по периметру квадрата;
  • в центре крупная белая стрелка, которая указывает вперед (вверх).

В таком виде указатель устанавливается на границе, где заканчивается двустороннее движение и начинается одностороннее. Дополнительно его устанавливают на перекрестках. Дело в том, что по правилам при пересечении перекрестка все ранее установленные указатели отменяются. Если табличка 5.5 продолжает действовать, то ее обязательно должны установить дополнительно на пересечении дорог, с целью показать, что дальше следует ехать по тем же правилам.

Графическое изображение под номером 5.6, извещающее об окончании участка с ездой в одну сторону, выглядит так же, как и знак под номером 5.5. Единственное его отличие – толстая красная полоса по диагонали пересекающая табличку с правого верхнего угла в левый нижний угол. В дополнение к этому знаку всегда устанавливается указатель о начале двустороннего движения.

Дорожные обозначения 5.7.1 и 5.7.2 выглядят по-другому:

  • синий вытянутый прямоугольник;
  • с тонкой белой окантовкой;
  • на синем фоне нарисована белая стрелка, указывающая вправо или влево (в зависимости от того в какой стороне будет переход на езду в одну сторону).

Таблички устанавливаются перед поворотами после которых начнется особая езда проезда.

Какие особенности указателя

Простое на вид дорожное обозначение имеет ряд правил, которые следует знать и учитывать перед тем как въехать в зону его действия. Существует ряд ситуаций, вытекающих из данного правила, каждая из них требует отдельного разъяснения:

Движение прямо. Водитель съезжает с двухстороннего участка на односторонний. В этом случае для него ничего не меняется. Он может продолжать вести автомобиль прямо. Никуда перестраиваться не надо.
При въезде на дорогу с поворота, который поворачивал направо, водитель руководствуется общими правилами движения, применимыми в таких ситуациях. Следовательно, перед поворотом он занимает крайнюю правую полосу, чтобы оказаться также на крайней правой после совершения маневра.
При повороте налево водитель руководствуется аналогичными правилами, которые распространяются на все перекрестки и примыкания. Поворачивая налево он занимает левую полосу

И хотя для дороги с односторонним движением неважно выедешь ты с правой стороны или с левой, то при повороте неправильное поведение может привести к столкновению с другими участниками движения, которые также совершают аналогичные маневры, но, с другой стороны.

При выезде со встречного выделенного участка необходимо руководствоваться стандартными правилами, но помнить, что при наличии на дороге с движением в одну сторону выделенной полосы для маршрутных ТС, заезжать на нее запрещено.

Габаритные размеры

Как и все знаки опасности, знаки A18 делятся на пять размеров.

Размеры знака опасности нормальной дальности

Диапазон Ширина стороны треугольника
Очень высокий 1500 мм
Большой 1250 мм
Обычный 1000 мм
Небольшой 700 мм
Миниатюра 500 мм

В самом общем случае используется нормальный диапазон.

Панели большого диапазона обычно используются на дорогах с более чем двумя полосами движения и на некоторых национальных двухполосных дорогах, предназначенных для этой цели по решению министра оборудования.

Панели малой дальности используются, когда есть трудности с установкой панелей нормальной дальности (ряд деревьев у проезжей части, горная дорога, узкие обочины, в туннелях, узких тротуарах и  т . Д. ).

Знак «Место для разворота» может устанавливаться одним из трёх способов:

  • над левой крайней полосой (именно из неё в данном случае будет разрешено производить манёвр разворота);
  • на разделительной полосе непосредственно перед местом её разрыва;
  • с правой стороны дороги (это допускается только в случае не очень широкой проезжей части, когда она имеет в своём составе не более трёх полос движения в попутном направлении).

Знак 6.3.1 может устанавливаться также заблаговременно, чтобы дать водителю возможность вовремя перестроиться на необходимую для совершения манёвра полосу. В этом случае знак дополняет табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Несмотря на то, что знак «Место для разворота» является знаком информационным, а не предписывающим и не запрещающим, он таим в себе одну очень коварную опасность. Дело в том, что данный знак разрешает исключительно разворот. А вот левый поворот при этом категорически запрещается. И даже если слева от разрешённого места разворота находится нужный Вам въезд во двор или, скажем, автозаправка, Вы не имеете права туда заезжать. Поскольку это будет считаться грубым нарушением правил дорожного движения.

Очень часто попутное и встречное направления движения разделены сплошной (одинарной 1.1 или двойной 1.3) линией разметки или разделительной полосой, которые категорически запрещают выполнять разворот.

И в этих условиях водитель, крайне нуждающийся в развороте, будет вынужден двигаться в неактуальном для него направлении, не имея возможности выполнить интересующий его маневр.

А если это автомагистраль, а до ближайшего путепровода несколько десятков километров? Какова Вам такая «перспектива»?

Именно поэтому в арсенале средств регулирование дорожного движения есть спасительный механизм. Дорожный знак «Место для разворота» как раз и применяется для указания места на проезжей части, где водителю разрешается выполнить разворот.

Согласитесь, очень удобный знак. Он означает, что организатор дорожного движения на этом участке позаботился либо об обустройстве разрыва разделительной полосы, либо о нанесении прерывистой линии разметки и пр. Мечтаете развернуться? Пожалуйста!

Теперь скажем несколько слов о способах установки знака.

Важно отметить, что знак «Место для разворота» не выставляется на перекрестке, где разворот по Правилам разрешен. Место его установки — это участок дороги между перекрестками

Знак может устанавливаться:

  1. Над крайней левой полосой (из которой, собственно, и будет разрешаться разворот);
  2. На разделительной полосе (при ее наличии) — перед разрывом разделительной полосы;
  3. На правой стороне дороги (если количество полос движения в попутном направлении не превышает трех; то есть проезжая часть не такая широкая).

Правила предусматривают так же и установку предварительного знака «Место для разворота» в его сочетании с табличкой «Расстояние до объекта» (8.1.1).

Понять эту комбинацию знаков несложно: через указанное на табличке расстояние по пути следования будет располагаться и место для разворота. В данном случае водители будут вовремя проинформированы о представившейся возможности для того, чтобы развернуться.

А теперь — САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Знак «Место для разворота», несмотря на принадлежность к информационным (ничего не запрещающим) знакам — ОЧЕНЬ КОВАРНЫЙ!

И коварство его состоит в том, что ОН КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ! Например, во двор, жилую зону, на АЗС и иную прилегающую слева территорию.

Знак «Место для разворота» как бы говорит водителю: «Здесь есть МЕСТО ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗВОРОТА, но не для поворота налево». Согласитесь, в противном случае, это участок дороги можно будет ошибочно принять за перекресток.

Таким образом, дорожный знак «Место для разворота» позволяет водителю выполнить маневр разворота (или продолжить движение в прежнем направлении), но он КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ. Запомните это требование, пожалуйста, и не совершайте досадной ошибки.

Разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

  • Движение прямо
  • Движение направо
  • Движение налево
  • Движение прямо или направо
  • Предписывающий знак движение прямо или налево
  • Движение направо или налево
  • Объезд препятствия справа
  • Объезд препятствия слева
  • Объезд препятствия справа или слева

Повороты и развороты

Поворот налево запрещён
Разворот запрещён
Движение прямо
Движение направо
Движение прямо или направо
Движение налево
и Движение прямо и налево
Направления движения по полосам
Место для разворота
Выезд на дорогу с односторонним движением
Развороты и повороты в одном знаке

Преимущество встречного движения
Вывод

Рассмотрим, какие же знаки разрешают и запрещают повороты, развороты и какие штрафы предусмотрены законом за такие нарушения в 2019 году.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Условно ПДД, касающиеся односторонних участков, можно разделить на 3 категории:

  • въезд;
  • стоянка и остановка;
  • выезд.

Рассмотрим их отдельно.

Въезжаем на дорогу с ОД

Есть несколько ситуаций, с которыми сталкивается водитель при въезде на ОД.

  1. Двигаясь по обычной дороге, она переходит в одностороннюю. Очень все просто. Вам следует продолжать свое движение по той же самой полосе, по которой ехали до этого.
  2. Поворот направо и въезд на ОД. Здесь как на любых других перекрестках, где совершается правый поворот. Перед маневром займите правую крайнюю полосу. Завершив маневр, нужно быть в крайней правой полосе участках с ОД. Но это в случае, если отсутствуют там препятствия.
  3. Перекресток, но поворот влево. Действуют правила обычного дорожного перекрестка. Заранее примите влево. При наличии там путей для трамвая на одинаковом уровне с проезжей частью, маневр начинается от них. Вы имеете право занять любую из полос на участке с ОД после поворота налево.
  4. Поворот на ОД с выделенной под маршрутки полосой. Действуйте по 1-2 пунктам, но только при въезде нельзя заезжать на выделенную полосу.

Ничего сложного, согласитесь? Правильное пересечение дороги с обычного двустороннего на односторонний дорожный участок не вызывает особых проблем у водителей.

Стоянка и остановка

Тут тоже есть пара ситуаций. Посмотрим на них подробнее.

  • Стоянка и остановка справа на участке с ОД. Принцип подобных действий аналогичен дорогам с двусторонним движением (ДД). То есть при отсутствии запрещающих знаков вы можете спокойно парковаться справа.
  • Остановка и парковка слева. Здесь есть свои особенности. Останавливаться вполне можно на ОД, проходящем через населенные пункты. За их пределами нельзя. Грузовые авто весом более 3,5 тонн слева не могут стоять, но имеют право остановиться для выгрузки и погрузки. Все остальные машины могут это делать.

Мы почти закончили. Осталось немного.

Выезд

Продолжаем моделировать ситуации.

  • Выезд с ОД на ДД прямо. Самый простой вариант. Главное, чтобы вы не оказались на встречке. Держитесь правее;
  • Выезд вправо. Просто примите вправо перед поворотом и после выезда постарайтесь оказаться ближе к правому краю ДД;
  • Выезд налево. Вот здесь часто возникают проблемы, и следует наказание водителя. Поворот водителю нужно совершать, приняв крайнее левое положение, то есть совершать маневр от левой крайней стороны или части дорожного участка. С середины полотна поворачивать нельзя, иначе рискуете нарваться на штраф.

Думаю, на тему разворотов на участках, где движение сугубо одностороннее, говорить не стоит. Тут все предельно ясно. Пересеченная полоса и поворот на 180 градусов делает вас автоматически нарушителем. Вы оказываетесь на встречном движении. Крайне грубое нарушение. За встречное движение можно схлопотать серьезный штраф. Но об этом позже.

А можно ли двигаться задним ходом? Это допускается, если вы случайно пропустили свой поворот и проехали мимо. Но это не касается перекрестков. Задний ход можно включить, когда пропускаешь свой въезд во двор, к примеру. Обязательно включайте аварийный сигнал и не создавайте препятствий другим участникам движения.

Обычно инспекторы за подобное не наказывают. Но откровенно наглеть, используя задний ход, не стоит.

Остановка и задний ход

Действие знака «Одностороннее движение» предполагает не единственный запрет ехать навстречу предписываемой траектории, разворачиваться. Свои особенности имеют и другие маневры:

  • Останавливаться и парковаться разрешено на правой стороне проезжей автодороги или обочине в отсутствие запрещающих указателей. Слева это можно делать только в городе или селе. Но если речь о грузовиках массой больше 3,5 тонн, допустима лишь остановка. Парковка на левом краю участка, по которому все следуют в одну сторону, этому виду ТС запрещена. Иногда отрезок соседствует со встречным рядом, отведенным для автобусов, маршрутных такси. В данном распространенном случае другие ТС не могут останавливаться и парковаться слева.
  • Включение задней передачи и под символом 5.5 необходимо выполнять с соблюдением пункта 8.12 ПДД:

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дородного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки).

Но в соответствии с ним же оно запрещено там, где нельзя развернуться. То есть вроде бы и на дороге с обозначением 5.5. На самом деле маневр здесь можно выполнить, когда без него не обойтись, отсутствует опасность для других. Но не исключено, что право сделать это придется доказывать сотруднику ГИБДД.

Смотрите в этом видео о том, как развернуться на перекрестке с односторонним движением:

Знаки «Преимущество встречного движения» (2.6) и «Преимущество перед встречным движением» (2.7)

В городских условиях могут встречаться участки дороги, где одновременный проезд двух автомобилей невозможен из-за недостаточной ширины проезжей части. При затрудненном разъезде определять очередность движения водители должны в соответствии с установленными знаками приоритета проезда (абзац 1 Приложения 1 к ПДД).

Для регулирования очередности проезда автомобилей в узких местах устанавливаются таблички 2.6 и 2.7:

В соответствии с Приложением 1 к ПДД знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливает запрет проезда узкого промежутка дороги, если это создаст препятствия для автомобилей противоположного потока. Водитель, перед которым находится этот знак, обязан пропустить ТС, движущиеся по узкому участку либо подъезжающие к нему.

Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» противоположен предыдущему. Водитель, перед которым он установлен, получает первоочередное право движения перед встречными автомобилями.

Рассматриваемые таблички являются парными и никогда не устанавливаются по одной. Если с одной стороны дороги стоит знак приоритета для встречного движения, с другой — обязательно будет указатель 2.7, наделяющий преимуществом.

Пунктом 5.3.10 ГОСТ Р 52289-2004 закреплены правила размещения указанных знаков. Они устанавливаются непосредственно в местах, где одновременный проезд транспортных средств противоположных потоков создает трудности или опасности для водителей. Также таблички устанавливаются перед мостами с двусторонним движением, если ширина полотна менее 6 метров.

Знак, обязывающий водителя предоставить преимущество (2.6), может быть установлен заранее вместе с табличкой, указывающей на оставшееся расстояние (8.1.1), и другим указателем, оповещающем о скором сужении проезжей части (1.20.1–1.20.3.).

Движение по трамвайным путям

При определенных условиях безрельсовые транспортные средства могут использовать для движения трамвайные пути. Эти условия перечислены в пункте 9.6. Правил.

Во-первых, трамвайные пути должны соответствовать двум требованиям – находиться слева от ТС и быть на одном уровне с проезжей частью. При этом разрешена только езда по рельсам попутного направления. Описанный вариант движения актуален для ситуации, когда трамвайные пути расположены посередине улицы с двухсторонним движением.

Движение по обособленным трамвайным путям, проложенным по разделительной полосе или сбоку от дороги, всегда запрещено. Даже если уровень рельс и проезжей части совпадает, но рельсы отделены от дороги сплошной линией разметки 1.2.1., водители автомобилей все равно не должны выезжать на трамвайные пути и ехать по ним.

Захват водителем территории, предназначенной для трамвайного движения, может быть произведен только в том случае, если все вышеперечисленные условия соблюдены и к тому же водитель имеет уважительную причину. В их число вошли:

  • поворот налево или разворот;
  • необходимость опережения, обгона или объезда препятствия;
  • интенсивное движение.

Пункт 8.5. описывает, что следует считать крайним левым положением на дороге, где посередине проложены рельсы. При наличии перед перекрестком знаком или разметки, которые стрелками показывают разрешенные направления движения по полосам, поворот налево или разворот выполняется в соответствии с их требованиями, а именно без заезда на рельсы, так как над трамвайными путями знаков «Направления движения по полосе» никогда нет. При отсутствии на перекрестке знаков 5.15.1. и 5.15.2. или разметки 1.18. крайним левым положением считают попутные трамвайные пути, а левая полоса освобождается для тех, кто едет прямо.

От наличия и отсутствия знаков 5.15.1., 5.15.2. и разметки 1.18. также зависит и возможность проезда перекрестка в прямом направлении. Если они есть, езда по рельсам запрещена в любом направлении. Водителю следует перестроиться на ту полосу, с которой разрешено движение прямо. Если знаком и разметки нет, водитель может продолжать движение по рельсам. Пункт 9.6. Правил описывает это с целью исключения возможности столкновения на трамвайных путях тех, кто по рельсам движется прямо через перекресток и тех, кто разворачивается или поворачивает налево с крайней левой полосы.

Упомянутые знаки и разметка встречаются только на перекрестках. Соответственно, вне перекрестка крайним левым положением всегда считаются трамвайные пути попутного направления. Левый поворот на прилегающую территорию, а также разворот выполняются как раз с них.

Двигаясь по рельсам, водитель занимает чужую территорию. Он не должен создавать помех трамваям. При выполнении маневра сначала следует уступить дорогу трамваю и только после этого пересекать или занимать его пути. В противном случае при ДТП виновным будет признан водитель безрельсового ТС.

Общие понятия об обозначении 5.5

Правила ДД подразумевают установку специальных обозначений (графических объектов), которые своим присутствием сообщают автомобилисту о том, какие возможности относительно действий и любых маневров есть у него и какие ограничения имеются на конкретном участке трассы.

При выезде на дорогу с односторонним движением автомобилист встретит дорожный знак 5.5, который определяет возможность передвижения машин исключительно в одном направлении, при этом движение во встречном направлении правилами исключается. В большинстве случаев передвижение ТС в подобных ситуациях в противоположную сторону осуществляется по параллельно идущей улице.

Стоит отметить некоторые особенности обозначения участка дороги знаком 5.5 и действующих на нем ПДД:

  • О том, что определенный отрезок дороги, на котором разрешалось правилами совершать исключительно одностороннюю езду, уже окончился, автомобилист узнает посредством другого обозначения – 5.6 (знак конец дороги с односторонним движением). Таким образом после того, как водитель встретит такое обозначение, он должен быть более внимательным, поскольку дальнейшее перемещение уже потребуется осуществлять с учетом того, что на встречу ему уже может ехать другой автомобиль или прочее средство;
  • Езда на авто в пределах установленного знака 5.5 разрешает выполнять следующие маневры: движение в направлении прямо, повороты в разрешенных местах направо и налево;
  • Движение задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается за исключением случаев, указанных в пунктах 8.11 и 8.12 правил дорожного движения;
  • Стоянка и парковка возможна с обеих сторон дороги (как справа, так и слева);
  • При передвижении грузовых транспортных средств загрузка в них содержимого и его выгрузка может осуществляться по левой стороне дороги только при том условии, если грузоподъемность ТС составляет более, чем 3,5 тонн;
  • Разворот на перекрестке на участке дороги, где возможно передвижение автомобилей только в одном направлении, категорически запрещен;
  • Расположение специального обозначения, которое запрещает езду во встречном направлении, осуществляется перед началом такого участка дороги. В случае прерывания трассы перекрестком он может располагаться повторно;
  • При необходимости выезда с такого участка трассы о возможности совершения этого действия будет говорить установленный указатель, размещаемый на уровень выше других обозначений, расположенных на той же опоре;

Допускается отсутствие их на тех участках дороги, где на прилегающие территории можно въезжать только с тех улиц, по которым транспортные средства могут передвигаться исключительно в одном направлении. Параллельно с отсутствием таких знаков должен располагаться другой знак, указывающий на то, что для противоположно едущих машин езда в дальнейшем направлении запрещена. Такое обозначение называют кирпич и при его наличии любой тип автомобилей должен прекратить передвижение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector